Рыбный Мурман. 1960 г. Май.

Есть годовойплан! Как сообщил нашему корреспонденту главный инженер отряда судов государственного лова А. Л . Гехман, многие экипажи кораблей отря­ да досрочно завершали выполнение годового плана по вылову рыбы. Так , сейнер № 575 (капитан Н . Г . Ежов) уже добыл 5758 центнеров рыбы при алане 5 тысяч центнеров. Выполнили Годовой план также малые рыболовные траулеры «Партизан» (капитан Я . А. Тарасов), «Ветер» (каш тю А. И Мухин), «Пурнеыа» (капитан В . П . Жид­ ких), «Молоков» (капитан И . П . Гусев) и другие. Значительных трудовых успехов добились в борьбе за выполне- вяе годового плава м коллективы судов колхозного флота. Экипажи малых траулеров «Туман» (капитан И . Д. Михайличенко) из колхо­ за «Ударник», «Град» (капитан С. И . Белков) из колхоза «Северная звезда» Полярного района досрочно, 17 мая завершили выполнение годовых заданий. реше- бго Со- В ответ ния ПЯТОЙ вета СССР экипаж траулера «Алупка» на общем собрании при­ нял на себя повышенные обяза­ тельства. Экипаж решил годовой план выполнить к 1 октября, по выработке рыбной муки — к 1 августа. С первых дней промысла среди экипажа нашего траулера развер­ нулось социалистическое соревно­ вание как между вахтами так и между отдельными специалиста­ ми. Благодаря слаженной работе судоводительского состава, гра­ мотной эксплуатации машинко­ котельной установки корабль по- работе стоянно удерживался на хороших концентрациях рыбы. Уловы в от­ дельные дни достигали 15—20 тонн. Рыбу успевали разделывать от одного траления до другого, хотя отдельные подъемы дости­ гали пяти тонн. Особенно быстро обрабатывали улов матросы тт. Андросов, Петряков, Давыдов, мастер по добыче тов. Юмашев, боцман тов. Казмирук и другие. 16 мая моряки траулера досроч­ но выполнили майский план. При­ ложим все силы к тому, чтобы с честью выполнить принятые со­ циалистические обязательства. А. ГУ БА НО В , капитан тра­ улера «Алупка». (По радио). СОРЕВНУЮТСЯ ДВОЕ ВЫИГРЫВАЮТ Н а п р а в и л ь н о м V.. РАБКОРОВСКИП „ с Идут споры ••• СООБЩАЕГЛ В свое время» год «ли два назад, порто­ викам на соляном складе потребовался на­ стил, Вместо обычных досок они где-то достали более 100 траловых досок и соору­ дили из них настил. И вот теперь, когда соль убрана, траловые доски лежат под от­ крытым небом и никому не нужны. Если эти доски не годны для работы на промыс­ ле, то их можно сдать как металлолом. Однако об этом никто не заботится. За­ меститель начальника первого участка пор­ та тов. Челобитчиков объясняет, что трало­ вые доски были собраны на территории порта. Начальник же отдела снабжения тралового флота тов. Лебе­ дев говорит, что портовики украли траловые доски, за каждую из них они должны вернуть флоту по 450 килограммов металлолома или же обратно возвратить доски. Так споры идут уже давно, а должных мер для уборки трало­ вых досох не принимается. Доски продолжают лежать. А они стоят государству десятки тысяч рублей. МГ I ! V, > Утром 16 хая капитан трауле­ ра «Кострома» тов. Василенко н капитан траулера «Нептун» тов. Абрамов беседовали по радио. Они обеудилн итоги работы своих эки­ пажей за истекшую пятидневку, посоветовались, как следует даль­ ше вести промысел. Через некото­ рое время в столовых обоих ко­ раблей ухе были вывешены по­ казатели деятельности экипажей соревнующихся кораблей. Возле них оживленно переговаривались моряки. — А мы в эту пятидневку до­ были все-таки на 5 тонн рыбы больше, — довольно произносит один из моряков «Костромы». — Но они с начала рейса боль­ ше нас взяли, — возразил ему товарищ. — Рейе еще не кончил­ ся. Трудно сказать, кто окажется впереди. Да и капитан у них не хуже нашего разбирается в про­ мысле. Капитана тов. Абрамова хорошо знают на траулере «Кострома». Он плавал здесь, подменяя ухо­ дившего в отпуск капитана тов. Василенко. Вот уже более пяти недель продолжается парное со­ циалистическое соревнование ме­ жду коллективами этих судов. Каждый из них стремится нало­ вить как можно больше рыбы и возвратиться в порт, если уж не с полным грузом, то во всяком случае намного перекрыв рейсо­ вое задание. Между траулерами налажена повседневная связь. На каждом судне хорошо известно, что делается на другом. Капита­ ны тт . Василенко и Абрамов обыч­ но начинают день с того, что, оз­ накомившись с утренней свод­ кой, беседуют друг с другом по радио, намечают план совместных действий насутки. Стоит экипажу одного из кораблей поднять рыбы больше другого, как с него уже летит радиограмма: имею рыбу, курсы такие-то, глубины такие- то, пристраивайтесь! Взаимодействие, товарищеская помощь очень помогают. Траулер «Нептун» вышел на промысел раньше «Костромы». Когда тот пришел в район Копытова, в трюмах «Нептуна» уже лежало 20 тонн рыбы в полуфабрикате. — Ничего, постараемся на­ гнать, — решили моряки трауле­ ра «Кострома». Первые дни промысла не принесли успеха. Соперники по соревнованию все дальше уходили вперед. Но одним из принципов социалистического соревнования является правило: если ты рабо­ таешь хорошо, сделай так, чтобы твой соперник не отставал. В од­ ной из очередных радиобесед ка­ питан тов. Абрамов посоветовал тов. Василенко удлинить кабели до 100 метров так, как это сделали моряки траулера «Нептун». Совет был принят. Кабели моряки «Ко­ стромы» удлинили, и очередное траление принесло около 7 тонн рыбы. Немало дельных советов дали друг другу капитаны, и ве«\ эти советы приносят пользу. ’ Сейчас еще трудно говорить, кто выйдет победителем в парном соревнования. Но уже ясно, что оба экипажа находятся на пра« вильном курсе и уверенно иду*, к успеху. * * * — На нашем траулере, —с, рассказывает капитан тов. Васи-, ленко, — немало хороших про*' мысловиков, которые делают все,4, чтобы с честью справиться с при-у пятыми экипажем социалистиче­ скими обязательствами. На трау-, лере есть моряки, которые борют- ея за звание ударника коммуни­ стического труда. Это матросы тт . Гусаров, Телятников и другие.', Коллектив первой вахты во главе с матросом, председателем судово­ го комитета профсоюза тов. Гу *ч саровым поставил перед собой за- \ дачу заслужить звание вахты ком­ мунистического труда. — 15 мая, в воскресепье, на нашем корабле, как и на всех су­ дах флота, молнией разнеслась весть о запуске советского косми­ ческого корабля-спутника. Нет елов, чтобы выразить чувство гор­ дости за свою Родину, за нашу партию, за наших ученых, инже­ неров, рабочих, создавших это чудо XX века. Все мы полны ре­ шимости трудиться еще лучше. С. ДЕМИН. (Наш спец. корр.)/ ----------------------- Ч Равнодушных не должно быть «С КОЛ ЬКО МОЖНО Д А ВА ТЬ О Б ЕЩ А Н И Я ? » Под таким заголовком в газе­ те за 19 Апреля опубликована статья'о том ,что на траулере «Симферополь# политико-массо­ вая работа с личным составом на­ ходится на низком уровне. Статья Обсуждалась на заседа­ нии партийного комитета тралово­ го флота! Отмечено, что изложен­ ные в статье факты соответствуют действительности. За запущенность партийно-поли­ тической и идеологической работы среди членов экипажа первому помощнику капитана тов. Нови­ кову Андрею Герасимовичу объ­ явлено строгое партийное взыска­ ние. «КО ГДА МЫ ВЫ Й Д ЕМ В МОРЕ?» Под таким заголовком в газе­ те от 27 февраля была опублико­ вана заметка старшего механика траулера «Прут» тов. Криворыло- ва о длительном простое в ремон­ те траулера. Дирекция судоремонтного заво­ да управления рыбной промыш­ ленности сообщила, что отме­ ченные в заметке факты имели место. Этот позорный случай произо­ шел по вине прораба Мещанино­ ва и мастера слесарного цеха Су­ рикова. Приказов по заводу ррорабу Мещанинову «за задержку трауле­ ра «Прут» в ремонте и появление на работе в пьяном виде объяв­ лен строгий выговор с предупреж­ дением. Мастеру слесарного цеха Суринову за недостаточный конт­ роль за работой бригады слесарей, допустившей брак при сборке ле­ бедки, объявлен выговор. Вопрос о случаях брака в ре­ монте судов обсуждался на пар­ тийном собрании завода, на гра­ фиках н на собрании работников слесарного цеха. «ОБИДНО » В заметке под таким заголов­ ком рассказывалось о недо­ статках в техническом состоянии машинно-котельного отделения траулера «Сириус». За бездеятельность старший ме­ ханик Морозов понижен в долж­ ности до второго механика. Вновь назначен на судно старший механик тов. Хохлов. Кроме того, на траулер был послан механик- наставник тов. Роговский. «У Х А Р Ь -КА П И ТА Н » 12 марта в газете был опубли­ кован материал под заголовком «Ухарь-капитан», где рассказыва­ лось о неправильных действиях в Тюва-губе капитана траулера «Чирчик» Чурова. г Как Сообщил главный капитан тралового флота ’тов.7Епарин, ка­ питан Чуров понижен в должно­ сти до старшего помощника капи­ тана сроком на в месяцев. П А РНО Е соревнование между экипажами траулеров «Днеп­ ропетровск» и «Киев» началось, когда никто уже не сомневался в его пользе. И з порта оба судна вышли одновременно — 19 апре­ ля. Экипажи наших кораблей про­ мышляли примерно равное ко­ личество суток. Однако коллектив . траулера «Киев» выловил 215 тонн рыбы, мы же — только 158 тонн. По вы­ работке рыбных консервов, мухи и жира «киевляне» также оказа­ лись впереди. Вот некоторые циф­ ры. Вылов на промысловые сутки на «Днепропетровске» составил £,87 тонны рыбы, на «Киеве» — 10,02 тонны. Режим траления у нас равнялся 14,8 часа в сутки, а у напарников — на 0,8 часа мень­ ше. Нами произведено за время рейса на четыре траления больше. И все-таки экипаж «Киева» ока­ зался победителем. Что же яви­ лось причиной нашего отстава­ ния? На первый взгляд, партийно­ комсомольская группа и профсо­ юзная организация нашего трау­ лера проделали в последнем рей­ се большую работу по мобилиза­ ции личного состава на выполне­ ние рейсового задания и приня­ тых социалистических обяза­ тельств. На корабле регулярно проводились общие собрания, вы­ ходили две стенные газеты, на за­ седании судового комитета мы разбирали нарушителей дисципли­ ны. Было организовано соревно­ вание вахт. Популяризировалась работа передовиков производства: старшего мастера по добыче тов. Дюбанова, матросов тт. Леоно­ ва, Минеева, Игнатова и других. Примером для всех была первая вахта, борющаяся за звание кол­ лектива коммунистического труда. И все-таки, при подведении ито­ гов парного соревнования 14 мая в море, руководитель промысла тов. Гунин отметил слабую рабо­ ту как командного состава, так и общественных организаций наше­ го траулера. Мы обсудили итоги парного соревнования и пришли к тому мнению, что оценка, дан­ ная тов. Гуниным, правильна. С первых же дней ппомысла на судовом комитете было решено обсудить слабую работу экипажа. От участия в заседании капитан «Днепропетровска» тов. Шевченко отказался, ссылаясь на «заня­ тость». Нашей ошибкой было и то, что мы неправильно выбрали район промысла. Так, по: выходе из Тю- ва-губы мы задержались в при­ брежных -районах на 2 суток, в. то время как траулер «Киев»-сра­ зу же проследовал в район Копы­ това. В первые .Же дни стало, яс­ но, что его коллектив работает лучше нас, поэтому мы сочли не­ обходимым посоветоваться с ни­ ми, может быть, даже попросить помощи. Но капитан нашего судна тов. Шевченко отказался от это­ го. Когда он узнал о том, что на­ ши соперники лучше ловят, он этому просто не поверил. А ведь необходимо было оперативно пе­ рестроить свою работу, ориенти­ роваться на экипажи лучших ко­ раблей и в первую очередь на кол­ лектив траулера «Киев». У нас этого не произошло. Даже тогда, когда 10 мая капитан «Киева» тов. Карпенко посоветовал нам вести траление рядом параллель­ ными курсами, мы этого не сде­ лали. А ведь только за послед­ ние четыре дня промысла напар­ ники выловили на 46 тонн рыбы больше, чем наш экипаж. Рассто­ яние же между соревнующимися НО ВО Е В Т Е Х Н И К Е Механзацм обработки ■кры Директор Хабаровского отделе­ ния Гипрорыбпрома В . Каханович сконструировал механизирован­ ную икорную бунтару. Е е ' опыт­ ней образец изготовлен на заводе «Дальсельмаш». За час бунтара обрабатывает около 200 килограммов ястыка и заменяет 10 человек. Выход икры — 84 процента. Это почти в пол­ тора раза больше, чем при проти­ рании икры через решето. Вся про­ дукция изготовляется первым (*от)тQM. траулерами было всего лишь’ 10— 12 миль. Может быть, мы промышляли плохо по вине мастеров по добы- че? Нет. Орудия лова у нас в по*; рядке, старший мастер тов. Д кн банов — опытный промысловик* Мы очень часто при тралиро* вавиях резко меняли курс в по-*\ гоне за судами, экипажи которых ловят хорошо. А известно, что) при поворотах трал раскрывается^ плохо. Следовательно, длитель­ ность режима работы с тралом у ; нас оказалась условной. Были у нас два заверта трала^ однджды мы обрубили себе ва* ер, затем произошло сцепление на­ шего трала с тралом другого суд**' на, случались и иные неполадки^ Таким образом, судовождение бы< ло плохим. Этому можно и не удивляться* если знать о взглядах самого ^ капитана на парное соревнование* Тов. Шевченко заявляет: х —а Соревноваться надо с эки- < пажами отстающих траулеров, * тогда никто не скажет, что мы то­ же отстаем! \ Парное соревнование — это > важная форма оказания помощи | друг другу, выявления всех неис-. пользованных резервов. Наш эки- j паж хорошо понимает, что. при> парном соревновании не могут.) иметь место ни формализм, ни равнодушное отношение каждого члена экипажа к работе своей и напарника. Стараясь быть победив ) телем, экипеж корабля стремитсй в то же время оказывать помощь сопернику. Хочется добавить, что борьбу в( парном соревновании наш коллек* тив будет проводить постоянно*’ На собственных ошибках мы наЛ учились многому. Идя навстречу^ июльскому пленуму Ц К КПСС** весь экипаж «Днепропетровска»’ полон решимости выйти в следу*) ющем рейсе победителем в сорев4'} новании с достойным соперником* И. С ТЕН КО ВО И , первый помощник капитана трауле* ра «Днепропетровск».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz