Рыбный Мурман. 1960 г. Май.
Н А Г Л А В Н О М Творческие искания продолжаются В п е р е д и еще м н о г о Q А ПЕРИОД с момента приня- тия июньским (1959 г.) Пленумом ЦК КПСС исторических решении по вопросам техническо- в текущем узочные one-* летной пло- й помощник тивные недостатки, и после испы- нова мехавизиро таниа такие линии будут мед- году и*груаочно рятье# H i всех плавучи базах, рациж в районе На I S cisax флота внедрены сена- щадкн судна. го прогресса, в сельдяном флоте раторы топлива, во многом спо- капитана плавбазы .«Атлантика» произошли некоторые изменения, собствующие сохранению и высо- тов. Храмцов предложил механи- Появились новые промысловые ко- кокачественной эксплуатации топ- зировать выгрузку угля из бунке- рабли типа «Океан». Они оснаще- лнвной аппаратуры. ра плавбазы для снабжения сред ни механизмами и имеют лучшие С августа прошлого года, впе- них траулеров. По предложению: бытовые условия по сравнению с риод ередних и капитальных ре- капитана плавбазы «Памяти Ки- существующими средними рыбо- монтов, вспомогательные двигате- рова» тов. Сиволобова одно из ловными траулерами. Кроме меха- ж «Букау Вольф» устанавлива- отделений ПИНРО разрабатывает низмов и устройств, облегчающих ются на амортизаторы. документацию по оборудовании судовождение, поиск рыбы, тех- Одним из важнейших Факторов четырех транспортерных линий в ническую эксплуатацию и обслу- улучшения технической экеп|уа- районе вервого и пятого трюмов живание, на них установлены тации механизмов, сокращения плавбазы для механизации погру- комплексные линии механизации: объемов и сроков ремонта являет- - зочно-разгрузочных операций в сетевыборочная, сететоясная и ся типизадая Флота, полна* ;с|- этом районе судна. В настоящее сельдеуборочная машины. рийность механизмов. Своевремён- время доставка рыбопродукции к Пополнение Флота специальны- но были заменены на Флоте уста- люкам крайних трюмов плавбазы ми сельдяными базами типа «Се- ревшие и имевшие большие недо- является весьма трудоемкой one- веродвинск», переоборудование статки двигатели «Петер», «Вал- рацией, плавбазы «Антарктика», дополни- мет», «Лора Паразини» и другие, тельное оборудование систерн для В прошлом году были заменены перевозки топлива на плавбазе на однотипные двигатели «Супе- «Памяти Кирова» позволяют риор». В текущем году на трех су- «Мурмансельди» сократить обслу- дах будут заменены двигатели живающий флот на один танкер. «Атлас Империал», остальные Июньский Пленум ЦК КПСС предстоит заменить в 1961 году, поставил задачу не, только созда- Разработана техническая доку- вать и внедрять новые машины, ментация на переоборудование механизмы и автоматику, но и плавбазы «Памяти Ильича» под совершенствовать существующее жидкое топливо. Переоборудование оборудование, улучшать и модер- будет осуществлено в будущем то низировать устаревшие механиз- ду. Старший механик среднего тра улера № 14 тов. Налиткин осу ществил на своем корабле автома тический привод для мгновенной остановки главного двигателя, что крайне важно, чтобы не намотать сети на винт при выметке. На среднем траулере Ml 703 второй механик тов. Торячковский изго товил и внедрил на корабле авто маты остановки котла -и включе- Старший механик траулера «Витебск» Алексей Максимович То пеха — одни из лучших рационализаторов тралового флота. Он ни когда не прекращает творческих исканий. Сейчас он усовершенствует сконструированный им же сепаратор для очистки балластной и трюмной воды от жидких нефтепродуктов. Успешное завершение работы над этим ценным изобретением будет отличным подарком новатора к открытию июльского Пленума Ц К КПСС. ч Фото. В . Сторубленкова. ЗАДАЧИ, поставленные семилетним планом, не мыслимо осу- ществить без всестороннего технического прогресса, механи зации и автоматизации различных производственных процессов. Июньский (1959 г.) Пленум ЦК КПСС своими замечательными ре шениями всколыхнул трудящиеся массы на решение самых раз личных вопросов в области техники. На всех предприятиях страны начался всенародный поход за технический прогресс. Многотысячный коллектив работников тралового флота также не остался в стороне от задач, поставленных партией и правитель ством. Здесь значительно увеличилось число рационализаторов. Если за первый квартал прошлого года было подано 50 рационали заторских предложений, то в первом квартале текущего года посту пило уже 88. предложений с условным экономическим эффектом более 397 тысяч рублей. Много . флотских рационализаторов внесли ценные предложе ния, повышающие производитель ность труда, улучшающие быт моряков. Например, работники кабинета по технике безопасности тг . Красюков и Жданюк предло жили для эксплуатации гибкий секционный судовой трап, кото рый даст мы, облегчать труд человека. В настоящее время на всех про мысловых судах сельдяного фло та механизирована одна из трудо емких операций дрифтерного иро ния резервно-масляного насоса у Б о л ьш ую И н р п п й н и м у ю n n ifom fi пулъ*а Управления главного дви- в J r s ^ s r s s s т е т - » " а» ™ аты м е т * “ • лова^ное значение пои эксплуа* тации машинной установки на су дах .типа «Океан». Групповой электромеханик тов. Коптилович предложил произвести перемотку мотора, что позволит для судов ти-« процессов, автоматизации произ водства и улучшения технической эксплуатации механизмов оказы- мысла— выборка сетей. На более вают. рационализаторы и изобре- чем 30 судах установлены сете- татели Флота. Продолжается внед- тряеные нашииы. На 11 рыболов- £ ■ * «а флоте и м и шлюп- п“о-' ных траулерах внедрена коннлен- балок ц п ш “ л у ч я ъ питание с берега и сохра- сная механизация сельдяного про- 30в' сушилок, турачек для выбор- мысла (сетевыборочная, сететряс- ки поводцов, приводов к ролу, ная, рыбоуборочная машины, при- оборудование контакторных стан- водной рол, приспособление для в машинном отделении, вер- выборки поводцов). Во Флоте бес- тикальных приводов рола и мно- прерывно внедряются новейшие гих других предложений новато ров сельдяного флота. радионавигационные приборы: рыбоискатели, радиолокаторы, ра диопеленгаторы и вторые эхолоты. Со времени июньского Пленума на пяти судах флота установлены гидроакустические станции гори зонтального и вертикального дей ствия, а к концу года они должны быть установлены еще на «еети судах. На плавбазе «Антарктика» ус пешно прошла экспериментальные испытания механизированная хи- нить моторесурсы вспомогательно го двигателя. Но рационализаторам и изобре тателям флота предстоит еще мно гое сделать. Не механизирована укладка вожака и сетей в трюм, Особенно поднялась инициати- « « -“^жнему велики потери по- д Цп*.п рядков Q{m наполнении сетей и ва промысловиков-рационализато ров после решений июньского Пленума ЦК КПСС. За период, прошедший после Пленума, от промысловиков флота поступило 462 рационализаторских предло жения с экономическим эффектом от принятых к внедрению предло жений в 5 миллионов рублей. По инициативе старшего по мощника капитана плавбазы «Па- ния по обработке рыбы. В настоя- мяти Кирова» тов. Даниленко и щее время устраняются конструк- старшего механика тов. Перми- обрыве вожака, не механизирова на погрузка и выгрузка рыбопро* дукции на плавбазах и т. д. Нет сомнения, что рационализа торы и изобретатели решат и эти задачи и внесут свой достойный вклад в дело успешного заверше ния семилетки. А. КО Л ТУ Н , начальник технического от дела управления «Мурман- сельдь». > У X I'’ + Дело всего коллектива операцию и улучшило условия ственно-технических советов и торый не имеет собственной ма- труда. секций. стерской, где можно было бы ве- Наиболее активное участие в В решениях июньского Плену- медленно приступить к изгвтов- возможность безопасно работе по рационализации и изо- ма ЦК КПСС подчеркивается лению того или иного приспоеоб- переходить е одного судна на дру- бретательству принимают старшиебольшое значение организации ления .или усовершенствования. уыбообр*бмки. , Пока еще не изжйтым~недостат ком является то, что рассмотре ние поступивших рационализатор ских предложений задерживается производственно - техническими секциями, особенно секцие# меха нико-судовой службы. Так, пред ложение тт. Зверева, . Попова и котельном отделении, повые механики что предотвращает «простудные» Петухов, старший мастер-настав- явления паровых котлов от сквоз- ник тов. Попов, капитан тов. Ле- няков, особенно в зимнее^ время, бедев, старший инженер экспери- Работник механико-судовой служ- ментальной базы тов. Саврасов и бы тов. Росляков и конструктор другие. тов. Курицын переделали сопла форсунки на котлах с жидким топ ливом, что значительно упрощает * ремонт. нителеи еудов польской постройки на жидком топливе, — принятое к внедрению еще в 1958 году, до сих пор не внедрено на всех ко раблях этой серии. Предложение тов. Скупского — принудитель ная циркуляция воды в котлах при вводе их в действие — дри- нято в 1957 году и также до; сих пор не внедряется. Все,это грво- гое. Групповой механик тов. Гу- механики тт. Печаткин, Шипов, технической пропаганды и инфор- Например, на заводе поступило Ск¥пского J_ МОлевнизация опсес- банов предложил делать входной второй механик тов. Егоров, груп- мации, как одного из главных ус- хорошее предложение. Его приня- НЫ*Р71РЙ М1ПП ппгтппГ.™ тамбур в н в х к тт. Глущенко, ловий технического прогресса. С ли и сразу же направили на этой целью в отделах флота вы- станок. У нас же опытный обра- делены технические информато- зец изготавливается месяцами, и к ры, пропагандисты технического моменту окончания изгбтовления прогресса. предложение порой оказывается Работа по рационализации — устаревшим. Это говорит о том, С целью еще большего разви- это общее дело всего коллектива, что такой крупной организации, тия изобретательства и рациона- и она никогда не станет массо- как траловый флот, у которого лизации, внедрения новой техни- вой, если ей будут заниматься только в 1959 году от внедренных ки, распространения передового только отдельные специалисты и предложений условный экономи- пнрттрш,р,. производственного опыта в кон- работники БРИЗов. А у нас еще ческий эффект составил 6.458 ты - Ц . ’ обстоит плохо Рефрижераторный механик тра- це марта этого года на флоте соз- слаба связь с массами. В работе сяч рублей, крайне необходима в улера «Салтыков-Щедрин» тов. дан отдел новой техники н рацио- по рационализации в основном специальная мастерская. Выполнение перечисленных ме- Антоньяиц предложил изменить нализации. Осуществляя работу в принимают участие инженерно- Необходимо подумать и над во- роприятии в значительной мере конструкцию соединительной соответствии с утвержденным технические работники, команд- просом о том, целесообразно ли поможет быстрее исправить недо- муфты вентиляторов морозильных планом, один из работников отде- ный состав судов. Очень мало на имеемой экспериментальной базе статки в работе по рационализа- камер, что значительно упрощает ла ежедневно посещает ведущие сегодняшний день в этом деле уча- флота заниматься только вопроса- Чии и изобретательству на флоте замену «сухарей», так как отпа- отделы и еуда флота, проводя там ствует рядовой состав кораблей ми промысла. Ведь у нас имеется и выполнить задачи, поставленные дает необходимость центровки разъяснительную работу и сбор флота. промысловый отдел, который так- съездом КПСС и июньским всего агрегата. Рефрижераторный рационализаторских предложений. Большим тормозом в развитии же работает в этом направлении. Пленумом Центрального Комитета механик траулера «Заволжск» Разрабатывается новая форма массового движения рационализа- В то же время проводить экспери- нашей партии, тов. Казармин осуществил у себя прохождения предложений, что, торов является также отсутствие ментальные работы необходимо в - КОРО ТКО В , начальник на судне герметическую систему по нашему мнению, улучшит воп- производственной базы на многих и другим отделам флота: механи- отдела новой техники и ра- замены масла в компрессорах, рос рассмотрения их, повысит предприятиях. Особенно остро это ко судовой службе, отделу новой ционалиэации тралового что значительно упростило эту объективность решений производ- ощущается в траловом флоте, ко- техники и рационализации, отделу флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz