Рыбный Мурман. 1960 г. Март.
ЗАДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ КВАРТАЛЬНОГО ПЛАНА (Окончание. Нач. см. на 1 стра дания. Следует особенно отметить экипажи трау леров «Тагил», «Алупка», «Стрелок», «Кинеш- ма», «Алтай». «Магадан», «Засольщик», «Ори он», «Нептун», «Восток», «Советск». «Гатчина», «Мацеста». «Умба». Многие промысловые трау леры уже перевыполнили план первого квартала. Из поисковых кораблей наиболее эффективно поработал «Симферополь» (капитан Е. И. Побу- жаев). Еге умелые действия много способствова ли выявлению богатой сырьевой базы на южных склонах Мурманской банки. 1Я. февраля команда «Симферополя» в квадрате 1208 обнаружила кон центрацию трески хорошего ассортимента с при месью пикши. За 14 февраля моряки «Симферо поля» выловили 16 тонн рыбы, в том чи<;ле 6 тонн за одно двухчасовое траление. Вокруг буя «Симферополя» быстро образовалась большая группа успешно промышляющих кораблей. Рас ширить районы работы помог экспедиционный корабль ПИНРО «Тунец». Работая к западу от группы, он добился двухтонных подъемов за ча совое траление, причем уловы отличались пре красным ассортиментом. Однако, в работе нашего флота, были допуще ны и досадные промахи. Не удается преодолеть огромной «пестроты» в результатах. Напоимер, в третьей пятидневке февраля траулер «Алупка» выловил 51,5 тонны рыбы (в полуфабрикате), в среднем по 11.2 тонны на сутки. В то же время среднесуточный вылов траулера «И. Сивко» со- Астрахань. На за воде имени В . И. Ленина в разгаре зимний ремонт су дов. Здесь ведется большая работа по дальнейшей модер низации флота. На судах типа «Крас ное Сормово» мон тируется оборудова ние для дистанцион ного управ л е н и я главными двигате лями. На снимке: электромонтажники Ви та лий КО ЗЮ Л И Н (слева) и Константин БО Р ЗО В монтируют пост дистанционно го управления в ходовой рубке тепло хода «Владивосток». Фото А. Леонтьева. Фотохроника ТАСС. ставил всего 2,1 тонны. Следовательно, моряки передового траулера за сутки выловили больше рыбы, чем моряки отста ющего траулера за пяти дневку. Плохо справлялись с планом команды кораблей «Оленегорск». «Скумбрия» и других. Сосредоточение почти всего флота в сравни тельно немногих квадратах. разнотипность рабо тающих судов, плохая видимость — все это требовало от капитанов и штурманов безукориз ненного соблюдения правил промыслового судо вождения. К сожалению, эти правила нередко на рушались. Один из нарушителей, штурман трау лера «Москва», ночью с 20 на 21 февраля чуть не протаранил траулер «Лот» и успел отвернуть лишь в самый последний момент, после много кратных предупреждающих гудков. Вахтенный штурман, виновник едва не случившейся аварии, всячески пытался уклониться от прямых объяс нений и от признания своей ошибки. Этот урок, однако, не помешал судоводителям самого трау лера «Лот» в тот же день также нарушить Пра вила предупреждения столкновения судов . В чи сле нарушителей были также судоводители трау лера «Вилково». архангельского траулера «Аст рахань». среднего траулера № 21 и других. Не всегда соблюдались и правила промысловой сигнализации. В феврале дни довольно продолжи тельны, имеется полная возможность оповещать еоседние корабли об удачных тралениях, полни мая корзину на штаг-карнаке. Между тем. даже команды передовых траулеров не всегда это вы полняли. Например, 14 февраля траулер «Тагил», как раз завершивший квартальный план добычи рыбы, имел очередные подъемы 1,5 и 2 тонны, однако носил корзину над полубаком. Учитывая перегруженность рыбного порта, следует признать оправданным и целесообразным пополнение траулеру в море. Однако плавбазы не всегда, обеспечивали флот нужными запасами. Так, в начале второй декады Февраля на борту плавбазы «Марите Мельникайте» было более 1500 тонн угля, но кончалась соль, отсутствовали во да, хлеб. Запоздал с выходом в море плавмаяк ЗРТ-444. Больным вопросом по-поежнему остается снаб жение кораблей буйковыми фонарями. Из-за это го промысловые, а иногда и поисковые корабли медлят с постановкой буев, а поставленные буи нередко срезаются и теряются. Недопустимо затянулся ремонт поисковых сей неров прибрежного флота. В марте суточные задания вылова рыбы значи тельно увеличились. От промыслового и поиско вого флотов требуется максимальная оператив ность и четкость в работе. Учтя уроки февраля, коллектив нашего тралового флота может и дол жен досрочно выполнить квартальный план до бычи рыбы. К. КОНСТАНТИНОВ, научный сотрудник ПИНРО. Я ЗЫ КО М П РИ КА ЗО В ...На среднем траулере № 151 вот-вот начнется заседание то варищеского суда. В салоне со бирались моряки. Я зашел к ка питану. Экипаж готовился к от ходу на промысел. У капитана Татаринова забот было немало. Вскоре в каюту без стука вошел моряк, как поз же выяснилось, матрос Степанов. Капитан спросил его: «Почему вы опоздали на ра боту, а вчера сов сем не явились?». Ответ был неопределенным: «Да, так...» — Объявляю вам строгий вы говор с предупреждением! Ко пию ппиказа передаю в отдел кадров. Вам ясно? Степанову, как видно, было все «ясно». Он повернулся и вышел из каюты. Мне стало как-то не по себе — впервые я увидел такой разбор проступка. Но. может быть, это шутка? Оказывается, нет. Так капитан Татаринов «воспитывп- ет» вверенный ему экипаж. И дисциплина здесь хромает на обе ноги . Накануне на корабле случи лось чрезвычайное происшест вие: вахтенный матрос Перевоз- ников напился, упал за борт. Прарда, это вовремя заметили, спасли горе-«вахтенного». И сей час по этому поводу собирался то варищеский суд. Еще до начала заседания суда я успеваю побеседовать кое с кем из моряков. Да, Советское госу дарство наделило капитана боль шой властью. Но Татаринов ви дит перед собой‘только одну цель: план! Он так и говорит: «План для меня — главное!». Спрашивается, а кто план вы полняет? Вот об этом Татаринов и забывает. А ведь сплоченный коллектив, который верит в сво его руководителя, видит в нем не только начальника, наделенного властью, но и чуткого, заботливо го воспитателя — такой коллек тив способен всегда успешно спра виться с любым заданием. А о ка- Инициатива и опы т Каждому рабочему—диплом по специальности !? О Р ГА Н И ЗО ВА Л И Т Е Х Н И Ч Е С К УЮ У Ч Е Б У . К концу семилетки производство автомобилей в стране будет доведено до 750—856 тысяч против 511 тысяч в 1958 году. Важ ная роль в борьбе за выполнение этого задания отводится коллек тиву Горьковского автозавода. Ему предстоит в полтора раза уве личить выпуск машин и полностью обновить модели автомобилей. Чтобы выполнить такую программу, придется осуществить ши рокую техническую реконструкцию предприятия. Эта работа на за воде уже ведется. В минувшем году было изготовлено несколько автоматических и полуавтоматических линий и конвейеров, освое но производство комфортабельного автомобиля/«Чайка» и однотон ного грузовика «ГАЗ-62» высокой проходимости, оснащенного ори гинальным и экономичным двигателем. Всего за семилетку на авто заводе намечено установить 6.200 единиц новейшего оборудования, стоимостью в сотни миллионов рублей. В цехах появятся станки с программным управлением и толкающие конвейеры, будет соз дано около 150 автоматических и механизированных линий. Управлять таким сложным и совершенным оборудованием смо гут достаточно образованные и квалифицированные люди. Но их пока не хватает. По инициативе партийных организаций недав но на заводе проведена проверка квалификации рабочих. Она по казала. что технические знания рабочих и мастеров, обслуживаю щих автоматические линии и сложные агрегатные станки, явно недостаточны для обеспечения нормальной-* работы современного промышленного оборудования и выпуска продукции хорошего каче ства. Многие рабочие-операторы. например, слабо разбираются в устройстве даже тех станков, которыми они управляют теперь, не говоря уже о более сложных. Далеко не все еще знакомы с инстру ментом. технологией и техническими условиями изготовления де талей и их себестоимостью. А ВТО М О БИ Л ЕС Т РО И Т ЕЛ И ПО-НОВОМУ ft ЭТО М ОЖ НО С УСП ЕХОМ СД ЕЛ А Т Ь И НА П Р ЕД П Р И Я Т И Я Х Н АШ Е ГО БАСС ЕЙНА . Проверка показала, что нынешняя организация технической учебы на заводе устарела и мало отвечает растушим требованиям производства. Существующие ныне формы повышения квалифика ции — курсы, кружки техминимума — зачастую дают рабочим лишь поверхностные и отрывочные сведения. Вот почему на заво де решено коренным образом перестроить систему технической под готовки автомобилестроителей. Намечено организовать ^техниче ское обучение всех рабочих по программе, обеспечивающей необхо димые знания оборудования, инструмента, технологии, чертежей, материалов, а также путей снижения себестоимости продукции и повышения производительности труда. Рабочим, в совершенстве овладевшим техникой производства к выпускающим продукцию высоко- 4 ! го качества, будут выдаваться специальные дипломы — свиде тельство того, что он действитель но прошел курс обучения по наме ченной программе и может управ лять новейшим оборудованием. Оп ределять степень технической подготовки работников и вручат! дипломы будут особые квалифи кационные комиссии, создаваемые в цехах. Подсчитано, что за короткий срок предстоит обучить свыше 25 тысяч человек. Для этого потребуются сотни преподавателей. Найти их можно здесь же на заводе. Но где взять средства для оплаты? Ответ на этот вопрос дали инженерно-технические работники железнодорожного цеха пред приятия. Следуя патриотическому начинанию профессоров и пре подавателей Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта, специалисты цеха решили обучать рабочих бесплатно. «Мы, как и Есе специалисты. — писали они в своем обращении, опубликованном в местной печати, — получили высшее и среднее (Окончание на 4 стр.). кой же воспитательной работе на среднем траулере № 151 можно говорить, если здесь с июля поде кабрь прошлого года объявлено 16 строгих взысканий, а за два месяца нынешнего года — 13. Что такая ппак- тика дает? Ведь объявление выго- вора-вне оядоеой случай. А здесь к ним так при выкли. что порой и внимания не об ращают. Я в этом убедился. когда стал просматри вать книгу прика зов. Более 12 приказов капита лом не подписаны, значит, их не подписывали и провинившиеся, а, еозможно , о них и не знали на корабле. Значит, приказы на писаны ради формы. Было бы значительно больше пользы, если бы, напоимер. мат росу Степанову о взыскании ста ло известно не при закрытых две рях. не в капитанской каюте, а на общесудовом собрании. А еще лучше выяснить бы все до кон ца. почему этот моряк нарушил дисциплину, сделать так, чтобы его про ступок был поучительным уроком для других. Почему же капитан, такой лю битель приказов, попросил това рищеский суд «повлиять» на Пе- ревозникова? Все объясняет ра порт Татаринова. Капитан пишет: «...Перевозникова передаю това рищескому суду, гак как работает он v меня мало времени и воспи тать его я не успел... Я же лич- цо в случившемся не виноват, так как случилось это ночью, и прошу взыскание, которое выне сет мне отдел флота, отменить...» Вот это перестраховочка! Ка питану и взыскание еще не объ явили. а он уже цросит его от менить. Мало того: капитан после товарищеского суда расщедрился еще на один приказ и объявил Перевозникову выговор. Щедрость капитана изумитель на:' в нарушителях ходит матрос Степанов, старший механик Кра ев и другие моряки, которые чис лятся лучшими производственни ками и фотографии которых по стоянно находятся на судовой Доске почёта. Кажется, здесь нет такого члена экипажа, который не имел бы взыскания. Получили их и старший помощник капитана Поройков, второй помощник Ркч- мов. он же секретарь комсомоль ской организации, третий помощ ник Валиулин. боцман Четкарев, 'Помощник рыбчастера Ласкин, матросы Андрейчиков, Перевоз- ников и другие. В воспитательной работе у ка питана, комсомольской организа ции и судового комитета проф союза (предсудкома матрос Су ханов). как говорят, должна быть одна линия. Здесь это го нет. В рейсе не проведено пи одного общего собрания, ни одной беседы, забыта даже техни ческая учеба. Капитан на кораб ле — сам по себе, общественные организации — тоже. Вот и по лучается. что капитан, как из рога изобилия, сыплет приказы о взысканиях, а судовой' комитет поощряет этих же моряков, поме щая их фотографии на Доску по чета. Далее такое положение нетер пимо.. На среднем тоаулере К* 151 создалась ненормальная обстанов ка. Если капитану Тагаринопу судовой комитет и комсомольцы раньше не помогли, не подсказа ли! как улучшить воспитательную работу, то это надо сделать сей час. Нельзя допустить, чтобы этот руководитель и впредь разговари вал с моряками только «лыком приказов. и- ГОНИКМАН. « Р Ы Б Н Ы Й М У РМ А Н » 3 марта 1960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz