Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

Курс—на новые районы! БЫ С ТР ЕЕ ОСВОИТЬ ДЛЯ ЛОВА ДЕВИСОВ ПРОЛИВ! ствовала слаженная работа всего ший мастер по добыче помог бы Решениями X I I съезда КПСС за годы семилетки предусмотрено значительное увеличение рыбодо- бычи. Первостепенную роль в выполнении этой важной задачи должно сыграть расширение и ос­ воение новых районов промысла. Мурманский траловый флот, ос­ нащенный первоклассными суда­ ми, за сравнительно короткий срок освоил и успешно ведет лов рыбы в водах Атлантического океана: на банках Большой Нью­ фаундлендской, Флемиш-Кап и у берегов полуострова Лабрадор. С 1957 года кораблями Мур- кодлектива Особенно хорошо значительно сократить время, за- манскои перспективной разведки “ лись мастера по добыче траченное на ремонт орудий лова, начал изучаться район западного ™ ^ Ибрагимов во Есть ГОрЬКий упрек и в адрес 1 я ™ главе с тов. Клюевым. Благодаря отдела снабжения, руководители ве Девиса. Этот район ежегодно с усилиям уже в этом рейсе которого отказались выполнить марта по сентябрь посещают про- “ работу с бес- нашу заявку на фонари для буя B S S t ? К : "вапропны. тралоы «о схеке В результате «и «казались без хо-< НИИ Пооту?алш С н ии и ■ А* С* Попова' несмотря на то, что роших фонарей, из-за чего ночью нии, Португалии, Франции и дру , смогли обеспе- был дважды срезан иностранными гих государств. При этом в от- ™ ть° ер^ обходимьши роликами, судами наш ориентир и потеряны дельные годы вылов трески и схдеме Попова, мы зна- хорошие концентрации рыбы. вкуня флотом одного из госу- чительн0 сократили время при Знание точного местонахожде- ^ В»„С„ 0.СИ ,Ш,еТ “ " ЛЛ" ° Иа « подъеме орудий лова. mu своего корабля лвллетсл ос- денгнерии. ^ Продукция, заготовленная передо- новой успеха в работе. Из-за тя- В результате трехлетнеи рабе- викаЮ1 производства мастером по желых метеорологических усло­ ты наших поисковых судов со- обработке тов Мироненко и его вий и незначительной оснащенно- ставлены промысловая лоция этой ПОМощниками1т. УчейЬвЫм й Фе- сти берегов радиомаяками, опре- зоны лова и довольно точные доровьШ) сдана рыШмб&ату п0' Деление своего местонахождения промысловые планшеты, что по- впшенной сортностью. в районе пролива Девиса для на- яволило в этом году направить ту- Бесперебойно работали механиз- ших судоводителей представляет да первую научно-промысловую мь^ обслуживаемые славным кол- значительные трудности. При пла- экспедицию в составе четырех ЛС|^ИВОц машинной команды, ко- вании вблизи айсбергов неоцени- траулеров. торую ВОЗГлавляет Ветеран нашего мую услугу оказывало бы судово- Расскажу о работе нашего эки- траулера старший механик тов. дителям наличие мощного электро- пажа, одного из участников этой Пархоменко. Примером в ’ .#уде прожектора, установленного на экспедиции. 30 марта наш трау- были также боцман W . Тоболин, фок-мачте, лер первым вышел к месту рабо- матросы тт. СмирНов.' ^Стов^Ка- ' Сейчас, когда результаты рабо­ ты в район банки Данас. Ледовая лятин, Борисенко й другие. 1 ты первой небольшой экспедиции обстановка на пути следования в рейсе нам, к сожалению, при- наших судов не оправдали ожида- была благоприятной. Мы встреча- щлось встретиться и с рядом емого результата, некоторые ру­ ли иностранные корабли, идущие трудностей, которые в большой ководители склонны думать, что в свои порты, уже с грузом ры- Мере снизили показатели1 нашей этот район следует оставить на бы. Первые траления показали работы. Уже много pfo У с$ани- неопределенное время.’ Это в кор- наличие-хороших сконяений зо- цах нашей газеты "йоДйййался не неверно. Уже теперь промыс- лотистого окуня и нерестовой тре- вопрос о том, что промысловикам ловики других государств идут ски на глубинах 230—260 мет- Нужея трал с большим раскрыти- впереди по освоению этого райо- ров на большой площади. Уловы см устья и особенно по вертика- на. Мы же сможем не только со- за часовое траление достигали до Ли. Работая в равных условиях кратить этот пробел, но и обо- 3— 5 и более тонн. Однако, силь- с иностранцами, нам постоянно гнать их. Но для этого необхо- ные северо-западные ветры приводилось наблюдать, что их димо более продуманно оснастить розами 10— 15 цгадуств не Упо- у щ й превышают наши в 2— 3 и снабдить наши суда, учесть все зволяли полностью ишгльзо|ать раза. Кроме того, дель из тяже- недостатки, выявленные в ходе хорошую сырьевуюобстановку. лой и малопрочной пеньки, чаще работы, не ждать, когда соберут Только в апреле на штормы было рвется о грунт, чем тралы ино- исчерпывающую информацию от- затрачено более 15 суток. ,Эта странцев, изготовленные из кап- дельные корабли перспективной потеря времени, безусловно, яви- рона, манилы "и сизаля. Наши разведки, лась основной причиной повлияв- траловые' доски слишком тяжелы Нет сомнения, что район лова в шей на выполнение задач, постав- при раооте на грунтах с резкой проливе Девиса, как и многие ленных перед экипажем. сменой глубин, что подтвердилось другие, в недалеком будущем бу- В мае метеорологическая об- в последнем рейсе. дет для наших промысловиков становка улучшилась, но вследст- На протяжении ряда рейсов мы обычным, вие похолодания придонных слоев убедились, что сокращенный штат воды окунь отошел на глубины, матросов (на нашем судне их де- недоступные для работы. А боль- вять: по 3 человека на вахту) не шая часть трески, отнерестовав- способствует целям экономии, шись, переместилась для откорма При обильных уловах возникают и концентрировалась менее плот- значительные трудности по убор­ ными стаями, чем в апреле. Од- ке рыбы, что имело место в этом нако и при этих условиях суточ- рейсе. А при спуске и подъеме ный вылов трески доходил до орудий лова, помимо того, что за- 8— 10 тонн. За 30 промысло- медляется сам процесс, возникают вых суток, исключая штормы, в и такие моменты, когда их вы- процессе поисково-исследователь- полнение с тремя матросами ве­ ской работы нашим экипажем вы- дет к прямому нарушению правил ловлено свыше 240 тонн трески и по технике безопасности и ставит окуня. В том числе более 40 под угрозу жизнь и здоровье ра- тонн окуня заготовлено в бочках, ботающих. Учитывая сложность выработано 27 тонн рыбной муки грунтовых условий и имея на во- и 7 тонн рыбьего жира. оружении обычные тралы, ду- Достигнутому успеху способ- мается, что освобожденный m p- д . КАЛЮ ГИН , капитан траулера «Север», НА СНИМ КАХ: вверху — старший помощник капитана траулера «Север» тов. ГРИ ­ ГО Р Ь Е В за пеленгацией по бе­ реговым предметам, внизу — встреча в Девисовом проливе с английским траулером. Есть полугодовой! Экипаж траулера «Жигули» недавно вернулся в порт. В его трюмах 150 тонн трески. Рейсо­ вое задание перевыполнено. Вся рыба сдана плановой сортностью. Этим рейсом команда траулера до­ срочно завершила полугодовой план по вылову рыбы. Капитан Василий Сергеевич Шанин рас­ сказывает: * —* Весь наш экипаж пересмот­ рел ранее принятые обязательст­ ва и решил к дню открытия Пле­ нума ЦК КПСС дать сверх плана не менее 50 тонн рыбы, вырабо­ тать тысячи банок консервов. Возможности для отюго у нас есть. В последнем рейсе мы изготовили 12300 банок консервов при зада­ нии 6100 банок, в четыре раза больше задания выработано жира и в три раза — муки. Славно трудится весь наш эки­ паж и его передовые люди — ■ матрос, председатель судового ко­ митета комсомолец В. Фирцев, боцман коммунист И. Иванов, тре­ тий механик комсомолец В. Кри- вополенов, старший помощник ка­ питана коммунист Н. Григорьев, рыбный мастер П. Пономарев, за­ сольщики Н. Васильковский, А. Потапов и другие. Экипаж хорошо подготовил суд­ но к разгрузочным работам. Пор­ товые бригады грузчиков — бригада коммунистического труда Николая Павловича Гребцова и бригады Г. Агашкина и Т. Нерме- новой досрочно произвели выгруз­ ку рыбы, что позволило экипажу корабля раньше срока выйти 17 июня в море. М м , . Центральное правление научно* технического общества пищевой промышленности провело конкурс на разработку схемы комплексной механизации погрузочно-разгру­ зочных работ в морских условиях, . Целью конкурса являлось привлек чение творческой инициативы шин роких кругов научных работников, инженеров, техников и новаторой производства для решения этой важной народнохозяйственной задачи. Комплексная механиза- ция должна обеспечить высокую! производительность труда, соблю­ сти необходимые требования тех­ ники безопасности и сохранности перегружаемой рыбной продук­ ции, материалов и людей с судна на судно. " В конкурсе принял участие 31 специалист. Поступило 36 предложений из различных го­ родов Советского Союза. Жюри конкурса отметило три предло­ жения, особенно ценных для рыбной промышленности. Вот предложение под девизом «Жизнь». Автор Е. П. Крутиков* Он предлагает погрузочно-раз­ грузочную стрелу ферменной конструкции с ходовым топенан* том, с расположенной на стреле подвижной кареткой в грузовой беседкой. •'* Г. И. Горжалцан (дериз «Гир­ лянда») * подсказывает другое решение «того вопроса. Перегруз­ ку можно производите, по его мнению, не подход к борту дру­ гого судна, посредством сбрасы­ вания за борт на одном тросе ряда сеток, в которые вклады­ ваются бочки — с рыбой или пустые.* Устройство очень про стое, но требует еще детальной доработки. Третье предложение под деви­ зом «Орел» братьев Р. Н. и Р. Ю« Зайнатулиных предусматривает использование цепи плавающих контейнеров из прорезиненного материала емкостью около 1000 килограммов. Плавучесть созда­ ется за счет воздушной подушки между двумя стенками контей­ нера. Оригинальность предложе­ ния заключается в том, что суда, не швартуясь друг к другу, мо­ гут передавать улов в любых условиях погоды. Ввиду актуальности вопроса и учитывая, что проведенный кон­ курс еще не дал необходимого комплексного технического раз­ решения проблемы механизации погрузочно-разгрузочных работ в _ условиях открытого моря, в 1961 | году будет проведен повторный конкурс по указанной теме. Жюри конкурса присудим ав­ торам вышеуказанных предложе­ ний поощрительные премии. Тов. Друтякову — 8000 рублей, тов. Горжалцац — 5000 рублей и братьям Зайнатулиным — 3000 U Продолжение « К ОГДА в газете «Рыбный Мур- от работниц склада готовой вро- Агент ферронине только груба ман» появился фельетон «Ново- дукЦии, в котором они рассказыва- и нетактична с рабочими, она еще годняя ст рия», в котором были ют о'том, что. Феррони, Сивкова и и н# g фельетоне отмеча* вынесены на суд читателей лю- Ковтун грубо обращаются с рабо- • * • _- _____ - бители поживиться на чужой счет, чими, принижают нх человеческое лось, ;«гго на пиршестве, устроен- работники склада готовой продук- Достоинство. Рабочие не имрют ном а честь дня рождения Н. Фе« цни Мурманского бондарного заво- возможности в случае надобности дорова, Феррони так-отплясывала, да вздохнули с облегчением. Те- пользоваться аптечкой. Был слу- qTQ повредила ногу Й „ ролучила перь-то им не надо будет угож- чай, когда завтраки, принесенные б _ й _ . побоые дать начальству и собирать день- работницами и оставленные в кон- 00 ьни.. ЛИСТ• А д P А ги на подарки. торйе агентов, Ферронн выброси- дюшкя из завкома выплатили ей Паптнйное бюоо завода сообщи- ла на улицу. Из-за бесконтрольно- за счет Соцстраха и предприятия партийное оюро завода соо щ отсутствия учета рабочие не «одп 0УЛля 41 копейку ло в редакцию, что отмеченные в MMejOT узнать свою 1342 Ру0пЯ 41 копейкУ- фельетоне случаи имели место, а BbI_a(jOTKV за смену Работницы склада готовой про- заместитель начальника склада го- лукиии законно споашивают __ло товой продукции Н. Федоров снят Может -быть, руководство заво- У с работы. да ^ 3наеТ о хамском отношении каких noP '°» « W терпеть такое Все, как говорится, в порядке, к рабочим со стороны Феррони и хамск<* отношение к ним со .сто. , ’ г ♦ « -х о . ................. рбны Феррони и других? Но заслуженную кару р о п ё с ее подруг? Знает!г . . только Н. Федоров. А какие меры в своем пнсьме работницы пи- Может быть, партийное бюро. были приняты к подхалимам Фер- «Л пяшялярь и к лиоекто- зав°Да ответит на этот вопрос?. рони, Ковтун и нм подобным, оста- ШУТ- что обращались и к директо лось неизвестным. РУ* и к его заместителю, и в завод- Может быть, они сделали пра- ской комитет профсоюз с прось- внльные выводы из критики и че- оградить их от этих оскорб- стно трудятся, стараются восста- ленин и нападок. • новить подмоченный авторитет? Но к е В редакцию поступило письмо му. Н. Ж У КО В , диспетчер ав­ тобазы рыбного порта. по-прежне- «РЫ БНЫ И МУРМАН» 21 июня 1960 г* S стрё

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz