Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.
Отлично знать, умело эксплуатировать судовую технику! Не пора ли кончать „раскачку“ ? Прошло уже около месяца, как в траловом флоте объявлен обще ственный смотр технического сос тояния и эксплуатации кораблей. Что же сделано за это время? Похвастаться пока нечем. Па 29 октября сообщения о создании судовых комиссий и разработке планов мероприятий поступили только от капитанов 60 трауле- Некоторые капитаны стараются уйти от руководства комиссиями, перепоручают его старшим меха никам. Возмутительный случай произошел на траулере «Кали нин». Когда групповой механик тов. Зноев обратился к капитану тов. Казунмну по вопросам смот ра, то получил ответ: «Отвяжись ты от меня». За создавшееся положение часть вины должны принять на себя и члены общефлотской смот ровой комиссии, морские инспек торы, которые до сих пор слабо осуществляют контроле 1 в этой направлении. Времени на организационные мероприятия было достаточно. Нора покончить с раскачкой и ак тивно включиться в проведение смотра. В. ЕВ ГЕН ЬЕВ . Моряки тралового флота во вто ром году семилетки успешно справляются с социалистическими обязательствами по вылову ры бы. Они уже завершили выполне ние l l -месячного заданная. Однако экипажи большой груп пы судов не справляются с про изводственными заданиями. Глав ное причиной отставания являет ся слабое знание промыслового дела, неумение использовать при боры, правильно организовать труд моряков. Но особенно тре вожит то, что на ряде траулеров недолов возник в результате до пущенных аварий, вызвавших по терю промыслового времени и ог ромный матероильный ущерб. Большинство аварий произошло по вине самих команд из-за на рушения правил судовождения. К посадке на камни траулера «Мой- ПЕРЕД ДАЛЬНИМ РЕЙСОМ Я хочу здесь рассказать о за шей машинной команде. Работали в рейсе как обычно — хорошо. Со стороны судоводителей яе было никаких претензии. Пар всегда был на «марке». И так мы работаем каждый рейс, потому что все механизмы исправны и действуют безотказ но. Для этого приходится всему коллективу трудиться не покла дая рук. Вот и в последнем плавании полностью перебрали транспоот- иый, котельный, балластный и осушительный насосы. Произвели профилактический «смотр и дру гих механизмов. Народ подобрался у нас стара тельный, дружный. Чаще других получает благодарности от стар шего механика комсомолец маши нист первого класса тот. Уханов. А ведь ему труднее, чем другим. Отстояв свою вахту в машинном отделении, он идет в каюту и са дится за книги. Он учится заочно в Высшем мореходном училище. Не забывают об учебе у нас и другие специалисты. Над повыше нием своих специальных знаний долго и упорно трудился маши нист второго класса тов. Шашеч- кнн. Благодаря этому он стал сей час котельным машинистом. Помогла техническая учеба и котельному машинисту тов. Лука- щуку. Совсем недавно он плачдл матросом. Его постоянно влекло к технике, и с помощью товарищей ему удалось осуществить свою мечту. Многие члены машинной коман ды не довольствуются только добросовестным выполнением своих обязанностей по уходу за механизмами. Они частенько за думываются над тем, как сделать, чтобы техника работала еще луч ше, еще надежнее. И некоторым удается в этом добиться успеха. Вот, например, слесарь тов. Ку данов. Он внес рационализаторское предложение, которое после его внедрения ^принесло нам немалую пользу. Раньше масляный насос динамомашины во время качки часто «срывало», то есть он ра ботал вхолостую. Слесарь тов. Куданов придумал автомат, кото рый предупреждает вахтенных о «срыве» масляного насоса путем подачи соответствующих сигна лов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz