Рыбный Мурман. 1960 г. Май.
Ш ПРОМЫСЛА Косяки окуня в районе Копы- можно наблюдать на траулере това по-прежнему остаются основ- «Вайгач» и на других судах. Ре ной сырьевой базой для судов тра- ставрированные доски оказывают- лового флота, промышляющих в ся легче по весу, чем нужно. Они Баренцевом море. Здесь находится не дают тралам необходимого рас- довольно большая группа трауле- пора. По-прежнему испытывает- ров, и от того, как их экипажи ся нужда в тросах. Отделу снаб- справляются с суточными зада- жения и особенно промысловому ниями, зависит успех тралового отделу нужно следить, чтобы на промысла в целом. Надо прямо суда не выдавалось недоброкаче- сказать, положение на промысле ственное промвооружение. продолжает быть напряженным. т испольаовать Задолженность растет, н план „р о н я тьс я а осо- в 11 ц 10 _ бенностям района, можно поу- под угрозой срыва. 1 - мая, напри- читься у моряков траулера «Ки ев». ^десь и судоводители, и ма стера по добыче, и другие члены экипажа творчески подходят к ра боте. После подведения итогов парного соревнования между кол лективами этого корабля и трау- мер, было одним из тех немногих дней, когда траловый флот выпол нил суточное задание и даже дал сверх него около 3500 центнеров рыбы. Но этим успехом мы были обязаны командам рефрижератор- Г ь и н П а й ™ » С е Й Гй Т тла н ! * ■ » *Д»епр.нетР«вса» выясни- дальних районах оевернои Атлан д чт0 эигааж «Киева» идет тики. Команды же кораблей, на- впер€дв хотя на «Днепропетров- ходящихся в Баренцевом море, ее- у * додали в общей сложности около ске» дела тоже оостоят непло*°- 2200 центнеров рыбы. Закончилась первая половина Объясняется это в первую оче- ма*> Д0* ’ командования судов, редь тем, что по-прежнему не на партийных, профсоюзных и ком- всех судах промысел ведется оди- сомольских организаций всех ко- наково. Наряду с такими трауле- Рублей принять самые решитель- рами, как «Молодечно», «Мета», ные меры, чтобы вывести флот «Минусинск», «Киев,» «Майкоп» из пролова. Для этого все кораб- и другими, экипажи которых еис- ли ш ^ &гъ хорошо тематически, изо дня в день име ют хорошие уловы, подчас превы шающие 3 —А тонны за подъем, немалая группа судов плетется в хвосте. Систематически не выпол няют суточных заданий моряки СРТ-708, траулеров «Ваер», «И. Сивко», «Тралмейстер», «Пионер», «Вилково», «Красноар меец» и ряда других. Команды многих из этих судов еще недавно работали хорошо, а теперь сни зили темпы. В чем же дело, что мешает экипажам судов вести промысел ритмично и высокопро изводительно? Этим вопросам и было посвяще но радисовещение, которое сос тоялось 13 мая в Баренцевом мо ре. В нем приняли участие капи таны и другие промысловики, ра ботающие в северо-западных рай онах. Анализируя выступления участников этого совещания, а также наблйдая работу флота и каждый день слушая промысловые советы капитанов, можно сделать один вывод: суда находятся в пролове не из-за сырьевой базы или погоды — то и другое пока что позволяет успешно вести лов, — а из-за того, что на отстающих траулерах не ведется борьба за высокие уяовы. На ряде траулеров в результа те плохой подготовки к рейсам не в порядке находятся орудия ло- j$a. Так, на среднем траулере, № 708, когда он пришел в район Копьггова, на вооружении было два капроновых трала, но они оказались настолько изношенны ми, что деформировались через несколько тралений. Их догада лись заменить лишь после вмеша тельства руководителя промысла. Долгое время преследовали не удачилоряков траулера «Тралмей стер». И все потому, что разница в длине ваеров оказалась равной трем метрам! На некоторых судах все еще наблюдается аварийность орудий лова. Например, первые же трале ния на «Оленегорске» были сде ланы впустую. Два раза был пор ван трал, и сразу же вслед за этим произошел заверт. Во всех случаях повинным оказался судо водительский состав корабля. Причиной отставания некото рых экипажей является и то, что на суда сейчас даются реставри рованные распорные траловые до ски, качество которых, мягко го воря, очень низкое. Так, напри мер, на траулере «Ерш» наблю дается выпадание груза вз килей траловых досок. Такую же картину С. Д ЕМ И Н . (Наш спец. корр.) (По радио). В прибреЖнЫх квадратах В южной части Баренцева моря, восточнее острова Киль- дина, сырьевая база для тра лового промысла продолжает улучшаться. Это происходит за счет новых подходов ровпой пикши и ровной трески, а также крупной, уже отнере стившейся. Гидроакустиче ские приборы показывают в толще воды рыбу, продвигаю щуюся на восток вдоль побе режья. Концентрации трески и пикши 'нарастают в районе островов Харлова, Лицких и Нокуева. Здесь успешно рабо тают многие промысловые тра улеры. Например, коллектив траулер укла; надц; бы. ежесуточно по пяг- >3 ры- судна тов. Губанов на промысловых сове щаниях делится опытом с ко мандирами других кораблей. Погода благоприятствует промыслу. Имеются Предпосыл ки успешного выполнения май ского плана добычи рыбы. 1C КОНСТАНТИНОВ, старший яаучный сотруд- Транспортно-б На днях буксирный пароход «Надир» повел на Умбский лесо завод лихтер «Кия», который до ставит клепку и тарную дощечку из Архт^нельска, Мезени, Ковды и ше 11 тысяч тоин разных грузов* ащ ,для строек Зано- ' Борясь за выполнение майско- ыб&лромышленных пред- го задания, команда кораблей уж е т ы с я ч тонн леса * з а .Д 5 дней перевезли свыше трех материала. Кроме с половиной тысяч тонн. laf? года ведет ' Экипажи буксиров, лихтеров, рузов (топли- танкеров и шхун в ответ на ре- ары^ Чна побе- шення пятой сессии Верховного Мурманскому бондарному заводу. Нарья Этим рейсом открылась летняя лярья i f навигация *транспортно-буксирнТ>го приятий флота рыбного порта. 15 мая вы- строит шел в Умбу лихтер «Имандра» того, (его повел буксир «Гонец»). Лих- плано тер примет на борт круглый лес и ва, с дрова. ) режье j y Как нам сообщил заместитель димирг начальника транспортно-буксирно- сяца го флота рыбного порта И. И. Кри- 8035 вов, за летнюю навигацию флот до- букси ставит из Умбы и Кеми, а также уже За по они выполни^ Воодушевленные решением пя- работ той сессии Верховного Совета ли ре СССР, принявшей закон об отме- консе не налогов с рабочих и служащих, Оейчкг!" консервный мастер траулера «Луч» тов. Рябошапка и салогрей ТУ в честь Дленума ЦБ K1UX, этого судна тов. Лыков трудятся т т . Лыков н Рябошапка приняли не покладая рук. За четыре дня о'яшельетво (о ;ктси за звание , в Порт-Вла- . Совета СССР широко разверти - За четыре eatof социалистическое соревнова- грузоперевозок кие за досрочное выполкеннепла- транспортно- на грузоперевозок второго года концу апреля сеиилетки. побережье Н. ОСКОЛКОВ. коммуни по выработке труд*;* до ковца рейса тать 11,1* .тысячи банок жира, ва трудовую вах- задании В. ГЛУЛАНОВ, первый по- моцшк капитана траулера «Луч». 3 * ? - Особенности промысла в районе Копытова Основным районом промысла в флота и, в частности промысло- них пропали во время шторма, а мо следить, чтобы не было стяги- весенний период для экипажей В 0 М у отделу вооружить все ко- остальные срезаны судами. вания носового крыла трала по паровых судов и кораблей, рабо- __йли тпал;.ми Промысловая сигнализация при- подборам и топенанту во время тающих на жидком топливе, яв - v ^ звана помогать промысловикам в циркуляции корабля. А это чаете ляется район Копытова, где нахо- ^ля уменьшения времени на работе. Все это знают и понима- случается при работе в районе дятся большие скопления окуня, дележку больших уловов окуня ют, но, однако, отдельные капита- Копытова. Оптимальная длина ка» Коллектив тралового флота должен капитан-наставник М. И. Кузне- ны не требуют от своих помощни- белей должна быть 60 метров. Л выловить его в этом году 510 ты - цов советуех устанавливать на ков СТР°Г0Г0 выполнения правил делать их длиннее, по моему мне*» сяч центнеров. А это требует от мо- &, - промысловой сигнализации. Так, в нию, нецелесообразно. Опыт рабо- ряков значительных усилий. траловом мешке доЬавочныи де- апреле на траулерах «Мариинск» ты экипажей траулеров «Могилев* Промысел окуня в 1960 году лежный строп из геркулеса на (капитан тов. Кузьмин) и «Мерку- и «Пионер» на южном склоне Мед* «яачался уже в феврале. Работав- 2— 2,5 метра от дележного стро- рий» (капитан тов. Груздев) уло- вежинской банки показал, что ско- шие там команды 10 кораблей' Па к удавке по мешку Этот до- вы за были не менее ростное" траление в этих квадра- имели уловы до двух—трех тонн бавочный гтпоп ппмпгярт vrwn двух тонн’ н0 К°РЗИНЫ ®е снима" тах позволяет избежать протира- за 2— 2,5-часовое траление. Но ус- р уско" лись с полубака. А 22 апреля ния траловых мешков губкой и пешному промыслу мешали почти Рить ДележкУ улова и дает воз- команда траулера «Дубоссары» попадания ее в трал. Эти корабли беспрерывные штормы. можность набивать полновесные (капитан тов. Овчинников) рабо- доводили скорость траления де Во второй половине марта в кошалки без длительной работы тала в стороне от группы и име- 3,6 узла. В центральных квадра- районе Копытова была сосредото- -ашиной задним ходом. Этим спо- » “ % Г Т е « е Г ь ' чена группа до 50 судов со- собом успешно пользовались мо- над полубаком. Эти и подобные им окунь на скоростях в 2 ,9— 3,2 уз- гласно рекомендации ПИНРО. Но Ряки в 1956 и 1957 годах. нарушения вредят общему делу, ла и добиваются хороших резуль- успех здесь был переменный. По- На больших глубинах металли- Часто приходится слышать татов. * прежнему мешала штормовая по- веские кухтыли часто заливаются суждения о том, что моряки Ар- Для успешного -проведения оку* водой и >’меньшают вертикальное хангельского флота оперативней Невой путины управлением флота года, да и окунь не подходил к раскрытие трала. Тралмейстерско- перестраиваются на промысле. Но был намечен ряд мероприятий. В грунту по неизвестным причинам, му и судоводительскому составам это зависит только от самих про- том числе намечалась посылка Приборы записывали скопления требуется внимательно следить за мысловиков. Для уточнения про- плавучих баз на банку Копытова рыбы в дневное время на 15— 30 состоянием орудий лова. Известно, мысловой обстановки ежедневно Со веем необходимым снаряжени- метпах от гпунта Несмотпя на что окунь опУскается к грунту в проводится в 10 часов 15 минут ем дли пополняющихся траулеров, дневное время с 10 часов утра и утра летучка, а затем начинает- Плавбазы пришли, а такого необ- эти причины, команды траулеров его облавливают экипажи кораблей ся пеленгование кораблей, имею- ходимого снаряжения, как кабе- «Пионер», «Мацеста», «Мозырь», до 20— 21 часа. В отдельные дни щих хорошие уловы. Но часто ЛИ1 на них не оказалось. В ре- «Молодечно», «Мета» успешно эт° время сокращается. Поэтому от можно наблюдать такое положе- зультате некоторые команды ко- облавливали концентрации окуня судоводителей и мастеров по до- ние, когда отдельные корабли, на—раблеи попали в тяжелое положе— и поставили к пппт 6 пгятмр улпр.л быче тРебУется отличное содержа- ходящиеся не «на рыбе», вместо Ние. Коллектив траулера «Шекс- р « ‘ ние орудий лова и нахождение их быстрой перебежки без трала на на» из-за плохих кабелей потерял габота в районе Копытова со- На месте к моменту начала лова. 10— 15 миль, двигаются по пе- в0 время шторма трал со всем во- нряжена с известными трудностя- На передовых кораблях ночное ленгу с тралом. В результате те- оружением. Экипаж траулера «Да- ми и особенностями добычи мор- время используют для чинки трала ряют драгоценное дневное время, гестан» был послан в район Ко- ского окуня. Во-первых, глубины и проверки его. Для передовых Успешной работе экипажа тра- пъггова с недостаточным количе- в этои зоне лова значительно траулеров характерно хорошее улера содействует промысловая ством ваеров и имел по этой при- болыние, чем в других районах Ва- промысловое судовождение с уче- выдержка его руководителей. Нуж- чине пролов. А команда траулера ренцева моря, а это требует уве- том всех сносов корабля, правиль- но делать переходы только в слу- «Ненец» была послана в море с личения длины вытравливаемых но используются буи и плавная- чае полной уверенности в отсутст- неисправным эхолотом. Работать ваеров и увеличения времени на ки, рыбопоисковая техника. Это вии рыбы. Пример промысловой же на западном склоне банки Ко- спуск и подъем трала. Поэтому от им помогает «держаться на рыбе», выдержки показал капитан трауле- пытова без этого прибора невоз- личного состава палубной коман- Давно известно, что в этом ра «Мета» тов. Вшивков. После можно. ды требуется четкость в работе с большую помощь оказывают про- ухода группы из квадрата Ппомысел в районе Копытова орудиями лова, чтобы не терять МЫсловые буи. За последнее время 1982/83-аб он остался на месте и тпулныг. „ своеобразный. Он тре- драгоценного дневного времени на наблюдались случаи халатного от- уже через 1,5 суток имел хоро- ^ от моряков знаний и опыта лишние операции по спуску и ношения судоводителей к ориен- шие уловы. Поставив свой буй, работы в этом районе. Чтобы вы- подъему трала. тирам в ясную, светлую погоду экипаж успешно работал на ста- полнихь ГОДОвой план по вылову Бесквартропные тралы по схе- были срезаны буи, поставленные ром месте, не потерял на переходы НОрСКОго окуня, экипажам кораб- ме старшего мастера-наставника экипажами траулеров «Миллеро- времени. лец промышляющим па банке А. С. Попова, внедряемые на не- во» и «Макеевка». Первый буй Состояние орудий лова имеет ^иытова нужно прилоя:ить мак- которых судах, значительно упро- срезал траулер «Можайск» и вто- решающее значение для успешно- С 1 1 М у М усилий. щают подъем орудий.лова и со- рой — траулер «Кировабад». За го промысла. Заливание водой кух- р у ж н и к п в кращают время прм работе с ни- месяц работы в районе Копытова тылей, бобинцев ведет к сниже- А- р у д н и к о в , капит н- ми. Поэтому пора управлению было утеряно 10 буев. Четыре из нию уловистости трала. Необходи- наставник тралового ф.-ота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz