Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.
v N ^ W W ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ / V W V W W W W W V W W V V W V ^ ^ A ^ # ^ ^ ^ A ^ ^ A ^ ^ V W \ A ^ A A A A A ^ A / Навстречу 4 Пленуму ЦК КПСС ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания — 8 -й <ьу\йш«сдйоооооайос ИИАН о р г а н п а р т и й н ы х к о м и т е т о в т р а л о в о г о и с е л ь д я н о г о ф л о т о в и у п р а в л е н и я р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и с о в н а р х о з а № 138 (1151) ВТОРНИК, 15 НОЯБРЯ I960 г. Цена 15 коп. Экипаж шулера «Благовещенск» 11 ноября завершил годо вой план по добыче рыбы и выработке субпродуктов. Победа доста лась морякам нелегко. Более двух месяцев судао ремонтировалось и фактически находилось в эксплуатации всего 8 месяцев. Это свидетельствует не только о самоотверженном труде промыслови ков. но и о больших резервах. Сейчас на счету экипажа 11 тысяч центнеров выловленной рыбы. И уже можно с уверенностью сказать, что также успешно бу дут выполнены и социалистические обязательства второго года се- нилетки. На корабле развернулось соревнование за достойную встречу декабрьского Пленума ЦК КПСС. Машинная команда, возглавляе мая старшим механиком тов. Скалкиным, борется за звание коллек тива коммунистического труда. Е. КУЛАГИН, капитан, В. ИВАНОВСКИЙ, первый помощник. It Дальних Зеленцах Коллектив рыбообрабатывающего пункта становища Дальние Зе ленцы еще в июле завершил вьшодееиие годового плана по пои* екке рыбы в сырце. Подводя итоги свой работы к 43-й годовщине Великого Ок тября, он с гордостью мог рапортовать о выполнении годового ала на по приемке рыбы уже на 147 процентов. Из месяца в месяц перевыполняют нормы выработки лучшие люди нашего коллектива — рыбообработчики Ф. Жаравина, Е. Пах тусова, Е. Заводова, 3. Николаева и другие. Наш дружный коллектив успешно продолжает трудиться над выполнением своих задач. Только что поставлена баржа под по грузку рыбьих голов, идущих на рыбную муку, а их более 200 тонн. Рыбообработчики намерены досрочно выполнить и эту рабо ту, ибо знают, как нужна рыбная мука для сельского хозяйства. Это будет их подарком декабрьскому Пленуму ЦК КПСС. М. ПЕРОВСКИЙ , секретарь партийной организации. 10 ноября опубликован Указ Президиума Верховного Со вета РСФСР о назначении выборов народных судей рай онных (городских) народных судов РСФСР на 18 декабря. До 18 декабря трудящиеся должны избрать народных за седателей. Настоящие выборы будут проводиться на оснозе нового Закона о судоустрой стве, недавно принятом Вер ховным Советом РСФСР. Со ветский суд — самый справед ливый суд в мире. Он стоит на страже великих завоеваний трудящихся нашей страны. Дела в советском суде рас сматриваются коллегиально: народные заседатели пользу ются равными правами с судьями. Наш суд самый де мократический суд. Он из бирается . народом и служит народу. Народные судьи и народные заседатели — про водники социалистической за конности в массах. На протяжении более двух десятков лет я являюсь на родным заседателем. Народны ми заседателями, например, бы ли избрали и экономист трало вого флота А. П. Истомина, ин- женер-1ехнолог Т. К. Борг- ниченко. Много раз мне, как народ ному заседателю, приходилось участвовать при рассмотре- Рабкоровский рейд газеты „Рыбный Мурман“ В этот день, 11 ноября, в междурейсовой стоянке — 34 су дна. Кроме того, 16 трау леров выведено из эксплуатации. Это значит, что на промысле не хватает 19 судов. Что же приве ло к этому? «ИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЯ» Мы у заместителя начальника механико-судовой службы трало вого флота тов. Куприянова. — Каждый дечь приходится сталкиваться, — рассказывает он, — с фактами задержки судов в порту. Иногда эти причины носят случайный характер. Но есть и та кие. которые можно отнести к раз ряду постоянных явлений. Расска жу о том, что вынес из соСствен ных практических наблюдений. Вот что узнали мы из его рас сказа. Траулеры, на ::оторых не обходимо производить ремонт, представители судоремонтного за вода управления рыбной про мышленности делят на суда с ма лым и большим объемом работ. Из 34 не выведенных из эксплуа тации траулеров 9 —* с длитель ным ремонтом. Интересно отношение руководи телей завода к этим судам. — Если объем работ на судне большой, — говорит главный про раб завода тов. Ванюхин, — сро ка их окончания не определишь. Появляется соответствующая запись: «Срока нет». К таким су дам относятся в настоящее время «Молдавия», «Поллукс», «Бату ми». В это время разрабатывается технология ремонта. решаются технические вопросы. Время на это дело не оговорено: могут ре шать один день, могут — неделю. Практически заводу все же ча ще приходится сталкиваться с ориентировочно знакомым объе мом работ. С завода присылают людей, и они начинают работать. Но срок все равно не назначается — зачем, как говорится, лишний раз испытывать судьбу, ведь ре монт нужно закончить все-таки в срок! Но.~ Долгое время не было срока окончания ремонта на траулерах «Мукачево», «Марс», «Мирный» и других. Затем все-таки назначи ли первый срок. Для «Мукачево» он был вынесен на 1 октября. Для «Мирного» — на 12 октября. Для траулера «Марс» — на конец ок тября. Шло время. По воле руководи телей завода сроки «переиграли». Потом еще раз. Еще. Совсем как в песне: «Эх, ра$! Еще раз! Еще много-много раз!..» Короче: траулер «Мукачево» вышел на промысел только 6 но ября! Такая же история с трауле ром «Марс». Несколько раз «пе реигрывались» сроки для «Гатчи ны», судно до сих пор находится в ремонте. На «Молдавии» — тре щина в станине траловой лебедки. Была дана заявка: снять станину с траулера «Волхов», идущего в длительный ремонт, поставить на «Молдавию». До сих пор завод к работе не приступил. Подобных фактов очень много, они стали ча стыми явлениями. Иногда некото рые из этих явлений принимают столь причудливые очертания, что о них следует рассказать подроб нее. КАК НА ПОХОРОНАХ Ремонтные работы на траулере «Мирный». На судно мы попали, когда уже наступил вечер. Скоро конец тру дового дня. Четверо рабочих ре монтируют траловую лебедку. Дверь в каюту капитана рас крыта настежь. Яркий свет. Не ловко прислонившись к переборке головой, на диване сидит спя щий человек. Чувствует: кто-то во шел в каюту. Спрашивает сквозь сон: — С завода? — Нет. Открывает глаза. Ладонями про водит по лицу, сгоняет остатки сна. Знакомимся. Капитан «Мир ного» Драчев. Объясняем цель своего посещения. Вопрос: — С какого времени судно в ремонте, сколько раз меняли сро ки окончания его, когда выйдете в море? — Стали в ремонт 23 сентября. С тех пор было около десятка сроков. Последний вынесен на 18 ноября... — Как ремонт отразился на ва шей работе? — Обязательства можем не вы полнить. Сорван окуневый рейс к берегам Канады. Поверили заво ду, получили снабжение, промво- оружение — напрасно. Руководи тели флота говорят: «Что ж де лать, пойдете ловить сельдь». Пе ревооружили судно, теперь уже для промысла сельди. Ждем, но при таких темпах ремонта и -этот рейс может быть сорван. — Как производится на вашем судне ремонт? Драчев пожимает плечами: — Как и иа остальных трауле рах. Иногда четверо работают на судне, иногда двое. Бывает, что никого нет, или приходят шесте ро. Интересно не это. Много дней подряд, до 11 ноября, нам гово рят: «Сегодня выйдете в море». С утра до 8 часов вечера держали команду на судне. Люди изнерв ничались, возможности дать им отдых нет. Я сам пять суток под ряд не мог сойти на берег. — Чем же можно объяснить все это? — Причин много. На заводе — нии разных дел. Как показыва ет вся практика нашего су допроизводства, важное место в ней занимает принцип равен, ства всех граждан перед за коном и судом. Судьи независимы и подчи няются только закону. Неза висимость их заключается в том, что они рассматривают судебные дела на основе зако на самостоятельно в условиях, исключающих какое бы то ни было постороннее на , них влияние. Советский суд не только на казывает, но и воспитывает. Так, например, к лицам, со вершившим неопасные пре ступления, наш суд применя ет методы убеждения, переда, ет решение дела на рассмотре ние товарищеского суда, то есть привлекает к воспитанию самые широкие массы тру дящихся. Недавно мне при шлось участвовать при рас смотрении дела работника тралового флота Кравченко, совершившего преступление. В чем оно заключалось? Этот молодой парень выпил с друзьями и отправился в гости к своей знакомой, которая жила на частной квартире, оно хорошо встретила дружка, но тот учинил дебош — уда рил хозяина, обругал хозяйку, избил проходившего мимо до ма гражданина. Суд внима тельно разобрался в существе дела и решил не изолировать Кравченко от общества, а вы нес условную меру наказания. Как показывает действитель ность, это было самое пра вильное решение суда. Крав ченко прочувствовал свою ви ну, сейчас он хорошо работает и не нарушает общественного порядка. Народный суд стоит также. например, на страже интере сов советской семьи. Супру ги X. подали в народный суд заявление о расторжении бра ка. Достаточных оснований для этого не было. Суд су мел примирить поссорившихся супругов и предотвратить рас торжение брака. Суд зорко стоит на страже интересов всех тружеников. Рабочий судоверфи гражданин Ж . получил травму. После из лечения ему была присвоена группа инвалидности и назна чена пенсия. Производственник обратился в суд — он не мог добиться того, чтобы админи страция предприятия выплачи вала разницу между получае мой пенсией и его средним заработком. Тщательно разоб равшись в деле, народный суд удовлетворил просьбу Ж., при знав его иск справедливым. Советский суд умеет не только защищать и отстаивать интересы граждан, но и нака зывать тех, кто нарушает об щественный порядок, поку шается на социалистическую собственность. Таких, конечно, становится все меньше и мень ше, но пережитки капитализма еще живучи, и они мешают по строению коммунистического общества в нашей стране. Предстоящие выборы народ ных судей и народных заседа телей будут содействовать дальнейшему укреплению со циалистической законности. А. ЛАПИНА, старший экономист пла нового отдела тралового флота. сумбур, неумение работать хотя бы по какому-нибудь относитель ному графику. Впечатление пол ной анархии... Иногда люди не добросовестно относятся к делу. Например, прораб Бушуев был пьян. В тот день, когда нуж но было закончить ремонт трало вой лебедки и завершить перево оружение судна для лова сельди, — это было в октябре, — Бушуев побывал на чьих-то похоронах. Ра боты были сорваны. «СЛУЧАЙНЫХ» ПРИЧИН МНОГО Вот-вот отойдет от причала траулер «Север». Правда, «вот- вот» тянется уже три часа. — Эх, дела снабженческие! — вздыхает капитан тов.х Калюгин. — Ведь до чего дожили — заме ститель начальника тралового фло та тов. Закурдаев звонит началь нику отдела снабжения тов. Лебе деву: «Когда закончите снабжение судна?» Лебедев отвечает: «Все будет в момент!» Отвечает и — обманывает! Отход сорван. Оправ даний у Лебедева нет. Вот тебе и «момент»! Когда мы покидаем судно, яр кий свет бьет нам в глаза. При шла, наконец, машина со снабже нием. Спрашиваем у провожаю щего нас тов. Калюгина: — Ну, теперь-то вы отойдете? — Не знак^, Надо уладить дело с якорем. Оказывается, на судно погру зили якорь... 1932 года рождения. Этот почтенный старец не только выглядит грустно и является при чиной для грустных размышлений — порговская комиссия из-за него запретила выход «Севера» в море. И вот Калюгин шагает по прича лам порта, выясняет окончатель но — выпустят в море с таким якорем или нет? А судно все стоит и стоит у причала. Был сорван отход в море трау лера «Уссуриец». Отдел кадров прислал кочегара тов. Стукалова. но судовую роль на него в отделе кадров не оформили. Морякам ча сто приходится сталкиваться с не примиримостью работников этого отдела в отношении оформления различных документов. А вот сами работники отдела’ кадров, мягко выражаясь, на бумагах подвели моряков — не оформили нужного документа. К сожалению, подобных «слу чайностей» еще много. Задача: обеспечить четкий, ритмичный ре монт, обеспечение судов всем не обходимым. На промысле должно быть кораблей не меньше, чем предусмотрено планом. С. ДЕМИЧЕВ, первый по мощник капитана траулера «Махачкала», И. ГЛУ ЩЕНКО, групповой меха ник отдела механико-судо вой службы тралового фло та, С. ЗИНЧЕНКО , сотруд ник газеты «Рыбный Мур* май».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz