Рыбный Мурман. 1960 г. Май.
Когда пренебрегают дружескими советами п ЭФИРЕ постоянно звучат Еоманды этих кораблей в этом ® голоса моряков. Это не рейсе соревнуются в паре. Пар- только выступления на про- ное соревнование нашло сейчас мысловых советах и совеща- широкое признание в траловом ниях. Выбрав удобное время, флоте. Моряки, и в первую оче- капитаны ряда судов вызы - редь капитаны траулеров «Ак- вают друг друга по радио, сай», «Майкоп»,' «Молодечно» и советуются, как лучше вооружить многих других судов, вниматель- тралы, какими курсами, на каких но прислушиваются к советам глубинах и скоростях следует своих соперников по соревнова- тралировать, делятся новым в ор- нию, сами передают свой опыт, ганизации труда на палубе. Мно- поэтому они имеют хорошие уло- го, очень много дельных, полез- вы даже в сложных условиях ных советов могут дать друг дру- промысла, гу промысловики, работающие в ц0 бывает и по-другому. Нар одном районе. Как говорится, ум ное соревнование на некоторых хорошо, а два лучшеч судах, к сожалению, до сих пор Когда траулер «Ваигач» под- j je нашло должного признания и ходил к району Копытова, где проводится формально, без души, скопилась большая группа су- дЛЯ того, чтобы, так сказать, от- дов, его капитан тов. Сафонов д а т ь д а н ь времени. На днях в беспокоился. Дело в том, что он районе Копытова состоялось под- * XvS.-> ..... ^ м tu b **. _ фШттттЩ. я ........ .ш' я ЙСЙ*: ^■‘v'4V':::'' х-'.'.:.* ......... i P B •У>4- К ш ж ^ vajp ияинп нр ппомытлял r этих _ ____ „ нова встречаться через день в свалах, изобатах он имеет лучшие уже давно не промышлял в этих ведение итогов парного соревно- ф обмена опытом инЛоп- у л о в ы Опнакп рго г л п и я б ы л и широтах и условия промысла в ваНия между экипажами тоауле- с,1*,и1}е„Для оомена опытом, инфор уловы, иднако его слова оыли районе Копытова ему не были Алм^АтаГи Х т а й » О к а - Ма-цией ка5Итан траулера <<Ал_ оставлен!)[ бе„3 внимания. На тра- знакомы. Подумав, тов. Сафонов £™ось что оба корабля находи: таи» тов. Грозников заявил что улере «Алтай» предпочитали ис- иычнял к микппАону своего лпу- залось’ что ооа к°Раоля нахиДи достаточно, если встречи будут кать «свою» рыбу, га капитана траулера «Молодеч- ^ ж Т Х н Т и У ^ и м Г и Т р у -проходить раз в неделю* Дела’ т » обстоятельство, что на этом но » тов. Журавлева, экипаж ко- “ е Го лни х и тех же уело- мол’ на пр°мысле много “ над0 к °Рабле неУмело Расходовали торого занимает ведущее место в * ™ н0 пДультаты поомысла v Г вить рыбу’ а не совещаться- соль’ послужило причиной поте- социалистическом соревновании „их \алРКГ нГминаковые В то 0чевидно’ он считал ниже своего ри еще ДВУХ промысловых суток, в траловом флоте и сейчас тоже : моояки тоаулеоа достоинства учиться у своего то_ Соль кончилась, и пришлось ид- «мест хорошие уловы. Между «о- Х „ а -А т “ отражав положен- - W > пожалел еренл для пере- ти за пев к плавбазе ряками завязалась оживленная нпр „прмя РОбпались в поот имея дачт? ему своего опыта- Так* из' за Ф0Рмальн°го отн°- деловая беседа. Капитан тов. Жу- 1 5 0 тонн’ оыбы в пеоеводе на И эт0’ с П03в0лен« я сказать, шения к важному делу, пренеб- равлев подробно рассказал свое- :™ .Лаб Р т вмест0 яд тонн парное с°Ревнование! 0ной за‘ режения полезными советами дру- му товарищу об особенностях рай- „ат “йсовым заданием’ ключалось в том« что на обоих зей моряки траулера «Алтац» она, о том, в какое время, на ка- к^а^а тааулем алтай)) вы - траУлеРах выписывали из про- оказались в пролове. ких скалах глубин больше всего команда т Ра^леРа АЛТ мысловои сводки суточные пока- • • • попадается рыбы в трал. Посове- I S P S „ “ е " „ и Т ^ Г и но- итсли да|Б<ш свое™ сопе1™“м “ Воодушевленные исторически- товал он также, как лучше оена- “ ™е" В«РАлнк-Ата», она Г Г Г и Т э т и ы Г р а н и н а ™ Я Л И Г о О Т “ д а к и S Z стить орудия лова, организовать , лй , тля пгргп лшп, НРМнпгим бо- ° °озре я - d ограничивалась совета Lb L r , моряки тралового уборку рыбы. Эти дружеские со- ^ “ е™ ™6“ в”™нр°е™ 6°асвязь нежду корабля». веты помогли морякам траулера полуфабрикат. «Ваигач» воити в ритм работы. флота развернули борьбу за лик- В то время как моряки трау- видацию недолова, допущенного в лера «Алма-Ата» с первых же апреле и начале мая. На судах Капитаны обоих кораблей про- Невольно возник вопрос, как дне- Х0р0ший темп в про- ширится борьба за высокие уло- должают регулярно встречаться в * е так- Почему моряки «Алма- мысловой работе, на «Алтае» воз- вы - ®се новые и новые экипажи эфире, обмениваться ценной ин- ^ты>>* ВИДЯ> что их товарищи по никли заТрудНения. Уловы были вступают в парное соревнование, формацией и советами. Такие соревнованию терпят неудачи, не НИЗКИМИ) суточные задания не Пусть ^печальный урок траулера встречи идут на пользу обоим пришли им на помощь. И ту т вьшолнялись> что-то не ладилось «Алтай» послужит предупрежде- экипажам. оказалось, что особенно винить с о р у д И Я М И лова Капитану тов. нием тем> кт0 формально, по-ка- Так же регулярно проходят ра- экипаж траулера «Алма-Ата» не ГрОЗНикову вызвать бы по радио зенному относится к этому важ- диовстречи капитана траулера приходится. траулер «Алма-Ата» да спросить ному делу, кто пренебрегает зна- «Молодечно» тов. Журавлева с ка- Когда оба корабля направля- совета, но он пренебрег этой воз- ниями и опытом своих товари- питаном траулера «Майкоп» лись на промысел, между коман- можностью, надеясь на свои си- щей. тов. Кулиничем. дами был заключен договор на лы. В результате было потеряно С. Д ЕМ И Н . соревнование. Но капитаны судов трое суток. (Наш спец. корр.), отнеслись к нему по-разному. В Во время встречи в эфире ка- к апрниево моое ответ на предложение капитана питан тов. Савинов рассказал р /П траулера «Алма-Ата» тов. Сави- своему сопернику, где, на каких ( По РадиоЬ Письмо в редакцию Недостойное поведение 22 апреля плавбаза «Городец кий» стояла на рейде, готовясь к выходу в море. В диспетчерской тралового флота собралось около 30 человек из команды этого ко рабля. Все спешили на судно и, конечно, нам хотелось перевезти их быстрее. Однако всех желаю щих на таком маленьком катере, как «Сокол», перевезти было нель зя. Мы могли принять на борт» только 12 человек. Диспетчер тра лового флота тов. Хохлин дал указание нам сделать несколько рейсов. Но не тут-то было. Когда я со общил об этом морякам «Горо-~ децкого», передо мною предстал гражданин, который тоном, не терпящим возражений, заявил, что я пьяный, и стал требовать, чтобы катер немедленно перевез всех моряков на «Городецкий», иначе он куда-то пойдет и меня немедленно снимут с работы. В это время третий помощник капитана плавбазы «Городецкий» принес второй наряд, подписан ный дежурным диспетчером тов. Хохлиным, где нам предписыва лось сделать на плавбазу «Горо децкий» два—три рейса. Узнав об этом, гражданин еще больше разъярился. Он заявил, что если мне дать 25 рублей, то я давно бы переправил за один рейс всех моряков на плавбазу. Когда капитан плавбазы «Горо децкий» узнал об этом, он выра зил сожаление, ибо вышеуказан ный гражданин оказался его пер вым помощником тов. Пономаре вым. Я сам работал на судах трало вого флота первым помощником капитана, и в моей голове не ук ладывается , что человек, облечен ный высоким доверием партии и народа, может вести себя так недостойно. Г . РА ТН И КО В , капитан катера «Сокол». П р и ц е л ь н о м у т р а л е н и ю ш и р о к у ю д о р о г у При лове сельди разноглубин ным тралом и дрифтерными се тями судоводители должны точно найти косяк и притом наиболь- сяк) и делая короткие траления ния грунта тралом, поднимает его шей плотности. Если они этого по наибольшей оси, с поворотом и предотвращает от попадания не сделают, то улова не будет, или одним галсом.^ мы будем кам - б значит сохраня. Другое дело при работе с дон- иметь максимальный вылов. Дру- ным тралом. Промышляя в труп- гое дело, если рыба держится ет °РУДИЯ лова и Улов* пе судов, ориентируясь по пока- мелкими стайками. Но и там Вот почему следует усилить заниям поисковых приборов, по нужно найти и нанести эти стай- пропаганду прицельного траления, глубинам, буям, судоводители ки на планшет, вести траление Нужно организовать общефлотское редко применяют прицельное так, чтобы попасть на все ма- соревнование за звание лучшего траление. Некоторые капитаны, лые концентрации. судоводителя, который затратил в лучшем случае пройдя косяк и н бпятыя чтг, v 5 t . pt бы наименьшее время на трале- не встретив.другого, быстро по- м ВпеМеНи на поиски стели ние и выловил бы наибольшее ворачивают на обратный курс и rnvnnu PPV7IOR фа„ caif пп„ количество рыбы. Помощники ка- вторичйо «роходят его. группы судов, так как при оты скании большого «пятна» рыбы питана могут соревноваться на ■ft? с. е М ём с к и и , капитан тралового флота. * --------- Читая статьи моряков по обме- прицельным тралением ' можно кажД°м траулере между собой, а ну опытен пронысловой работы и п6“ ?я " " ое “ одашнстические” даговоры друг беседуя с капитанами, приходишь м и даже иыть в п тугом, к выводу, что у нас во флоте ры- Р ^ е- Н **° помнить, уго прицф&г . . боискатель и другие приборы для нн® траления, особенно на гр$н- поиска рыбы используют не в та* ’ изобилующих камням, губ- полную меру. Я не слыхал, что- кои’ задевами’ дадут B03M0S~ бы капитан-промысловик, зайдя ность экономить промысловое в группу судов, отыскал бы более снаряжение, топливо, а, значит, крупную концентрацию рыбы, из- снизить себестоимость рыбной меряя ее по двум взаимно пер- продукции и повысить произво- пендикулярным осям, и только Дительносй» труда, после этого приступил бы к при- В настоящее . время на про- цельному тралению, как это име- мысле^ окуня в районе Копытова ет место на сельдяном лову. По- и мойвенной трески в прибреж- моему, при работе с донными тра- ных районах прицельное трале* лами следует работать так же, ние даст наибольший экономи- как и с разноглубинными. Най- ческий эффект. Известно, что ры- дя крупную концентрацию (ко- ба, попавшая сразу после каеа- • Ж Молодежный экипаж теплохода «Ульяна Громова» — передовой в Каспийском пароходстве. Добрая слава идет на нем о матросе первого класса комсомольце Ф. Гашимове. Он — лучший матрос экипажа, активный общественник. НА С НИМ К Е : Ф. ГАШИМОВ . Фото Р. Дика. - Фотохроника ТАСС. Поддерживаем ценный почин Работая в одних и тех же квад ратах и районах, коллективы ко раблей не всегда имеют одинако вые уловы. В чем же причина этого? Можно с уверенностью сказать, что в большинстве слу чаев причину неудач следует ис кать в плохом состоянии орудий лова. Да это и понятно. Ведь трал является основным оружием промысловика, и от его состояния зависит во многом успех, рейса. В 1959 году экипаж траулера «Мойва» работал неудовлетвори тельно. План года и обязательств ва были не выполнены. Это яви лось следствием плохой органи зации труда, большой текучести кадров, недисциплинированности отдельных моряков и слабой вос питательной работы на корабле/ Программа первого квартала этого года из-за аварии — по садки судна бывшим капитаном Киселевым на камни, также ока залась невыполненной. После выхода судн! из ремон та в конце марта сначала тоже не все ладилось. Большая часть команды сменилась. Полностью были обновлены судоводитель ский и тралмейстерский составы* Но затем положение резко изме нилось. В результате широко раз вернутого социалистического со ревнования, во главе которого стоит партийно-комсомольская группа, дело с ‘ выполнением пла на начало заметно выправляться* Апрельское задание команда за вершила с перевыполнением* Большая заслуга в этом принад лежит нашим мастерам по добы че и, в первую очередь, старшему мэстеру по добыче Александру Петровичу Петрову. С приходом его на траулер орудия лова при няли совершенно другой вид и по-другому стали работать. Тов* Петров начал с того, что навел надлежащий порядок в содержа нии и хранении тралов, тралового вооружения. В сетевой кладовой теперь efce на своих местах, тра лы и запасные части к ним просу-* шены, поковочные изделия смаза* ны. . ; Большое внимание уделяется i экономии промыслового снаряже-; ния. Мастера по добыче не вы-J брасывают старые сети за борт и не сдают их в утиль. Оки выре зают крепкие пластины из них и используют их для заплат при чинке трала. Все старые металли ческие части вооружения, куски тросов собираются в определен ном месте, а затем сдаются в пор ту. как металлолом. Рачительный хозяин тов. Петров настойчиво и терпеливо передает знания и опыт своим помощни кам и матросам. Мастера по добыче вместе со всем коллективом траулера «Мой ва» одобрили ценную инициативу мастеров по добыче траулера «Молодечно». Стремясь делом до казать это, они взяли на себя конкретные обязательства и вы звали на соревнование мастеров по добыче траулера «Щука». А. СМИРНОВ , первый по мощник капитана траулера «Мойва». « РЫ Б Н Ы Й МУРМАН» 17 кгя 1S09 г. 3 ст£
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz