Рыбный Мурман. 1960 г. Май.
ОТСТАЮЩАЯ ВАХТА СТАНОВИТСЯ ПЕРЕДОВОЙ На траулере «Днепр» длительное время пер венство в социалистическом соревновании дер жала третья вахта. На спуск и подъем орудий лова здесь затрачивается всего 35— 37 минут при норме 45. Матросы этой вахты тт . Саран ский и Астахов успевают разделывать под соль по 13— 14 рыбин в минуту. А матрос тов. Ки- зименко, занятый на обезглавливании трески, обеспечивает сырьем четырех шкерщиков. Иначе обстояло дело на первой вахте. В об щесудовом социалистическом соревновании она очень редко занимала даже второе место, почти всегда плелась сзади. Здесь отсутствовали долж ная дисциплина, порядок и организованность в работе. Старшина вахты матрос тов. Ничипоров плохо руководил своим коллективом, мало предъ являл требовательности к людям. Как сам стар шина, так и его напарник матрос тов. Супрун разделывали в минуту не более чем по 7 — 8 ры бин, иногда допуская брак. Как выправить положение на первой вахте? Этот вопрос волновал командование корабля, партийную, профсоюзную и комсомольскую ор ганизации. И тогда было решено старшиной пер вой вахты назначить матроса комсомольца Юрия Саранского. На вахте наступила замерная перемена. У членов ее появилось больше желания работать, прибавилось энергии и огонька. Глядя, как Юрий Саранский разделывает не менее 13 ры бин в минуту, старается не отставать от него и матрос Леонид Ничипоров. И если он обычно разделывал под соль не более 7— 8 рыбин в ми- * — ------------------------- нуту, то теперь стал разделывать по 10— 11. Улучшилась работа на вахте как при разделке уловов, так и при спуске и подъеме орудий лова. И вот закончился очередной, седьмой рейс, ко торый посвящался 90-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Хорошо потрудился коллектив корабля. Перевыполнив рейсовое за дание по вылову рыбы и выработке субпродук тов, он досрочно на 8 дней завершил четырехме сячную программу. И когда состоялось заседание судового коми тета профсоюза, где подводились итоги социа листического соревнования, то победителем в трудовом соперничестве оказалась ранее отстаю щая первая вахта во главе со старшиной матро сом комсомольцем Юрием Саранским. Выход отстающей вахты в передовые, как го ворится, задел за живое всех остальных моряков, и особенно членов третьей вахты, которые всегда были победителями. Они решили приложить все усилия, чтобы снова стать в авангарде общесу дового соревнования. Но и первая вахта не со бирается больше отставать. Таким образом, на корабле между вахтами с еще большей энергией развернулась борьба за первое место в соревно вании. И она непременно принесет коллективу общий успех, улучшит работу и будет способ ствовать повышению уловов рыбы, досрочному выполнению плана второго года семилетки. Л . СЕННИКОВ, первый помощник капитана траулера «Днепр». Больше внимания новому району Промысел в северо-западной ча сти Атлантического океана экипа жи судов нашего флота ведут уже в течение четырех лет. Промраз ведкой по данным поисковиков и части промысловых судов сразу же были составлены промысловые планшеты этого района. Однако опыт показывает, что данные на этих планшетах не соответствуют действительности. А это отрицатель но сказывается на работе кораблей, промышляющих был помочь судоводителям про- условия в этом районе таковы, здесь. ✓ мысловый планшет. Но несоответ- что иногда в течение продолжи- Так, в марте флот работал в ствие его действительности толь- тельного времени судоводителям 686 «А» квадрате, где уловы до- ко дезориентировало флот, ходили до 10 тонн за часовое тра- А ведь пора уже выпустить еди- стонахождения. Безусловно, ча- ление при хороших метеорологиче- ный промысловый планшет по стые туманы, снежные заряды, ских условиях. Однако после данным промысловых судов. Ведь штормовая погода и приливо-от- шторма суда оказались в стороне на каждом траулере ведется свой ливные течения, которые действу ет того места, и уловы, безуслов- планшет, где подробно наносятся ют помимо Лабрадорского, затруд- но, резко упали. В этом случае глубины, задевистые места, реко- няют работу. Справочников же о выйти на старые позиции должен мендованные курсы. Наличие та- течениях нет. Наличие плавуче- -------------- ---------------- ф кого планшета положительно ска- го маяка при укомплектовании -залось бы на работе моряков, его соответствующими специа- Отп QQTnunuQQT помпит Уменьшило бы аварийность ору- листами дало бы возможность иТО ЗаТ РУДННс I р с т и п I дий лова. Ведь не случайно эки- экипажам знать всегда, где они паж траулера «Ижевск», промыш- находятся, скорость и направле- Одним из «узких» мест в рабо- ляющий в квадратах 722 и 682, ние течений. Кроме того, при хо те флота являются простои судов имея CBOg хороший планшет этих рошей погоде, имея точное обсер- по вине судоремонтников. квадратов, поднимал за траление вованное место, плавучий маяк ми з Ж с к о г Г р " « о т Рэ к Г а Т « Bcer*a значительно больше рыбы, можно было бы использовать для кораблей вынуждены загружать чем ДРУ1™ c™a’ * не имел П0‘ обмеРа глубин. Все это позволило завод заказами на изготовление и вреждении трала. Поэтому вопрос бы отряду судов, работающих в ремонт деталей, которые можно о составлении единых планшетов северо-западной части Атланти- ремонтировать и изготовить в су - должен найти поддержку руко- ческого океана, повысить уловы довы х условиях. Например, про- водства флота и всех промысло- ускорить выполнение плана вто- точку клапанов, изготовление што- виков. ков можно с успехом делать са- у же не ^аз ставился ВОПРОС О мим- приобретении радиобуев и посыл- На всех траулерах имеются то- ки к берегам Канады плавучего карные станки и хорошие специа- маяка. Гидрометеорологические рого года семилетки. Ю. ДУНАЕВ , второй по* мощник капитана траулера «Мурманск». Т^шсты токарного дела. Когда суд но в море, вся арматура нахо дится под паровым или гидрав лическим давлением. А ремонт ка кого-нибудь клапана зачастую требует, чтобы на некоторое вре мя работа машины была прекра щена. После швартовки траулера к причалу судовые динамо-маши ны останавливаются, и питание электроэнергией производится с берега переменным током, на ко тором токарные станки не могут работать. Поэтому многие заказы, которые можно было бы сделать самим, приходится сдавать на су доремонтный завод. А на это те* ряется много времени. Бывают да же случаи утери деталей. Назрела пора снабжать суда во время сто янок в порту постоянным током с напряжением 110—220 вольт. Отдел снабжения флота не все-* гда обеспечивает корабли необхо димыми материалами. Приходится зачастую ходить по заводу и вы прашивать нужную сталь или ла« тунь, требуемые для ремонта. Устранение вышеуказанных не достатков поможет нам увеличить объем ремонта механизмов свои ми силами, даст возможность вне сти свой вклад в успешное вы полнение плана по вылову рыбы, Н. ПОРКУЯН, старший ме ханик траулера «Метеор». ЗА ГРАМОТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ МЕХАНИЗМОВ ЦелЬ достигнута Траулер «Гродно» вступил в лочистки, делать безремонтными, эксплуатацию почти четыре года продлить срок работы траловой назад. И за это время на судне ни лебедки без заводского ремонта разу не проводился заводской ре- до 4 лет и машинно-котельной монт главной машины и траловой установки — до 5 лет. лебедки. Несмотря на это, они, Эти обязательства успешно как и все вспомогательные меха- претворяются в жизнь. Благород- низмы, находятся в хорошем тех- ная цель достигнута. Срок ническом состоянии и работают плавания судна без пополнения безотказно. Здесь строго соблю- доведен до 25 суток, с начала го- даются правила эксплуатации ме- да уже сделано две безремонтных ханизмов, своевременно и регу- стоянки в порту. По вине машин-» лярно делается профилактический ной команды не допущено ни од- осмотр. Как правило, болынинст- ной минуты простоя на промысле, во ремонтных работ проводится в Большое внимание уделяется море своими силами. В порту на «Гродно» экономии топлива и команда занимается только ре- смазочных материалов. Механи- монтом главной машины, кото- ки, машинисты и кочегары сле- рый невозможно выполнять на дят, чтобы не было нигде утечек промысле. _ пара. Они регулярно просматри- Члены машинной команды на вают все кольца главвой маши- «Гродно» хорошо знают свое де- НЬ1, тщательно фильтруют котель- ло. Они трудятся, не считаясь со топливо, используя для этого временем. Как-то при очередном отстойную цистерну, коксовые^ и подъеме трала лопнул вкладыш махровые фильтры. И неслучайно машинного вала траловой лебед-"*ими сбережено в прошлом го- ки. Чтобы устранить эту аварию, ^ ®а ^01 тысячу рублей топли- требовалось произвести переу- ва’ а с начала этого года сэко- кладку машинного вала лебедки. А номлен° на 3,5 тысячи рублей эту работу выполняет обычно топлива и значительное количе- хеллектив судоремонтного завода. ство смазочных масел. Однако рейс срывать было нель- Хорошо налажена техническая зя. Тогда, несмотря на штормо- ?чеба членов машинной вую погоду, механик тов. Кули- команды. Слесарь Анатолий Чу - ков и слесарь тов. Чумак, борю- мак* в совершенстве зная свое де- щийся за присвоение ему звания ло* передает опыт своим товари- ударника коммунистического тру- щам по Работе. Отлично справ- да, взялись за дело. При сильной ляется ^сй своими обязанностями качке судна, обдаваемые ледяной старший машинист Алексеи Бар- водой, с помощью других членов навский. Борясь ; за присвоение команды они в короткий срок емУ звания ударника коммуни- вместо лопнувшего поставили но- стического труда, он охотно делит- вый вкладыш и произвели пере- ся своим опытом работы с други- укладку машинного вала. Лебед- ми членами команды. Примером ка снова вступила в строй. Про- Для других являются ^также коче- мысел продолжался. гары Василий Боровой и Яков Ли-* Траловая лебедка - очень совой. Настоящим хозяином маши* важный и нужный на промысле ны зарекомендовал себя второй ме- механизм. Она требует заботливо- 1анаик Антон Васильевич Неробов. го отношения к себе. Это хорошо Экипаж траулера «Гродно» на. понимают на «Гродно». За лебед- ««ичиво ^юется за досрочное вы - кой установлен надлежащий полнение плана великом семилет- уход. Механики и слесарь сами кн. Задание прошлого года он вы - регулярно шлифуют мотылевые полнил на 160 процентов. Хоро- шейки, производят регулировку <8£ шатунов, своевременно и умело ки судна славный цервомаи. инк смазывают трущиеся части ле- Досрочно выполнили четырехме- бедки. Машинная команда держит сячную программу и дали стране тесный, контакт с судоводителя- дополнительно к ней свыше 1000 ми и мастерами по добыче. Это центнеров рыбы. В этом успехе дает возможность правильно экипажа _есть немалая заслуга и эксплуатировать лебедку при ра- машинной команды корабля, боте с орудиями лова, что спо- Обо всем этом рассказал в сво- собствует продлению срока ее ем выступлении на совещании по обмену опытом работы машин- А ньи команд старший механик тра- Одной из первых на флоте ма- g «Гродно» тов. Бессараб, шинная команда траулера «Грод- в“ п0 д0Кладу „ в . Бес но» поддержала почин артеков- старШИЙ „ еХа« цев. Включившись в соревно- v «Петрозаводск» тов. вание, она приняла обязатель- Бла„ нь18, „еханики-настаниики ство: продлить срок пребывания Сгапский- з ав„дч в к „в , Нови- корабля в поре без пополнения J до 23 суток, все междурейсовые « К р0вштадт» 10в. Очкалеико, за* стоянки В порту, когда нет кот- неститель председателя президиум ма базового комитета профсоюза тралового флота тов. Кирьянов и другие. Они отметили, что обмен опытом работы машинных команд *— ценное и полезное дело и его нужно практиковать чаще. Б. ЧЕРВОВ . На траулере «Могилев» среди лучших всегда называют кочегара Рыбакова. Валентина Васильевича На снимке: В. РЫБАКОВ на вахте. Фото В. Сторубленкова. По с и г н а л а м ч и т а т е л е й В редакцию поступило письмо о том, что мастер ремонтно-строи тельного цеха Мурманской судо- верфи Н. Буряк нарушает произ* водственную дисциплину и допу* скает злоупотребления по службе* Копия письма была направлен на в заводской комитет профсою за. Как сообщил председатель завкома судоверфи тов. Махов, Буряк уволен с верфи, а материа лы о его злоупотреблении служеб ным положением переданы следст венным органам. 1 Л Ш Ш Ш Ш П Ш П И Н Ш Ш И Ш Ш Ш И Л «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 мая 1060 г. 3 стр*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz