Рыбный Мурман. 1960 г. Март.
ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ БЫСТРОГО РЕШЕНИЯ В целях усиления материаль ной заинтересованности в даль нейшем увеличении производства :: повышения благосостояния тру- ;!щихся Центральный Комитет -ШСС и Совет Министров СССР лриняли постановление о перево де ряда отраслей промышленно сти на семичасовой рабочий день, • одновременным повышением и упорядочением заработной платы. 3 первой половине 1960 года на сокращенный рабочий день и но- "че условия оплаты перейдет и судоремонтный завод управления чыбной промышленности. Этому .олжна предшествовать большая подготовительная работа, направ ленная на разработку и осуществ ление мероприятий по внедрению передовой техники, технологии, механизации трудоемких и тяже лых работ, снижению потерь на производстве, расчету технологи ческих норм и т.. д. Все это необ ходимо сделать, чтобы при со кращенном рабочем дне и новых : словиях оплаты труда обеспечить альнейшее увеличение объема “ чоизводства, рост производитель ности труда, снижение себестои мости продукции, не допустить уравниловки в оплате труда. Оп- °деленную работу в этом направ- . :,ии проделали администрация, а якже партийная и профсоюзная <танизации завода. Проведена пе трификация рабочих, на собра- чях в цехах, сменах, участках Разъяснена сущность постановле- чя партии и правительства о переводе предприятий на со кращенный рабочий день и новые условия оплаты труда. Рабочие ознакомились с новыми тарифны ми ставками. Проводилась и продолжает про водиться техническая учеба по всем специальностям. Постоянно действующее производственное совещание разработало и предло жило администрации ряд меро приятии, направленных на улуч шение организации производства, повышение производительности труда. На основании предложений рабочих, инженерно-технических работников и служащих составлен план организационно-технических мероприятий по- заводу на I960 год, направленных на создание ус ловий перевыполнения новых норм, на увеличение объема про изводства. В то же время на заводе име ются неполадки, и если их не уст ранить, они сыграют отрицатель ную роль в деле выполнения и перевыполнения новых норм вы работки, а также в деле увеличе ния выпуска продукции и сниже ния себестоимости. Так, в деревообделочном цехе судоплотники имеют большие не производительные потери рабо чего времени только потому, что пиломатериал они доставляют на суда сами, а не подсобные рабо чие. В отдельные дни такие по тери составляют половину рабо чего времени. Предложение рабочих — соз дать на заводе единый транс портно-такелажный участок для обслуживания всех цехов до сего времени администрацией положи тельно не решается. Судоплотники продолжают по старинке работать на судах ручным инструментом, так как на заводе не хватает удобного и безопасного электроин струмента. Новые, технически обоснован ные нормы требуют, чтобы детали изготовлялись по чертежам, из литья и мерных заготовок. В ме ханическом цехе завода токари, фрезеровщики, строгальщики про должают в основном изготовлять детали по так называемым «об разцам» из заготовок, которые по своим размерам иногда в несколь ко раз превышают изготовляемую деталь. Так, токарь тов. Линьков точил золотник для центробежного на соса на траулер «Камчатка», делая шшш его из чугунной болванки, которая по размерам была I I ! больше золотника Iff! в два раза. Токарь тов. Сидоров, де лая шток динамо- машины на трау лер «Волхов», вы нужден был сни мать все размеры со штока сам. Ес ли бы он рабо тал по новым нор мам, он их не вы полнил бы, несмот ря на то, что тов. Сидоров являет ся высококвалифи цированным тока- ВБРИГАДЕ ГАГНОВЦА Среди бригад грузчиков первого участка рыбного порта одной из лучших считается шестнадцатая, где бригадиром после дователь Гагано вой тов. Усков. В ней 10 человек. Это разные люди, но их объединяет одно стремление — трудиться как можно лучше. Будь то выгрузка рыбы с траулеров или подготовка соли для погрузки на корабль, уходящий в море, — везде работает бригада с огоньком. Трудно сказать, кто трудится лучше. Может быть, это Халидов, или Иванинский, может быть, Перепелкин, недавно ставший членом бригады. Примечателен приход Анатолия Перепелкина в шестнадцатую бригаду.. До этого он работал в двадцать пятой, но плохо. Часто приходил на работу в нетрезвом виде, за ним числилось несколько прогулов. Наконец, его отстранили от работы. Больше недели Пере пелкин был не у дел. Затем пришел в отдел кадров, попросил, чтобы приняли обратно. Но бригада, членом которой он был, отказалась от него. И тогда его взяли в шестнадцатую бригаду, поставив жест кие условия. Он понял, что значит, когда за тебя поручились това рищи. Сейчас он исправился, работает хорошо. W л « Шт рем. Ведь новая норма исходит из того, что шток делается по черте жу, и токарю незачем терять вре мя на съемку размеров. Кроме то го, рабочие механического цеха давно ставят вопрос об организа ции централизованной заточки инструмента непосредственно в це хе, что даст экономию вспомога тельного времени. Вопрос продол жает оставаться нерешенным. В слесарном цехе, который на заводе является ведущим, велики потери рабочего времени из-за не увязок между прорабами завода и судовыми командами. Так, бригада тов. Фурина, посланная на траулер «Орион», бригада тов. Кузнецова, посланная на траулер «Дагестан» снимать арматуру с котлов, не смогли выполнить эту работу, так как котлы на обоих судах были под паром, рабочие затратили время попусту. . Прорабы продолжают прини мать ведомости на ремонт судов с большими погрешностями. В ре зультате этого на ликвидацию раз ного рода неувязок тратится мно го времени. Отстает от потребно стей завода ход выполнения орг- техплана. По некоторым мероприя тиям кончаются сроки исполнения, но они остаются невыполненными. Технический отдел завода задер живает документацию на изготов ление электроплиты для нагрева дисков вала траловых лебедок. Нормы, полученные от норма тивно-исследовательской станции судоверфи, в основном являются приемлемыми для нашего завода. Но, ввиду определенного различия между работами, выполняемыми на наших предприятиях, в нормах вновь появляются «выгодные» и «невыгодные» работы. Подсчет по новым нормам показал, что ко тельщики, работающие по ремон ту пробоин, замене листов корпу са, будут зарабатывать меньше, чем котельщики, работающие на менее трудоемких мелких котель ных работах. Слесари, занятые шабровкой горловин и наклепы- шей котлов, зарабатывают в не сколько раз меньше, чем слесари, работающие с металлической на бивкой главных паровйх машин судов, хотя первая работа являет ся весьма трудоемкой. Это проис ходит потому, что некоторые нор мы в условиях завода пока невы полнимы, в то же время есть нор мы, которые будут значительно перекрываться. На заводе по всем цехамч остается много работ, на которые нет еще норм. Особенно много нужно готовить этих норм для механического и слесарного цехов. Отдел труда и зарплаты, не имея достаточной помощи от ди рекции завода, слабо занимается этой работой, и есть опасение, что новые нормы ко дню перехода не будут подготовлены в достаточной степени. Планово-производственный от дел не имеет еще утвержденной структуры предприятия и заработ ной платы инженеров, техников и служащих завода. А для выра ботки ее не мешало бы посовето ваться с коллективом завода, ко торый мог бы подсказать более ра циональную структуру, чем та, которая имеется на заводе в на стоящее время. Немаловажным резервом на на шем заводе в деле борьбы с поте рями может послужить овладе ние рабочими смежными профес сиями. Опыт показывает, что те рабочие, которые владеют двумя профессиями, имеют более устой чивый заработок. Многие электро монтажники освоили работу ра диомонтажников, котельщики — электросварочные работы. Но ад министрация не создает нужных условий для овладения рабочими двумя и более профессиями. В ре зультате образуются ненормаль ные явления. Например, надо снять клапанную коробку на ма гистрали или котле. Трубопровод чики вызывают бригаду слесарей, хотя эту работу могли бы сделать сами. Предварительные подсчеты ло новым нормам показывают, что ра бочие механического, трубопро водного, электрорадио, деревооб делочного цехов могут иметь сни жение достигнутого уровня зара ботной платы. Явление нежела тельное. Устранение имеющихся недостатков в организации произ водства, в первую очередь — со стороны администрации, поможет коллективу завода за семь часов давать больше продукции, чем за восьмичасовой рабочий день. Г. ПЕРУНОВ, председатель заводского комитета проф союза. Лучше использовать радиолок атры Управление рыбной промыш ленности, прилагая большие уси лия к оснащению флота радиоло каторами, недостаточно заботится об их максимальном использова нии. До настоящего времени мало применяются пассивные отража тели на буях, игнорируются ра диолокационные опознавательные фотокарты. А к этим вопросам, наверное, стоит вернуться и вы нести их на широкое обсуждение. Издательство «Морской транс порт» скоро выпустит фотоальбом карт и фотографических радиоло кационных изображений некото рых районов. Еще в 1956 году отпечатаны карты с фотомонтажом радиолокационных изображений части Кольского залива, а море плаватели их не применяют. Боль ше того, в 1957 году, когда мы не знали о наличии таких карт, по ступило предложение их сделать, но управлением рыбной промыш ленности оно было отклонено. Капитан Н. Ф. Буянов в -газете «Водный транспорт» (от 25/И— 1960 г.) пишет: «Судоводители крайне нуждаются в пособиях для плавания с локатором. Чем скорее такие пособия появятся, тем луч ше. Не следует при этом полагать ся лишь на научные учреждения. Многое могут сделать сами море плаватели». Не лучше обстоит дело и с внедрением пассивных отражате лей к промысловым буям. Испыта ние их проводится с 1956 года, с 1958 года этим занялся промыс ловый отдел тралового флота, и испытания все продолжаются. Все знают, что география Коль ского полуострова и метеорологиче ские условия Баренцева моря не преходящие явления. Каждый год наступают такие периоды, когда от радиолокатора нужно уметь по лучить максимум возможного. В настоящее время подготовка командных кадров на флотах не прерывно улучшается. Не пора ли энергичнее приняться за пол ное, стопроцентное использование техники? А. КАУФМАН, заместитель начальника Мурманского среднего мореходного учи лища. Безграмотные командиры Рыбный порт. Вечереет... Фотоэтюд Г. Маминова. Проведена проверка производ ственных знаний диспетчеров управлений тралового флота, «Мурмансельди», рыбного порта, морлова. Переаттестацию прошли 22 диспетчера. Из них лишь 9 чело век показали удовлетворительные знания. У 12 диспетчеров знания оказались весьма низкими, и им предложено через месяц повторно пройти переаттестацию. Комиссия рекомендовала осво бодить от занимаемой должности диспетчера рыбного порта тов. Крюкова, который по своим знани ям не может быть командиром. Проверка показала, что ни в од ной из диспетчерских служб командирская учеба не проводи лась, большинство диспетчеров не занималось повышением специаль ного и общеобразовательного уров ня, не следило за вопросами теку щей политики и не знало эконо мических показателей своего про изводства. Так, при прохождении переат тестации диспетчером буксирно транспортного флота тов. Егоро вым оказалось, что он слабо зна ет свою специальность, не разби рается в экономике производства. Егоров в 1953 году окончил Горь ковский институт инженеров вод ного транспорта. Но, как выясни- ЧТО ПОКАЗАЛА ПЕРЕАТТЕСТАЦИЯ ДИСПЕТЧЕРОВ О лось при переаттестации, с этого времени он не закреплял и не со вершенствовал своих знаний. Ко миссия рекомендовала тов. Его рову настойчиво заниматься само стоятельной учебой и назначила ему повторную переаттестацию. Слабые технические знания в траловом флоте показали диспет черы тт. Степунин и Хохлин, в уп равлении «Мурмансельди» — тов. Хабибулин, в управлении морлова — тт. Кучин, Лебедев и в рыбном порту — тт. Гнатюк, Крюков и другие. Они проработали диспет черами значительное время, не имея специального образования. И хотя эти товарищи практики, они обязаны иметь элементарные по нятия о судне, об экономике про изводства, знать свою специаль ность и быть в курсе вопросов те кущей политики. Хорошие знания при переат тестации показали диспетчеры: тралового флота — тов. Рисов, «Мурмансельди» — тт. Щербаев, Бурлаков, Красношапка, рыбного порта — тт. Масленов и Шайта нов, управления морлова — тов. Безбородов и буксирно-транспорт ного флота — тов. Таскаев. Руководителям диспетчерских служб бассейна следует учесть, что им необходимо организовать систематическую индивидуальную и коллективную учебу диспетче ров, продумать ряд других меро приятий, которые позволили бы резко улучшить службу эксплуа тации. На днях начальник отдела экс плуатации тралового флота тов. Васильев провел командирское за нятие диспетчеров с участием ве дущих инженеров других служб. На нем присутствовали диспетче ры других предприятий. Занятие прошло интересно, было содержа тельным. Такую форму, учебы сле дует проводить систематически. Переаттестации диспетчеров бу дут ежегодными. Для того, чтобы лучше организовать эксплуатацию флотов, необходимо, чтобы их ру ководители укомплектовали дис петчерские службы людьми со спе циальным образованием. Тогда у нас будет больше порядка на этом ответственном участке производ ства. В. Б ЕЛИ КО В , главный ка питан отдела флота управ ления рыбной промышленно сти Мурманского совнархоза. !»!!! « Р Ы Б Н Ы Й М У РМ А Н » 29 марта 1960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz