Рыбный Мурман. 1960 г. Март.

В ч е р а Первый секретарь областного комитета КПСС тов. Денисов Г. Я. принял большую группу моряков сельдяного флота н имел с ними беседу. Тов. Денисов интересовал- гя причинами срыва февральского плана добычи донных рыб экипа­ жами судов сельдяного флота, по­ чему медленно осваивается трало­ вый лов моряками средних рыбо­ ловных траулеров и что необходи­ мо сделать для того, чтобы уско­ рить это освоение, резко повысить добычу трески, пикши и окуня. На совещании был также под­ нят вопрос: почему шедшие впере­ ди мурманские моряки на про­ мысле атлан!Ической сельди сдали темпы добычи и сравнялись с промысловиками других флоти­ лий? Как, какими путями, за счет чего можно выправить положение на этом учас]ке промысловой работы? * * * Вчера ж е .в отделе рыбной промышленности обкома партии состоялось совещание руководя­ щих работников промысловых флотов. Здесь обсуждался воп­ рос о том, как лучше организовать парное соревнование экипажей на промысле в Баренцевом море. В феврале Мурманский трало­ вый флот .значительно перевыпол­ нил план добычи рыбы, работая главным образом, в Северо-Цент- ральном районе и ва Мурманской банке. В марте южная часть Ба­ ренцева моря так­ же будет райо­ ном основного промысла для ко­ раблей бортового траления, сред­ них траулеров «Мурмансельди» и прибрежного Флота. Наиболее благоприятная сырье­ вая база сохранится ка Мурман­ ской банке преимущественно в южных квадратах, где будут на­ растать концентрации ровной и мелкой мойвенной трески, мигри­ рующей с северо-востока. Около середины марта вероятны массо­ вые подходы трески к побережью — на Рыбачью и Кильдинскую банки, в западно-прибрежный район. Однако в квадратах мори­ стее, граничащих с Мурманской банкой (вдоль 70-й параллели), концентрации трески удержатся на протяжении всего месяца. В траловых уловах будет преобла­ дать треска длиной 40—G0 сан­ тиметров. относящаяся к поколе­ ниям 1953— 1954—1955 годов. Во второй половине марта воз­ можны подходы мойвы в зону етавных неводов — в губы Мо­ товского и Кольского заливов, в губу Орловку и другие. На Мурманской банке и при­ брежных районах будет держать­ ся пикша, главным образом, дли­ ной от 30 до 45 сантиметров, принадлежащая к поколениям 1956 и 1957 годов. Эта пикша составит значительную часть, а иногда и основу траловых уловов. На северном склоне Мурманско­ го мелководья и прилегающих квадратах Северо-Центрального С ЮРО областного комитета партии рассмотрело вопрос о том, как выполняется постанов­ ление «О мерах по предотвраще­ нию аварий на флотах рыбной промышленности». Бюро вынуж­ дено было отметить, что хозяйст­ венные руководители, партийные и профсоюзные организации фло­ тов не добились не только ликви­ дации, но и сокращения числа аЕарий. Совершенно справедливо бюро обкома считает, что одной из при­ чин большой аварийности в тра­ ловом флоте является частая сме­ няемость на кораблях командных кадров, низкая трудовая дисцип­ лина на ряде судов, слабое зна­ ние судоводителями и механика­ ми Правил мореплавания и тех­ нической эксплуатации кораблей. Е с т ь о чем подума т ь В траловом флоте такая пере- А тут получается обратная кар- Но когда начинаешь ближе аттестация идет. Что же она по- тина. Третий механик комсомолец знакомиться с товарищами, то не- казывает? тов. Нодволоцкий, третий помощ- редко возникает вопрос: что же Г т л п ь / е ипйпм ип ник капитана комсомолец тов. Со- это такое — непонимание или ь ш и р ъ т пииро/, п и . . . ветов, второй помощник капитана узаконенное вранье? Второй ме- комсомолец тов. Кудряшов, второй ханик траулера «Белуга» тов. Се- Перед аттестационной комисси- механик тов. Марковский и даже менов. по характеристике «систе- ей предстал командный состав сам капитан траулера тов. Жу- матически работает над повыше- траулера «Белуга». равлев — все это хотя и грамот- нием». «авторитетен» и т. д. А он Вот старший помощник капи- ные< но очень молодые люди, име- уже два года как исключил сам тана тов. Кириллов. В xapavipn- ющие еще небольшой опыт: и себя из комсомола (причем, это сгике сказано.^что дело свое зна- жизненный, и промысловый, и су- выявилось во время переаттеста­ ции) и абсолютно не работает над собой, никакого участия в обще­ ственной жизни не принимает. ет. занимаемой должности соот- доводительский. ветствует. Да и капитан тов. Ку- колев его рекомендует как опыт­ ного. знающего командира и судоводителя. Разработан целый ряд важных мер. выполнение которых, несом­ ненно, поможет сократить количе­ ство аварий. И среди этих мер указана и такая: организованно провести переаттестацию всего командного состава, систематиче­ ски, не реже одного раза в год, проверять знания судоводителей на замещение командной долж­ ности. ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАЛОВОГО ПРОМЫСЛАВБАРЕНЦЕВОМ МОРЕ НАМАРТ1960ГОДА района на глубинах 150—200 метров возможны промысловые скопления зубатки с примесью ерша. Резервными районами промыс­ ла следует считать Демидовскую и Финмаркенскую банки. Нор­ вежский жёлоб. Все они будут регулярно обследоваться поиско­ выми и научными судами. В северо-западной части моря наибольшее промысловое значе­ ние будет иметь район Копытова. По его западному свалу на про­ тяжении всего марта удержатся устойчивые концентрации самок окуня-клювача. Эффективность их облова будет повышаться благо­ даря новым подходам рыбы с се­ вера и удлинению светлого вре­ мени суток (как правило, окунь только днем держится у грунта). Средняя длина самок окуня в тра­ ловых уловах будет превышать 40 сантиметров. Во второй поло­ вине марта в северо-восточных квадратах района Копытова и прилегающей части западного жё­ лоба появятся промысловые кон­ центрации самцов окуня-клювача. Подавляющее большинство эк­ земпляров будет иметь размер 35—40 сантиметров. Западный и южный склоны Медвежинскои банки будут местом зимовки крупной и ровной тре­ ски. Возможности ее облова опре­ делятся ледовой обстановкой. Лаборатория донных рыб ПИНРО. Что те получается? А получается не совсем верная ^очио такое же положение и у ^иди.слл. ппактика Н ррмотпя на то что комсом°льца третьего механика Как и полагается в таких слу- практика, несмотря на то, что TDavjiena «Жизлпа» тгю Потвп- чаях. члены комиссии задают Коммунистическая партия давно лоцкого вопросы. Вопросы эти не каверз- Учит иае Умело сочетать старые ные и не рассчитаны на то, чтобы кадры с молодыми, в траловом В характеристике третьего по­ сбить с толку человека. Однако Флоте не всегда придерживаются мощника капитана траулера от вопроса к вопросу выясняет- э™™ мудрого совета. «Большевик» не указано, что он ся, что старший помощник просто Два примера, приведенные вы- принимает участие в обществен- не разбирается во многих элемен- наглядно подтверждают эту ной жизни. А он принимает тарных вещах Так, например, он мысль, lia одном траулере сосре- изиран членом судкома. Но... у не знает о взаимоотношениях лиц- доточен недостаточно грамотный, него имеется два взыскания за мана и капитана и их ответствен— хотя и ооладающий большим прак— пьянство на вахте. Вот такая дан­ ности, на вопрос, о том, какую тическим опытом, командный со- тивность» уже никому не нужна. дозировку соли необходимо да- став- На другом молодые, об- д еще ЕсдИв характеристиках, вать в том или ином случае, он, разованные, но не обладающие представленных командованием придумав наугад несколько от- опытом механики и судоводители, траулеров «Белуга» и «Болыне- ветов, заявляет: i ут не нужно больших умствен- вик» (капитаны тт. Куколев и — Насчет соли не уверен. И ных усилий, чтобы сообразить Картавов), слишком щедро рас- врать не буду. лучше было бы их расставить писаны такие положительные Врать, конечно, не нужно, а так>чтооы одни могли, в допол- черты «авторитетом пользуется», знать нужно. Однако старший нение к своим теоретическим зна- «работает над собой», «принимает помощник не знает даже судово- ниям. работая рядом со старыми участие» и т. п.. то командова- го социалистического обязатель- промысловиками, обогащаться ние траулера «Жиздра» (капи- ства. И чем больше он отвечает, практическим опытом, а опыт тан тов Журавлев, бывший пер- тем яснее становится, что знаний практиков подкреплялся бы тео- ВЬщ помощник капитана тов. у тов. Кириллова очень мала, что ретическими познаниями молоде- Лаврюхинцев) решило вообще он просто не очень грамотен, да и жи- промолчать об этих качествах общий культурный уровень его Но в связи с этим возникает командного состава, невысок. еще один очень важный вопрос. С 1934 года работает в трало- И вот над ним стоит задуматься, вом флоте старший механик тов. Мореходные училища страны, и Виноградов. Это очень уважаемый прежде всего Мурманска, ежегод- человек, честный и добросовест- но выпускают новые отряды мо- __________ ________ ный работник. И трудится он от лодых судоводителей и механи- всей души. Но для старшего ме- ков. И это очень отрадно. Вместе заседание комиссии 1 / февра- ханика одной добросовестности с тем. на кораблях флота имеется л я начало сь ровно в 1 U часов мало. Нужны знания. А их-то как немало судоводителей и механи- утра- ^еРвым должен проходить раз и нет. Общее образование у ков — практиков. Это те, кого аттестацию командный состав тов. Виноградова всего 4 класса, принято называть золотым фон- тРаУлеРа «Большевик». К этому Точно такое же образование и Дом. Их богатый практический времени явились капитан, стар- у капитана траулера «Белуга» опыт помогает успешной промыс- “ ин и и ™ ™ ” ппПг° М° “Г тов. Куколева. хотя м он „блада- левой работе. ет большим практическим ,пы- Но е каждый годе* им стано- помощшш; тов. БобыЛеВа. вт0. том начинал плавать матросом внтся все трудней и трудней. Поливанова и еще в 1933 году. Впрочем, у не- 5сложняется техника, как про- го с . го немало и других пробелов, он мысловая. так и навигационная. Комиссия вынуж, ена была не интересуется экеномикои суд- видоизменяются двигатели, уело- переаттестацию па вто- на. не знает, сколько стоят ору- вия их эксплуатации. И все яс- рую ПМ0БВД „ 0 „ т ж второй механик гов. Поливанов Несколько слов о дисциплине дия лова, каковы нормы расхода нее становится, что старые кадры, _ _ _ _ _ • » g> U i u y u n ш и л и а ш ъ I U X J . l l U i l l l несмотря на ИХ большую ценность. „ явился Чожво Сыло 6н „ о6. ратить на этот факт особого вни­ мания, если бы это был единст­ венный случай. Но по справке, данной в аттестационной комис- И вот итог: капитан, старший могут оказаться не у дел. помощник и старший механик на Конечно, заботиться об обра- одном судне — люди малограмот- зовании прежде всего дело самих ные. Опыт у них большой. Но од- моряков. Но и отдел кадров, и от- дел главного капитана, и отдел сии за ы т т си11 не явилось механико-судовои службы такж песеатгес].ацию 4;) , еловека. у должны заоотиться о том. что ы из них их кадры получили необходимую „ ного опыта в наше время мало. Другой пример теоретическую подготовку. Они Практический опыт — очень должны на основе замечаний ат- важная вещь. Причем опыт осо- тестационной комиссии, беседо- мРхан»ки и „ жр > япи - бенно ценен когда он подкреплен вать с товарищами, выявлять их ' * знаниями, хорошей теоретической знания, создавать условия для подготовкой. Кстати сказать, и учебы, теоретическая подготовка тоже хороша, когда подкрепляется Е с т ь U вШ,е З а м е ч а н и я ДУет напомнить и о знании Уста- практическим опытом. Может------------------------— ва о дисциплине. быть, это и прописные истины. Замечания эти разные. * * * но они с особой убедительностью Вот, например, о характеристи- звучали не только во время пе- ках. Они зачитываются вслух. И Итоги переаттестации подво- реаттестации командного состава почти в каждой из них имеются дить еще DaH0- „ на идет и ир траулера «Белуга», но и в тот стандартные фразы: «Работает скоро закончится. Но руководству момент, когда перед аттестацион- над повышением своего идейного _лР а:_команд®ваиию судов’ па1) ной комиссией проходил команд- уровня, принимает активное уча- ный состав траулера «Жиздра». стие в общественной работе». прошедших переаттестацию, име­ ются и старшие помощники, и таны. Видимо. кроме всех прочих знаний, командному составу еле- « Р Ы Б Н Ы Й М У РМ А Н » 2 стр. 5 марта Хабаровский край. Завод «Амурлитмаш» — передо­ вое предприятие Комсомольска-на-Амуре. Здесь выпу­ скаются сложные машины для литейного производства. Отлично работает в механическом цехе завода новатор производственник фрезеровщик В. М. Голиков. Многие его рационализаторские предложения осуществлены и дают большой экономический эффект. В . М. Голиков выполняет до двух норм в смену. На снимке: В. М. ГО Л И КО В . Фото М. Кузнецова. Фотохроника ТАС^« тинным, профсоюзным и комсо­ мольским организациям есть над чем задуматься. Надо, чтобы ру­ ководство флота занималось ана­ лизом не только тех вопросов, ко­ торые связаны со знанием судо­ водителями и механиками их ос­ новных обязанностей. Одного это­ го мало. Надо почаще загляды­ вать в постановление бюро област­ ного комитета партии. Там ука­ зана широкая программа дейст­ вий. И вот над ней следует заду­ маться, чтобы найти правильное решение вопроса. А*. Ш ЕВЦОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz