Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.

Ж ИЗНЬ поставила для промысловиков нашего бассейна в повестку дня воп­ рос о необходимости резкого улучшения качества рыбной продукции. Отовсюду и д у т сиг­ налы: спрос на крепкосолспую рыбу быстро падает. Потреби­ тели требуют, чтобы наш Мур­ манский бассейн давал стране рыбу такого ассортимента, ко­ торый бы удовлетворял воз­ растающие запросы советских л ю д е й . . « £ * » « » « руководством большое значение имеет >вели промысдом в прибрежных рай- чение заготовки и доставки в онах провела во второй пило- порт «свежья». За последнее вине октября занятие школы время, в связи со «свежьевы- передового опыта, посвящен­ ии» рейсами специальной груп- ное вопросам, связанным пы траулеров, уже накопился с увеличением заготовок известный опыт их организа- «свежья». Ниже публикуются цни. выдержки из выступлении уча- Редакция газеты «Рыбный стников этого занятия. Долг каждого промысловика UWCTb НАШЕЙ МАРКИ КОНТРОЛЬ, ЕЩЕ РАЗ КОНТРОЛЬ Наш судовой коллектив вопро­ сам обеспечения высокого качест­ ва рыбнюй про­ дукции уделяет по­ стоянно иервосте- т внимание. С. И. СМИРНОВ, мастер по обработке рыбы траулера «Щука». □ что на щкь- жу за тел, чтобы обеспечивался Достаточно сказать, тяжении воевч) нынешнего го- хороший напор воды и она пода- что матросы, стоя за рыбоделом да экипаж ш рейеа в рейе обес’ валась в Реомойку бесперебойно, и видя, что вода подается в мойку печивал сортн(>сть ?Родукщш вы‘ в Достаточном количестве. Чем плохо, порой даже не обращают 2УЧШ6 Т * Ы™ обработанная ры- на ™ внимания. У них одна за- ®ак мы 314)1X1 Добиваемся? ба, тем больше гарантии, что она бот* — побыстрее управиться с Регулярно проводятся разъяс- лучше сохранится. Здесь прихо- разделкой рыбы И тут-то как нигельиые бесещы, инструктажи, Д^ся не бояться осложнении с раз нужен бдительный глаз мае- как наД° обрабатывать рыбу, про- машинной командой, чаще требо­ вала по лйпойл мывать, солить, укладывать и вать от нее, чтобы поддерживали тера пе оораоотке. т д Только при TaKOg повседнев- нужный напор воды. Эта бдительность ве мен>е<е п у ной работе у людей воспитывает- Хорошая обработка и укладка жяа и при укладке «свежья». Да- ся чувство ответственности не рыбы, обеспечение длительности же малейшие просчеты, допущен- только за безусловное выполне- ее сохранности — это еще не hwa тшн «мм пт ние плана, но и за качественные все. Для мастера по обработке этиж, и-i показатели заботы о качестве рыбы не кон- рицателъно сказы— Практическую работу по заго- чаются я с приходом в порт. Лйч- ваются затем на товке «свежья» мы организуем но * после возвращения с промы- Одной из основных задач в четвертом квартале для промыс­ ловиков, ведущих добычу рыбы в прибрежных районах Баренцева моря, по-прежнему остается за­ готовка свежья. В ноябре полови­ на всей рыбы, выловленной здесь. О.Д. КАЛАШНИКОВ, заместитель начальника производственного отдела тралового флота. й тплдтнмя nuflu н следующим образом. В последнем, сла всегДа Д° конца присутствую например, рейсе, треску под п®® сдаче рыбы. Делать это не- длигельиости " " В ? ’ брать за 10 обходимо из-за того, что нередко всех этих условий сроки хране- До возвращения в порт, ос- выпека р ^ щ ю н т д и т с я ^ ния заготовленной рыбы увеличи- сальную рыбу- в более умень- Л и г а м э т и м работав ваются на 2__3 гая а чначят шейные сроки. В первые четыре относятся к своим оия ........... ______________ ____ „ Какови Увеличения заго- и длительность нахож- *ня заготовки рыбы льда не жале- ^ ^ “ е - к а Г ^ о т я т ™ ^ должна быть доставлена в порт в товки «свежья» в данное время, дения судна на промысле. Для Добавляем больше, затем иачиг Р У • ‘ { свежем виде. В этих целях со- когда наступила зима и промыс- Флота же в целом это играет ог- наем дрмы закладки Уменьшать. наблюдать за выгрузк0Й храняется группа судов, переклю- шшя обстановка ухудшалась. Рамную Р-оль в выполнении зааа- g ‘ ‘ обюбот- и пресекать малейшие попытки ченных исключительно на скоро- . чи — доставлять в порт «свежь- ювет)ху- я ' к т кастет) по оодшют * И нпчр мпчсрт стные «овежьевые» рейсы. Но это В первую очередь надо обра- менее половины всей ке<в пеРи°Д заг(Р1°вюи стельно нЦрмщон ра&оты. Иначе: может не снимает заяачи — поставлять тать внимание на длительность добытой выбы контролирую работу засольщиков, во многом поити насмарку мно как мТжно больше «свеж™» - траления. При отсутствии плот- Д „ И №0U* . Ведь порой кое-кто из них рас- годневныи труд экипажа на про- Г со в с Г ™ экип^ей ных концентраций рыбы необхо- Имеется Указание, чтобы окунь Суждает так: «Уложил рыбу кое- мыеле так как сортность рыоы Опыт работы экипажа «Гур- Дима маневренность в работе, для посола обезглавливался, как и с плеч долой!» А как эта " забыс™ т^ 0“ а вуфа» и некоторых других в лет- Только тогда уловы будут более Солеиый окунь с головой, как это рыба сохранится, такого горе- выгттки нее время показывает, что задача или менее устойчивыми а план показывают имеющиеся сигналы ’Jia*&0™ KK:a 16 беспокоит, тут уж тг ’ ошибусь еети будет выполняться. А прэмысло- м . следи, как говорится, «в ооа» и Думаю, что не ошиоусь, если вики при всех условиях не долж- от сбытовых организации, ноль- Требуй по-настоящему. А иначе выскажу общую претензию всех ны забывать о том, что выполне- зуется у населения плохим сиро- допустил слабину раз, прошел судовых рыбообраоотчиков: когда ние государственного плана —> сом. Между тем, экипажи трауле- мимо нарушений во второй раз, и же промысел будет обеспечен та- закон для каждого корабля. ров «Миллерово», «Ржев» доста- n<)TftM ТРУД Н0 добиться, чтобы все кими рыбомойками, которые бы Тщательно следует наблюдать вили в порт недавно по 5—7тонн С0^лк)далиеь неУК0С надежно обеспечивали хорошую, 9 0 V /Ч ___ П И 1 С ^ А ЧТ за моикои рыбы. Сплошь и рядом сол£нч)го окуня с голшами. п . ______ _______ ________ _тщательную промывку рыбы? Не- эта промысловикам по плечу. Сейчас, когда наступили холо­ да, заготовка «свежья» в какой- то мере упрощается. Но это не должно настраивать нас на ра­ дужный лад. Заготовка «свежья» по-прежнему остается делом наи­ более ответственным и сложным, на судах еще можно наблюдать залеживается так трудно решить эту,- нительно. Рыба на палубе после подъема Надо помнить, что поставка по- слабую заботу о промывании ры- Раеделжу окуня следует обеспе- трэда у нас ттпбчрму? *реб5елю как можло больше про- бы щт ее обработке. Обезглавлен- ™ ™ “« I™ *- 6“ ' 8 м ь « тлутора-двук часов. При проблему? дукции самого высокого качества ная рыба при разделке летит в ®> " порту. Ч обработке я внимательно еле- Пронзво»тет«му отделу тва- . ' ■ и м ш и ш и м ш и ш ш и м и и н и и и м и н н и н и и ш и и ш и и м а ■ ■ ■ ■ ■ я ш н я я п т п п п т т и т п ш п я т а п ЛОВОРОФЛ'ОТа ПОР<1, наконец, решить s Опытный мастер \ ееиобеспечитьвсесудатакими — в настоящее время является рыбомойки, которые на многих основной обязанностью промыс- судах не обеспечивают надежно- ловико® бассейна. Мы должны го промывания. Рыба попадает в все делать для того, чтобы марка трюм с остатками крови. Сроки «Сделано в Мурманске» являлась ее хранения из-за этого умень- лучшей и надежной гарантией от- шаются. Поэтому долгом каждого личного качества рыбной продук- мастера по обработке является ции, которую наша область по- бдительный контроль за тем, как ставляет всей стране. промывается рыба. Не секрет, Забота о качестве □ Е. В. КУЛАГИН, капитан траулера с Благовещенск». □ Наше судно совершает свой третий по счету «свежьевой» рейс. Два предыдущих рейса про­ должались по 11 суток. Промысел вели в прибрежных районах. Бра­ ли в основном окунь, ерш, тре­ ску, пикшу. Под «свежье» начи­ нали укладывать за 8 суток до возвращения в порт. После обоих рейсов рыбу сда­ ли в порту, несмотря на большое наличие пикши, сортностью вы­ ше плановой на три процента. В результате члены экипажа на собственном опыте убедились, что скоростные «свежьевые» рейсы — дело вполне возможное и они полностью оправдают себя. Главное внимание в ходе заго­ товки «свежья» мы уделяли мой- »е рыбы и режиму траленнч. За тем, чтобы рыба после раз­ делки промывалась тщательно, следят и сами матросы, и мастер по обработке, и вахтенный штур­ ман с мостика, и я, как капитан. Добиваемся, чтобы вода подава­ лась в достаточном количестве, чтобы в трюм не попадало ни од­ ной плохо смытой рыбины. Траление производим за час тридцать — час сорок минут. В результате времени на обработку улова остается мало, в связи с -«Тим особое внимание обращаем на быстрейшую уборку рыбы. На палубе она не залеживается, и к каждому подъему трала ящи­ ки уже всегда пустые, хорошо окаченные водой из шланга. Пользуясь случаем, хочу вы­ сказать одну претензию к плано­ вому отделу флота. Когда мы вы­ ходили в третий «свежьевой» рейс, нам продолжительность его увеличили по сравнению с двумя предыдущими на трое су­ ток, а задание по вылову — поч­ ти наполовину. Раньше за 9 про­ мысловых суток экипаж обязан был выловить 30 тонн. Теперь за 12 промысловых суток мы должны дать 40 тонн свежей и 10 — соленой рыбы, всего 50 тонн. Возникает вопрос: из чего ис­ ходили, когда планировали такое задание? Надо к вопросам планирования подходить продуманнее и в каж­ дом случае изменения заданий обосновывать их. А иначе полу­ чается: члены экипажа спраи/И- вают у меня, почему нам измени­ ли задание, я же ничего им по­ яснить не могу, потому что сам ничего не знаю. Подобные недоразумения не должны иметь места в практике нашей работы. Ш я Ш & у . у Х : Л На траулере «Майкоп» хоро­ шо зарекомендовали себя ры­ бообработчики во главе с ма­ стером тов. Вихаревым. * И в том, что судно перевыполнило десятимесячное задание, их немалая заслуга. Владимир Александрович Вихарев пришел в траловый флот в 1945 году. За пятна­ дцать лет работы, плавая на различных судах, он приобрел большой опыт, стал одним из квалифицированных специа­ листов своего дела. Недавно группа судов флота была направлена на сельдяной промысел в Северную Атлан­ тику, в том числе траулер «Юг». Мастером по обработке на этом судне пошел В. А. Вихарев. На снимке: В. А. Вихарев. Фото В. Селезнева. £ Р е ш л я х и Г. И. Самеродов, мастер по обработке рыбы траулера «Белуга»: Трюм у нас оборудован на четыре площадки. Ловится в большинст­ ве своем рыба смешанная с преобладанием пикши. Окунь, ерш, пикшу под «свежье» укладываем раздельно. В. М .Четвериков, мастер по обработке рыбы траулера <Нинеш- 1 яа»: В прошлых рейсах мы треску брали под «свежье» за девять суток, пикшу — за семь—восемь суток. Но много пикши пои сда­ че в подту попало в бессортицу. И. М. Самодов, мастер-наставник по обработке: Омотришь иной раз, как на судах организуется работа на палубе, и невольно воз­ мущение охватывает. Сколыоо рыбы из-за прострой небрежности тгрл рааделке попадает потом во второй сорт. Сладите за этим, товарищи мастера по обработке! рыбом йками, в которых они ну­ ждаются. Оперестраховке М. И. КУЗНЕЦОВ, капитан-наставник. □ Опыт первых рейсов «свежье- вого» назначения показывает, что в этом отношении у нас име­ ются большие резервы. Мы можем и должны доставлять в порт боль­ ше такой рыбной продукции, ка­ кая в настоящее время поль­ зуется наибольшим спросом по-< требителей. Но, к сожалению, не всегда эти резервы мы используем долж­ ным образом. Нередко еще неко­ торые мастера по обработке из чувства одной перестраховки от­ казываются брать рыбу под «све­ жье» раньше, чем за 6 суток до возвращения в порт. А капитаны порой идут на поводу у подобных перестраховщиков, так как не хо­ тят брать ответственность на се­ бя. Между тем, практика работы показывает, что рыбу можно пу­ скать под «свежье» за 7 —8 и бо­ лее суток до прихода в порт* Весь вопрос тут в том, как это делать. Конечно, без тщательной разделки, мойки, правильной ук­ ладки хорошей сохранности рыбы не добьешься. Тут надо «болеть» за качество не одним только ма­ стерам по обработке, а всем без исключения членам экипажей. Только тогда будет и успех. В ноябре-декабре мы должны половину всей рыбы, доставля­ емой в порт, сдавать как «свежье» и все силы приложить к выполне­ нию этой задачи. ^ V V W V ^ W V V 4/ W V W ^ v w w « / w w « / < / v «РЫБНЫЙ МУРМАН» 15 ноября 1930 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz