Рыбный Мурман. 1960 г. Май.
Есть годовойплан! Как сообщил нашему корреспонденту главный инженер отряда судов государственного лова А. Л . Гехман, многие экипажи кораблей отря да досрочно завершали выполнение годового плана по вылову рыбы. Так , сейнер № 575 (капитан Н . Г . Ежов) уже добыл 5758 центнеров рыбы при алане 5 тысяч центнеров. Выполнили Годовой план также малые рыболовные траулеры «Партизан» (капитан Я . А. Тарасов), «Ветер» (каш тю А. И Мухин), «Пурнеыа» (капитан В . П . Жид ких), «Молоков» (капитан И . П . Гусев) и другие. Значительных трудовых успехов добились в борьбе за выполне- вяе годового плава м коллективы судов колхозного флота. Экипажи малых траулеров «Туман» (капитан И . Д. Михайличенко) из колхо за «Ударник», «Град» (капитан С. И . Белков) из колхоза «Северная звезда» Полярного района досрочно, 17 мая завершили выполнение годовых заданий. реше- бго Со- В ответ ния ПЯТОЙ вета СССР экипаж траулера «Алупка» на общем собрании при нял на себя повышенные обяза тельства. Экипаж решил годовой план выполнить к 1 октября, по выработке рыбной муки — к 1 августа. С первых дней промысла среди экипажа нашего траулера развер нулось социалистическое соревно вание как между вахтами так и между отдельными специалиста ми. Благодаря слаженной работе судоводительского состава, гра мотной эксплуатации машинко котельной установки корабль по- работе стоянно удерживался на хороших концентрациях рыбы. Уловы в от дельные дни достигали 15—20 тонн. Рыбу успевали разделывать от одного траления до другого, хотя отдельные подъемы дости гали пяти тонн. Особенно быстро обрабатывали улов матросы тт. Андросов, Петряков, Давыдов, мастер по добыче тов. Юмашев, боцман тов. Казмирук и другие. 16 мая моряки траулера досроч но выполнили майский план. При ложим все силы к тому, чтобы с честью выполнить принятые со циалистические обязательства. А. ГУ БА НО В , капитан тра улера «Алупка». (По радио). СОРЕВНУЮТСЯ ДВОЕ ВЫИГРЫВАЮТ Н а п р а в и л ь н о м V.. РАБКОРОВСКИП „ с Идут споры ••• СООБЩАЕГЛ В свое время» год «ли два назад, порто викам на соляном складе потребовался на стил, Вместо обычных досок они где-то достали более 100 траловых досок и соору дили из них настил. И вот теперь, когда соль убрана, траловые доски лежат под от крытым небом и никому не нужны. Если эти доски не годны для работы на промыс ле, то их можно сдать как металлолом. Однако об этом никто не заботится. За меститель начальника первого участка пор та тов. Челобитчиков объясняет, что трало вые доски были собраны на территории порта. Начальник же отдела снабжения тралового флота тов. Лебе дев говорит, что портовики украли траловые доски, за каждую из них они должны вернуть флоту по 450 килограммов металлолома или же обратно возвратить доски. Так споры идут уже давно, а должных мер для уборки трало вых досох не принимается. Доски продолжают лежать. А они стоят государству десятки тысяч рублей. МГ I ! V, > Утром 16 хая капитан трауле ра «Кострома» тов. Василенко н капитан траулера «Нептун» тов. Абрамов беседовали по радио. Они обеудилн итоги работы своих эки пажей за истекшую пятидневку, посоветовались, как следует даль ше вести промысел. Через некото рое время в столовых обоих ко раблей ухе были вывешены по казатели деятельности экипажей соревнующихся кораблей. Возле них оживленно переговаривались моряки. — А мы в эту пятидневку до были все-таки на 5 тонн рыбы больше, — довольно произносит один из моряков «Костромы». — Но они с начала рейса боль ше нас взяли, — возразил ему товарищ. — Рейе еще не кончил ся. Трудно сказать, кто окажется впереди. Да и капитан у них не хуже нашего разбирается в про мысле. Капитана тов. Абрамова хорошо знают на траулере «Кострома». Он плавал здесь, подменяя ухо дившего в отпуск капитана тов. Василенко. Вот уже более пяти недель продолжается парное со циалистическое соревнование ме жду коллективами этих судов. Каждый из них стремится нало вить как можно больше рыбы и возвратиться в порт, если уж не с полным грузом, то во всяком случае намного перекрыв рейсо вое задание. Между траулерами налажена повседневная связь. На каждом судне хорошо известно, что делается на другом. Капита ны тт . Василенко и Абрамов обыч но начинают день с того, что, оз накомившись с утренней свод кой, беседуют друг с другом по радио, намечают план совместных действий насутки. Стоит экипажу одного из кораблей поднять рыбы больше другого, как с него уже летит радиограмма: имею рыбу, курсы такие-то, глубины такие- то, пристраивайтесь! Взаимодействие, товарищеская помощь очень помогают. Траулер «Нептун» вышел на промысел раньше «Костромы». Когда тот пришел в район Копытова, в трюмах «Нептуна» уже лежало 20 тонн рыбы в полуфабрикате. — Ничего, постараемся на гнать, — решили моряки трауле ра «Кострома». Первые дни промысла не принесли успеха. Соперники по соревнованию все дальше уходили вперед. Но одним из принципов социалистического соревнования является правило: если ты рабо таешь хорошо, сделай так, чтобы твой соперник не отставал. В од ной из очередных радиобесед ка питан тов. Абрамов посоветовал тов. Василенко удлинить кабели до 100 метров так, как это сделали моряки траулера «Нептун». Совет был принят. Кабели моряки «Ко стромы» удлинили, и очередное траление принесло около 7 тонн рыбы. Немало дельных советов дали друг другу капитаны, и ве«\ эти советы приносят пользу. ’ Сейчас еще трудно говорить, кто выйдет победителем в парном соревнования. Но уже ясно, что оба экипажа находятся на пра« вильном курсе и уверенно иду*, к успеху. * * * — На нашем траулере, —с, рассказывает капитан тов. Васи-, ленко, — немало хороших про*' мысловиков, которые делают все,4, чтобы с честью справиться с при-у пятыми экипажем социалистиче скими обязательствами. На трау-, лере есть моряки, которые борют- ея за звание ударника коммуни стического труда. Это матросы тт . Гусаров, Телятников и другие.', Коллектив первой вахты во главе с матросом, председателем судово го комитета профсоюза тов. Гу *ч саровым поставил перед собой за- \ дачу заслужить звание вахты ком мунистического труда. — 15 мая, в воскресепье, на нашем корабле, как и на всех су дах флота, молнией разнеслась весть о запуске советского косми ческого корабля-спутника. Нет елов, чтобы выразить чувство гор дости за свою Родину, за нашу партию, за наших ученых, инже неров, рабочих, создавших это чудо XX века. Все мы полны ре шимости трудиться еще лучше. С. ДЕМИН. (Наш спец. корр.)/ ----------------------- Ч Равнодушных не должно быть «С КОЛ ЬКО МОЖНО Д А ВА ТЬ О Б ЕЩ А Н И Я ? » Под таким заголовком в газе те за 19 Апреля опубликована статья'о том ,что на траулере «Симферополь# политико-массо вая работа с личным составом на ходится на низком уровне. Статья Обсуждалась на заседа нии партийного комитета тралово го флота! Отмечено, что изложен ные в статье факты соответствуют действительности. За запущенность партийно-поли тической и идеологической работы среди членов экипажа первому помощнику капитана тов. Нови кову Андрею Герасимовичу объ явлено строгое партийное взыска ние. «КО ГДА МЫ ВЫ Й Д ЕМ В МОРЕ?» Под таким заголовком в газе те от 27 февраля была опублико вана заметка старшего механика траулера «Прут» тов. Криворыло- ва о длительном простое в ремон те траулера. Дирекция судоремонтного заво да управления рыбной промыш ленности сообщила, что отме ченные в заметке факты имели место. Этот позорный случай произо шел по вине прораба Мещанино ва и мастера слесарного цеха Су рикова. Приказов по заводу ррорабу Мещанинову «за задержку трауле ра «Прут» в ремонте и появление на работе в пьяном виде объяв лен строгий выговор с предупреж дением. Мастеру слесарного цеха Суринову за недостаточный конт роль за работой бригады слесарей, допустившей брак при сборке ле бедки, объявлен выговор. Вопрос о случаях брака в ре монте судов обсуждался на пар тийном собрании завода, на гра фиках н на собрании работников слесарного цеха. «ОБИДНО » В заметке под таким заголов ком рассказывалось о недо статках в техническом состоянии машинно-котельного отделения траулера «Сириус». За бездеятельность старший ме ханик Морозов понижен в долж ности до второго механика. Вновь назначен на судно старший механик тов. Хохлов. Кроме того, на траулер был послан механик- наставник тов. Роговский. «У Х А Р Ь -КА П И ТА Н » 12 марта в газете был опубли кован материал под заголовком «Ухарь-капитан», где рассказыва лось о неправильных действиях в Тюва-губе капитана траулера «Чирчик» Чурова. г Как Сообщил главный капитан тралового флота ’тов.7Епарин, ка питан Чуров понижен в должно сти до старшего помощника капи тана сроком на в месяцев. П А РНО Е соревнование между экипажами траулеров «Днеп ропетровск» и «Киев» началось, когда никто уже не сомневался в его пользе. И з порта оба судна вышли одновременно — 19 апре ля. Экипажи наших кораблей про мышляли примерно равное ко личество суток. Однако коллектив . траулера «Киев» выловил 215 тонн рыбы, мы же — только 158 тонн. По вы работке рыбных консервов, мухи и жира «киевляне» также оказа лись впереди. Вот некоторые циф ры. Вылов на промысловые сутки на «Днепропетровске» составил £,87 тонны рыбы, на «Киеве» — 10,02 тонны. Режим траления у нас равнялся 14,8 часа в сутки, а у напарников — на 0,8 часа мень ше. Нами произведено за время рейса на четыре траления больше. И все-таки экипаж «Киева» ока зался победителем. Что же яви лось причиной нашего отстава ния? На первый взгляд, партийно комсомольская группа и профсо юзная организация нашего трау лера проделали в последнем рей се большую работу по мобилиза ции личного состава на выполне ние рейсового задания и приня тых социалистических обяза тельств. На корабле регулярно проводились общие собрания, вы ходили две стенные газеты, на за седании судового комитета мы разбирали нарушителей дисципли ны. Было организовано соревно вание вахт. Популяризировалась работа передовиков производства: старшего мастера по добыче тов. Дюбанова, матросов тт. Леоно ва, Минеева, Игнатова и других. Примером для всех была первая вахта, борющаяся за звание кол лектива коммунистического труда. И все-таки, при подведении ито гов парного соревнования 14 мая в море, руководитель промысла тов. Гунин отметил слабую рабо ту как командного состава, так и общественных организаций наше го траулера. Мы обсудили итоги парного соревнования и пришли к тому мнению, что оценка, дан ная тов. Гуниным, правильна. С первых же дней ппомысла на судовом комитете было решено обсудить слабую работу экипажа. От участия в заседании капитан «Днепропетровска» тов. Шевченко отказался, ссылаясь на «заня тость». Нашей ошибкой было и то, что мы неправильно выбрали район промысла. Так, по: выходе из Тю- ва-губы мы задержались в при брежных -районах на 2 суток, в. то время как траулер «Киев»-сра зу же проследовал в район Копы това. В первые .Же дни стало, яс но, что его коллектив работает лучше нас, поэтому мы сочли не обходимым посоветоваться с ни ми, может быть, даже попросить помощи. Но капитан нашего судна тов. Шевченко отказался от это го. Когда он узнал о том, что на ши соперники лучше ловят, он этому просто не поверил. А ведь необходимо было оперативно пе рестроить свою работу, ориенти роваться на экипажи лучших ко раблей и в первую очередь на кол лектив траулера «Киев». У нас этого не произошло. Даже тогда, когда 10 мая капитан «Киева» тов. Карпенко посоветовал нам вести траление рядом параллель ными курсами, мы этого не сде лали. А ведь только за послед ние четыре дня промысла напар ники выловили на 46 тонн рыбы больше, чем наш экипаж. Рассто яние же между соревнующимися НО ВО Е В Т Е Х Н И К Е Механзацм обработки ■кры Директор Хабаровского отделе ния Гипрорыбпрома В . Каханович сконструировал механизирован ную икорную бунтару. Е е ' опыт ней образец изготовлен на заводе «Дальсельмаш». За час бунтара обрабатывает около 200 килограммов ястыка и заменяет 10 человек. Выход икры — 84 процента. Это почти в пол тора раза больше, чем при проти рании икры через решето. Вся про дукция изготовляется первым (*от)тQM. траулерами было всего лишь’ 10— 12 миль. Может быть, мы промышляли плохо по вине мастеров по добы- че? Нет. Орудия лова у нас в по*; рядке, старший мастер тов. Д кн банов — опытный промысловик* Мы очень часто при тралиро* вавиях резко меняли курс в по-*\ гоне за судами, экипажи которых ловят хорошо. А известно, что) при поворотах трал раскрывается^ плохо. Следовательно, длитель ность режима работы с тралом у ; нас оказалась условной. Были у нас два заверта трала^ однджды мы обрубили себе ва* ер, затем произошло сцепление на шего трала с тралом другого суд**' на, случались и иные неполадки^ Таким образом, судовождение бы< ло плохим. Этому можно и не удивляться* если знать о взглядах самого ^ капитана на парное соревнование* Тов. Шевченко заявляет: х —а Соревноваться надо с эки- < пажами отстающих траулеров, * тогда никто не скажет, что мы то же отстаем! \ Парное соревнование — это > важная форма оказания помощи | друг другу, выявления всех неис-. пользованных резервов. Наш эки- j паж хорошо понимает, что. при> парном соревновании не могут.) иметь место ни формализм, ни равнодушное отношение каждого члена экипажа к работе своей и напарника. Стараясь быть победив ) телем, экипеж корабля стремитсй в то же время оказывать помощь сопернику. Хочется добавить, что борьбу в( парном соревновании наш коллек* тив будет проводить постоянно*’ На собственных ошибках мы наЛ учились многому. Идя навстречу^ июльскому пленуму Ц К КПСС** весь экипаж «Днепропетровска»’ полон решимости выйти в следу*) ющем рейсе победителем в сорев4'} новании с достойным соперником* И. С ТЕН КО ВО И , первый помощник капитана трауле* ра «Днепропетровск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz