Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.
Ж ИЗНЬ поставила для промысловиков нашего бассейна в повестку дня воп рос о необходимости резкого улучшения качества рыбной продукции. Отовсюду и д у т сиг налы: спрос на крепкосолспую рыбу быстро падает. Потреби тели требуют, чтобы наш Мур манский бассейн давал стране рыбу такого ассортимента, ко торый бы удовлетворял воз растающие запросы советских л ю д е й . . « £ * » « » « руководством большое значение имеет >вели промысдом в прибрежных рай- чение заготовки и доставки в онах провела во второй пило- порт «свежья». За последнее вине октября занятие школы время, в связи со «свежьевы- передового опыта, посвящен ии» рейсами специальной груп- ное вопросам, связанным пы траулеров, уже накопился с увеличением заготовок известный опыт их организа- «свежья». Ниже публикуются цни. выдержки из выступлении уча- Редакция газеты «Рыбный стников этого занятия. Долг каждого промысловика UWCTb НАШЕЙ МАРКИ КОНТРОЛЬ, ЕЩЕ РАЗ КОНТРОЛЬ Наш судовой коллектив вопро сам обеспечения высокого качест ва рыбнюй про дукции уделяет по стоянно иервосте- т внимание. С. И. СМИРНОВ, мастер по обработке рыбы траулера «Щука». □ что на щкь- жу за тел, чтобы обеспечивался Достаточно сказать, тяжении воевч) нынешнего го- хороший напор воды и она пода- что матросы, стоя за рыбоделом да экипаж ш рейеа в рейе обес’ валась в Реомойку бесперебойно, и видя, что вода подается в мойку печивал сортн(>сть ?Родукщш вы‘ в Достаточном количестве. Чем плохо, порой даже не обращают 2УЧШ6 Т * Ы™ обработанная ры- на ™ внимания. У них одна за- ®ак мы 314)1X1 Добиваемся? ба, тем больше гарантии, что она бот* — побыстрее управиться с Регулярно проводятся разъяс- лучше сохранится. Здесь прихо- разделкой рыбы И тут-то как нигельиые бесещы, инструктажи, Д^ся не бояться осложнении с раз нужен бдительный глаз мае- как наД° обрабатывать рыбу, про- машинной командой, чаще требо вала по лйпойл мывать, солить, укладывать и вать от нее, чтобы поддерживали тера пе оораоотке. т д Только при TaKOg повседнев- нужный напор воды. Эта бдительность ве мен>е<е п у ной работе у людей воспитывает- Хорошая обработка и укладка жяа и при укладке «свежья». Да- ся чувство ответственности не рыбы, обеспечение длительности же малейшие просчеты, допущен- только за безусловное выполне- ее сохранности — это еще не hwa тшн «мм пт ние плана, но и за качественные все. Для мастера по обработке этиж, и-i показатели заботы о качестве рыбы не кон- рицателъно сказы— Практическую работу по заго- чаются я с приходом в порт. Лйч- ваются затем на товке «свежья» мы организуем но * после возвращения с промы- Одной из основных задач в четвертом квартале для промыс ловиков, ведущих добычу рыбы в прибрежных районах Баренцева моря, по-прежнему остается за готовка свежья. В ноябре полови на всей рыбы, выловленной здесь. О.Д. КАЛАШНИКОВ, заместитель начальника производственного отдела тралового флота. й тплдтнмя nuflu н следующим образом. В последнем, сла всегДа Д° конца присутствую например, рейсе, треску под п®® сдаче рыбы. Делать это не- длигельиости " " В ? ’ брать за 10 обходимо из-за того, что нередко всех этих условий сроки хране- До возвращения в порт, ос- выпека р ^ щ ю н т д и т с я ^ ния заготовленной рыбы увеличи- сальную рыбу- в более умень- Л и г а м э т и м работав ваются на 2__3 гая а чначят шейные сроки. В первые четыре относятся к своим оия ........... ______________ ____ „ Какови Увеличения заго- и длительность нахож- *ня заготовки рыбы льда не жале- ^ ^ “ е - к а Г ^ о т я т ™ ^ должна быть доставлена в порт в товки «свежья» в данное время, дения судна на промысле. Для Добавляем больше, затем иачиг Р У • ‘ { свежем виде. В этих целях со- когда наступила зима и промыс- Флота же в целом это играет ог- наем дрмы закладки Уменьшать. наблюдать за выгрузк0Й храняется группа судов, переклю- шшя обстановка ухудшалась. Рамную Р-оль в выполнении зааа- g ‘ ‘ обюбот- и пресекать малейшие попытки ченных исключительно на скоро- . чи — доставлять в порт «свежь- ювет)ху- я ' к т кастет) по оодшют * И нпчр мпчсрт стные «овежьевые» рейсы. Но это В первую очередь надо обра- менее половины всей ке<в пеРи°Д заг(Р1°вюи стельно нЦрмщон ра&оты. Иначе: может не снимает заяачи — поставлять тать внимание на длительность добытой выбы контролирую работу засольщиков, во многом поити насмарку мно как мТжно больше «свеж™» - траления. При отсутствии плот- Д „ И №0U* . Ведь порой кое-кто из них рас- годневныи труд экипажа на про- Г со в с Г ™ экип^ей ных концентраций рыбы необхо- Имеется Указание, чтобы окунь Суждает так: «Уложил рыбу кое- мыеле так как сортность рыоы Опыт работы экипажа «Гур- Дима маневренность в работе, для посола обезглавливался, как и с плеч долой!» А как эта " забыс™ т^ 0“ а вуфа» и некоторых других в лет- Только тогда уловы будут более Солеиый окунь с головой, как это рыба сохранится, такого горе- выгттки нее время показывает, что задача или менее устойчивыми а план показывают имеющиеся сигналы ’Jia*&0™ KK:a 16 беспокоит, тут уж тг ’ ошибусь еети будет выполняться. А прэмысло- м . следи, как говорится, «в ооа» и Думаю, что не ошиоусь, если вики при всех условиях не долж- от сбытовых организации, ноль- Требуй по-настоящему. А иначе выскажу общую претензию всех ны забывать о том, что выполне- зуется у населения плохим сиро- допустил слабину раз, прошел судовых рыбообраоотчиков: когда ние государственного плана —> сом. Между тем, экипажи трауле- мимо нарушений во второй раз, и же промысел будет обеспечен та- закон для каждого корабля. ров «Миллерово», «Ржев» доста- n<)TftM ТРУД Н0 добиться, чтобы все кими рыбомойками, которые бы Тщательно следует наблюдать вили в порт недавно по 5—7тонн С0^лк)далиеь неУК0С надежно обеспечивали хорошую, 9 0 V /Ч ___ П И 1 С ^ А ЧТ за моикои рыбы. Сплошь и рядом сол£нч)го окуня с голшами. п . ______ _______ ________ _тщательную промывку рыбы? Не- эта промысловикам по плечу. Сейчас, когда наступили холо да, заготовка «свежья» в какой- то мере упрощается. Но это не должно настраивать нас на ра дужный лад. Заготовка «свежья» по-прежнему остается делом наи более ответственным и сложным, на судах еще можно наблюдать залеживается так трудно решить эту,- нительно. Рыба на палубе после подъема Надо помнить, что поставка по- слабую заботу о промывании ры- Раеделжу окуня следует обеспе- трэда у нас ттпбчрму? *реб5елю как можло больше про- бы щт ее обработке. Обезглавлен- ™ ™ “« I™ *- 6“ ' 8 м ь « тлутора-двук часов. При проблему? дукции самого высокого качества ная рыба при разделке летит в ®> " порту. Ч обработке я внимательно еле- Пронзво»тет«му отделу тва- . ' ■ и м ш и ш и м ш и ш ш и м и и н и и и м и н н и н и и ш и и ш и и м а ■ ■ ■ ■ ■ я ш н я я п т п п п т т и т п ш п я т а п ЛОВОРОФЛ'ОТа ПОР<1, наконец, решить s Опытный мастер \ ееиобеспечитьвсесудатакими — в настоящее время является рыбомойки, которые на многих основной обязанностью промыс- судах не обеспечивают надежно- ловико® бассейна. Мы должны го промывания. Рыба попадает в все делать для того, чтобы марка трюм с остатками крови. Сроки «Сделано в Мурманске» являлась ее хранения из-за этого умень- лучшей и надежной гарантией от- шаются. Поэтому долгом каждого личного качества рыбной продук- мастера по обработке является ции, которую наша область по- бдительный контроль за тем, как ставляет всей стране. промывается рыба. Не секрет, Забота о качестве □ Е. В. КУЛАГИН, капитан траулера с Благовещенск». □ Наше судно совершает свой третий по счету «свежьевой» рейс. Два предыдущих рейса про должались по 11 суток. Промысел вели в прибрежных районах. Бра ли в основном окунь, ерш, тре ску, пикшу. Под «свежье» начи нали укладывать за 8 суток до возвращения в порт. После обоих рейсов рыбу сда ли в порту, несмотря на большое наличие пикши, сортностью вы ше плановой на три процента. В результате члены экипажа на собственном опыте убедились, что скоростные «свежьевые» рейсы — дело вполне возможное и они полностью оправдают себя. Главное внимание в ходе заго товки «свежья» мы уделяли мой- »е рыбы и режиму траленнч. За тем, чтобы рыба после раз делки промывалась тщательно, следят и сами матросы, и мастер по обработке, и вахтенный штур ман с мостика, и я, как капитан. Добиваемся, чтобы вода подава лась в достаточном количестве, чтобы в трюм не попадало ни од ной плохо смытой рыбины. Траление производим за час тридцать — час сорок минут. В результате времени на обработку улова остается мало, в связи с -«Тим особое внимание обращаем на быстрейшую уборку рыбы. На палубе она не залеживается, и к каждому подъему трала ящи ки уже всегда пустые, хорошо окаченные водой из шланга. Пользуясь случаем, хочу вы сказать одну претензию к плано вому отделу флота. Когда мы вы ходили в третий «свежьевой» рейс, нам продолжительность его увеличили по сравнению с двумя предыдущими на трое су ток, а задание по вылову — поч ти наполовину. Раньше за 9 про мысловых суток экипаж обязан был выловить 30 тонн. Теперь за 12 промысловых суток мы должны дать 40 тонн свежей и 10 — соленой рыбы, всего 50 тонн. Возникает вопрос: из чего ис ходили, когда планировали такое задание? Надо к вопросам планирования подходить продуманнее и в каж дом случае изменения заданий обосновывать их. А иначе полу чается: члены экипажа спраи/И- вают у меня, почему нам измени ли задание, я же ничего им по яснить не могу, потому что сам ничего не знаю. Подобные недоразумения не должны иметь места в практике нашей работы. Ш я Ш & у . у Х : Л На траулере «Майкоп» хоро шо зарекомендовали себя ры бообработчики во главе с ма стером тов. Вихаревым. * И в том, что судно перевыполнило десятимесячное задание, их немалая заслуга. Владимир Александрович Вихарев пришел в траловый флот в 1945 году. За пятна дцать лет работы, плавая на различных судах, он приобрел большой опыт, стал одним из квалифицированных специа листов своего дела. Недавно группа судов флота была направлена на сельдяной промысел в Северную Атлан тику, в том числе траулер «Юг». Мастером по обработке на этом судне пошел В. А. Вихарев. На снимке: В. А. Вихарев. Фото В. Селезнева. £ Р е ш л я х и Г. И. Самеродов, мастер по обработке рыбы траулера «Белуга»: Трюм у нас оборудован на четыре площадки. Ловится в большинст ве своем рыба смешанная с преобладанием пикши. Окунь, ерш, пикшу под «свежье» укладываем раздельно. В. М .Четвериков, мастер по обработке рыбы траулера <Нинеш- 1 яа»: В прошлых рейсах мы треску брали под «свежье» за девять суток, пикшу — за семь—восемь суток. Но много пикши пои сда че в подту попало в бессортицу. И. М. Самодов, мастер-наставник по обработке: Омотришь иной раз, как на судах организуется работа на палубе, и невольно воз мущение охватывает. Сколыоо рыбы из-за прострой небрежности тгрл рааделке попадает потом во второй сорт. Сладите за этим, товарищи мастера по обработке! рыбом йками, в которых они ну ждаются. Оперестраховке М. И. КУЗНЕЦОВ, капитан-наставник. □ Опыт первых рейсов «свежье- вого» назначения показывает, что в этом отношении у нас име ются большие резервы. Мы можем и должны доставлять в порт боль ше такой рыбной продукции, ка кая в настоящее время поль зуется наибольшим спросом по-< требителей. Но, к сожалению, не всегда эти резервы мы используем долж ным образом. Нередко еще неко торые мастера по обработке из чувства одной перестраховки от казываются брать рыбу под «све жье» раньше, чем за 6 суток до возвращения в порт. А капитаны порой идут на поводу у подобных перестраховщиков, так как не хо тят брать ответственность на се бя. Между тем, практика работы показывает, что рыбу можно пу скать под «свежье» за 7 —8 и бо лее суток до прихода в порт* Весь вопрос тут в том, как это делать. Конечно, без тщательной разделки, мойки, правильной ук ладки хорошей сохранности рыбы не добьешься. Тут надо «болеть» за качество не одним только ма стерам по обработке, а всем без исключения членам экипажей. Только тогда будет и успех. В ноябре-декабре мы должны половину всей рыбы, доставля емой в порт, сдавать как «свежье» и все силы приложить к выполне нию этой задачи. ^ V V W V ^ W V V 4/ W V W ^ v w w « / w w « / < / v «РЫБНЫЙ МУРМАН» 15 ноября 1930 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz