Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.
СОРЬБА за честь фабричной марки должна быть все время в центре внимания всех ваших " хозяйственных и партийных организаций. Ведь каждому приятно взять в руки хорошую вещь, увидеть хорошо осуществленный проект. Причем все это должно быть сделано разумно, экономично, с учетом новых достижений науки и техники, наиболее выгодно, чтобы каждая еди ница продукции производилась с меньшими затратами труда я материальных средств. D ПОСЛЕДНЕЕ время уча- и етились случаи доставки в порт свежей рыбы пониженной сортности. А некоторые экипажи сдали свежую рыбу настолько низкого качества, что она при нята рыбокомби натом как утиль* то есть считается и е п р«годной к И. С, Хрущев (Из выступления на Всесоюз ном совещании передовиков со ревнования бригад и ударников коммунистического трудам 28 мая 1960 года). За рыбообработке тов. Кротовой нужно приостанавливать погрузку льда в Тюва-губе, копа он не от- вечяет требованиям .'«хнологин. Иногда здесь по этой причине со здаются «пробки» судов. Однако гами работники от- 1 3 n i l I I дела °®работкитам lulIIЯ — редкие гости. Они видят, как На траулере „Ненец* Траулер «Ненец» находился в 4600 банок, вытоплено жира 2,2 очередном рейсе. Заступив на вах- тонны, при плате ОЛ тонны, из- ту, второй механик судна Вячеслав готовлено "рыбной муки 11 тонн, Давыдович Плотников вскоре об- при рейсовом задании 4.6 тонны! наружил перебои в работе главно- Цифры эти говор» сами за себя, го двигателя. Он еще и еще раз за ними большой труд прислушивался к сердцу корабля Хв|МЙ|# в Я и пришел к выводу, что надо не- „ * * * вв Гвмаи Вресс. медленно мениь поршневные у вето / к и ? * м б т «ю ри гся . кольца. Иначе быть беге! г » . . . ш***азговвдавиеь, употреблению. А ведь флот должен На тех судах, где обработка производится заготовка «свежья» бороться не только за иаксималь- рыбы пущена на самотек и где только на судах, при выгрузке ный вылов, но и улучшать каче- моряки за хорошую сортность рыбы в порту. В то же время ряд етао доставляемой рыбопродукции, рыбы не борются, — там успеха мастеров по обработке и экипажи Коллективы отдельных судов добиться трудно. На мой взгляд, самостоятельно не могут устра- флота постоянно доставляют в выражение «хороший рыбмаетер» нить всех прими;:, вызывающих порт «свежья» значительно боль- — не совсем правильно. «Хоро- снижение сортности рыбопродук- ше плана’ и, как правило, повы- ший коллектив» — более подхо- ции. В море на радиосовещаниях шенной сортности. дит. обычно чаще слушаются те су- В чем же успех? Прежде чем R доставке в погуг «евежья» w ’ где со»тность Рыбы низкая, начать заготовку «свежья», тре- . Очень мало распространяется буется подготовиться к этой опера- пониженной сортности вино- судов, где сортность хоро- ции. Заранее надо проверить рабо- вен не только один экипаж шая. ту моек, исправность шлангов, по- судна, но и руководители отдела Наш советский потребитель стоянно держать палубу в хорошем рыбообработки. Обычно все грехи Д°лхен получать продукцию высо- санитарном состоянии. Необходимо кого качества и нам мооякам подготовить для этого весь личный по снижению сортности валят на и береговым работникам флота, состав, чтобы он знал технологию команды судов, А между тем за- должно быть очень стыдно, когда обработки улова. При заготовке готовка охлажденной рыбы про- продукция нашей марки имеет свежей рыбы первые 2— 3 дня изводится дедовскими способами, низкое качеств». Необходимо в она должна подрезаться. Каждый У моряков нет отвечающих тех- кратчайший срок все суда флота член экипажа должен уметь пра- нологическим требованиям рыбо- снабдить рыбомойками новой вильно разделывать рыбу, подго- моек, а также резиновых шлангов, конструкции и настоящими рези- товить рабочее место в трюме, хотя всем известно, что если ры- новыми шлангами. Береговым ра- Только при выполнении всех этих ба плохо промыта, то хорошей ботинкам надо так же, как и условий можно приступить к за- сортности ожидать нечего. Еще морякам, принимать больше дей- готовке «свежья». Такими спосо- очень плохо поставлено дело по ственных мер, направленных на бами производится заготовка све-. снабжению судов льдом. Он не повышение сортности рыбопро- жей рыбы на траулере «Алупка». отвечает технологическим инст- дукции. Здесь из рейса в рейс перевыпол- рукциям. По частым заявлениям ГУБАНОВ, моринспек- няется задание по доставке в порт заместителя начальника флота по тор тралового флота, свежей-рыбы и «ортноеть ее всегда • ---------------------------------- ПРОШЛОМ Он здесь же посоветовался со старшим механиком и приступил к делу. На помощь ему. как всег да. пришел слесарь, коммунист „ Виктор Иванович Грушко. Вместе ®коло товн ®ыбы. Но ведь он с досадой сказал: — Рейсовое задание мы. вер но, выполнили. Привезли в порт осмотрели новые запасные коль- , па для цилиндра. Но они в та- * ожиоств *ля этого у нас были. могли выловить больше и воз- и д Да вот яотеряли почти 6 суток на ком виде не подходили. Тогда Плотников и Грушко решили про- пере*оды , с одного места на дру- иэвести расточку и подгонку ко- гое* в этом ЙЙНОват- Конеч- лец. Другого выхода не было. Не но’ 60111 здесь и наша вина, но возвращаться же из-за этого в главиые внновники ~ .люда« 1С0' порт? торые отвечают за районы про- Наконец, подгонка поршневых мыел% « « си л ьн о нацеливают колец была завершена, изношен- нас* * * n0Jry4ae„TCa «чехар- иые кольца заменены. Машина » » ~ бегаем из в мион- стала работать четко. Экипаж суд- время-то ведь идет,.. на продолжал промысел рыбы. За дело болеет беспокойный Таковы всегда второй механик Роллан Пресс, и чтобы избежать, Вячеслав Плотников и слесарь, он не повторять «чехарды», как ее же председатель судового комите- назвал мастер по добыче, надо до та, Виктор Грушко. биться умелой расстановки флота Подсгать им консервный мастер на промысле, не допускать бес- Анатолий Николаевич Жидконо- цельных перебежек судов. гое и машинист рыбомучной уста- ^ „ , и едиии рейсои эиипи иовки Михаил Краеьио. Оба «и. ( н и м Ю. Л. Про- соревнуются, оба друг другу ока- 10С00ЧН0 выполнил пяти- Выпол- мееяздое задание по добыче ры- нять в рейсе задания не ниже чей на 125— 130 процентов — тако во обязательство Жидконогова и Красько. И слова их не расходят- бы и принял новое обязательст во: в честь предстоящего июль ского Пленума ПК КПСС к 27 июня завершить выполнение по- п „ ( ц и н я д о д е у ш м т ь ц ы и и а п ш п с н и ’ СИ_С дым». Во ВРОМИ последнего £пктп“яашжт рыбы. ^рейса было изготовлено 10 тысяч балок консервов, при задании »-------------------- .--------------- -—— л в году за траулером «Ана дырь» прочно оставалась значительно выше плаиа. , Траления при заготовке свежей рыбы, надо делать не более 1,5—2 часов. За это время вся рыба должна быть убДиаитрюи и палуба смыта от отходов. Убирать рыбу в трюме надо на 5 площадок, шгаододкш Н. АЛДА НОВ. -- О Кроме того, разработал ся палец диска машин ного вала лебедки, что грозило выводом ее из действительно, в течение всего го- Фомин — дисциплинированныи, вооружить так, как когда-то со- эксплуатации, а значит, и срывом да коллектив этого судна не выпол- знающий дело промысловик. И ветовал тов. Кокшаров. По цент- - Много прншлось подумать ; -___ - ---- - нял рейсовых заданий, плелся в сРазУ же положение на корабле ру нижней подборы были набиты. ( м ъ п т Е ш м KW » хвосте- Здесь была слабая органи- Резко изменилось. Правда, январ- шесть 500-миллиметровых бобин- старшему механику коммунисту. зация Tpy^a М°РЯК0В< Допуска- «кое задание экипаж «Анадыря» цев. А между ними поставлено Александру Александровичу Гаев-, то 171 я быгтпейтей и пптиньнпй лись П>убые упущения команд- немного недовыполнил. Но уже с шесть 15-килограммовых и столь- скому, прежде чем решиться сво- обработки рыбы на палубе нужно ным составо" кора6ля во главе с £УДВа ЛК>ДИ nf CCTf H уходить- ко же 8-килограммовых чушек без ими силами приступить к устра- устанавливать три оыб^оазлелоч- капитаном тов. Груздевым. По ви- Коллектив корабля убедился, что резиновых и березовых прокла- „еиспвавности И вскоре ных стола из котопых о*ин *ол не отдельных членов экипажа он может работать лучше, пове- док. По крыльям подборы мае- нению неисправности. . р “ быть пnej назначен ™ обм почти "Р и кажД°м °™ д е в море Р™ в свои силы и включился в тера по добыче набили такое же. <», третни механик Анатолии Ан- ботки- свежей рыбы До подъема траулер задерживался! Из-за это- соревнование за повышение уло- количество 500-миллмметровых дреевич Сметанин и слесарь Игорь очередного трала она должна быть го плановы“ срок междурейсовых вов- Февральский план был ре- бобинцев и поставили такой же Иванович Бойцов взялись за дело, тщательно промыта и уложена в стояиок в П°РТУ был уве- ^изован им на 107 процентов, груз как и на центре подборы. Не ечктаясь с0 времеИем, они в лед. Дли правильной укладии ры- ™ “ 3 а за год ионан- ” 'Р«ирыла конаида программу Чтобы не подплывали «липешп. устрапвлн дефект, - — »а ,„ .ы » ™ . и но- Да верила более 20 нроиысло- первого квартала, апрельское и на груитроп « и « № и х т * 3“ Р™ нашннкого вала лебедки специально изготовлен^ нительныи мощь рыбмастеру и засольщикам в вых сУток, за которыеЛожно бы- майские задания. . ло бы выловить свыше 1000 КогДа капитан тов. Фомин ушел груз. И вскоре вся команда убеди- иым Но вот скова постигла неудача обязательном порядке вспомога тельную силу. Пермская область. Новых успехов в труде на строитель стве судоходного шлюза Бот кинского гидроузла добивает ся машинист экскаватора С. С. Пономарев. Он опыт ный гидростроитель, до этого Семей Сергеевич работал на строительстве Камской ГЭС. Ему принадлежит рекорд стройки — за одну рабочую смену он вынул 2.640 кубо метров грунта четырехкубо вым «Уральцем». На снимке: машинист экс каватора С. ПОНОМАРЕВ (слева) беседует с помощни ком М. Русановым после окончания смены. Фото Е. Загуляева. Фотохроника ТАСС. центнеров рыбы. ’ на трехмесячные курсы, его заме- На траулере «Анадырь» в нил молодой, но^ опытный судо- лась, что трал с утяжеленном ниж- — — ---- --- т-- J пронйшм году были низки и дру- водитель Василий Никитович Ко- нем подборой «работал врм облове моряков «Авадыря» — в левой гме показатели Так, команда по- *« *■ . Новый капитан, как гово- «жуня в районе Квпытова значи- ^mre парового котла лопнул» две теряла около 40 промысловых су- Рят>не подкачал, помог закрепить т^льно лучше, чем с другого бор- Ппнишп. ток из-за того, что сделала мень- и Р&звить успехам экипажа. ха. Намного уменьшилась затра- Г . V/ ш спусков ■ подъемов трала, чем Последний рейс был не ^иэ «у* времени на чинку орудий ло- ложиться • дрейфа ® снои за до было положено нормативами. Вы- л*гкмх, рассказывает тов. Ко- ва, так как сети стали меньше ло взялись старший механик Га-* лов рыбы на промысловые сутки ^акин, вначале руководитель рваться при тралениях. евекнй, третий механик Сметаииа по сравнению с планом здесь был промысло* нас направил на Мед- комаича wav- « Кой™» П»г*сии ч т Т занижен на 21,7 центнера. Яе нежинскую банку. Но там рыбы команда 9 слесарь Ьо,,цои- Ивгасйв Т0П выдерживались нормативы при оказалось, и мы потерым да- леР* «Анадырь» перевыполнила, ку и снизив давление пара в кот- спуске и подъеме орудий лова. Р °м Двое промысловых суток. доставив в порт 128,5 тонны оку- яе до мииииума, оии принялись Вместо 40 на эти операции за- Затем «Анадырь» был направ- ня. Вся рыба сдана сортностью устранять аварию. Одевшись в трачивалось по 57 58 минут. лен в Р*йон Копытова, где с пере- плановом. В этом большая ватную одежду и облившись во-* Из-за этого в течение года было менным успехом ловился окунь. _ . . > „ потеряно более 15 промысловых Затрудняло работу здесь то, что старейшего ветерана фло- дон, каждый из них по_ очереди суток. Конандование корабля в Рыба находилась в движении и та — мастера по обработке Днит- скрывался в потушенной топке и течение года допустило перерас- постоянно меняла глубины, да и рил Васильевича Мылова. Отлнч- ори высокой температуре, ебдава- ход средств на междурейсовый ре- грунтовые условия были неваж- но справляясь со своими обязан- емый паром, выбивал старые за-» монт судна, на топливо, соль, лед, ныв. ностями, он успел изготовить из глушки дымогарных трубок, уст- сетематериалы. Сверхплановый Года два назад тов. Кожакин тпргки ’ nna_ _ftnaiAna<.k ка„ ранял неисправность. За время убыток составил почти' 200 тысяч плавал на траулере «Красноарме- ’ о с плавания в левой топке лопнуло рублей. Себестоимость одного ец». В то время там часто не ла- ирилов с ок^нем’ свыше тон_ Ю дымогарных трубок. И иаж- центнера добытой и обработан- дилось дело с вооружением трала, ны клипфиска, более чем вдвое дый раз приходилось ложиться в ной рыбы п« сравнению с планом были случаи больших порывов се- перевыполнив рейсовый план. дрейф, тушить топку, снижать да- была повышена более чем на 17 тей. Но после того, как по сове- — Каши показатели в работе вленве пара в котле, лезть в топ- рублей. ту и при помощи старшего маете- могли бы быть значительно луч- ку и устранять аварию. Почтя — Зачем плавать на таком pa-наставника тов. Кокшарова бы- ше, — говорит тов. Кожакин, — трое суток без отдыха и сва тру- «лапте», который не рыбу ловит, ли заново перевооружены орудия если бы мы не потеряли около дились механики и слесарь. И, а только мутит воду? — с иро- лова, рвать сети стали меньше, недели на пополнение и на про- благодаря их стараниям, иоллек- нией говорили об «Анадыре» мо- увеличились уловы. Особенно хо- стой из-за ремонта котла и тра- тив траулера смог успешна иро- ряки. И каждый из них старался рошо работал трал в районе Ко- ловой лебедки. должать промысел. Нерекрыв рей- любыми способами списаться с от- пытова Траловая лебедка на «Анадыре» совое задание но вылову рыбы, он стающего корабля, а это при- — А что, если и теперь поста- уже давно требУет ремонта При выполнил обязательство, прния- водило к текучести кадров, к на- вить такое же вооружение на свой работе с орудиями лова из бава- тое в честь предстоящего июль-* рушениям трудовой и произведет- трал и утяжелить подбору? — банов лебедки на стопора попала- «ого Пленума ЦК КПСС, венной дисциплины. подумал Кожакин. ет ЦНЛИНдрввое масл0] которое не б. Ч ЕРВО Б . в начале этого года вместо Посоветовавшись со старшим позволяет плавно травить ваера. ______ 1руздева, разжалованного из ка- мастером по добыче Юрием Сте- Получаются рывки, остановки. нитанов, на траулере «Анадырь» пановичем Кудрявцевым, он при- Из-за этого в течение рейса было «РЫБНЫЙ МУРМАН» к о м а н д у я о я г л а я и л Ф о л п п И л м ш н я и п р п т р н м р т п я т т л л и и л г п б п п т я n n n v n i p u a т т я я а р р п т а « рп я п я 3 с т о . 13 ИЮНЯ 19 в®
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz