Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.
КОММУНИСТЫ В П Е Р ЕДИ ! В ДРУЖНОЕ ТРУДОВОЙ семье Они полюбили море Е с л и ч е л о в е к в б е д е . Сейчас траулер «Анатолий Бре дов» стоит в доке. Но его экипаж, как и раньше, про должает упорно трудиться. Моря кам хочется, что бы судно скорее снова вышло на. промысел. И как всегда, в числе самых ста рательных коче гаров — Чеслав Хицинский. Он ма стер на все руки. В одном из рей сов, например, он успешно работал машинистом рыбо мучной установки. На снимке: Ч. Хицинский. □ •-'■ивававаавававанввмваавввиваваавввыввааввваававввваавввввввваи! iBiBBiBBBai'^ 12 э то—с ло во В сентябре было трудно, г Под угрозой срыва находился § месячный план. На открытом партийном собрании выступил Е с подробным анализом работы Ц экипажа среднего траулера = № 161 секретарь парторгани- I зации этого судна матрос Ми- I хайл Алексеевич Новоселов. I Был он немногословен, но лю- I ди слушали его с большим Е вниманием. — Дело говорит! — сказал 1 старший механик Шикин. Именно механикам было осо- 5 бенно обидно: двигатели и зсе | с\довые механизмы работают = отлично, а уловы сельди — по- = стоянно низкие... Новоселов подверг критике судоводительский состав трсу- | лера. За примерами далеко ходить не надо. Вот вопрос с z сетями — Сети у нас старые, — ю- ворит Новоселов, — пробуем z экономить, да неверным путем идем. Нужно в короткий срок £ ж заменить новыми, а из ста- г рых взять все, что еше годится = для работы. Или эхолот. Ведь г он v нас не работает. Моряки не только согласи лись с секретарем парторгани зации. От слов перешли к де лу. За 5 дней было заменено около 50 сетей. Из них 10 пол ностью отремонтированы, они пригодны для дальнейшего ло ва сельди. Отремонтирован своими силами и эхолот. Уло вы резко повысились. Уважают Михаила Алексеевича товарищи по труду. Добросовестны^, всегда спокойный, Но воселов трудится примерно, требовательно относясь к се бе, к другим. Производст венная и общественная жизнь экипажа даже в мелких под робностях не ускользает от него. Матросы всегда помога ют друг другу, мастерам лова, обработки сельди. И вот ре зультаты: предпоследний груз — около 80 тонн сельди — был сдан сортностью 98 процентов. И в этом заслуга не только мастера по обработке сельди, коммуниста Куткова, но и бон даря Листопада. Ведь из 930 бочек только 10 оказались бес- тузлучными. Бондарь Листопад готовится стать кандидатом партии. Ему помогает Новоселов.' РАДОСТНОЕ СОБЫТИЕ Недавно в моей жизни произо шло два знаменательных собы тия, о которых я не могу не расска зать. Я пришел в траловый флот из рядов Советской Армии. Труд но было сначала.* Скажу прямо, не по душе мне пришлась нелег кая работа матроса. После вах ты, подвахты ломило руки, спи ну. Решил бежать. Был я тогда на траулере «Тагил». Долго бе седовали со мной старшие това рищи. Они убедили меня сходить все-таки в один рейс и только то гда принять окончательное реше ние. Послушался. Но уже после второго рейса уходить не захотел. Я 'полюбил море, но не то, что ви дел в кино, и ре такое, о котором читал в книгах, а живое, с его ка призами, красотой и нелегким тру дом рыбаков. Товарищи относи лись ко мне хорошо, терпеливо обучали меня. С тех пор прошло два года. С благодарнос-лю вспоминаю моих первых учителей с траулера «Та гил»: матроса Н. Смолина, кото рый сейчас работает боцманом на траулере «Арга»; мастера по об работке рыбы И. Шука — нынче он старший мастер и многих других. Это они помогли мне освоить специ альность, полюбить море. Я стал ма тросом первого класса, потом — помощником кон сервного мастера. Весной этого го да вместе с други ми товарищами с траулера «Тралмейстер» я вклю чился * борьбу за звание ударня- /а коммунистического труда и од новременно стал готовиться для поступления кандидатом в члены КПСС. Рекомендации для вступ ления кандидатом в члены КПСС мне дали коммунисты капитан А. Чернышев, кочегар Б. Ковалев и комсомольская организация судна. ЧИПАЖ А Вопросы партийной учебы также находятся под контро лем Михаила Алексеевича. Он организатор начальной эконо мической школы, где занятия проводят второй механик Ж у равлев, третий помощник капи тана комсомолец Кондратьев, старший механик Шикин и дру гие. И если Новоселов гово рит, что коллектив обяза тельно выполнит свои обяза тельства во втором году семи летки, понимаешь, что это — слово всего экипажа среднего траулера № 161. С. полы н кин . мочегокорешн я 21 с: ■ ваааваавваавааваавванаааввапаааааавввававааавява! В ы ч е р к н у т ы й и з в с е х Если вам часто приходится бывать в рыбном порту, вы обязательно встречали этого человека. Он приметный. Его долговязая, чуть ссутулившая ся фигура обращает на себя внимание, а пристальный взгляд больших, черных, умных глаз запоминается надолго. Летом он ходит обычно в порыжев шем морском кителе, зимой — в засаленной фуфайке, рукава которой едва закрывают локти. Руки — это его основная пгнмета. Они необычно длин ные, жилистые. Пальцы и ла дони желтоватые, по-видимому, ©т частого обращения с мэтни- ным маслом. Он совсем не похож на тра диционного «бича» с преслову тыми бакенбардами, грязного, вечно хмельного. Нет, его «РЫ ЬНЫ Я МУРМАН» 2 стр. 15 ноября I960 г. смуглое лицо гладко выбри то Оно показалось бы лаже сьежим, если бы не глубокие морщины на лбу и у глаз, сви детельствующие о том, что по му человеку уже около соро ка. Вместе с тем он нисколько не напоминает и морякз. Те обычно в порту спеша г, вечно их ждет какое-то срочнее де- j'O, а этот идет по причалу медленно, как человек, v кото рого нет никакой цели. Но он здесь и не посторон ний, у него много друзеЛ и знакомых, иначе не слышат бы он через каждые два—-три ша га: — Здорово, Женя! Как делг? Дела! А какие у него дела? Вот на траулер бочки грузят. Наверное, на сельдяной лов моряки собираются. Тары мно го, замешкались что-то. Про- холя мимо, Женя заметит это, подошел, подсобил. — Спасибо, Женя! — слы шит в ответ. с п и с к о в А на палубе соседнего суд на матросы, видно, тралы при бирают. Орудия лова тяжелые, громоздкие. И здесь у Жени дело. Сошел он с причала на палубу, взял трал за одно крыло, свернул, потащил туда, куда показал тралмейстер. — Ну и силища! — не удер жался молоденький матрос. А Женя смахнул ладонью ка пельки пота со лба, улыбну!ся и пошел дальше по причалу. — Женя, иди-ка сюда ско рей! — окликнули его с друго го траулера. Женя неторопливо идет на зов. Старший механик, приве дя его в каюту, выкладывает свою просьбу сразу, без пре дисловий, как старому знако мому: | (Окончание на 4-й стр.) Недавно общее собрание моря ков присвоило мне звание удар ника коммунистического труда. Это решение было утверждено на базовом комитете флота. А на следующий день партком трало вого флота утвердил решение су довой партийной организации о приеме меня кандидатом в члены КПСС. Я не могу не гордиться этим. И мне хочется поблагода рить моряков тралового флота, которые приняли меня в свою семью, сказать: «Спасибо!» на шим комсомольцам и коммуни стам, которые оказали мне такое большое доверие. Обещаю, что ва ше доверие я оправдаю. БЕРЕ ГИ Т Е ЧЕСТЬ СМОЛОДУ Часто в салоне «Тралмейстера» можно наблюдать такую картину: сидит в центре группы моряков кочегар Борис Николаевич Кова лев и рассказывает молодежи о работе промысловых судов флота в разные годы, о лучших его лю дях. Слушают его с огромным вниманием. Эти беседы завязыва ются непринужденно, и тоцда Бо рис Николаевич выступает отлич ным рассказчиком. Однажды я за глянул к нему в каюту и спросил: «Борис Николаевич, можете рас-* сказать о своей жизни?» Слуша тели, кроме меия, были еще. — Да что тут рассказывать, — говорит он, — я и не знаю, с че го начинать. Ну, да ладно, рас скажу. И полилось неторопливое пове ствование о жизни этого старей шего работника нашего флота. Бо рис Николаевич говорит о себе скупо. ...Родился в Вологодской обла сти в 1910 году. С 19 лет пошел работать грузчиком. О море меч тал с детства. В 1937 году при ехал в Мурманск, поступил в тра ловый флот матросом. В годы Ве ликой Отечественной войны защи щал Родину. В 1944 году стал членом Коммунистической партии. В 1946 году Ковалев вернулся к мирному труду и где бы он нн работал—всюду пользовался ав торитетом и уважением товари щей. Немало кочегаров в трало вом флоте вспоминают его с бла годарностью за помощь и советы, которые он оказал им при освое нии трудной профессии «мастеров огня». Советское правительство высоко оценило труд Ковалева. Он награжден медалью «За трудо вую доблесть». А недавно базо вый комитет тралового флота при своил ему звание ударника комму нистического труда. Моряки траулера «Тралмей стер» поздравили его и с этим большим событием и с 50-летием со дня рождения. — За поздравление спасибо. На пенсию, конечно, я пока еше не собираюсь, рановато. Теперь старый кочегар учит. секретам своей профессии матро са И. Никитенко и помогает ос воить котельную систему помощ нику повара Ю. Кибальник. У Бориса Николаевича хоро шая семья. Он воспитал шестерых детей. Один из них — Николай работает матросом на траулере «Алма-Ата». — Я хотел бы, чтобы и мои ученики и мои дети так же про жили свою жизнь, как и я, нико гда бы не уронили чести моряка. МЕХАНИК ВЕРНУЛСЯ Долгое время наш второй ме ханик Анатолий Девяткин болел— был на берегу. А потом он никак не мог добиться, чтобы его направили обратно на «Тралмейстер», который он считал своим. На этом судне бывший моряк Северного флота приложил немало усилий для то го, чтобы машина работала нор мально. Он привык здесь к лю дям и потому обязательно хотел снова оказаться в нашем коллек тиве. : Но направление Девяткин полу чал на какие угодно корабли, только не на наш. За последнее время он был на траулерах «Бе луга», «Сириус», «Очаков» и все- таки не оставлял мысли вернуть ся ,на «Тралмейстер». И мы жда ли нашего второго механика. В машинной команде вторым меха ником был В. Синодский. Он чув ствовал себя временным челове ком на судне и работал спустя рукава. 'Нам пришлось обратить ся за помощью в партийную орга низацию. И вот механик Анато лий Девяткин снова на нашем траулере. За короткий срок, все го лишь за месяц, он проверил со стояние главной машины, пере брал воздушный насос и динамо- машину. В машинном отделении теперь порядок и чистота. Коман да довольна. И все говорят: «На него положиться можно». ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СИГОВУ Когда-то шел у нас спор о вку сах. И вы, Сигов, утверждали, что вопрос о вкусах спорный, что уз кие брюки сейчас в моде, что бе лые носки обязательно должны быть видны на добрых пять сан тиметров, и что человек — не че ловек, если у него нет элегантных усиков. Об одном Bid забывали только, что человек прежде всего должен позаботиться не об эле гантности своих усиков, а о сво ем поведении на работе и дома. Вы пришли на наш комсомоль ско-молодежной траулер летом этого года после окончания учи лища на должность третьего штурмана. Моряки относились к вам уважительно, как к команди ру. Но авторитета у вас не было. Чем проявил себя третий штур ман, появившись на борту трауле ра? Напился! Его едва смогли найти. Отход судна был задер жан. Капитан тов. Чернышев побесе довал с вами, как с молодым спе циалистом, объяснил обязанности. Как будто все было ясно. И вы, Юрий Иванович, кажется, поняли, что к чему. Но в первом же рей се вы во время вахты покинули мостик, оставив в недоумении ру левого, положившись на волю слу чая. И опять беседы... Говорили с вами даже матросы, которые ви дели в вас неопытного командира, нуждающегося в добром совете и помощи. А чем отвечал молодой командир? Он не прислушивался к советам, грубил старшим, отка зывался выполнять свои прямые обязанности — не прокладывал курс или делал это очень плохо, то есть ставил под угрозу жизнь всего экипажа. А на стоянках вас не видели трезвым. Однажды мы встрети лись около почты. Вы пересчиты вали деньги, на сколько это хва тит поллитровок, и рассуждали так: «Хорошо бы уехать на юг, устроиться где-нибудь на речке и зажить по-новому или же перей ти в торговый флот, ходить в за гранку...» И я понял, что вы ни когда не станете командиром фло та, если останетесь «Юриком». Для нас вы так и остались «Юрик-стиляга». И дружки-го пошли неискрен ние и обязательно выпившие. Од ного из них вы представили как «морского инспектора» — это был В. Колодин. Взяли мы этою «ин спектора» за шиворот, вывели с судна, и он взмолился: «Бейте, ре бята, виноват я!» Юрик с этим со гласился, лишь бы замять дело. Прошло несколько часов. И пе ред теми, кто вас не знал, вы по казали себя во всей «красе». И... предстали перед судом. Хулиган ская выходка дала вам возмож ность пятнадцать суток размыш лять о вашем поведении. Вы по пытались придти на корабль пос ле такого раздумья, но через не сколько дней снова оказались в милиция за «концерт» и дебош, который вы устроили около вок зала. Видимо, вам больше нужно ду мать не о белых носках и о мод ных усиках, а о том, чтобы стать хорошим человеком, не быть ту неядцем. К. КОРЛЭТЯНУ, Помощник консервного мастера трау лера «Тралмейстер».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz