Рыбный Мурман. 1960 г. Март.

■ «4IIIIIIIIIIIIIIH iiiiiiiatiitiir г^2 3 ■ss * s 5 Дар художника Меркулова На К ольском полуострове широко известно имя художни- ка-мариниста Александра Меркулова. За 25 лет, после своего первого арктического плавания, А. Меркулов создал более 1500 кар-тин, гравюр на линолеуме и рисунков. Главная тема произведении художника — боевые подвиги героев-севсро- морцев, среди которых А. Меркулов провел все годы Велико» Отечественной войны, неподражаемая прелесть суровых кра­ сот Заполярья. Его картины «Там, где спасали Нобиля», «Сме­ на зимовщиков», «В гостях y истории», «Побежденная Арк­ тика», «Вернулись из похода», «Выстрел победы» и многие другие произвели огромное впечатление на мурманчан и се­ вероморцев в 1958 году на передвижной персональной вы­ ставке. Эта выставка была организована-оргкомитетом союза художников РСФСР и Главным политическим управлением Советской Армии и Военно-Морского Флота в связи с 25-лети­ ем Северного флота и Главсевморпути. Выставку тогда посе­ тили свыше 150 тысяч трудящихся Мурманска и воинов. В книге отзывов сохранилась запись матроса Щепкина. Вот она: «Дорогой Александр Александрович, мне очень понрави­ лась выставка. Ваши картины — это свидетельство жизни северян и их героическая борьба с врагами нашей Родины. В них все ясно и просто, как в жизни». В записях посетителей высказывалась и мысль о том. что­ бы эта коллекция картин навсегда была оставлена в Запо­ лярье. Так у художника А. Меркулова созрело решение около 150 картин, экспонирующихся на передвижной выставке в Мурманске, передать безвозмездно в дар морякам Северного флота, трудящимся Заполярья, полярникам, с хранением их в музее Северного флота. Это решение разделила и жепа А. Меркулова *— Ираида Васильевна Маркелова. Она решила передать в дар северомор­ цам проект памятника прославленному летчику дважды Ге­ рою Советского Союза Борису Феоктистовичу Сафонову, а также скульптурные портреты офицеров и матоосов. Военный совет Северного флота от имени всех северомор­ цев выпазил глубокую благодарность художнику А. Мерку­ лову и скульптору И. Маркеловой за их решение безвозмезд­ но передать североморцам северную коллекцию своих произ­ ведений. . 27 февраля в Мурманске состоялась передача дара. В бе­ седе с нашим корреспондентом начальник музея Северного Флота офицер И. И. Пономарев сказал: — Коллекция картин художника А. Меркулова, передан­ ная для хранения нашему музею, сослужиТ хорош ую службу в деле эстетического воспитания военных моряков и трудя­ щихся Мурманска, в их познании истории края. По указанию политуправления Северного флота эта выставка уже нынче побывает там. где несут свою трудную и почетную вахту во­ ины-североморцы, а также в Мончегорске и Кировске. ■■■■■■■■■ssaiaaaaaaaaii im m ia iia n ааа■ ■аааааааааваааааааааааааааааааваааааааааап iv.-XvX-X Недавно воины-североморцы побывали на ры­ бокомбинате. Тепло встретили их рыбообработ- чицы, показали цехи предприятия, познакомили со своим трудом. НА СНИМ КЕ : воины в цехе Мурманского рыбокомбината. Фото читателя нашей газеты Д. Никитина. О А П РОШ ЕДШ И Е два месяца ^ редакция газеты «Рыбный Мурман» получила 467 писем, из них 334 опубликовано. Наши читатели горячо отклик- Н А Ш А П О Ч Т А IV сессии Верховного Совета СССР и доклад на этой сессии товарища Никиты Сергеевича Хрущева о сокращении . Воору­ женных Сил страны. тов. Волковой, диегтетчера автоба- рыбного Мурмана на новые, слас- зы рыбного порта тов. Жукова, дше дела, нулись на исторические решения инструкт0ра парткома «Мурман- В письмах сообщается о том, сельди» тов. Галаева и многих что на всех предприятиях и ко- других. раблях множатся ряды участнк- _ ков соревнования, что смены, В каждом письме высказывалась коллективы цехов и экипажи благодарность Коммунистической траулеров встают на трудовые Капитан траулера «Серафимо- партии и Советскому правитель- вахты в честь 90-летия со дня вич» тсв. Коломецкий писал: ству за заботу о благе народа, го- рождения Владимира Ильича « Э к и п а ж траулера, собравшись на товность трудящихся^ принять в Ленина. митинг, горячо одобрил принятый свои ряды строителей коммуни- g корреспонденции первого по- Закон о сокращении Вооруженных стического общества новое попол- МОщНика капитана траулера «Вай- Сил и Обращение к парламентам нение демобилизованных вой- рач» тов. Сидорова, капитана-на- и празнтельствам других стран...». нов, помочь им освоить новые мир- ставника тралового флота тов. «Борьба за укрепление мира — ные специальности. Антуфьеза, мастера слесарного это наше кровное дело!» — заяви- «Приходите к нам, в трало- Цеха судоремонтного завода уп- ли на митинге моряки плавбазы вый флот, — писал мастер по до- равления рыбной промышлеино- «Иркутск». быче траулера «Поллукс» тов. сти тов. Полушкина и других рас- В ответ на решения IV сессии Мельников, — моряки встретят сказывалось о трудовом энтузи- Верхсвного Совета СССР труже- вас по-дружески, помогут освоить азме тружеников их коллективов, ники рыбного бассейна обязались морскую рыбацкую специаль- А в радиограммах с траулеров работать еще лучше. Об этом ность». «Клайпеда», «Алупка», среднего в редакцию радировали с трауле- Было получено много писем в Р“ бол(>внс>го тРаУлера № 436 со- iirm «Апгя» «Волхов» «Гатчина». ьыло получено много писем, в общалось о том, что, встав на ров «Арга», «оолхов», «I атчина . которых рассказывалось о трудо- „ ........ „ „ п а„ м ГПгп ы «Ставрида», . «Север» и многих вых успехах коллективов, о том в письмах в00душевлени,и) которое было вы- секретаря партийной организации цеха медицинского жира и техни- званэ Обращениями инициаторов ^ о социалистического соревнования ческой продукции ры >о > коллектива управления «Мурман- Вечер, посвященный А. П. Чехову Лекцию о жизни и творчестве писателя прочла Уже прошли юбилейные торжества, посвящен­ ные 100-летию со дня рождения замечательного русского писателя Антона Павловича Чехова. Но всем хочется знать больше о творчестве писателя, о его жизни. Поэтому немало любителей книги со­ бралось на днях в Доме междурейсового отдьха промысловиков. Здесь состоялся' вечер, посвящен­ ный А. П. Чехову. Каждому рабочему—диплом по специальности (Окончание. Нач. см. на 3 стр.). образование на средства Советского государства. Стремясь хотя бы в малой степени, вернуть долг своей Родине, которая дала нам воз­ можность стать квалифицированными специалистами, командирами производства, мы решили проводить обучение и переподготовку ра­ ботников массовых профессий без установленной оплаты за препо­ давание. При этом мы обязуемся полностью и на высоком уровне обеспечить выполнение плана подготовки кадров». Призыв железнодорожников получил горячий отклик на заво­ де. Лозунг «Каждому, рабочему — диплом по специальности» стал сейчас самым популярным среди автомобилестроителей. Админи­ страция завода, партком и цеховые партийные организации при­ нимают энергичные меры для улучшения подготовки кадров. Во многих цехах сформированы квалификационные комиссии, выделе­ ны преподаватели, которые обучают станочников непосредственно на рабочих местах. Рассматривается вопрос о введении более высокой оплаты тру­ да дипломированным рабочим и мастерам. На это потребуется 7,5 миллиона рублей. Но дополнительные расходы с лихвой-покроются за счет сокращения брака продукции, который составил в прошлом году 28 миллионов рублей. Кроме того, значительную экономию даст сокращение числа контролеров и наладчиков, чьи функции в известной мере смогут выполнять сами станочники. Меньше средств потребуется и на ремонт оборудования, так как оно будет лучше эксплуатироваться. Техническая учеба на новых началах уже проводится во мно­ гих цехах автозавода. Первыми организовали ее инженерно-техни­ ческие работники железнодорожного цеха. С их помощью состав­ лены расписания занятий и программы, подобраны необходимые на­ глядные пособия. трудовую вахту, моряки готовы выполнить план четырех месяцев и даже полугодия к знаме­ нательной дате — дню рождения В. И. Ленина. Усилился приток писем и радио­ сельдь» ко всем трудящимся Мур- грамм с МОря с сообщениями о манской области и экипажей тра- Т0М) что судоводители включа- улеров «Витебск», «Мета» и «Пол- ются в соревнование за культуру луке» ко всем морякам промысло- судовождения и безаварийную р" вого флота и работникам берего- g0Tyi а машинные команды — за заведующая библиотекой Дома культуры имени вых пРеДпРи” тий с призывом шире грамотную эксплуатацию судовой С. М. Кирова тов. Никольская. Потом участники РазвеР » ^ ь борьбу за досрочное техники. народного музыкально-драматического театра выгтолнение пл*на ВТ° Р °™ В некоторых письмах читатели Дома культуры дали концерт, в программе ко- £емилетки* 33 быстрейшую обра- просили помочь устранить те или торого — произведения А. П. Чехова. Оотку судов в п° Р ту* иные недостатки, рассказывали о В. ВИНОГРАДОВ , токарь судоремонтного Успешное начало второго года злоупотреблениях, о бездушном завода управления рыбной промышленности. семилетки вдохновило тружеников отношении к людям, нерадивом отношении к делу. Так, например, главный механик приемочного це­ ха Мурманского рыбокомбината тов. Ташлыков в заметке «• * дорожат честью своей марки» рассказал о недостатках в проекте механизации транспортировки ры­ бы с причалов №№ 2 и 3 до хо­ лодильного завода № 1. Коче­ гар траулера «Ленин» тов. Конд— ратенко и матрос траулера «Мир­ ный» тов. Иванцов в заметках «Негде умыться и отдохнуть» и «Время украли» писали о невнима­ тельном отношении к людям. А по некоторым письмам и сиг­ налам читателей газета выступила с фельетонами «Липкие руки», «Снежная операция» и «Новогод­ няя история». Ежедневно редакция получает ответы от руководителей пред­ приятий о принятых мерах по критическим выступлениям газе­ ты. Так, секретарь партийного бюро бондарного завода тов. Коллеев сообщил о том, что герой фельето­ на «Новогодняя история» наказан и отстранен от занимаемой долж­ ности. По заметке «Кочегарам на­ до помочь» начальник механико­ судовой службы тралового флота тов. Захарьин признал критику правильной, и сообщил, что при­ нимаются меры по механизации и улучшению условий труда коче­ гаров на судах финской построй­ ки. - Стремление рабочих к повышению технических знаний очень велико. Рабочие литейного корпуса, например, пожелали глубже изучить теорию и практику литейного производства, фсобенно ве­ лика тяга к учебе у представителей ведущих профессий — плавиль­ щиков и формовщиков. По инициативе коммунистов здесь создай методический совет для руководства технической учебой. Этот совет подобрал и утвердил свыше 20 преподавателей. По-своему подошли к делу в моторном корпусе. Здесь в первую очередь организовали подготовку кадров на тех участках, которые дают повышенное количество бракованной продукции или оснаще­ ны наиболее сложным оборудованием, В коллективе третьего мотор­ ного цеха с уникальным оборудованием, требующим особой точно­ сти наладки, создано восемь групп, в которых обучается 130 рабо­ чих и мастеров. Всего в цехе в этом году намечедо повысить ква­ лификацию 1.450 производственных рабочих с выдачей им дипло­ мов по специальности. Кроме технической подготовки, на автозаводе широкий размах получает общеобразовательная учеба рабочих. Поставлена задача —помочь рабочим, обслуживающим сложные станки и агрегаты, получить общие знания не ниже семилетнего образования. С этой целью на предприятии открывается много классов школ рабочей мо­ лодежи. * Улучшение технического обучения рабочих — важная мера горьковских автомобилестроителей в их борьбе за досрочное выпол­ нение семилетки. Эта ценная инициатива с каждым днем находит все более широкое распространение на заводах и стройках Горьков­ ской области. г. Горький. К. ПОГОДИН. Редактор Б. Ф. Ф ЕДО РО В . Адрес редакции: Комсомольская улина, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры в быта, писем АТС рыбного пгкгга — 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография сПолярная правда». Зак. 1062 Тир. 4540 ПН 00936

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz