Рыбный Мурман. 1960 г. Май.
ПАРИЖ, 14 мая. (Спец. корр. ТАСС). Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев прибыл в Па риж для участия в совещании глав четырех великих держав. Вместе с ним прибыли члены советской делегации Министр иностранных дел А. А. Громыко, Министр обо роны Р. Я . Малиновский и сопровождающие главу Советского правительства лица. На аэродроме Орли Н. С. Хрущева встречали от име ни французского правительства министр без портфеля Роже Фрэ и сотрудники министерства иностранных дел. Н. С. Хрущева встречали также посол СССР во Фран ции С. А. Виноградов, ответственные сотрудники совет ского посольства, дипломатические представителе ряда стран, аккредитованные во Франции. На трибунах для публики собралось много парижан, пришедших приветствовать гла ву Советского правительства. Аэродром украшен государственными флагамк четырех держав — участниц совещания. В честь главы Советского правительства выстроен почетный караул. Н. С. Хрущев обходит строй почетного караула, в это время ор кестр исполняет государственные гимны СССР и Франции. Затем он направляется к микрофону, установленному перед почетным салоном. Глава Советского правительства сделал перед микрофоном за явление. Оно заканчивается словами: — Мы хорошо понимаем, какие большие надежды возлагают на встречу руководителей четырех держав народы всего мира. И Со ветское правительство приложит все усилия к тому,^ чтобы сове щание было успешным, чтобы оно привело к дальнейшему ослаб лению международной напряженности, к укреплению мира и без опасности народов. Н. С. ХРУЩЕВ В ПАРИЖЕ П РО Л Е ТА Р И И ВСЕХ С ТРАН , С О ЕД И Н Я Й Т ЕС Ь ! * * * Затем председатель Совета Министров СССР и сопровождаю щие его лица направились в посольство СССР. На всем пути от аэродрома Орли до города десятки тысяч жи телей французской столицы горячо приветствовали Никиту Сергее вича Хрущева. ПАРНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ— ПОД КОНТРОЛЬ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ Социалистическое соревнование является в нашей стране основ ным методом строительства коммунизма. В нем проявляются неиссякаемая инициатива и организаторские талант нашего народа, животворный патриотизм советских людей, глубокое понимание ими задач коммунистического строительства,, их горячее стремление быстрее осуществить построение нового общества в па шей стране. Широкий размах социалистическое соревнование приобрело и на промысловых судах. Моряки дали Родине слово выловить в 1960 году 200.000 центнеров рыбы сверх годового плана. Сейчас в со ревновании участвуют все труженики моря. Массовый характер при обрело движение за максимальный вылов рыбы каждым траулером. Многие машинные команды соревнуются за отличную эксплуатацию судовой техники, ширятся движение за грамотное, безаварийное су довождение и экономию промыслового вооружения. Сейчас в траловом и в сельдяном флотах широко развернут принципиально новый вид соревнования — парное, или, как еще на зывают его, — оперативное соревнование. Суть этого соревнования состоит в том, что экипажи двух траулеров при выходе из порга или придя приблизительно в одно и то же время на промысел, включаются в соревнование между собой и борются в течение все го рейса за наибольший вылов рыбы. После окончания рейса руко водители промысла подводят итоги и по результатам работы опре деляют победителя. Основным достоинством такого вида соревнования является опе ративность, ежедневная сравнимость результатов, оперативный об мен опытом и выяснение причин отставания, взаимная помощь в устранении недостатков. Практика подтверждает, что польза от этого вида соревнования огромна. Соревнование стало действенным средством подтягивания отстающих экипажей, ликвидации неравно мерности работы флота. Парное соревнование приносит хорошие результаты тогда, когда находится постоянно в центре внимания судовых партийных орга низаций, когда оно не носит формального, показного характера, а действительно служит интересам дела. Правильно, например, определили свои задачи по руководству парным соревнованием партийные организации траулеров «Мичу ринск», «Мариннск», «Ненец», «Меркурий» и «Сатурн» (секретари тт. Баранов, Монахов, Жидконогов, Чистяков и Карпов). Они про водят большую разъяснительную работу среди членов экипажа о значении парного соревнования, добиваются оперативности, взаим ной промысловой информации, гласности соревнования, следят за гЫ , чтобы ежедневно в салоне вывешивались графики суточного вылова рыбы и вылова с начала рейса экипажем каждою судна. Но так занимаются парным соревнованием далеко не все пар тийные организации. Еще многие из них ведут работу неудовлетво рительно, допускают формализм в этом важном деле. Отдельные капитаны, как, например, капитан траулера «Луч» тов. Пурышев (первый помощник капитана тов. Глупанов), умышленно в промыс ловых сводках занижают уловы, чем дезорганизуют своих сопер ников по соревнованию, наносят ушерб в целом траловому флоту. Не все капитаны заботятся о том, чтобы по окончании рейса вовремя подвести итоги соревнования, а некоторые сознательно по чему-то задерживают передачу сведений и гем затрудняют опре деление победителей. Так поступил, например, капитан траулера «Могилев» тов. Чаплыгин. Соревнуясь в апреле с экипажем трауле ра «Мета», он, несмотря на неоднократные запросы руководителей промысла, не передал им данных для подведения итогов парного соревнования между экипажами. Задачи судовых партийных организаций заключаются в том, чтобы всю работу по организации парного соревнования взять под свой неослабный контроль, сделать соревнование в полном смысле слова оперативным, устранить формализм в этом важном деле, следить за правильным и своевременным подведением его итогов и оказывать взаимную помощь, добиваться организации в порту встреч между соревнующимися экипажами. Хорошая организация парного соревнования поможет морякам тралового флота досрочно справиться со своими обязательствами. О РГАН П А Р ТИ Й Н Ы Х КО М И ТЕ ТО В ТРАЛО ВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛО ТО В И У П Р А В Л Е Н И Я РЫ БНО Й П РОМ ЫШ Л ЕННО С ТИ СОВНАРХОЗА № 60 (1073) Вторник, 17 мая 1960 г. Цена 15 коп. / Сообщение ТАСС В течение последних лет в Советском Союзе проводятся научно-исследова тельские и опытно-конструкторские рабо ты по подготовке полета человека в кос мическое пространство. Достижения Советского Союза в соз дании искусственных спутников Згмли больших весов и размеров, успешное про ведение испытаний мощной ракеты-но- сителя, способной вывести на заданную орбиту спутник весом в несколько тонн, позволили приступить к созданию и на чалу испытаний космического корабля для длительных полетов человека в кос мическом пространстве. 15 мая 1960 года в Советском Союзе осуществлен запуск космического кораб ля на орбиту спутника Земли. По полу ченным данным, корабль-спутник в соот ветствии с расчетом был выведен на ор биту, близкую к круговой, с высотой око ло 320 км от поверхности Земли, после чего отделился от последней ступени ра кеты-носителя. Начальный период обра щения корабля-спутника Земли состав ляет 91 минуту. Наклонение его .орбиты к плоскости экзатора равно 65 градусам. Вес корабля-спутника без последней сту пени ракеты-носителя составляет 4 тон ны 540 кг. На борту корабля-спутника установлена герметическая кабина с гру зом, имитирующим вес человека, и со всем необходимым оборудованием для будущего полета человека и, кроме того, различная аппаратура, вес которой с ис точниками питания составляет 1477 кг. Запуск предназначен для отработки и проверки систем корабля-спутника, обес печивающих его безопасный полет и уп равление полетом, возвращение на Зем лю и необходимые условия для челове ка в полете. Этим пуском положено на чало сложной работы по созданию на дежных космических кораблей, обеспе чивающих безопасный полет человека в космосе. По получении с корабля-спутника не обходимых данных будет осуществлено отделение от него герметической кабины весом около 2,5 тонны. В данном запуске возвращение на Землю герметической ка бины не предусматривается, и кабина после проверки надежности ее функцио нирования и отделения от корабля-спут ника, как и сам корабль-спутник, по команде с Земли начнут спуск и прекра тят свое существование при вхождении в плотные слои атмосферы. На корабле-спутнике установлен ра диопередатчик «Сигнал», работающий на частоте 19,995 мегагерц, как в телеграф ном, так и в телефонном режимах пере дачи. Помимо передатчика «Сигнал» на ко рабле -спутнике размещены специальные радиоустройства для передачи на Землю : данных о работе установленных прибо ров и для точного измерения элементов орбиты. Питание научной и измеритель ной аппаратуры спутника осуществляет ся с помощью химических источников тока и солнечных батарей. Обработка первых данных, полученных с корабля-спутника, показала, что уста новленная на нем аппаратура работает нормально. Наземные станции ведут ре гулярные наблюдения за кораблем-спут ником. В 6 часов 11 минут корабль-спутник прошел над Москвой. В 7 часов 38 минут по московскому времени советский корабль-спутник про шел над Парижем. Над Ленинградом ко рабль-спутник прошел в 7 часов 43 ми нуты. В 10 часов 36 минут по московско му времени корабль-спутник пролетел над Нью-Йорком. Визуально корабль-спутник можно бу дет наблюдать в районе города Владиво стока 15 мая в 21 час 12 минут в направ лении на юго-восток.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz