Рыбный Мурман. 1960 г. Май.

Н А П Р А Вклад новаторов fb f& A / te iu и ю л ь е к о м у т я е д щ ш и раз- было нужного станка. Поэтому ! грузы. Теперь в еле- на внутренних стенка* втулок ПОСЛЕ июньского Пленума 11 ЦК КПСС 1959 года ра­ ционализаторы и изобретатели судоверфи внесли значитель­ ный вклад в разработку и вне** дрение в производство передо­ вых методов труда и техноло­ гических усовершенствований. В конце прошлого года на верфи был проведен месячник рационализации и изобретатель­ ства. В нем привяло участие более 100 человек. С начала этого года от судоремонтников поступило 131 рационализа­ торское предложение. Шестьде­ сят из них уже внедрено в про­ изводство. Годовой экономиче­ ский эффект составит пример-* но 200 тысяч рублей. До нынешнего года слесари отдела главного механика вручную поднимали и перено­ сили личные , т сарном отделении вст строй кранбал$а, менила ручной труд. Очень ценноеновшество вне­ дрил в производство старший мастер отдела главно» механи­ ка коммунист тов. Большаков. Вместо ручной шабровки ста­ нин токарных станков он на­ чал фрезеровать и шлифовать станины при помощи специаль­ ного переносного станка. Это намного улучшило качество выполняемых работ, в 10 раз увеличило производительность труда. По предварительным подсчетам годовой экономичес­ кий эффект от этого новшества составит около 40 тысяч руб­ лей. Механик компрессорной на­ шего отдела тов. Санжеровский внес в этом году 5 рационали­ заторских предложений. Наибо­ лее ценным из них является предложенный им способ отде­ ления влаги от воздуха, кото­ рый идет по магистрали и при­ водит в действие пневматичес­ кие инструменты. Осушенный воздух предотвратил непроиз­ водительные простои инстру­ ментов, способствует продле- вию срока их службы. Во многих цехах, судоверфи старое, маломощное оборудова­ ние заменено новым, наиболее производительным. Так, в ар­ матурно-метизном цехе уста­ новлены скоростные токарные станки. Они в два раза ускори­ ли и намного улучшили обра­ ботку деталей, почти совершен­ но изжит брак. В инструмен­ тальном цехе устарелый стро­ гальный станок заменен двумя скоростными фрезерными стан­ ками, которые более чем в два раза ускорили выполнение раз­ личных заказов. В механичес­ ком цехе освоен и впервые пу­ щен в эксплуатацию станок для хонингования цилиндро­ вых втулок мощных двигателей рыболовных кораблей. Раньше производилась только шлифов­ ка цилиндровых втулок. Окон­ чательной же доводки их не де­ лаюсь, так как для этого не "AErtVMV ► Ц К К П С С ПРОШЕЛ п о ч т и г о д . . . осталась ризки-, KOTOpie при­ водили. ■' к преждевременному износу’ поршней и поршневых колец. Закругление зубьев шесте­ рен к станкам, машинам и дру­ гому оборудованию на верфи испокон веков ^ производилось вручную. Причем з гу трудоем­ кую и ответственную работу обычно выполняли Оиданые специалисты, тратя много вре­ мени. Сейчас мы получили и в ближайшее время будем оп­ робовать полуавтоматический зубозакругляющий ставок, ко­ торый заменит тру# с Sei |£0ЛЛЕКТИВ судоремонтного завода управления рыбной промыпь ленности под руководством партийной организации настойчи­ во борется за претворение в жизнь программы, выработанной июнь-* ским Пленумом ЦК КПСС, по выполнении решений I I I съезда партии. * r m>sss" 5■ Прошел почти год, как было и по дальнейшему техническому пу теув^ доваше* заводе уже есть очень важные результаты. Каждый цехмГойкоЗшктив тстф Ш * за это время глубоко осмыслить свою роль в выполнении тех задач, которые выдвинуты Пленумом. Выработанные прак­ тические мероприятия но выполнению реше­ ний июньского Пленума ЦК КПСС деталей новым методом вибродуго- ем производительной плошали:' постоянно реализуются на нашем вой наплавки, внедрил в произ- что даст дополнительный выпуск производстве. Так, оргтехпланом на водство воздушно-дуговую строж- продукции на один миллион »уб< 1959 год было предусмотрено осу- ку металла, новый отрезный ста- лей в год. В механическом цехе ус« ществить 102 мероприятия. нок, штамповку крепежных изде- тановлены дополнительно три но^ Всего осуществлено на за- лии под фрикционным прессом и i вых станка. воде около 150 мероприятий, так далее. Все это дает значитель- На 3 проводится большая которые значительно повысили ную экономию металла. работа с рационализаторами. Толь< производительность труда и ка- Проведена большая работа и по ко в 8Т0М год / получено чество судоремонта, дают большую механизации трудоемких процес- Ю7 предложений из котовых 50 экономию материалов и электро- сов труда. В слесарно-механиче- уже внедвено в ппончвожстно Чко-г ^ * j y п H U R ПРИРТ f* ТТ ^ номнческий эффект от них условно’ ностью освоен вновь введенный в ны в действие пяти- и десятитон- составит более 85 тысяч ур б g* эксплуатацию цех с организацией ные мостовые краны, горизонталь- Р „ ,, в нем труда по замкнутому цик- ный стенд для разоружения валов коллектив завода со всей энер* лу, позволяющему исключить из- траловых лебедок, установлены ви- гаеи взялсл за осуществление про-«? лишнее перемещение заготовок и броножницы для вырезки прокла- ^ амм^ технического прогресса,; деталей между цехами-исполни- док. В механическом цехе смонти- а » , | «авиаторская ра- бета а* судюверфиждется еще ■ 1 ж ft mJmm им 1 > V* - U . -_ . £ * ко цт V« Татарекий, который закреплен за нашим отделом, в этом году у нас не бывал ни разу. И. ГУСАРОВ , мастер станочного цеха отде­ ла главного механика Мурманской судоверфи. но-технической базы коммунизма. М. КО ВАЛ ЬС КИЙ , началь­ ник технического отдела су< доремонтного завода управ< л е н и рыбной промышлен­ ности. Настойчивая практическая работа’ ТР7ИШИ жт по осуществлению решений июнь-* Для бесперебойного свабмняя для подачи ского Пленума ЦК КПСС является цехов и участков водой, сжатым деталеи на Фрезерные станки, из- гарантией того, что мы выполним воздухом и электроэнергией в готовлены облегченные тележки CBOg долг перед Родиной, внесем прошлом году была проведена ре- Для транспортировки деталей по вклад в дело создания материаль- конструкция этой системы. В Доху. этом году приведены в нормаль- Проделаны некоторые работы и ное эксплуатационное состояние по увеличению выпуска продук- заводские моторные катера. Они ции за счет частичного расшире- дополнительно оборудованы че- ния производственных площадей и тырьмя сварочными аппаратами и лучшего использования еущест- дизель-генераторами с напряжени- вующих. Так; проведена реконст- ем в 110 и 220 вольт, что дало рукция электроцеха с увеличени- возможность проводить сварочные работы, ремонт и проверку элект- рорадионавигационной аппарату­ ры и холодильных установок на судах, стоящих у причалов и на рейде. Несмотря на многообразие тех­ нологических операций, требую­ щих большой номенклатуры нор­ мального и специального инстру­ ментов, нам удалось положительно решить вопрос с поставками твер­ досплавных пластин в достаточном количестве, что дало возможность только в прошлом году изготовить свыше 14 тысяч различных резцов и улучшить эксплуатацию всего режущего инструмента. Коллектив завода широко произ­ водит восстановление изношенных tz: г-. С ЕЛЬД ЯНО Й ФЛО Т пополнился новой П Л А В Н Е Й б а з о й « П Е Ч Е Н Г А » , ПОСТРО­ ЕН НО Й ПО СПЕЦИАЛЬНОМ У ЗАКАЗУ В ПОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ Р ЕС П У Б Л И К Е . « П Е - Ч Е Н Г А » СОВМЕСТИЛА Т И П Ы РА ЗНЫ Х СУДО В : Р ЕФ РИЖ ЕРА ТО РНО ГО , ТА Н К Е Р НО ГО И ГРУЗОВО ГО . Е Е Р ЕФ Р И Ж Е Р А ТО Р Н Ы Е ТРЮ МЫ ВМ ЕЩ АЮ Т 40 Т Ы С Я Ч 120-Л И Т РО В Ы Х Б О Ч Е К С СЕЛЬДЬЮ . ТРА НС ПО Р ТИ РО ВКА Б О Ч Е К В ТРЮ М Ы Б У Д Е Т О С УЩ ЕС ТВЛ Я ТЬ ­ СЯ А В ТОМ А ТИ ЧЕС КИМ И ЭЛЕВА ТОРАМИ . П РИ ПОМОЩИ ЗА П РА ВО ЧНЫ Х С ТАНЦИИ ПРОМЫСЛО ВЫ Е СУДА ПО Л У ЧА Т СОЛЯР, ПРЕСНУЮ ВОДУ И МАШИННО Е МАСЛО. Д Л Я ПРОИЗВОДС ТВА Р ЕМ О Н ТН Ы Х РАБО Т НА С Р ЕД Н И Е Т Р А У Л Е Р Ы М О ГУ Т Б Ы Т Ь ПОДАНЫ СЖ А ТЫЙ ВОЗДУХ И Э Л Е К ТРО Э Н Е Р ГИ Я . В КОРМОВОЙ ЧАС ТИ СУДНА РАСПОЛО Ж Е Н К Л У Б НА 100 М ЕС Т. НОВАЯ ПЛА ВБА ЗА ВЫШ Л А В П Е Р В Ы Й РЕЙС В С Е В Е РН УЮ А ТЛ А Н ТИ К У . ОНА П Р И ­ М Е Т Г Р У З ГО ТОВОЙ РЫ БНО Й П РО Д У КЦИИ С Р ЕФ РИЖ Е РА ТО Р Н Ы Х ТРА У Л Е РО В . Фото Е . Грибкова. IIЕ С Ь советский народ кровно заинтересован в быстром по- вышении производительности труда, в максимальной экономии средств производства и труда на единицу продукции, ибо это является решающий фактором непрерывного роста со­ циалистического производства. Выполняя решения июньского Пленума ЦК КПСС, кол­ лектив второго отделения ПИНРО (бывший «Гипрорыбфлот») нриложил много усилий по разработке и внедрению механи­ зации обработки рыбы, внутритрюмной механизации разгру­ зочных работ, модернизации,флота, новых прогрессивных ме­ тодов технологии ремонта судов и установки новой более со­ вершенной поисковой аппаратуры на судах рыбопромыслово­ го флота. За истекший период в соответствии с планом управ­ ления рыбной промышленности отделение выполнило и способ­ ствовало внедрению целого ряда работ. По разработанному коллективом проекту на судах типа «Пушкин» смонтированы новые механизированные линии с установкой машин «Баадер-150», полностью механизирую­ щие ручной труд при разделке и приготовлении высококачест­ венного филе из окуня. Производится проработка внутритрюм­ ной механизации выгрузки рыбы из траулеров с экономичес­ ким обоснованием различных способов механизации. . . Совместно с коллективом бывшего Мурманского филиала Ц#Б «Нродмаш» проработана и доказана Целесообразность и экономическая необходимость переоборудования траулеров ти- у па «Кремль» в рефрижераторные суда с установкой морозиль- г ных аппаратов и частичной механизацией обработки рыбы. Реализация настоящего предложения превратит суда такого типа в высокорентабельные. Они будут доставлять в порт мо­ роженую продукцию хорошего качества. По разработанной отделением документации произведена унификация тралового вооружения всех серий средних траулеров, что дало возмож­ ность организовать изготовление деталей ■ узлов тралового вооружения большими партиями на Кандалакшском механи­ ческом заводе. Разработаны и внедрены мероприятия по увеличению остойчивости и улучшению м о р е х о д н ы х качеств некоторых ти­ пов судов вспомогательного флота. Для возможности производства ремонта траулеров швед­ ской и финской построек на судоверфи по технологическому графику, значительно сокращающему сроки ремонта судов, нами разработан и передан верфи комплекс документаций, а также разработана документация оптового поузлового цен­ ника на текущий ремонт средних траулеров комплексными бригадами. По чертежам, выпущенным нашимотделением, почти на всех сериях обычных и средних траулеров устанавливается новая рыбопоисковая аппаратура типа «Лодар», дающая воз­ можность производить прицельное траление. В настоящее время отделение продолжает заниматься целым рядом вопросов, решение которых будет способствовать еще большему повышению рентабельности судов и механизации трудоемких процессов добычи, обработки рыбы. В. Ч Е Т В Е Р Н Я , главный конструктор I I отделения П И Н РО i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz