Рыбный Мурман. 1960 г. Май.

Когда пренебрегают дружескими советами п ЭФИРЕ постоянно звучат Еоманды этих кораблей в этом ® голоса моряков. Это не рейсе соревнуются в паре. Пар- только выступления на про- ное соревнование нашло сейчас мысловых советах и совеща- широкое признание в траловом ниях. Выбрав удобное время, флоте. Моряки, и в первую оче- капитаны ряда судов вызы - редь капитаны траулеров «Ак- вают друг друга по радио, сай», «Майкоп»,' «Молодечно» и советуются, как лучше вооружить многих других судов, вниматель- тралы, какими курсами, на каких но прислушиваются к советам глубинах и скоростях следует своих соперников по соревнова- тралировать, делятся новым в ор- нию, сами передают свой опыт, ганизации труда на палубе. Мно- поэтому они имеют хорошие уло- го, очень много дельных, полез- вы даже в сложных условиях ных советов могут дать друг дру- промысла, гу промысловики, работающие в ц0 бывает и по-другому. Нар­ одном районе. Как говорится, ум ное соревнование на некоторых хорошо, а два лучшеч судах, к сожалению, до сих пор Когда траулер «Ваигач» под- j je нашло должного признания и ходил к району Копытова, где проводится формально, без души, скопилась большая группа су- дЛЯ того, чтобы, так сказать, от- дов, его капитан тов. Сафонов д а т ь д а н ь времени. На днях в беспокоился. Дело в том, что он районе Копытова состоялось под- * XvS.-> ..... ^ м tu b **. _ фШттттЩ. я ........ .ш' я ЙСЙ*: ^■‘v'4V':::'' х-'.'.:.* ......... i P B •У>4- К ш ж ^ vajp ияинп нр ппомытлял r этих _ ____ „ нова встречаться через день в свалах, изобатах он имеет лучшие уже давно не промышлял в этих ведение итогов парного соревно- ф обмена опытом инЛоп- у л о в ы Опнакп рго г л п и я б ы л и широтах и условия промысла в ваНия между экипажами тоауле- с,1*,и1}е„Для оомена опытом, инфор уловы, иднако его слова оыли районе Копытова ему не были Алм^АтаГи Х т а й » О к а - Ма-цией ка5Итан траулера <<Ал_ оставлен!)[ бе„3 внимания. На тра- знакомы. Подумав, тов. Сафонов £™ось что оба корабля находи: таи» тов. Грозников заявил что улере «Алтай» предпочитали ис- иычнял к микппАону своего лпу- залось’ что ооа к°Раоля нахиДи достаточно, если встречи будут кать «свою» рыбу, га капитана траулера «Молодеч- ^ ж Т Х н Т и У ^ и м Г и Т р у -проходить раз в неделю* Дела’ т » обстоятельство, что на этом но » тов. Журавлева, экипаж ко- “ е Го лни х и тех же уело- мол’ на пр°мысле много “ над0 к °Рабле неУмело Расходовали торого занимает ведущее место в * ™ н0 пДультаты поомысла v Г вить рыбу’ а не совещаться- соль’ послужило причиной поте- социалистическом соревновании „их \алРКГ нГминаковые В то 0чевидно’ он считал ниже своего ри еще ДВУХ промысловых суток, в траловом флоте и сейчас тоже : моояки тоаулеоа достоинства учиться у своего то_ Соль кончилась, и пришлось ид- «мест хорошие уловы. Между «о- Х „ а -А т “ отражав положен- - W > пожалел еренл для пере- ти за пев к плавбазе ряками завязалась оживленная нпр „прмя РОбпались в поот имея дачт? ему своего опыта- Так* из' за Ф0Рмальн°го отн°- деловая беседа. Капитан тов. Жу- 1 5 0 тонн’ оыбы в пеоеводе на И эт0’ с П03в0лен« я сказать, шения к важному делу, пренеб- равлев подробно рассказал свое- :™ .Лаб Р т вмест0 яд тонн парное с°Ревнование! 0ной за‘ режения полезными советами дру- му товарищу об особенностях рай- „ат “йсовым заданием’ ключалось в том« что на обоих зей моряки траулера «Алтац» она, о том, в какое время, на ка- к^а^а тааулем алтай)) вы - траУлеРах выписывали из про- оказались в пролове. ких скалах глубин больше всего команда т Ра^леРа АЛТ мысловои сводки суточные пока- • • • попадается рыбы в трал. Посове- I S P S „ “ е " „ и Т ^ Г и но- итсли да|Б<ш свое™ сопе1™“м “ Воодушевленные исторически- товал он также, как лучше оена- “ ™е" В«РАлнк-Ата», она Г Г Г и Т э т и ы Г р а н и н а ™ Я Л И Г о О Т “ д а к и S Z стить орудия лова, организовать , лй , тля пгргп лшп, НРМнпгим бо- ° °озре я - d ограничивалась совета Lb L r , моряки тралового уборку рыбы. Эти дружеские со- ^ “ е™ ™6“ в”™нр°е™ 6°асвязь нежду корабля». веты помогли морякам траулера полуфабрикат. «Ваигач» воити в ритм работы. флота развернули борьбу за лик- В то время как моряки трау- видацию недолова, допущенного в лера «Алма-Ата» с первых же апреле и начале мая. На судах Капитаны обоих кораблей про- Невольно возник вопрос, как дне- Х0р0ший темп в про- ширится борьба за высокие уло- должают регулярно встречаться в * е так- Почему моряки «Алма- мысловой работе, на «Алтае» воз- вы - ®се новые и новые экипажи эфире, обмениваться ценной ин- ^ты>>* ВИДЯ> что их товарищи по никли заТрудНения. Уловы были вступают в парное соревнование, формацией и советами. Такие соревнованию терпят неудачи, не НИЗКИМИ) суточные задания не Пусть ^печальный урок траулера встречи идут на пользу обоим пришли им на помощь. И ту т вьшолнялись> что-то не ладилось «Алтай» послужит предупрежде- экипажам. оказалось, что особенно винить с о р у д И Я М И лова Капитану тов. нием тем> кт0 формально, по-ка- Так же регулярно проходят ра- экипаж траулера «Алма-Ата» не ГрОЗНикову вызвать бы по радио зенному относится к этому важ- диовстречи капитана траулера приходится. траулер «Алма-Ата» да спросить ному делу, кто пренебрегает зна- «Молодечно» тов. Журавлева с ка- Когда оба корабля направля- совета, но он пренебрег этой воз- ниями и опытом своих товари- питаном траулера «Майкоп» лись на промысел, между коман- можностью, надеясь на свои си- щей. тов. Кулиничем. дами был заключен договор на лы. В результате было потеряно С. Д ЕМ И Н . соревнование. Но капитаны судов трое суток. (Наш спец. корр.), отнеслись к нему по-разному. В Во время встречи в эфире ка- к апрниево моое ответ на предложение капитана питан тов. Савинов рассказал р /П траулера «Алма-Ата» тов. Сави- своему сопернику, где, на каких ( По РадиоЬ Письмо в редакцию Недостойное поведение 22 апреля плавбаза «Городец­ кий» стояла на рейде, готовясь к выходу в море. В диспетчерской тралового флота собралось около 30 человек из команды этого ко­ рабля. Все спешили на судно и, конечно, нам хотелось перевезти их быстрее. Однако всех желаю­ щих на таком маленьком катере, как «Сокол», перевезти было нель­ зя. Мы могли принять на борт» только 12 человек. Диспетчер тра­ лового флота тов. Хохлин дал указание нам сделать несколько рейсов. Но не тут-то было. Когда я со­ общил об этом морякам «Горо-~ децкого», передо мною предстал гражданин, который тоном, не терпящим возражений, заявил, что я пьяный, и стал требовать, чтобы катер немедленно перевез всех моряков на «Городецкий», иначе он куда-то пойдет и меня немедленно снимут с работы. В это время третий помощник капитана плавбазы «Городецкий» принес второй наряд, подписан­ ный дежурным диспетчером тов. Хохлиным, где нам предписыва­ лось сделать на плавбазу «Горо­ децкий» два—три рейса. Узнав об этом, гражданин еще больше разъярился. Он заявил, что если мне дать 25 рублей, то я давно бы переправил за один рейс всех моряков на плавбазу. Когда капитан плавбазы «Горо­ децкий» узнал об этом, он выра­ зил сожаление, ибо вышеуказан­ ный гражданин оказался его пер­ вым помощником тов. Пономаре­ вым. Я сам работал на судах трало­ вого флота первым помощником капитана, и в моей голове не ук ­ ладывается , что человек, облечен­ ный высоким доверием партии и народа, может вести себя так недостойно. Г . РА ТН И КО В , капитан катера «Сокол». П р и ц е л ь н о м у т р а л е н и ю ш и р о к у ю д о р о г у При лове сельди разноглубин­ ным тралом и дрифтерными се­ тями судоводители должны точно найти косяк и притом наиболь- сяк) и делая короткие траления ния грунта тралом, поднимает его шей плотности. Если они этого по наибольшей оси, с поворотом и предотвращает от попадания не сделают, то улова не будет, или одним галсом.^ мы будем кам - б значит сохраня. Другое дело при работе с дон- иметь максимальный вылов. Дру- ным тралом. Промышляя в труп- гое дело, если рыба держится ет °РУДИЯ лова и Улов* пе судов, ориентируясь по пока- мелкими стайками. Но и там Вот почему следует усилить заниям поисковых приборов, по нужно найти и нанести эти стай- пропаганду прицельного траления, глубинам, буям, судоводители ки на планшет, вести траление Нужно организовать общефлотское редко применяют прицельное так, чтобы попасть на все ма- соревнование за звание лучшего траление. Некоторые капитаны, лые концентрации. судоводителя, который затратил в лучшем случае пройдя косяк и н бпятыя чтг, v 5 t . pt бы наименьшее время на трале- не встретив.другого, быстро по- м ВпеМеНи на поиски стели ние и выловил бы наибольшее ворачивают на обратный курс и rnvnnu PPV7IOR фа„ caif пп„ количество рыбы. Помощники ка- вторичйо «роходят его. группы судов, так как при оты­ скании большого «пятна» рыбы питана могут соревноваться на ■ft? с. е М ём с к и и , капитан тралового флота. * --------- Читая статьи моряков по обме- прицельным тралением ' можно кажД°м траулере между собой, а ну опытен пронысловой работы и п6“ ?я " " ое “ одашнстические” даговоры друг беседуя с капитанами, приходишь м и даже иыть в п тугом, к выводу, что у нас во флоте ры- Р ^ е- Н **° помнить, уго прицф&г . . боискатель и другие приборы для нн® траления, особенно на гр$н- поиска рыбы используют не в та* ’ изобилующих камням, губ- полную меру. Я не слыхал, что- кои’ задевами’ дадут B03M0S~ бы капитан-промысловик, зайдя ность экономить промысловое в группу судов, отыскал бы более снаряжение, топливо, а, значит, крупную концентрацию рыбы, из- снизить себестоимость рыбной меряя ее по двум взаимно пер- продукции и повысить произво- пендикулярным осям, и только Дительносй» труда, после этого приступил бы к при- В настоящее . время на про- цельному тралению, как это име- мысле^ окуня в районе Копытова ет место на сельдяном лову. По- и мойвенной трески в прибреж- моему, при работе с донными тра- ных районах прицельное трале* лами следует работать так же, ние даст наибольший экономи- как и с разноглубинными. Най- ческий эффект. Известно, что ры- дя крупную концентрацию (ко- ба, попавшая сразу после каеа- • Ж Молодежный экипаж теплохода «Ульяна Громова» — передовой в Каспийском пароходстве. Добрая слава идет на нем о матросе первого класса комсомольце Ф. Гашимове. Он — лучший матрос экипажа, активный общественник. НА С НИМ К Е : Ф. ГАШИМОВ . Фото Р. Дика. - Фотохроника ТАСС. Поддерживаем ценный почин Работая в одних и тех же квад­ ратах и районах, коллективы ко­ раблей не всегда имеют одинако­ вые уловы. В чем же причина этого? Можно с уверенностью сказать, что в большинстве слу­ чаев причину неудач следует ис­ кать в плохом состоянии орудий лова. Да это и понятно. Ведь трал является основным оружием промысловика, и от его состояния зависит во многом успех, рейса. В 1959 году экипаж траулера «Мойва» работал неудовлетвори­ тельно. План года и обязательств ва были не выполнены. Это яви­ лось следствием плохой органи­ зации труда, большой текучести кадров, недисциплинированности отдельных моряков и слабой вос­ питательной работы на корабле/ Программа первого квартала этого года из-за аварии — по­ садки судна бывшим капитаном Киселевым на камни, также ока­ залась невыполненной. После выхода судн! из ремон­ та в конце марта сначала тоже не все ладилось. Большая часть команды сменилась. Полностью были обновлены судоводитель­ ский и тралмейстерский составы* Но затем положение резко изме­ нилось. В результате широко раз­ вернутого социалистического со­ ревнования, во главе которого стоит партийно-комсомольская группа, дело с ‘ выполнением пла­ на начало заметно выправляться* Апрельское задание команда за­ вершила с перевыполнением* Большая заслуга в этом принад­ лежит нашим мастерам по добы­ че и, в первую очередь, старшему мэстеру по добыче Александру Петровичу Петрову. С приходом его на траулер орудия лова при­ няли совершенно другой вид и по-другому стали работать. Тов* Петров начал с того, что навел надлежащий порядок в содержа­ нии и хранении тралов, тралового вооружения. В сетевой кладовой теперь efce на своих местах, тра­ лы и запасные части к ним просу-* шены, поковочные изделия смаза* ны. . ; Большое внимание уделяется i экономии промыслового снаряже-; ния. Мастера по добыче не вы-J брасывают старые сети за борт и не сдают их в утиль. Оки выре­ зают крепкие пластины из них и используют их для заплат при чинке трала. Все старые металли­ ческие части вооружения, куски тросов собираются в определен­ ном месте, а затем сдаются в пор­ ту. как металлолом. Рачительный хозяин тов. Петров настойчиво и терпеливо передает знания и опыт своим помощни­ кам и матросам. Мастера по добыче вместе со всем коллективом траулера «Мой­ ва» одобрили ценную инициативу мастеров по добыче траулера «Молодечно». Стремясь делом до­ казать это, они взяли на себя конкретные обязательства и вы­ звали на соревнование мастеров по добыче траулера «Щука». А. СМИРНОВ , первый по­ мощник капитана траулера «Мойва». « РЫ Б Н Ы Й МУРМАН» 17 кгя 1S09 г. 3 ст£

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz