Рыбный Мурман. 1960 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! М А И ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА 38 (1051) Четверг, 24 марта 1960 г. Цена 15 коп* В Ч ЕРА Франция торжественно встречала Высокого гостя — Председателя Совета Министров СССР, Первого Секретаря Ц К КПСС Никиту Сергеевича Хрущева. Около 13 часов по московскому времени воздушный лайнер «ИЛ-18», на борту которого находились Н. С. Хрущев с супругой н сопровождающие их лица, приземлился на аэродроме близ Парижа. Никиту Сергеевича Хрущева встречали Президент Французской Республики Шарль де Голль и другие официальные лица француз ского правительства. Дети работников Советского Посольства в Париже преподнесли Н. С. Хрущеву и Шарлю де Голлю большие букеты цветов. Президент Французской Республики Шарль де Голль и Никита Сергеевич Хрущев обменялись приветственными речами. * * * Экипаж траулера «Плутон» 11 марта досрочно выполнил план первого квартала по добыче рыбы, а спустя 6 дней завершил реализацию обязательств, принятых на первый квартал. Капитан ЕЗИО Р, первый помощник' капитана ГОМИЛКО , предсудкома КО ЧЕРГИН . Ь ПРИХОДИТ ДРУГ НА П 0 М 0 Ш D и г д д и д д ! М 1 * * r t / I» стью. Этот добрый Беда всегда настигает неожи- — Быстрые, — слышится от- совет очень пригодился морякам данно. Так случилось и на этот раз. вет, — такой червяк и на заводе траулера «Днепропетровск». Еще накануне на палубе траулера не вдруг изготовят, а тут на судне здесь рассказан 0 только о «Могилев» было полно рыбы. Оче- в море. редная вахта матросов, стоя за Капитан «Могилева» тов. Котов двух случаях товарищеской рыбоделами, весело переговарива- рассказал о случившемся на про- взаимопомощи, свидетелями кото- лась, в то лее время их ловкие мысловом совете. рых нам довелось быть. Это рядо молодые руки работали быстро, Моряки других судов близко к вое явление, возможно, скажет почти автоматически. Умело раз- сердцу приняли беду товарищей, IIHOg ЧИтатель. Что ж, возражать деланный окунь непрерывно сы- немедленно пришли на помощь. 11е будем. Подобные случаи про- пался в трюм. Но вот прошла Говорит РТ «Никополь». У исходят на промысле часто. Это, ночь. ^же середина нового дня, нас есть занаснои червяк, можем действительно, рядовые явления, но на палуое «Могилева» тихо, вам дать... ^ „ н о только для советских моряков, Не гудит лебедка. Оба трала сухи- Говорит РТ «Майкоп». Мы у которых давно стало неписан- ми лежат по оортам. ходим рядом с вами, тоже можем ным законом бескорыстно протя- А произошло вот что. Ночью дать деталь... гивать руку помощи всем, кто в при подъеме очередного тра- После коротких переговоров по Iieg нуждается. А когда рядом ла испортилась лебедка, вернее радио выяснилось, что на трау- чувствуешь плечо друга, когда сломалась лишь одна ее неболь- лере «Майкоп» лебедка однотип- знаешь, что на него в любой мо- шая деталь, которую моряки по* пая, поэтому новую деталь взамен мент можно опереться, радостней просту называют червяком. Про- поломанной решили взять с этого становится на душе, легче побеж- мысел пришлось прекратить. А судна. это уже беда, хуже которой для Штормовая погода не позволяла могилевцев, кажется, не придума- спустить шлюпку. Но выход наш- ешь. Ведь они дали слово к 90- ли быстро. С «Могилева» сброси- летию со дня рождения В. И. Ле- ли в море связку кухтылей. Ее нина выполнить рейсовое задание поймали на «Майкопе», накрепко на 125 процентов. Это значит, что привязали к ней деталь. Тем же в порт надо доставить не менее путем она оказалась на «Моги- 180 тонн окуня. Понятно поэтому, леве». как дорог каждый день промысла. Вскоре его моряки снова на- Кроме того, экипаж проводит в чали промысел, этом рейсе опыты по скоростному А днем позже могилевцам са- тралированию. Дело это новое. И, мим пришлось оказать товарище- чтобы доказать его эффективность, скую помощь другому экипажу, могилевцы должны иметь уловы На очередном промысловом совете выше, чем на других кораблях, капитан траулера «Днепропет- промышляющих в том же районе, ровск» тов. Колескин заявил, что Так и было с первого дня работы его экипаж, следуя примеру «Мо- ^ в новом рейсе — они промышляли гилева», также начал вести тра- лучше других. ление на повышенных скоростях. А вот теперь остановка. Экипаж Первый день работы по-новому приуныл. Правда, надежда малень- принес успех. Уловы увеличились, кая есть все же. Все знают, что в главное—меньше попадало губки, машинном отделении, там, где за Однако на другой день стал силь- металлической сеткой стоит токар- но подтираться мешок трала. Ве- ный станок, ул:е несколько часов чером капитан тов. Котов связал- подряд трудятся слесарь тов. Гор- ся по радио с траулером «Днепро- бань и третий механик тов. Вол- петровск». Состоялась дружеская чан. Смекалистые парни решили деловая беседа двух командиров, сделать сломанную деталь сами. Тов. Котов поделился опытом со — Ну, как продвигается ра- своим последователем. Оказыва- бота? — то и дело спрашивают ется, чтобы мешок не рвался, на- наиболее нетерпеливые. до его удлинить и тралировать с дать суровую стихию. В. СТОРУБЛЕНКО В. (Наш спец. корр.) (По радио). Коллектив нашей автобазы бя зался выполнить план по заготов ке льда к 25 марта, значитель о повысить производительность тру да, добиться снижения себестои мости льда и эконо ии изоляцион ных мат риалов. И мы сдержали слово: обяза тельство выполнено досрочно на 8 дней. Достигнута значительная Т экономия элек- РУД троэне р г и и, изоляц онны х м териалов, повысил сь произво- СЧАСТЬЕ Взволнованною рукою, бесценным пером алмазным писал бы, не зная покоя, о воинской доблести ска^ы, О верности и о чести, о мужестве молодецком, о роте, с которой вместе служили земле Советской, Об армии и о битвах, ее сраженьях победных, ее солдатах убитых, ее солдатах бессмертных!.. Но время сегодня — иное, и люди к труду готовы, и дружит сегодня со мною и с песней иное слово! Сражения отшумели, в чехле боевое знамя. Сданы старшине шинели, вновь плечи под пиджаками. Но Родине верные свято, в свершениях семилетья в строю — все те же солдаты и солдат возмужавшие дети. Сегодня зовут в дорогу заводы и новостройки и, как по сигналу тревоги, я вскакиваю с койки. За тридцать секунд готовый к походу в рассвете мглистом, равняюсь по правофланговому товарищу коммунисту. И в эти часы рассвета идти по с Iране Советов, солнечной даже в ненастье,— вот самое чистое счастье. Н. СМИРНОВ. Работаем в счет мая Экипаж траулера «Кировск», неся трудовую ленинскую вахту, досрочно, 16 марта, закончил выполнение плана четырех месяцев по добыче рыбы. В два раза перекрыто задание первого квартала по вылову рыбы и выработке субпродуктов. Коллектив работает в счет мая. Капитан БАЗАНОВ, первый помощник капитана КАСК, пред судкома КО ВАЛ ЕВ . Д о с р о ч н о ! Коллектив траулера «Чирчик» 16 марта завершил план первого квартала по всем показателям. Развернув соревнование в честь 90-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, экипаж обя зался до 1 апреля выловить дополнительно еще 500 центнеров ры бы, выработать к этому сроку консервов 55 процентов годового плана, рыбной муки — 60 процентов, жира — 35 процентов го дового задания. По поручению экипажа: капитан РОГОЗОВ, предсудкома РУН КЕВИ Ч . ТРШУЮ и е т ш у /а С О В Е Щ А Н И Е В М О Р Е На промысле состоялось радиосовещание командного состава, по священное итогам работы флота за первую половину этого месяца. На совещании перед моряками была поставлена задача — выловить в марте сверх задания 40 тысяч центнеров рыбы. Об опыте работы рассказали по радио капитан траулера «Ка сатка» тов. Лапин, первый помощник капитана траулера «Киев» тов. Степин, председатель судового комитета траулера «Щука» тов. Гольцев, старший механик траулера «Артек» тов. Каримов, а так же капитаны-наставники тт. Глущенко и Вихарев, мастер-настав ник по добыче рыбы тов. Попов. На радиосовещании принято решение — экипажу каждого ко рабля ежесуточно вылавливать не менее чем по 8 тонн рыбы. Я. ГУНИН , заместитель начальника тралового флота по про мыслу. Баренцево море. (По радио). дительность труда, и в е это по дарству свыше 150 тысяч рублей, м гл снизить себ ст имость льда. не считая расходов на затарку и Досрочному выполнению социа- перевозку кулей, диетического обязательства спо- Для подачи воды с озера на собст овала своевременная и тщ - бунт до недавнего времени нами т ьн по гото ка площадки под ОРГС*НИЗОВОИ наливной льдо- бунт. Впервые за все время была использовались центробежные на- применена старая изоляция, счи- сосы с электромоторами мощ- Добились успеха С 10 по 20 марта проходило парное соревнование между эки пажами траулеров «Коломна» и «Советская Конституция». Все это время коллектив «Коломны» был передовым среди судов своей группы. За 10 дней промысла мо ряки этого корабля выловили 66 тонн трески, выполнив план пер* вого квартала 18 марта. Свой успех моряки объясняют тем, что они все время поддержи вали связь с капитаном-наставни* ком тов. Глущенко, который на* ходился на траулере «Советская Конституция». Он внимательно следил за работой экипажа ко рабля и приходил на помощь в трудных случаях. Промысловики о многом советов вались между собой: о вооружен иии тралов, о длине ваеров, о кур сах и глубинах, на которых были хорошие уловы. В результате команда «Коломны» возвратилась в порт, перевыполнив план рейса» Траулер «Советская .Конституция» еще в море. Экипаж его также ра ботает успешно. Воины на траулерах На днях в рыбном порту мы встретили группу пограничников во главе с капитаном Болезиныи. Они приехали на экскурсию, что бы осмотреть промысловые ко-> рабли тралового флота, познако миться с работой и бытом моря ков. Пограничники побывали на траулерах «Север» и «Ветлуга». Осмотрели суда, механизмы, ору дия лова. Моряки показали го стям свои каюты, рассказали о своей работе и жизни. — Приезжайте к нам почаще. Будем дружить. А тех из вас, кто по Закону о сокращении Воору женных Сил будет демобилизован, приглашаем к нам на работу, — по-дружески говорили моряки, провожая пограничников. тавшаяся ранее непригодной. ностыо 10 киловатт. А это приво- Из-за неблагоприятной погоды Дило к перерасходу электроэнер- мы применили более прогрессив- гии-В I960 году мы заменили на шли метод наморозки льда — по- сосы и поставили 7-киловаттпые ливку тонким слоем, что дало воз- моторы. можность товки. сократить сроки заго- В сезон 1959—1960 гг. до ми нимума было сокращено число ра- Для изоляции льда мы приме- бочих, занятых на заготовке льда, няем рогожные кули, набитые ®сего было занято четверо рабо- мелкои стружкой. Стоимость од ного куля — 10— 11 рублей, не чих: два электрика и два слесаря. Отлично трудились рабочие тт. считая расходов на затарку. Для Тимошенко, Туфетулоз, Фелатен- изоляции нашего бунта было не- ков и Ерофеев. Нормы выработки обходимо 35 тысяч таких кулей, они выполняли на 300 и более Мы израсходовали в общей слож- процентов, а Фелатенков даже в ности 19 тысяч кулей, а осталь- свободное время приходил помо- ные 16 тысяч штук заменили гать своим товарищам, старыми и этим сэкономили госу- Мы обязались закончить пол ностью изоляцию бунта льда ко дню рождения В. И. Ленина. Но нам требуется помощь руководи телей бондарного завода. Завод по~новол\у всю мелкую стружку использует для своей котельной, а нам не да ет. Если не сделать изоляцию льда своевременно, то это приве дёт к огромным потерям его в ве сенне-летний период. С. ДАВЛ ЕТШ ИН , мастер льдобазы Мурманского рыбокомбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz