Рыбный Мурман. 1960 г. Март.

ХОРОШИЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ Особенно большой интерес у моряков Жизнь моряков траулера «Мир- На траулере много внимания «Колючка» вопросам социалиста- вызвала беседа на тему «О куль- ный» заполнена кипучей деятель- уделяется социалистическому со- ческого соревнования также уде- туре и правилах хорошего тона ностью. Под впечатлением событий ревнованию. Эти вопросы всегда ляют серьезное внимание. Они советского молодого человека», ко- наших дней все работают с удво- в центре внимания партийно-ком- популяризируют положительный торую провела повар член ВЛКСМ енной энергией. Наше судно по- сомольской группы и судового ко- опыт передовиков и высмеивают Зоя Камушкова. исковое. В этом году оно под ру- митета профсоюза. У нас все чле- тех, кто нерадиво относится к g кружке по изучению исто- ководством опытного капитана ны экипажа охвачены соревнова- труду, нарушает трудовую и про- jrnrn коммуниста тов. Зайцева успешно нием. Каждый моряк принял на изводственную дисциплину. рии в Реисе проведено два справляется с рейсовыми задани- себя обязательство, в котором Паотийно-комсомольская rnvn- занятия п0 теме «Коммунисти- ями. Он постоянно держит тесную сказано, на сколько процентов он ческая партия в период Великой связь с руководством промысла, повысит производительность тру- па и судовой комитет профсоюза Отечественной войны (1941__ информирует его о состоянии да, как улучшить качество обра- уделяют много внимания нагляд- i сырьевой базы, перемещении рыб- ботки рыбы, за счет чего эконо- ной агитации, как одной из форм к ' ных косяков, а это дает возмож- мить промысловое вооружение, воспитательной работы на кораб- Ьольшое место в жизни экипа- ность экипажам промысловых су- топливо и смазочные материалы. ле. Мы принимаем все меры к то- жа занимает производственно- дов оперативно перестраиваться, Социалистическим соревновани- “ 1" “ “ ... техническая уЧеба, моряки обеспечить выполнение и перевы- ем руководит судовой комитет, он МУ. чтобы наглядная агитация бы- повышают свою дел0Вую квали- полнение суточных заданий вы- регулярно подводит его итоги, до- ла злободневной, оперативно от- . D лова рыбы. бивается гласности соревнования, кликалась на все события, моби- ^икацию-" Результате этого меро- Капитан тов. Зайцев уделяет часто эти вопросы слушает на л и з о в а л а м о р я к о в На безусловное приятия матР °е тов- Иванов сдал много внимания судоводительско- своих заседаниях. Для учета сорев- зачет на первый класс, матрос му составу, учит его правильной новация на судне ведется специ- выполнение принятых социали- тов Грушнис __ на засольщика эксплуатации и бережному отно- альный журнал, а в салоне — стических обязательств. В оформ- ' Фонлеев __ шению к навигационным прибо- Доска показателей, на которую за- лении наглядной агитации прини- ' „ чего все они носятся итоги работы вахт, а так- и активное участие наши гара, матросы тт. Сергеев и Бахва- специальностью XI Могли работать л у ч ш е С промысла возвратился трау­ лер «Гатчина». Рейс продолжался 29 дней. За это время выловлено 144,5 тонны рыбы. Сверх плана первого квартала добыта 101 тон­ на трески и окуня, перевыполнен и план по доставке свежей рыбы. — В этом рейсе, — сказал ка­ питан Василий Иванович Донза- ресков, — у нас была полная воз­ можность провести лов гораздо ус­ пешнее. Но этого не случилось. Во-первых, перед выходом в море не была удовлетворена наша заяв­ ка по обеспечению корабля необ­ ходимыми орудиями лова. В част­ ности, нам не были отпущены бо- бинцы диаметром 400 мм. Во-вто­ рых, траулер «Алупка», с кото­ рым мы соревновались, ушел в другой район. Наконец, не все было благополучно с пополнением в море. Мне кажется, что уголь необходимо отпускать не по весу, а по объему. Именно так органи­ зована работа на угольной базе. Это и выгодно и гораздо удобнее. Мы не смогли получить продуктов, --------- -— — - г ---------------------------------] ------- — — нам и кинокартины. Думаю, что необходимо поставить вопрос о це­ лесообразности пополнения в море при работе в прибрежных районах. Ведь для того, чтобы принять на борт 250 тонн угля, нам потребо­ валось около суток. В то же время мы могли бы сходить в порт, за­ тратив на переход четыре часа, возвратиться на промысел по «зе­ леной улице». При этом увеличи­ лось бы количество «свежья», сдаваемого кораблями, и не при­ шлось бы затрачивать столько времени и сил на загрузку топли­ вом. Экипаж «Гатчины» в первом квартале среди судов тралового флота по вылову рыбы занимает одиннадцатое место. — Уверены, что в дальнейшем войдем в первую десятку лучших кораблей, — заявляют моряки этого траулера. Перспективыразвитияфлотарыбнойпромышлености рам, в результате v» ...v... мают теперь стали мастерами своего же фамилии членов экипажа по . ' лов овладели дела, четко и добросовестно вы- специальностям. Стенная газета проФсоюзные и комсомольские ак- боцмана полняют свои обязанности. «Маяк» и сатирический листок тивисты, помощники капитана дкипаж траулера «Мирный» не А К О М С О М О Л Ь Ц Ы Николаи ПОПОВ И ^ w w w w w w w w w w w W W W W 4 D n о V только ищет рыбу, но одновре- СЪЕЗД КПСС наметил иболее отдаленных районах океа- ВлаДимиР Павлов. псваР 3оя Ка- менно довит ее прошлом Л1Мпс 1ша, 1И1„ грандиозную программу на. мушкова, машинист тов. Щети- pegce морякн ^ ^ какие требовал^СЬ) не ^ енил ’ коммунистического строи- Совещание одобрило предложе- нин и другие. составляет оей-’ тельства в нашей стране. Семи- ние мурманчан и приняло решение Заботливыми оуками актива v составляет реи Л 5 ТНИЙ. ПЛаН....° ™ "а »»Р«- нас красочно кормлены лозунги, “ ВОе Ч » ' серьезное развитие рыонои про- ЗИльного кормового траулера — ппичымюшш» к нпгппчнпму ru - улера. Хорошо трудились на убор- МРТ ДЛЯ Баренцева моря- Этот полнению годового плана и социа- ке рыбы старший мастер по добы- Г » ™ суд0в предназначен «ЛЯ заме- листи, еских обязательств, стен- ,е тов. Алешин, его помощник тов. ров и создание их изооилия. Ны устаревших посольпых трауле- ,ы. «Р рмилртний пиан паавития п с и К 1975 году норма потреоле- ров. Основные характеристики его нап0лного хозяйства СССР» J ’ засолыцики w. Иванов и ния рыбных продуктов на душу следующие: мощность двигателя «М упманркял область r срмилрт - ДаЧкив> матросы тт. Овчаров,, населения должна достигнуть 1Ю0—1300 лошадиных сил, ке)) «Ленин вечно живой» и Мухин, Рожин, старший кочегар ru скорость 12— 14 узлов, полезная т д ЕжедНевно моряки смотрят тов. Пащенко, слесарь тов, Удо- Г о задачи решающую ' IT' “ "«»• «»»■ » веико, иашинист тов. Зелеивов и полнении отои садани ре а у продолжительность плавания 45— нягтолкныр игпы- жомино шашки I „ роль должен сыграть промысловый 50 cvtok состав экипажа 50 че- UdtluJlbMblc m Диии|1и» второй механик тов. Марышев. .1 чток, состав экипажа эи че читают художественную литерату- * 2 ЛОвек- РУ. газеты и журналы. Сеичас экипаж »есет трудовую рыболовства, добыча которого Учитывая, что потребитель „ , ленинскую вахту. В честь 90- ставит (5 процентов всего выло- * . Н а судне хорошо раоотает агит- n w ва рыбы по стране. Поэтому дей- больше любит охлажденную рыб}, коллекхив Агитаторы проводят летия со Дня рождения В. И. Ле- ствующий рыбопромысловый флот чем мороженую, судно будет беседЫ и доклады. Так, в прош- нина моряки дали слово добивать- должен технически совершенство- иметь трюм для охлаждения рыбы, лом pegce агитатор коммунист ся новых успехов в труде, спра- ваться, а строительство новых су- Поогатомтеяьмсть КаПИТаН Т0В-2айц,ев пр0ВСЛ бесе' виться с любой поставленной пе- дов должно идти по линии увели- рейса. иуиилвидтельшмль дЫ на темы «Борьба с пьянством чения автономности плавания, морозильной установки 15 20 — дело Bceg общественности» и ред экипажем задачей. комплексной механизации и авто- ™нн в сутки. Из технологического «ДуТИ технического прогресса». А. МАКОВЕЕВ, первый, по- матизации всех трудоемких про- оборудования на траулере будут: машиНист тов. Щетинин — «О мощник капитана траулера цессов и увеличения их рентабель- Рыоомучная и консервная уста- КОсмосе» и «Мировая система со- «Мирный». Н0(.ти новки, автоклавы для выгрева Госплан СССР в целях правиль- жиРа и>возможно, генератор для AseAseAeeAeeAeeAsaAsaAeaAeeAseAeeAeeAeeAeeAeeAee /4 AseAseAseAseAseAseAseAse^Ns ного решения вопроса о выборе изготовления льда, типов судов созвал в феврале в СУДа этого типа Ленинграде техническое совещание будут иметь воз- представителей рыбных бассейнов можность, в слу- n в страны которое обсудило предло- чае ухудшения промысловой тономность плавания 50 суток, виков и выработки консервов, му- матикои. Должно быть налажено жения Гипрорыбфлота по выбору обстановки в Баренцевом море, полезная грузоподъемность 200 ки и готовой мороженой также изготовление судовых га- типов судов для рыболовства в выходить далеко за его пределы и тонн. Судно будет- морозильное с продукции. Эти суда будут зотурбинных установок, работа- океанах и внутренних водоемах на участвовать в разноглубинном тра- температурой трюмов минус 6 , строиться дизельными и рас- ющих при высокой температуре перспективу I960__1980 годов, ловом промысле сельди в Северной минус 18 градусов и производи- полагать мощным технологи- газов. Приняв в целом предложения Атлантике. тельностью 6 тонн в сутки. ческим оборудованием. Инте- Проходившее в Ленинграде со- Гипрорыбфлота о типах судов, со- Для добычи сельди, а также Для ближнего морского рыбо- ресно, что уже в этом семилетии вещание определило только даль- вещание внесло значительные по- ДОНных пород рыб сейчас на во- ловства> Раб°™ с кошельковыми будут строиться приемные базы с нейшее развитие флота рыбной правки и изменения, как по типам опужрнир <(мупмянгРЛ. 1И)> немдгши и обслуживания при- кормовым слипом. Это даст воз- промышленности, вопросы модер- судов так и по их техническому opiJheHHe фЛОТа «мурманселоди» брежных ставных неводов наме- можность при интенсивном про- низации действующего флота и оснащению. При этом большое постУпают средние рефрижератор- чается строительство траулеров- мысле передавать улов промысло- типы новых судов на перспекти- влияние на выбор типов судов ные рыболовные траулеры типа сейнеров с охлаждением трюмов вого судна из воды на плавбазу. ву. Решение всех технических сыграли организационные формы «Океан». Эти суда предназначены до температуры минус 2 градуса. Совещание признало целесооб- вопросов будет проходить на ме- работы флота. Предпочтение было Для лова сельди дрифтерными се- Мощность их двигателей будет око- разным приступить к проектирова- стах при рассмотрении проектов и отдано автономной форме органи- тями. разноглубинным и донным ло 300 лошадиных сил, полезная нию судов перспективной и one- всей технической документации, зации промысла, но в зависимости сельдяными тралами, а в межпу- грузоподъемность 5 тонн, ско- ративной разведки, способных ве- Очень хорошо было бы, чтобы от условий и возможностей каж- тинный период — для лова дон- рость около 10 узлов, автоном- сти активный поиск новых про- широкий круг моряков и инже- дого бассейна. ных Рыб в Баренцевом море. На- ность плавания 15 суток. мысловых районов и успешно об- нерно-технических работников Для мурманского бассейна на мечается дальнейшее усовершен- Совещание обсудило также ти- служивать промысловый флот. принял участие в обсуждении опыте эксплуатации рефрижера- ствование этого типа траулера, пы плавучих промысловых рыбо- Большую помощь нам окажет этих вопросов и высказал свои торных траулеров типа «Пушкин» Ноши проект предусматривает обрабатывающих баз, транспорт- отечественная промышленность по соображения на страницах газеты и «Маяковский» намечены пути следующие их основные характе- ных рефрижераторов и других созданию силовых установок с ши- «Рыбный Мурман». дальнейшего усовершенствования ристики: мощность главного дви- рыбообрабатывающих судов, кото- рокои номенклатурой экономных g МАЕВСКИЙ начальник судов этого класса. Новый моди- гателя 800— 1000 лошадиных рые предназначены для приема двигателей с увеличенными мото- фицированный проект предусмат- сил>скорость 12— 13 узлов, ав- сельди и донных рыб от промысло- ресурсами и исполнительной авто- ривает увеличение грузоподъем­ ности по рыбной продукции в пре­ делах 1000— 1500 тонн, мощ­ ность главного двигателя — около 3000 лошадиных сил. Ско­ рость такого судна будет 13— 15 узлов, а автономность плавания- 90 суток. Морозильное оборудо­ вание обеспечит заморозку 40 тонн рыбы в сутки, а технологи­ ческое оборудование позволит обеспечивать переработку улова в законченную товарную продукцию со 100 -процентным использовани­ ем отходов и прилова. Такие же траулеры будут ис- поизованы псеми рыбными бас- рс Г нрми страны для работы в на- « Р Ы Б Н Ы Й М У РМ А Н » 1 ’" f " ' ' " ' ^с". ' ' 1 * ^ ^ ' 4" ' ' ' ' 11" 50" ' ' 1,111' * » 2 стр. 2 9 мг^та i960 г. 0 дИН из новых проектов большого рефрижераторного траулера. промразведки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz