Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

W&tofto клиимшна. С.. Д. Копытов них полных тралов разных систем, рошие скопления крупной пикши денствовать самостоятельно и пе- но и сшил их, посадил на подбору и набрал полный груз. А в управ- решел в интересовавший меня и полностью вооружил. Кроме то- лении флота в это время подня- район. Мои предположения оп- го, им были связаны модели всех лась тревога: траулеры в сводках раздались. Там были обнаруже- тралов того времени. Конечно, Де- перестали сообщать о «Пинагоре», ны хорошие условия для трале- мидов после этого стал разбирать- Мурманск запрашивает: «Где ния и обильные скопления тре- ся в трале, как в раскрытой книге. «Пинагор»? Кто его видел в по- ски и окуня. Получив мои радио- Вскоре Ивану Николаевичу при- следнее время?» Иикто не знал. информации об обнаруженных шлось свои знания применить на Послали два траулера на розы- косяках рыбы, в управлении F u v 9(1 л о т Л р м и л п в уже Деле. В 1 923 году траулер «Окунь», ски. В розысках принимал уча- фЛОта сначала не поверили, со- е м у оыло zu лет. Д емидов >же кптпппм Прмнппп б и т nvTvn- стие и я. Мы обошли псе ппибпеж- яиюоо ппл. » ппппп..п^ , . .. ____ П и о н е р магаданских строек имел диплом штурмана малого на котоРом Демидов был штур- стие и я. Мы обошли все прибреж- мневались в правдивости и мое- ОД посту! траловый флот он через некоторое было некем; з начит надо был0 шли. А через некоторое время из мая "вещь. плавания. В год поступления в маЦом>отходил в море. Мастер по ные_ мурманские районы . Мотов- г0 подробного рейсового отчета. нркотпппр Д °быче не пришел, а заменить его скии залив, но «Пинагора» не на- но> как ГОВорят, факты — упря- * Г...” было неке . З ачит надо было ли. А через некоторое время из ая ---- время был уже переведен штурма- ждать терять промысловое время. Мурманска по радио сообщили: ном. Это был самый молодой — ^уДем делать? — спро- «Пинагор» прибыл с полным гру- В новом районе весной 1938 го- штурман, а впоследствии и самый сил капитан м в д\ихеев. 30м. Ловил в таком-то районе, да промысловый флот имел хо- молодои капитан тралового флота _ Идам в море> _ 0т03вался рекомендует перейти туда группе рошне слепую,пиГ, р то время. Иван Демидов был д емиД0в> — я буду и за Тралмей- траулеров. По сообщению Деми- ^ шустрый, жизнерадостный, с на стера> дова, там хорошая концентрация год 33 полтоРа месяца там было редкость веселым характером. Он — Смотри Ваня, справишься крупной пикши». выловлено полмиллиона центне- стал всеобщим любимцем. Старые « v г __ , „ капитаны любили его за то, что ли? Гппяпп1пгь Мы обозлились на него вначале, ров рыбы. Поэтому сами моряки он как-то умел устраиваться сре- “ но „ ~ РУгали- «Мальчишка, ищи его, а тралового флота начали назы- ^ „ " Г а Г “ « — Г в и беаНз а , ^ Г к 2 y x S S Н о Т ■“ ™ Р— Демидовской вспоминал. из-за тралов не было, в порт был ТОм конечно простили ему это банкой. Название это утверди- я 7ного°муДа2аучилсяУ п р н ^ и - Д0СТа“ ЛеН П0ЛНЫЙ Груз рыбы' Иван Николаевич беспокоился ™ сь и вошло в историю разви­ ваясь к спорам по поводу того “ И_ Д° " “ н * е П е Н о Г - ^ Т° ЛЬК° ° ° “ СДСЛаЛ * ° ' ™ Я тралового пРомысла в Мур- или иного промыслового вопроса. Рддо ’было вахту штурмана н; сти С * ™ " „ е наТромыс- МаНСК° “ бассейне‘ Плавая капи‘ ков™а оЛниСЛоУхШо?но деялись Т во и - и вахтУ тралмейстера. Но ничего. ловой работе> учиЛРСЯ сам J учнл таном на траулерах, Иван Нико- ' марку выдержал. А в порт при- других. В 1930 году Демидов лаевич не раз говаривал мне: шел, еще бой с тралмейстерами сдал экзамен на штурмана даль- __ g0T Пооаботаю еше немного В первые годы работы на про- выдержал, они все ругались, не него плавания. Особенно v него „ Тпа новом dnnre и Viinv Ня п мысловом флоте на траулерах, подрывай, мол, наш авторитет. привился вкус к поисковой'рабо- » шЛн . , Л как я уже говорил, у капитана Он лишний раз доказал, на- те Поэтому, когда в траловом *ии ^ о е т ь как лю я! жи- был один помощник. Несмотря на сколько важно для судоводителя флоте были выделены суда для « vt ^ фС1Ь* jnuA" большую загруженность, Иван знать не только правила промыс- поисковой работы, он был назна- Николаевич постоянно занимался лового судовождения, но и ору- цел капитаном на траулер «Ус* Слушая эти речи, я с сомнени- совершенствованием судоводитель- дия лова, и технику работы с ни- с‘урИец> Это назначение было ем качал головой и говорил о ского мастерства, уделял ^ много ми. У Ивана Николаевича было вполне оправданным: на обнару- том* что по себе знаю, как труд- внимания изучению орудии ■,лова, горячее*стремление к освоению но- жрнные Демидовым промысло- но расстаться с траловым про- Во время зимовки траулера в Ар- вых районов тралового промысла вые конценТрации рыбы капита- мыслом тому, кто полюбил это хангельском порту в 1921— 1922 в Баренцевом море. Приведу та- ны промысловых судов шли уве- Дело, сроднился с ним и с про­ годах все штурманы в порядке кой пример. В 1928 году Иван Ни- ренн0> зная> что Демидов не под- сторами Баренцева моря. Впо- производственной практики полу- колаевич Демидов был капитаном следствии он признался, что я чили задания связать по одному траулера «Пинагор», единствен- * был прав, тралу. Мало кто взялся за это де- ного в то время траулера, кото- в году, раоотая на по- ло, а некоторые даже обиделись, рый не имел радиостанции. Это бы- исковом траулере «Уссуриец», _ Раньше, не ушел, а теперь «Мы, — говорили они, — судово- ло в апреле. Весь флот работал на Иван Николаевич Демидов от- не уйду и подавно, — сказал дители, а не сетевязы». Иван Ни-* Рыбачьей банке. В трал попадало крыл на Центральной возвышен- он как-то раз, когда я напомнил колаевич охотно согласился вы- много мелкого окуня. Демидову ности новый промысловый район, ему о прежних намерениях, полнить задание и не только свя- это не понравилось и он тихонько, названный его именем. Это бога- — Чем больше изучаешь глу- зйл отдельные части для несколь- под шумок, никого не предупре- тейший промысловый район, изо- бины моря, тем больше они ма- див, ушел в восточном направле- билующии рыбой ценных пород. нят к себе> тем море становится нии. И на северо-западном склоне Об открытии этой банки Иван Ни- интереснее и каждый рейс уз- Продолжение. Нач. в №Mt 6 !—75. Мурманской банки обнаружил хо- колаевич рассказывал так: наешь что-нибудь новое. Меня давно тянуло на се- Болезнь заставила его некото- вер, я несколько раз докладывал е Время работать на берегу, но об этом начальству и просил в конце J 9 3 9 года Иван Никола- разрешения совершить в этот В Магадане, пожалуй, не най­ дешь нового здания, в строитель­ стве которого не принимал уча­ стия Михаил Ильич Виноградов. 24-й год работает он на стройках этого далекого северного города. Михаил Ильич Виноградов — Герой Социалистического Труда. Его по справедливости называют лучшим строителем. И он с честью несет это звание — в тресте «Ма- гадангорстрой» не помнят случая, чтобы бригада Виноградова не выполнила задания. 150—200 про­ центов нормы — таков обычный показатель его бригады. На снимке? знатный магаданский строитель Герой Социалистическо­ го Труда М. И. Виноградов. Фото Ю. Муравина. / Фотохроника ТАСС. В техническую библиотеку тра- отечественного и иностранного лового флота, расположенную в оборудования навигации и связи, доме Междурейсового отдыха про- находящегося на оснащении мор- мысловиков, поступили новые ских транспортных и промысловых книги: судов. Справочник предназначен Бессмертный Е. Д. Пособие для для лиц, использующих и обслужи- судоводнтелей маломерных судов, вающих технические средства су- Владивосток, Приморское книжное довождения и связи, и других ра- изд., 1959 г. ботников морского флота. Цель этой книги — сообщить Справочник по применению и практикам-шкиперам и молодым нормам расхода смазочных мате- судоводителям рыбопромыслового риалов. М. Гостоптехиздат, 1960 г. флота необходимые им в повсе- В справочной книге помещены све- дневной работе сведения, усвоение дения о методах подбора и расче- которых значительно облегчит пла- та расхода смазочных материалов вание рыболовных судов, позволит Для основных узлов трения машин уменьшить аварийность во флоте, и механизмов и применяемые в на- даст возможность рациональнее стоящее время или рекомендуемые использовать суда для увеличения нормы расхода смазочных матери- вылова рыбы. алов для машин, механизмов и Технология судового машино- оборудования промышленных строения и судоремонта. J I. Речной предприятий различных отраслей транспорт, 1960 г. В пособии рас- народного хозяйства, транспорта и сматриваются основные виды и т. д. Книга рассчитана на широкий причины износов и повреждений круг инженерно-технических ра- речных судов (корпуса, паровых ботников, плановиков, снабженцев, котлов, механизмов, электрических связанных с распределением и машин, валопроводов, движителей применением смазочных материа- и трубопроводов) и технологиче- лов. ские процессы их ремонта. Книга Петрова А. В. Самоучитель анг- является учебным пособием по лийского языка. М., Изд. иност- курсу «Технология судоремонта> ранной литературы, i 9 6 0 г. для студентов судомеханических г факультетов высших учебных за- Самоучитель имеет своей целью ведений речного транспорта. Она возможность изучить англий- «может служить пособием и студен- ски** язык путем занятий без по- ,там других факультетов институ- мощи преподавателя в пределах, тов и техникумов водного транс- позволяющих читать и переводить порта, а также работникам судоре- наУч” Ую и техническую литерату- ■монтных предприятий в их практи- РУ* предназначен в первую ческой деятельности очередь для научных и инженерно- Справочник по судовым средст- технз1ческих Работников, педагогов, вам электрорадионавигации и свя- ВЗР0СЛЫХ Учащихся и других лиц, зи. Изд 2 е М "мо^к^й тпяи имеющих некоторый навык само- п о р т г . Н ^ „ Т и й 1 п Р^ о ч стоят“ й работы с книгой ник содержит основные сведения о наиболее распространенных типах Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам А. НЕКРАСОВА . Библиотекарь. район один полный рейс, но со мной не соглашались. Зачем, мол, идти, время зря тратить, да и наука вашу идею не поддер- евич снова ушел в море на по­ исковом траулере «Ким». Он го­ ворил: — Береговая работа не для II I 1 U у l \ U U U U J ¥ л живает. Наконец, пользуясь тем, меня скука, тоска берет п что мой маршрут проходил не- М0РЮ- далеко от этого района, я решил ( Продолжение следует). Премьера индийского балета 19 июня в Куйбышевском теат­ ре оперы и балета состоялась премьера индийского балета «Читра». В подготовке спектакля помо­ гала известная деятельница ин­ дийского искусства внучка автора этого музыкального произведения Рабиндраната Тагора — Нандита Крипалани. Премьера балета прошла с большим успехом. Зрители тепло приветствовали гостью из Индии Нандиту Крипалани, присутство­ вавшую на спектакле. С п о р т счет в пользу мурманчан Такого скопления зрителей на После перерыва североморцы рот еще два мяча, забитых мур* мурманском стадионе общества заметно уменьшили сопротивле- манчанами. «Труд» еще не было в нынешнемПочти вся игра перешла На Только в самом КОН1*в состяза- футбольном сезоне, как вечером п ния» воспользовавшись ошибкой 20 июня. И это не случайно. их половину поля. Правда, они защитников, североморцы забива- Здесь состоялась интереснейшая пытались сделать несколько про- ют_ второй* можно сказать, слу- встреча сборных футбольных рывов, но неудачно. Мурманчане чайный мяч в ворота мурманчан. команд Мурманска и Северного же наоборот — активизировали Интересная товарищеская ветре* Флота и ча закончилась внушительной по- ^ 7 , ___ наступление на противника. Него С первых же минут состязания J бедой футболистов Мурманска. североморцы бросаются в атаку вратарю до окончания матча при- Многочисленные зрители тепло на ворота мурманчан и вскоре от- шлось вынуть из сетки своих во- приветствовали победителей. крывают счет. Но затем инициа- .....--- - тива переходит к футболистам об- |ГГ ластного центра. Под одобряющие ||| возгласы многочисленных болель- П| щиков они то и дело прорываются ||| на штрафную площадку против- jjj ника, создавая там опасные мо­ менты. Вот мячом снова завладели на­ падающие мурманчан. Точную па­ совку получает правый нападаю­ щий. Он умело обводит защитника и сильно бьет по воротам. Гол! Сравняв счет, мурманчане на­ ращивают темпы игры, стремятся выйти вперед. И вот снова опас­ ный момент у ворот североморцев. Его умело используют футболисты Мурманска. Снова гол! "Г Щ III Н| • • • • • • •• л |U :: Продолжается подписка на второе полугодие на бассейновую газету „Рыбный Мурман* Подписная плата на шесть месяцев 11 руб. 70 коп. Подписка принимается во всех почтовых отделениях и уполномоченными по подписке на всех предприятиях и на промысловых кораблях. ::: ::: • • • | • • • и а • ::3 •• • • • ::: sji . . . щ•и::: Редактор Б. Ф . Ф ЕД О РО В . Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем — АТС рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда», Зак. 2967 Тир. 4420 ПН 02352

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz