Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

РАБКОРОВСКИЙ СПОВЩАЕШ Приняли новое обязательство Коллектив плавучей базы «Ир- Н Е В П Е Р В Ы Е этому экипажу быть в океане, не впервые ОQ* 8 >ться.с разыгравшейся стихией* н и не такие выносил испытания* В его летописи — первый труд* ный переход из Одессы в Мур-* манск. Пять с половиной тысяч морских миль. «Смелым» тогда командовал опытный капитан Нй< колай Матвеевич Сизов, ныне главный капитан транспортно-бук« сирного флота рыбного порта. Ве« ли на буксире лихтер «Приволж­ ский^ Ничего, как-будто, особен­ ного, но ведь это был первый та­ кой большой рейс. «Смелому» всего от роду с момента его по* стройки нет еще и двух с полови­ ной лет, а как уже много хоро­ ших страниц в истории корабля* Вот радист быстро вышел из ра- I ь \ : т т & ш т ш м Как только во* «Смелого» Алексей Никифорович шли в бухту, меха- Родюков стал по радио давать; ники «Смелого» консультации. произвели осмотр д там произошло вот что. При машинного отделе- разжиге котла не было достаточно; ния промыслового провентилировано топочное про« корабля. Старший СТранство котла. И когда был водолаз Влади- исднесен факел для растопки, про- мир Ковтун в это изошел взрыв. Третий механик) время был уже репин получил сильные ожоги под водой и тща- 0 деих руК> мотористу Визерякину тельно производил Обожгло лицо и руки. Алексей Ни- осмотр корпуса кифорович больше всех понимал* - судна. Он пере- что это значит. Больным требо- дал по телефону: валась точная хирургическая об- диорубки. Через минуту он стоял тана Виктор Викторович Чекана- «Срочно готовить сварочный ап- рабоТКа Для этого у него на перед капитаном с аварийной ра* ускас первым в бинокль заметил парат». Через десять минут он спасательном корабле есть все ус- днограммой. Капитан среднего ,,а горизонте средний траулер поднялся сам. Жадно выкурил ловия; ' прекрасная' амбулатория, рыболовного траулера № 217 тов. 217. Всегда подвижной, расто- папиросу. И снова в воду- — про- лаза9ет Сейчас врач сидел в ра- Запевалов радировал: «Лопнула ропный в деле боцман Анатолий изводить сварочные работы. дкорубке и давал указания что по сварке гельмпортовая труба. Арсентьевич Плюснин уже пряки- В механической мастерской наДо сделать дтя ' больных ’ сам Имеется течь. Вода поступает, дывал, как будет удобнее в такую «Смелого» все свободные от вахты тревожНо поглядывая на’ часы. Прошу оказать срочную помощь штормовую погоду подать концы, механики и машинисты делали но- ПогОМ шел на мостик, справлялся __________ ____ .............. .........г бУНадРо°Мденсгвовать быстро. Ка- На исходе 28й час трудного ьмпортовУю трубу для о скорости и снова - в радиоруб- кутск» на общем собрании обсу- питан «Смелого» Семен Федоро- перехода. Подана команда сбавить «по Ставший волотаз К^ '« «двести одиннадцатого» дял итоги прошлого рейса. Прием внч Кабаков отдал распоряжение, ^ ^ и ^ ^ н ы й ^ о Т Г ^ о в о Г Владимир Ковтун поднялся на поднялась темпеТ^ур^ “ * рыбопродукции от промысловиков и вот уже радисты точно опреде- КР№ИЛ буксирный трос к провод- . с сняли ска. поднялась температура». в открытом океане был обеспечен ;шлн местонахождение аварийно- НИКУ- Еще ыин>7а “ буксир на Ландо Владимир улыбнулся. - Р е в е л дизель «Смелого» — ко- вдвое быстрее, продолжительность г0 судна. С этого момента с ним среД«ем траулере! * н- что он очень vc- Рабль шел самым полным! Алек- судна. L. этого момента с ним г- Чувствовалось, что он очень ус- ‘ сокращена на °ДНУ | непрерывно поддерживается двух- _ Прошло еще несколько минут. тал ^ водолазу подошел капитан сеи ^кифорович задремал^ сидя плавания треть, рейсовое задание по прием ке груза перевыполнено почти в сторонняя радиосвязь. На «Смелом» видели, как капитан и крепко, по-моряцки, пожал ему за столом в радиорубке. Его раз- Штурманы подсчитали расстоя- Запевалов лично руководит креп- руку. * 4 будил начальник рации Павел полтора раза. За хорошую работу I ние до судна, терпящего бедствие, леннем буксира. Солнце выгля- __сейчас приказываю вам от- Васильевич Турков. Снова старпом приказом по судну 17 членам эки- 350 МИЛь! Немало! Времени те- нуло снова из-за туч, словно при- дыхать. — и капитан пошел к с0 среднего траулера просил кон- пажа объявлена благодарность. В рять нельзя. И все 1700 лошади* ветствуя победу моряков. механикам сультации. Так продолжалось всю их числе: матросам тт. Королеву, ных оил главного двигателя пошли В это время капитан «Смелого» Впервые в своей жизп-и дисцип- ночь- оимарину, Вдовину, боцману тов. в ход г доложил по радио начальнику линнрованный старший водолаз Позади остались 160 миль. Ут- петрову, электрикам тт. Весел0' Старший механик коммунист сельдяной экспедиции, что аварий- не выполнил приказания капига- ром 9 мая больных доставили на ву, малкову, мотористу тов. Афа- Алексей Викторович Суетин вместе ное судно буксируется к Фарер- на. Через 20 минут комсомолец шлюпке. Сразу же Алексей Ни- '■чсьеву и другим. _ с вахтой зорко следил за меха- ским островам для производства Ковтун снова ушел под воду — кифорович произвел им хирурги- Оисуждая задание нового рейса, цизмами. Еще и еще раз на водо- ремонта. продолжать работу ческую обработку. Положение станин корабля ^старший Старший механик «Смелого» Усталые, но довольные делом было тяжелым. Л Г Г Ь °Л О Л аз комсомолец Владнмир Суетин подробно расспросил по своих рук, сидели члены экипажа Врачу, следуя его указаниям, лена л „ ,е й ™ г Т к и т Д К ° ВТуН ПРовеРял свое ««УЩество радио что нужно сделать на ава- в салоне «Смелого». Около них, все время помогала буфетчица " пРи.воднл е.г,° в готовность. На pi(ftHOM судне Первый П 0 М 01 цНИК как всегда, хлопотал кок Василий «Смелого» Рая Протасова. Ведь не Посвяшая пейс июльскому Плену' вс” кии слУчаи- . капитана Николай Иванович Воро- Дмитриевич, угощая их вкусным напрасно Рая все свободное времй I r T u T l c n f ? M n iS S L Пр0ШЛЗ беспокоиная ночь. Ут- НШ1 собрал коммунистов и комсо- обедом. на судне отдавала изучению меди, вызнал нагопевноняние ' k S S I J Р° М ” аД океа” ом подпял°сь яркое МЭльцев. Разговор был коротким, Они недавно попрощались с цины, слушала вместе с другим* плавбазы «Севеполвинск» Он S ^°ЛНЦе И разбросало свои сеРе" деловым. Решено было весь ре- «двести семнадцатым». А на сте- членами экипажа интересные зался к Г о к т ^ о я ^авршиить сп бристые ЛУЧИ на его просторы. Но монт „ а среднел1 траулере сделать не в салоне висела новая «молния», ции врача. И вот сейчас ей “ ю поогпамму и лп к о т т гпТя шквальныи ветеР по-прежнему не саг>нми силами, как только кораб- сообщавшая о том, что ремонт Гое пригодилось. 5ополнительно к ней до^авить в I Ун**м*лся- HanP f H0 радоаались ли войдут в бухту. Правда, на вместо 60 часов выполнен за 12 . В рач вместе с Раей Протасовой порт 3000 тонн рыбопродукции мор и С 0 ЛНЦУ- Оно скоро скры- среднем траулере сомневались в Рыбакам сэкономлено дорогое про- ие уХОДИЛ 0т больных до тех пор, 5 проце^в Р т ^ Г в а ! | ~ СПЛ° ШНЫМИ ТеМНЫМИ Ту‘ " о м - в е д ь ремонт-то предстоял мысловое; время. Корабль^снова в пскУа суД1Ю „ е пр„ ШЛо в рЬдной 2 процента смазочных материалов, 200 тысяч киловатт-часов электро­ энергии. Решено подготовить на корабле 8 матросов первого класса, 2 боцманов, 3 мотористов, 4 электриков, 4 рефрижераторных машинистов, 4 электролебедчиков. В. МИТУ СОВ, начальник ра­ диостанции плавбазы «Ир­ кутск». '(По радио). Как часто давать подписку? По приходу из каждого рейса капитан обязан в первую очередь дать подписку в том, что на его корабле будут приняты все воз­ можные меры к «ограничению, вплоть до полного прекращения выделения в воздушную зону ды­ ма, сажи и копоти из дымовых и выхлопных труб машинных и других установок». И хотя неизвестный автор, со­ чинивший этот документ, знает, что ни один траулер в порту не может выпускать из машинных и камбузных «установок» больше дыма, колоти и сажи, чем полу­ чается при сгорании необходимого количества угля, подписка с ка­ питанов берется с завидной регу­ лярностью. В рыбном порту на редких траулерах увидишь, как дым ва­ лит из труб. Этому способствует и контроль санитарных работни­ ков. Но надо ли каждый месяц, а часто и через каждые пятна­ дцать дней брать с капитанов под­ писку? Тем более, что сейчас на каждом траулере идет борьба за экономию горючих и смазочных материалов. Какой капитан будет спокойно смотреть на то, что дви­ гатели и камбуз на его судне ра­ ботают вхолостую? Подача же электричества и пара с берега за­ висит от капитана в малой степе­ ни. С бумажной волокитой давно пора покончить! 3. СТАНИСЛАВОВ. заводской. Напрасно сомневались: строю! Через час радист «Смелого» ПОрТ Здесь их на маигине «скорой «Смелый» продолжал итди к на борту «Смелого» была совре- принял радиограмму. Начальник n 0 M 0 emH* доставили в областную цели. Старший помощник каин- менная техника, умелые мастера, сельдяной экспедиции тов. Дмит- большщу. Жизнь моряков была риев сердечно благодарил отваж- спасена ный экипаж. Чегвертый механик, / паипа секретарь комсомольской органи- Самоотверженн Р У ^ „пана зацин Николай Детюк, вместе с «Смелого», ^ Р 101^ клммунигти - другими специалистами не выхо- называться экипаже* * * у дивший из механической мастер- ческого труда, мож ской все 12 часов, сказал: словом подвиг. — Нам не впервые получать А они отвечают: «Мы выполняем такие радиограммы. — И тут же свой долг!» Это мы слышали от ка- в салоне повесил ее на видном питана «Смелого» тов. Кооакова, месте. от коммунистов корабля электрика • * * Говоркова, механика Суетена и А недавно, в мае, «Смелый» с Слышова, от комсомольца водо- Копытовской банки вел на буксире лаза Владимира^ Ковтуна. ини в порт траулер «Прут». У корабля выполняют свой долг перед Но* вышел из строя котел. В трюмах диной. И Родина благодарна им. его было свыше 100 тонн рыбы. д\ы видели на корабле много Туман и снежные заряды окута- поч6тных грамот и наград. В 1959 ли море. В 2 часа ночи на «Сме- году коллектив получил первую лом» была принята тревожная ра- Прем,ию — проекционный телеви- диограмма. Капитан среднего тра- зар «Топаз» с выносным экраном, улера № 211 просил срочно при- Эти почетные грамоты, а их около нять двух больных членов экипа- десятка, и премии говорят сами за жа и доставить их в порт. По ра- себя. диопеленгу установили местона- Еще несколько минут — и старший водолаз Владимир КО В ­ ТУН уйдет ш воду выполнять очередное задание. Слева — водо­ лаз А. П. ПОТЫЛКО. Фото токаря И. Симоненко. хождение «двести одиннадцато- Нам думается, ч т о . недалек тот прнь когда на корабле на вид- го», условились идти друг другу je j jb jro r j укреплена брон- навстречу. Иначе и быть не мог- ном . А лпло«ии — ло: люди находились в опасности, зовая дощечка со словами Хоошиеперемены шины — старший механик тов. Вла- ... - сов. Этот трудолю- ширится соревнование за зва- бивый, старательный человек то­ нне ударника коммунистического же мечтает о больших многогран- труда на траулере «Лот». Десять ных знаниях, моряков решили быть примером в Поступить в мореходное учили- труде, учебе и быту. Что это за ще — вот ближайшая цель для люди. Кочегар тов. Срибний дав- второго помощника капитана тов. но мечтал стать настоящим специ- Коротких. Повышает свои техни- алистом своего дела. Здесь же, на ческие знания и третий механик рабочем месте, осваивал сложную тов. Гугунов. Верится, что этот Профессию машиниста. И вот, ког- беспокойный человек будет удар- да судно вышло в этот рейс, он ником коммунистического труда, был переведен командованием ко- Нет надобности перечислять рабля в машинисты. Ему доверили всех моряков — они такие же ответственную работу. Срибний беспокойные, славные люди. С оправдал доверие товарищей. каждым днем все больше членов Молодой машинист не успокаи- экипажа траулера «Лот» включа- вается на достигнутом. В часы, ется в это соревнование. И самое свободные от вахт, он продолжает главное, они знают, что весь со- заниматься. И если вы спросите ветский народ придет к победе его, что он изучает, тов. Срибний коммунистического труда. ответит: «Учусь на моториста». А потом уверенно добавит: «И обя­ зательно буду механиком». Отличным примером служит ему товарищ по работе — хозяин Ma- С. ЗИНЧЕНКО . (Наш спец. корр.). Баренцево море. (По радио). ” «..«.nwv.n, з работает экипаж коммуни* им нужна была срочная помощь к ерач/ к стического труда». Не теряя времени, судовой врач Н. ОСКОЛКОВ. Многие моряки «Смелого» учатся. На снимке: (слева направо) старший моторист А. Ф. МОЛОДЦОВ и токарь И. С. СИМОНЕН» КО готовятся к зачетам. Фото старшего водолаза В. Ко®туна« «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 30 июня 1960 г. 5 СТР-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz