Рыбный Мурман. 1960 г. Март.

У новаторов Абрам^мЫса Снизить себестоимость работ Коллектив Мурманского рыбно- димо обратить внимание на то, сти разного рода аварии и го порта выполнил программу по- что и в вопросе снижения себе- поломки. Только по тр<Гйспортно- грузочно-разгрузочных работ про- стоимости ведущее место принад- буксирному флоту убыток от ава- шлого года на 109,8 процента, лежит угольной базе, где сёбесто- рий составил за прошлый год При переработке грузов в порту имость переработки одной тонны 221,5 тысячи рублей, решающую роль сыграла механи- груза в 1953 году равнялась 8 В результате отсутствия долж- зация. Претворяя в жизнь реше- рублям 28 копейкам, а в 1959 го- ной борьбы за расходованием фон- ния XXI съезда КПСС и июньско- ду она снизилась до 3 рублей 66 дов заработной платы в третьем го Пленума ЦК КПСС, портовики копеек. погрузочно-разгрузочном участ- добиваются сплошной механиза- в первом погрузочно-разгрузоч- ке» перерасходован на 147 ты- ции выполняемых работ. В насто- ном участке явление обратное. сяч рублей. Есть в порту и дру- ящее время ведется работа по 3 $сь себестоимость переработки гие упущения в работе, повлек- внедрению в производство меха- одной тонны груза в 1953 году шие за сооои лишний расход то­ нического штивателя угля в трю- составляла 22 рубля 27 копеек, сударственных средств и отрица- мах промысловых судов при бун- а в 1959 году она возросла на тельн0 повлиявших на себестои- керовке их на угольной базе. С \ рубль 27 копеек. В чем же де- М 0 £,ТЬ 1 ОСп вводом механического штивателя fl0v А вот в чем. Угольная база " Г0ДУ втором году угольная база станет уже в этом является участком сплошной ме- семилетки администрацией году участком сплошной механи- ханизации, а в первом участке П 0 Рта разработан и будет претво- зации. Интересным является то, многие работы, занимающие боль- Ре5 в жизнь пла“ внедрения не­ что угольная база в довоенный шой удельный вес, выполняются во® техники, что будет практиче- период не располагала ни одним вручную. В первом участке не ре- ским Решением задач, поставлен- хотя бы примитивным механиз- шен вопрос внутритрюмной ме- ных пеРеД„ советски“ наР Ж * мом. В 1940 году на бункеровке ханизации, в результате «нарыв- июньским Пленумом ЦК K 11 LL. одного промыслового корабля бы- ка» рыб ы1 доставляемой с моря Выполнение этого плана приведет ло занято 30 человек. Бункеровка навалом, производится вручную. к дальнейшему снижению себе- длилась 10 часов, а то и больше. ge механизирована выгрузка же- стоимости погрузочно-разгрузоч- Норма погрузки равнялась тогда сти для жестяно-баночной фабри- ных работ и позволит перевести 27 тоннам на судо-час. ки и Соли из железнодорожных береговых рабочих порта на семи вагонов. Непроизводительные про- часовой рабочии день без допол стой рабочих из-за неравномерно- нительиых затрат и без снижения А П П v v v l i l f l u с* v «9 w л _ л __ Теперь угольная база покры- вагонов. Непроизводительные про- ч.а^ и..?^аб° ^ ^ двилсных транспортеров, бункер- го подхода кораблей в порт^также зарабитной^платы. лась сетью стационарных и пере- снижению себестоимо- ных установок, располагает мощ- повлияли на повышение себестои- ными перегрузочными кранами, мости переработки груза. Ме- Бункеровка судов углем в 1959 шают году достигла 199 тонн на судо- час, при участии не более 10 ра­ бочих. Характерно, что такая выработка является самой высо­ кой, какая достигнута в портах нашей страны. Механизируются и другие про­ цессы, выполняемые до сего вре­ мени вручную. Завершается ра­ бота по изготовлению опытного образца по санитарной обработке чердачных досок в трюмах про­ мысловых кораблей. Ведутся ра­ боты по изготовлению стампоопро- кидывателя на рыбоперегружате- лях, по затарке соли в бочки, по выгрузке рыбной муки с трау­ леров, по установке дистанцион­ ного управления на бункеровке судов топливом и т. д. Механизация работ и повыше­ ние выработки на каждого чело­ века привели к значительному снижению себестоимости перера­ ботки одной тонны груза. Если в 1940 году она составляла 15 руб­ лей 76 копеек, то в 1959 году— 13 рублей 22 копейки. Необхо- А. ПУГИН , начальник отде­ ла труда и зарплаты рыб­ ного порта. Обязательство в дейс т вии г-Наш коллектив несет трудовую ле» нйнскую вахту, — рассказывает ка* питан траулера «Майкоп» Вячеслав Степанович Куринский.—На общем собраниире­ шено досрочно завершить план первого квартала по всем пока* зателям. _ Обязательство успешно претворяется в жизнь. В последнем рейсе команда судна добыла почти 150 тонн рыбыпри плане 95 тонн , 4 А задание по выработке рыбной муки, консервов и рыбьего жира пе­ ревыполнено в два раза. В авангарде соревнования идут мастер по добыче тов Титов, матросы тт. Купецков, Тарасов, Шарапа, Андросов, Давненко, ма­ шинист рыбомучной установки тов. Мигун. Старательно трудится машинная команда. Благодаря бережному уходу за траловой лебедкой на три месяца продлен срок ра­ боты ее без постановки в плановый ремонт. Здесь особенно отлича­ ются третий механик тов. Пуртов и старший кочегар тов. Белоусов.* «КО Ч ЕГА РАМ НАДО ПОМОЧЬ» Филиппов сообщил, что изложен- ^ Кочегар траулера «Сосновец» ные факты имели место. С при­ нтов. Толстиков в заметке «Ко- ходом в порт на траулере «Пуш- чегарам надо помочь», опублико- кин» будет проведен анализ рейса ванной в газете 11 февраля, рас- и приняты соответствующие меры, сказал о тяжелых условиях рабо- Преждевременное направление ты кочегаров. траулера «Пушкин» к плавбазе Проверив факты, указанные в «Северодвинск» для сдачи рыбо- заметке, начальник механико-судо- продукции было вызвано необходи- вой службы управления трало- мостью скорейшей загрузки плав- вого флота тов. Захарьин сооб- базы, чтобы не сорвать график щил в редакцию, что действитель- ремонта плавбазы. но, вагонетки на судах финской «ПЫ Л Ь В ГЛАЗА» построики имеют неудачную кон- струкцию. В этой заметке обращалось вни- В настоящее время дано зада- мание руководства Мурманского ние конструкторскому бюро тра- бондарного завода на усиление лового флота изготовить чертежи борьбы^ за очищение воздуха от вагонетки, которой пользуются на мельчайших частиц дерева, траулерах польской постройки и Как сообщил директор бондар- которая более удобна в работе, ного завода тов. Малышев, в на- Щзготовленная вагонетка будет стоящее время конструкторский испытана, и если эти испытания отдел разрабатывает систему пы- пройдут успешно, то они будут леотделения в циклонах пневмо- установлену и на судах финской транспорта, установка и монтаж постройки. * которой будет осуществлен во вто- Руководители тралового фло- ром полугодии 1960 года. Это по­ та обратились также к руковод- зволит полностью устранить вы- ству судоремонтного завода Ми- деление пыли в атмосферу, нистерства морского флота с «Л И П КИ Е РУКИ» просьбой изготовлять кочегарский заголовком в газете инструмент только из стали № 5. ш. 20 февраля быд опубликован «МОГЛИ БЫ СПРАВИТЬСЯ фельетон о том, что у кассира тра- И С О БЯЗА Т ЕЛ ЬСТВАМ И , S S J S S . ’S g r S J S Z На корреспонденцию под таким денег в кассе. Заголовком, опубликованную в га- Приказом начальника управле- зете 19 января, начальник уп- ния тралового флота кассир Хуто- ^звления тралового флота тов. рянская уволена. В коллективе судоремонтник ков Абрам-мыса есть немало рабочих и инженерно-техниче­ ских работников, которые от­ носятся к труду творчески, со­ вершенствуют технику и техно­ логию. Мы сфотографировали за работой (верхний снимок) электросварщика мастерских Владимира Ионичева. На сним­ ке отчетливо видно, что в ру­ ках у Владимира — электродо- держатель несколько необыч­ ной конструкции. Он позволя­ ет использовать электроды до конца, то есть без огарков* Крепление электродов произ­ водится без каких-либо меха­ нических зажимов — они при­ вариваются к держателю. Это простое предложение да­ ет большой экономический эф­ фект. Не одно ценное предложение на счету начальника цеха пе­ нопласта Абрам-мысских судо­ ремонтных мастерских Степана Испытание новшеств Уходя в очередной рейс, эки- бесквартропных схем тралов, бо- паж научно-исследовательского бинцев с феррохромовым пояском, траулера «Треска» получил за- клячевок с полубобинцами, бо­ дание: испытать модернизирован- бинцев с отверстиями и стопор­ ные 25-метровые тралы с изме- блока с шарнирным подвесом ненным покровом крыльев, круп- конструкции работников ПИНРЦ. ноячейные траловые мешки и зN Кдячевки с полубобинцами в капроновой дели, ; прорезинен- воздухе на 40 килограммов лег- ную ткань для защиты тра- че клячевок с герметическими ловых мешков от протирания бобинцами. В воде же они на 50 ~ -г. — 60 килограммов тяжелее их и о грунт во время тралении. Бы- значительно плотнее прижимают- ли продолжены также испытания ся к грунту во время траления. Поэтому клячевки с полубобинца­ ми можно успешно применять при работе на больших глубинах, как, например, на Копытовской банке, где обычно из-за недостатка вае- ров промысловики стараются больше загружать нижнюю подбо­ ру трала, чтобы она не отрыва­ лась от грунта. Испытания капроновых трало­ вых мешков, покрытых латоксом — веществом, склеивающим во­ локна капрона и не растворяю­ щимся в воде, 1— показали, что они более прочны и должны ра­ ботать значительно большее вре­ мя, чем обычные капроновые мешки, не покрытые латоксом. Успешно проведены и другие испытательные работы. По пред­ ложению комсомольской органи­ зации на корабле в последнем рейсе организована комсомоль- ско-молодежная вахта, которой• руководит второй помощник капи­ тана Юрий Креек. Особенно от­ личились в плавании матрос тов.’ Лимарь, мастер по добыче тов. Захаров, рыбмастер тов. Понома­ рев и другие. Приняв на себя повышенное обязательство на второй год се­ милетки, экипаж «Трески» вы­ звал на социалистическое сорев­ нование команду научно-исследо­ вательского траулера «Тунец». • Е. Л Е Б ЕД Е В , капитан трау­ лера «Треска». Михайловича Медведева. По его предложению, например, из отходов пенопласта изготав­ ливаются изоляционные плиты : размером 400x30x900 милли­ метров. Как показали испыта- ; ния, эти плиты обладают хо- •рошей тепло- и звукоизоляци­ ей, не впитывают влагу, вы­ держивают довольно высокую температуру. Опытные образ­ цы этих плит были использо- I ваны на некоторых кораблях : промыслового и вспомогатель- \ ного флотов, в частности, на ! пожарном катере «Часовой». Отзывы хорошие. ^ Не так давно рационализа­ тор внес еще одно предложение t — изготовление промысловых I буев из отходов по новой тех- ; нологической схеме. Как из­ вестно, раньше буи изготовля- 1 лись из обрезных таблеток пе- •нопласта. При этом отходы составляли до 10 килограм­ мов с каждого буя. Для того, чтобы избежать потерь, ; тов. Медведев предложил из­ готовить оборудование: пресс- формы и кассеты вспенивания для ограничения размеров таб­ леток пенопласта. Внедрение этого предложения позволит экономить предприятию еже­ годно 34—36 тысяч рублей. Практическое осуществление замыслов новаторов Абрам- мысских судоремонтных мастер­ ских приносит большую пользу не только коллективу этого предприятия, но и промыслови­ кам. В. ВА РЯ ГИ Н , старший редактор бюро техниче­ ской информации сов­ нархоза. На снимке: С. М. М ЕД В Е ­ Д Е В у изготовленного по его схеме промыслового буя. Фото В. Крючкова, Беда с резцами Известно, что рейсы траулеров благодаря пополнению в море и] порту, проведению безремонтных < стоянок, удлинились. Это позволя-! .^ет морякам давать стране больше 1 *рыбы. Но в море нам приходится с производит*» много ремонтных ра- • бот своими силами, в частности, j связанных с обработкой металлов- резанием. Для этого, как извест-'j но, нужны резцы. Но вот с рез'-1 цами-то и беда. За последние’' 8 — 10 месяцев мы смогли полу-я чить в отделе снабжения лини* один отрезной и два правых про-" ходных резца, годных для т о к а р е ноп> станка, имеющегося у нас на судне. Зато негодных, не подхо­ дящих к нашему станку по разме­ рам резцов нам прислали десяток. А зачем они нам? В виде балла -1 ста? I Необходимо, чтобы отдел сиаб-j жения тралового флота наладил* обеспечение судов резцами нуж-ч ных размеров, соответственно за-^ явкам моряков. Н. М АЛ ЬЦ ЕВ , слесарь трау­ лера «Клайпеда». а \\\Л \\У \У \Л У Х Х \Х \У У \Ч \\У У \Х Х Х У У Х У У \\\\У ( « Р Ы Б Н Ы Й М У РМАН » ч 26 марта 1960 г. 3 CTpti

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz