Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.
Читатели предлагают, сигнализируют риката в количестве 101.524 центнеров. Это значит, что 100 тысяч центнеров рыбы, ранее терявшихся при посоле, могло быть реализовано потребите лям, а прибыль от реализации этого количества полуфабри ката составила бы более 11 миллионов рублей. Кроме того, увеличение до ставки в порт «свежья» даст возможность нашим береговым — Ваше мнение, товарищи промысловики? После июльского Пленума ЦК КПСС перед тружениками рыбной промышленности с но вой силой встали вопросы но увеличению доставки в порт свежемороженой рыбы, по ме ханизации выгрузки рыбной продукции и сокращению вре мени стоянки траулеров под разгрузкой. Над решением этих задач работают сейчас коллек тивы тралового флота, ПИНРО и ряда других научно-исследо вательских учреждений стра ны. Сотрудники ПИНРО изучают сейчас вопрос о возможности применения сетных контейне ров для механизированной выгрузки рыбы. В траловом флоте проводились опыты по применению антибиотиков с целью удлинения сроков хране ния охлажденной рыбы. Работы эти актуальные, и успешное их завершение прине сет большую пользу. Но каж дая из них не может дать пол ного решения поставленных выше проблем. Мне хочется ос тановиться на другом методе, позволяющем более комплексно решить поставленные задачи — методе ящичного посола ■ хра нения рыбы на траулерах. Опыты по доставке в порт охлажденной рыбы в ящиках, которые были проведены в тра ловом флоте в 1959 1ч>ду, по казали, что срок хранения ох лажденной рыбы может быть удлинен на трое суток, а ко личество «свежья», доставляе мого в порт, увеличено на 30 процентов. Подсчитано, что при широком внедрении в про изводство ящичного посола траловый флот мог бы в 1959 году от 2.808.691 центнера сырца, добытого траулерами в Баренцевом море, получить до полнительный выход полуфаб- ---- ---— * предприятиям значительно уве личить выпуск продукции и расширять ассортимент. Применение посола рыбы в ящиках значительно повысит сортность соленой рыбы, так как рыба будет находиться в 69 лее благоприятных условиях (отсутствует осыпание соли, со храняются тузлуки). Резко со кратится количество техниче ской рвани. Улучшение сортно сти рыбы также даст значитель ный экономический эффект. Ведь только в 1959 году траловый флот, за счет разницы в цеде, потерпел убыток от реализации полуфабриката второго сорта и стандарта в размере 3 мил лионов 350 тысяч рублей. Третьим существенным преи муществом применения ящиков является улучшение условий выгрузки рыбы, возможность широкого применения механи зации, отказа от существующе го вот уже тридцать лет спосо ба выгрузки рыбы с помощью стамп. При существующем сей час методе выгрузки производи тельность лимитируется нормой на одного грузчика и, естест венно, не может быть значи тельно повышена. Учитывая опыт разгрузки больших рефрижераторных траулеров, можно с уверен ностью сказать, что с примене нием ящиков время разгруз ки траулеров бортового траления сократится на 25 процентов. Это даст воз можность каждому траулеру находиться на промысле в год на 2,5 суток больше и тем са мым, в пересчете на все суда бортового траления, вбловигь дополнительно около 70 тысяч центнеров рыбы и иметь эконо мический эффект более 10 мил лионов рублей. И наконец, переход на ящич ный посол и хранение рыбы даст возможность производить перегрузку продукции с добы вающих кораблей на приемо транспортные суда одновре менно с практикующимся сей час доснабжением траулеров углем и траловым снаряжением. Это позволит кораблям флота находиться на промысле более длительное время и выловить дополнительно тысячи центне ров рыбы. Безусловно, переход на ящич ный посол и хранение рыбы на с^дах бортового траления со пряжен с известными трудно стями. Так, с применением ящи ков примерно на 25 процентов уменьшится емкость трюмов. Но ведь при создавшейся сырь евой базе наши траулеры со вершают полногрузные рейсы всего один, редко — два раза в год, и, кроме того, возмож ность перегрузки рыбопродук ции в море одновременно с до снабжением позволит изба виться от этого недостатка. Требуют решения вопросы о материале и конструкции ящи ков, о механизации разгру зочных работ. Но они, конеч но, могут быть положительно решены. Причем, решаться они должны в комплексе с вопро сами хранения рыбы в це хах и заводах рыбокомбината. Ящичный метод посола и хранения рыбы — перспективное дело, и он должен быть внед рен. А что думают об этом ме тоде промысловики? Н. ЛУКЬЯНОВ, старший инженер технического от дела управления рыбной промышленности совнар- . хоза. ПЕЧАЛЬНО, Еще не успела исчезнуть в трюме последняя рыбина пре дыдущего улова, как снова за грохотала лебедка. Редкий фо толюбитель на корабле не по старается запечатлеть подъем трала, особенно, если он при шел с богатой добычей. Фото старшего помощника капитана траулера «Моз док» И. Губарева. Нужны ли рыбомучные установки? В порядке обсуждения хочу по ставить перед управлением трало вого флота вопрос: — нужны ли на кораблях, работающих на угле, рыбомучные установки? Мое мне ние и мнение ряда других торари- щей: они не нужны. И вот почему. Когда промысловая обстановка в Баренцевом море била более благоприятной, переработка рыбь их голов на муку имела смысл. Сейчас же, когда траулеры, осо бенно третьей и четвертой групп, возвращаются в порт далеко не с полным грузом, вместимость грю- мов перестала быть проблемой. Есть возможность доставлять рыб ные отходы в порт в соленом виде и сдавать их рыбокомбинату дли переработки на муку. Простой подсчет показывает, что на изготовление тонны рыбной му ки затрачивается около тонны уг ля. Следовательно, при доставке в порт 15 тонн рыбной муки ьа ее изготовление уходит почти такое же количество топлива. А его хва тило бы на 30—35 часов работы главной машины и позволило вы ловить дополнительно 4—5 тони рыбы. * ' Если удалить утилизационную установку и использовать осво божденное помещение под бункер, можно принять на борт дополни тельно 35—40 тонн угля. Таким образом, траулер сможет удли нить срок нахождения на промыс ле примерно на 4 дня. При этом уменьшится форсировка котла и облегчится труд кочегаров..Жела тельно, чтобы работники техни ческого отдела сделали более точ ные расчеты и высказались по за тронутому вопросу. М. БЕССАРАБ, старший ме ханик траулера «Гродно». ТОПЛИВО—НЕБАЛЛАСТ Из практики известно, что мно гие судоводители любят исправ лять крен судна перекачкой топ лива. Практика очень вредная. При перекачке топливо взбалтывается и все, что успело отстояться — взве шенные частицы, эмульсия и ио да, попадает в топливную аппара туру двигателей. А это приводит к заеданию форсунок и плунжерных пар, резко снижает срок службы дорогостоящей топливной апплра- т>ры и часто бывает причиной от каза двигателя в работе. Однако* протесты и объяснения механиков по этому вопросу цели не достига ют. Сло/’о — за техотделом! Р. ГРЧКУРОК. ....т среднего траулера № 4233. В октябре наш траулер был по ставлен в док судоверфи. Весь эки паж взялся за очистку корпуса от ржавчины и старой краски. Рабо тать приходилось в трудных усло виях. Правый борт судна не был ________________________ совсем освещен, а левый освеща- ж ли два неболь- . . . ж I f т * Аы* Р83 намот* тих прожекто- l- J Q Щ Д Н | называют. Снаб- ра, так что на ^ 1 женцы отвеча- середине корну- ют, что замков са было совсем темно. Несмотря нет^ Неужели они стали таким де- иа плохое электроосвещение и без- фицитом? Не верим: в магазинах образно сделанные леса, мы вы- — полно. полнили работу досрочно. Получить кисти — тоже целая С неприятным осадком покида- проблема. В 1960 году на наш ли мы судоверфь. Во-первых, по- траулер их выделили всего 2 шту- тому, что к требованию моряков ки. А кое-кто имеет их в доста- об улучшении условий труда так точном количестве и даже сверх и не прислушались, а во-вторых, положенного, кто-то из рабочих судоверфи ока- Просил я однажды у началь- зался нечистым на руку и похитил ника снабжения две кисти, но мне с судна краску, а также весь ава- ответили: «Нет кистей на складе», рийно-слесарный инструмент. А другой товарищ, стоящий по- Видимо, в следующий раз при- зади меня, получил их целую пач- дется оставлять на траулере вах- ку — 10 штук, тенных дежурных и повесить зам- Наведите порядок у себя, това- ки. рищи руководители судоверфи и Кстати о замках и наболевших отдела снабжения тралового вопросах снабжения. Вот уже пол- флота. года мы даем заявку в отделснаб- А. ФЕДОРОВ, боцман трау- . жения на висячие замки и каж- лера «Поти». Ш Е С Т Е Р О . . . И З П Я Т И С О Т В феврале этого года при уп равлении тралового флота был создан совет молодых специа листов. Задачи совета: помо гать молодым специалистам в быстрейшем освоении произ водства, в организации их по литического, технического и культурного роста. Совет про водит свою работу в теслом контакте с комитетом ВЛКСМ тралового флота. Так, летом советом совместно с работника ми комитета ВЛКСМ был орга- иивовая вечер встречи моло дых специалистов с ветерана ми тралового флота, был прове дем рейд по судам, чрбы выяс нить, какое участие Принимают молодые инженеры и техники в рационализации, изобрета тельстве. Выяснилась очень неприглядная картина. В тра ловом флоте работает свыше 500 «олодых специалистов, и только... четверо из них в прошлом году подали рациона лизаторские предложения, а в атом году число рационализа торов «выросло»... до шести. Конечно же, это ненормально! Чем объяснить такой застой, самоуспокоенность молодых, в большинстве своем способных инженеров н техников? Незнанием дела? Нет, это происходит от плохой органи зации работы е рационализато рами, а также оттого, что мно гие из молодых специалистов самоустранились от участия в этом нужном и важном деле. Совет обсудил на своем засе дании результаты проделанной работы и принял решение орга низовать на флоте обществен ное конструкторское бюро. Ответственность за деятель ность ОКБ возложена на члена совета молодых специалистов тов. Куприянова. ОКБ должен активизировать работу молодых инженеров и техников, повы шать их технический уровень. В ближайшие дни состоится за седание совета молодых специ алистов еовместно с членами ОКБ, на котором будут обсуж дены я утверждены темы *юбот и организационные принципы ОКБ. Основная трудность в нашей работе — это то, что большин ство молодых специалистов на ходится на судах флота, боль шую часть времени работая вдали от Мурманска — на промысле. Форм работы с плавсоставом у нас пока еще нет. Большую помощь в орга низации нашей деятельности окажет нам обмен опытом с со ветами друтих флотов. О. ОТКАЛЕНКО, пред- седатель совета моло дых специалистов трало вого флота. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 ноября 1930 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz