Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.

Мастер „голубого огня“ Отлично знать, умело эксплуатировать технику! СДЕЛАНО ПОКА МАЛО В механические мастерские бондарного завода Борис Голубев пришел после демобилизации из рядов Советской Армии. Сейчас он — один из лучших производственников в своем коллективе. Все за- s. Голубев выполняет досрочно и высококачественно. НА СНИМКЕ: передовой газоэлектросварщик Борис ГОЛУБЕВ выполнением очередного задания. Фото А. Трушина, В н л м а л л ю р у ж о в о д м т е л е А & в т о б а з ы Рефрижераторные траулеры по возвращению с промысла обраба­ тываются чаще всего в торговом порту. Механизаторы и рабочие этого порта дел&ют все для того, чтобы сократить простои судов. Но, оказывается, легче разгру­ зить траулер, чем доставить рыб­ ную муку из торгового порта в рыбный для дальнейшей ее пере­ работки. Диспетчер за сутки впе­ ред дает заявку автобазе рыбного порта на нужное количество автомашин, но руководители ее, как правило, выделяют машины в самую последнюю очередь. А это приводит к ненужным простоям судов, к задержкам с выплатой зарплаты морякам. Именно из-за того, что своевре­ менно не была сдана на рыбоком­ бинат рь&ная мука, капитан тра­ улера «Н. Островский» не смог оформить документы, и заработная плата экипажу была выплачена лишь за день до отхода. Моряки надеются, что началь- Прнвезли бочку с рыбой в сельмаг, а она и... в дверь не лезет. ник автобазы тов. Саницкий сде­ лает должлые выводы и в даль­ нейшем подобные недостатки не повторятся: Н. САВЕНКО, технолог производственного отдела тралового флота. Вот уже около полутора меся- лююпсов. Вот пока и все, что мож- цев в траловом флоте идет обще- ло сказать положительного о ходе ственный смотр технического со- смотра. стояния и эксплуатации кораб- Недостатков же гораздо боль- лей. На трауиюр&х «Арга», «Ки- ше. На 11 ноября на двадцати ев», «Революция», «Сом» и не- девяти траулерах («Челюскинец которых других проведена боль- Павлов», «Мойва», «Лавна», шая разъягшитольиая работа сре- «Шонгуй», «Гоголь» и других) дЬ члеиов экипажа о целях и за- еще не были созданы судовые ко- дачах смотра, составлены планы миссии. А на ряде кораблей ко- мершрияттий. В ких намечены миссии хотя и имеются, но работы «сроки и уже проводятся профи- почти никакой не проводится, лакгсичеслие ремонты главлых ма- Планы мероприятий представлены шин и вспомогательных мехашиз- только с 19 траулеров, нов. Моряки вносят предложе- Дело доходит до курьезов. На ния, надрашшные на улучше- траулере «Мирвый» второй меха- ние технической эксплуатации ник тов. Кондратов и некоторые судов, бытовых условий промыс-' моряки на просьбу инструктора ►. парткома рассказать о проделан- U t a p u л и д т п а Н0Й райоте ответш1и’ 470 впервые f l l U I V l v m u i | ia слышат о смотре. Этот пример не и ^ делает чести ни старшему меха- На судах транЛортно-буксир. нвд т Пм]к0 иого флота рыбного порта подве- капитана тов. Рогаче- дены итоги общественного смотра Ву состояния охраны труда, техни- Все эти недостатки были ки безопасности и культуры про- вскрыты на заседании партяйно- изводства. Всего тружениками го комитета тралового флота, за- флота было внесено 805 предло- слушавшего ^отчет председателя жений по устранению вскрытых общефлотской комиссии по прове- недостатков. Больше половины Дению СМ 0 ТРа>главного инженера предложений уже осуществим фЛОта Т0В' силами членов экипажей. Партийный комитет потребовал Лучших результатов в смотре от тов. Ульянова устранения не- добиллсь экипаж коммунистиче- достатков, рекомендовал обобщить ского труда танкера «Джамрат», и распространить опыт работы моряки танкера «Херсон», буксир- машинных команд, которые в ре- ных пароходов «Быстрый» и зультате у,мелоЙ эксплуатации сПрончищев», лихтера «Кузо- ™ рличрния мржпршшт - мень». За активное участие в про- Дооились увеличения межремонт ведении общественного смотра премированы бесплатными путев­ ками в дома отдыха матрос * И. Колодкин с буксирного паро­ хода «Быстрый», матрос А. Кине 22 сентября I960 года капитан с.лихтера «Приволжский». На- танкера «Олег Кошевой» тов. Ти- граждены Почетными грамотами тов^ ЛИЧНо осуществляя судовож- старшина Е. Егоров с пожарного денИе ПрИ плавании вблизи бере- катера «Часовой», боцман И. До- гов в Кандалакшском заливе Бе- кукин с лихтера «Кильдин» и ка- лого МОрЯ^ не производил опреде- питан Я. Ануфриев с лихтера лешм места судна.* Лагом и ло- «Приволжский». Всего получили том он не пользовался, прокладку награды 14 человек. Объявлена и СЧИСление пути судна на карте благодарность с занесением в тру- небрежно, надежное наблю- довую книжку 36 морякам флота. дение за окружающей обстанов- Н. ЖУКОВ, диспетчер ав- не организовал. л - В результате этих нарушении тобазы рыбного порта. r J ного срока службы двигателей I вспомогательных механизмов. Партийные организации трау­ леров «Кубань», «Мурмаши» (се­ кретари парторганизаций тт. Сое- нин, Дрепин) и других судов, первые помощники капитанов ря­ да кораблей не оказывают необ­ ходимой помощи судовым комис­ сиям, не обеспечили активного участия в смотре всего личного состава. В результате на этих су­ дах комиссии формально подошли к разработке мероприятий, огра­ ничив свою деятельность осмот­ ром главных двигателей и пред­ ложением отправить траулер на судоверфь для установки электро- навигационных приборов. Партийный комитет обязал се-* кретарей партийных организаций и первых помощников капитанов повседневно заниматься проведе­ нием смотра. ~ * * * На 23 ноября положение дел насколько изменилось. В обще- флотаюую комиссию планы меро­ приятий поотуптаи уже с 54 траулеров. Начинают поступать и отчеты о проделанной работе. Однако экипажи траулеров «Одесса», , «Сосновец», «Мор- шанск», «Харьков» и других су­ дов не участвуют в смотре. От них до сих пор нет даже сведений о создании комиссий. В. ХУДЯКОВ, инструктор парткома тралового флота. К АЗАНСКИЙ хладоком­ бинат «Росмясорыбторга», изучая спрос населения на рыб­ ную продукцию предприятий Мурманского совнархоза как по качеству, так и по срокам ее реализации, выявил немало критических замечаний потре­ бителей. Как правило, «Мурманрыб- сбыт» поставляет в наш адрес рыбу в основном средне-и сла­ босоленую с пересыпкой соли между рядами в таре емко­ стью 250 литров. Естественный тузлук, образующийся в про­ цессе самосоления при хране­ нии рыбы, тара держит пло­ хо. В результате всегда обра­ зуются сверхнормативные по­ тери — до 2—3 процентов. Правда, эти потери получа­ ются в основном за счет того, что *соленую рыбу мы храним в складах, охлаждаемых льдом, где температура в лет­ ний'период доходит до 20—25 градусов по Цельсию при тем­ пературе вне • помещения в 30-—35 градусов. Но, к сожа­ лению, других условий хране­ ния рыбных товаров у нас по­ ка нет. Кстати говоря, -в торговой сети сельской местности поло­ жение с хранением еще хуже. Течь образующегося тузлука происходит уже во время транспортировки, что можно установить в момент выгруз­ ки, когда видишь залитым весь пол вагона. Большинство бочек продолжает выделять тузлук и при разгрузке. Другая сторона этого вопро­ са — размер бочкотары, осо­ бенно той, которая идет под морского окуня с головой. В связи с этим нам хочется выдвинуть такое предложение. Нам кажется, предприятиям- Мурманского бассейна пора отказаться не только от той громоздкой тары, в которой . они отгружают морского оку­ ня, но и от выпуска самого окуня с головой. У потреби­ теля он пользуется очень пло­ хим спросом. Поэтому следует наладить выпуск морского оку­ ня без головы, причем тара, используемая для него, емко­ стью должна быть не более 50—100 литров, с заливкой тузлука, как это делают пред­ приятия Калининградского совнархоза. БРАТЬ С КАЛИН! Что этим будет достигнуто? Основным потребителем морского окуня является сель­ ское население. Но из-за от­ сутствия в сельской местно­ сти условий хранения рыбных товаров райпотребсоюзы кате­ горически отказываются от ре­ ализации этого вида продук­ ции. Кроме того, из-за своих больших размеров 250-лит­ ровые бочки в большинстве случаев даже не вмещаются в двери сельских магазинов. Если же окунь будет отгру­ жаться нам в обезглавленном виде, в мелкой заливной таре, торговые организации охотно станут принимать его к реа­ лизации. Об этом достаточно убедительно свидетельствует тот факт, что полученный на­ ми в этом году из Калинин­ градского совнархоза окунь морской обезглавленный в 100- литровой таре с заливкой туз­ лука получил очень хорошие отзывы у потребителя. При этом не было сверхнорматив­ ных потерь и снижения сорт­ ности. Этот опыт должен быть уч­ тен мурманскими предприятия­ ми. Общему делу это принесет только пользу. Что касается тары для ры- судно, принадлежащее Мурман­ скому морскому рыбному порту* с полного переднего хода при ти­ хой погоде и удовлетворительной видимости было посажено на мель у мыса Малый Олений Рог, получило значительные поврежде­ ния корпуса. Общие убытки от аварии составили ориентировочно 73 тысячи рублей, танкер был вы­ веден .из эксплуатации на 12 су­ ток. За грубое нарушение Устава службы на судах флота рыбной промышленности СССР и основ судовождения приказом началь­ ника Госрыбфлотин с п е к ц и и РСФСР от 31 октября 1960 года тов. Титов лишен диплома капи­ тана малого плавания сроком на год. Этот приказ должен послу- серьезным предостережен*!- для всех судоводителей. Бес­ печности и небрежности у нас не должно быть. Б. КУЛАГИН, начальник : Мурманской Госрыбфлот- инспекции. ПРИМЕР [НГРАДЦЕВ бы соленой других пород, то мы считаем, она также не должна превышать емкости 100 литров. Надо отметить, что требова­ ния торговых организаций уменьшить емкости тары — вызваны не только этими со­ ображениями. Они продикто- ваны и необходимостью счи­ таться с вопросами, связанны­ ми с охраной труда и техни­ кой безопасности. Разгрузоч­ ных и погрузочных механмз- мов в торговой сети нет, а от-- сюда происходит нарушение трудового законодательства, и вполне справедливы нарека­ ния торговых работников по этому вопросу. При поставках соленой сель* ди следует емкости тары опре­ делить не более 50 литров. Отмечая, что качество рыб­ ной продукции Мурманского бассейнов основном хорошее, мы хотели бы, чтобы было об­ ращено самое серьезное вни­ мание на указанные выше во­ просы. Н. МАКАРОВ, главный товаровед Казанского хладокомбината. л / w v w v a w w w w v v w ** v w **r ^ РЫ БН Ы Й *МУ P M A K iT ^ 24 ноября 1960 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz