Рыбный Мурман. 1960 г. Май.
Н А П Р А Вклад новаторов fb f& A / te iu и ю л ь е к о м у т я е д щ ш и раз- было нужного станка. Поэтому ! грузы. Теперь в еле- на внутренних стенка* втулок ПОСЛЕ июньского Пленума 11 ЦК КПСС 1959 года ра ционализаторы и изобретатели судоверфи внесли значитель ный вклад в разработку и вне** дрение в производство передо вых методов труда и техноло гических усовершенствований. В конце прошлого года на верфи был проведен месячник рационализации и изобретатель ства. В нем привяло участие более 100 человек. С начала этого года от судоремонтников поступило 131 рационализа торское предложение. Шестьде сят из них уже внедрено в про изводство. Годовой экономиче ский эффект составит пример-* но 200 тысяч рублей. До нынешнего года слесари отдела главного механика вручную поднимали и перено сили личные , т сарном отделении вст строй кранбал$а, менила ручной труд. Очень ценноеновшество вне дрил в производство старший мастер отдела главно» механи ка коммунист тов. Большаков. Вместо ручной шабровки ста нин токарных станков он на чал фрезеровать и шлифовать станины при помощи специаль ного переносного станка. Это намного улучшило качество выполняемых работ, в 10 раз увеличило производительность труда. По предварительным подсчетам годовой экономичес кий эффект от этого новшества составит около 40 тысяч руб лей. Механик компрессорной на шего отдела тов. Санжеровский внес в этом году 5 рационали заторских предложений. Наибо лее ценным из них является предложенный им способ отде ления влаги от воздуха, кото рый идет по магистрали и при водит в действие пневматичес кие инструменты. Осушенный воздух предотвратил непроиз водительные простои инстру ментов, способствует продле- вию срока их службы. Во многих цехах, судоверфи старое, маломощное оборудова ние заменено новым, наиболее производительным. Так, в ар матурно-метизном цехе уста новлены скоростные токарные станки. Они в два раза ускори ли и намного улучшили обра ботку деталей, почти совершен но изжит брак. В инструмен тальном цехе устарелый стро гальный станок заменен двумя скоростными фрезерными стан ками, которые более чем в два раза ускорили выполнение раз личных заказов. В механичес ком цехе освоен и впервые пу щен в эксплуатацию станок для хонингования цилиндро вых втулок мощных двигателей рыболовных кораблей. Раньше производилась только шлифов ка цилиндровых втулок. Окон чательной же доводки их не де лаюсь, так как для этого не "AErtVMV ► Ц К К П С С ПРОШЕЛ п о ч т и г о д . . . осталась ризки-, KOTOpie при водили. ■' к преждевременному износу’ поршней и поршневых колец. Закругление зубьев шесте рен к станкам, машинам и дру гому оборудованию на верфи испокон веков ^ производилось вручную. Причем з гу трудоем кую и ответственную работу обычно выполняли Оиданые специалисты, тратя много вре мени. Сейчас мы получили и в ближайшее время будем оп робовать полуавтоматический зубозакругляющий ставок, ко торый заменит тру# с Sei |£0ЛЛЕКТИВ судоремонтного завода управления рыбной промыпь ленности под руководством партийной организации настойчи во борется за претворение в жизнь программы, выработанной июнь-* ским Пленумом ЦК КПСС, по выполнении решений I I I съезда партии. * r m>sss" 5■ Прошел почти год, как было и по дальнейшему техническому пу теув^ доваше* заводе уже есть очень важные результаты. Каждый цехмГойкоЗшктив тстф Ш * за это время глубоко осмыслить свою роль в выполнении тех задач, которые выдвинуты Пленумом. Выработанные прак тические мероприятия но выполнению реше ний июньского Пленума ЦК КПСС деталей новым методом вибродуго- ем производительной плошали:' постоянно реализуются на нашем вой наплавки, внедрил в произ- что даст дополнительный выпуск производстве. Так, оргтехпланом на водство воздушно-дуговую строж- продукции на один миллион »уб< 1959 год было предусмотрено осу- ку металла, новый отрезный ста- лей в год. В механическом цехе ус« ществить 102 мероприятия. нок, штамповку крепежных изде- тановлены дополнительно три но^ Всего осуществлено на за- лии под фрикционным прессом и i вых станка. воде около 150 мероприятий, так далее. Все это дает значитель- На 3 проводится большая которые значительно повысили ную экономию металла. работа с рационализаторами. Толь< производительность труда и ка- Проведена большая работа и по ко в 8Т0М год / получено чество судоремонта, дают большую механизации трудоемких процес- Ю7 предложений из котовых 50 экономию материалов и электро- сов труда. В слесарно-механиче- уже внедвено в ппончвожстно Чко-г ^ * j y п H U R ПРИРТ f* ТТ ^ номнческий эффект от них условно’ ностью освоен вновь введенный в ны в действие пяти- и десятитон- составит более 85 тысяч ур б g* эксплуатацию цех с организацией ные мостовые краны, горизонталь- Р „ ,, в нем труда по замкнутому цик- ный стенд для разоружения валов коллектив завода со всей энер* лу, позволяющему исключить из- траловых лебедок, установлены ви- гаеи взялсл за осуществление про-«? лишнее перемещение заготовок и броножницы для вырезки прокла- ^ амм^ технического прогресса,; деталей между цехами-исполни- док. В механическом цехе смонти- а » , | «авиаторская ра- бета а* судюверфиждется еще ■ 1 ж ft mJmm им 1 > V* - U . -_ . £ * ко цт V« Татарекий, который закреплен за нашим отделом, в этом году у нас не бывал ни разу. И. ГУСАРОВ , мастер станочного цеха отде ла главного механика Мурманской судоверфи. но-технической базы коммунизма. М. КО ВАЛ ЬС КИЙ , началь ник технического отдела су< доремонтного завода управ< л е н и рыбной промышлен ности. Настойчивая практическая работа’ ТР7ИШИ жт по осуществлению решений июнь-* Для бесперебойного свабмняя для подачи ского Пленума ЦК КПСС является цехов и участков водой, сжатым деталеи на Фрезерные станки, из- гарантией того, что мы выполним воздухом и электроэнергией в готовлены облегченные тележки CBOg долг перед Родиной, внесем прошлом году была проведена ре- Для транспортировки деталей по вклад в дело создания материаль- конструкция этой системы. В Доху. этом году приведены в нормаль- Проделаны некоторые работы и ное эксплуатационное состояние по увеличению выпуска продук- заводские моторные катера. Они ции за счет частичного расшире- дополнительно оборудованы че- ния производственных площадей и тырьмя сварочными аппаратами и лучшего использования еущест- дизель-генераторами с напряжени- вующих. Так; проведена реконст- ем в 110 и 220 вольт, что дало рукция электроцеха с увеличени- возможность проводить сварочные работы, ремонт и проверку элект- рорадионавигационной аппарату ры и холодильных установок на судах, стоящих у причалов и на рейде. Несмотря на многообразие тех нологических операций, требую щих большой номенклатуры нор мального и специального инстру ментов, нам удалось положительно решить вопрос с поставками твер досплавных пластин в достаточном количестве, что дало возможность только в прошлом году изготовить свыше 14 тысяч различных резцов и улучшить эксплуатацию всего режущего инструмента. Коллектив завода широко произ водит восстановление изношенных tz: г-. С ЕЛЬД ЯНО Й ФЛО Т пополнился новой П Л А В Н Е Й б а з о й « П Е Ч Е Н Г А » , ПОСТРО ЕН НО Й ПО СПЕЦИАЛЬНОМ У ЗАКАЗУ В ПОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ Р ЕС П У Б Л И К Е . « П Е - Ч Е Н Г А » СОВМЕСТИЛА Т И П Ы РА ЗНЫ Х СУДО В : Р ЕФ РИЖ ЕРА ТО РНО ГО , ТА Н К Е Р НО ГО И ГРУЗОВО ГО . Е Е Р ЕФ Р И Ж Е Р А ТО Р Н Ы Е ТРЮ МЫ ВМ ЕЩ АЮ Т 40 Т Ы С Я Ч 120-Л И Т РО В Ы Х Б О Ч Е К С СЕЛЬДЬЮ . ТРА НС ПО Р ТИ РО ВКА Б О Ч Е К В ТРЮ М Ы Б У Д Е Т О С УЩ ЕС ТВЛ Я ТЬ СЯ А В ТОМ А ТИ ЧЕС КИМ И ЭЛЕВА ТОРАМИ . П РИ ПОМОЩИ ЗА П РА ВО ЧНЫ Х С ТАНЦИИ ПРОМЫСЛО ВЫ Е СУДА ПО Л У ЧА Т СОЛЯР, ПРЕСНУЮ ВОДУ И МАШИННО Е МАСЛО. Д Л Я ПРОИЗВОДС ТВА Р ЕМ О Н ТН Ы Х РАБО Т НА С Р ЕД Н И Е Т Р А У Л Е Р Ы М О ГУ Т Б Ы Т Ь ПОДАНЫ СЖ А ТЫЙ ВОЗДУХ И Э Л Е К ТРО Э Н Е Р ГИ Я . В КОРМОВОЙ ЧАС ТИ СУДНА РАСПОЛО Ж Е Н К Л У Б НА 100 М ЕС Т. НОВАЯ ПЛА ВБА ЗА ВЫШ Л А В П Е Р В Ы Й РЕЙС В С Е В Е РН УЮ А ТЛ А Н ТИ К У . ОНА П Р И М Е Т Г Р У З ГО ТОВОЙ РЫ БНО Й П РО Д У КЦИИ С Р ЕФ РИЖ Е РА ТО Р Н Ы Х ТРА У Л Е РО В . Фото Е . Грибкова. IIЕ С Ь советский народ кровно заинтересован в быстром по- вышении производительности труда, в максимальной экономии средств производства и труда на единицу продукции, ибо это является решающий фактором непрерывного роста со циалистического производства. Выполняя решения июньского Пленума ЦК КПСС, кол лектив второго отделения ПИНРО (бывший «Гипрорыбфлот») нриложил много усилий по разработке и внедрению механи зации обработки рыбы, внутритрюмной механизации разгру зочных работ, модернизации,флота, новых прогрессивных ме тодов технологии ремонта судов и установки новой более со вершенной поисковой аппаратуры на судах рыбопромыслово го флота. За истекший период в соответствии с планом управ ления рыбной промышленности отделение выполнило и способ ствовало внедрению целого ряда работ. По разработанному коллективом проекту на судах типа «Пушкин» смонтированы новые механизированные линии с установкой машин «Баадер-150», полностью механизирую щие ручной труд при разделке и приготовлении высококачест венного филе из окуня. Производится проработка внутритрюм ной механизации выгрузки рыбы из траулеров с экономичес ким обоснованием различных способов механизации. . . Совместно с коллективом бывшего Мурманского филиала Ц#Б «Нродмаш» проработана и доказана Целесообразность и экономическая необходимость переоборудования траулеров ти- у па «Кремль» в рефрижераторные суда с установкой морозиль- г ных аппаратов и частичной механизацией обработки рыбы. Реализация настоящего предложения превратит суда такого типа в высокорентабельные. Они будут доставлять в порт мо роженую продукцию хорошего качества. По разработанной отделением документации произведена унификация тралового вооружения всех серий средних траулеров, что дало возмож ность организовать изготовление деталей ■ узлов тралового вооружения большими партиями на Кандалакшском механи ческом заводе. Разработаны и внедрены мероприятия по увеличению остойчивости и улучшению м о р е х о д н ы х качеств некоторых ти пов судов вспомогательного флота. Для возможности производства ремонта траулеров швед ской и финской построек на судоверфи по технологическому графику, значительно сокращающему сроки ремонта судов, нами разработан и передан верфи комплекс документаций, а также разработана документация оптового поузлового цен ника на текущий ремонт средних траулеров комплексными бригадами. По чертежам, выпущенным нашимотделением, почти на всех сериях обычных и средних траулеров устанавливается новая рыбопоисковая аппаратура типа «Лодар», дающая воз можность производить прицельное траление. В настоящее время отделение продолжает заниматься целым рядом вопросов, решение которых будет способствовать еще большему повышению рентабельности судов и механизации трудоемких процессов добычи, обработки рыбы. В. Ч Е Т В Е Р Н Я , главный конструктор I I отделения П И Н РО i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz