Рыбный Мурман. 1960 г. Март.
Родина высоко оценила подвиггероев ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ п р о м ы ш л е н н о с т и с о в н а р х о з а 41 (1054) Цена 15 коп, А. Р. Зиганшин. Ф. Г. Поплавский. А. Ф. Крючковский. --- ☆ > УКА З П РЕЗИДИ УМ А ВЕРХО ВНО ГО СОВЕТА СССР О награждении младшего сержанта Зиганшина А. Р. и рядовых Поплавского Ф. Г., Крючковского А. Ф. и Федотова И. Е. орденом Красной Звезды За проявленное мужество при выполнении воинского долга и стойкость в борьбе с силами стихии наградить: орденом Красной Звезды 1. Младшего сержанта Зиганшина Асхата Рахимзяновича. 2. Рядового Поплавского Филиппа Григорьевича. 3. Рядового Крючковского Анатолия Федоровича. 4. Рядового Федотова Ивана Ефимовича. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕО РГАД ЗЕ . Москва, Кремль. 29 марта 1960 г. И. Е. Федотов. Французский на род всюду радуш но встречает Пред седателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущева, совершающего по ездку по стране. После Марселя Глава Советского правительства по сетил города Ди жон, Мец, Верден, Реймс. Жители го родов встречали УКА З П РЕЗИДИУМ А ВЕРХО ВНО ГО СОВЕТА СССР О СОЗЫВЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Президиум Верховного Совета СССР постановляет: созвать пятую сессию Верховного Совета СССР пято го созыва 5 мая 1960 года в гор. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕО РГАД ЗЕ . Москва, Кремль. 29 марта 1960 г. высокого советско- приветст- ___ _______ ___ — возгла- С о бы ти я по следних дн ей то госгя венными сами, плакатами, отражающими дружеские чув ства к Н. С. Хрущеву, к героиче скому народу СССР. О В Ленинграде на Монетном подразумеваем — Ленин». 29 марта москвичи с распростертыми объятиями встретили от важных воинов А. Зиганшина, Ф. Поплавского, А. Крючковского, дворе изготовлена настольная na il. Федотова, прибывших в Москву из Парижа на самолете «ТУ-104». мятная медаль, посвященная 90- На Внуковском аэродроме состоялся митинг. Отстающих кораблей не должно оыть! Сегодня заканчивается первый квартал второго года семилетки. По-настоящему хорошо потрудились в этом квартале моряки трало вого флота. Задание трех месяцев они выполнили досрочно на 18 суток, а сверхплановый вылов рыбы на 30 марта с начала года составил 243 тысячи центнеров. Это солидная основа для досрочного выполнения годового плана и социалистического обязательства. Замечательно потрудились в Северной Атлантике моряки сель- дяного флота. Квартальный план добычи сельди ими перевыполнен почти в два раза. Несколько хуже обстоит у них дело на траловом лову. Государству будет недодано около 20 тысяч центнеров трески, пикши и морского окуня. Сейчас, благодаря активной помощи моряков тралового флота, рыбаки «Мурмансельди» стали работать лучше, и в марте большинство экипажей средних рыболовных трау леров вернулось в порт из Баренцева моря, перевыполнив рейсовое задания. Абсолютное большинство экипажей судов тралового и сельдяного флотов работает, используя все возможности для увеличения добычи рыбы. В то же самое время есть и такие экипажи, которые продол жают плестись в хвосте, не используют хорошей промысловой об становки, не учатся у передовиков ритмичной работе в море. Явно не удовлетворительно работает, экипаж траулера «Джуг- ба». В прошлом году это судно было поисковым. Казалось бы, что его перевод на промысловую работу усилит флот, поскольку принято считать, что на поисковых судах работают лучшие капитаны и экипажи. А на поверку вышло, что на «Джугбе» разучились эконо мить время на спуске и подъеме трала, на обработке улова. Экипаж этого судна слишком долго перестраивался. В третьей пятидневке ма^та передовые корабли укладывали в трюмы от 43 до 50 тонн рыбы, а на «Джугбе» уловы в это время были в два раза ниже. В конечном итоге экипаж не справился с квартальным заданием. Ниже своих возможностей работали в первом квартале экипажи траулеров «Перекоп», «Рион», «Умба», «Водник», «Галич» и ряд других. Команды многих судов тралового флота не справились с зада нием трех месяцев из-за плохой работы судоремонтников. Коллектив судоремонтного завода управления рыбной промышленности только за два месяца задержал в ремонте 39 траулеров, более чем на 900 судо-суток. Не лучше обстоит дело и на судоверфи. Двухмесячный план по выпуску товарной продукции этим предприятием выполнен всего лишь на 65,6*-процента. У стенки завода с прошлого года до сих пор простаивает траулер «Приз», экипаж которого в первом квартале должен был выловить 1200 центнеров рыбы. Помощь судоремонтников промысловикам должна быть усилена. Надо ускорить ремонт кораблей, чтобы дать возможность морякам ловить рыбу, тем более, что промысловая обстановка в Баренцевом море в апреле будет еще лучше, чем в марте. Анализ работы экипажей показывает, что дело спорится там, где в образцовом порядке содержат орудия лова и корабельную техник ку, где капитаны и штурманы умело используют поисковые и нави* гационные приборы, грамотно ведут промысловое судовождение. Капитан траулера «Поллукс» тов. Шайтанов лично контролирует подъем каждого трала, сам проверяет траловое вооружение. Это явилось одной из причин того, что теперь экипаж вышел из отстаю щих в передовые и уже справился с четырехмесячным планом. Большую помощь в деле ликвидации отстав&йия отдельных ко раблей должно принести парное соревнование. Капитан траулера «Чита» тов. Георги успехи своего экипажа целиком объясняё!* тем, что, начиная с прошлого года, команда ежерейсно заключает догово ры на соревнование. Трудовое соперничество помогает людям рабо тать с огоньком. Но для того, чтобы оно было действенным, необ ходим широкий обмен опытом работы не только в море, но и в пор* ту. Нужны встречи команд передовых и отстающих кораблей, об стоятельный анализ работы, товарищеская взаимопомощь во вс?м. Мы имеем все возможности покрнчить с отставанием экипажей отдельных кораблей и тем самым добиться ритмичной работы всего флота, резко увеличить добычу рыбы. зом первого в мире искусственного спутника Земли. Он будет уста- ' ж . новлен перед главным входом на Q В целях дальнейшего улучше- в ыставКу достижений народного ния организации отдыха и сана- хозяйства СССРв торно-курортного обслуживания участии тоудящих- « трудящихся и повышения роли W вопрос оо участии трудящих летию со дня рождения В. И. Ле- п£ ,фсоюзов в этом важном деле с» в охране общественного поряд- нина. Она выполнена Ленинград- ц к цпСС и Совет Министров к* и роли профсоюзов обсужден на ским скульптором заслуженным с с с р одобрив предложение заседании президиума ВЦСПС, деятелем искусств РСФСР Н. А. в ц с п С , ЦК компартий и Советов Фабричным, заводским и мест-» Соколовым. Министров союзных республик, ным комитетам предложено оказы- На лицевой стороне медали — приняли решение о передаче про- вать всемерную помощь народ- барельефное изображение Влади- фессиональным союзам санаториев ным дружинам, мира Ильича. Оборотную сторону ^кр0ме туберкулезных) и домов от- q 28 марта отважные герои Ти- медалн украшают знамена, на дыха^ находящихся в ведении ми- хого океана А. Зиганшин, Ф. По- бронзе вычеканено «90 лет со дня рождения В. И. Ленина» и даты «1870—1960». Ниже слова В. Мая ковского: «.„Мы говорим — подразумеваем —• мы говорим — Ленин, партия, партия, нистерств здравоохранения союз- плавский, И. Федотов и А. Крюч- ных республик. ковский прибыли из США на бор- о Совет Министров СССР ут- *У трансатлантич&кого лайнера вердил к сооружению представлен- «Куин Мэри» во французский порт ный Мосгорисполкомом, Мини- Шербур. стерством культуры СССР, Гос- Из Шербура отважные герои вы- строем СССР и Академией наук ехали в Париж, где они пробыли СССР проект обелиска в ознаме- ночь и 29 марта вылетели самоле- нование запуска Советским Сою- том в Москву. Экипаж „Могилева" ведет наступление на голубую целину Сегодня мы публику* ем большую статью ка питана траулера «Моги лев» Н. М. Котова о ско ростном тралении. Нико лай Михайлович этим важным делом занимает ся уже несколько лет. Как показывают резуль таты уже проделанной работы, скоростное тра ление позволяет лучше использовать мощность судовых двигателей, уве личивает улов, сулит много других преиму ществ, например, освое ние районов с большими глубинами, которые для промысловиков являют ся еще неподнятой це линой. О том, как это можно сделать в районе Копы- това, сообщает нам по радио тов. Котов. Публи куем его радиограмму: 21 марта в северо-западных квадратах района Копытова промысловая обстановка стала не устойчивой. Одной из причин этого послужило то, что здесь скопилось 35—40 траулеров, рыбы ста ло меньше. Тогда мы предприняли оперативный поиск и спустились в южные квадраты района. Приборы показали, что на глубинах от 460 мет ров и выше имеется рыба. Больше всего ее ока залось на глубинах 520—570 метров. Так как ночью окунь не ловится, мы дождались утра и начали, несмотря на штормовую погоду, промы сел. Пройдя по глубинам 530—560 метров один час пять минут, подняли трал и в нем 5 тонн окуня. Последующие траления, правда, оказались менее успешными, так как из-за штормовой погоды мы не имели возможности идти вдоль изобат, однако за сутки нам удалось уложить в трюмы 10 тони обезглавленного окуня. 23 марта мы взяли 12,5 тонны рыбы в переводе на полуфабрикат. Н. М. КОТОВ. Правда, в дальнейшем мы были вынуждены от казаться от работы на больших глубинах, так как за семь тралений потеряли 53 металличе ских двухсотмиллиметро вых кухтыля и 43 пятиде сятимиллиметровых ме таллических бобинца, ко торые были раздавлены. А в запасе у нас кухты- лей больше не было. Про изводя эти траления, мы установили, что в штор мовую погоду для обес печения нужной скорости судну необходимо тра вить как можно больше ваеров, которых у нас, кстати сказать, тоже не хватает. Выяснилось так же, что на больших глу бинах однощелевые тра ловые доски теряют рас порную силу и становят ся неустойчивыми на гру нте. Судоводители нашего корабля считают, что на глубинах 500—600 метров можно успешно вести промысел, но для этого нужно иметь соответст вующее промысловое снаряжение. Прежде всего, необходимы кухтыли, выдерживающие давление ь 75—S0 атмосфер, а также трехщелевые распор ные доски Матроссьа. Кроме того, на каждом ба рабане траловой лебедки должно быть не менее 1350 метров ваеров. Судя по многолетним наблюдениям научного сотрудника ПИНРО тол. Сорокина, можно ска зать, что окунь в южных квадратах района Копы това продержится до конца второй или даже третьей пятидневки мая. Поэтому, нам кажется, есть смысл организовать здесь промысел рыбы на больших глубинах. По нашим наблюдениям грун товые условия здесь хорошие. Приборы показы вают, что на глубинах до 650 метров имеются скопления окуня.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz