Рыбный Мурман. 1960 г. Март.

ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ БЫСТРОГО РЕШЕНИЯ В целях усиления материаль­ ной заинтересованности в даль­ нейшем увеличении производства :: повышения благосостояния тру- ;!щихся Центральный Комитет -ШСС и Совет Министров СССР лриняли постановление о перево­ де ряда отраслей промышленно­ сти на семичасовой рабочий день, • одновременным повышением и упорядочением заработной платы. 3 первой половине 1960 года на сокращенный рабочий день и но- "че условия оплаты перейдет и судоремонтный завод управления чыбной промышленности. Этому .олжна предшествовать большая подготовительная работа, направ­ ленная на разработку и осуществ­ ление мероприятий по внедрению передовой техники, технологии, механизации трудоемких и тяже­ лых работ, снижению потерь на производстве, расчету технологи­ ческих норм и т.. д. Все это необ­ ходимо сделать, чтобы при со­ кращенном рабочем дне и новых : словиях оплаты труда обеспечить альнейшее увеличение объема “ чоизводства, рост производитель­ ности труда, снижение себестои­ мости продукции, не допустить уравниловки в оплате труда. Оп- °деленную работу в этом направ- . :,ии проделали администрация, а якже партийная и профсоюзная <танизации завода. Проведена пе­ трификация рабочих, на собра- чях в цехах, сменах, участках Разъяснена сущность постановле- чя партии и правительства о переводе предприятий на со­ кращенный рабочий день и новые условия оплаты труда. Рабочие ознакомились с новыми тарифны­ ми ставками. Проводилась и продолжает про­ водиться техническая учеба по всем специальностям. Постоянно действующее производственное совещание разработало и предло­ жило администрации ряд меро­ приятии, направленных на улуч­ шение организации производства, повышение производительности труда. На основании предложений рабочих, инженерно-технических работников и служащих составлен план организационно-технических мероприятий по- заводу на I960 год, направленных на создание ус­ ловий перевыполнения новых норм, на увеличение объема про­ изводства. В то же время на заводе име­ ются неполадки, и если их не уст­ ранить, они сыграют отрицатель­ ную роль в деле выполнения и перевыполнения новых норм вы­ работки, а также в деле увеличе­ ния выпуска продукции и сниже­ ния себестоимости. Так, в деревообделочном цехе судоплотники имеют большие не­ производительные потери рабо­ чего времени только потому, что пиломатериал они доставляют на суда сами, а не подсобные рабо­ чие. В отдельные дни такие по­ тери составляют половину рабо­ чего времени. Предложение рабочих — соз­ дать на заводе единый транс­ портно-такелажный участок для обслуживания всех цехов до сего времени администрацией положи­ тельно не решается. Судоплотники продолжают по старинке работать на судах ручным инструментом, так как на заводе не хватает удобного и безопасного электроин­ струмента. Новые, технически обоснован­ ные нормы требуют, чтобы детали изготовлялись по чертежам, из литья и мерных заготовок. В ме­ ханическом цехе завода токари, фрезеровщики, строгальщики про­ должают в основном изготовлять детали по так называемым «об­ разцам» из заготовок, которые по своим размерам иногда в несколь­ ко раз превышают изготовляемую деталь. Так, токарь тов. Линьков точил золотник для центробежного на­ соса на траулер «Камчатка», делая шшш его из чугунной болванки, которая по размерам была I I ! больше золотника Iff! в два раза. Токарь тов. Сидоров, де­ лая шток динамо- машины на трау­ лер «Волхов», вы­ нужден был сни­ мать все размеры со штока сам. Ес­ ли бы он рабо­ тал по новым нор­ мам, он их не вы­ полнил бы, несмот­ ря на то, что тов. Сидоров являет­ ся высококвалифи­ цированным тока- ВБРИГАДЕ ГАГНОВЦА Среди бригад грузчиков первого участка рыбного порта одной из лучших считается шестнадцатая, где бригадиром после­ дователь Гагано­ вой тов. Усков. В ней 10 человек. Это разные люди, но их объединяет одно стремление — трудиться как можно лучше. Будь то выгрузка рыбы с траулеров или подготовка соли для погрузки на корабль, уходящий в море, — везде работает бригада с огоньком. Трудно сказать, кто трудится лучше. Может быть, это Халидов, или Иванинский, может быть, Перепелкин, недавно ставший членом бригады. Примечателен приход Анатолия Перепелкина в шестнадцатую бригаду.. До этого он работал в двадцать пятой, но плохо. Часто приходил на работу в нетрезвом виде, за ним числилось несколько прогулов. Наконец, его отстранили от работы. Больше недели Пере­ пелкин был не у дел. Затем пришел в отдел кадров, попросил, чтобы приняли обратно. Но бригада, членом которой он был, отказалась от него. И тогда его взяли в шестнадцатую бригаду, поставив жест­ кие условия. Он понял, что значит, когда за тебя поручились това­ рищи. Сейчас он исправился, работает хорошо. W л « Шт рем. Ведь новая норма исходит из того, что шток делается по черте­ жу, и токарю незачем терять вре­ мя на съемку размеров. Кроме то­ го, рабочие механического цеха давно ставят вопрос об организа­ ции централизованной заточки инструмента непосредственно в це­ хе, что даст экономию вспомога­ тельного времени. Вопрос продол­ жает оставаться нерешенным. В слесарном цехе, который на заводе является ведущим, велики потери рабочего времени из-за не­ увязок между прорабами завода и судовыми командами. Так, бригада тов. Фурина, посланная на траулер «Орион», бригада тов. Кузнецова, посланная на траулер «Дагестан» снимать арматуру с котлов, не смогли выполнить эту работу, так как котлы на обоих судах были под паром, рабочие затратили время попусту. . Прорабы продолжают прини­ мать ведомости на ремонт судов с большими погрешностями. В ре­ зультате этого на ликвидацию раз­ ного рода неувязок тратится мно­ го времени. Отстает от потребно­ стей завода ход выполнения орг- техплана. По некоторым мероприя­ тиям кончаются сроки исполнения, но они остаются невыполненными. Технический отдел завода задер­ живает документацию на изготов­ ление электроплиты для нагрева дисков вала траловых лебедок. Нормы, полученные от норма­ тивно-исследовательской станции судоверфи, в основном являются приемлемыми для нашего завода. Но, ввиду определенного различия между работами, выполняемыми на наших предприятиях, в нормах вновь появляются «выгодные» и «невыгодные» работы. Подсчет по новым нормам показал, что ко­ тельщики, работающие по ремон­ ту пробоин, замене листов корпу­ са, будут зарабатывать меньше, чем котельщики, работающие на менее трудоемких мелких котель­ ных работах. Слесари, занятые шабровкой горловин и наклепы- шей котлов, зарабатывают в не­ сколько раз меньше, чем слесари, работающие с металлической на­ бивкой главных паровйх машин судов, хотя первая работа являет­ ся весьма трудоемкой. Это проис­ ходит потому, что некоторые нор­ мы в условиях завода пока невы­ полнимы, в то же время есть нор­ мы, которые будут значительно перекрываться. На заводе по всем цехамч остается много работ, на которые нет еще норм. Особенно много нужно готовить этих норм для механического и слесарного цехов. Отдел труда и зарплаты, не имея достаточной помощи от ди­ рекции завода, слабо занимается этой работой, и есть опасение, что новые нормы ко дню перехода не будут подготовлены в достаточной степени. Планово-производственный от­ дел не имеет еще утвержденной структуры предприятия и заработ­ ной платы инженеров, техников и служащих завода. А для выра­ ботки ее не мешало бы посовето­ ваться с коллективом завода, ко­ торый мог бы подсказать более ра­ циональную структуру, чем та, которая имеется на заводе в на­ стоящее время. Немаловажным резервом на на­ шем заводе в деле борьбы с поте­ рями может послужить овладе­ ние рабочими смежными профес­ сиями. Опыт показывает, что те рабочие, которые владеют двумя профессиями, имеют более устой­ чивый заработок. Многие электро­ монтажники освоили работу ра­ диомонтажников, котельщики — электросварочные работы. Но ад­ министрация не создает нужных условий для овладения рабочими двумя и более профессиями. В ре­ зультате образуются ненормаль­ ные явления. Например, надо снять клапанную коробку на ма­ гистрали или котле. Трубопровод­ чики вызывают бригаду слесарей, хотя эту работу могли бы сделать сами. Предварительные подсчеты ло новым нормам показывают, что ра­ бочие механического, трубопро­ водного, электрорадио, деревооб­ делочного цехов могут иметь сни­ жение достигнутого уровня зара­ ботной платы. Явление нежела­ тельное. Устранение имеющихся недостатков в организации произ­ водства, в первую очередь — со стороны администрации, поможет коллективу завода за семь часов давать больше продукции, чем за восьмичасовой рабочий день. Г. ПЕРУНОВ, председатель заводского комитета проф­ союза. Лучше использовать радиолок атры Управление рыбной промыш­ ленности, прилагая большие уси­ лия к оснащению флота радиоло­ каторами, недостаточно заботится об их максимальном использова­ нии. До настоящего времени мало применяются пассивные отража­ тели на буях, игнорируются ра­ диолокационные опознавательные фотокарты. А к этим вопросам, наверное, стоит вернуться и вы­ нести их на широкое обсуждение. Издательство «Морской транс­ порт» скоро выпустит фотоальбом карт и фотографических радиоло­ кационных изображений некото­ рых районов. Еще в 1956 году отпечатаны карты с фотомонтажом радиолокационных изображений части Кольского залива, а море­ плаватели их не применяют. Боль­ ше того, в 1957 году, когда мы не знали о наличии таких карт, по­ ступило предложение их сделать, но управлением рыбной промыш­ ленности оно было отклонено. Капитан Н. Ф. Буянов в -газете «Водный транспорт» (от 25/И— 1960 г.) пишет: «Судоводители крайне нуждаются в пособиях для плавания с локатором. Чем скорее такие пособия появятся, тем луч­ ше. Не следует при этом полагать­ ся лишь на научные учреждения. Многое могут сделать сами море­ плаватели». Не лучше обстоит дело и с внедрением пассивных отражате­ лей к промысловым буям. Испыта­ ние их проводится с 1956 года, с 1958 года этим занялся промыс­ ловый отдел тралового флота, и испытания все продолжаются. Все знают, что география Коль­ ского полуострова и метеорологиче­ ские условия Баренцева моря не преходящие явления. Каждый год наступают такие периоды, когда от радиолокатора нужно уметь по­ лучить максимум возможного. В настоящее время подготовка командных кадров на флотах не­ прерывно улучшается. Не пора ли энергичнее приняться за пол­ ное, стопроцентное использование техники? А. КАУФМАН, заместитель начальника Мурманского среднего мореходного учи­ лища. Безграмотные командиры Рыбный порт. Вечереет... Фотоэтюд Г. Маминова. Проведена проверка производ­ ственных знаний диспетчеров управлений тралового флота, «Мурмансельди», рыбного порта, морлова. Переаттестацию прошли 22 диспетчера. Из них лишь 9 чело­ век показали удовлетворительные знания. У 12 диспетчеров знания оказались весьма низкими, и им предложено через месяц повторно пройти переаттестацию. Комиссия рекомендовала осво­ бодить от занимаемой должности диспетчера рыбного порта тов. Крюкова, который по своим знани­ ям не может быть командиром. Проверка показала, что ни в од­ ной из диспетчерских служб командирская учеба не проводи­ лась, большинство диспетчеров не занималось повышением специаль­ ного и общеобразовательного уров­ ня, не следило за вопросами теку­ щей политики и не знало эконо­ мических показателей своего про­ изводства. Так, при прохождении переат­ тестации диспетчером буксирно­ транспортного флота тов. Егоро­ вым оказалось, что он слабо зна­ ет свою специальность, не разби­ рается в экономике производства. Егоров в 1953 году окончил Горь­ ковский институт инженеров вод­ ного транспорта. Но, как выясни- ЧТО ПОКАЗАЛА ПЕРЕАТТЕСТАЦИЯ ДИСПЕТЧЕРОВ О лось при переаттестации, с этого времени он не закреплял и не со­ вершенствовал своих знаний. Ко­ миссия рекомендовала тов. Его­ рову настойчиво заниматься само­ стоятельной учебой и назначила ему повторную переаттестацию. Слабые технические знания в траловом флоте показали диспет­ черы тт. Степунин и Хохлин, в уп­ равлении «Мурмансельди» — тов. Хабибулин, в управлении морлова — тт. Кучин, Лебедев и в рыбном порту — тт. Гнатюк, Крюков и другие. Они проработали диспет­ черами значительное время, не имея специального образования. И хотя эти товарищи практики, они обязаны иметь элементарные по­ нятия о судне, об экономике про­ изводства, знать свою специаль­ ность и быть в курсе вопросов те­ кущей политики. Хорошие знания при переат­ тестации показали диспетчеры: тралового флота — тов. Рисов, «Мурмансельди» — тт. Щербаев, Бурлаков, Красношапка, рыбного порта — тт. Масленов и Шайта­ нов, управления морлова — тов. Безбородов и буксирно-транспорт­ ного флота — тов. Таскаев. Руководителям диспетчерских служб бассейна следует учесть, что им необходимо организовать систематическую индивидуальную и коллективную учебу диспетче­ ров, продумать ряд других меро­ приятий, которые позволили бы резко улучшить службу эксплуа­ тации. На днях начальник отдела экс­ плуатации тралового флота тов. Васильев провел командирское за­ нятие диспетчеров с участием ве­ дущих инженеров других служб. На нем присутствовали диспетче­ ры других предприятий. Занятие прошло интересно, было содержа­ тельным. Такую форму, учебы сле­ дует проводить систематически. Переаттестации диспетчеров бу­ дут ежегодными. Для того, чтобы лучше организовать эксплуатацию флотов, необходимо, чтобы их ру­ ководители укомплектовали дис­ петчерские службы людьми со спе­ циальным образованием. Тогда у нас будет больше порядка на этом ответственном участке производ­ ства. В. Б ЕЛИ КО В , главный ка­ питан отдела флота управ­ ления рыбной промышленно­ сти Мурманского совнархоза. !»!!! « Р Ы Б Н Ы Й М У РМ А Н » 29 марта 1960 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz