Рыбный Мурман. 1960 г. Март.
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь ПИСЬМА С ПРОМЫСЛА Заботливо растить агитаторов} слово с д е р ж и м Секретари цеховых партийных организации судоверфи часто жаловались на плохую работу аги таторов. А беседуя с агитаторами, выяснилось, что они имеют боль шое желание вести разъяснитель ную работу, но не знают, как это делать. Приходилось снова и снова пе- .ресматривать состав агитколлек тива, проводить семинары, сове щания, но и от этого дело не ме нялось. В агитационно-массовой работе по-прежнему было много недостатков. Перед партийным комитетом встал вопрос, как помочь агитато рам научиться ьссти агитацион ную работу? Однако было ясно одно, что настоящий агитколлек тив создается не сразу. Его нельзя сформировать, утвердив однажды. Агитаторов надо подбирать по одному, не торопясь, присматри ваясь к людям, поручая агитаци онную работу тем, кто ее любит, имеет к ней способности и может удовлетворить запросы слушате лей. Используя опыт подготовки аги таторов партийными комитетами предприятий страны, партком су доверфи еще с начала учебного года в сети партийного просвеще ния скомплектовал при кабинете политического просвещения шко лу агитаторов. На совещании сек ретарей партийных организаций был определен круг слушателей- агитаторов. По единодушному мне нию, было решено комплектовать школу за счет мастеров цехов, как людей, хорошо знающих условия работы и задачи коллектива, на строения и запросы рабочих. Они, как правило, имеют достаточную подготовку для ведения массово- политической работы, но не владе ют методическими навыками рабо ты агитаторов. Так, путем индивидуальных бе сед с мастерами, в порядке доб ровольности было отобрано 22 че ловека. Школа была скомплектова на, состав слушателей утвержден на парткоме. Исходя из задач, стоящих пе ред нашим коллективом, запросов и пожеланий слушателей, мы со ставили учебный план, который также был утвержден партийным комитетом. План состоит из трех разделов. В первый раздел включены обще политические темы, связанные с теоретическими проблемами, изло женными в докладе товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС. Второй раздел посвящен экономике промышленного пред- Моряки теплохода «Тернополь» (Каспийское пароходство) несут трудовую ленинскую вахту. Хо рошо работает на этом корабле боцман комсомолец К. Магоме дов. НА СНИМ КЕ: боцман К. МА ГОМЕДОВ. Фото Р. Дика. Фотохроника ТАСС. « Р Ы Б Н Ы Й М У РМ А Н » 2 стр. 24 марта 1960 г. приятия. Сюда включены такие темы, как «О себестоимости про мышленной продукции и путях ее снижения», «Производитель ность труда и пути ее повышения на судоверфи», «О прогрессивных методах в судоремонте» и т. д. В третьем разделе — практика работы агитатора. В этом году изу чены такие темы: «Как подгото виться и провести беседу», «О культуре речи агитатора», «Как проводить политинформацию», «Использование художественной литературы» и т. д. Для чтения лекций и проведе ния семинарских занятий у нас привлечена большая группа руко водящих работников верфи. Кроме того, приглашаем лекторов и кон сультантов из Дома политического просвещения городского комитета партии. Занятия в школе мы проводим два раза в месяц, причем каждое занятие состоит как бы из трех частей. В начале занятия два-три слушателя рассказывают о важ нейших событиях внутри нашей страны и в международной жизни. Этим мы приучаем слушателей ре гулярно читать газеты, слушать радио, обобщать и анализировать факты. Вначале эти политинформации не были содержательными. Более того, отдельные слушатели, на пример, тт Мархонько и Гаевский даже не умели показать на карте зарубежные страны или районы нашей страны, где произошли са- бытия. Теперь же почти все слу шатели делают обстоятельные об зоры, со своими комментариями, свободно ориентируются по карте. А слушатели тт. Мархонько, Гаев ский и Байдюк с этими политин формациями стали выступать пе ред коллективами в своих цехах. Вторая часть занятий в школе начинается с лекции или семина ра. В текущем году уже изучены такие темы учебного плана: «О полной и окончательной победе социализма в СССР», «О двух фа зах коммунистического общества и о закономерностях перерастания социализма в коммунизм» и дру гие. В заключительной части заня тий обсуждаются вопросы прак тики работы агитаторов, слуша тели обмениваются мнениями и U КОНЦЕ декабря, последоко- вания, «Россия» вышла в первый поисковый рейс. Впервые на этом судне шел капитаном и Алексей Кузьмич Шамов. Пол ностью была обновлена вся коман да. Назначенный первым помощ ником капитана Анатолий Василь евич Тихомиров знал в лицо толь ко трех членов экипажа. Поэтому людям непосредственно в рейсе пришлось знакомиться друг с дру гом, выяснять, кто на что спосо бен, осваивать корабль. Но уже на первом партийном собрании определилось основное ядро, которое возглавило социа листическое соревнование, развер нуло работу по сплочению коллек тива. Тут вскоре выяснилось, что управление тралфлота, промраз ведка не всегда серьезно проду мывают задания для поисковых судов. По пути в район поиска «России» поручили снабдить ко рабли, промышляющие у острова Медвежий, продуктами, промысло вым оборудованием, тарой, солью. На судно погрузили 200 тонн соли, 70 тысяч консервных банок. Но судам у Медвежки были не нужны ни соль, ни консервные банки. «Россия» в этом районе провела 31 траление и с консервными бан ками, солью в трюмах направи лась на поисковую разведку к Лабрадору. Здесь, где сосредото чена большая группа рефрижера торных судов, удалось сбыть не- опытом проведения индивидуаль ных и групповых бесед. Так, в феврале на одном из занятий по делились опытом работы слушате ли из цеха топливной аппаратуры тт. Губин и Хохлин. Рабочие это го цеха борются за звание коллек тива коммунистического труда. В связи с переходом коллектива этого цеха на новые тарифные условия оплаты труда и семичасо вой рабочий день, слушатели шко лы агитаторы тт. Губин и Хохлин провели в цехе ряд бесед об экономии рабочего времени, о ра циональном использовании стан ков и оборудования, об уплотне нии рабочего дня. И надо приз нать, что, наряду с другими меро приятиями, ясивое слово агитато ра принесло успех. В ф'еврале кол лектив цеха при семичасовом ра бочем дне выполнил план на 110,4 процента, производительность тру да составила 100,2 процента. Рабочие охотно слушают беседы слушателей школы: работника ЖКО тов. Вронского, мастеров тт. Байдюка, Фомкина, Кузменко и других. Все они задушевным сло вом помогают осмысливать проис ходящие события, быстрее изжи вать отдельные недостатки в дея тельности коллектива. Опыт работы школы агитаторов показывает, что это самая лучшая форма подготовки агитаторов, со вершенствования их мастерства, методов и приемов агитационно массовой работы, призванной все мерно содействовать успешному выполнению заданий семилетнего плана. Партийный комитет, выполняя Постановление ЦК КПСС « 0 зада чах партийной пропаганды в сов ременных условиях», организовал на открытых цеховых партийных собраниях обсуждение мер по улучшению политического воспи тания рабочих, инженерно-техни ческих работников и служащих. Это позволит еще выше поднять уровень агитационно-массовой ра боты, усилит партийное влияние на коллектив, будет способство вать досрочному выполнению пла на судоремонта во втором году семилетки. Е. ФИЛИЧЕВ, заведующий кабинетом политического просвещения Мурманской судоверфи. Несмотря на то, что наше судно в этом году становится в средний ремонт, мы приняли на себя повышенное обязатель ство — выловить 8 тысяч центнеров сельди. Слово с делом у экипажа не расходится: рейсовое задание мы выполнили до срочно, еще в начале марта. И хотя капитан наш тов. ШЬё- цов молод, но в промысловой обстановке разбирается хорошо. Редко, когда сети приходят на борт без улова. И сортность рыбопродукции у нас выше плановой. Хорошими производственниками зарекомендовали себя старший помощник капитана тов. Бокарев, старший мастер по добыче тов. Курятник, матросы тт. Кудрявцев, Сотников, Лукьянов и другие. Я думаю, что наш коллектив с честью вы полнит принятые на себя обязательства. В. БАЕВ, председатель судового комитета профсоюза среднего траулера № 146. , Совершенствовать промысловую технику i \ сколько тысяч консервных банок, которые могли поржаветь, но соль и остальные банки так и остались ненужным балластом в трюмах «России» до возвращения в порт. Задача перспективной разведки — исследовать новые районы, обе спечивать сырьевой базой флот, и капитан тов. Шамов направил судно в район южнее Лабрадора. Обследовали грунт, сделали пер вые гидрологические станции, за мерили поверхностные темпера туры воды и провели первые тра ления. Подъемы оказались хоро шими. В течение всего рейса «Россия» держала промысловые суда на хо рошей сырьевой базе. Некоторые из них за сутки брали по 40—45 тонн окуня. В эти дни еще теснее сплотилась команда «России». Знатоками своего дела показали себя старший мастер по добыче рыбы Андрей Дмитриевич Квате- ра, мастер по добыче Андрей Ни колаевич Кукушкин. В отдельные вахты они брали за подъем до 10 тонн. Отличились матросы Алек сандр Фрейберг, Николай Майо ров, Александр Патраков. Старший мастер по обработке рыбы Иван Васильевич Иващенко добивался быстрой и качествен ной разделки рыбы и бочкового посола. Токарь-слесарь Евгений Сетевыборочные, сететрясные машины позволяют повышать производительность труда про мысловиков. Но новая техника без хорошего ухода тоже рабо тать не будет-. А об этом кое-где забывают. Например, на сред нем траулере № 4123 сете- трясная машина стоит без пользы на палубе, требует ре монта, а сети от рыбы осво- боясдаются вручную. На нашем корабле эта ма шина работает безотказно. Старший матрос тов. Харабров следит за ней, как и за други ми палубными механизмами, своевременно производит смаз ку, устраняет мелкие неисправ ности. Старший механик тов. Фомин также считает своим долгом оказывать палубной команде помощь в этом деле.Ло его предложению, например, на сететрясную машину мы по ставили амортизаторы из пла нерного шнура. В результате рычаги и машина в целом ста ли испытывать меньшую на грузку, стал меньше, конечно, и износ трущихся детален. Год работает машина, не требуя ремонта. Неплохо бы приме няй, такие амортизаторы и на других судах. У меня, как и у других мо ряков, есть замечания по кон струкции сететрясной машины. Качающиеся рычаги ее очень тяжелые и непрочные. Они не- Терехов быстро устранял неполад ки в механизмах. В машинной команде отлично нес вахту четвер тый механик Палищев Виктор Александрович. Имена всех этих товарищей в конце рейса были занесены на судовую Доску по чета. Большой группе членов эки пажа приказом капитана по ко- редко ломаются. И шланги для трясунов нас не удовлетворя ют. Из-за этого каждому ма стеру лова приходится ставить вместо них что под руку попа дется: то резину, то пожарные шланги, а иногда и балберы. Я предлагаю применить плоские пожарные шланги шириной 90— 100 миллиметров, завул- канизировав их. А. НОВИКОВ, старший мастер лова среднего тра улера № 4182. * * * В сельдяном флоте я работаю уя:е 10 лет. На моих глазах происходило оснащение судов новыми механизмами, облегча ющими труд промысловиков, .1 На 24 средних траулерах уже имеются сететрясные машины, на всех — сетевыборочные, начато внедрение рыбопосоль- ных агрегатов. Наша задача: отлично освоить и использо вать новую технику. Но надо ее и совершенствовать. Мне , хочется обратить внимание.' конструкторов на то, что сете трясные машины имеют тяже лые и непрочные качающиеся рычаги. Случается, что выхо дят из строя шарикоподшипни ки, ломается вал эксцентрика. На шланги трясунов подчас на кручивается и рвется сетное полотно. Я считаю, что шланги надо вулканизировать, чтобы они были не круглыми, а пло скими. Это позволит ликвиди ровать указанный выше недо статок. И. МАЛЬЦЕВ, старший мастер по добыче средне го траулера № 4122. •j и г. Материалы подготовлены на шим внештатным отделом на сельдяном промысле. ☆ Mj раблю объявлена благодарность. За4,время разведки южнее Лаб радора «Россия» сделала 280 тра лений и доставила в порт 260 тонн морского окуня, из них около половины бочкового посола, 30 тонн рыбьих голов и 3,5 тонны рыбьего жира. За это время была проведена значительная исследо вательская работа. Сделано 44 гидрологических станции, 240 за меров поверхностных температур, промерено 29 тысяч рыбин. Одна ко работа по обследованию гидро логических условий района южнее Лабрадора могла быть значитель но интенсивней и шире, если бы отдел промразведки, направляя в рейс поисковые суда, более про думанно обеспечивал их необхо димым оборудованием. — В нашем распоряжении бы ла только механическая вьюшка Томпсона, — рассказывает гидро лог Вениамин Трифонович Мыше- ловский, — приходилось работать вручную, а это тяжело и медлен но. Механической электролебед кой управление флота и отдел промразведки нас обеспечить не УДОСУЖИЛИСЬ. .) >• о 'I £ [ Претензии справедливы': ft них. не^следует забывать, снаряжая в рейс поисковые корабли. На «Рос сии» складывается дружный кол лектив. По возвращении из рейса по личным обстоятельствам только трое из экипажа списываются, остальные закрепляются на суд не. Это дает уверенность в том, что под руководством партийной организации, при более четком и согласованном определении зада ний отделом промразведки, обеспе чении новейшим оборудованием судна экипаж «России» добьется новых успехов в открытии и осво ении новых дальних районов промысла. v К. АЛЕКСЕЕВ.1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz