Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.
Мастер „голубого огня“ Отлично знать, умело эксплуатировать технику! СДЕЛАНО ПОКА МАЛО В механические мастерские бондарного завода Борис Голубев пришел после демобилизации из рядов Советской Армии. Сейчас он — один из лучших производственников в своем коллективе. Все за- s. Голубев выполняет досрочно и высококачественно. НА СНИМКЕ: передовой газоэлектросварщик Борис ГОЛУБЕВ выполнением очередного задания. Фото А. Трушина, В н л м а л л ю р у ж о в о д м т е л е А & в т о б а з ы Рефрижераторные траулеры по возвращению с промысла обраба тываются чаще всего в торговом порту. Механизаторы и рабочие этого порта дел&ют все для того, чтобы сократить простои судов. Но, оказывается, легче разгру зить траулер, чем доставить рыб ную муку из торгового порта в рыбный для дальнейшей ее пере работки. Диспетчер за сутки впе ред дает заявку автобазе рыбного порта на нужное количество автомашин, но руководители ее, как правило, выделяют машины в самую последнюю очередь. А это приводит к ненужным простоям судов, к задержкам с выплатой зарплаты морякам. Именно из-за того, что своевре менно не была сдана на рыбоком бинат рь&ная мука, капитан тра улера «Н. Островский» не смог оформить документы, и заработная плата экипажу была выплачена лишь за день до отхода. Моряки надеются, что началь- Прнвезли бочку с рыбой в сельмаг, а она и... в дверь не лезет. ник автобазы тов. Саницкий сде лает должлые выводы и в даль нейшем подобные недостатки не повторятся: Н. САВЕНКО, технолог производственного отдела тралового флота. Вот уже около полутора меся- лююпсов. Вот пока и все, что мож- цев в траловом флоте идет обще- ло сказать положительного о ходе ственный смотр технического со- смотра. стояния и эксплуатации кораб- Недостатков же гораздо боль- лей. На трауиюр&х «Арга», «Ки- ше. На 11 ноября на двадцати ев», «Революция», «Сом» и не- девяти траулерах («Челюскинец которых других проведена боль- Павлов», «Мойва», «Лавна», шая разъягшитольиая работа сре- «Шонгуй», «Гоголь» и других) дЬ члеиов экипажа о целях и за- еще не были созданы судовые ко- дачах смотра, составлены планы миссии. А на ряде кораблей ко- мершрияттий. В ких намечены миссии хотя и имеются, но работы «сроки и уже проводятся профи- почти никакой не проводится, лакгсичеслие ремонты главлых ма- Планы мероприятий представлены шин и вспомогательных мехашиз- только с 19 траулеров, нов. Моряки вносят предложе- Дело доходит до курьезов. На ния, надрашшные на улучше- траулере «Мирвый» второй меха- ние технической эксплуатации ник тов. Кондратов и некоторые судов, бытовых условий промыс-' моряки на просьбу инструктора ►. парткома рассказать о проделан- U t a p u л и д т п а Н0Й райоте ответш1и’ 470 впервые f l l U I V l v m u i | ia слышат о смотре. Этот пример не и ^ делает чести ни старшему меха- На судах транЛортно-буксир. нвд т Пм]к0 иого флота рыбного порта подве- капитана тов. Рогаче- дены итоги общественного смотра Ву состояния охраны труда, техни- Все эти недостатки были ки безопасности и культуры про- вскрыты на заседании партяйно- изводства. Всего тружениками го комитета тралового флота, за- флота было внесено 805 предло- слушавшего ^отчет председателя жений по устранению вскрытых общефлотской комиссии по прове- недостатков. Больше половины Дению СМ 0 ТРа>главного инженера предложений уже осуществим фЛОта Т0В' силами членов экипажей. Партийный комитет потребовал Лучших результатов в смотре от тов. Ульянова устранения не- добиллсь экипаж коммунистиче- достатков, рекомендовал обобщить ского труда танкера «Джамрат», и распространить опыт работы моряки танкера «Херсон», буксир- машинных команд, которые в ре- ных пароходов «Быстрый» и зультате у,мелоЙ эксплуатации сПрончищев», лихтера «Кузо- ™ рличрния мржпршшт - мень». За активное участие в про- Дооились увеличения межремонт ведении общественного смотра премированы бесплатными путев ками в дома отдыха матрос * И. Колодкин с буксирного паро хода «Быстрый», матрос А. Кине 22 сентября I960 года капитан с.лихтера «Приволжский». На- танкера «Олег Кошевой» тов. Ти- граждены Почетными грамотами тов^ ЛИЧНо осуществляя судовож- старшина Е. Егоров с пожарного денИе ПрИ плавании вблизи бере- катера «Часовой», боцман И. До- гов в Кандалакшском заливе Бе- кукин с лихтера «Кильдин» и ка- лого МОрЯ^ не производил опреде- питан Я. Ануфриев с лихтера лешм места судна.* Лагом и ло- «Приволжский». Всего получили том он не пользовался, прокладку награды 14 человек. Объявлена и СЧИСление пути судна на карте благодарность с занесением в тру- небрежно, надежное наблю- довую книжку 36 морякам флота. дение за окружающей обстанов- Н. ЖУКОВ, диспетчер ав- не организовал. л - В результате этих нарушении тобазы рыбного порта. r J ного срока службы двигателей I вспомогательных механизмов. Партийные организации трау леров «Кубань», «Мурмаши» (се кретари парторганизаций тт. Сое- нин, Дрепин) и других судов, первые помощники капитанов ря да кораблей не оказывают необ ходимой помощи судовым комис сиям, не обеспечили активного участия в смотре всего личного состава. В результате на этих су дах комиссии формально подошли к разработке мероприятий, огра ничив свою деятельность осмот ром главных двигателей и пред ложением отправить траулер на судоверфь для установки электро- навигационных приборов. Партийный комитет обязал се-* кретарей партийных организаций и первых помощников капитанов повседневно заниматься проведе нием смотра. ~ * * * На 23 ноября положение дел насколько изменилось. В обще- флотаюую комиссию планы меро приятий поотуптаи уже с 54 траулеров. Начинают поступать и отчеты о проделанной работе. Однако экипажи траулеров «Одесса», , «Сосновец», «Мор- шанск», «Харьков» и других су дов не участвуют в смотре. От них до сих пор нет даже сведений о создании комиссий. В. ХУДЯКОВ, инструктор парткома тралового флота. К АЗАНСКИЙ хладоком бинат «Росмясорыбторга», изучая спрос населения на рыб ную продукцию предприятий Мурманского совнархоза как по качеству, так и по срокам ее реализации, выявил немало критических замечаний потре бителей. Как правило, «Мурманрыб- сбыт» поставляет в наш адрес рыбу в основном средне-и сла босоленую с пересыпкой соли между рядами в таре емко стью 250 литров. Естественный тузлук, образующийся в про цессе самосоления при хране нии рыбы, тара держит пло хо. В результате всегда обра зуются сверхнормативные по тери — до 2—3 процентов. Правда, эти потери получа ются в основном за счет того, что *соленую рыбу мы храним в складах, охлаждаемых льдом, где температура в лет ний'период доходит до 20—25 градусов по Цельсию при тем пературе вне • помещения в 30-—35 градусов. Но, к сожа лению, других условий хране ния рыбных товаров у нас по ка нет. Кстати говоря, -в торговой сети сельской местности поло жение с хранением еще хуже. Течь образующегося тузлука происходит уже во время транспортировки, что можно установить в момент выгруз ки, когда видишь залитым весь пол вагона. Большинство бочек продолжает выделять тузлук и при разгрузке. Другая сторона этого вопро са — размер бочкотары, осо бенно той, которая идет под морского окуня с головой. В связи с этим нам хочется выдвинуть такое предложение. Нам кажется, предприятиям- Мурманского бассейна пора отказаться не только от той громоздкой тары, в которой . они отгружают морского оку ня, но и от выпуска самого окуня с головой. У потреби теля он пользуется очень пло хим спросом. Поэтому следует наладить выпуск морского оку ня без головы, причем тара, используемая для него, емко стью должна быть не более 50—100 литров, с заливкой тузлука, как это делают пред приятия Калининградского совнархоза. БРАТЬ С КАЛИН! Что этим будет достигнуто? Основным потребителем морского окуня является сель ское население. Но из-за от сутствия в сельской местно сти условий хранения рыбных товаров райпотребсоюзы кате горически отказываются от ре ализации этого вида продук ции. Кроме того, из-за своих больших размеров 250-лит ровые бочки в большинстве случаев даже не вмещаются в двери сельских магазинов. Если же окунь будет отгру жаться нам в обезглавленном виде, в мелкой заливной таре, торговые организации охотно станут принимать его к реа лизации. Об этом достаточно убедительно свидетельствует тот факт, что полученный на ми в этом году из Калинин градского совнархоза окунь морской обезглавленный в 100- литровой таре с заливкой туз лука получил очень хорошие отзывы у потребителя. При этом не было сверхнорматив ных потерь и снижения сорт ности. Этот опыт должен быть уч тен мурманскими предприятия ми. Общему делу это принесет только пользу. Что касается тары для ры- судно, принадлежащее Мурман скому морскому рыбному порту* с полного переднего хода при ти хой погоде и удовлетворительной видимости было посажено на мель у мыса Малый Олений Рог, получило значительные поврежде ния корпуса. Общие убытки от аварии составили ориентировочно 73 тысячи рублей, танкер был вы веден .из эксплуатации на 12 су ток. За грубое нарушение Устава службы на судах флота рыбной промышленности СССР и основ судовождения приказом началь ника Госрыбфлотин с п е к ц и и РСФСР от 31 октября 1960 года тов. Титов лишен диплома капи тана малого плавания сроком на год. Этот приказ должен послу- серьезным предостережен*!- для всех судоводителей. Бес печности и небрежности у нас не должно быть. Б. КУЛАГИН, начальник : Мурманской Госрыбфлот- инспекции. ПРИМЕР [НГРАДЦЕВ бы соленой других пород, то мы считаем, она также не должна превышать емкости 100 литров. Надо отметить, что требова ния торговых организаций уменьшить емкости тары — вызваны не только этими со ображениями. Они продикто- ваны и необходимостью счи таться с вопросами, связанны ми с охраной труда и техни кой безопасности. Разгрузоч ных и погрузочных механмз- мов в торговой сети нет, а от-- сюда происходит нарушение трудового законодательства, и вполне справедливы нарека ния торговых работников по этому вопросу. При поставках соленой сель* ди следует емкости тары опре делить не более 50 литров. Отмечая, что качество рыб ной продукции Мурманского бассейнов основном хорошее, мы хотели бы, чтобы было об ращено самое серьезное вни мание на указанные выше во просы. Н. МАКАРОВ, главный товаровед Казанского хладокомбината. л / w v w v a w w w w v v w ** v w **r ^ РЫ БН Ы Й *МУ P M A K iT ^ 24 ноября 1960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz