Рыбный Мурман. 1960 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! М А И ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА 38 (1051) Четверг, 24 марта 1960 г. Цена 15 коп* В Ч ЕРА Франция торжественно встречала Высокого гостя — Председателя Совета Министров СССР, Первого Секретаря Ц К КПСС Никиту Сергеевича Хрущева. Около 13 часов по московскому времени воздушный лайнер «ИЛ-18», на борту которого находились Н. С. Хрущев с супругой н сопровождающие их лица, приземлился на аэродроме близ Парижа. Никиту Сергеевича Хрущева встречали Президент Французской Республики Шарль де Голль и другие официальные лица француз­ ского правительства. Дети работников Советского Посольства в Париже преподнесли Н. С. Хрущеву и Шарлю де Голлю большие букеты цветов. Президент Французской Республики Шарль де Голль и Никита Сергеевич Хрущев обменялись приветственными речами. * * * Экипаж траулера «Плутон» 11 марта досрочно выполнил план первого квартала по добыче рыбы, а спустя 6 дней завершил реализацию обязательств, принятых на первый квартал. Капитан ЕЗИО Р, первый помощник' капитана ГОМИЛКО , предсудкома КО ЧЕРГИН . Ь ПРИХОДИТ ДРУГ НА П 0 М 0 Ш D и г д д и д д ! М 1 * * r t / I» стью. Этот добрый Беда всегда настигает неожи- — Быстрые, — слышится от- совет очень пригодился морякам данно. Так случилось и на этот раз. вет, — такой червяк и на заводе траулера «Днепропетровск». Еще накануне на палубе траулера не вдруг изготовят, а тут на судне здесь рассказан 0 только о «Могилев» было полно рыбы. Оче- в море. редная вахта матросов, стоя за Капитан «Могилева» тов. Котов двух случаях товарищеской рыбоделами, весело переговарива- рассказал о случившемся на про- взаимопомощи, свидетелями кото- лась, в то лее время их ловкие мысловом совете. рых нам довелось быть. Это рядо­ молодые руки работали быстро, Моряки других судов близко к вое явление, возможно, скажет почти автоматически. Умело раз- сердцу приняли беду товарищей, IIHOg ЧИтатель. Что ж, возражать деланный окунь непрерывно сы- немедленно пришли на помощь. 11е будем. Подобные случаи про- пался в трюм. Но вот прошла Говорит РТ «Никополь». У исходят на промысле часто. Это, ночь. ^же середина нового дня, нас есть занаснои червяк, можем действительно, рядовые явления, но на палуое «Могилева» тихо, вам дать... ^ „ н о только для советских моряков, Не гудит лебедка. Оба трала сухи- Говорит РТ «Майкоп». Мы у которых давно стало неписан- ми лежат по оортам. ходим рядом с вами, тоже можем ным законом бескорыстно протя- А произошло вот что. Ночью дать деталь... гивать руку помощи всем, кто в при подъеме очередного тра- После коротких переговоров по Iieg нуждается. А когда рядом ла испортилась лебедка, вернее радио выяснилось, что на трау- чувствуешь плечо друга, когда сломалась лишь одна ее неболь- лере «Майкоп» лебедка однотип- знаешь, что на него в любой мо- шая деталь, которую моряки по* пая, поэтому новую деталь взамен мент можно опереться, радостней просту называют червяком. Про- поломанной решили взять с этого становится на душе, легче побеж- мысел пришлось прекратить. А судна. это уже беда, хуже которой для Штормовая погода не позволяла могилевцев, кажется, не придума- спустить шлюпку. Но выход наш- ешь. Ведь они дали слово к 90- ли быстро. С «Могилева» сброси- летию со дня рождения В. И. Ле- ли в море связку кухтылей. Ее нина выполнить рейсовое задание поймали на «Майкопе», накрепко на 125 процентов. Это значит, что привязали к ней деталь. Тем же в порт надо доставить не менее путем она оказалась на «Моги- 180 тонн окуня. Понятно поэтому, леве». как дорог каждый день промысла. Вскоре его моряки снова на- Кроме того, экипаж проводит в чали промысел, этом рейсе опыты по скоростному А днем позже могилевцам са- тралированию. Дело это новое. И, мим пришлось оказать товарище- чтобы доказать его эффективность, скую помощь другому экипажу, могилевцы должны иметь уловы На очередном промысловом совете выше, чем на других кораблях, капитан траулера «Днепропет- промышляющих в том же районе, ровск» тов. Колескин заявил, что Так и было с первого дня работы его экипаж, следуя примеру «Мо- ^ в новом рейсе — они промышляли гилева», также начал вести тра- лучше других. ление на повышенных скоростях. А вот теперь остановка. Экипаж Первый день работы по-новому приуныл. Правда, надежда малень- принес успех. Уловы увеличились, кая есть все же. Все знают, что в главное—меньше попадало губки, машинном отделении, там, где за Однако на другой день стал силь- металлической сеткой стоит токар- но подтираться мешок трала. Ве- ный станок, ул:е несколько часов чером капитан тов. Котов связал- подряд трудятся слесарь тов. Гор- ся по радио с траулером «Днепро- бань и третий механик тов. Вол- петровск». Состоялась дружеская чан. Смекалистые парни решили деловая беседа двух командиров, сделать сломанную деталь сами. Тов. Котов поделился опытом со — Ну, как продвигается ра- своим последователем. Оказыва- бота? — то и дело спрашивают ется, чтобы мешок не рвался, на- наиболее нетерпеливые. до его удлинить и тралировать с дать суровую стихию. В. СТОРУБЛЕНКО В. (Наш спец. корр.) (По радио). Коллектив нашей автобазы бя­ зался выполнить план по заготов­ ке льда к 25 марта, значитель о повысить производительность тру­ да, добиться снижения себестои­ мости льда и эконо ии изоляцион­ ных мат риалов. И мы сдержали слово: обяза­ тельство выполнено досрочно на 8 дней. Достигнута значительная Т экономия элек- РУД троэне р г и и, изоляц онны х м териалов, повысил сь произво- СЧАСТЬЕ Взволнованною рукою, бесценным пером алмазным писал бы, не зная покоя, о воинской доблести ска^ы, О верности и о чести, о мужестве молодецком, о роте, с которой вместе служили земле Советской, Об армии и о битвах, ее сраженьях победных, ее солдатах убитых, ее солдатах бессмертных!.. Но время сегодня — иное, и люди к труду готовы, и дружит сегодня со мною и с песней иное слово! Сражения отшумели, в чехле боевое знамя. Сданы старшине шинели, вновь плечи под пиджаками. Но Родине верные свято, в свершениях семилетья в строю — все те же солдаты и солдат возмужавшие дети. Сегодня зовут в дорогу заводы и новостройки и, как по сигналу тревоги, я вскакиваю с койки. За тридцать секунд готовый к походу в рассвете мглистом, равняюсь по правофланговому товарищу коммунисту. И в эти часы рассвета идти по с Iране Советов, солнечной даже в ненастье,— вот самое чистое счастье. Н. СМИРНОВ. Работаем в счет мая Экипаж траулера «Кировск», неся трудовую ленинскую вахту, досрочно, 16 марта, закончил выполнение плана четырех месяцев по добыче рыбы. В два раза перекрыто задание первого квартала по вылову рыбы и выработке субпродуктов. Коллектив работает в счет мая. Капитан БАЗАНОВ, первый помощник капитана КАСК, пред­ судкома КО ВАЛ ЕВ . Д о с р о ч н о ! Коллектив траулера «Чирчик» 16 марта завершил план первого квартала по всем показателям. Развернув соревнование в честь 90-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, экипаж обя­ зался до 1 апреля выловить дополнительно еще 500 центнеров ры­ бы, выработать к этому сроку консервов 55 процентов годового плана, рыбной муки — 60 процентов, жира — 35 процентов го­ дового задания. По поручению экипажа: капитан РОГОЗОВ, предсудкома РУН КЕВИ Ч . ТРШУЮ и е т ш у /а С О В Е Щ А Н И Е В М О Р Е На промысле состоялось радиосовещание командного состава, по­ священное итогам работы флота за первую половину этого месяца. На совещании перед моряками была поставлена задача — выловить в марте сверх задания 40 тысяч центнеров рыбы. Об опыте работы рассказали по радио капитан траулера «Ка­ сатка» тов. Лапин, первый помощник капитана траулера «Киев» тов. Степин, председатель судового комитета траулера «Щука» тов. Гольцев, старший механик траулера «Артек» тов. Каримов, а так­ же капитаны-наставники тт. Глущенко и Вихарев, мастер-настав­ ник по добыче рыбы тов. Попов. На радиосовещании принято решение — экипажу каждого ко­ рабля ежесуточно вылавливать не менее чем по 8 тонн рыбы. Я. ГУНИН , заместитель начальника тралового флота по про­ мыслу. Баренцево море. (По радио). дительность труда, и в е это по дарству свыше 150 тысяч рублей, м гл снизить себ ст имость льда. не считая расходов на затарку и Досрочному выполнению социа- перевозку кулей, диетического обязательства спо- Для подачи воды с озера на собст овала своевременная и тщ - бунт до недавнего времени нами т ьн по гото ­ ка площадки под ОРГС*НИЗОВОИ наливной льдо- бунт. Впервые за все время была использовались центробежные на- применена старая изоляция, счи- сосы с электромоторами мощ- Добились успеха С 10 по 20 марта проходило парное соревнование между эки­ пажами траулеров «Коломна» и «Советская Конституция». Все это время коллектив «Коломны» был передовым среди судов своей группы. За 10 дней промысла мо­ ряки этого корабля выловили 66 тонн трески, выполнив план пер* вого квартала 18 марта. Свой успех моряки объясняют тем, что они все время поддержи­ вали связь с капитаном-наставни* ком тов. Глущенко, который на* ходился на траулере «Советская Конституция». Он внимательно следил за работой экипажа ко­ рабля и приходил на помощь в трудных случаях. Промысловики о многом советов вались между собой: о вооружен иии тралов, о длине ваеров, о кур­ сах и глубинах, на которых были хорошие уловы. В результате команда «Коломны» возвратилась в порт, перевыполнив план рейса» Траулер «Советская .Конституция» еще в море. Экипаж его также ра­ ботает успешно. Воины на траулерах На днях в рыбном порту мы встретили группу пограничников во главе с капитаном Болезиныи. Они приехали на экскурсию, что­ бы осмотреть промысловые ко-> рабли тралового флота, познако­ миться с работой и бытом моря­ ков. Пограничники побывали на траулерах «Север» и «Ветлуга». Осмотрели суда, механизмы, ору­ дия лова. Моряки показали го­ стям свои каюты, рассказали о своей работе и жизни. — Приезжайте к нам почаще. Будем дружить. А тех из вас, кто по Закону о сокращении Воору­ женных Сил будет демобилизован, приглашаем к нам на работу, — по-дружески говорили моряки, провожая пограничников. тавшаяся ранее непригодной. ностыо 10 киловатт. А это приво- Из-за неблагоприятной погоды Дило к перерасходу электроэнер- мы применили более прогрессив- гии-В I960 году мы заменили на­ шли метод наморозки льда — по- сосы и поставили 7-киловаттпые ливку тонким слоем, что дало воз- моторы. можность товки. сократить сроки заго- В сезон 1959—1960 гг. до ми­ нимума было сокращено число ра- Для изоляции льда мы приме- бочих, занятых на заготовке льда, няем рогожные кули, набитые ®сего было занято четверо рабо- мелкои стружкой. Стоимость од­ ного куля — 10— 11 рублей, не чих: два электрика и два слесаря. Отлично трудились рабочие тт. считая расходов на затарку. Для Тимошенко, Туфетулоз, Фелатен- изоляции нашего бунта было не- ков и Ерофеев. Нормы выработки обходимо 35 тысяч таких кулей, они выполняли на 300 и более Мы израсходовали в общей слож- процентов, а Фелатенков даже в ности 19 тысяч кулей, а осталь- свободное время приходил помо- ные 16 тысяч штук заменили гать своим товарищам, старыми и этим сэкономили госу- Мы обязались закончить пол­ ностью изоляцию бунта льда ко дню рождения В. И. Ленина. Но нам требуется помощь руководи­ телей бондарного завода. Завод по~новол\у всю мелкую стружку использует для своей котельной, а нам не да­ ет. Если не сделать изоляцию льда своевременно, то это приве­ дёт к огромным потерям его в ве­ сенне-летний период. С. ДАВЛ ЕТШ ИН , мастер льдобазы Мурманского рыбокомбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz