Рыбный Мурман. 1960 г. Март.

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь ПИСЬМА С ПРОМЫСЛА Заботливо растить агитаторов} слово с д е р ж и м Секретари цеховых партийных организации судоверфи часто жаловались на плохую работу аги­ таторов. А беседуя с агитаторами, выяснилось, что они имеют боль­ шое желание вести разъяснитель­ ную работу, но не знают, как это делать. Приходилось снова и снова пе- .ресматривать состав агитколлек­ тива, проводить семинары, сове­ щания, но и от этого дело не ме­ нялось. В агитационно-массовой работе по-прежнему было много недостатков. Перед партийным комитетом встал вопрос, как помочь агитато­ рам научиться ьссти агитацион­ ную работу? Однако было ясно одно, что настоящий агитколлек­ тив создается не сразу. Его нельзя сформировать, утвердив однажды. Агитаторов надо подбирать по одному, не торопясь, присматри­ ваясь к людям, поручая агитаци­ онную работу тем, кто ее любит, имеет к ней способности и может удовлетворить запросы слушате­ лей. Используя опыт подготовки аги­ таторов партийными комитетами предприятий страны, партком су­ доверфи еще с начала учебного года в сети партийного просвеще­ ния скомплектовал при кабинете политического просвещения шко­ лу агитаторов. На совещании сек­ ретарей партийных организаций был определен круг слушателей- агитаторов. По единодушному мне­ нию, было решено комплектовать школу за счет мастеров цехов, как людей, хорошо знающих условия работы и задачи коллектива, на­ строения и запросы рабочих. Они, как правило, имеют достаточную подготовку для ведения массово- политической работы, но не владе­ ют методическими навыками рабо­ ты агитаторов. Так, путем индивидуальных бе­ сед с мастерами, в порядке доб­ ровольности было отобрано 22 че­ ловека. Школа была скомплектова­ на, состав слушателей утвержден на парткоме. Исходя из задач, стоящих пе­ ред нашим коллективом, запросов и пожеланий слушателей, мы со­ ставили учебный план, который также был утвержден партийным комитетом. План состоит из трех разделов. В первый раздел включены обще­ политические темы, связанные с теоретическими проблемами, изло­ женными в докладе товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС. Второй раздел посвящен экономике промышленного пред- Моряки теплохода «Тернополь» (Каспийское пароходство) несут трудовую ленинскую вахту. Хо­ рошо работает на этом корабле боцман комсомолец К. Магоме­ дов. НА СНИМ КЕ: боцман К. МА­ ГОМЕДОВ. Фото Р. Дика. Фотохроника ТАСС. « Р Ы Б Н Ы Й М У РМ А Н » 2 стр. 24 марта 1960 г. приятия. Сюда включены такие темы, как «О себестоимости про­ мышленной продукции и путях ее снижения», «Производитель­ ность труда и пути ее повышения на судоверфи», «О прогрессивных методах в судоремонте» и т. д. В третьем разделе — практика работы агитатора. В этом году изу­ чены такие темы: «Как подгото­ виться и провести беседу», «О культуре речи агитатора», «Как проводить политинформацию», «Использование художественной литературы» и т. д. Для чтения лекций и проведе­ ния семинарских занятий у нас привлечена большая группа руко­ водящих работников верфи. Кроме того, приглашаем лекторов и кон­ сультантов из Дома политического просвещения городского комитета партии. Занятия в школе мы проводим два раза в месяц, причем каждое занятие состоит как бы из трех частей. В начале занятия два-три слушателя рассказывают о важ­ нейших событиях внутри нашей страны и в международной жизни. Этим мы приучаем слушателей ре­ гулярно читать газеты, слушать радио, обобщать и анализировать факты. Вначале эти политинформации не были содержательными. Более того, отдельные слушатели, на­ пример, тт Мархонько и Гаевский даже не умели показать на карте зарубежные страны или районы нашей страны, где произошли са- бытия. Теперь же почти все слу­ шатели делают обстоятельные об­ зоры, со своими комментариями, свободно ориентируются по карте. А слушатели тт. Мархонько, Гаев­ ский и Байдюк с этими политин­ формациями стали выступать пе­ ред коллективами в своих цехах. Вторая часть занятий в школе начинается с лекции или семина­ ра. В текущем году уже изучены такие темы учебного плана: «О полной и окончательной победе социализма в СССР», «О двух фа­ зах коммунистического общества и о закономерностях перерастания социализма в коммунизм» и дру­ гие. В заключительной части заня­ тий обсуждаются вопросы прак­ тики работы агитаторов, слуша­ тели обмениваются мнениями и U КОНЦЕ декабря, последоко- вания, «Россия» вышла в первый поисковый рейс. Впервые на этом судне шел капитаном и Алексей Кузьмич Шамов. Пол­ ностью была обновлена вся коман­ да. Назначенный первым помощ­ ником капитана Анатолий Василь­ евич Тихомиров знал в лицо толь­ ко трех членов экипажа. Поэтому людям непосредственно в рейсе пришлось знакомиться друг с дру­ гом, выяснять, кто на что спосо­ бен, осваивать корабль. Но уже на первом партийном собрании определилось основное ядро, которое возглавило социа­ листическое соревнование, развер­ нуло работу по сплочению коллек­ тива. Тут вскоре выяснилось, что управление тралфлота, промраз­ ведка не всегда серьезно проду­ мывают задания для поисковых судов. По пути в район поиска «России» поручили снабдить ко­ рабли, промышляющие у острова Медвежий, продуктами, промысло­ вым оборудованием, тарой, солью. На судно погрузили 200 тонн соли, 70 тысяч консервных банок. Но судам у Медвежки были не нужны ни соль, ни консервные банки. «Россия» в этом районе провела 31 траление и с консервными бан­ ками, солью в трюмах направи­ лась на поисковую разведку к Лабрадору. Здесь, где сосредото­ чена большая группа рефрижера­ торных судов, удалось сбыть не- опытом проведения индивидуаль­ ных и групповых бесед. Так, в феврале на одном из занятий по­ делились опытом работы слушате­ ли из цеха топливной аппаратуры тт. Губин и Хохлин. Рабочие это­ го цеха борются за звание коллек­ тива коммунистического труда. В связи с переходом коллектива этого цеха на новые тарифные условия оплаты труда и семичасо­ вой рабочий день, слушатели шко­ лы агитаторы тт. Губин и Хохлин провели в цехе ряд бесед об экономии рабочего времени, о ра­ циональном использовании стан­ ков и оборудования, об уплотне­ нии рабочего дня. И надо приз­ нать, что, наряду с другими меро­ приятиями, ясивое слово агитато­ ра принесло успех. В ф'еврале кол­ лектив цеха при семичасовом ра­ бочем дне выполнил план на 110,4 процента, производительность тру­ да составила 100,2 процента. Рабочие охотно слушают беседы слушателей школы: работника ЖКО тов. Вронского, мастеров тт. Байдюка, Фомкина, Кузменко и других. Все они задушевным сло­ вом помогают осмысливать проис­ ходящие события, быстрее изжи­ вать отдельные недостатки в дея­ тельности коллектива. Опыт работы школы агитаторов показывает, что это самая лучшая форма подготовки агитаторов, со­ вершенствования их мастерства, методов и приемов агитационно­ массовой работы, призванной все­ мерно содействовать успешному выполнению заданий семилетнего плана. Партийный комитет, выполняя Постановление ЦК КПСС « 0 зада­ чах партийной пропаганды в сов­ ременных условиях», организовал на открытых цеховых партийных собраниях обсуждение мер по улучшению политического воспи­ тания рабочих, инженерно-техни­ ческих работников и служащих. Это позволит еще выше поднять уровень агитационно-массовой ра­ боты, усилит партийное влияние на коллектив, будет способство­ вать досрочному выполнению пла­ на судоремонта во втором году семилетки. Е. ФИЛИЧЕВ, заведующий кабинетом политического просвещения Мурманской судоверфи. Несмотря на то, что наше судно в этом году становится в средний ремонт, мы приняли на себя повышенное обязатель­ ство — выловить 8 тысяч центнеров сельди. Слово с делом у экипажа не расходится: рейсовое задание мы выполнили до­ срочно, еще в начале марта. И хотя капитан наш тов. ШЬё- цов молод, но в промысловой обстановке разбирается хорошо. Редко, когда сети приходят на борт без улова. И сортность рыбопродукции у нас выше плановой. Хорошими производственниками зарекомендовали себя старший помощник капитана тов. Бокарев, старший мастер по добыче тов. Курятник, матросы тт. Кудрявцев, Сотников, Лукьянов и другие. Я думаю, что наш коллектив с честью вы­ полнит принятые на себя обязательства. В. БАЕВ, председатель судового комитета профсоюза среднего траулера № 146. , Совершенствовать промысловую технику i \ сколько тысяч консервных банок, которые могли поржаветь, но соль и остальные банки так и остались ненужным балластом в трюмах «России» до возвращения в порт. Задача перспективной разведки — исследовать новые районы, обе­ спечивать сырьевой базой флот, и капитан тов. Шамов направил судно в район южнее Лабрадора. Обследовали грунт, сделали пер­ вые гидрологические станции, за­ мерили поверхностные темпера­ туры воды и провели первые тра­ ления. Подъемы оказались хоро­ шими. В течение всего рейса «Россия» держала промысловые суда на хо­ рошей сырьевой базе. Некоторые из них за сутки брали по 40—45 тонн окуня. В эти дни еще теснее сплотилась команда «России». Знатоками своего дела показали себя старший мастер по добыче рыбы Андрей Дмитриевич Квате- ра, мастер по добыче Андрей Ни­ колаевич Кукушкин. В отдельные вахты они брали за подъем до 10 тонн. Отличились матросы Алек­ сандр Фрейберг, Николай Майо­ ров, Александр Патраков. Старший мастер по обработке рыбы Иван Васильевич Иващенко добивался быстрой и качествен­ ной разделки рыбы и бочкового посола. Токарь-слесарь Евгений Сетевыборочные, сететрясные машины позволяют повышать производительность труда про­ мысловиков. Но новая техника без хорошего ухода тоже рабо­ тать не будет-. А об этом кое-где забывают. Например, на сред­ нем траулере № 4123 сете- трясная машина стоит без пользы на палубе, требует ре­ монта, а сети от рыбы осво- боясдаются вручную. На нашем корабле эта ма­ шина работает безотказно. Старший матрос тов. Харабров следит за ней, как и за други­ ми палубными механизмами, своевременно производит смаз­ ку, устраняет мелкие неисправ­ ности. Старший механик тов. Фомин также считает своим долгом оказывать палубной команде помощь в этом деле.Ло его предложению, например, на сететрясную машину мы по­ ставили амортизаторы из пла­ нерного шнура. В результате рычаги и машина в целом ста­ ли испытывать меньшую на­ грузку, стал меньше, конечно, и износ трущихся детален. Год работает машина, не требуя ремонта. Неплохо бы приме­ няй, такие амортизаторы и на других судах. У меня, как и у других мо­ ряков, есть замечания по кон­ струкции сететрясной машины. Качающиеся рычаги ее очень тяжелые и непрочные. Они не- Терехов быстро устранял неполад­ ки в механизмах. В машинной команде отлично нес вахту четвер­ тый механик Палищев Виктор Александрович. Имена всех этих товарищей в конце рейса были занесены на судовую Доску по­ чета. Большой группе членов эки­ пажа приказом капитана по ко- редко ломаются. И шланги для трясунов нас не удовлетворя­ ют. Из-за этого каждому ма­ стеру лова приходится ставить вместо них что под руку попа­ дется: то резину, то пожарные шланги, а иногда и балберы. Я предлагаю применить плоские пожарные шланги шириной 90— 100 миллиметров, завул- канизировав их. А. НОВИКОВ, старший мастер лова среднего тра­ улера № 4182. * * * В сельдяном флоте я работаю уя:е 10 лет. На моих глазах происходило оснащение судов новыми механизмами, облегча­ ющими труд промысловиков, .1 На 24 средних траулерах уже имеются сететрясные машины, на всех — сетевыборочные, начато внедрение рыбопосоль- ных агрегатов. Наша задача: отлично освоить и использо­ вать новую технику. Но надо ее и совершенствовать. Мне , хочется обратить внимание.' конструкторов на то, что сете­ трясные машины имеют тяже­ лые и непрочные качающиеся рычаги. Случается, что выхо­ дят из строя шарикоподшипни­ ки, ломается вал эксцентрика. На шланги трясунов подчас на­ кручивается и рвется сетное полотно. Я считаю, что шланги надо вулканизировать, чтобы они были не круглыми, а пло­ скими. Это позволит ликвиди­ ровать указанный выше недо­ статок. И. МАЛЬЦЕВ, старший мастер по добыче средне­ го траулера № 4122. •j и г. Материалы подготовлены на­ шим внештатным отделом на сельдяном промысле. ☆ Mj раблю объявлена благодарность. За4,время разведки южнее Лаб­ радора «Россия» сделала 280 тра­ лений и доставила в порт 260 тонн морского окуня, из них около половины бочкового посола, 30 тонн рыбьих голов и 3,5 тонны рыбьего жира. За это время была проведена значительная исследо­ вательская работа. Сделано 44 гидрологических станции, 240 за­ меров поверхностных температур, промерено 29 тысяч рыбин. Одна­ ко работа по обследованию гидро­ логических условий района южнее Лабрадора могла быть значитель­ но интенсивней и шире, если бы отдел промразведки, направляя в рейс поисковые суда, более про­ думанно обеспечивал их необхо­ димым оборудованием. — В нашем распоряжении бы­ ла только механическая вьюшка Томпсона, — рассказывает гидро­ лог Вениамин Трифонович Мыше- ловский, — приходилось работать вручную, а это тяжело и медлен­ но. Механической электролебед­ кой управление флота и отдел промразведки нас обеспечить не УДОСУЖИЛИСЬ. .) >• о 'I £ [ Претензии справедливы': ft них. не^следует забывать, снаряжая в рейс поисковые корабли. На «Рос­ сии» складывается дружный кол­ лектив. По возвращении из рейса по личным обстоятельствам только трое из экипажа списываются, остальные закрепляются на суд­ не. Это дает уверенность в том, что под руководством партийной организации, при более четком и согласованном определении зада­ ний отделом промразведки, обеспе­ чении новейшим оборудованием судна экипаж «России» добьется новых успехов в открытии и осво­ ении новых дальних районов промысла. v К. АЛЕКСЕЕВ.1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz