Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

СОРЬБА за честь фабричной марки должна быть все время в центре внимания всех ваших " хозяйственных и партийных организаций. Ведь каждому приятно взять в руки хорошую вещь, увидеть хорошо осуществленный проект. Причем все это должно быть сделано разумно, экономично, с учетом новых достижений науки и техники, наиболее выгодно, чтобы каждая еди­ ница продукции производилась с меньшими затратами труда я материальных средств. D ПОСЛЕДНЕЕ время уча- и етились случаи доставки в порт свежей рыбы пониженной сортности. А некоторые экипажи сдали свежую рыбу настолько низкого качества, что она при­ нята рыбокомби­ натом как утиль* то есть считается и е п р«годной к И. С, Хрущев (Из выступления на Всесоюз­ ном совещании передовиков со­ ревнования бригад и ударников коммунистического трудам 28 мая 1960 года). За рыбообработке тов. Кротовой нужно приостанавливать погрузку льда в Тюва-губе, копа он не от- вечяет требованиям .'«хнологин. Иногда здесь по этой причине со­ здаются «пробки» судов. Однако гами работники от- 1 3 n i l I I дела °®работкитам lulIIЯ — редкие гости. Они видят, как На траулере „Ненец* Траулер «Ненец» находился в 4600 банок, вытоплено жира 2,2 очередном рейсе. Заступив на вах- тонны, при плате ОЛ тонны, из- ту, второй механик судна Вячеслав готовлено "рыбной муки 11 тонн, Давыдович Плотников вскоре об- при рейсовом задании 4.6 тонны! наружил перебои в работе главно- Цифры эти говор» сами за себя, го двигателя. Он еще и еще раз за ними большой труд прислушивался к сердцу корабля Хв|МЙ|# в Я и пришел к выводу, что надо не- „ * * * вв Гвмаи Вресс. медленно мениь поршневные у вето / к и ? * м б т «ю ри гся . кольца. Иначе быть беге! г » . . . ш***азговвдавиеь, употреблению. А ведь флот должен На тех судах, где обработка производится заготовка «свежья» бороться не только за иаксималь- рыбы пущена на самотек и где только на судах, при выгрузке ный вылов, но и улучшать каче- моряки за хорошую сортность рыбы в порту. В то же время ряд етао доставляемой рыбопродукции, рыбы не борются, — там успеха мастеров по обработке и экипажи Коллективы отдельных судов добиться трудно. На мой взгляд, самостоятельно не могут устра- флота постоянно доставляют в выражение «хороший рыбмаетер» нить всех прими;:, вызывающих порт «свежья» значительно боль- — не совсем правильно. «Хоро- снижение сортности рыбопродук- ше плана’ и, как правило, повы- ший коллектив» — более подхо- ции. В море на радиосовещаниях шенной сортности. дит. обычно чаще слушаются те су- В чем же успех? Прежде чем R доставке в погуг «евежья» w ’ где со»тность Рыбы низкая, начать заготовку «свежья», тре- . Очень мало распространяется буется подготовиться к этой опера- пониженной сортности вино- судов, где сортность хоро- ции. Заранее надо проверить рабо- вен не только один экипаж шая. ту моек, исправность шлангов, по- судна, но и руководители отдела Наш советский потребитель стоянно держать палубу в хорошем рыбообработки. Обычно все грехи Д°лхен получать продукцию высо- санитарном состоянии. Необходимо кого качества и нам мооякам подготовить для этого весь личный по снижению сортности валят на и береговым работникам флота, состав, чтобы он знал технологию команды судов, А между тем за- должно быть очень стыдно, когда обработки улова. При заготовке готовка охлажденной рыбы про- продукция нашей марки имеет свежей рыбы первые 2— 3 дня изводится дедовскими способами, низкое качеств». Необходимо в она должна подрезаться. Каждый У моряков нет отвечающих тех- кратчайший срок все суда флота член экипажа должен уметь пра- нологическим требованиям рыбо- снабдить рыбомойками новой вильно разделывать рыбу, подго- моек, а также резиновых шлангов, конструкции и настоящими рези- товить рабочее место в трюме, хотя всем известно, что если ры- новыми шлангами. Береговым ра- Только при выполнении всех этих ба плохо промыта, то хорошей ботинкам надо так же, как и условий можно приступить к за- сортности ожидать нечего. Еще морякам, принимать больше дей- готовке «свежья». Такими спосо- очень плохо поставлено дело по ственных мер, направленных на бами производится заготовка све-. снабжению судов льдом. Он не повышение сортности рыбопро- жей рыбы на траулере «Алупка». отвечает технологическим инст- дукции. Здесь из рейса в рейс перевыпол- рукциям. По частым заявлениям ГУБАНОВ, моринспек- няется задание по доставке в порт заместителя начальника флота по тор тралового флота, свежей-рыбы и «ортноеть ее всегда • ---------------------------------- ПРОШЛОМ Он здесь же посоветовался со старшим механиком и приступил к делу. На помощь ему. как всег­ да. пришел слесарь, коммунист „ Виктор Иванович Грушко. Вместе ®коло товн ®ыбы. Но ведь он с досадой сказал: — Рейсовое задание мы. вер­ но, выполнили. Привезли в порт осмотрели новые запасные коль- , па для цилиндра. Но они в та- * ожиоств *ля этого у нас были. могли выловить больше и воз- и д Да вот яотеряли почти 6 суток на ком виде не подходили. Тогда Плотников и Грушко решили про- пере*оды , с одного места на дру- иэвести расточку и подгонку ко- гое* в этом ЙЙНОват- Конеч- лец. Другого выхода не было. Не но’ 60111 здесь и наша вина, но возвращаться же из-за этого в главиые внновники ~ .люда« 1С0' порт? торые отвечают за районы про- Наконец, подгонка поршневых мыел% « « си л ьн о нацеливают колец была завершена, изношен- нас* * * n0Jry4ae„TCa «чехар- иые кольца заменены. Машина » » ~ бегаем из в мион- стала работать четко. Экипаж суд- время-то ведь идет,.. на продолжал промысел рыбы. За дело болеет беспокойный Таковы всегда второй механик Роллан Пресс, и чтобы избежать, Вячеслав Плотников и слесарь, он не повторять «чехарды», как ее же председатель судового комите- назвал мастер по добыче, надо до­ та, Виктор Грушко. биться умелой расстановки флота Подсгать им консервный мастер на промысле, не допускать бес- Анатолий Николаевич Жидконо- цельных перебежек судов. гое и машинист рыбомучной уста- ^ „ , и едиии рейсои эиипи иовки Михаил Краеьио. Оба «и. ( н и м Ю. Л. Про- соревнуются, оба друг другу ока- 10С00ЧН0 выполнил пяти- Выпол- мееяздое задание по добыче ры- нять в рейсе задания не ниже чей на 125— 130 процентов — тако­ во обязательство Жидконогова и Красько. И слова их не расходят- бы и принял новое обязательст­ во: в честь предстоящего июль­ ского Пленума ПК КПСС к 27 июня завершить выполнение по- п „ ( ц и н я д о д е у ш м т ь ц ы и и а п ш п с н и ’ СИ_С дым». Во ВРОМИ последнего £пктп“яашжт рыбы. ^рейса было изготовлено 10 тысяч балок консервов, при задании »-------------------- .--------------- -—— л в году за траулером «Ана­ дырь» прочно оставалась значительно выше плаиа. , Траления при заготовке свежей рыбы, надо делать не более 1,5—2 часов. За это время вся рыба должна быть убДиаитрюи и палуба смыта от отходов. Убирать рыбу в трюме надо на 5 площадок, шгаододкш Н. АЛДА НОВ. -- О Кроме того, разработал­ ся палец диска машин­ ного вала лебедки, что грозило выводом ее из действительно, в течение всего го- Фомин — дисциплинированныи, вооружить так, как когда-то со- эксплуатации, а значит, и срывом да коллектив этого судна не выпол- знающий дело промысловик. И ветовал тов. Кокшаров. По цент- - Много прншлось подумать ; -___ - ---- - нял рейсовых заданий, плелся в сРазУ же положение на корабле ру нижней подборы были набиты. ( м ъ п т Е ш м KW » хвосте- Здесь была слабая органи- Резко изменилось. Правда, январ- шесть 500-миллиметровых бобин- старшему механику коммунисту. зация Tpy^a М°РЯК0В< Допуска- «кое задание экипаж «Анадыря» цев. А между ними поставлено Александру Александровичу Гаев-, то 171 я быгтпейтей и пптиньнпй лись П>убые упущения команд- немного недовыполнил. Но уже с шесть 15-килограммовых и столь- скому, прежде чем решиться сво- обработки рыбы на палубе нужно ным составо" кора6ля во главе с £УДВа ЛК>ДИ nf CCTf H уходить- ко же 8-килограммовых чушек без ими силами приступить к устра- устанавливать три оыб^оазлелоч- капитаном тов. Груздевым. По ви- Коллектив корабля убедился, что резиновых и березовых прокла- „еиспвавности И вскоре ных стола из котопых о*ин *ол не отдельных членов экипажа он может работать лучше, пове- док. По крыльям подборы мае- нению неисправности. . р “ быть пnej назначен ™ обм почти "Р и кажД°м °™ д е в море Р™ в свои силы и включился в тера по добыче набили такое же. <», третни механик Анатолии Ан- ботки- свежей рыбы До подъема траулер задерживался! Из-за это- соревнование за повышение уло- количество 500-миллмметровых дреевич Сметанин и слесарь Игорь очередного трала она должна быть го плановы“ срок междурейсовых вов- Февральский план был ре- бобинцев и поставили такой же Иванович Бойцов взялись за дело, тщательно промыта и уложена в стояиок в П°РТУ был уве- ^изован им на 107 процентов, груз как и на центре подборы. Не ечктаясь с0 времеИем, они в лед. Дли правильной укладии ры- ™ “ 3 а за год ионан- ” 'Р«ирыла конаида программу Чтобы не подплывали «липешп. устрапвлн дефект, - — »а ,„ .ы » ™ . и но- Да верила более 20 нроиысло- первого квартала, апрельское и на груитроп « и « № и х т * 3“ Р™ нашннкого вала лебедки специально изготовлен^ нительныи мощь рыбмастеру и засольщикам в вых сУток, за которыеЛожно бы- майские задания. . ло бы выловить свыше 1000 КогДа капитан тов. Фомин ушел груз. И вскоре вся команда убеди- иым Но вот скова постигла неудача обязательном порядке вспомога тельную силу. Пермская область. Новых успехов в труде на строитель­ стве судоходного шлюза Бот­ кинского гидроузла добивает­ ся машинист экскаватора С. С. Пономарев. Он опыт­ ный гидростроитель, до этого Семей Сергеевич работал на строительстве Камской ГЭС. Ему принадлежит рекорд стройки — за одну рабочую смену он вынул 2.640 кубо­ метров грунта четырехкубо­ вым «Уральцем». На снимке: машинист экс­ каватора С. ПОНОМАРЕВ (слева) беседует с помощни­ ком М. Русановым после окончания смены. Фото Е. Загуляева. Фотохроника ТАСС. центнеров рыбы. ’ на трехмесячные курсы, его заме- На траулере «Анадырь» в нил молодой, но^ опытный судо- лась, что трал с утяжеленном ниж- — — ---- --- т-- J пронйшм году были низки и дру- водитель Василий Никитович Ко- нем подборой «работал врм облове моряков «Авадыря» — в левой гме показатели Так, команда по- *« *■ . Новый капитан, как гово- «жуня в районе Квпытова значи- ^mre парового котла лопнул» две теряла около 40 промысловых су- Рят>не подкачал, помог закрепить т^льно лучше, чем с другого бор- Ппнишп. ток из-за того, что сделала мень- и Р&звить успехам экипажа. ха. Намного уменьшилась затра- Г . V/ ш спусков ■ подъемов трала, чем Последний рейс был не ^иэ «у* времени на чинку орудий ло- ложиться • дрейфа ® снои за до­ было положено нормативами. Вы- л*гкмх, рассказывает тов. Ко- ва, так как сети стали меньше ло взялись старший механик Га-* лов рыбы на промысловые сутки ^акин, вначале руководитель рваться при тралениях. евекнй, третий механик Сметаииа по сравнению с планом здесь был промысло* нас направил на Мед- комаича wav- « Кой™» П»г*сии ч т Т занижен на 21,7 центнера. Яе нежинскую банку. Но там рыбы команда 9 слесарь Ьо,,цои- Ивгасйв Т0П выдерживались нормативы при оказалось, и мы потерым да- леР* «Анадырь» перевыполнила, ку и снизив давление пара в кот- спуске и подъеме орудий лова. Р °м Двое промысловых суток. доставив в порт 128,5 тонны оку- яе до мииииума, оии принялись Вместо 40 на эти операции за- Затем «Анадырь» был направ- ня. Вся рыба сдана сортностью устранять аварию. Одевшись в трачивалось по 57 58 минут. лен в Р*йон Копытова, где с пере- плановом. В этом большая ватную одежду и облившись во-* Из-за этого в течение года было менным успехом ловился окунь. _ . . > „ потеряно более 15 промысловых Затрудняло работу здесь то, что старейшего ветерана фло- дон, каждый из них по_ очереди суток. Конандование корабля в Рыба находилась в движении и та — мастера по обработке Днит- скрывался в потушенной топке и течение года допустило перерас- постоянно меняла глубины, да и рил Васильевича Мылова. Отлнч- ори высокой температуре, ебдава- ход средств на междурейсовый ре- грунтовые условия были неваж- но справляясь со своими обязан- емый паром, выбивал старые за-» монт судна, на топливо, соль, лед, ныв. ностями, он успел изготовить из глушки дымогарных трубок, уст- сетематериалы. Сверхплановый Года два назад тов. Кожакин тпргки ’ nna_ _ftnaiAna<.k ка„ ранял неисправность. За время убыток составил почти' 200 тысяч плавал на траулере «Красноарме- ’ о с плавания в левой топке лопнуло рублей. Себестоимость одного ец». В то время там часто не ла- ирилов с ок^нем’ свыше тон_ Ю дымогарных трубок. И иаж- центнера добытой и обработан- дилось дело с вооружением трала, ны клипфиска, более чем вдвое дый раз приходилось ложиться в ной рыбы п« сравнению с планом были случаи больших порывов се- перевыполнив рейсовый план. дрейф, тушить топку, снижать да- была повышена более чем на 17 тей. Но после того, как по сове- — Каши показатели в работе вленве пара в котле, лезть в топ- рублей. ту и при помощи старшего маете- могли бы быть значительно луч- ку и устранять аварию. Почтя — Зачем плавать на таком pa-наставника тов. Кокшарова бы- ше, — говорит тов. Кожакин, — трое суток без отдыха и сва тру- «лапте», который не рыбу ловит, ли заново перевооружены орудия если бы мы не потеряли около дились механики и слесарь. И, а только мутит воду? — с иро- лова, рвать сети стали меньше, недели на пополнение и на про- благодаря их стараниям, иоллек- нией говорили об «Анадыре» мо- увеличились уловы. Особенно хо- стой из-за ремонта котла и тра- тив траулера смог успешна иро- ряки. И каждый из них старался рошо работал трал в районе Ко- ловой лебедки. должать промысел. Нерекрыв рей- любыми способами списаться с от- пытова Траловая лебедка на «Анадыре» совое задание но вылову рыбы, он стающего корабля, а это при- — А что, если и теперь поста- уже давно требУет ремонта При выполнил обязательство, прния- водило к текучести кадров, к на- вить такое же вооружение на свой работе с орудиями лова из бава- тое в честь предстоящего июль-* рушениям трудовой и произведет- трал и утяжелить подбору? — банов лебедки на стопора попала- «ого Пленума ЦК КПСС, венной дисциплины. подумал Кожакин. ет ЦНЛИНдрввое масл0] которое не б. Ч ЕРВО Б . в начале этого года вместо Посоветовавшись со старшим позволяет плавно травить ваера. ______ 1руздева, разжалованного из ка- мастером по добыче Юрием Сте- Получаются рывки, остановки. нитанов, на траулере «Анадырь» пановичем Кудрявцевым, он при- Из-за этого в течение рейса было «РЫБНЫЙ МУРМАН» к о м а н д у я о я г л а я и л Ф о л п п И л м ш н я и п р п т р н м р т п я т т л л и и л г п б п п т я n n n v n i p u a т т я я а р р п т а « рп я п я 3 с т о . 13 ИЮНЯ 19 в®

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz