Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА JG- 139 (1152)1 ЧЕТВЕРГ, 19 ноября 1980 г. Гоя издания—8-й. Цена 15 коп. Беречь технику работать без аварий Вот уже сорок лет корабли тралового флота бороздят морские просторы, доставляют в порт треску, пикшу,окунь, рыбу других по род. Не сравнишь находящиеся сейчас в эксплуатации траулеры с судами тридцатых годов. На смену спаровикам» с малой автоном ностью плавания пришли рефрижераторные траулеры-заводы, суда с мощными дизельными машинами, оснащенные совершенным поиско вым и радионавигационным оборудованием и вспомогательными ме ханизмами. Долг всех моряков и в первую очередь членов машинных команд — умело эксплуатировать всю судовую технику, беречь ее. Примеров добросовестного отношения к технике со стороны ма шинных команд в траловом флоте немало. На траулере «Гродно» (старший механик тов. Бессараб) главная машина и траловая ле бедка работают без планового заводского ремонта уже четыре года. Продолжительность плавания без пополнения доведена до 24 суток. Хорошо трудится машинная команда траулера «Алма-Ата» (стар ший механик тов. Титов). В этом году корабль сделал уже шесть безремонтных стоянок. Добросовестная работа кочегаров, техниче ски грамотная эксплуатация механизмов позволили сэкономить око ло 100 тонн угля. Но у нас имеются и примеры простоев траулеров, увеличения де нежных затрат на судоремонт. Только за десять минувших месяцев этого года механико-судовой службой зарегистрировано 26 аварий. Из-за плохого прогрева в октябре поломалась станина траловой лебедки на траулере «Молдавия». В этом же месяце из-за непра вильной сборки, произведенной силами экипажа, произошла полом ка динамомашины*на траулере «Петрозаводск». Разбор аварий показывает, что большинство их возникает по ви не членов машинных команд, допускающих невнимательность, ха латное отношение к своим обязанностям и нарушения правил тех нической эксплуатации. По установившейся традиции вот уже на протяжении ряда лег в траловом флоте проводятся общественные «смотры технического сос тояния и эксплуатации кораблей*. Такой смотр проводится и нынче. Он ставит своей целью полную ликвидацию аварийности, увеличение межремонтного периода эксплуатации судов, быстрейшее внедрение всего нового, что способствует улучшению работы траулеров, по вышению уловов. К сожалению, приходится отмечать, что на ряде кораблей до сих пор еще не созданы смотровые комиссии. К числу их следует отне сти траулеры «В. Головнин», «Мойва», «Харьков». На 10 ноября об щефлотская смотровая комиссия получила планы мероприятий толь ко с 19 траулеров. В проведении смотра допускается немало формализма. На трау лере «Мирный», например, второй механик и другие члены экипажа, спустя месяц после начала смотра, еще не знали о нем, о тон ра боте, которую предстоит проделать, а капитан уверяет, что здесь все обстоит хорошо. Приходится слышать высказывания о нецелесообразности прове дения смогра. Но, как правило, подобные предложения исходят из уст тех капитанов и механиков, у которых дела с техническим сос тоянием судна обстоят далеко не благополучно. Долг капитанов и старших механиков траулеров, судовых пар тийных, профсоюзных и комсомольских организаций всемерно поощ рять и поддерживать людей, по-хозяйски относящихся к технике, ра ционализаторов. Экипажи всех без исключения судов должны акти визировать свою деятельность по проведению смотра, встретить де кабрьский Пленум ЦК КПСС отличным состоянием техники и но выми трудовыми успехами. Для тружеников сельского хозяйства Машинисты рыбомучных уста новок тралового флота досрочно справились с годоный заданием по выработке и сдаче кормовой рыб ной муки и к 43-й годовщине Великого Октября уже дали Роди- “ пе сверх плата 17 тысяч центне ров этого ценного кормового про- ^ дукта. Особенно хороших результатов добился машинист рыбоагучной установки траулера «Алма-Ата» Яков Васильевич Спиридонов, ко торый прм плане 925 центнеров уже сдал с начала года 1740 центнеров рыбной муки. Тов. Спи ридонов прочмо занимает первое место по выработке рыбной муки среди машинистов рыбомучньгх установок на траулерах бортового траления. Значительно перевы полнили годовые задания машини сты рыбомучных установок трау леров: «Красноармеец». «Семга», «Ролик», «Трал», «Оленегорск». «И. Сивко». «Тралмейстер», «Чайка», «Касатка» и других. Дать ко дню открытия декабрь ского Пленума ЦК КПСС еще не менее 30 тысяч центнеров рыбной муки сверх годового плана —• боевая наша задача. Н. САВЕНКО, технолог производственного отдела тралового флота. Навстречу Пленуму ЦК КПСС ; ☆ НА1260 ЦЕНТНЕРОВ БОЛЬШЕ ПЛАНА 38400 центнеров рыбы долж ны были дать ■стране во втором году семилетш моряки рефриже раторного траулера «Витебск». Фактически уже к цравднику Ве ликого Октября на счету экипажа было более 41 тысячи центнеров. Находясь на промысле, моряки услышали весть: в декабре созы вается Пленум ЦК КПСС. — Как мы отметим это большое событие в жизни народа? — этот вопрос обсуждался на общем судовом собрании. После собра ния командование судна сообщи ло радиограммой на берег: Х орошее настроение у Зинаи ды Казимировой — работни цы Мурманского бондарного заво да. Еще бы, ведь дело у нее ладит ся. Каждое задание она выполня ет добросовестно, старается вне- — В честь Пленума Централь- сти свой скромный вклад в выпол нит) Коадггета КПСС обязуемся ДО- некие коллективом обязательств, вести вылов рыбы в этом ГОДУ принятых ма второй год семилетки, до 51 тысячи цеогтедев. А. С ЕРГЕЕВ . фото А- Трушина. поданных предложениях моряки могут ознакомиться только на бе регу, возвратившись с промысла, иногда по прошествии двух-трех месяцев. С этим надо кончать. Принято предложение или нет — моряк должен узнавать об этом сразу же, когда решение вынесено, то есть заключение техсовета должно доводиться до сведения рационализаторов непосредствен- Теперь о понижении давления мас ла сигнализирует красная лампоч ка и срабатывает ревун. На этом же судне во избежание намотки сетей на винт по предложению старшего механика главный дви гатель теперь можно останавли вать с кормы судна. На подавляющем большинстве средних траулеров внедряется сра зу по несколько предложений. На среднем траулере № 4202 (стар- но на промысле. Нет подсобной ли- ший механик трв. Черный) внед- тературы, мало темников. Такое рено два, разрабатывается четыре положение дел нетерпимо. Темни- предложения. Так же на среднем ки должны быть на каждом суд- траулере № 702. Четыре предложе- не, литература тоже, ния внедрено на среднем траулере g заключение на совещании вы- № 165. На среднем ступили механик-наставник сель- ЖШ Т У 7ЪЛГ тРаУлеРе № 4230 дяного флота тов. Афанасьев и w J i F X \ / М подано три и в секретарь парткома управления стадии доработки «Мурмансельдь» тов. Калинин. рассматривается шестна- два предложения гг г — Претензии промысловиков, — Но есть в «Мурмансельди» и та- сказал тов АсЬанасьсв __ совеэ- сентябре были созданы: _специаль- уровне рационализаторская рабо- Кие суда, на которых рационали- шеНно правильны, они будут удов- заторская работа не ведется. К летворены. Совещания по рацион-1- Многие предложения представ- ним °™осятся средние ^ траулеры лизации будут проводиться и Б н о г у со На большинстве средних трауле- дцать, ров, находящихся на промысле, в дцать предложений. На Решение специалистов Следуя на промысел, 10 ноября специалисты электромеханической части рефрижераторного траулера «Хабаровск» провела производст венное совещание о задачах, сто ящих передники в рейсе. Старший механик А. А. Онохин указал, что для того, чтобы электромеханиче ская часть обеспечила бесперебой ную работу судна как на пе^ежоае, так и на промысле, надо внима тельно следить за работой опрес нителей, не допускать таких слу чаев. когда подсолили в рейсе воду из-за недосмотра вахтенного меха ника. Второй механик В. Н. Горов призвал всех мотористов траулера тщательно изучать систему трубо провода. Электромеханик В. А. Бемин выступил с критикой по адресу работников отдела снаб жения. которые плохо обеютечм- вают суда, выходящие в MOipe. в частности, проводом, лаком. ные комиссии, целью которых бы- та' на судах других отрядов, ло осуществление постоянной ра боты с рационализаторами. ляют большой интерес. Например, №№ 229, 434, 240, 175. В их числе впредь. Учитывая пожелания про- Вначале проводились поотряд- на Среднем траулере № 705 (стар- такие, где комиссии созданы толь- мысловиков, комиссии по рациоиа- ные совещания, а недавно на об- шид механик тов. Насннцын) был к0 после общефлотского совеща- лизации и новой технике надо щефлотском совещании ведущие снят шпиль с одного из катеров и ния по рационализации. Это сред- объединить. старшие механики рассказали о присПособлен для выборки повод- ние траулеры №№ 4274, 219, 123, Тов А(Ьанасьев ответил затем состоянии рационализации. ц0В Вместо трех-пяти минут на ^38, 147 и 177. н я На подавляющем большинстве выборку теперь затрачивается сд- Все выступавшие на совещании а Ряд вопросов, средних траулеров комиссии про- на минута. Это предложение ре- указывали на недостатки в рабо- Секретарь парткома тов. Кали- водят постоянную работу. Так, в шили внедрить у себя моряки те БРИЗа управления «Мурман- нин в своем выступлении остано- первом отряде на средних трауле- средних рефрижераторных трауле- сельдь». Во-первых, опыт работы вился на задачах, стоящих перед рах №№ 175, 240, 243 работа с ра- ров №№ 703, 706 (старшие меха- рационализаторов не обобщается, промысловиками «Мурмансельди», щюнализаторами не велась вооб- ники тт. Журавлев, Чертов) и дру- До сих пор их деятельность прохо- на роли, которую играют ра- ще. Сейчас положение изменилось гие. В стадии разработки на трау- дит без учета тех новшеств, кото- ционализация и изобретательство — выявлены узкие места произ- лере № 705 предложение электро- рые имеются на других судах на- в их решении. Однако нет еще водства, трудности решено ликви- механика и старшего механика о шего флота, других флотилий, массовости в этом большом важ- дировать. За полтора месяца на замене электрического тормоза БРИЗ должен извещать промыс- ном Деле. В подавляющем боль- судах первого отряда внедрено три траловой лебедки гидравлическим, ловиков об этих новшествах, тог- шинстве вопросами рационализа- рационализаторских предложения, Или средний траулер -М> 713 да не будет случаев, когда на раз- цин занимаются старшие механи- десять находятся в стадии разре- (старший механик тов. Денисов), ных судах рационализаторами ки судов Положение надо вы- шения. Второй отряд: внедрено Здесь сделана сигнализация конт- проводится одна и та же работа, правлять. Неооходимо привлечь на шесть предложений, двенадцать в роля давления масла вспомогатель- то есть они дублируют друг друга, ибольшее число моряков, работа- стадии разрешения. Или седьмой ных двигателей. Если давление па- БРИЗу также необходимо поддер- Ю|чих на средних траулерах, отряд. Здесь внедрено с 1 сентяб- дает, могут подплавиться под- живать связь с другими флотили- участию в этой работе, ря по конец октября четырна- шипники. такие случаи бывали, ями. С заключением техсовета о С. ЗИНЧЕНКО. к В честь декабрьского Пленума ЦК КПСС были приняты социалис тические обязательства на рейс: обеспечить бесперебойную работу всех электромеханизмов и двига телей. быстро устранять появляю щиеся дефекты с тем, чтобы избе жать потери промыслового време ни, оказывать всестороннюю по мощь морякам, работающим на па лубе и ка фабрике, бережно рас ходовать гарюче-смазочнше мате риалы, мазут, электроэнергию, регулярно проводить с личным составом техническую учебу. Коллектив электромеханической группы вызвал на соревноваяив палубную команду своего трау лера. ? А. ДУБРОВИН, начальник радиостанции, член рабкоров ского поста.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz