Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.

ЭЛе­ в ы ПГ РЫВАЮТ Капитан траул)ера «Сванетая* стаяовка, представители эки- А. 3. Сироткин принял реше- пажей делились опытом воору- ние — следовать ва севере- жения трала. Все это положи- запад. Мы еще не добралась тельно отражалось на работе* в намеченный район промыс- Но и промысловая обстанов­ ка. как в эфире прозвучал го- ка в районе острова Надежды же. вызывавшего нас каната- едва обеспечивала выполнение на траулера «Викою» М. И, суточных заданий. Экипаж на- Сорокина: ^ вето судна напряженно борол- — Здравствуйте, Андре! см за каждую минуту промыс- Захарович! Экипаж нашего левого времени. Все понимали, траулера вызывает вас на пар- что толь&о за счет удлинения вое соревнование в рейсе. срока пребывания трала в воде Вечере^ приповторной ветре- можно выполнять суточные че по радио мором «Сване- задания. Время спуска и подъ- тии» приняла вызов экипажа ема трала было, например, до- дВилково». ведено третьей вахтой до 29— Промысловая обстановка в 30 мнут, море ^была исключительно Через десять суток в районе еаождои. Приняла реше- острова Надежды уловы сни- ние следовать на Медвежку. экдеь до 300—400 кило- яо пока мы шли туда, обета- граммов за два часа траления, новка и там резко ухудшилась. Мы были вынуждены поки- Тогда на совете капитанов со- нуть этот район , и перейти ревнующихся кораблей было снова на Медвелску. принято решение переига в район острова Надежды. При подходе к намеченному месту промысла получили исчерпы­ вающую информацию от капи­ танов траулеров «Арга» и с1М>е собрание. «Медвежьегорск» тт. Строми- лова и Карпенко. Приступили к работе. Про­ мысловая обстановка здесь хо­ тя и была удовлетворительной, но сильные течения и густые туманы мешали держаться на В ходе промысла на трауле­ ре не ослабевала политико- массовая работа. Состоялось отчетно-выборное комсомоль- Отвечая на призыв свердлов­ чан, моряки решили в течение двух — трех лет овладеть ми­ нимумом экономических зна­ ний. На судне 7 человек включи- рыбных концентрациях. Штур- лись в борьбу за звание удар- маиы на вахте не отходили от дика коммунистического тру- локатора. Рыба вела себя очень НН1 иатрс тов> Ка_ яодвджйо и зачастую на повтор- _ _ _ ных курсах уловы резко пада- лишчвнко, засольщик тов. ля. Вот здесь я проявила себя Мнхальчешо ■другое, шдлишая взаимовыручка. у 8ВИШИ 6ши ^JK,Ю,, суд* «и <««« существешш«я. есга ^ в Рааяые стороны, gu еддбхе.ная полностью проверяв разные удовлетворял наши заявки. квадраты. Если обнаружила- сейчас наступила зима — по­ ли рыбу,сразу сообщали об этом друг другу. При встречах в эфире об­ суждались вопросы состояния промысла, анализировалась об- => Разве это нормальное явление? Наши новаторы производства еще в 1959 году предложили очень ценное новшество — кипо- вые планки для иессенжера с од­ ним большим роликом. Такие планки испытывались на траулере «Жемчуг» и завое­ вали всеобщее признание. При их применении мессенжер не скру­ чивается и не раскручивается, служит очень долго. А при приме­ нении киповых планок старой конструкции он служит не боль­ ше месяца. Вертикальный ролик — боль­ шой окружности и длительное время не имеет выработки. На существующих планках эти ро­ лики маленькие, й их в течение месяца приходится менять дваж­ ды. Нынче я уже трижды обращал­ ся в отдел снабжения тралового флота и хотел получить киповые планки новой конструкции, но их там не оказалось. Разве это нор­ мальное явление? Моряки нашего траулера наде­ ются, что предложения новаторов будут внедряться в производство не только на одном корабле, а на всех судах флота. В частности, внедрение новых киповых планок позволит флоту сэкономить сотни метров стального троса. Д. БАРЫ ГИ Н, старший ма­ стер по добыче траулера «Перекоп». ра штормов, снежных зарядов и полярной ночи. Суда на жид­ ком топливе имеют на воору­ жении современные радиоло­ каторы. Но, к сожалению, на флоте имеется считанное коли­ чество отражателей для буев. Почти на всех судах отсутст­ вуют фонари для буев. А в зимнее время буй без фонаря и радиоотражателя теряет свое значение. Э. КУЗНЕЦОВ, начальник радиостанции траулера «Сванетия». вииьно. Но... сейчас выделить вам не сможем. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖ ЕНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ИНОЙ Такая организация снабжения вдет вразрез с интересами про­ мысловиков, и ее надо заменить' иной. В других бассейнах страны ...Суда уходит С у д н о ухо ,дшт вт ор е ... на месяц, а то и иа квартал, же холодильные установки. Но На первый взгляд, подписал ка- Рыбаков ждут не только яшые фреон разных номеров смешивать питан иди его шцрший помощник дни. Будут и штормы. Семибаигль- нельзя. А после каждого рейса заявку — и достаточно, иди в от- кые, десятибалльные — всякие, часть его остается. И отучается, дел снабжения, получай. Так нет И, конечно же, членам экипажа что килограммы дорогостоящего же. надо сначала завизировать за- надр на берегу запастись всем не- фреона приходится выпускать в явку тремя—четырьмя лицами:! обходимым, чтобы успешно про- море. бухгалтером, групповым механга- мыпглять. А ПОЧЕМУ НЕТ? ком, отделом упрашления. А после Запастись всем необходимым... Нехватку, многих, на первый т ш '0 «бега с препятствиями») Сейчас это более легкая пробле- вэгляд> второстепенных, а в дей- заведующий складом может вас ма, чем, скажем, три года или да- ствительноста — позарез необхо- похвалить, же год назад. Есть сети. Есть та- далы* промысловикам материалов — Хорошо! Наконец-то научи­ ра. Выбор продуктов хороший. в отделе снабжения «Мурмал- лись оформлять^ документы пра- Склады буквально забиты разжч- сельди» объясняют тем. что ным оборудованием, материалами, яраяспоршо-складская контора И все же моряки предъявляют управления рыбной промышленно- сщишедливые претензии снабжен- ие всегда настойчиво добива- цам: заявки полностью не удов- ^ея выполнения * заявок флота, детворяются. Такие обвинения не лишены ос- ВС Е ЭТО — НЕОБХОДИМО новаяий. В само* деле, почему, м о р я к а м например, некоторые сверла, фре- другие инструменты жители m _ „ и , Л о л К п г т п г™™»*- существует так (называемая коль- Вот, например, как обеспечи- Мурманска могут свободно приоб- ОБгашзапия снабжения cv- валась недавно плавбаза «Аятал- Реи™ в хозяйственных магазинах, у., валась недавно плажиза «дятар ^ й ко- дов- Идет плавбаза или- средник ктика». Зашел один из механиков ,в л^та-точтая ьо траулер с моря и дает радиограм- в отдел снабжения «Мурмаяюель- итесгав их нет. му на берег: нужны тазеие-то ми- ди». Подал заявку на инвентарь и В этом вшцн^се вы что-то недо- териалы. Эюследлггор получает пе- материалы, без которых в море не работали, товарищи снйЛженцы. речисленние в радиограмме вицы обойтжь. Работник отдела был Надо полнее учитывать запро-’ снабжения и после разгрузки го- и краачж: сы флота, настойчиво требовать товой продукции или шщ фабрик — Извините, но карбида кадь- от вышестоящих организаций вы- ката доставляет их да судно, ция и ацеталена нет,.. деления нужных фоадов, доби- Работай»! отдела снабжения Прошу прощения, фрез и ваться размещения заказав на «Мурмансельди» л сами признаю! стали для резцов не имееаг.. предприятиях других городов всю нелепость нынешней о-ргани- И победитовые напайки, н страиы. зации снабжения, предлагают ви^ электрокабель на складах отсут- Некоторые материалы отделу зировать заявкл одним дацом, —< ствуют... снабжения «Мурмаисельди» при- наягример, групповым мехашюо^ь Снабжался средний рыболовный ходатся получать иеяосредствен- Они предлагают также разработать траулер — и снова пришлось до- но от управления материально- и утвердить нормы расхода мате- брый десяток раз услышать ело- технического ешбжения совладхо- -риалов, залашых частей, завести: во «нет». за. Л управление частеиыьо под- для каждого среднего траулера ли- i Ставший механик плавбазы водат. шргную книгу. Тогда заведующей «Антарктика» тов. Черемный рас- 22 сентября отделу снабжения складом будет видеть, екшьюо по-, сказывает: «Му^маолсельди» был дан наряд ятчтъ и сколько можло еще вы- - Возьмем, it п иш и . Фве- - " в в ^ Г ^ и т д м — --- за-’ sv В wax некотопых снайженшев Но они были получены только овадеиве лимитных книжех за . 9 нкитбп* та* ш цп «тми»»- ставит кашгганов бережливее от- вто «мелочь» по сравнению с та- л иояоря, так как до этого време- ». рои и сетям. А зря они так ста- ии их не было ш складе. Зачем, носитьея к народному доору. п тают Почти в каждом пейсе к спрашивается, вводить в заблуж- материалы, белила, тросы, тают, почти в каждом ре«се к тм Л м ? и т . п. пересташтг быть дефйцят^ нам поступают с промысловых су- лшие людей, оонадеживать ихг . даю заказы на изготовление вали- Многие непорядки возникают и “ • ? „ ;! ш «то mvnre ж-идай к по вине самих снабженцев «Мур- 1аж в дато- пяда ир°^ ^ друтахдетааеи к сетевы pjrvnaproa думать эти предл'ржения, найти борочным и сететрясяым мапшнам. маисельди». иередко случается, лпЛ Приходится отказывать, так кал что Р в е н и и не звают, что же вариант в внедрить его нет фрез для выборки шпоночных ищется у них на <жладе. м отка- * 1МПЛП11П. _ 1 ш авок, нет другого режущего ют- зьиают моряхлм. А мю^ипся усяе- БЕРЕЧЬ НАРОДНОЕ ДОБРО 1 струме^^та. А рыбакам из-за это- ш побывать на «ладе я убедить^ следует остановиться и на не^ го дршодится выбщш'ь сетя или **' ™ требуемое имущество есть. д0бр0(^шестшж отношении <тш>+ освобождать их от сельди вруч- Снабже«ние продовольствием м ныХ моряков к соствлешю зая- ную. различными материалами ароизво- до на матермды и запчасти. На плавбазах имеется нрекрас- * я 'ся обычно за день два до от- Кое-где ив берегут судовое т е ош тчме оборумвшне. Есть хода корабля на промысел. В цщущестдао. У некоторых «али- замечателыные слецтлвсты. Бели спешта *И>удао бывает проверять ташв сложилось мление: для: обеспечить их в достатке необхо- качество доставленных на судао того, чтобы получить требуемое димым инструментом, то можно ® ожидании получения количество материалов, нужно наладить выпуск запасных частей снабжения капитанам приходится запрашивать их вдвое— втрое для судовой техншеи, разгрузить оставлять да борту судна людей, больше. Кроме вреда, это ничего тем самым судоремонтный завод. Наука—производству _____ ________ _____ люиать их возможности хорошо Н€ приносит. Подобные «заявкиад — Нет фреона >5 12, бефите отдохнуть на. берегу. только дезориентируют отдел сна- фреоп М* 22, говорят снабженцы. Много времени отнимает офор- бжения. — продолжал тов. Черемный.—И мление документов. Нужно, ска- Есть капитаны, которые Be- брать приходится, не остановишь жем, получить поршневое кольцо, дут себя нахально. Так, на-» пример, капитал плабазы «Го­ родецкий» ТОВ. СоЙКИ!С получил в текущем году более 200 метрюв шлангов (это почти одна седьмая часть годовых фондов флота) и шлет радиограммы с требованием выделить их ему еще. Порванные тросы, вышедшие из строя детали машин нередко вы­ брасывают в море. В октябре с плавбазы «Антарктика» принесла целую «авоську» ножей, вшоч. ложек. На эту «мелочь» на судне не обращали внимания и до того запусткга. что пришлось списы­ вать. А «мелочь» составила круг­ ленькую сумму — несколько со­ тен рублей. Бывает, что белила в бочках яз-за неправильного хра­ нения высыхают, портятся, и их тоже списывают, а виновные ос­ таются ненаказанными. Надо надеяться, что отмеченные недостачи будут изжиты. И сде­ лать это можно будет быстрее, ес­ ли материально-техническое енаб- жете судов будет находиться под повседневным контролем об­ щественности, если на кораблях 1 будет вестись повседневная борьба за экономию и бережливость. В. Е В ГЕН Ь Е В . ' Коллектив Кировского станкостроительного завода выпускает оборудование для бондарных предприятий. Недавно из Кирова приезжал в Мурманск инженер тов. Фоминых, который при­ нимал участие в конструировании полуавтомата для вырезания доньев бочек. Новый станок при­ шелся по душе бондарям. НА СНИМКЕ: конструктор Кировского станкостроительного завода тов. Фоминых за проверкой полуавтомата, установленного иа Мурманском бондарном заводе. Фото А. ТРУШИНА. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 19 ноября i960 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz