Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.
Все большим размах приобретает парное сорев нование на судах тралового флота. Победить само му и м то же время помочь отстающему — такую задачу ставит жизнь перед двумя ‘соревнующимися экипажами. Сегодня мы публикуем ряд статей ка питанов и первых помощников, ■ которых рас сказывается о том, как их экипажи включились в это соревнование и как оно ммоглф им в работе. * Соревнуются двое выигрывают оба! Встречать знаменательные даты большими трудовыми по дарками стало чудесной тради цией нашего народа. В преды дущем рейсе наш экипаж ре шил в честь июльского Плену ма ЦК КНСС возвратиться в порт с полным грузом рыбы. Мы сдержали свое слово — на ми было выловлено и на двое суток досрочно доставлено в-- Мурманск 220 тонн рыбы. В этом рейсе мы думаем добыть за месяц не менее 230 тонн рыбы, выработать 15000 ба нок консервов и 20 тонн рыб ной муки. За первые шесть суток ра боты на промысле нами в трю мы уже уложено более 50 тонн трески. И в дальнейшем весь коллектив будет трудиться еще лучше. Огромную, неоценимую по мощь оказывает нам парное соревнование. Наши соперни ки — моряки траулера «Мо- лодечно» в тоже время явля ются лучшими помощниками. Мы соревнуемся не только в каждом рейсе, но и в году. После очередного рейса мы встречаемся в порту, либо на промысле по радио. Советуем ся по многим вопросам: как лучше вооружить подборы тра лов, какие выбрать районы для работы, перенимаем друг у друга опыт промыслового су довождения. Мы не стесняемся попро сить помощи. Так, в первое время, когда ми решил» со ревноваться, на обоих судах многих членов команд трудно было, как говорится, раска чать. Мы советовались даже по этому поводу. I нужно ска зать, что люди поняли, какую пользу првноснт парное сорев нование. Они и к работе стали относиться по-новому. Три последних рейса мы хо дили с неполным экипажем — нас 36 человек. И все-таки не бывало случаев задержек тра ла на борту, чтобы рыба залеживалась на палубе или чтобы из-за машинной команды что-нибудь случилось. На «Молодечно» полный штат команды, но они пре красно знают, что быть победи телем в парном соревновании очень трудно. Капитан тов. Журавлев, да и мы сами, не думаем о том пли ином матро се, засольщике, кочегаре, по мощнике капитана как о еди нице экипажа. Нет, уж если парное соревнование, так нуж но прекрасно знать, на что способен каждый член команды, как он работает, какая ему нужна помощь, даже и то, ка кой он товарищ. Ведь трудно работать с людьми, если у нас и у них разные взгляды на одно общее дело. Приведу такой пример. В прошлом году, когда траулер «Мариинск» только пришел в Мурманск, у нас больше дума ли о количестве выловленной рыбы, а не о качестве продук- ции. Однажды сдали рыбопро дукцию в порту плохой сорт ностью. Вызываю маетера по обработке: —Почему плохая сорт ность? Он объясняет, что это зави сит не только от него. Дейст вительно, человек работал в Каждая минута на учете Коллектив траулера «Поллукс» ко дню открытия Пленума ЦК КПСС решил завершить выполне ние плана восьми месяцев по до быче рыбы. В этом рейсе, исполь зуя создавшуюся благоприятную обстановку, мы думаем досрочно справиться с принятыми обяза тельствами. В начале года мы соревновались с командой траулера «Шексна» и вышли победителями. Нами были вызваны в последующих рейсах Ь^на соревнование экипажи трауле ров «Сатурн» и «Тралмейстер». В этом рейсе уже моряки «Тралмей стера» предложили нам промыш лять в паре. У нас регулярный обмен мнениями по радио, встречи в порту. Стараемся делать так, чтобы экипаж всегда знал о ходе парного соревнования. У капитана напарников есть хорошее качество — он никогда не стесняется обратиться за сове том или помощью. Часто пристра ивается к нам, и мы работаем па раллельными курсами. Промысел в районе Медвежинской банки сло жен из-за плохих грунтов. Капи таны посоветовались между со бой, и решили постоянно следить за правильным судовождением. Что дало нам парное соревно вание? Очень бережно стал отно ситься каждый член экипажа к промысловому вооружению. Хо зяйственная деятельность коллек тива, как и ход парного соревно вания, поставлена под контроль партийной организации. На состо явшемся собрании коммунистов корабля были подведены итоги этой деятельности за два кварта ла. На сегодняшний день у нас большая экономия топлива, сма зочных материалов, промвооруже- ния. Так, в первом квартале об щая экономия на «Поллуксе» сос- ставила 35—40 тысяч рублей. Во втором квартале она доведена до 50 тысяч рублей. И в этом заслу га каждого члена экипажа. Осо бенно хорошо работают наши ком сомольцы. Недавно состоялось ком сомольское собрание, на котором решено встретить новыми трудо выми успехами День молодежи. Парное соревнование с большой остротой выдвигает перед промыс ловиками новые насущные про блемы. Трудно перечислить их все. Остановлюсь на следующем. Теперь мы стараемся поддержи вать связь не только с коллегами по соревнованию, но и промысло виками, работающими с нами в одних районах. В этом рейсе мы уже советовались с коллективом траулера «Ялта» по вопросам про мысла. И нужно признать, что они нам подсказали много дельного. Для того, чтобы выйти победи телями в парном соревновании, нужна полная отдача сил и энер гии, нужно с душой подходить к делу. Нельзя раскачиваться, на деясь в будущем догнать и пере гнать соперника. С первого же дня работы на промысле надо беречь каждую минуту, трудиться на со весть, и тогда успех обеспечен. И в этом рейсе мы остаемся верными таким принципам работы. За шесть суток нами уже вылов лено и уложено в трюмы около (50 тонн рыбы. Мы уверены в том, что достойно встретим июльский Пленум ЦК КПСС. П. С УД ЬЕН КО В , первый помощник капитана трауле ра «Поллукс». рейсе неплохо и сейчас внимательно относится к сдаче рыбопродукции, да и его помощники потрудились в рейсе хорошо. Отпустил я его, ничего не сказал. Выходим в первый рейс этого года — начали соревно ваться е коллективом траулера «Молодечно». И вроде бы все идет хорошо. Возвращаемся с промысла — оказывается, что рыбопродукция на 0,1 процен та ниже плановой. Победите лем в том рейсе вышел экипаж «Молодечно». Теперь о сортности загово рил не только я, мои помощни ки или мастер по обработке. На этот раз вопрос был постав лен на обсуждение всего кол лектива. В чем дело, почему у нас низкое качество рыбопро дукции, неужели мы не в со стоянии работать так же, как и коллектив «Молодечно»? Стали искать свои ошибки, не достатки, устранять их. Стре мились работать точно, не на рушать установленных правил и инструкций. И вот результат: сортность продукции второго рейса на 1,3 процента выше плановой, третьего рейса — на 2,2 про цента и четвертого — на 1,7 процента выше плановой. В заключение хочется ска зать следующее. Оба экипажа теперь постоянно перевыпол няют рейсовые задания. И наш коллектив и коллектив «Моло дечно», который сейчас тоже находится на промысле и ра ботает рядом с нами, желают всем экипажам, отстающим в работе, включаться обязатель но в парное соревнование и подходить к этому важному де лу не формально, а с душой. И тогда работа у них нала дится. И. КУЗЬМ ИН , капитан траулера «Мариинск». С начала года мы сделали всего четыре рейса. Месяц про стояли в неплановом ремонте. Конечно, ремонт сказался на себестоимости продукции, и все-таки она на 19 рублей у нас ниже плановой. Соревновались мы в рейсе с экипажем траулера «Моги лев». На нашем судне большое внимание уделяется промысло вому судовождению. Делаем как можно больше обсерваций. Постоянно заботятся наши ма стера по добыче об орудиях ло ва. Так, в этом рейсе мы семь раз промеряли ваера. И это со всем не лишняя работа. Трал у нас вооружен одина ково для лова окуня и трески. Стараемся как можно больше времени работать с одними орудиями лова. Некоторые про мысловики считают, что, если износились какие-нибудь дета ли трала, то нужно заменять полностью нижнюю или верх нюю подборы. Мы заменяем только изношенные детали. И должны сказать, что резуль таты работы не ухудшаются. Экспериментировать же, не зная заранее, что из этого по лучится, мы не пробуем. По- моему, так и нужно. На «Могилеве» было не сколько иначе, — и с судо вождением похуже, и на ору дия лова не обращалось при стального внимания, да и с промысловой выдержкой у на парников было слабовато. I Начали мы соревноваться с ними — дела у них поправи лись. В последнем рейсе мы во второй раз в этом году оказа лись вместе в районе Копыто- ва. Работать было трудно. Окунь не держался в одном ме сте, концентрации его были в последнее время очень разре женными. Здесь нам и помогло парное соревнование. Постоянно сове товались между собой капи таны, их первые помощники, мастера по добыче, предсудко- мы. Это ^позволило нам рабо тать ровно, без срывов, избе жать продовов. Мы не делаля больших перебежек, и если уж работали в одних квадратах моря, так облавливали здесь рыбу до конца. Часто ходили параллельными курсами. По стоянно информировали, свои экипажи о работе напарников. Нами взят иочти за двадцать дней промысла полный: груз рыбы. Перед уходом траулера «Мета» е промысла наши со перники сообщили, что ими вы ловлено около 180 тонн рыбы. Они также возвратились в порт, как мы узнали позднее, с перевыполнением рейсового задания. Успех этого рейса мы по свящаем предстоящему июль скому Пленуму ЦК КПСС. Хо чу добавить, что парное сорев нование — кровное дело всех % экипажей кораблей тралового флота. н. вш и вко в , капитан траулера сМета». ТРАУЛЕР выходит на промысел. Заранее решено вызвать на пар ное соревнование экипаж корабля, который будет работать в одном районе с нами. Команда настроена соревноваться н обязательно с до стойным соперником. И вот найден хороший напар ник. Но он уже соревнуется. Вы зываем следующего. То же самое. Оказывается, не так просто вклю читься в парное соревнование. В последнее время руководство флота на промысле стало прояв лять больше заботы о парном со ревновании. Однако, и сейчас бы вают обидные промахи. В этом рейсе руководство порекомендова ло нам соревноваться с коллекти вом траулера «Свет». Экипаж это го корабля наш вызов принял. Но здесь же оказалось, что руковод ство флота направило это судно промышлять в район Нордкинской банки, в то время, как мы рабо таем в северо-западных квадра тах Медвежинской банки. Парного соревнования не полу чилось. И от тоге, что у обоих экипажей разные условия промы сла, и от того, что подчас напар ник не в состоянии помочь избе жать ошибок, и вообще, трудно сравнивать результаты каждодне вной работы обоих коллективов. Правда, можно встречаться по ра дио, говорить об орудиях лова, курсах, глубинах и тому подоб ном. Можно после рейса подводить О б и д н ы е п р о м а х и итоги и в конце концов сознавать, что на этот раз парное соревнова ние проходило формально. Так бывает не только у нас. Например, коллектив траулера «Амдерма» соревновался в двух рейсах с командами сначала трау лера «Красноармеец», а затем траулера «Сом». В первом случае экипаж «Красноармейца» работал на северо-западе Баренцева моря, а «Амдерма» находилась в это время в прибрежных районах. В этом рейсе наоборот — «Амдерма» находится на Медвежинской бан ке, а «Сом» остался на востоке. Случаев формального подхода к парному соревнованию, к сожале нию, можно привести иного. Это тем более обидно, что парное со ревнование дает возможность не только увеличивать добычу рыбы, но и улучшить организацию тру да. Ведь ниенно в результате этой действенной формы соревнования у нас появилось новое отношение к работе. Раньше на корабле встречались факты нездоровой критики. Теперь у нас этого нет. Критиковать — так по-наетоящему, принципиаль но, для пользы дела. Недавно, на пример, состоялось совещание вах ты, руководимой вторым помощни- кои капитана коммунистом тов. Константиновым. Он указал чле нам вахты на недостатки в рабо те, упрекнул тем, что времени на спуск и подъем трала затрачива ется много. Но после выступлений матросов этой вахты, оказалось, что спуск и подъем орудий лова производится медленно именно по вине второго помощника. То про изводились лишние маневры суд на, то попадала клячевка за кор мовую доску — и в результате потеря времени. Парное соревнование помогает и в других случаях. Так, если один экипаж трудится хорошо, а другой плохо, то теперь ни капи тан, ни его понощники не счита- ют за унижение обратиться к со* пернику за советои, попросить но- мощи. И это очень хорошо. Каждый моряк тралового флота знает, какую пользу приносит парное соревнование. Нужен са- мый внимательный контроль, нуж на большая забота руководителей как флота » целом, так и отдель ных кораблей, а также судовых партийных и общественных орга низаций о ходе этого соревнова ния. Д. ПОДНОЗОВ, первый по мощник капитана траулера «Лот». Аяяятмммяямвмтммммяяммй» «РЫ БН Ы Я МУРМАН» 25 июня 1980 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz