Рыбный Мурман. 1960 г. Май.

Б О Л Ь Ш Е П А Р Т И Й Н О Й З А Б О Т Ы О П О Л И Т И Ч Е С К О М П Р О С В Е Щ Е Н И И ☆ ☆ г- . . . . . . * ВаЖнЫе задари проанализировать ре­ зультаты политической .учебы, вскрыть недо­ статки, извлечь уроки Л у ОРМЫ политического просве- год не фл^лопущейо ни одного из допущенных ошибок, обобщить щения в траловом флоте в срыва зздягаи й и переноса по накопленный опыт, вынешнем учебном году очень неуважительной причине. Партийный комитет флота реко­ разнообразны. На промысловых ко- Сейчас пропагандисты и слуша- мендует провести собрания слу- раблях и в береговых органнзаци- тели на кораблях готовятся ^ про- шателей кружков и семинаров и ях флота работают кружки и се- ведению итоговых занятий. Под- обсудить на них итоги учебного минары по изучению , истории бираются темы для собеседова- ГОда) а вопрос о мерах улучшения КПСС, текущей политики, основ ний, разрабатываются вопросы, политического просвещения среди политических знаний. Секретари партийных организаций коммунистов, комсомольцев и бес- ■Интересной особенностью ны- проводят беседы с моряками по оп- партийных — на партийных, ком- пешнего учебного года является ределению формы учебы на новый сомольских и профсоюзных со- большая тяга коммунистов, комсо- учебный год. браниях. мольцев и беспартийного актива к На отдельных кораблях, как, Особенно важным при комплек- изучению экономической теории, например, на траулере «пинеш- товашш сети на H0BbIg учебный Только на промысловых кораблях ма» (первый помощник капитана является ПОдбор пропаганци- еоздан 21 семинар по изучению тов. Меркулов) уже прошли ито- стов Следует привлекать к пропа- политическои экономии, в 36 се- говые занятия в кружке по изуче- гандистской работе руководящих минарах изучается экономика со- нию основ политических знаний. иартийных и хозяйственных работ- циалистических промышленных Комсомольцы т т . Горшков, Гро- никдн ртт1Ялыетал ич чшмтД кя_ предприятии, в 89 кружках — ос- мов и Резник изъявили желание новы экономических знаний. в новом учебном году изучать Огромную роль в улучшении по- историю нартии. На траулере «По ­ литического просвещения на фло- лонь» (первый помощник капита­ ле сыграло Постановление ЦК на тов. Чалов) планируется в но- КПСС «О задачах партийной про- вом учебном году создать семинар паганды в современных услови- по политэкономии, кружки по должен быть сделан на изу- я х » . Это постановление было об- изучению истории КПСС и основ чение экономической теории и суждено во всех парторганизаци- политических знаний. особенно конкретной экономики, ях и помогло не только вскрыть Проводятся итоговые занятия» “ аД° шиРе и смелее привлекать недостатки партийной пропаган- комплектуется сеть политического в кружки н семинары беспартии- ды, но и определить все полезное, просвещения и на многих других ных трудящихся, передовое, что способствует улуч- кораблях и в береговых партий- При комплектовании надо вни- шению дела. ных организациях. мательно подходить к определению На многих кораблях расшири- Однако не везде успешно за- Формы учебы для каждого чело- лась сеть политического просве- вершается учебный год. На трау- вска> строго руководствоваться щения, регулярнее стали прово- лере «Вайгач» за все время про- принципом добровольности, ни в диться занятия, увеличилось ко- ведено всего три занятия. Пропа- коем случае не допускать в этом личество занимающихся, а глав- г<шдист тов. Сидоров (он же пер- Доле администрирования, ное — повысился идейный уро- выц помощник капитана) плохо Окончание учебного года в сети вень занятий. готовится к занятиям, проводит их политического просвещения пе К руководству кружками, се- неинтересно и не глубоко в идей- должно привести к свертыванию нинарами, политшколами оривле- ном ОТНошении. Неорганизованно массово-политической работы. На- каютея образованные, хорошо под- проходили занятия на траулерах до продолжать вести активную готовленные товарищи, партийные «Симферополь», «Зеленодольск» лекционную пропаганду, усилить организации стали регулярнее и « з аПад». Первые помощники деятельность агитколлективов, осуществлять контроль за ходом хапуно в тт . Новиков, Столяров особенно по разъяснению решений политического просвещения. и Дресвянников не смогли обеспе- пятой сессии Верховного Совета 3 ходе выполнения Постановле- чить регулярное проведение заня- СССР и международного и внут- ния ЦК КПСС о партийной пропа- THg в КруЖКах, мало вовлекали в реннего положения. Советского ганде, дополнительно было вовле- учебу командный состав. Союза. чено в политическую учебу свы- f - паптийными оога- ше 2700 человек. Оео<*ш» актив- ников, специалистов из числа ка питанов, механиков и штурманов, грамотных/ хорошо подготовлен­ ных, имеющих практический опыт. Главный упор в новом учебном ноотку командный состав корао- ит важненшая задача _ глубоко лей. Свыше 500 капитанов, меха­ ников, штурманов влились в кружки и семинары. Отрадным является и тот факт, что к пропагандистской работе привлечен ряд капитанов, стар­ ших механиков, технологов. Так, например, на траулере «Маяков­ ский» кружками руководят стар­ ший механик тов^ Крамаренко и второй штурман тов. Ковтун, на плавбазе «Иркутск» семинаром по конкретной экономике руководит капитан тов. Чернявский, на тра­ улере «Новиков-Прибой» кружком политической экономии — капи­ тан тов. Орликова и так далее. Всего в 1959— 1960 учебном году в траловом флоте всеми фор­ мами политического просвещения охвачено 6.465 человек, то есть почти вдвое больше, чем в про­ шлом. На остальных кораблях, как, например, на траулере «Гоголь» (первый помощник тов. Дроченин) дополнительно вовлечено в по­ литическую учебу более 20 чело­ век. Здесь работают кружки по истории КПСС, основам политиче­ ских знаний, семинар по конкрет­ ной экономике и самостоятельно изучают марксизм - ленинизм 10 человек. А всего на этом судне 60 процентов личного состава во­ влечено в политическую учебу. На траулере «Харьков» (пер­ вый помощник капитана тов. Ру­ саков) организовано всего два кружка: по изучению истории партии и основ политических зна­ ний. Однако здесь почти весь ркипаж учится. За весь учебный « РЫ Б Н Ы Й МУРМАН» 2 стр. 24 мая I960 г. В. И Л Ь ГО ВА , заведующая кабинетом политического просвещения парткома тра­ лового флота. ☆ ☆ Учебный год закончен Д 0 1960 года на судах транс- Фролов со знанием дела излагал ^ портно-буксирного флота с материал, слушатели тщательно политической учебой моряков де- готовились к каждому занятию, и ло обстояло плохо. Вся сеть по- все активно принимали участие в литического просвещения состоя- собеседованиях. Так же хорошо ла из лектория и одного кружка проходили занятия и в кружке на по изучению текущей политики, в буксирном пароходе «Смелый», которых занималось всего лишь . Были у нас в начале, учебного 76 человек. года и организационные неполад* В нынешнем учебном году по- ки. Так, на буксирных пароходах/ ложение значительно изменилось «Пурга», «Циклон», «Микула», и особенно после постановления «Прончищев» были созданы круж-* ЦК КПСС «О задачах партийной ки по изучению истории ВЛКСМ, пропаганды в современных уело- тогда как на этих судах по 6— 8 виях». У нас работало три круж- комсомольцев, при общей числеп­ ка по изучению истории партии с ности членов экипажа от 30 че- охватом 37 человек. Текущую по- ловек и выше. Ошибку пришлось литику изучали около 600 моря- быстро исправить. Кружки по изу- ков. При управлении флота орга- чению истории комсомола были низован лекторий, в котором за- реорганизованы в кружки <пб кон- нимается 29 коммунистов, рабо- кретной экономике. В них стали тающих на портовых буксирах, заниматься все члены экипажей рейдовых катерах и других мало- этих судов. »- тоннажных судах, изучающие Все занимающиеся изучением историю КПСС. Руководит лекто- текущей политики успешно закона рием начальник флота тов. Век- чили программу учебного года. Хо-* шин. На двенадцати судах были рошо проходили занятия на бук- созданы кружки по изучению кон- сирном пароходе «Надежный» кретной экономики, в которых» (пропагандист второй механик училось свыше 400 человек. тов. Комиссаров). Здесь, как пра-« Рост сети политического про- вило, занятия проводили по оче-» свещения в этом году значитель- реди сами слушатели, что подни- ный. Это результат - того, -что у мало их ответственность за подго- моряков нашего флота повысилась товку и способствовало хорошему тяга к изучению истории нашей усвоению материала. Такая прак- партии, к знаниям по конкретной тика проведения занятий широко экономике предприятия, внутрен- применялась и во многих других ней и внешней политики Советско- кружках текущей политики. . го правительства. На днях в лектории щ> историк Итоги работы говорят о том, КПСС состоялось итоговое«заня- что нашими партийными органи- тие. Оно показало, что многие зациями проделана значительная слушатели хорошо усвоили прой- работа по политическому просве- денный материал. В их числег щению моряков, по изучению старший механик тов. Беспалов, ’ всеми слушателями истории и по- моторист тов. Федоров, моринспек- литики Коммунистической ^ пар- Тор тов. Корытов и другие. Орга- тии, основ социалистической эко- низованно закончены занятия и в номики. кружках по изучению конкретной Хорошо была поставлена учеба экономики. Недостатки, допупфц-, в кружке по изучению истории ные в прошедшем учебном году, партии на танкере «Джамрат» уже больше не повторятся, (пропагандист тов. Фролов). Его Д У Н А Е В , секретарь пар- посещали 10 членов экипажа. За- тийного бюро транспортно- нятия в течение всего учебного буксирного флота Мурман- года проводились регулярно, тов. ского рыбного порта. Работа почетная и ответственная только ная. ми дня, с задачами нашего эки- пажа. Так, разбирая вопрос о начале п иностранной военной интервенции пропагандистская работа для Несмотря на свой опыт пропа- тельства коммунизма, использую и гражданской войны и организа- меня дело не новое. Я руково- гандистской работы и знания ис- наглядные пособия. ции партией отпора интервентам жу различными кружками в сети тории партии, я, как правило, к Я постоянно слежу, ?тобьг,все и . белогвардейцам, слушатели партийного просвещения более каждому занятию тщательно го- слушатели приходили на занятия т т . Свеженцов, Кузнецов, Савен- десяти^лет и* говоря откровенно, товлюсь. Кроме основного учебни- подготовленными, чтобы записы- ков, Калинин и Дубровский рас- каждый раз, когда в начале учеб- ка истории КПСС, всегда поль- вали наиболее важные положения, сказали о роли трудящихся Мур- тиш гаДм?|ГувсГэтпК ’ “т “ »епонвтные нм вопросы, пряна- мам в освобождении Советского — " к ““ ™ * * * " “ в - И-Леиина и «КПСС в ре- и я активное участие в беседах. Запомрьв о» иностранных захват­ им почетная, но и ответствен-* “"»«»■“ » Решетмх съездов, “ ж а я я ж * °б ^ та,оюеви“ Сов™ “ * конференции и плеиуиов Ц К », “ ‘ “ “ Г Г Х Нынешний учебный год особен- конспектирую или делаю выписки, шатели стали лучше разбираться Приятно отметить, но знаменателен и для пропаган- Так, при подготовке к теме в изучаемых вопросах, приобрели л дистов, и для слушателей. Поста- «Начало рабочего движения и навыки обобщения, смелее стали , " „ ~ * d новление ЦК КПСС «О задачах распространение марксизма в выступать на собеседованиях. А “Л " * в ! ! ! ! партийной пропаганды в совре- России» я пользовался следующи- тт . Чистяков, Кузнецов и Дюжов ^ и ^ ргкпн гп Г рвнпвянии ча от­ менных условиях», определившее ми работами Ленина: «От какого теперь самостоятельно готовят до- ммний пм пути и средства решительного наследства мы отказываемся?», клады и выступают перед моря- ? ’ улучшения всей постановки пар- «Что делать?», «Памяти Герце- ками. мысловои разведки первенство за тийной пропаганды, помогло нам на», «Пятидесятилетие падения Все занятия проходят при Ктенепов^вмист0 то? Чистяков* преодолеть отрыв ее от жизни, от крепостного права», а к теме большой актинногти глутателрй п практики ствоптелытна kommv - «Паптия r прпипя иипгтпяпнп Ч п й активности слушателей. матр0сы тт . Ильченко и Свежея- upaniикп строительства комму- «партия в период иностранной Особенно хочется отметить, что llftR „ птппигт тпв Ппгнп яркий низма, успешно завершить учеб- военной интервенции и граждан- наиболее грпьрчно относятся к = р J ,! ный год в систсие поинтического ской войны» прочитав: Тезисы ~ и Ю иатсрииа “ тсв ™ Pr“ ” просвещения. ЦК РКП(б) в связи с положением Чистяков, старший механик тов. дру Кружок по изучению истории Восточного фронта», «Все на Дюжов, фельдшер тов. Дубровский, вяртКИчПа^ ^ ^ ^ ж Яо^ДНпейсаП°на партии на траулере «Сталинград», б°рьбу с Деникиным!», «Письмо к матрос тов Свеженцов и капитан * яет задание казкдого ре11Са на которым я руковожу, состоит из Рабочим и крестьянам по поводу тов Калинин. Они всегда обстоя- <<Х°Р°Ш0-;И «отлично». 18 человек. В их числе матросы, победы над Колчаком», «Великий трльно отвечают на поставленные П. ОРЕХОВ, пропагандист механики, капитан и его помощ- почин», «Детская болезнь «левиз- вопросы увязывая их с события- траулера «Сталинград». ники. Это люди — разные по ха- ны>> в коммунизме» и другие. ---------------------------- рактеру, уровню развития. По- Располагая большим фактиче- этому в работе со своими слуша- ским материалом, хорошо зная те- телям#, я стараюсь подходить к му занятия, уделяю большое вни- каждому отдельно. И надо ска- мание методике проведения заня; в кабинете политичесКого про- клад по материалам пятой сессии зать, что это много помогло им в тии. Вводные рассказы по каждой свещения тралового флота со- Верховного Совета СССР сделал понимании героических усилий теме стараюсь сделать просто и стоялся очередной инструктаж лектор парткома тов. Яровой, нашей партии на различных эта- доходчиво, увязываю их с мате- агитаторов партийных организа- После доклада лектор ответил на пах социалистического строитель- риалами из местной жизни, с ций береговых предприятий. многочисленные вопросы агитато- ства. практическими задачами строи- Инструктивно-методический до- ров. Очередной инструктаж агитаторов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz