Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.

Отлично знать, умело эксплуатировать судовую технику! Не пора ли кончать „раскачку“ ? Прошло уже около месяца, как в траловом флоте объявлен обще­ ственный смотр технического сос­ тояния и эксплуатации кораблей. Что же сделано за это время? Похвастаться пока нечем. Па 29 октября сообщения о создании судовых комиссий и разработке планов мероприятий поступили только от капитанов 60 трауле- Некоторые капитаны стараются уйти от руководства комиссиями, перепоручают его старшим меха­ никам. Возмутительный случай произошел на траулере «Кали­ нин». Когда групповой механик тов. Зноев обратился к капитану тов. Казунмну по вопросам смот­ ра, то получил ответ: «Отвяжись ты от меня». За создавшееся положение часть вины должны принять на себя и члены общефлотской смот­ ровой комиссии, морские инспек­ торы, которые до сих пор слабо осуществляют контроле 1 в этой направлении. Времени на организационные мероприятия было достаточно. Нора покончить с раскачкой и ак­ тивно включиться в проведение смотра. В. ЕВ ГЕН ЬЕВ . Моряки тралового флота во вто­ ром году семилетки успешно справляются с социалистическими обязательствами по вылову ры­ бы. Они уже завершили выполне­ ние l l -месячного заданная. Однако экипажи большой груп­ пы судов не справляются с про­ изводственными заданиями. Глав­ ное причиной отставания являет­ ся слабое знание промыслового дела, неумение использовать при­ боры, правильно организовать труд моряков. Но особенно тре­ вожит то, что на ряде траулеров недолов возник в результате до­ пущенных аварий, вызвавших по­ терю промыслового времени и ог­ ромный матероильный ущерб. Большинство аварий произошло по вине самих команд из-за на­ рушения правил судовождения. К посадке на камни траулера «Мой- ПЕРЕД ДАЛЬНИМ РЕЙСОМ Я хочу здесь рассказать о за­ шей машинной команде. Работали в рейсе как обычно — хорошо. Со стороны судоводителей яе было никаких претензии. Пар всегда был на «марке». И так мы работаем каждый рейс, потому что все механизмы исправны и действуют безотказ­ но. Для этого приходится всему коллективу трудиться не покла­ дая рук. Вот и в последнем плавании полностью перебрали транспоот- иый, котельный, балластный и осушительный насосы. Произвели профилактический «смотр и дру­ гих механизмов. Народ подобрался у нас стара­ тельный, дружный. Чаще других получает благодарности от стар­ шего механика комсомолец маши­ нист первого класса тот. Уханов. А ведь ему труднее, чем другим. Отстояв свою вахту в машинном отделении, он идет в каюту и са­ дится за книги. Он учится заочно в Высшем мореходном училище. Не забывают об учебе у нас и другие специалисты. Над повыше­ нием своих специальных знаний долго и упорно трудился маши­ нист второго класса тов. Шашеч- кнн. Благодаря этому он стал сей­ час котельным машинистом. Помогла техническая учеба и котельному машинисту тов. Лука- щуку. Совсем недавно он плачдл матросом. Его постоянно влекло к технике, и с помощью товарищей ему удалось осуществить свою мечту. Многие члены машинной коман­ ды не довольствуются только добросовестным выполнением своих обязанностей по уходу за механизмами. Они частенько за­ думываются над тем, как сделать, чтобы техника работала еще луч­ ше, еще надежнее. И некоторым удается в этом добиться успеха. Вот, например, слесарь тов. Ку­ данов. Он внес рационализаторское предложение, которое после его внедрения ^принесло нам немалую пользу. Раньше масляный насос динамомашины во время качки часто «срывало», то есть он ра­ ботал вхолостую. Слесарь тов. Куданов придумал автомат, кото­ рый предупреждает вахтенных о «срыве» масляного насоса путем подачи соответствующих сигна­ лов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz