Рыбный Мурман. 1960 г. Май.

Ш ПРОМЫСЛА Косяки окуня в районе Копы- можно наблюдать на траулере това по-прежнему остаются основ- «Вайгач» и на других судах. Ре­ ной сырьевой базой для судов тра- ставрированные доски оказывают- лового флота, промышляющих в ся легче по весу, чем нужно. Они Баренцевом море. Здесь находится не дают тралам необходимого рас- довольно большая группа трауле- пора. По-прежнему испытывает- ров, и от того, как их экипажи ся нужда в тросах. Отделу снаб- справляются с суточными зада- жения и особенно промысловому ниями, зависит успех тралового отделу нужно следить, чтобы на промысла в целом. Надо прямо суда не выдавалось недоброкаче- сказать, положение на промысле ственное промвооружение. продолжает быть напряженным. т испольаовать Задолженность растет, н план „р о н я тьс я а осо- в 11 ц 10 _ бенностям района, можно поу- под угрозой срыва. 1 - мая, напри- читься у моряков траулера «Ки­ ев». ^десь и судоводители, и ма­ стера по добыче, и другие члены экипажа творчески подходят к ра­ боте. После подведения итогов парного соревнования между кол­ лективами этого корабля и трау- мер, было одним из тех немногих дней, когда траловый флот выпол­ нил суточное задание и даже дал сверх него около 3500 центнеров рыбы. Но этим успехом мы были обязаны командам рефрижератор- Г ь и н П а й ™ » С е Й Гй Т тла н ! * ■ » *Д»епр.нетР«вса» выясни- дальних районах оевернои Атлан д чт0 эигааж «Киева» идет тики. Команды же кораблей, на- впер€дв хотя на «Днепропетров- ходящихся в Баренцевом море, ее- у * додали в общей сложности около ске» дела тоже оостоят непло*°- 2200 центнеров рыбы. Закончилась первая половина Объясняется это в первую оче- ма*> Д0* ’ командования судов, редь тем, что по-прежнему не на партийных, профсоюзных и ком- всех судах промысел ведется оди- сомольских организаций всех ко- наково. Наряду с такими трауле- Рублей принять самые решитель- рами, как «Молодечно», «Мета», ные меры, чтобы вывести флот «Минусинск», «Киев,» «Майкоп» из пролова. Для этого все кораб- и другими, экипажи которых еис- ли ш ^ &гъ хорошо тематически, изо дня в день име­ ют хорошие уловы, подчас превы­ шающие 3 —А тонны за подъем, немалая группа судов плетется в хвосте. Систематически не выпол­ няют суточных заданий моряки СРТ-708, траулеров «Ваер», «И. Сивко», «Тралмейстер», «Пионер», «Вилково», «Красноар­ меец» и ряда других. Команды многих из этих судов еще недавно работали хорошо, а теперь сни­ зили темпы. В чем же дело, что мешает экипажам судов вести промысел ритмично и высокопро­ изводительно? Этим вопросам и было посвяще­ но радисовещение, которое сос­ тоялось 13 мая в Баренцевом мо­ ре. В нем приняли участие капи­ таны и другие промысловики, ра­ ботающие в северо-западных рай­ онах. Анализируя выступления участников этого совещания, а также наблйдая работу флота и каждый день слушая промысловые советы капитанов, можно сделать один вывод: суда находятся в пролове не из-за сырьевой базы или погоды — то и другое пока что позволяет успешно вести лов, — а из-за того, что на отстающих траулерах не ведется борьба за высокие уяовы. На ряде траулеров в результа­ те плохой подготовки к рейсам не в порядке находятся орудия ло- j$a. Так, на среднем траулере, № 708, когда он пришел в район Копьггова, на вооружении было два капроновых трала, но они оказались настолько изношенны­ ми, что деформировались через несколько тралений. Их догада­ лись заменить лишь после вмеша­ тельства руководителя промысла. Долгое время преследовали не­ удачилоряков траулера «Тралмей­ стер». И все потому, что разница в длине ваеров оказалась равной трем метрам! На некоторых судах все еще наблюдается аварийность орудий лова. Например, первые же трале­ ния на «Оленегорске» были сде­ ланы впустую. Два раза был пор­ ван трал, и сразу же вслед за этим произошел заверт. Во всех случаях повинным оказался судо­ водительский состав корабля. Причиной отставания некото­ рых экипажей является и то, что на суда сейчас даются реставри­ рованные распорные траловые до­ ски, качество которых, мягко го­ воря, очень низкое. Так, напри­ мер, на траулере «Ерш» наблю­ дается выпадание груза вз килей траловых досок. Такую же картину С. Д ЕМ И Н . (Наш спец. корр.) (По радио). В прибреЖнЫх квадратах В южной части Баренцева моря, восточнее острова Киль- дина, сырьевая база для тра­ лового промысла продолжает улучшаться. Это происходит за счет новых подходов ровпой пикши и ровной трески, а также крупной, уже отнере­ стившейся. Гидроакустиче­ ские приборы показывают в толще воды рыбу, продвигаю­ щуюся на восток вдоль побе­ режья. Концентрации трески и пикши 'нарастают в районе островов Харлова, Лицких и Нокуева. Здесь успешно рабо­ тают многие промысловые тра­ улеры. Например, коллектив траулер укла; надц; бы. ежесуточно по пяг- >3 ры- судна тов. Губанов на промысловых сове­ щаниях делится опытом с ко­ мандирами других кораблей. Погода благоприятствует промыслу. Имеются Предпосыл­ ки успешного выполнения май­ ского плана добычи рыбы. 1C КОНСТАНТИНОВ, старший яаучный сотруд- Транспортно-б На днях буксирный пароход «Надир» повел на Умбский лесо­ завод лихтер «Кия», который до­ ставит клепку и тарную дощечку из Архт^нельска, Мезени, Ковды и ше 11 тысяч тоин разных грузов* ащ ,для строек Зано- ' Борясь за выполнение майско- ыб&лромышленных пред- го задания, команда кораблей уж е т ы с я ч тонн леса * з а .Д 5 дней перевезли свыше трех материала. Кроме с половиной тысяч тонн. laf? года ведет ' Экипажи буксиров, лихтеров, рузов (топли- танкеров и шхун в ответ на ре- ары^ Чна побе- шення пятой сессии Верховного Мурманскому бондарному заводу. Нарья Этим рейсом открылась летняя лярья i f навигация *транспортно-буксирнТ>го приятий флота рыбного порта. 15 мая вы- строит шел в Умбу лихтер «Имандра» того, (его повел буксир «Гонец»). Лих- плано тер примет на борт круглый лес и ва, с дрова. ) режье j y Как нам сообщил заместитель димирг начальника транспортно-буксирно- сяца го флота рыбного порта И. И. Кри- 8035 вов, за летнюю навигацию флот до- букси ставит из Умбы и Кеми, а также уже За по они выполни^ Воодушевленные решением пя- работ той сессии Верховного Совета ли ре СССР, принявшей закон об отме- консе не налогов с рабочих и служащих, Оейчкг!" консервный мастер траулера «Луч» тов. Рябошапка и салогрей ТУ в честь Дленума ЦБ K1UX, этого судна тов. Лыков трудятся т т . Лыков н Рябошапка приняли не покладая рук. За четыре дня о'яшельетво (о ;ктси за звание , в Порт-Вла- . Совета СССР широко разверти - За четыре eatof социалистическое соревнова- грузоперевозок кие за досрочное выполкеннепла- транспортно- на грузоперевозок второго года концу апреля сеиилетки. побережье Н. ОСКОЛКОВ. коммуни по выработке труд*;* до ковца рейса тать 11,1* .тысячи банок жира, ва трудовую вах- задании В. ГЛУЛАНОВ, первый по- моцшк капитана траулера «Луч». 3 * ? - Особенности промысла в районе Копытова Основным районом промысла в флота и, в частности промысло- них пропали во время шторма, а мо следить, чтобы не было стяги- весенний период для экипажей В 0 М у отделу вооружить все ко- остальные срезаны судами. вания носового крыла трала по паровых судов и кораблей, рабо- __йли тпал;.ми Промысловая сигнализация при- подборам и топенанту во время тающих на жидком топливе, яв - v ^ звана помогать промысловикам в циркуляции корабля. А это чаете ляется район Копытова, где нахо- ^ля уменьшения времени на работе. Все это знают и понима- случается при работе в районе дятся большие скопления окуня, дележку больших уловов окуня ют, но, однако, отдельные капита- Копытова. Оптимальная длина ка» Коллектив тралового флота должен капитан-наставник М. И. Кузне- ны не требуют от своих помощни- белей должна быть 60 метров. Л выловить его в этом году 510 ты - цов советуех устанавливать на ков СТР°Г0Г0 выполнения правил делать их длиннее, по моему мне*» сяч центнеров. А это требует от мо- &, - промысловой сигнализации. Так, в нию, нецелесообразно. Опыт рабо- ряков значительных усилий. траловом мешке доЬавочныи де- апреле на траулерах «Мариинск» ты экипажей траулеров «Могилев* Промысел окуня в 1960 году лежный строп из геркулеса на (капитан тов. Кузьмин) и «Мерку- и «Пионер» на южном склоне Мед* «яачался уже в феврале. Работав- 2— 2,5 метра от дележного стро- рий» (капитан тов. Груздев) уло- вежинской банки показал, что ско- шие там команды 10 кораблей' Па к удавке по мешку Этот до- вы за были не менее ростное" траление в этих квадра- имели уловы до двух—трех тонн бавочный гтпоп ппмпгярт vrwn двух тонн’ н0 К°РЗИНЫ ®е снима" тах позволяет избежать протира- за 2— 2,5-часовое траление. Но ус- р уско" лись с полубака. А 22 апреля ния траловых мешков губкой и пешному промыслу мешали почти Рить ДележкУ улова и дает воз- команда траулера «Дубоссары» попадания ее в трал. Эти корабли беспрерывные штормы. можность набивать полновесные (капитан тов. Овчинников) рабо- доводили скорость траления де Во второй половине марта в кошалки без длительной работы тала в стороне от группы и име- 3,6 узла. В центральных квадра- районе Копытова была сосредото- -ашиной задним ходом. Этим спо- » “ % Г Т е « е Г ь ' чена группа до 50 судов со- собом успешно пользовались мо- над полубаком. Эти и подобные им окунь на скоростях в 2 ,9— 3,2 уз- гласно рекомендации ПИНРО. Но Ряки в 1956 и 1957 годах. нарушения вредят общему делу, ла и добиваются хороших резуль- успех здесь был переменный. По- На больших глубинах металли- Часто приходится слышать татов. * прежнему мешала штормовая по- веские кухтыли часто заливаются суждения о том, что моряки Ар- Для успешного -проведения оку* водой и >’меньшают вертикальное хангельского флота оперативней Невой путины управлением флота года, да и окунь не подходил к раскрытие трала. Тралмейстерско- перестраиваются на промысле. Но был намечен ряд мероприятий. В грунту по неизвестным причинам, му и судоводительскому составам это зависит только от самих про- том числе намечалась посылка Приборы записывали скопления требуется внимательно следить за мысловиков. Для уточнения про- плавучих баз на банку Копытова рыбы в дневное время на 15— 30 состоянием орудий лова. Известно, мысловой обстановки ежедневно Со веем необходимым снаряжени- метпах от гпунта Несмотпя на что окунь опУскается к грунту в проводится в 10 часов 15 минут ем дли пополняющихся траулеров, дневное время с 10 часов утра и утра летучка, а затем начинает- Плавбазы пришли, а такого необ- эти причины, команды траулеров его облавливают экипажи кораблей ся пеленгование кораблей, имею- ходимого снаряжения, как кабе- «Пионер», «Мацеста», «Мозырь», до 20— 21 часа. В отдельные дни щих хорошие уловы. Но часто ЛИ1 на них не оказалось. В ре- «Молодечно», «Мета» успешно эт° время сокращается. Поэтому от можно наблюдать такое положе- зультате некоторые команды ко- облавливали концентрации окуня судоводителей и мастеров по до- ние, когда отдельные корабли, на—раблеи попали в тяжелое положе— и поставили к пппт 6 пгятмр улпр.л быче тРебУется отличное содержа- ходящиеся не «на рыбе», вместо Ние. Коллектив траулера «Шекс- р « ‘ ние орудий лова и нахождение их быстрой перебежки без трала на на» из-за плохих кабелей потерял габота в районе Копытова со- На месте к моменту начала лова. 10— 15 миль, двигаются по пе- в0 время шторма трал со всем во- нряжена с известными трудностя- На передовых кораблях ночное ленгу с тралом. В результате те- оружением. Экипаж траулера «Да- ми и особенностями добычи мор- время используют для чинки трала ряют драгоценное дневное время, гестан» был послан в район Ко- ского окуня. Во-первых, глубины и проверки его. Для передовых Успешной работе экипажа тра- пъггова с недостаточным количе- в этои зоне лова значительно траулеров характерно хорошее улера содействует промысловая ством ваеров и имел по этой при- болыние, чем в других районах Ва- промысловое судовождение с уче- выдержка его руководителей. Нуж- чине пролов. А команда траулера ренцева моря, а это требует уве- том всех сносов корабля, правиль- но делать переходы только в слу- «Ненец» была послана в море с личения длины вытравливаемых но используются буи и плавная- чае полной уверенности в отсутст- неисправным эхолотом. Работать ваеров и увеличения времени на ки, рыбопоисковая техника. Это вии рыбы. Пример промысловой же на западном склоне банки Ко- спуск и подъем трала. Поэтому от им помогает «держаться на рыбе», выдержки показал капитан трауле- пытова без этого прибора невоз- личного состава палубной коман- Давно известно, что в этом ра «Мета» тов. Вшивков. После можно. ды требуется четкость в работе с большую помощь оказывают про- ухода группы из квадрата Ппомысел в районе Копытова орудиями лова, чтобы не терять МЫсловые буи. За последнее время 1982/83-аб он остался на месте и тпулныг. „ своеобразный. Он тре- драгоценного дневного времени на наблюдались случаи халатного от- уже через 1,5 суток имел хоро- ^ от моряков знаний и опыта лишние операции по спуску и ношения судоводителей к ориен- шие уловы. Поставив свой буй, работы в этом районе. Чтобы вы- подъему трала. тирам в ясную, светлую погоду экипаж успешно работал на ста- полнихь ГОДОвой план по вылову Бесквартропные тралы по схе- были срезаны буи, поставленные ром месте, не потерял на переходы НОрСКОго окуня, экипажам кораб- ме старшего мастера-наставника экипажами траулеров «Миллеро- времени. лец промышляющим па банке А. С. Попова, внедряемые на не- во» и «Макеевка». Первый буй Состояние орудий лова имеет ^иытова нужно прилоя:ить мак- которых судах, значительно упро- срезал траулер «Можайск» и вто- решающее значение для успешно- С 1 1 М у М усилий. щают подъем орудий.лова и со- рой — траулер «Кировабад». За го промысла. Заливание водой кух- р у ж н и к п в кращают время прм работе с ни- месяц работы в районе Копытова тылей, бобинцев ведет к сниже- А- р у д н и к о в , капит н- ми. Поэтому пора управлению было утеряно 10 буев. Четыре из нию уловистости трала. Необходи- наставник тралового ф.-ота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz