Рыбный Мурман. 1960 г. Май.

очередное за-» •* докладом о своих методах промыслового судо- >рганнзомнное вождения. «ест» с руно- После докладчика выступим капитаны трауле­ ре* «Майкоп* том. Кулииич, «Марняиск» тов. фомысла тов. Кузьмин, «Гатчина» тов. Донзаресков. - траулера «Мо- Ниже публикуются материалы очередного за- ft выступил с ниши «школы передового опыта». I* у вас не было пи буя, ни шня, тогда мы сооружали буи юдеобнш средств. Эти времен- буи также помогали нам луч- держаться на рыбных косяках, ля удержания корабля на ры- очень важно своевремевно и ематически пеленговать мая- Два пеленга и глубина, на •рой производится траление, юляют хорошо знатв место зждения .судна, чень важно во время работы гь направление и скорость те- и з выступления капитана траул тов. ДОНЗАРЕСКОВ Q КИПАЖ нашего корабля V упорно борется за досрочное выполнение плана второго года се ­ милетии, В этом рейсе мы постави­ ли перед собой задачу справиться с полугодовым заданием. Все моря­ ки нашего траулера стараются в своей работе использовать опыт передовиков социалистического со­ ревнования, учатся /.у •-них, пра- вильному использованию поиско- Х о р о ше е с ---------- -— ■■ з а л о г б ГЕЙЧАС в траловом флоте ра­ ботает много молодых специ- алнстов-судоводителей, которые Хорошо знают теорию промыслово­ го судовождения, но еще не имеют практического опыта. Долг старых промысловиков учить их, переда­ вать им свои знания. На нашем корабле в •том году много внима­ ния уделяется промысловому су­ довождению. За год на наш ко­ рабль пришло три молодых судо­ водителя. Это помощники капи­ тана т т . Марков, Лобанов, Не- цветаев. Все они были окружены В Баренцевом море состоялось нятие «школы передового опыта», редакцией «Рыбного Мурмана»с:: водством промысла. Открыв занятие, руководитель . Гуннн предоставил слово капитану \ лодечно» тов. Журавлеву, который Школа передового опыта Все „мелочи г Из доклада капитана траулера «Молодечно» тов. Ж У РА ВЛ ЕВА . ^ ше внимательно слушаем и сами по- из ные мы их учили, можно судить по то»у, ,то при прохождение пере- Г п ^ л Тш е ^ е - в “ ' аттестации еии выли рекопеидо- g j — г глубины и показания приборов. Если прибор показывает, что рыба под кораблем есть, мы тралируем. Если же рыбы нет, поднимаем трал. При таком методе траление производится только в 30— 40 минут, и несмотря на это, ваны на должности старших по­ мощников капитана. Соблюдение правил промысло­ вого судовождения — это основа основ всей работы экипажа кораб­ ля. Самое серьезное внимание у нас уделяется электрорадионави- гационным и поисковым прибо- знат L чений. Без буя это очень трудно сделать, поэтому-то мы и уделяем течей е большое внимание постановке буев. рам. Каждый наш судоводитель придерживаясь этого метода, м j*aK только КОрабль выходит из отлично умеет пользоваться эти- имеем больше рыиы, чем если б Тюва-губы, мы начинаем анализи- ми приборами. Придя на промы- т РалиРова^ _ в _т е ч е н и е ^ ч а “ ровать промысловые сводки еел,* каждый вахтенный помощник сов’ но В1ГУСТ^Ю- НАН НУЖНЫ ТОЧНЫЕ ПЛАНШЕТЫ В своем докладе тов. Журавлев очень верно говорил о необходи­ мости точно соблюдать. правила промыслового судовождения, со* Из выступления капитана траулера «Майкоп» тев. КУЛИНИЧА . ♦ держать в порядке, орудия лова. на планшетах обозначены не и, приходя в район промысла, сразу капитана в течение нескольких Тралирование мы производим, же начинаем лов рыбы, хорошо тралений неотступно находится у как правило, вдоль изобат, пере- зная, на каких курсах и глубинах рыбоискателя, внимательно следит секая их под углом в 20— 30 гра- она лучше всего ловится, за его показаниями и отмечает на ДУС0В- Это позволяет иметь более Большое внимание у нас уде- промысловом планшете наличие высокие уловы. ляется социалистическому сорев- рыбной концентрации. Я контро- На наших радиосовещаниях ча- нованию. В каждом рейсе мы за- лирую их работу, помогаю пра- сто можно слышать упреки в ключаем договоры на парное со- вильно заносить показания при- адрес капитанов, которые, несмот- ревнование сэкипажами одного, а бора на планшет. Это позволяет ря на хорошие уловы, не ставят иногда и двух траулеров. Постояв нам хорошо изучить сырьевую ба- буй, надеясь, что рыба никуда не ное общение с моряками также зу и производить прицельные денется и что с курса они не со- помогает нам лучше организовать траления. бьются. Их действия мы считаем свою работу. В настоящее время корабли абсолютно неправильными. Е£ли <Экипаж траулера «Молодечно» тралового флота работают болыпи- есть рыба, надо ставить буй. В поставил перед собой задачу до- ми группами. В этих условиях прошлом рейсе мы, например, ста- срочно выполнить план второго особенно важно соблюдать ППСС-, вили его три раза. Установка буя года семилетки. Моряки приложат действовать так, чтобы не мешать всегда себя оправдывает. В прак- все усилия к тому, чтобы епра- евоим соседям, и самим облавли- тике нашей работы был случай, виться с обязательством, вать как можно лучше рыбные ко­ сяки. Рыба, как правило, (это бы­ ло в районе Еопытова и наблю­ дается сейчас в прибрежных рай­ онах моря) держится отдельными «пятнами». От судоводителя мно­ гое зависит, чтобы правильно об­ ловить их. Именно поэтому у нас особо серьезное внимание уделяет­ ся ведению промысловых планше­ тов. На них мы заносим не только показателя своей работы (курсы, глубины, на которых производит­ ся траление, величину уловов), но м показатели работы экипажей других кораблей, ведущих промы­ сел в одной с нами группе. На планшет мы также заносим места, где стоят буи. В первые дни работы в квадрате мы через каждые десять часов зано­ сим иа планшет данные о курсах, глубинах и величине уловов. Эти данные позволяют нам делать пра­ вильные выводы о движении рыб­ ных косяков. Хорошее состояние орудий лова является важнейшим условием ус­ пешного ведения лова. На нашем корабле неплохие мастера по до­ быче, однако я и мои помощники всегда контролируем их действия. ' Вахтенный помощник капитана .обязан уметь на палубе работать ■с орудиями лова. И наши штурма­ ны, когда нужно, спускаются с ■мостика и вместе с мастерами по •добыче проверяют тралы и ваера. В прошлом рейсе мы, например, восемь раз проверяли ваера, и эта проверка позволила нам избежать «пустых» тралений. Чтобы точно удерживать судно на рыбных косяках и избежать столкновения с другими судами, мы пользуемся радиолокатором, Ш Е И Е11Ш «Гатчина» На «ашем корабле, г V как можно технику. г работаем тридцатипятиметровым полнокрылым тралом* Тралируем; при скорости 3—3,2 мили в час* Трал вооружен 500-миллиметровые ми бобинцами. На 3-метровых кон­ цах мы укрепляем 400-миллимет­ ровые бобинцы. Это делается для того, чтобы рыба,лучше заходила в трал. Как показывает опыт передовых экипажей, для ус« пешного лова ры« бы необходимо знать скорость и направление тече* ний. Их регист- Ь ацией следует заниматься, по* оему, не только капитанам про­ мысловых и поисковых судов, но также и судоводительскому соста- j ву наших плавмаяков. В промыс- в ловых сводках они обязаны давать нам эти данные. Зная их, мы смо­ жем более точно регулировать ско* рость траления, а, следовательно, вых приборов и орудий лова. Мы и больше добывать рыбы. ЗавертЫ трала и с к люч ены Из выступления капитана траулера «Мариинск»' тов. КУЗЬМИНА. Е Щ Е ко гда я плавал помощни- к а к нужно , одн ако , улово в Небы- « з е т а м я к ~ «*” « »*»* - лова, мне запомнилась его люби-* сДавалнсь, я в результате нашли мая поговорка: «без труда ве вы- ответ на волновавший всех во- тянешь » рыбку из пруда». Дейст* прос. Дело оказалось в том, что вительно, чтобы добиваться высо- один ваер был толще другого. Ш Р- Г . д* Я рассказал об этом случае для я* того, чтобы подчеркнуть, как важ- но в процессе работы тщательно рабле произошла неприятность* проверять состояние орудий ловас Несмотря на все старания, мы име* соблюдать все правила промысло* ли меньшие уловы, чем экипажи вого судовождения. В последнее других судов. Проверяли несколь* время у нас во флоте участились ко раз тралы, промеряли длину случаи завертов трала. Из-за это? ваеров и все, вроде бы, было так. го моряки теряют мн ______ ^ и происходит это, ка в штилевую погодус При спуске трала мы «придерживаемся такого правила: после того, как траловый мешок н бобинцы вываливаются ж за борт, мы сразу же даем судну вают условия работы s данном . районе лова. ход «полный назад» и придержи- Промышляя в районе Копытова, ваемся его буквально в течение а потом перейдя в прибрежные ® секунд. За это время мешок от* районы, мы испытывали большие *°ДИТ от борта. П трудности из-за того, что при тра* го мы даем ход <п ' ред».. Опыт показал, что такой способ спуска трала исключает за­ верти, " НА ПРОМЫСЛЕ В РАЙОНЕ КОПЫТОВА этих же 'пов не превышала 20 метров. Раз* ница в один метр оказалась весь­ ма существенной. Мы исправили допущенную ошибку и теперь имеем хорошие уловы. Так же, как и на траулере «Мо* лодечно», у нас самое серьезное внимание уделяется ведению про* мысловых планшетов. К сожале* нию, планшеты ПИНРО, которые мы получаем с 1952 года, не отли­ чаются точностью. Особенно это ощущается, когда работаешь в южной части Баренцева моря. Глу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz