Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА JG- 139 (1152)1 ЧЕТВЕРГ, 19 ноября 1980 г. Гоя издания—8-й. Цена 15 коп. Беречь технику работать без аварий Вот уже сорок лет корабли тралового флота бороздят морские просторы, доставляют в порт треску, пикшу,окунь, рыбу других по­ род. Не сравнишь находящиеся сейчас в эксплуатации траулеры с судами тридцатых годов. На смену спаровикам» с малой автоном­ ностью плавания пришли рефрижераторные траулеры-заводы, суда с мощными дизельными машинами, оснащенные совершенным поиско­ вым и радионавигационным оборудованием и вспомогательными ме­ ханизмами. Долг всех моряков и в первую очередь членов машинных команд — умело эксплуатировать всю судовую технику, беречь ее. Примеров добросовестного отношения к технике со стороны ма­ шинных команд в траловом флоте немало. На траулере «Гродно» (старший механик тов. Бессараб) главная машина и траловая ле­ бедка работают без планового заводского ремонта уже четыре года. Продолжительность плавания без пополнения доведена до 24 суток. Хорошо трудится машинная команда траулера «Алма-Ата» (стар­ ший механик тов. Титов). В этом году корабль сделал уже шесть безремонтных стоянок. Добросовестная работа кочегаров, техниче­ ски грамотная эксплуатация механизмов позволили сэкономить око­ ло 100 тонн угля. Но у нас имеются и примеры простоев траулеров, увеличения де­ нежных затрат на судоремонт. Только за десять минувших месяцев этого года механико-судовой службой зарегистрировано 26 аварий. Из-за плохого прогрева в октябре поломалась станина траловой лебедки на траулере «Молдавия». В этом же месяце из-за непра­ вильной сборки, произведенной силами экипажа, произошла полом­ ка динамомашины*на траулере «Петрозаводск». Разбор аварий показывает, что большинство их возникает по ви­ не членов машинных команд, допускающих невнимательность, ха­ латное отношение к своим обязанностям и нарушения правил тех­ нической эксплуатации. По установившейся традиции вот уже на протяжении ряда лег в траловом флоте проводятся общественные «смотры технического сос­ тояния и эксплуатации кораблей*. Такой смотр проводится и нынче. Он ставит своей целью полную ликвидацию аварийности, увеличение межремонтного периода эксплуатации судов, быстрейшее внедрение всего нового, что способствует улучшению работы траулеров, по­ вышению уловов. К сожалению, приходится отмечать, что на ряде кораблей до сих пор еще не созданы смотровые комиссии. К числу их следует отне­ сти траулеры «В. Головнин», «Мойва», «Харьков». На 10 ноября об­ щефлотская смотровая комиссия получила планы мероприятий толь­ ко с 19 траулеров. В проведении смотра допускается немало формализма. На трау­ лере «Мирный», например, второй механик и другие члены экипажа, спустя месяц после начала смотра, еще не знали о нем, о тон ра­ боте, которую предстоит проделать, а капитан уверяет, что здесь все обстоит хорошо. Приходится слышать высказывания о нецелесообразности прове­ дения смогра. Но, как правило, подобные предложения исходят из уст тех капитанов и механиков, у которых дела с техническим сос­ тоянием судна обстоят далеко не благополучно. Долг капитанов и старших механиков траулеров, судовых пар­ тийных, профсоюзных и комсомольских организаций всемерно поощ­ рять и поддерживать людей, по-хозяйски относящихся к технике, ра­ ционализаторов. Экипажи всех без исключения судов должны акти­ визировать свою деятельность по проведению смотра, встретить де­ кабрьский Пленум ЦК КПСС отличным состоянием техники и но­ выми трудовыми успехами. Для тружеников сельского хозяйства Машинисты рыбомучных уста­ новок тралового флота досрочно справились с годоный заданием по выработке и сдаче кормовой рыб­ ной муки и к 43-й годовщине Великого Октября уже дали Роди- “ пе сверх плата 17 тысяч центне­ ров этого ценного кормового про- ^ дукта. Особенно хороших результатов добился машинист рыбоагучной установки траулера «Алма-Ата» Яков Васильевич Спиридонов, ко­ торый прм плане 925 центнеров уже сдал с начала года 1740 центнеров рыбной муки. Тов. Спи­ ридонов прочмо занимает первое место по выработке рыбной муки среди машинистов рыбомучньгх установок на траулерах бортового траления. Значительно перевы­ полнили годовые задания машини­ сты рыбомучных установок трау­ леров: «Красноармеец». «Семга», «Ролик», «Трал», «Оленегорск». «И. Сивко». «Тралмейстер», «Чайка», «Касатка» и других. Дать ко дню открытия декабрь­ ского Пленума ЦК КПСС еще не менее 30 тысяч центнеров рыбной муки сверх годового плана —• боевая наша задача. Н. САВЕНКО, технолог производственного отдела тралового флота. Навстречу Пленуму ЦК КПСС ; ☆ НА1260 ЦЕНТНЕРОВ БОЛЬШЕ ПЛАНА 38400 центнеров рыбы долж­ ны были дать ■стране во втором году семилетш моряки рефриже­ раторного траулера «Витебск». Фактически уже к цравднику Ве­ ликого Октября на счету экипажа было более 41 тысячи центнеров. Находясь на промысле, моряки услышали весть: в декабре созы­ вается Пленум ЦК КПСС. — Как мы отметим это большое событие в жизни народа? — этот вопрос обсуждался на общем судовом собрании. После собра­ ния командование судна сообщи­ ло радиограммой на берег: Х орошее настроение у Зинаи­ ды Казимировой — работни­ цы Мурманского бондарного заво­ да. Еще бы, ведь дело у нее ладит­ ся. Каждое задание она выполня­ ет добросовестно, старается вне- — В честь Пленума Централь- сти свой скромный вклад в выпол­ нит) Коадггета КПСС обязуемся ДО- некие коллективом обязательств, вести вылов рыбы в этом ГОДУ принятых ма второй год семилетки, до 51 тысячи цеогтедев. А. С ЕРГЕЕВ . фото А- Трушина. поданных предложениях моряки могут ознакомиться только на бе­ регу, возвратившись с промысла, иногда по прошествии двух-трех месяцев. С этим надо кончать. Принято предложение или нет — моряк должен узнавать об этом сразу же, когда решение вынесено, то есть заключение техсовета должно доводиться до сведения рационализаторов непосредствен- Теперь о понижении давления мас­ ла сигнализирует красная лампоч­ ка и срабатывает ревун. На этом же судне во избежание намотки сетей на винт по предложению старшего механика главный дви­ гатель теперь можно останавли­ вать с кормы судна. На подавляющем большинстве средних траулеров внедряется сра­ зу по несколько предложений. На среднем траулере № 4202 (стар- но на промысле. Нет подсобной ли- ший механик трв. Черный) внед- тературы, мало темников. Такое рено два, разрабатывается четыре положение дел нетерпимо. Темни- предложения. Так же на среднем ки должны быть на каждом суд- траулере № 702. Четыре предложе- не, литература тоже, ния внедрено на среднем траулере g заключение на совещании вы- № 165. На среднем ступили механик-наставник сель- ЖШ Т У 7ЪЛГ тРаУлеРе № 4230 дяного флота тов. Афанасьев и w J i F X \ / М подано три и в секретарь парткома управления стадии доработки «Мурмансельдь» тов. Калинин. рассматривается шестна- два предложения гг г — Претензии промысловиков, — Но есть в «Мурмансельди» и та- сказал тов АсЬанасьсв __ совеэ- сентябре были созданы: _специаль- уровне рационализаторская рабо- Кие суда, на которых рационали- шеНно правильны, они будут удов- заторская работа не ведется. К летворены. Совещания по рацион-1- Многие предложения представ- ним °™осятся средние ^ траулеры лизации будут проводиться и Б н о г у со На большинстве средних трауле- дцать, ров, находящихся на промысле, в дцать предложений. На Решение специалистов Следуя на промысел, 10 ноября специалисты электромеханической части рефрижераторного траулера «Хабаровск» провела производст­ венное совещание о задачах, сто­ ящих передники в рейсе. Старший механик А. А. Онохин указал, что для того, чтобы электромеханиче­ ская часть обеспечила бесперебой­ ную работу судна как на пе^ежоае, так и на промысле, надо внима­ тельно следить за работой опрес­ нителей, не допускать таких слу­ чаев. когда подсолили в рейсе воду из-за недосмотра вахтенного меха­ ника. Второй механик В. Н. Горов призвал всех мотористов траулера тщательно изучать систему трубо­ провода. Электромеханик В. А. Бемин выступил с критикой по адресу работников отдела снаб­ жения. которые плохо обеютечм- вают суда, выходящие в MOipe. в частности, проводом, лаком. ные комиссии, целью которых бы- та' на судах других отрядов, ло осуществление постоянной ра­ боты с рационализаторами. ляют большой интерес. Например, №№ 229, 434, 240, 175. В их числе впредь. Учитывая пожелания про- Вначале проводились поотряд- на Среднем траулере № 705 (стар- такие, где комиссии созданы толь- мысловиков, комиссии по рациоиа- ные совещания, а недавно на об- шид механик тов. Насннцын) был к0 после общефлотского совеща- лизации и новой технике надо щефлотском совещании ведущие снят шпиль с одного из катеров и ния по рационализации. Это сред- объединить. старшие механики рассказали о присПособлен для выборки повод- ние траулеры №№ 4274, 219, 123, Тов А(Ьанасьев ответил затем состоянии рационализации. ц0В Вместо трех-пяти минут на ^38, 147 и 177. н я На подавляющем большинстве выборку теперь затрачивается сд- Все выступавшие на совещании а Ряд вопросов, средних траулеров комиссии про- на минута. Это предложение ре- указывали на недостатки в рабо- Секретарь парткома тов. Кали- водят постоянную работу. Так, в шили внедрить у себя моряки те БРИЗа управления «Мурман- нин в своем выступлении остано- первом отряде на средних трауле- средних рефрижераторных трауле- сельдь». Во-первых, опыт работы вился на задачах, стоящих перед рах №№ 175, 240, 243 работа с ра- ров №№ 703, 706 (старшие меха- рационализаторов не обобщается, промысловиками «Мурмансельди», щюнализаторами не велась вооб- ники тт. Журавлев, Чертов) и дру- До сих пор их деятельность прохо- на роли, которую играют ра- ще. Сейчас положение изменилось гие. В стадии разработки на трау- дит без учета тех новшеств, кото- ционализация и изобретательство — выявлены узкие места произ- лере № 705 предложение электро- рые имеются на других судах на- в их решении. Однако нет еще водства, трудности решено ликви- механика и старшего механика о шего флота, других флотилий, массовости в этом большом важ- дировать. За полтора месяца на замене электрического тормоза БРИЗ должен извещать промыс- ном Деле. В подавляющем боль- судах первого отряда внедрено три траловой лебедки гидравлическим, ловиков об этих новшествах, тог- шинстве вопросами рационализа- рационализаторских предложения, Или средний траулер -М> 713 да не будет случаев, когда на раз- цин занимаются старшие механи- десять находятся в стадии разре- (старший механик тов. Денисов), ных судах рационализаторами ки судов Положение надо вы- шения. Второй отряд: внедрено Здесь сделана сигнализация конт- проводится одна и та же работа, правлять. Неооходимо привлечь на­ шесть предложений, двенадцать в роля давления масла вспомогатель- то есть они дублируют друг друга, ибольшее число моряков, работа- стадии разрешения. Или седьмой ных двигателей. Если давление па- БРИЗу также необходимо поддер- Ю|чих на средних траулерах, отряд. Здесь внедрено с 1 сентяб- дает, могут подплавиться под- живать связь с другими флотили- участию в этой работе, ря по конец октября четырна- шипники. такие случаи бывали, ями. С заключением техсовета о С. ЗИНЧЕНКО. к В честь декабрьского Пленума ЦК КПСС были приняты социалис­ тические обязательства на рейс: обеспечить бесперебойную работу всех электромеханизмов и двига­ телей. быстро устранять появляю­ щиеся дефекты с тем, чтобы избе­ жать потери промыслового време­ ни, оказывать всестороннюю по­ мощь морякам, работающим на па­ лубе и ка фабрике, бережно рас­ ходовать гарюче-смазочнше мате­ риалы, мазут, электроэнергию, регулярно проводить с личным составом техническую учебу. Коллектив электромеханической группы вызвал на соревноваяив палубную команду своего трау­ лера. ? А. ДУБРОВИН, начальник радиостанции, член рабкоров­ ского поста.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz