Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.

Читатели предлагают, сигнализируют риката в количестве 101.524 центнеров. Это значит, что 100 тысяч центнеров рыбы, ранее терявшихся при посоле, могло быть реализовано потребите­ лям, а прибыль от реализации этого количества полуфабри­ ката составила бы более 11 миллионов рублей. Кроме того, увеличение до­ ставки в порт «свежья» даст возможность нашим береговым — Ваше мнение, товарищи промысловики? После июльского Пленума ЦК КПСС перед тружениками рыбной промышленности с но­ вой силой встали вопросы но увеличению доставки в порт свежемороженой рыбы, по ме­ ханизации выгрузки рыбной продукции и сокращению вре­ мени стоянки траулеров под разгрузкой. Над решением этих задач работают сейчас коллек­ тивы тралового флота, ПИНРО и ряда других научно-исследо­ вательских учреждений стра­ ны. Сотрудники ПИНРО изучают сейчас вопрос о возможности применения сетных контейне­ ров для механизированной выгрузки рыбы. В траловом флоте проводились опыты по применению антибиотиков с целью удлинения сроков хране­ ния охлажденной рыбы. Работы эти актуальные, и успешное их завершение прине­ сет большую пользу. Но каж­ дая из них не может дать пол­ ного решения поставленных выше проблем. Мне хочется ос­ тановиться на другом методе, позволяющем более комплексно решить поставленные задачи — методе ящичного посола ■ хра­ нения рыбы на траулерах. Опыты по доставке в порт охлажденной рыбы в ящиках, которые были проведены в тра­ ловом флоте в 1959 1ч>ду, по­ казали, что срок хранения ох­ лажденной рыбы может быть удлинен на трое суток, а ко­ личество «свежья», доставляе­ мого в порт, увеличено на 30 процентов. Подсчитано, что при широком внедрении в про­ изводство ящичного посола траловый флот мог бы в 1959 году от 2.808.691 центнера сырца, добытого траулерами в Баренцевом море, получить до­ полнительный выход полуфаб- ---- ---— * предприятиям значительно уве­ личить выпуск продукции и расширять ассортимент. Применение посола рыбы в ящиках значительно повысит сортность соленой рыбы, так как рыба будет находиться в 69 лее благоприятных условиях (отсутствует осыпание соли, со­ храняются тузлуки). Резко со­ кратится количество техниче­ ской рвани. Улучшение сортно­ сти рыбы также даст значитель­ ный экономический эффект. Ведь только в 1959 году траловый флот, за счет разницы в цеде, потерпел убыток от реализации полуфабриката второго сорта и стандарта в размере 3 мил­ лионов 350 тысяч рублей. Третьим существенным преи­ муществом применения ящиков является улучшение условий выгрузки рыбы, возможность широкого применения механи­ зации, отказа от существующе­ го вот уже тридцать лет спосо­ ба выгрузки рыбы с помощью стамп. При существующем сей­ час методе выгрузки производи­ тельность лимитируется нормой на одного грузчика и, естест­ венно, не может быть значи­ тельно повышена. Учитывая опыт разгрузки больших рефрижераторных траулеров, можно с уверен­ ностью сказать, что с примене­ нием ящиков время разгруз­ ки траулеров бортового траления сократится на 25 процентов. Это даст воз­ можность каждому траулеру находиться на промысле в год на 2,5 суток больше и тем са­ мым, в пересчете на все суда бортового траления, вбловигь дополнительно около 70 тысяч центнеров рыбы и иметь эконо­ мический эффект более 10 мил­ лионов рублей. И наконец, переход на ящич­ ный посол и хранение рыбы даст возможность производить перегрузку продукции с добы­ вающих кораблей на приемо­ транспортные суда одновре­ менно с практикующимся сей­ час доснабжением траулеров углем и траловым снаряжением. Это позволит кораблям флота находиться на промысле более длительное время и выловить дополнительно тысячи центне­ ров рыбы. Безусловно, переход на ящич­ ный посол и хранение рыбы на с^дах бортового траления со­ пряжен с известными трудно­ стями. Так, с применением ящи­ ков примерно на 25 процентов уменьшится емкость трюмов. Но ведь при создавшейся сырь­ евой базе наши траулеры со­ вершают полногрузные рейсы всего один, редко — два раза в год, и, кроме того, возмож­ ность перегрузки рыбопродук­ ции в море одновременно с до­ снабжением позволит изба­ виться от этого недостатка. Требуют решения вопросы о материале и конструкции ящи­ ков, о механизации разгру­ зочных работ. Но они, конеч­ но, могут быть положительно решены. Причем, решаться они должны в комплексе с вопро­ сами хранения рыбы в це­ хах и заводах рыбокомбината. Ящичный метод посола и хранения рыбы — перспективное дело, и он должен быть внед­ рен. А что думают об этом ме­ тоде промысловики? Н. ЛУКЬЯНОВ, старший инженер технического от­ дела управления рыбной промышленности совнар- . хоза. ПЕЧАЛЬНО, Еще не успела исчезнуть в трюме последняя рыбина пре­ дыдущего улова, как снова за­ грохотала лебедка. Редкий фо­ толюбитель на корабле не по­ старается запечатлеть подъем трала, особенно, если он при­ шел с богатой добычей. Фото старшего помощника капитана траулера «Моз­ док» И. Губарева. Нужны ли рыбомучные установки? В порядке обсуждения хочу по­ ставить перед управлением трало­ вого флота вопрос: — нужны ли на кораблях, работающих на угле, рыбомучные установки? Мое мне­ ние и мнение ряда других торари- щей: они не нужны. И вот почему. Когда промысловая обстановка в Баренцевом море била более благоприятной, переработка рыбь­ их голов на муку имела смысл. Сейчас же, когда траулеры, осо­ бенно третьей и четвертой групп, возвращаются в порт далеко не с полным грузом, вместимость грю- мов перестала быть проблемой. Есть возможность доставлять рыб­ ные отходы в порт в соленом виде и сдавать их рыбокомбинату дли переработки на муку. Простой подсчет показывает, что на изготовление тонны рыбной му­ ки затрачивается около тонны уг­ ля. Следовательно, при доставке в порт 15 тонн рыбной муки ьа ее изготовление уходит почти такое же количество топлива. А его хва­ тило бы на 30—35 часов работы главной машины и позволило вы­ ловить дополнительно 4—5 тони рыбы. * ' Если удалить утилизационную установку и использовать осво­ божденное помещение под бункер, можно принять на борт дополни­ тельно 35—40 тонн угля. Таким образом, траулер сможет удли­ нить срок нахождения на промыс­ ле примерно на 4 дня. При этом уменьшится форсировка котла и облегчится труд кочегаров..Жела­ тельно, чтобы работники техни­ ческого отдела сделали более точ­ ные расчеты и высказались по за­ тронутому вопросу. М. БЕССАРАБ, старший ме­ ханик траулера «Гродно». ТОПЛИВО—НЕБАЛЛАСТ Из практики известно, что мно­ гие судоводители любят исправ­ лять крен судна перекачкой топ­ лива. Практика очень вредная. При перекачке топливо взбалтывается и все, что успело отстояться — взве­ шенные частицы, эмульсия и ио­ да, попадает в топливную аппара­ туру двигателей. А это приводит к заеданию форсунок и плунжерных пар, резко снижает срок службы дорогостоящей топливной апплра- т>ры и часто бывает причиной от­ каза двигателя в работе. Однако* протесты и объяснения механиков по этому вопросу цели не достига­ ют. Сло/’о — за техотделом! Р. ГРЧКУРОК. ....т среднего траулера № 4233. В октябре наш траулер был по­ ставлен в док судоверфи. Весь эки­ паж взялся за очистку корпуса от ржавчины и старой краски. Рабо­ тать приходилось в трудных усло­ виях. Правый борт судна не был ________________________ совсем освещен, а левый освеща- ж ли два неболь- . . . ж I f т * Аы* Р83 намот* тих прожекто- l- J Q Щ Д Н | называют. Снаб- ра, так что на ^ 1 женцы отвеча- середине корну- ют, что замков са было совсем темно. Несмотря нет^ Неужели они стали таким де- иа плохое электроосвещение и без- фицитом? Не верим: в магазинах образно сделанные леса, мы вы- — полно. полнили работу досрочно. Получить кисти — тоже целая С неприятным осадком покида- проблема. В 1960 году на наш ли мы судоверфь. Во-первых, по- траулер их выделили всего 2 шту- тому, что к требованию моряков ки. А кое-кто имеет их в доста- об улучшении условий труда так точном количестве и даже сверх и не прислушались, а во-вторых, положенного, кто-то из рабочих судоверфи ока- Просил я однажды у началь- зался нечистым на руку и похитил ника снабжения две кисти, но мне с судна краску, а также весь ава- ответили: «Нет кистей на складе», рийно-слесарный инструмент. А другой товарищ, стоящий по- Видимо, в следующий раз при- зади меня, получил их целую пач- дется оставлять на траулере вах- ку — 10 штук, тенных дежурных и повесить зам- Наведите порядок у себя, това- ки. рищи руководители судоверфи и Кстати о замках и наболевших отдела снабжения тралового вопросах снабжения. Вот уже пол- флота. года мы даем заявку в отделснаб- А. ФЕДОРОВ, боцман трау- . жения на висячие замки и каж- лера «Поти». Ш Е С Т Е Р О . . . И З П Я Т И С О Т В феврале этого года при уп­ равлении тралового флота был создан совет молодых специа­ листов. Задачи совета: помо­ гать молодым специалистам в быстрейшем освоении произ­ водства, в организации их по­ литического, технического и культурного роста. Совет про­ водит свою работу в теслом контакте с комитетом ВЛКСМ тралового флота. Так, летом советом совместно с работника­ ми комитета ВЛКСМ был орга- иивовая вечер встречи моло­ дых специалистов с ветерана­ ми тралового флота, был прове­ дем рейд по судам, чрбы выяс­ нить, какое участие Принимают молодые инженеры и техники в рационализации, изобрета­ тельстве. Выяснилась очень неприглядная картина. В тра­ ловом флоте работает свыше 500 «олодых специалистов, и только... четверо из них в прошлом году подали рациона­ лизаторские предложения, а в атом году число рационализа­ торов «выросло»... до шести. Конечно же, это ненормально! Чем объяснить такой застой, самоуспокоенность молодых, в большинстве своем способных инженеров н техников? Незнанием дела? Нет, это происходит от плохой органи­ зации работы е рационализато­ рами, а также оттого, что мно­ гие из молодых специалистов самоустранились от участия в этом нужном и важном деле. Совет обсудил на своем засе­ дании результаты проделанной работы и принял решение орга­ низовать на флоте обществен­ ное конструкторское бюро. Ответственность за деятель­ ность ОКБ возложена на члена совета молодых специалистов тов. Куприянова. ОКБ должен активизировать работу молодых инженеров и техников, повы­ шать их технический уровень. В ближайшие дни состоится за­ седание совета молодых специ­ алистов еовместно с членами ОКБ, на котором будут обсуж­ дены я утверждены темы *юбот и организационные принципы ОКБ. Основная трудность в нашей работе — это то, что большин­ ство молодых специалистов на­ ходится на судах флота, боль­ шую часть времени работая вдали от Мурманска — на промысле. Форм работы с плавсоставом у нас пока еще нет. Большую помощь в орга­ низации нашей деятельности окажет нам обмен опытом с со­ ветами друтих флотов. О. ОТКАЛЕНКО, пред- седатель совета моло­ дых специалистов трало­ вого флота. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 ноября 1930 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz