Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.
Топливные сепараторы на все корабли сельдяного флота! В процессе эксплуатации двига телей внутреннего сгорания быва ют случаи, когда топливная аппа ратура начинает работать неудов летворительно. А иногда она даже и выходит из строя. Причиной это го является то, что дизельное топ ливо, которое получают экипажи судов «Мурмансельди», не всегда бывает доброкачественное. Известно, что ввиду неудовлет ворительной работы топливной ап паратуры двигатели теряют мощ ность, а отдельные детали быстро изнашиваются.' За время Существования «Мур мансельди» флотские рационали заторы внесли ряд предложений, которые внедрены на судах и с помощью которых производится фильтрация дизельного топлива. Взять, к примеру, топливный от стойник группового механика тов. Аврахов$ wретчатые топливные вставки фтаьтров по его предло жению заменены на войлочные и фетровые, установлены расходные топливные баки для отстоя ди зельного топлива, которое исполь зуется для парового котла. Все эти новшества, внедренные на судах, дали положительные ре зультату .Теперь вода не попада ет в топливную аппаратуру. Но, несмотря на все новшества, позво лившие улучшить фильтрацию ди зельного топлива, в нем все же содержатся механические и хими ческие Примеси, которые попада ют в топливную аппаратуру и вы водят ее преждевременно из строя. На среднем траулере № 459 установили топливный сепаратор с производительностью 250— 550 литров в час с мощностью элект ромотора 1,1 киловатт. Он вполне удовлетворяет наши потребности в сепарированном дизельном топли ве. при всех работающие двигате лях. Правда, мы сепарируем топ ливо в левую кормовую цистерну, которая является как бы отстой ником, £ оттуда берем его в рас ходный бак. Это дает возможность — —— нмвя— в > ю э и . Ч .< w бесперебойно работать топливному сепаратору. К тому же после се парации топливо отстаивается. Раньше у нас был большой пе рерасход распылителей к форсун кам и плунжерных пар к топлив ным насосам. Причиной тому яв- только при пусках, но и при ра- лялось загрязненное дизельное боте сепаратора давали неболь- топливо. А лучшей фильтрации его шую дозу воды. Это не позволяло мы не могли добиться в наших ус- быстро загрязняться дискам и ка- ловиях. Часто приходилось сни- мерам для шлама. Поэтому отпа- мать форсунки ввиду заеданий дала необходимость часто останав- игл распылителей, притирать их. ливать сепаратор. Нередки были случаи, когда иглы Такие топливные сепараторы заклинивались. Некоторые иглы установлены всего на нескольких из направляющих втулок мы не судах сельдяного флота. Техниче- могли выпрессовать, хотя и име- скин отдел управления «Мурман- ли для этого всевозможные при- сельди» ставил вопрос перед отде- способления. Таким образом, рас- лом рыбной промышленности сов- пылитель был непригоден. В на- нархоза о том, чтобы на все сред- стоящее время этого у нас не на- ние траулеры были установлены блюдается. Вот уже два репса топ- топливные сепараторы, но этот ливная аппаратура работает хоро- вопрос решается крайне медлен- шо и не требует ремонта или ча- но. За 1959 год и четыре месяца стичной замены ее, как было рань- I960 года «Мурмансельди» было m - ... выделено 18 топливных сепара- е. Труд машинной команды з с- ТОрОВ у схановка их ликвидирует чительно облегчился. - преждевременный износ дорого- Топливный сепаратор ‘ймеет стоящей топливной аппаратуры, также и недостатки. НаприйЬр, у сократит надобность в ремонте ее. него мала камера для шла^а. Ее Будет получена также большая вместимость всего 1,5 литра. Диг экономия в расходовании матери- ски сепаратора быстро загрязня- алов, которые отпускаются в воль ются, а потому приходится после шом количестве на вставки для часовой или полуторачасовой ра-, топливных фильтров. Сбережены боты сепаратор останавливать, будут, десятки тонн дизельного вскрывать ёгб и очищать Янски.; топлива. А частые пуски топливного ти - \ » Б СОРОКИН , старший ме- ратора Вредны. Для сохранения * его, i также для лучшей сепара- ханик среднего ции дизельного топлива мы не л 459- траулера совет Сталинград. На судостроитель ной верфи по-инициативе старше го инженера-конструктора А. Р. Гусева развернулось массовое движение за получение звания «Лучший рационализатор пред приятия». Присваивается оно за внедрение предложений, экономи ческая эффективность которых со ставляет более двух годовых за работков. Сам А. Р. Гусев внедрил нема ло ценных новшеств. Он усовер шенствовал конструкцию водоза бора на новых танкерах. Это дало более 14,5 тысячи рублей эконо мии. Тов. Гусев упростил также конструкцию обдирочно-шлифо- вального стднка, что позволило сэкономить 12.000 рублей. Всего за три i месяца рационализатор сэкономил государству более 30 тысяч рублей. , На снимке: член Всесоюзного общества изобретателей и рацио нализаторов (ВО И Р ) конструктор А. Р. ГУ С ЕВ осматривает свое приспособление к компенсатору, установленное на танкере. Фото J1. Куканова. Фотохроника ТАСС. Вернувшись с промысла, кол лектив среднего траулера № 420 доставил в порт 93 тонны рыбы, почти на 30 тонн больше рейсово го задания. Первое время у команды дело не ладилось. За 5 суток промысла было выловлено всего 8 тонн тре ски. Когда на судно пересел капи тан-наставник тралового фло та Владимир Михайлович Кузне цов, то с помощью его выясни лось, что у моряков среднего трау лера !№ 420 неправильно была набита нижняя подбора 23-мет- рового трала. Крыловые грунтро- пы оказались очень легкими, & центр нижней подборы — тяже лым. Неправильно была вооруже на подбора по рекомендации стар шего мастера-наставника «Мур мансельди» тов. Окулова, которо му поверил капитан тов. Морозоз. По совету и с помощью тов. Кузнецова была переоборудована нижняя подбора. На центральный пятиметровый грунтроп через рав ные промежутки мастера по до быче набили пять 400-миллимет ровых бобйнцев. К каждому из них по обе; стороны поставили по одной 5-кияо^раммовой цепке, по 3 резиновых прокладки и по од ному березовому бобинцу. По-иному были вооружены и крыловые б^Метровые грунтропы. На них набили по четыре 400-мил лиметровых бобинца, а между ни ми поставили по две 5-килограм мовых цепки вперемежку с де ревянными бобинцами и резиновы ми прокладками. Там, где крыло вые грунтропы соединяются с го лыми 9-метровыми грунтропами, было поставлено йо одной 8 -ки лограммовой цепке' Крайние цеп ки голых грунтропов прикрепля лись к футропу на расстоянии 3,75 метра от сборочной нижнего крыла. Для облегчения работы с ору диями лова тов. Кузнецов предло жил 21 -метровые квартропы уко ротить на один метр. Кроме того, на квартропы с помощью гужиков было одето по три кухтыля, что бы те приподнялись от грунта и не задевали неровности морско го дна. По совету капитана-на- ставника для подъема улова на борт мы пользовались только од ним носовым квартропом. Это уско ряло на 5 — 8 минут выборку тра лового мешка с рыбой. Кормовой же квартроп при подъеме улова мы вообще не стали использо вать. Он у нас находился в за пасе и применялся только при подъеме всех орудий лова для осмотра и ремонта. Вооружение орудий лова по со вету тов. Кузнецова помогло эки пажу корабля избежать лишних повреждений сетного полотна и добиться повышения улова рыбы. Много ценных и нужных сове тов дал бывалый капитан трало вого флота судоводителям. Эго также сказалось на улучшении ра боты экипажа. И не даром в пар ном соревновании с коллективом среднего траулера № 178 коман да среднего траулера IN* 420 вы шла победителем, хотя была на лову рдинаковое с ним время и промышляла в одних и тех же ус ловиях. Замечательно потрудились в рейсе передовики соревнования: матросы тт. Фатин, Гоманок, ма стер по добыче тов. Прудников, второй помощник капитана тов Галимов, третий механик тов. Мед ведев. И. ИВАНОВ. Камчатская область. Белоснежной громадой выделяется у при* чалов Петропавловского морского порта свежевыкрашенный корпус лайнера «Советский Союз». Рейсами этого комфортабельного пас- сажирского судна открылась на Камчатке большая летняя на* вигация. Экипаж судна во время зимней стоянки произвел большую рабо ту — своими силами моряки провели значительную часть ремонтных работ, сэкономив этим около пятисот тысяч рублей государственных средств. Лайнер вышел из ремонта на 15 дней раньше запланиро ванного срока и первый свой рейс провел за счет сэкономленного в' ремонте времени. Все лето «Советский Союз» будет обслуживать ли* нию Владивосток — Петропавловск-Камчатский. На снимке: лайнер «Советский Союз» у причала Петропавловск* Камчатского морского порта. Фото Ю. Муравнна. Фотохроника ТАСС. С ПОЛНЫМ ГРУЗОМ ОНУНЯ уд а ? Щ РЕЗУЛЬТАТ ЧЕТКОЙ РАБОТЫ Четвертый рейс нашего трауле ра был особенно удачным. За 20 суток промысла в районе Копыто- ва нами было выловлено и обра ботано более 200 тонн окуня. Ко нечно, удача никогда не приходит сама по себе. Она является ре зультатом слаженной работы всего экипажа, а также хорошей подго товки к промыслу. Постоянно мы работали на За падном свале. Здесь очень тяже лые грунтовые условия. Сильное течение создавало трудности для удержания судна на определенных изобатах. Однако нам удалось до биться безаварийной работы с тралом, а частые определения местонахождения корабля позво ляли удерживаться на рыбе. Нами было замечено, что окунь держится на грунте небольшими, очень подвижными косяками. Что бы успешно вести их облов, необ ходимо было не только точно знать расположение изобат и свое местонахождение, но и правильно вооружить нижнюю подбору тра ла и траловый мешок. Немаловаж ную роль играет также оператив ность при определении промыс ловой обстановки. Метод выжида ния при окуневом промысле неэф фективен, и мы в своей практике его не применяем. У нас 25-метровый трал. Ниж няя подбора вооружена 500-мил лиметровыми бобинцами. К каждо му бобинцу добавлен груз, равный 30 килограммам. В двухрядный мешок мы вшиваем 30 кухтылей„< к мешку привязываем 5 шкур .1 Длина двухрядного мешка равня ется не 19 метрам, как рекоменду ет промысловый отделv а 15— 16 метрам. Уменьшение длины меш ка обеспечивает лучшую сохран ность его. Расположение изобат мы опре деляли регулярно, ориентируясь- на выставленный нами буй. Очень помог нам при этом опыт прошлых лет. При работе с тралом мы всегда учитывали течение, и, таким об разом, скорость у нас постоянно была 3,2—3,5 узла, что споййст- вовало сохранению тралового меш ка, а также меньшему попаданию в него губки. Мы также внимательно следили за промысловыми сводками, спе циально не задерживались на од ном месте и переходили в те квадраты, где наблюдались хоро шие уловы. Большую помощь нам оказал и постоянный обмен опы том с экипажами траулеров «Мил- лерово» и «Мга». Все это и помогло нам закон чить промысел на 5 суток раньше срока. Нами был взят полный груз. Это наш ответ на истори ческие решения пятой сессии Верховного Совета СССР. В. ВЙ Д ЕН ЕЕВ , капитан . траулера «Минусинск». „Старички**— впереди 1 мая исполнилось полтора го да с тех пор, как состав третьей вахты на траулере «Минусинск» остается неизменным. На корабле нас в шутку называют «старич ками». Единственное, что в этой шутке верно, так только то, что за время совместной работы у нас уже есть опыт, которому могут позавидовать товарищи с других вахт. Под руководством старшего по мощника капитана тов. Соколова мы все повысили свое профессио нальное мастерство. Так, матрос I I I класса тов. Лещинский стал матросом I класса, матрос П клас са тов. Семенов стал матросом I класса и т. д. Все это дает нам возможность успешно выполнять свои социа листические обязательства. Пер венство в соревновании вахт при надлежит нам. Обязательства, при нятые третьей вахтой, успешно перевыполняются. Мы добились сокращения времени на спуск я подъем трала на 4 минуты. У нас па вахте каждый может замещать товарищей как при обработке ры бы, так и при работе с тралом. Мы всегда помогаем мастерам но добыче при починке или оборудо вании тралов. Промысловое вре мя, таким образом, мы стараемся сберегать, что является немало важным условием для увеличения добычи рыбы. Принимая обязательства на второ квартал этого года, мы да ли слово бороться за звание вах ты коммунистического труда. Свое слово мы сдержим. М. МУХА, матрос первого кла:са траулера «Мину- , синск», комсомолец.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz