Рыбный Мурман. 1960 г. Май.

Н А Г Л А В Н О М Творческие искания продолжаются В п е р е д и еще м н о г о Q А ПЕРИОД с момента приня- тия июньским (1959 г.) Пленумом ЦК КПСС исторических решении по вопросам техническо- в текущем узочные one-* летной пло- й помощник тивные недостатки, и после испы- нова мехавизиро таниа такие линии будут мед- году и*груаочно рятье# H i всех плавучи базах, рациж в районе На I S cisax флота внедрены сена- щадкн судна. го прогресса, в сельдяном флоте раторы топлива, во многом спо- капитана плавбазы .«Атлантика» произошли некоторые изменения, собствующие сохранению и высо- тов. Храмцов предложил механи- Появились новые промысловые ко- кокачественной эксплуатации топ- зировать выгрузку угля из бунке- рабли типа «Океан». Они оснаще- лнвной аппаратуры. ра плавбазы для снабжения сред­ ни механизмами и имеют лучшие С августа прошлого года, впе- них траулеров. По предложению: бытовые условия по сравнению с риод ередних и капитальных ре- капитана плавбазы «Памяти Ки- существующими средними рыбо- монтов, вспомогательные двигате- рова» тов. Сиволобова одно из ловными траулерами. Кроме меха- ж «Букау Вольф» устанавлива- отделений ПИНРО разрабатывает низмов и устройств, облегчающих ются на амортизаторы. документацию по оборудовании судовождение, поиск рыбы, тех- Одним из важнейших Факторов четырех транспортерных линий в ническую эксплуатацию и обслу- улучшения технической экеп|уа- районе вервого и пятого трюмов живание, на них установлены тации механизмов, сокращения плавбазы для механизации погру- комплексные линии механизации: объемов и сроков ремонта являет- - зочно-разгрузочных операций в сетевыборочная, сететоясная и ся типизадая Флота, полна* ;с|- этом районе судна. В настоящее сельдеуборочная машины. рийность механизмов. Своевремён- время доставка рыбопродукции к Пополнение Флота специальны- но были заменены на Флоте уста- люкам крайних трюмов плавбазы ми сельдяными базами типа «Се- ревшие и имевшие большие недо- является весьма трудоемкой one- веродвинск», переоборудование статки двигатели «Петер», «Вал- рацией, плавбазы «Антарктика», дополни- мет», «Лора Паразини» и другие, тельное оборудование систерн для В прошлом году были заменены перевозки топлива на плавбазе на однотипные двигатели «Супе- «Памяти Кирова» позволяют риор». В текущем году на трех су- «Мурмансельди» сократить обслу- дах будут заменены двигатели живающий флот на один танкер. «Атлас Империал», остальные Июньский Пленум ЦК КПСС предстоит заменить в 1961 году, поставил задачу не, только созда- Разработана техническая доку- вать и внедрять новые машины, ментация на переоборудование механизмы и автоматику, но и плавбазы «Памяти Ильича» под совершенствовать существующее жидкое топливо. Переоборудование оборудование, улучшать и модер- будет осуществлено в будущем то­ низировать устаревшие механиз- ду. Старший механик среднего тра­ улера № 14 тов. Налиткин осу­ ществил на своем корабле автома­ тический привод для мгновенной остановки главного двигателя, что крайне важно, чтобы не намотать сети на винт при выметке. На среднем траулере Ml 703 второй механик тов. Торячковский изго­ товил и внедрил на корабле авто­ маты остановки котла -и включе- Старший механик траулера «Витебск» Алексей Максимович То­ пеха — одни из лучших рационализаторов тралового флота. Он ни­ когда не прекращает творческих исканий. Сейчас он усовершенствует сконструированный им же сепаратор для очистки балластной и трюмной воды от жидких нефтепродуктов. Успешное завершение работы над этим ценным изобретением будет отличным подарком новатора к открытию июльского Пленума Ц К КПСС. ч Фото. В . Сторубленкова. ЗАДАЧИ, поставленные семилетним планом, не мыслимо осу- ществить без всестороннего технического прогресса, механи­ зации и автоматизации различных производственных процессов. Июньский (1959 г.) Пленум ЦК КПСС своими замечательными ре­ шениями всколыхнул трудящиеся массы на решение самых раз­ личных вопросов в области техники. На всех предприятиях страны начался всенародный поход за технический прогресс. Многотысячный коллектив работников тралового флота также не остался в стороне от задач, поставленных партией и правитель­ ством. Здесь значительно увеличилось число рационализаторов. Если за первый квартал прошлого года было подано 50 рационали­ заторских предложений, то в первом квартале текущего года посту­ пило уже 88. предложений с условным экономическим эффектом более 397 тысяч рублей. Много . флотских рационализаторов внесли ценные предложе­ ния, повышающие производитель­ ность труда, улучшающие быт моряков. Например, работники кабинета по технике безопасности тг . Красюков и Жданюк предло­ жили для эксплуатации гибкий секционный судовой трап, кото­ рый даст мы, облегчать труд человека. В настоящее время на всех про­ мысловых судах сельдяного фло­ та механизирована одна из трудо­ емких операций дрифтерного иро­ ния резервно-масляного насоса у Б о л ьш ую И н р п п й н и м у ю n n ifom fi пулъ*а Управления главного дви- в J r s ^ s r s s s т е т - » " а» ™ аты м е т * “ • лова^ное значение пои эксплуа* тации машинной установки на су­ дах .типа «Океан». Групповой электромеханик тов. Коптилович предложил произвести перемотку мотора, что позволит для судов ти-« процессов, автоматизации произ­ водства и улучшения технической эксплуатации механизмов оказы- мысла— выборка сетей. На более вают. рационализаторы и изобре- чем 30 судах установлены сете- татели Флота. Продолжается внед- тряеные нашииы. На 11 рыболов- £ ■ * «а флоте и м и шлюп- п“о-' ных траулерах внедрена коннлен- балок ц п ш “ л у ч я ъ питание с берега и сохра- сная механизация сельдяного про- 30в' сушилок, турачек для выбор- мысла (сетевыборочная, сететряс- ки поводцов, приводов к ролу, ная, рыбоуборочная машины, при- оборудование контакторных стан- водной рол, приспособление для в машинном отделении, вер- выборки поводцов). Во Флоте бес- тикальных приводов рола и мно- прерывно внедряются новейшие гих других предложений новато­ ров сельдяного флота. радионавигационные приборы: рыбоискатели, радиолокаторы, ра­ диопеленгаторы и вторые эхолоты. Со времени июньского Пленума на пяти судах флота установлены гидроакустические станции гори­ зонтального и вертикального дей­ ствия, а к концу года они должны быть установлены еще на «еети судах. На плавбазе «Антарктика» ус­ пешно прошла экспериментальные испытания механизированная хи- нить моторесурсы вспомогательно­ го двигателя. Но рационализаторам и изобре­ тателям флота предстоит еще мно­ гое сделать. Не механизирована укладка вожака и сетей в трюм, Особенно поднялась инициати- « « -“^жнему велики потери по- д Цп*.п рядков Q{m наполнении сетей и ва промысловиков-рационализато­ ров после решений июньского Пленума ЦК КПСС. За период, прошедший после Пленума, от промысловиков флота поступило 462 рационализаторских предло­ жения с экономическим эффектом от принятых к внедрению предло­ жений в 5 миллионов рублей. По инициативе старшего по­ мощника капитана плавбазы «Па- ния по обработке рыбы. В настоя- мяти Кирова» тов. Даниленко и щее время устраняются конструк- старшего механика тов. Перми- обрыве вожака, не механизирова­ на погрузка и выгрузка рыбопро* дукции на плавбазах и т. д. Нет сомнения, что рационализа­ торы и изобретатели решат и эти задачи и внесут свой достойный вклад в дело успешного заверше­ ния семилетки. А. КО Л ТУ Н , начальник технического от­ дела управления «Мурман- сельдь». > У X I'’ + Дело всего коллектива операцию и улучшило условия ственно-технических советов и торый не имеет собственной ма- труда. секций. стерской, где можно было бы ве- Наиболее активное участие в В решениях июньского Плену- медленно приступить к изгвтов- возможность безопасно работе по рационализации и изо- ма ЦК КПСС подчеркивается лению того или иного приспоеоб- переходить е одного судна на дру- бретательству принимают старшиебольшое значение организации ления .или усовершенствования. уыбообр*бмки. , Пока еще не изжйтым~недостат­ ком является то, что рассмотре­ ние поступивших рационализатор­ ских предложений задерживается производственно - техническими секциями, особенно секцие# меха­ нико-судовой службы. Так, пред­ ложение тт. Зверева, . Попова и котельном отделении, повые механики что предотвращает «простудные» Петухов, старший мастер-настав- явления паровых котлов от сквоз- ник тов. Попов, капитан тов. Ле- няков, особенно в зимнее^ время, бедев, старший инженер экспери- Работник механико-судовой служ- ментальной базы тов. Саврасов и бы тов. Росляков и конструктор другие. тов. Курицын переделали сопла форсунки на котлах с жидким топ­ ливом, что значительно упрощает * ремонт. нителеи еудов польской постройки на жидком топливе, — принятое к внедрению еще в 1958 году, до сих пор не внедрено на всех ко­ раблях этой серии. Предложение тов. Скупского — принудитель­ ная циркуляция воды в котлах при вводе их в действие — дри- нято в 1957 году и также до; сих пор не внедряется. Все,это грво- гое. Групповой механик тов. Гу- механики тт. Печаткин, Шипов, технической пропаганды и инфор- Например, на заводе поступило Ск¥пского J_ МОлевнизация опсес- банов предложил делать входной второй механик тов. Егоров, груп- мации, как одного из главных ус- хорошее предложение. Его приня- НЫ*Р71РЙ М1ПП ппгтппГ.™ тамбур в н в х к тт. Глущенко, ловий технического прогресса. С ли и сразу же направили на этой целью в отделах флота вы- станок. У нас же опытный обра- делены технические информато- зец изготавливается месяцами, и к ры, пропагандисты технического моменту окончания изгбтовления прогресса. предложение порой оказывается Работа по рационализации — устаревшим. Это говорит о том, С целью еще большего разви- это общее дело всего коллектива, что такой крупной организации, тия изобретательства и рациона- и она никогда не станет массо- как траловый флот, у которого лизации, внедрения новой техни- вой, если ей будут заниматься только в 1959 году от внедренных ки, распространения передового только отдельные специалисты и предложений условный экономи- пнрттрш,р,. производственного опыта в кон- работники БРИЗов. А у нас еще ческий эффект составил 6.458 ты - Ц . ’ обстоит плохо Рефрижераторный механик тра- це марта этого года на флоте соз- слаба связь с массами. В работе сяч рублей, крайне необходима в улера «Салтыков-Щедрин» тов. дан отдел новой техники н рацио- по рационализации в основном специальная мастерская. Выполнение перечисленных ме- Антоньяиц предложил изменить нализации. Осуществляя работу в принимают участие инженерно- Необходимо подумать и над во- роприятии в значительной мере конструкцию соединительной соответствии с утвержденным технические работники, команд- просом о том, целесообразно ли поможет быстрее исправить недо- муфты вентиляторов морозильных планом, один из работников отде- ный состав судов. Очень мало на имеемой экспериментальной базе статки в работе по рационализа- камер, что значительно упрощает ла ежедневно посещает ведущие сегодняшний день в этом деле уча- флота заниматься только вопроса- Чии и изобретательству на флоте замену «сухарей», так как отпа- отделы и еуда флота, проводя там ствует рядовой состав кораблей ми промысла. Ведь у нас имеется и выполнить задачи, поставленные дает необходимость центровки разъяснительную работу и сбор флота. промысловый отдел, который так- съездом КПСС и июньским всего агрегата. Рефрижераторный рационализаторских предложений. Большим тормозом в развитии же работает в этом направлении. Пленумом Центрального Комитета механик траулера «Заволжск» Разрабатывается новая форма массового движения рационализа- В то же время проводить экспери- нашей партии, тов. Казармин осуществил у себя прохождения предложений, что, торов является также отсутствие ментальные работы необходимо в - КОРО ТКО В , начальник на судне герметическую систему по нашему мнению, улучшит воп- производственной базы на многих и другим отделам флота: механи- отдела новой техники и ра- замены масла в компрессорах, рос рассмотрения их, повысит предприятиях. Особенно остро это ко судовой службе, отделу новой ционалиэации тралового что значительно упростило эту объективность решений производ- ощущается в траловом флоте, ко- техники и рационализации, отделу флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz