Рыбный Мурман. 1960 г. Март.
У новаторов Абрам^мЫса Снизить себестоимость работ Коллектив Мурманского рыбно- димо обратить внимание на то, сти разного рода аварии и го порта выполнил программу по- что и в вопросе снижения себе- поломки. Только по тр<Гйспортно- грузочно-разгрузочных работ про- стоимости ведущее место принад- буксирному флоту убыток от ава- шлого года на 109,8 процента, лежит угольной базе, где сёбесто- рий составил за прошлый год При переработке грузов в порту имость переработки одной тонны 221,5 тысячи рублей, решающую роль сыграла механи- груза в 1953 году равнялась 8 В результате отсутствия долж- зация. Претворяя в жизнь реше- рублям 28 копейкам, а в 1959 го- ной борьбы за расходованием фон- ния XXI съезда КПСС и июньско- ду она снизилась до 3 рублей 66 дов заработной платы в третьем го Пленума ЦК КПСС, портовики копеек. погрузочно-разгрузочном участ- добиваются сплошной механиза- в первом погрузочно-разгрузоч- ке» перерасходован на 147 ты- ции выполняемых работ. В насто- ном участке явление обратное. сяч рублей. Есть в порту и дру- ящее время ведется работа по 3 $сь себестоимость переработки гие упущения в работе, повлек- внедрению в производство меха- одной тонны груза в 1953 году шие за сооои лишний расход то нического штивателя угля в трю- составляла 22 рубля 27 копеек, сударственных средств и отрица- мах промысловых судов при бун- а в 1959 году она возросла на тельн0 повлиявших на себестои- керовке их на угольной базе. С \ рубль 27 копеек. В чем же де- М 0 £,ТЬ 1 ОСп вводом механического штивателя fl0v А вот в чем. Угольная база " Г0ДУ втором году угольная база станет уже в этом является участком сплошной ме- семилетки администрацией году участком сплошной механи- ханизации, а в первом участке П 0 Рта разработан и будет претво- зации. Интересным является то, многие работы, занимающие боль- Ре5 в жизнь пла“ внедрения не что угольная база в довоенный шой удельный вес, выполняются во® техники, что будет практиче- период не располагала ни одним вручную. В первом участке не ре- ским Решением задач, поставлен- хотя бы примитивным механиз- шен вопрос внутритрюмной ме- ных пеРеД„ советски“ наР Ж * мом. В 1940 году на бункеровке ханизации, в результате «нарыв- июньским Пленумом ЦК K 11 LL. одного промыслового корабля бы- ка» рыб ы1 доставляемой с моря Выполнение этого плана приведет ло занято 30 человек. Бункеровка навалом, производится вручную. к дальнейшему снижению себе- длилась 10 часов, а то и больше. ge механизирована выгрузка же- стоимости погрузочно-разгрузоч- Норма погрузки равнялась тогда сти для жестяно-баночной фабри- ных работ и позволит перевести 27 тоннам на судо-час. ки и Соли из железнодорожных береговых рабочих порта на семи вагонов. Непроизводительные про- часовой рабочии день без допол стой рабочих из-за неравномерно- нительиых затрат и без снижения А П П v v v l i l f l u с* v «9 w л _ л __ Теперь угольная база покры- вагонов. Непроизводительные про- ч.а^ и..?^аб° ^ ^ двилсных транспортеров, бункер- го подхода кораблей в порт^также зарабитной^платы. лась сетью стационарных и пере- снижению себестоимо- ных установок, располагает мощ- повлияли на повышение себестои- ными перегрузочными кранами, мости переработки груза. Ме- Бункеровка судов углем в 1959 шают году достигла 199 тонн на судо- час, при участии не более 10 ра бочих. Характерно, что такая выработка является самой высо кой, какая достигнута в портах нашей страны. Механизируются и другие про цессы, выполняемые до сего вре мени вручную. Завершается ра бота по изготовлению опытного образца по санитарной обработке чердачных досок в трюмах про мысловых кораблей. Ведутся ра боты по изготовлению стампоопро- кидывателя на рыбоперегружате- лях, по затарке соли в бочки, по выгрузке рыбной муки с трау леров, по установке дистанцион ного управления на бункеровке судов топливом и т. д. Механизация работ и повыше ние выработки на каждого чело века привели к значительному снижению себестоимости перера ботки одной тонны груза. Если в 1940 году она составляла 15 руб лей 76 копеек, то в 1959 году— 13 рублей 22 копейки. Необхо- А. ПУГИН , начальник отде ла труда и зарплаты рыб ного порта. Обязательство в дейс т вии г-Наш коллектив несет трудовую ле» нйнскую вахту, — рассказывает ка* питан траулера «Майкоп» Вячеслав Степанович Куринский.—На общем собраниире шено досрочно завершить план первого квартала по всем пока* зателям. _ Обязательство успешно претворяется в жизнь. В последнем рейсе команда судна добыла почти 150 тонн рыбыпри плане 95 тонн , 4 А задание по выработке рыбной муки, консервов и рыбьего жира пе ревыполнено в два раза. В авангарде соревнования идут мастер по добыче тов Титов, матросы тт. Купецков, Тарасов, Шарапа, Андросов, Давненко, ма шинист рыбомучной установки тов. Мигун. Старательно трудится машинная команда. Благодаря бережному уходу за траловой лебедкой на три месяца продлен срок ра боты ее без постановки в плановый ремонт. Здесь особенно отлича ются третий механик тов. Пуртов и старший кочегар тов. Белоусов.* «КО Ч ЕГА РАМ НАДО ПОМОЧЬ» Филиппов сообщил, что изложен- ^ Кочегар траулера «Сосновец» ные факты имели место. С при нтов. Толстиков в заметке «Ко- ходом в порт на траулере «Пуш- чегарам надо помочь», опублико- кин» будет проведен анализ рейса ванной в газете 11 февраля, рас- и приняты соответствующие меры, сказал о тяжелых условиях рабо- Преждевременное направление ты кочегаров. траулера «Пушкин» к плавбазе Проверив факты, указанные в «Северодвинск» для сдачи рыбо- заметке, начальник механико-судо- продукции было вызвано необходи- вой службы управления трало- мостью скорейшей загрузки плав- вого флота тов. Захарьин сооб- базы, чтобы не сорвать график щил в редакцию, что действитель- ремонта плавбазы. но, вагонетки на судах финской «ПЫ Л Ь В ГЛАЗА» построики имеют неудачную кон- струкцию. В этой заметке обращалось вни- В настоящее время дано зада- мание руководства Мурманского ние конструкторскому бюро тра- бондарного завода на усиление лового флота изготовить чертежи борьбы^ за очищение воздуха от вагонетки, которой пользуются на мельчайших частиц дерева, траулерах польской постройки и Как сообщил директор бондар- которая более удобна в работе, ного завода тов. Малышев, в на- Щзготовленная вагонетка будет стоящее время конструкторский испытана, и если эти испытания отдел разрабатывает систему пы- пройдут успешно, то они будут леотделения в циклонах пневмо- установлену и на судах финской транспорта, установка и монтаж постройки. * которой будет осуществлен во вто- Руководители тралового фло- ром полугодии 1960 года. Это по та обратились также к руковод- зволит полностью устранить вы- ству судоремонтного завода Ми- деление пыли в атмосферу, нистерства морского флота с «Л И П КИ Е РУКИ» просьбой изготовлять кочегарский заголовком в газете инструмент только из стали № 5. ш. 20 февраля быд опубликован «МОГЛИ БЫ СПРАВИТЬСЯ фельетон о том, что у кассира тра- И С О БЯЗА Т ЕЛ ЬСТВАМ И , S S J S S . ’S g r S J S Z На корреспонденцию под таким денег в кассе. Заголовком, опубликованную в га- Приказом начальника управле- зете 19 января, начальник уп- ния тралового флота кассир Хуто- ^звления тралового флота тов. рянская уволена. В коллективе судоремонтник ков Абрам-мыса есть немало рабочих и инженерно-техниче ских работников, которые от носятся к труду творчески, со вершенствуют технику и техно логию. Мы сфотографировали за работой (верхний снимок) электросварщика мастерских Владимира Ионичева. На сним ке отчетливо видно, что в ру ках у Владимира — электродо- держатель несколько необыч ной конструкции. Он позволя ет использовать электроды до конца, то есть без огарков* Крепление электродов произ водится без каких-либо меха нических зажимов — они при вариваются к держателю. Это простое предложение да ет большой экономический эф фект. Не одно ценное предложение на счету начальника цеха пе нопласта Абрам-мысских судо ремонтных мастерских Степана Испытание новшеств Уходя в очередной рейс, эки- бесквартропных схем тралов, бо- паж научно-исследовательского бинцев с феррохромовым пояском, траулера «Треска» получил за- клячевок с полубобинцами, бо дание: испытать модернизирован- бинцев с отверстиями и стопор ные 25-метровые тралы с изме- блока с шарнирным подвесом ненным покровом крыльев, круп- конструкции работников ПИНРЦ. ноячейные траловые мешки и зN Кдячевки с полубобинцами в капроновой дели, ; прорезинен- воздухе на 40 килограммов лег- ную ткань для защиты тра- че клячевок с герметическими ловых мешков от протирания бобинцами. В воде же они на 50 ~ -г. — 60 килограммов тяжелее их и о грунт во время тралении. Бы- значительно плотнее прижимают- ли продолжены также испытания ся к грунту во время траления. Поэтому клячевки с полубобинца ми можно успешно применять при работе на больших глубинах, как, например, на Копытовской банке, где обычно из-за недостатка вае- ров промысловики стараются больше загружать нижнюю подбо ру трала, чтобы она не отрыва лась от грунта. Испытания капроновых трало вых мешков, покрытых латоксом — веществом, склеивающим во локна капрона и не растворяю щимся в воде, 1— показали, что они более прочны и должны ра ботать значительно большее вре мя, чем обычные капроновые мешки, не покрытые латоксом. Успешно проведены и другие испытательные работы. По пред ложению комсомольской органи зации на корабле в последнем рейсе организована комсомоль- ско-молодежная вахта, которой• руководит второй помощник капи тана Юрий Креек. Особенно от личились в плавании матрос тов.’ Лимарь, мастер по добыче тов. Захаров, рыбмастер тов. Понома рев и другие. Приняв на себя повышенное обязательство на второй год се милетки, экипаж «Трески» вы звал на социалистическое сорев нование команду научно-исследо вательского траулера «Тунец». • Е. Л Е Б ЕД Е В , капитан трау лера «Треска». Михайловича Медведева. По его предложению, например, из отходов пенопласта изготав ливаются изоляционные плиты : размером 400x30x900 милли метров. Как показали испыта- ; ния, эти плиты обладают хо- •рошей тепло- и звукоизоляци ей, не впитывают влагу, вы держивают довольно высокую температуру. Опытные образ цы этих плит были использо- I ваны на некоторых кораблях : промыслового и вспомогатель- \ ного флотов, в частности, на ! пожарном катере «Часовой». Отзывы хорошие. ^ Не так давно рационализа тор внес еще одно предложение t — изготовление промысловых I буев из отходов по новой тех- ; нологической схеме. Как из вестно, раньше буи изготовля- 1 лись из обрезных таблеток пе- •нопласта. При этом отходы составляли до 10 килограм мов с каждого буя. Для того, чтобы избежать потерь, ; тов. Медведев предложил из готовить оборудование: пресс- формы и кассеты вспенивания для ограничения размеров таб леток пенопласта. Внедрение этого предложения позволит экономить предприятию еже годно 34—36 тысяч рублей. Практическое осуществление замыслов новаторов Абрам- мысских судоремонтных мастер ских приносит большую пользу не только коллективу этого предприятия, но и промыслови кам. В. ВА РЯ ГИ Н , старший редактор бюро техниче ской информации сов нархоза. На снимке: С. М. М ЕД В Е Д Е В у изготовленного по его схеме промыслового буя. Фото В. Крючкова, Беда с резцами Известно, что рейсы траулеров благодаря пополнению в море и] порту, проведению безремонтных < стоянок, удлинились. Это позволя-! .^ет морякам давать стране больше 1 *рыбы. Но в море нам приходится с производит*» много ремонтных ра- • бот своими силами, в частности, j связанных с обработкой металлов- резанием. Для этого, как извест-'j но, нужны резцы. Но вот с рез'-1 цами-то и беда. За последние’' 8 — 10 месяцев мы смогли полу-я чить в отделе снабжения лини* один отрезной и два правых про-" ходных резца, годных для т о к а р е ноп> станка, имеющегося у нас на судне. Зато негодных, не подхо дящих к нашему станку по разме рам резцов нам прислали десяток. А зачем они нам? В виде балла -1 ста? I Необходимо, чтобы отдел сиаб-j жения тралового флота наладил* обеспечение судов резцами нуж-ч ных размеров, соответственно за-^ явкам моряков. Н. М АЛ ЬЦ ЕВ , слесарь трау лера «Клайпеда». а \\\Л \\У \У \Л У Х Х \Х \У У \Ч \\У У \Х Х Х У У Х У У \\\\У ( « Р Ы Б Н Ы Й М У РМАН » ч 26 марта 1960 г. 3 CTpti
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz