Рыбный Мурман. 1960 г. Март.

БЛИЗКАОКУНЕВАЯ ПУТИНА. ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К НЕЙ! В ближайшие дни с банки Еопытова подойдут пер­ вые корабли с грузом морского окуня. Как же готовятся к окуневой путине промысловики тралового флота, работники рыбного порта, рыбоком­ бината?"\ *:• Список длинный... В промысловом отделе тралового флота мы познако­ мились е планом подготовки к облову окуня. Этим планом Н5йло предусмотрено, например, еще в феврале направить в район промысла два плавучих маяка. Прошел месяц, но на Копытовской банке находится только один плавмаяк — средний траулер № 438. Работник промыслового отдела тов. Серов рассказы­ вает о том, что на окуневый промысел намечено на­ править 120 траулеров, показывает список этих ко­ раблей. Но как показала проверка, часть запланированных судов не может вести промысел в столь отдаленном районе из-за плохого технического состояния машин. — Продолжительность рейса нашего траулера — 14,5 суток, говорит капитан «Оленегорска» Г. Н. Морозов. — Траулер старой постройки, плавает уже 30 лет. Имеет ход в хорошую погоду не свыше семи узлов. При вытравливании ваеров повышенной дли­ ны, как это требуется на промысле окуня, машина во­ обще не потянет. В свежую погоду — при пяти—ше­ сти баллах, чтобы дойти до Копытовской банки, необ­ ходимо не менее пяти суток. Сколько же останется у нас времени для промысла? Все это капитан пытался дока­ зать в промысловом отделе тов. Попову. Однако тот не стал даже слушать. В вдохом техническом состоя­ нии -главная машина и механиз- мы на траулере «Сириус». Вот что говорит старший штурман этого корабля Виктор Алексеевич Ифанов: >•■( к. ;* — Неразумно поступают руководители флота, плани­ руя наш '1 корабль на окуневый промысел. Работая там, экипаж принесет флоту не пользу, а убыток, *ак как будет терять много времени на Переходы, вытравлива­ ние и выборку удлиненных ваеров. Да, в управлении тралового флота формально отнес­ лись к подбору траулеров, направляемых на окуневый промысел. Составили длинный список, а будут ли ус­ пешно работать эти корабли на Копытовской банке составителей списка, видимо, не волновало. сиров, своим ходом пошли на угольную базу и обеспе­ чили выход корабля на промысел досрочно на 2 часа. Раньше установленного срока вышли в море экипажи траулеров «Кинешма», «Моясайск». Это патриотиче­ ское движение находит в траловом флоте все больший размах. Долг портовиков — создать все условия про­ мысловикам для досрочного выхода в рейс. Дела снабшенческие Работники отдела снабжения тралового флота в ос­ новном выполнили мероприятия по подготовке к оку­ невому промыслу. Но и здесь есть еще серьезные не­ достатки. — С октября прошлого года я пытался получить в отделе снабжения шкерочные ножи, — говорит стар­ ший штурман траулера «Медвежьегорск» Анато­ лий Дмитриевич Гордиенко. — Но постоянно на моих заявках делали жирный прочерк. В эту стоянку нам также заявили, что на складе нет ножей. Только после жалобы в вышестоящие органи­ зации на корабль дали 15 шкерочных ножей, которые, оказывается, все же есть у снабженцев. Не обеспечи­ вают нас и отражателями для буев, хотя вопрос об этом моряки ставили неоднократно. Работники отдела снабжения должны обратить са­ мое серьезное внимание на обеспечение промыслови­ ков спецодеждой и обувью. Так, на траулер «Мед­ вежьегорск» отдел снабжения не отпустил сапог 44 размера. А на траулере «Арга» все сапоги, отпущенные на корабль, имеют 44 размер. На траулерах «Орион», «Сириус» и других нам покрывали рукавицы, совер­ шенно непригодные для работы. Р а б к о р о в с к и й р е йд „Полярной правды 11 и „Рыбного Мурмана I I л»<п»• ЯIT*>; >1»0й Что тревожит промысловиков В период окуневой кампании работники рыбного порта и .рыбокомбината долясны будут за сутки прини­ мать к причалам по 8— 10 траулеров, выгружать не менее 11000 центнеров свежей и 7500 центнеров со­ леной рыбы. За четкую работу этого важного участка уже сейчас промысловики высказывают законные опасения. —Если сейчас экипажи траулеров выходят в море на 18— 30 суток, то в период окуневого промысла они будут набирать груз в течение 7— 10 суток, — гово­ рит начальник отдела эксплуатации тралового флота тов. Васильев. ~ К тому же следует учесть, что в порт будет поступать поток рыбы с кораблей Архангельского «^-тралового флота и судов сельдяного флота, переведен- * пых на траловый лов. Становдтся очевидным, что без дополнительной серь­ езной подготовки своевременная обработка судов в пор­ ту будет поставлена под угрозу срыва. Так, 4 марта был приблизительно такой подход кораблей, какой пла­ нируется на период окуневой кампании. Траулеры «Симферополь» и «Ролик» потеряли на ожидание по­ становки под разгрузку по 28— 31 часу. Общий про­ стой траулеров «Тагил», «Челюскинец Павлов», «Аб­ хазец», «Водник» и других в ожидании постановки к причалу составил свыше 7 суток. Такую картину можно было наблюдать и на следую­ щий день. , -. Руководители рыбного порта плохо позаботились о хорошей организации труда грузчиков. В порту недо­ статочно рабочих. При массовых подходах траулеров с промысла здесь идут на то, что разбивают бригады на более мелкие, посылают на два судна. В результате и тот и другой траулер обрабатываются гораздо большее время, сдерживается постановка к причалам других кораблей. Плохо используются в порту резервы производства. Нередки, например, случаи, когда на кораблях, стоя­ щих первым корпусом, производится мойка тр^омов, а другие траулеры в то же время ожидают своей оче­ реди на рейде, А ведь мойку трюмов свободно можно производить, поставив траулер вторым корпусом. Промысловики стремятся сократить сроки стоянок в порту. Экипаж траулера «Алма-Ата» уже совершил подряд 4 Ctjape рейса по «зеленой улице». В последнюю стоянку 1 моряки траулера «Аскольд», видя, что'сры­ вается график получения топлива из-за нехватки бук- На корабли отпускают грунтропы из старых тро­ сов. Их приходится менять буквально через сутки, за­ ново перебивать пижнюю подбору. Не сделай этого —* растеряешь все бобинцы. ^ / ' . * * * • ? • 44 { V, •« г * >■ На рыбокомбинате все еще раскачиваются Коллектив первого холодильного завода рыбоком­ бината сравнительно неплохо подготовился к приему окуня. Главный инженер тов. Алексеев рассказывает: — Прием свежего и соленого окуня мы можем од­ новременно производить на Девяти причалах. Для ус­ корения транспортировки рыбы в ближайшее время введем 50 бункерных тележек. К концу марта должна вступить в строй еще одна механизированная линия. Завод может принять до 300 тонн свежего окуня в сутки. Из двенадцати имеющихся морозильных баков 10 гксплуатируются. В котельном отделении в апреле вступят в строй два новых более мощных компрессора. '* Это позволит на полтора—два часа ускорить замороз­ ку рыбы. — Уборку мороженой рыбной продукции в ящики мы перевели на стандартный вес, — говорит технолог завода тов. Дулина. — Благодаря этому увеличена ем­ кость тары, упрощено оформление документов. Но есть на первом холодильнике и недоделки. Давным давно здесь разобрали старый лифт, а новый так и не установили. По приблизительным подсчетам сооруясение нового лифта еще продлится не менее по­ лутора месяцев. А для подачи рыбы к морозильным ка­ мерам он необходим уже сейчас. Намного хуяге обстоят дела на втором холодильном заводе. Из двенадцати холодильных камер здесь могут эксплуатироваться только восемь. Некоторые из них уже сейчас нуждаются в ремонте. Неизвестно, когда будет закончен монтаж и новой морозильной камеры на третьем этаже. Длительное время и безрезультатно испытывается здесь гидротолкатель для загрузки и вы­ грузки тележек с рыбой. На втором этаже холодильника работают четыре мо­ розильные камеры. Рабочим вручную в бочках прихо­ дится вывозить большое количвявво воды, образую­ щейся при оттаивании батарей морозилок. А разве нельзя подвести сюда канализационную сеть? На заводе не отремонтиров&зй полы. Выбоины и трещины в них затрудняют транспортировку продукт ции в тележках. -Щ Монтаж механизированной лмяти для подачи све­ жей рыбы здесь закончен, но линия не введена в дей -»1 ствие, так как находится в антисанитарном состоянии^ Руководители же завода не спея*? навести здесь по -1 рядок. ;j На предприятии немало резервов. Но они не исполь - 1 зуются. Вот что говорит, например, начальник комп -1 рессорного участка тов. Кривошей: \ — Для бесперебойной работы морозильных каме? через каждые двое суток надо оттаивать в них так на-! зываемые снеговые «шубы». При этом условии можнэ| удерживать низкую температуру — до 30 градусов —> ' и замораживать рыбу за 6 —7 часов. Раньше, когда 1 оттаиванием камер занимались работницы каждой сме« ны, эта операция выполнялась своевременно. Теперь’ этим занято два человека из дневной смены, которые успевают обработать только одну камеру. Таким обра< зом, цикл снятия «шубы» в каждой камере увеличен д« десяти суток, а срок замораживания рыбы по этой прк< ----- чине достигает 12— 14 часов^ При большом поступлении окун* это неизбежно приведет к завалус Руководителям завода надо при* нять меры. 1 Большие претензии предъявляв ют рыбообработчики к работникам снабжения. *. Главный технолог второго холодильника тов. Кире-» ева, мастера по уборке тт. Чернова и Сафронова гово< рили о нерасторопности хозяйственных руководителей* На заводе нет дополнительного помещения для склач* дирования свежей рыбы, хотя вопрос о нем поднимал *4 ся неоднократно. Раньше такое помещение было, не сейчас оно занято жестяно-баночным цехом. Холодильный завод INS 2 выпускает за сутки всег« до 100 тонн мороженой рыбной ^продукции, работает не на полную мощность. В каждой из четырех смей сейчас занято по 35—40 человек. Доведя численность каждой смены до 60 человек, можно вдвое увеличить выпуск мороясеной рыбы. О предстоящей окуневой путине много говорят и на рыбокомбинате, и в порту, и в траловом флоте, и в уп­ равлении рыбной промышленности, но для встреча «большой» рыбы делается пока очень и очень мало. Недостатки в подготовке к окуневой путине надо устранить немедленно. Рейдовая бригада «Полярной правды» и «Рыб­ ного Мурмана»: И. Я Р УШ Е В — первый помощник капитана трау­ лера «Лебедка», Н. ЦЫ ХАНО ВСКИЙ — стар­ ший помощник капитана траулера «Россия», И. САМО РОДОВ — старший мастер по добыче рыбы рефрижераторного траулера «Маяков­ ский», Н. КОНЮШ КО В — старший штурман ре­ зерва тралового флота, Ф. В Е Р БИ Н — начальник приемочного цеха первого холодильного завода рыбокомбината, Г. ПАВЛО ВСКАЯ — инженер- экономист второго холодильного завода рыбо­ комбината, В. ЧАЙ КИН — сотрудник редакции «Полярной правды», Б. Ч Е Р ВО В — сотрудник редакции «Рыбного Мурмана». ДОСТИГНУТОЕ—НЕ П РЕД ЕЛ — Мало доставить в порт пол­ ный груз рыбы. Нужно, чтобы и сортность ее была хорошей. Эго, пожалуй, не менее важный воп­ рос. Как мы стараемся повысить сортность добываемой рыбы? Борьба за качество продукции у нас на судне ведется с того мо­ мента, как рыба вываливается из трала на палубу. Вахта и под- вахта выходят на подрезку рыбы. Ведь как иногда бывает? Некото­ рые матросы обезглавят рыбину и бросают ее сразу в трюм, минуя мойку. Если так небрежно произ­ водить разделку, то у трески, на­ пример, кровь не сойдет. Попадет такая рыбина в трюм, а от нее и хорошая рыбопродукция начи­ нает портиться. Правда, не обходится и без не­ приятностей. Был, например, в рейсе такой случай. Работала первая вахта. Петр Пахомов и Иван Санников погнались за ко­ личеством обработанных рыбин, а о качестве обработки забыли. За­ сольщики наши видят: одна плохо обработанная рыба попада­ ется, вторая, третья. Пришлось приостановить работу, перешке- ривать всю забракованную рыбу. И вообще наши засольщики стро­ го следят за качеством рыбы. Ес­ ли попадет в трюм плохо обрабо­ танная рыба, ее сразу передают обратно на рыбодел и сделают за­ мечание палубной команде. Главное в нашем деле — это добросовестность матросов, засоль­ щиков. Ведь от чего страдает ка­ чество? То сделан маленький про­ рез, то не вскрыта в рыбине поч­ ка, не прорезана вязига. При раз­ делке крупной рыбы нужно обя­ зательно делать боковые прорези, а при засолке в них руками за­ бивать соль. А это иногда забы­ вают делать. В минувшем рейсе коллектив поработал хорошо. Особенно ну­ жно отметить ««тросов Влади­ мира Мыльцева, Габдуллу Мавли- кеева, Николая Наумова, которые в минуту обрабатывали по 12 — 13 рыбин. Первые успех* — не предел. Мы будем доставлять в порт еще больше высокосортной свежей рыбы, чтобы можно было больше выпускать вкусных рыбных то­ варов. В. Д ЕСЯТКО В , старший мастер по обработке рыбы траулера ^AyveK». ^ '\Л /и \Л Л Л А Л Л А Л Л Л Л Л ( «РЫ БН Ы Й МУРМАН» уу 22 марта 1960 г. 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz