Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

Будни семилетки После перво! ледово! разведки Шг-ч— ■* На этом сйиике вы видите атомный ледокол «Ленин» во льдах Баренцева моря, когда он выходил в первый.арктиче­ ский рейс на ледовую разведку. 17 июня атомоход вернулся из похода в Мурманск. У входа в Кольский залив атомоход «Ленин» встретился с дедушкой ледокольногофлота — «Ермаком». На его мачте взвился приветственный сигнал: «Поздравляю с прибытием!» — «Благодарю!» — ответили с «Ленина» «ерыаковцам». За­ тем ледоколы обменялись приветственными гудками и разо­ шлись. «Ленин» направился в порт, «Ермак» продолжал хо­ довые испытания посяе ремонта. В беседе с нашим корреспондентом капитан ледокола «Де­ нни» Павел Акимович Пономарев сказал: — Ледокол показал хорошие ледовые качества, льдопро- ходимость, маневренность во льдах. На чистой воде качка на нем ощущается раза в два меньше, чем в такую же ногоду на старых ледоколах. Весь экипаж в первом рейсе отлично справилея с возложен­ ной на него задачей. После непродолжительной стоянки наш атомоход выйдет в Арктику на проводку караванов транс­ портных судов поВеликому Северному морскому пути. •« Руководитель технической эксплуатации ледокола «Ленин» Арсений Николаевич Стефанович рассказал, что в истекшем рейсе собран богатый материал для дальнейшего проектиро­ вания ледоколов. Во время исследовательских работ на атомоходе «Ленин» подтвердились расчеты и теоретические положения, заложенные в создание его формы и корпуса. ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СО ЕДИНЯЙТЕСЬ! УРМАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ к о м и т е т о в т р а л о в о г о И СЕЛЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ и УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШ ЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА -ч:--------- - | №75 (1088) ВТОРНИК, 21 июня I960 г. 1 Цена 15 коп. ВЫсокие уловЫ Готовя достойную встречу июльскому Пленуму ЦК КПСС, в oopi с богатыми уловами возвращаются экипажи многих кораблей. Заме­ чательно потрудился в рейсе коллектив траулера «Мета». Ои доставил, по предварительным даииым, 220 тонн окуня. Такой же груз имеет на борту траулер «Минусинск», а экипаж «Юга» предъявил к выгрузке 250 тонн рыбы. В Северную Атлантику—за сельдью ТО РЖ ЕС Т ВЕН НЫ Е ПРОВОДЫ ПРОМЫСЛОВИКОВ В МОРЕ 16 июня средний траулер М 1042 подкомандованием опыт­ ного капитана Эдуарда Павлови­ ча Велюжанина вышел в Север­ ную Атлантику. Зкнпаж судна бу­ дет производить поиски сельди. Рейс его рассчитан на 105 суток. * # * Вчера в рыбном порту состоя­ лись торжественные проводы экипажей средних траулеров Ю6 223, 436 и 833, в Север­ ную Атлантику на лов сельди. Снапутственным словомк моря­ кам на митинге выступили на­ чальник управления «Мурман- сельдь» тов. Бородулин Г. М. и первый секретарь Мурманского областного комитета партии тов. Денисов Г. Я. Они пожелали про­ мысловикам счастливого плавания и богатых уловов. С ответным словом от имени моряков, уходящих на промысел, выступил капитан среднего тра­ улера № 833 тов. Петров В. Д. Он сказал, что моряки единодушно решили стать на почетную вахту в честь предстоящего Пленума ЦК КПСС и сделают все от них за­ висящее для того, чтобы встретить Пленум ЦК партии достойными трудовыми успехами. * в ’ и . Поисковому флоту— „зеленую улицу“! На проходившем в море со­ вете капитанов поисковых трау­ леров снова отмечались недостат­ ки в работе как поискового, так и промыслового флотов. Руководи­ тель промысла тов. Кузнецов дал краткую характеристику районов, в которых работает флот. Основ­ ная группа судов, помимо во­ сточных районов, работает в на­ стоящее время в западной и се­ веро-западной частях Баренцева моря. Только в районе Медвежия- ской банки промышляет более 50 траулеров. Продолжается, но уже в незначительных размерах, лов окуня в районе Коштом. Здесь хорошо промышляют экипажи траулеров «Муром», «Советск» и некоторых других судов. Всего здесь около десяти кораблей. Большое значение за последние два дня приобрел промысел тре­ ски в районе Норлкинской бапки. В этих трех районах есть поиско­ вые траулеры. Кроме того, посто­ янно работает около южной часin острова Шпицберген коллектив траулера «Мукачево».Таким обра­ зом, необходиморазместить поиско­ вый флот так, чтобы контролиро­ вались все районы, в которых воз­ можно появление рыбы. Однако, этому, сказал далее тов. Кузнецов, мешает ряд недо­ статков в работе. До сих пор еще многие промысловики не могут вести промысел уверенно, самостоятельно, без ненужной подчас помощи поисковиков. Не­ которые из капитанов обижаются на то, что поисковый траулер не «окантовывает» группу судов, ра­ ботающую в северо-западной ча­ сти района Медвежинской банки. Это необоснованная претензия к поисковикам. Ведь группа из 5 судов, промышляющая на огром­ ной площади моря, не может быи» охвачена контролем одного-двух поисковых траулеров. В тоже время самипромыслови­ ки легко могут производить поиск и фиксацию рыбных концентра­ ций в квадратах, где они работа­ ют. Тов. Кузнецов подчеркнул еще раз, что поисковых судов ма­ ло, и должен поддерживаться на­ стоящий, хороший контакт между капитанами поискового и промыс- лового флотов. Капитаиы-вонсковикн указали также на недостатки в своей ра­ боте. Так, после того, как промы­ словым флотом совершенно слу­ чайно были обнаружены отлич­ ные концентрации рыбы в рай­ онеНордкннской банки, оказалось, что ранее здесь работал траулер «Мценск». Однако капитан этого траулера и его помощники пона­ деялись на показания рыбопоис­ ковых приборов, а контрольных тралений производили мало, и в результате рыба не была найде­ на. Вот почему без контроль­ ных тралений по 30—40 ми­ нут делать заключение об от­ сутствии рыбы нельзя. В рай­ оне Рыбачьего промышляет сейчас всего лишь один средний траулер, поисковых судов здесь нет. А ведь за одно траление на борт этого судна (средний траулер № 2004) поднимают постоянно до 1,5 тонны рыбы. Старший научный сотрудник ПИНРО тов. Сорокин указал на то, что отпала необходимость держать в районе Копытова поисковые траулеры (их там сейчас два) и плавмаяк. Последний необходи­ мо перевести, учитывая скорое его возвращение в пост, на Ноодкин- скую банку, где экипажи судов ведут промысел, ориентируясь на буй, выставленный здесь коман­ дой траулера «Минусинск». Ра­ ботая у этого буя, отличных уло­ вов добился экипаж траулера «Чита». Только за 16 июня моря­ ками этого «сорабля выловлено около 30 тонн рыбы. Отличная промысловая обстановка будет удерживаться здесь еще несколь­ ко дней. Далее тов. Сорокин указал на то, что многие поисковые трауле­ ры задерживаются в порту пэд выгрузкой или в ремонте. Выступившие затем капитаны говорили, что, несмотря на малое количество поисковых судов, вы­ ходящие из порта корабли, кроме задания по своему прямому на­ значению, получают также побоч­ ные, не имеющие отношения к по­ исковой работе. В частности, трау­ лер «Симферополь» идет на про­ мысел с особым заданием. Было особое задание и у траулера «Харьков». До сих пор не вышли из порта в море траулеры «Су- лин», «Поти», «Мелитополь». Нужно, указывали все высту­ пающие, рационально использо­ вать возможности поисковых ко­ раблей, в порту же судам промыс­ ловой разведки необходимо дать «зеленую улицу». (Наш спец. корр.). Баренцево море. (По радио). ОНИ С ТРАУЛЕРА Л 1Ш Г Ш Ш 1 В числе лучших на траулере «Жигули» — коммунисты боцман И. А. Иванов (верхний снимок) и старший помощник капитана Н. В. Григорьев, который запечатлен на нижнем снимке. Это представиге- ли двух поколений моряков. Боц­ ман еще сравнительно молод, а старший помощник капитана от­ дал траловому флоту уже более 20 лет жизни. О работе экипажа трауягра «Жигули» читайте информацию на 3 странице. Новое судно На днях траловый флот попол­ нился новым танкером «Пира­ тин», построенным на финских верфях. Он предназначается для перевозки топлива для траулеров, работающих в отдаленных районах промысла. Командовать этим судном будет капитан дальнего плавания Анатолий Иванович Се­ менов. и ; I Промысловая обста­ новка в северо-запад­ ных районах Баренцева моря с каждым днем улучшается. Однако, не­ смотря на возможность хорошей, работы для эки­ пажей всех кораблей, есть еще коллективы трау­ леров, которые тянут назад весь флот. Продолжает увеличиваться задолженность тра­ лового флота по добыче рыбы в июне. План полу­ годия находится под угрозой срыва. И это ни в коем случае нельзя объяснить плохой сырьевой базой. - ё Судьба плана зависит только от самих экипа­ жей. Так, если за третью пятидневку июня коман­ дой траулера «Сокол» было выловлено 720 цент­ неров рыбы, то моряки траулера «Восток» добыли всего лишь 340 центнеров. Если за этот период коллеетивами траулеров «Азербайджан» и «Ко- ( строма» выловлено по 440 и 360 центнеров рыбы соответственно, то в трюмы траулеров «Милле- рово» и «Гурзуф» уложено только по 240 и 185 центнеров. Флот работает неравномерно, и в це­ лом плохо из-за экипажей тех кораблей, которые систематически не выполняют суточных заданий. Это отчасти объясняется тем, что некоторые капитаны и их помощники недостаточно прилага­ ют усилий, чтобы наладить работу своих коллек­ тивов, нацелить их на выполнение принятых со­ циалистических обязательств. На траулерах «Во­ сток» и «Аксай» находятся мастера-наставники ко добыче рыбы тт. Морозов и Попов. Экипажи тра­ улеров «Алма-Ата» и «Моздок» и некоторых дру­ гих судов, где неудачи бывают чаще всего из-за плохого состояния ору** дий лова, не знают о том, что s море посланы лю- \п , которые могут им помочь. Несерьезно относится к промысловой сигнали­ зации капитан траулера «Ереван» тов. Шиманаев. Весь день 17 июня, имея хорошие уловы, экипаж этого корабля держал корзину над полубаком. А ведь много раз велись разговоры о правильной промысловой сигнализации. Очевидно, нужны строгие административные меры по отношению к тем, кто нарушает эти правила. Плохо обстоит дело с радиосвязью между .су­ дами. Не упорядочена работа радиооператоров при пеленгации. Даже во время промысловых со­ ветов можно только бессильно ругать неизвестных радиооператоров, которые поддерживают меж­ ду собой связь в неположенные часы. Все это не мелочи. С этим необходимо бороть­ ся. Перед траловым флотом поставлена задача — в' оставшиеся дни июня вылавливать по 25 тысяч центнеров рыбы в сутки, чтобы была база для вы* полнен'ия принятых траловым флагом социали- стических обязательств. Возможности для этого есть. Отстающим кол­ лективам необходимо равняться на передовиков я сократить тот большой разрыв, который образо­ вался между хорошо п плохо промышляющими экипажами. Июльский Пленум Ц К КПСС весь траловый флот должен встретить большими тру­ довыми успехами. С. ЗИНЧЕНКО. (Наш спец. корр.). Баренцево море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz