Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.

v N ^ W W ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ / V W V W W W W W V W W V V W V ^ ^ A ^ # ^ ^ ^ A ^ ^ A ^ ^ V W \ A ^ A A A A A ^ A / Навстречу 4 Пленуму ЦК КПСС ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания — 8 -й <ьу\йш«сдйоооооайос ИИАН о р г а н п а р т и й н ы х к о м и т е т о в т р а л о в о г о и с е л ь д я н о г о ф л о т о в и у п р а в л е н и я р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и с о в н а р х о з а № 138 (1151) ВТОРНИК, 15 НОЯБРЯ I960 г. Цена 15 коп. Экипаж шулера «Благовещенск» 11 ноября завершил годо­ вой план по добыче рыбы и выработке субпродуктов. Победа доста­ лась морякам нелегко. Более двух месяцев судао ремонтировалось и фактически находилось в эксплуатации всего 8 месяцев. Это свидетельствует не только о самоотверженном труде промыслови­ ков. но и о больших резервах. Сейчас на счету экипажа 11 тысяч центнеров выловленной рыбы. И уже можно с уверенностью сказать, что также успешно бу­ дут выполнены и социалистические обязательства второго года се- нилетки. На корабле развернулось соревнование за достойную встречу декабрьского Пленума ЦК КПСС. Машинная команда, возглавляе­ мая старшим механиком тов. Скалкиным, борется за звание коллек­ тива коммунистического труда. Е. КУЛАГИН, капитан, В. ИВАНОВСКИЙ, первый помощник. It Дальних Зеленцах Коллектив рыбообрабатывающего пункта становища Дальние Зе­ ленцы еще в июле завершил вьшодееиие годового плана по пои* екке рыбы в сырце. Подводя итоги свой работы к 43-й годовщине Великого Ок­ тября, он с гордостью мог рапортовать о выполнении годового ала­ на по приемке рыбы уже на 147 процентов. Из месяца в месяц перевыполняют нормы выработки лучшие люди нашего коллектива — рыбообработчики Ф. Жаравина, Е. Пах­ тусова, Е. Заводова, 3. Николаева и другие. Наш дружный коллектив успешно продолжает трудиться над выполнением своих задач. Только что поставлена баржа под по­ грузку рыбьих голов, идущих на рыбную муку, а их более 200 тонн. Рыбообработчики намерены досрочно выполнить и эту рабо­ ту, ибо знают, как нужна рыбная мука для сельского хозяйства. Это будет их подарком декабрьскому Пленуму ЦК КПСС. М. ПЕРОВСКИЙ , секретарь партийной организации. 10 ноября опубликован Указ Президиума Верховного Со­ вета РСФСР о назначении выборов народных судей рай­ онных (городских) народных судов РСФСР на 18 декабря. До 18 декабря трудящиеся должны избрать народных за­ седателей. Настоящие выборы будут проводиться на оснозе нового Закона о судоустрой­ стве, недавно принятом Вер­ ховным Советом РСФСР. Со­ ветский суд — самый справед­ ливый суд в мире. Он стоит на страже великих завоеваний трудящихся нашей страны. Дела в советском суде рас­ сматриваются коллегиально: народные заседатели пользу­ ются равными правами с судьями. Наш суд самый де­ мократический суд. Он из­ бирается . народом и служит народу. Народные судьи и народные заседатели — про­ водники социалистической за­ конности в массах. На протяжении более двух десятков лет я являюсь на­ родным заседателем. Народны­ ми заседателями, например, бы­ ли избрали и экономист трало­ вого флота А. П. Истомина, ин- женер-1ехнолог Т. К. Борг- ниченко. Много раз мне, как народ­ ному заседателю, приходилось участвовать при рассмотре- Рабкоровский рейд газеты „Рыбный Мурман“ В этот день, 11 ноября, в междурейсовой стоянке — 34 су­ дна. Кроме того, 16 трау­ леров выведено из эксплуатации. Это значит, что на промысле не хватает 19 судов. Что же приве­ ло к этому? «ИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЯ» Мы у заместителя начальника механико-судовой службы трало­ вого флота тов. Куприянова. — Каждый дечь приходится сталкиваться, — рассказывает он, — с фактами задержки судов в порту. Иногда эти причины носят случайный характер. Но есть и та­ кие. которые можно отнести к раз­ ряду постоянных явлений. Расска­ жу о том, что вынес из соСствен­ ных практических наблюдений. Вот что узнали мы из его рас­ сказа. Траулеры, на ::оторых не­ обходимо производить ремонт, представители судоремонтного за­ вода управления рыбной про­ мышленности делят на суда с ма­ лым и большим объемом работ. Из 34 не выведенных из эксплуа­ тации траулеров 9 —* с длитель­ ным ремонтом. Интересно отношение руководи­ телей завода к этим судам. — Если объем работ на судне большой, — говорит главный про­ раб завода тов. Ванюхин, — сро­ ка их окончания не определишь. Появляется соответствующая запись: «Срока нет». К таким су­ дам относятся в настоящее время «Молдавия», «Поллукс», «Бату­ ми». В это время разрабатывается технология ремонта. решаются технические вопросы. Время на это дело не оговорено: могут ре­ шать один день, могут — неделю. Практически заводу все же ча­ ще приходится сталкиваться с ориентировочно знакомым объе­ мом работ. С завода присылают людей, и они начинают работать. Но срок все равно не назначается — зачем, как говорится, лишний раз испытывать судьбу, ведь ре­ монт нужно закончить все-таки в срок! Но.~ Долгое время не было срока окончания ремонта на траулерах «Мукачево», «Марс», «Мирный» и других. Затем все-таки назначи­ ли первый срок. Для «Мукачево» он был вынесен на 1 октября. Для «Мирного» — на 12 октября. Для траулера «Марс» — на конец ок­ тября. Шло время. По воле руководи­ телей завода сроки «переиграли». Потом еще раз. Еще. Совсем как в песне: «Эх, ра$! Еще раз! Еще много-много раз!..» Короче: траулер «Мукачево» вышел на промысел только 6 но­ ября! Такая же история с трауле­ ром «Марс». Несколько раз «пе­ реигрывались» сроки для «Гатчи­ ны», судно до сих пор находится в ремонте. На «Молдавии» — тре­ щина в станине траловой лебедки. Была дана заявка: снять станину с траулера «Волхов», идущего в длительный ремонт, поставить на «Молдавию». До сих пор завод к работе не приступил. Подобных фактов очень много, они стали ча­ стыми явлениями. Иногда некото­ рые из этих явлений принимают столь причудливые очертания, что о них следует рассказать подроб­ нее. КАК НА ПОХОРОНАХ Ремонтные работы на траулере «Мирный». На судно мы попали, когда уже наступил вечер. Скоро конец тру­ дового дня. Четверо рабочих ре­ монтируют траловую лебедку. Дверь в каюту капитана рас­ крыта настежь. Яркий свет. Не­ ловко прислонившись к переборке головой, на диване сидит спя­ щий человек. Чувствует: кто-то во­ шел в каюту. Спрашивает сквозь сон: — С завода? — Нет. Открывает глаза. Ладонями про­ водит по лицу, сгоняет остатки сна. Знакомимся. Капитан «Мир­ ного» Драчев. Объясняем цель своего посещения. Вопрос: — С какого времени судно в ремонте, сколько раз меняли сро­ ки окончания его, когда выйдете в море? — Стали в ремонт 23 сентября. С тех пор было около десятка сроков. Последний вынесен на 18 ноября... — Как ремонт отразился на ва­ шей работе? — Обязательства можем не вы­ полнить. Сорван окуневый рейс к берегам Канады. Поверили заво­ ду, получили снабжение, промво- оружение — напрасно. Руководи­ тели флота говорят: «Что ж де­ лать, пойдете ловить сельдь». Пе­ ревооружили судно, теперь уже для промысла сельди. Ждем, но при таких темпах ремонта и -этот рейс может быть сорван. — Как производится на вашем судне ремонт? Драчев пожимает плечами: — Как и иа остальных трауле­ рах. Иногда четверо работают на судне, иногда двое. Бывает, что никого нет, или приходят шесте­ ро. Интересно не это. Много дней подряд, до 11 ноября, нам гово­ рят: «Сегодня выйдете в море». С утра до 8 часов вечера держали команду на судне. Люди изнерв­ ничались, возможности дать им отдых нет. Я сам пять суток под­ ряд не мог сойти на берег. — Чем же можно объяснить все это? — Причин много. На заводе — нии разных дел. Как показыва­ ет вся практика нашего су­ допроизводства, важное место в ней занимает принцип равен, ства всех граждан перед за­ коном и судом. Судьи независимы и подчи­ няются только закону. Неза­ висимость их заключается в том, что они рассматривают судебные дела на основе зако­ на самостоятельно в условиях, исключающих какое бы то ни было постороннее на , них влияние. Советский суд не только на­ казывает, но и воспитывает. Так, например, к лицам, со­ вершившим неопасные пре­ ступления, наш суд применя­ ет методы убеждения, переда, ет решение дела на рассмотре­ ние товарищеского суда, то есть привлекает к воспитанию самые широкие массы тру­ дящихся. Недавно мне при­ шлось участвовать при рас­ смотрении дела работника тралового флота Кравченко, совершившего преступление. В чем оно заключалось? Этот молодой парень выпил с друзьями и отправился в гости к своей знакомой, которая жила на частной квартире, оно хорошо встретила дружка, но тот учинил дебош — уда­ рил хозяина, обругал хозяйку, избил проходившего мимо до­ ма гражданина. Суд внима­ тельно разобрался в существе дела и решил не изолировать Кравченко от общества, а вы­ нес условную меру наказания. Как показывает действитель­ ность, это было самое пра­ вильное решение суда. Крав­ ченко прочувствовал свою ви­ ну, сейчас он хорошо работает и не нарушает общественного порядка. Народный суд стоит также. например, на страже интере­ сов советской семьи. Супру­ ги X. подали в народный суд заявление о расторжении бра­ ка. Достаточных оснований для этого не было. Суд су­ мел примирить поссорившихся супругов и предотвратить рас­ торжение брака. Суд зорко стоит на страже интересов всех тружеников. Рабочий судоверфи гражданин Ж . получил травму. После из­ лечения ему была присвоена группа инвалидности и назна­ чена пенсия. Производственник обратился в суд — он не мог добиться того, чтобы админи­ страция предприятия выплачи­ вала разницу между получае­ мой пенсией и его средним заработком. Тщательно разоб­ равшись в деле, народный суд удовлетворил просьбу Ж., при­ знав его иск справедливым. Советский суд умеет не только защищать и отстаивать интересы граждан, но и нака­ зывать тех, кто нарушает об­ щественный порядок, поку­ шается на социалистическую собственность. Таких, конечно, становится все меньше и мень­ ше, но пережитки капитализма еще живучи, и они мешают по­ строению коммунистического общества в нашей стране. Предстоящие выборы народ­ ных судей и народных заседа­ телей будут содействовать дальнейшему укреплению со­ циалистической законности. А. ЛАПИНА, старший экономист пла­ нового отдела тралового флота. сумбур, неумение работать хотя бы по какому-нибудь относитель­ ному графику. Впечатление пол­ ной анархии... Иногда люди не­ добросовестно относятся к делу. Например, прораб Бушуев был пьян. В тот день, когда нуж­ но было закончить ремонт трало­ вой лебедки и завершить перево­ оружение судна для лова сельди, — это было в октябре, — Бушуев побывал на чьих-то похоронах. Ра­ боты были сорваны. «СЛУЧАЙНЫХ» ПРИЧИН МНОГО Вот-вот отойдет от причала траулер «Север». Правда, «вот- вот» тянется уже три часа. — Эх, дела снабженческие! — вздыхает капитан тов.х Калюгин. — Ведь до чего дожили — заме­ ститель начальника тралового фло­ та тов. Закурдаев звонит началь­ нику отдела снабжения тов. Лебе­ деву: «Когда закончите снабжение судна?» Лебедев отвечает: «Все будет в момент!» Отвечает и — обманывает! Отход сорван. Оправ­ даний у Лебедева нет. Вот тебе и «момент»! Когда мы покидаем судно, яр­ кий свет бьет нам в глаза. При­ шла, наконец, машина со снабже­ нием. Спрашиваем у провожаю­ щего нас тов. Калюгина: — Ну, теперь-то вы отойдете? — Не знак^, Надо уладить дело с якорем. Оказывается, на судно погру­ зили якорь... 1932 года рождения. Этот почтенный старец не только выглядит грустно и является при­ чиной для грустных размышлений — порговская комиссия из-за него запретила выход «Севера» в море. И вот Калюгин шагает по прича­ лам порта, выясняет окончатель­ но — выпустят в море с таким якорем или нет? А судно все стоит и стоит у причала. Был сорван отход в море трау­ лера «Уссуриец». Отдел кадров прислал кочегара тов. Стукалова. но судовую роль на него в отделе кадров не оформили. Морякам ча­ сто приходится сталкиваться с не­ примиримостью работников этого отдела в отношении оформления различных документов. А вот сами работники отдела’ кадров, мягко выражаясь, на бумагах подвели моряков — не оформили нужного документа. К сожалению, подобных «слу­ чайностей» еще много. Задача: обеспечить четкий, ритмичный ре­ монт, обеспечение судов всем не­ обходимым. На промысле должно быть кораблей не меньше, чем предусмотрено планом. С. ДЕМИЧЕВ, первый по­ мощник капитана траулера «Махачкала», И. ГЛУ­ ЩЕНКО, групповой меха­ ник отдела механико-судо­ вой службы тралового фло­ та, С. ЗИНЧЕНКО , сотруд­ ник газеты «Рыбный Мур* май».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz