Рыбный Мурман. 1960 г. Май.
Новый плавучий завод У» Ленинград. Судостроители Адмиралтейского завода спустили на воду плавучий рыбоконсервный завод. Головному судну новой серии присвоено имя известного капитана Дальневосточного флота «Андрей Захаров». Новый корабль водоизмещением в 16 тысяч тонн предназначен для обслуживания дальних рыбопромысловых районов. Дизели об щей мощностью в четыре тысячи лошадиных сил позволят судну ' ' 1'.4 »' ; плавать без захода в порт два месяца. В отсеках и трюмах судна раз мещается высокомеханизированное оборудование и холодильные ма шины для изготовления и хранения рыбных консервов. На снимке: плавучий рыбоконсервный завод «Андрей Захаров». Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС Р а б к о р ы о б м е н и в а ю т с я ц А ПРОМЫСЛЕ в Баренце- **вом море состоялось обще флотское радиосовещание, по священное работе рабкоров ских постов газеты «Рыбный Мурман» и редколлегий судо вых стенных газет. О том, как на траулере «Ка рась» работала редколлегия стенной газеты «Маяк», рас сказал радист этого корабля тов. Долинин. Вокруг газеты сгруппировался значительный актив моряков. В «Маяке» сис тематически появляются замет ки, бичующие лодырей, нару шителей трудовой и производ ственной дисциплины, вскры вающие недостатки в работе экипажа. Стенная газета так же широко освещает трудовой опыт лучших производственни ков, занимается вопросами бы та моряков. Большой интерес представ ляло выступление члена рабко ровского поста газеты «Рыб ный Мурман», матроса трауле ра «Клайпеда» тов. Бинеева. Он поделился опытом своей рабкоровской деятельности, рассказал, как собирает и пи шет материал, как помогает своим товарищам писать в га зету. На совещании выступили ру ководитель промысла тов. Гу- нин, капитан траулера «Щука» тов. Новиков, первый помощ ник капитана траулера «Мину синск» тов. Ветров, капитан траулера «Гатчина» *йв..Дон-, заресков, его первый помощник; тов. Кузнецов, лервйй помощ-* нив капитана' траулера/ «Со- что за ивагедяее’ время газета «Рыбнйй Мурман» стала боль ше в Я йвдш & е уделять морякам тралового флота, их работе и быту, все выступавшие выска зали ряд справедливых и цен ных критических замечаний в адрес своей бассейновой газе ты . Так, тов. Ветров говорил о том, что на страницах «Рыбно го Мурмана» мало печатается материалов судовых агитаторов и пропагандистов, почти совсем не выступают со статьями ра ботники базового комитета, ко митета ВЛКСМ. Сотрудники редакции, работники профсо юзного и комсомольского ор ганов флота в течение четырех месяцев не бывали на траулере «Минусинск». Участники совещания вы сказали пожелание, чтобы на страницах «Рыбного Мурмана» больше внимания уделялось вопросам социалистического соревнования, партийной, ком сомольской и профсоюзной С о х р а н е н и е вы с о к о г о качес тва ры б н о й От Качества сдаваемой рыбной продукции зависит многое. Мне все время вспоминается, как мы работали в прошлом году. Среди однотипных судов экипаж трауле ра «Мичуринск» в 1959 году за вял второе место. Нами было вы ловлено более 15000 центнеров рыбы донных пород. При этом все го лишь ^00 килограммов ее по шли в утиль. Весь экипаж рабо тал неплохо, мы старались соблю дать все инструкции, был уста новлен контроль за работой мат росов, засольщиков. Люди приучи ли себя правильно, я бы сказал, культурно работать, а это очень много значит. В этом году из двух последних рейсов мы доставили в порт рыбу плохой сортности. В предыдущем рейсе мы,!.правда, предъявили к сдаче безголовый окунь. И хотя на многих судах его еортность и была плохой — экипажи кораблей впервые обрабатывали окунь та ким образом — все же здесь есть и наша вина. Из последнего рейса мы возвра тились с грузом рыбы, равным 2000 центнеров. Ну, что ж, это неплохо.* > Но количество вылов- п р о д у к ц и и — в н а ш и х р у к а х ленной рыбы еще ни о чем не го ворит. Если продукция сдается плохой сортностью, то труд все го экипажа идет насмарку. В какой-то степени такая кар тина получилась у нас и сейчас. Как прилов мы добыли около 300 центнеров трески. И вот пер вые восемь товн, которые были выгружевы, показали очень низ кую сортность. В результате, 300— 400 килограммов рыбы пой дут в утиль. Может быть, из об щего количества сдаваемой про дукции и не было бы жаль ис ключить эти 300 килограммов, но вся суть заключается в том, что сортность остальной продукции оказалась немногим выше сортно сти первых 8 тонн. Что же намме шает работать? На первый взгляд, и матросы, и засольщики, и судоводители трудятся неплохо. Но так ли это? В последнем рейсе мы промышля ли в районе Копытова. Хорошие уловы наблюдались днем, ночью же мы, продолжая работать с тра лом, имели небольшие подъемы окуня. Выловленная рыба не разделывалась-по нескольку ча сов подряд. Однажды, например, рыба, поднятая на борт в 2 часа ночи, пролежалана палубе до 8 ча сов утра. В этом повинны, конеч но, в первую очередь старший и второй помощники капитана, ко торые стояли в это время на вах те. Они подчас не обращают вни мания на необходимость быстрой обработки улова. Бывает часто и так, что матро сы неправильно разделывают ры бу. В частности, на этот раз при определении сортности трески ока залось, что надрез брюшной поло сти рыбы производился не до конца. Иногда виновными бываем и мы, мастера по обработке рыбы. Да дим меньше льда или соли, непра вильно уложим рыбу, подчас, если ее много, укладываем и навалом — и в результате резкое спиже- ние сортности. Хочу обратить внимание еще вот на что. При обильном улове на помощь палубной команде при ходят механики, кочегары, по мощники капитана. Не все они могут правильно, без ошибок раз делывать улов. Это тоже влияет на качество продукции. Мне ка жется, что необходимо ставить, например, механика рядом с опыт ным матросом или поручать тем, кто хочет помочь, менее ответст венную работу. Все это кажется и незначи тельным, но я считаю, что если мы избавимся от этих мелких прома хов и ошибок, положение с сорт ностью выправится. Это необхо димо еще потому, что сейчас на ступает лето, и вопрос сохранения качества рыбопродукции являетея одним из самых важных вопросов. Н. КО РН И ЛО В , старший мастер по обработке рыбы траулера «Мичуринск». Это важно для промысловой работы У нас много говорят, что при боры в современной промысловой обстановке решают успех про мысла. Но как на самом деле обстоят дела с эксплуатацией, ремонтом и настройкой приборов, запчастя ми к ним. Ремонтом приборов (да и то не всех) занимаются три ор ганизации: навигационная камера рыбного порта, отдел связи флотаи завод междурейсового ремонта. Но ни одна из этих организаций ве отвечает за качество ремонта, и по существу до окончания ре монта приборы не сдаются судово дителям, наряды и ведомости об окончании и качестве ремонта за казчик на подпись не получает. Ремонт приборов производится в день отхода корабля на промы сел, потому что нет необходимо го количества передвижных пре образователей для питания при боров на то время, когда не рабо тает судовая электростанция. Па траулере «Могилев» с сен тября 1959 года в каждую меж дурейсовую стоявку ремонтируют ся эхограф «МС-29» и радиоло катор «Створ». Ремонт произво дится с низким качеством. По выходе в рейс приборами можно пользоваться только от не скольких часов до 2— 3 суток. Н снова они выходят из строя. В марте 1960 года во время сто янки в порту снова ремонтирует ся эхограф «МС-29». Через не сколько суток «отремонтирован ный» центробежный регулятор оборотов преобразователя нарушил режим оборотов. Никакие исправ ления в море не помогают добить ся четкой работы регулятора. Отремонтированный и прове ренный в порту усилитель белой линии в море совершенно не ра1* ботает, так как регулировка про* изводилась на мелких глубинах у причала. При замене к английскому при бору были поставлены отечествен ные лампы, характеристики ко торых отличаются от характери стик ламп, бывших в приборе. Это сказывается отрицательно на работе усилителя. В результате такого ремонта наиболее совре- меввый рыбопоисковый прибор, дающий отчетливые показания скоплений рыбы у грунта, на глу бинах до 880 метров, превратил ся в обыкновенный навигацион ный эхолот. Приемопередатчик радиолокато ра «Створ» перенесен в штурман скую рубку. В волноводе скапли вается вода и попадает в магии- трон, выводит его из строя. При ходится сверлить в волноводе от верстия для стока воды, во это мало помогает. Приборы, работа которых со провождается сильным шумом, та кие, как приемопередатчик радио локатора «Створ», не должны устанавливаться в штурманской рубке. Сильный шум, как и при сутствие посторонних лиц в штур манской рубке, отвлекает судово дителей от прямых их обязанно стей — вести корабль в любых метеорологических условиях — и способствует роету аварийности судов. Судовой лаг ви одним пред приятием не ремонтируется. В ре зультате на подавляющем боль шинстве судов не работает этот очень нужный ва промысловом корабле прибор. Особенно ов не обходим* при работе на повышен ных скоростях траления. Настройкой и контролем за правильной эксплуатацией при боров на промысле никто не за нимается. Нередки случаи неправильной расшифровки показаний из-за не знания такгике-тех?ических дан ных приборов. Неправвльвой расшвфровке по казаний приборов способствует плохой перевод на русский язык инструкций по эксплуатации при боров и отсутствве схем эхогра фа МС-29 и фншлупы М-4. Большинство приборов не име ет минимума запчастей, особенно ламп. Это лишний раз показыва ет, как неразумно, бесхозяйствен но закупаются приборы за гра ницей, подчас совершенно уста ревшие и не соответствующие ус ловиям эксплуатации и размеще нию на судах нашего флота (ра- о п ы т о м жизни, больше было бы мате риалов о роли командного со става в воспитании молодежи, статей и корреспонденций на антирелигиозные темы. Моряки, и в частности мат рос траулера «Клайпеда» тов. Бинеев, высказали пожелание, чтобы мурманское радио в день выхода газеты «Рыбный Мур ман» давало обзоры, так же, как оно дает обзоры «Поляр ной правды» и «Комсомольца Заполярья». — Многие читатели «Рыб ного Мурмана», — сказал тов. Бинеев, — подолгу находятся в море и не имеют возможно сти регулярно.читать свою га зету. Мы получаем в порту сразу пачку газет и потом с большим опозданием читаем их. Обзоры по радио прибли зят бассейновую газету к мо рякам, дадут им возможность своевременно следить за жиз нью бассейна. Было высказано также по желание, чтобы письма, газе ты , журналы доставлялись в море на плавбазах. Была также проведена беседа-инструктаж о том, как и над чем должны работать рабкоровские посты на траулерах. Принято реше ние создать рабкоровские по сты на тех судах, где их еще нет. В заключение руководи тель промысла тов. Гунин призвал моряков крепить связь с газетой. С. Н И К И Т И Н . (По радио). НО ВО Е В Т Е Х Н И К Е Уникальный автомат На одном из Калининградских заводов внедрена сварка котлов на уникальной сварочной установ ке, которая состоит из механизи рованной подъемной машины, ро ликового стенда для сварки про дольных, внутренних и наружных швов и поворотного приспособлен ния для сварки кольцевых швов. Экономический эффект от вне дрения автоматической сварки со ставит условно 40 тысяч рублей в год. диопеленгатор, эхолоты, работаю щие от аккумуляторов, фишлу- пы «РФ Т»). Все согласны, что с ремонтом и эксплуатацией приборов на ко раблях дело обстоит плохо. На не которых совещаниях принимались хорошие решения. Например, в июле 1959 года на совещании в горкоме партии было принято ре шение держать двух специалистов по приборам на плавбазах, енаб-; жающих корабли тралового фло та. Однако до сих пор это реше ние не выполнено, специалистов вет. Полярный институт обещал помочь судоводителям промысло вых судов в освоении рыбопоис-| ковых приборов и направить для оказания ноиощи в море своих специалистов. Это обещание то же не выполнено. Необходиио в кратчайшие сро ки создать единую организацию:! для ремонта всех имеющихся на| кораблях навигационно-поиско вых приборов. ‘ Специалисты по настррйке и контролю за эксплуатацией при боров на кораблях флота должны находиться в море так же, как и капитаны-наставники, наставни ки мастеров по добыче и другие флотские специалисты. Необходимо отредактировать русский перевод инструкций по, эксплуатации приборов или на писать новые инструкции на ос нове уже имеющихся и опыта специалистов по ремонту и экс-* плуатации приборов. н. котов, •» капитан. ГЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ*ЛЛЛЛЛлгЛЛ/*^ « Р Ы Б Н Ы Й М УРМАН » 24 мая 1960 г. 3 стр*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz