Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

Топливные сепараторы на все корабли сельдяного флота! В процессе эксплуатации двига­ телей внутреннего сгорания быва­ ют случаи, когда топливная аппа­ ратура начинает работать неудов­ летворительно. А иногда она даже и выходит из строя. Причиной это­ го является то, что дизельное топ­ ливо, которое получают экипажи судов «Мурмансельди», не всегда бывает доброкачественное. Известно, что ввиду неудовлет­ ворительной работы топливной ап­ паратуры двигатели теряют мощ­ ность, а отдельные детали быстро изнашиваются.' За время Существования «Мур­ мансельди» флотские рационали­ заторы внесли ряд предложений, которые внедрены на судах и с помощью которых производится фильтрация дизельного топлива. Взять, к примеру, топливный от­ стойник группового механика тов. Аврахов$ wретчатые топливные вставки фтаьтров по его предло­ жению заменены на войлочные и фетровые, установлены расходные топливные баки для отстоя ди­ зельного топлива, которое исполь­ зуется для парового котла. Все эти новшества, внедренные на судах, дали положительные ре­ зультату .Теперь вода не попада­ ет в топливную аппаратуру. Но, несмотря на все новшества, позво­ лившие улучшить фильтрацию ди­ зельного топлива, в нем все же содержатся механические и хими­ ческие Примеси, которые попада­ ют в топливную аппаратуру и вы­ водят ее преждевременно из строя. На среднем траулере № 459 установили топливный сепаратор с производительностью 250— 550 литров в час с мощностью элект­ ромотора 1,1 киловатт. Он вполне удовлетворяет наши потребности в сепарированном дизельном топли­ ве. при всех работающие двигате­ лях. Правда, мы сепарируем топ­ ливо в левую кормовую цистерну, которая является как бы отстой­ ником, £ оттуда берем его в рас­ ходный бак. Это дает возможность — —— нмвя— в > ю э и . Ч .< w бесперебойно работать топливному сепаратору. К тому же после се­ парации топливо отстаивается. Раньше у нас был большой пе­ рерасход распылителей к форсун­ кам и плунжерных пар к топлив­ ным насосам. Причиной тому яв- только при пусках, но и при ра- лялось загрязненное дизельное боте сепаратора давали неболь- топливо. А лучшей фильтрации его шую дозу воды. Это не позволяло мы не могли добиться в наших ус- быстро загрязняться дискам и ка- ловиях. Часто приходилось сни- мерам для шлама. Поэтому отпа- мать форсунки ввиду заеданий дала необходимость часто останав- игл распылителей, притирать их. ливать сепаратор. Нередки были случаи, когда иглы Такие топливные сепараторы заклинивались. Некоторые иглы установлены всего на нескольких из направляющих втулок мы не судах сельдяного флота. Техниче- могли выпрессовать, хотя и име- скин отдел управления «Мурман- ли для этого всевозможные при- сельди» ставил вопрос перед отде- способления. Таким образом, рас- лом рыбной промышленности сов- пылитель был непригоден. В на- нархоза о том, чтобы на все сред- стоящее время этого у нас не на- ние траулеры были установлены блюдается. Вот уже два репса топ- топливные сепараторы, но этот ливная аппаратура работает хоро- вопрос решается крайне медлен- шо и не требует ремонта или ча- но. За 1959 год и четыре месяца стичной замены ее, как было рань- I960 года «Мурмансельди» было m - ... выделено 18 топливных сепара- е. Труд машинной команды з с- ТОрОВ у схановка их ликвидирует чительно облегчился. - преждевременный износ дорого- Топливный сепаратор ‘ймеет стоящей топливной аппаратуры, также и недостатки. НаприйЬр, у сократит надобность в ремонте ее. него мала камера для шла^а. Ее Будет получена также большая вместимость всего 1,5 литра. Диг экономия в расходовании матери- ски сепаратора быстро загрязня- алов, которые отпускаются в воль­ ются, а потому приходится после шом количестве на вставки для часовой или полуторачасовой ра-, топливных фильтров. Сбережены боты сепаратор останавливать, будут, десятки тонн дизельного вскрывать ёгб и очищать Янски.; топлива. А частые пуски топливного ти - \ » Б СОРОКИН , старший ме- ратора Вредны. Для сохранения * его, i также для лучшей сепара- ханик среднего ции дизельного топлива мы не л 459- траулера совет Сталинград. На судостроитель­ ной верфи по-инициативе старше­ го инженера-конструктора А. Р. Гусева развернулось массовое движение за получение звания «Лучший рационализатор пред­ приятия». Присваивается оно за внедрение предложений, экономи­ ческая эффективность которых со­ ставляет более двух годовых за­ работков. Сам А. Р. Гусев внедрил нема­ ло ценных новшеств. Он усовер­ шенствовал конструкцию водоза­ бора на новых танкерах. Это дало более 14,5 тысячи рублей эконо­ мии. Тов. Гусев упростил также конструкцию обдирочно-шлифо- вального стднка, что позволило сэкономить 12.000 рублей. Всего за три i месяца рационализатор сэкономил государству более 30 тысяч рублей. , На снимке: член Всесоюзного общества изобретателей и рацио­ нализаторов (ВО И Р ) конструктор А. Р. ГУ С ЕВ осматривает свое приспособление к компенсатору, установленное на танкере. Фото J1. Куканова. Фотохроника ТАСС. Вернувшись с промысла, кол­ лектив среднего траулера № 420 доставил в порт 93 тонны рыбы, почти на 30 тонн больше рейсово­ го задания. Первое время у команды дело не ладилось. За 5 суток промысла было выловлено всего 8 тонн тре­ ски. Когда на судно пересел капи­ тан-наставник тралового фло­ та Владимир Михайлович Кузне­ цов, то с помощью его выясни­ лось, что у моряков среднего трау­ лера !№ 420 неправильно была набита нижняя подбора 23-мет- рового трала. Крыловые грунтро- пы оказались очень легкими, & центр нижней подборы — тяже­ лым. Неправильно была вооруже­ на подбора по рекомендации стар­ шего мастера-наставника «Мур­ мансельди» тов. Окулова, которо­ му поверил капитан тов. Морозоз. По совету и с помощью тов. Кузнецова была переоборудована нижняя подбора. На центральный пятиметровый грунтроп через рав­ ные промежутки мастера по до­ быче набили пять 400-миллимет­ ровых бобйнцев. К каждому из них по обе; стороны поставили по одной 5-кияо^раммовой цепке, по 3 резиновых прокладки и по од­ ному березовому бобинцу. По-иному были вооружены и крыловые б^Метровые грунтропы. На них набили по четыре 400-мил­ лиметровых бобинца, а между ни­ ми поставили по две 5-килограм­ мовых цепки вперемежку с де­ ревянными бобинцами и резиновы­ ми прокладками. Там, где крыло­ вые грунтропы соединяются с го­ лыми 9-метровыми грунтропами, было поставлено йо одной 8 -ки­ лограммовой цепке' Крайние цеп­ ки голых грунтропов прикрепля­ лись к футропу на расстоянии 3,75 метра от сборочной нижнего крыла. Для облегчения работы с ору­ диями лова тов. Кузнецов предло­ жил 21 -метровые квартропы уко­ ротить на один метр. Кроме того, на квартропы с помощью гужиков было одето по три кухтыля, что­ бы те приподнялись от грунта и не задевали неровности морско­ го дна. По совету капитана-на- ставника для подъема улова на борт мы пользовались только од­ ним носовым квартропом. Это уско­ ряло на 5 — 8 минут выборку тра­ лового мешка с рыбой. Кормовой же квартроп при подъеме улова мы вообще не стали использо­ вать. Он у нас находился в за­ пасе и применялся только при подъеме всех орудий лова для осмотра и ремонта. Вооружение орудий лова по со­ вету тов. Кузнецова помогло эки­ пажу корабля избежать лишних повреждений сетного полотна и добиться повышения улова рыбы. Много ценных и нужных сове­ тов дал бывалый капитан трало­ вого флота судоводителям. Эго также сказалось на улучшении ра­ боты экипажа. И не даром в пар­ ном соревновании с коллективом среднего траулера № 178 коман­ да среднего траулера IN* 420 вы­ шла победителем, хотя была на лову рдинаковое с ним время и промышляла в одних и тех же ус­ ловиях. Замечательно потрудились в рейсе передовики соревнования: матросы тт. Фатин, Гоманок, ма­ стер по добыче тов. Прудников, второй помощник капитана тов Галимов, третий механик тов. Мед­ ведев. И. ИВАНОВ. Камчатская область. Белоснежной громадой выделяется у при* чалов Петропавловского морского порта свежевыкрашенный корпус лайнера «Советский Союз». Рейсами этого комфортабельного пас- сажирского судна открылась на Камчатке большая летняя на* вигация. Экипаж судна во время зимней стоянки произвел большую рабо­ ту — своими силами моряки провели значительную часть ремонтных работ, сэкономив этим около пятисот тысяч рублей государственных средств. Лайнер вышел из ремонта на 15 дней раньше запланиро­ ванного срока и первый свой рейс провел за счет сэкономленного в' ремонте времени. Все лето «Советский Союз» будет обслуживать ли* нию Владивосток — Петропавловск-Камчатский. На снимке: лайнер «Советский Союз» у причала Петропавловск* Камчатского морского порта. Фото Ю. Муравнна. Фотохроника ТАСС. С ПОЛНЫМ ГРУЗОМ ОНУНЯ уд а ? Щ РЕЗУЛЬТАТ ЧЕТКОЙ РАБОТЫ Четвертый рейс нашего трауле­ ра был особенно удачным. За 20 суток промысла в районе Копыто- ва нами было выловлено и обра­ ботано более 200 тонн окуня. Ко­ нечно, удача никогда не приходит сама по себе. Она является ре­ зультатом слаженной работы всего экипажа, а также хорошей подго­ товки к промыслу. Постоянно мы работали на За­ падном свале. Здесь очень тяже­ лые грунтовые условия. Сильное течение создавало трудности для удержания судна на определенных изобатах. Однако нам удалось до­ биться безаварийной работы с тралом, а частые определения местонахождения корабля позво­ ляли удерживаться на рыбе. Нами было замечено, что окунь держится на грунте небольшими, очень подвижными косяками. Что­ бы успешно вести их облов, необ­ ходимо было не только точно знать расположение изобат и свое местонахождение, но и правильно вооружить нижнюю подбору тра­ ла и траловый мешок. Немаловаж­ ную роль играет также оператив­ ность при определении промыс­ ловой обстановки. Метод выжида­ ния при окуневом промысле неэф­ фективен, и мы в своей практике его не применяем. У нас 25-метровый трал. Ниж­ няя подбора вооружена 500-мил­ лиметровыми бобинцами. К каждо­ му бобинцу добавлен груз, равный 30 килограммам. В двухрядный мешок мы вшиваем 30 кухтылей„< к мешку привязываем 5 шкур .1 Длина двухрядного мешка равня­ ется не 19 метрам, как рекоменду­ ет промысловый отделv а 15— 16 метрам. Уменьшение длины меш­ ка обеспечивает лучшую сохран­ ность его. Расположение изобат мы опре­ деляли регулярно, ориентируясь- на выставленный нами буй. Очень помог нам при этом опыт прошлых лет. При работе с тралом мы всегда учитывали течение, и, таким об­ разом, скорость у нас постоянно была 3,2—3,5 узла, что споййст- вовало сохранению тралового меш­ ка, а также меньшему попаданию в него губки. Мы также внимательно следили за промысловыми сводками, спе­ циально не задерживались на од­ ном месте и переходили в те квадраты, где наблюдались хоро­ шие уловы. Большую помощь нам оказал и постоянный обмен опы­ том с экипажами траулеров «Мил- лерово» и «Мга». Все это и помогло нам закон­ чить промысел на 5 суток раньше срока. Нами был взят полный груз. Это наш ответ на истори­ ческие решения пятой сессии Верховного Совета СССР. В. ВЙ Д ЕН ЕЕВ , капитан . траулера «Минусинск». „Старички**— впереди 1 мая исполнилось полтора го­ да с тех пор, как состав третьей вахты на траулере «Минусинск» остается неизменным. На корабле нас в шутку называют «старич­ ками». Единственное, что в этой шутке верно, так только то, что за время совместной работы у нас уже есть опыт, которому могут позавидовать товарищи с других вахт. Под руководством старшего по­ мощника капитана тов. Соколова мы все повысили свое профессио­ нальное мастерство. Так, матрос I I I класса тов. Лещинский стал матросом I класса, матрос П клас­ са тов. Семенов стал матросом I класса и т. д. Все это дает нам возможность успешно выполнять свои социа­ листические обязательства. Пер­ венство в соревновании вахт при­ надлежит нам. Обязательства, при­ нятые третьей вахтой, успешно перевыполняются. Мы добились сокращения времени на спуск я подъем трала на 4 минуты. У нас па вахте каждый может замещать товарищей как при обработке ры­ бы, так и при работе с тралом. Мы всегда помогаем мастерам но добыче при починке или оборудо­ вании тралов. Промысловое вре­ мя, таким образом, мы стараемся сберегать, что является немало­ важным условием для увеличения добычи рыбы. Принимая обязательства на второ квартал этого года, мы да­ ли слово бороться за звание вах­ ты коммунистического труда. Свое слово мы сдержим. М. МУХА, матрос первого кла:са траулера «Мину- , синск», комсомолец.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz