Рыбный Мурман. 1960 г. Май.

ПАРИЖ, 14 мая. (Спец. корр. ТАСС). Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев прибыл в Па­ риж для участия в совещании глав четырех великих держав. Вместе с ним прибыли члены советской делегации Министр иностранных дел А. А. Громыко, Министр обо­ роны Р. Я . Малиновский и сопровождающие главу Советского правительства лица. На аэродроме Орли Н. С. Хрущева встречали от име­ ни французского правительства министр без портфеля Роже Фрэ и сотрудники министерства иностранных дел. Н. С. Хрущева встречали также посол СССР во Фран­ ции С. А. Виноградов, ответственные сотрудники совет­ ского посольства, дипломатические представителе ряда стран, аккредитованные во Франции. На трибунах для публики собралось много парижан, пришедших приветствовать гла­ ву Советского правительства. Аэродром украшен государственными флагамк четырех держав — участниц совещания. В честь главы Советского правительства выстроен почетный караул. Н. С. Хрущев обходит строй почетного караула, в это время ор­ кестр исполняет государственные гимны СССР и Франции. Затем он направляется к микрофону, установленному перед почетным салоном. Глава Советского правительства сделал перед микрофоном за­ явление. Оно заканчивается словами: — Мы хорошо понимаем, какие большие надежды возлагают на встречу руководителей четырех держав народы всего мира. И Со­ ветское правительство приложит все усилия к тому,^ чтобы сове­ щание было успешным, чтобы оно привело к дальнейшему ослаб­ лению международной напряженности, к укреплению мира и без­ опасности народов. Н. С. ХРУЩЕВ В ПАРИЖЕ П РО Л Е ТА Р И И ВСЕХ С ТРАН , С О ЕД И Н Я Й Т ЕС Ь ! * * * Затем председатель Совета Министров СССР и сопровождаю­ щие его лица направились в посольство СССР. На всем пути от аэродрома Орли до города десятки тысяч жи­ телей французской столицы горячо приветствовали Никиту Сергее­ вича Хрущева. ПАРНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ— ПОД КОНТРОЛЬ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ Социалистическое соревнование является в нашей стране основ­ ным методом строительства коммунизма. В нем проявляются неиссякаемая инициатива и организаторские талант нашего народа, животворный патриотизм советских людей, глубокое понимание ими задач коммунистического строительства,, их горячее стремление быстрее осуществить построение нового общества в па­ шей стране. Широкий размах социалистическое соревнование приобрело и на промысловых судах. Моряки дали Родине слово выловить в 1960 году 200.000 центнеров рыбы сверх годового плана. Сейчас в со­ ревновании участвуют все труженики моря. Массовый характер при­ обрело движение за максимальный вылов рыбы каждым траулером. Многие машинные команды соревнуются за отличную эксплуатацию судовой техники, ширятся движение за грамотное, безаварийное су­ довождение и экономию промыслового вооружения. Сейчас в траловом и в сельдяном флотах широко развернут принципиально новый вид соревнования — парное, или, как еще на­ зывают его, — оперативное соревнование. Суть этого соревнования состоит в том, что экипажи двух траулеров при выходе из порга или придя приблизительно в одно и то же время на промысел, включаются в соревнование между собой и борются в течение все­ го рейса за наибольший вылов рыбы. После окончания рейса руко­ водители промысла подводят итоги и по результатам работы опре­ деляют победителя. Основным достоинством такого вида соревнования является опе­ ративность, ежедневная сравнимость результатов, оперативный об­ мен опытом и выяснение причин отставания, взаимная помощь в устранении недостатков. Практика подтверждает, что польза от этого вида соревнования огромна. Соревнование стало действенным средством подтягивания отстающих экипажей, ликвидации неравно­ мерности работы флота. Парное соревнование приносит хорошие результаты тогда, когда находится постоянно в центре внимания судовых партийных орга­ низаций, когда оно не носит формального, показного характера, а действительно служит интересам дела. Правильно, например, определили свои задачи по руководству парным соревнованием партийные организации траулеров «Мичу­ ринск», «Мариннск», «Ненец», «Меркурий» и «Сатурн» (секретари тт. Баранов, Монахов, Жидконогов, Чистяков и Карпов). Они про­ водят большую разъяснительную работу среди членов экипажа о значении парного соревнования, добиваются оперативности, взаим­ ной промысловой информации, гласности соревнования, следят за гЫ , чтобы ежедневно в салоне вывешивались графики суточного вылова рыбы и вылова с начала рейса экипажем каждою судна. Но так занимаются парным соревнованием далеко не все пар­ тийные организации. Еще многие из них ведут работу неудовлетво­ рительно, допускают формализм в этом важном деле. Отдельные капитаны, как, например, капитан траулера «Луч» тов. Пурышев (первый помощник капитана тов. Глупанов), умышленно в промыс­ ловых сводках занижают уловы, чем дезорганизуют своих сопер­ ников по соревнованию, наносят ушерб в целом траловому флоту. Не все капитаны заботятся о том, чтобы по окончании рейса вовремя подвести итоги соревнования, а некоторые сознательно по­ чему-то задерживают передачу сведений и гем затрудняют опре­ деление победителей. Так поступил, например, капитан траулера «Могилев» тов. Чаплыгин. Соревнуясь в апреле с экипажем трауле­ ра «Мета», он, несмотря на неоднократные запросы руководителей промысла, не передал им данных для подведения итогов парного соревнования между экипажами. Задачи судовых партийных организаций заключаются в том, чтобы всю работу по организации парного соревнования взять под свой неослабный контроль, сделать соревнование в полном смысле слова оперативным, устранить формализм в этом важном деле, следить за правильным и своевременным подведением его итогов и оказывать взаимную помощь, добиваться организации в порту встреч между соревнующимися экипажами. Хорошая организация парного соревнования поможет морякам тралового флота досрочно справиться со своими обязательствами. О РГАН П А Р ТИ Й Н Ы Х КО М И ТЕ ТО В ТРАЛО ВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛО ТО В И У П Р А В Л Е Н И Я РЫ БНО Й П РОМ ЫШ Л ЕННО С ТИ СОВНАРХОЗА № 60 (1073) Вторник, 17 мая 1960 г. Цена 15 коп. / Сообщение ТАСС В течение последних лет в Советском Союзе проводятся научно-исследова­ тельские и опытно-конструкторские рабо­ ты по подготовке полета человека в кос­ мическое пространство. Достижения Советского Союза в соз­ дании искусственных спутников Згмли больших весов и размеров, успешное про­ ведение испытаний мощной ракеты-но- сителя, способной вывести на заданную орбиту спутник весом в несколько тонн, позволили приступить к созданию и на­ чалу испытаний космического корабля для длительных полетов человека в кос­ мическом пространстве. 15 мая 1960 года в Советском Союзе осуществлен запуск космического кораб­ ля на орбиту спутника Земли. По полу­ ченным данным, корабль-спутник в соот­ ветствии с расчетом был выведен на ор­ биту, близкую к круговой, с высотой око­ ло 320 км от поверхности Земли, после чего отделился от последней ступени ра­ кеты-носителя. Начальный период обра­ щения корабля-спутника Земли состав­ ляет 91 минуту. Наклонение его .орбиты к плоскости экзатора равно 65 градусам. Вес корабля-спутника без последней сту­ пени ракеты-носителя составляет 4 тон­ ны 540 кг. На борту корабля-спутника установлена герметическая кабина с гру­ зом, имитирующим вес человека, и со всем необходимым оборудованием для будущего полета человека и, кроме того, различная аппаратура, вес которой с ис­ точниками питания составляет 1477 кг. Запуск предназначен для отработки и проверки систем корабля-спутника, обес­ печивающих его безопасный полет и уп­ равление полетом, возвращение на Зем­ лю и необходимые условия для челове­ ка в полете. Этим пуском положено на­ чало сложной работы по созданию на­ дежных космических кораблей, обеспе­ чивающих безопасный полет человека в космосе. По получении с корабля-спутника не­ обходимых данных будет осуществлено отделение от него герметической кабины весом около 2,5 тонны. В данном запуске возвращение на Землю герметической ка­ бины не предусматривается, и кабина после проверки надежности ее функцио­ нирования и отделения от корабля-спут­ ника, как и сам корабль-спутник, по команде с Земли начнут спуск и прекра­ тят свое существование при вхождении в плотные слои атмосферы. На корабле-спутнике установлен ра­ диопередатчик «Сигнал», работающий на частоте 19,995 мегагерц, как в телеграф­ ном, так и в телефонном режимах пере­ дачи. Помимо передатчика «Сигнал» на ко­ рабле -спутнике размещены специальные радиоустройства для передачи на Землю : данных о работе установленных прибо­ ров и для точного измерения элементов орбиты. Питание научной и измеритель­ ной аппаратуры спутника осуществляет­ ся с помощью химических источников тока и солнечных батарей. Обработка первых данных, полученных с корабля-спутника, показала, что уста­ новленная на нем аппаратура работает нормально. Наземные станции ведут ре­ гулярные наблюдения за кораблем-спут­ ником. В 6 часов 11 минут корабль-спутник прошел над Москвой. В 7 часов 38 минут по московскому времени советский корабль-спутник про­ шел над Парижем. Над Ленинградом ко­ рабль-спутник прошел в 7 часов 43 ми­ нуты. В 10 часов 36 минут по московско­ му времени корабль-спутник пролетел над Нью-Йорком. Визуально корабль-спутник можно бу­ дет наблюдать в районе города Владиво­ стока 15 мая в 21 час 12 минут в направ­ лении на юго-восток.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz