Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.
Будни семилетки После перво! ледово! разведки Шг-ч— ■* На этом сйиике вы видите атомный ледокол «Ленин» во льдах Баренцева моря, когда он выходил в первый.арктиче ский рейс на ледовую разведку. 17 июня атомоход вернулся из похода в Мурманск. У входа в Кольский залив атомоход «Ленин» встретился с дедушкой ледокольногофлота — «Ермаком». На его мачте взвился приветственный сигнал: «Поздравляю с прибытием!» — «Благодарю!» — ответили с «Ленина» «ерыаковцам». За тем ледоколы обменялись приветственными гудками и разо шлись. «Ленин» направился в порт, «Ермак» продолжал хо довые испытания посяе ремонта. В беседе с нашим корреспондентом капитан ледокола «Де нни» Павел Акимович Пономарев сказал: — Ледокол показал хорошие ледовые качества, льдопро- ходимость, маневренность во льдах. На чистой воде качка на нем ощущается раза в два меньше, чем в такую же ногоду на старых ледоколах. Весь экипаж в первом рейсе отлично справилея с возложен ной на него задачей. После непродолжительной стоянки наш атомоход выйдет в Арктику на проводку караванов транс портных судов поВеликому Северному морскому пути. •« Руководитель технической эксплуатации ледокола «Ленин» Арсений Николаевич Стефанович рассказал, что в истекшем рейсе собран богатый материал для дальнейшего проектиро вания ледоколов. Во время исследовательских работ на атомоходе «Ленин» подтвердились расчеты и теоретические положения, заложенные в создание его формы и корпуса. ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СО ЕДИНЯЙТЕСЬ! УРМАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ к о м и т е т о в т р а л о в о г о И СЕЛЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ и УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШ ЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА -ч:--------- - | №75 (1088) ВТОРНИК, 21 июня I960 г. 1 Цена 15 коп. ВЫсокие уловЫ Готовя достойную встречу июльскому Пленуму ЦК КПСС, в oopi с богатыми уловами возвращаются экипажи многих кораблей. Заме чательно потрудился в рейсе коллектив траулера «Мета». Ои доставил, по предварительным даииым, 220 тонн окуня. Такой же груз имеет на борту траулер «Минусинск», а экипаж «Юга» предъявил к выгрузке 250 тонн рыбы. В Северную Атлантику—за сельдью ТО РЖ ЕС Т ВЕН НЫ Е ПРОВОДЫ ПРОМЫСЛОВИКОВ В МОРЕ 16 июня средний траулер М 1042 подкомандованием опыт ного капитана Эдуарда Павлови ча Велюжанина вышел в Север ную Атлантику. Зкнпаж судна бу дет производить поиски сельди. Рейс его рассчитан на 105 суток. * # * Вчера в рыбном порту состоя лись торжественные проводы экипажей средних траулеров Ю6 223, 436 и 833, в Север ную Атлантику на лов сельди. Снапутственным словомк моря кам на митинге выступили на чальник управления «Мурман- сельдь» тов. Бородулин Г. М. и первый секретарь Мурманского областного комитета партии тов. Денисов Г. Я. Они пожелали про мысловикам счастливого плавания и богатых уловов. С ответным словом от имени моряков, уходящих на промысел, выступил капитан среднего тра улера № 833 тов. Петров В. Д. Он сказал, что моряки единодушно решили стать на почетную вахту в честь предстоящего Пленума ЦК КПСС и сделают все от них за висящее для того, чтобы встретить Пленум ЦК партии достойными трудовыми успехами. * в ’ и . Поисковому флоту— „зеленую улицу“! На проходившем в море со вете капитанов поисковых трау леров снова отмечались недостат ки в работе как поискового, так и промыслового флотов. Руководи тель промысла тов. Кузнецов дал краткую характеристику районов, в которых работает флот. Основ ная группа судов, помимо во сточных районов, работает в на стоящее время в западной и се веро-западной частях Баренцева моря. Только в районе Медвежия- ской банки промышляет более 50 траулеров. Продолжается, но уже в незначительных размерах, лов окуня в районе Коштом. Здесь хорошо промышляют экипажи траулеров «Муром», «Советск» и некоторых других судов. Всего здесь около десяти кораблей. Большое значение за последние два дня приобрел промысел тре ски в районе Норлкинской бапки. В этих трех районах есть поиско вые траулеры. Кроме того, посто янно работает около южной часin острова Шпицберген коллектив траулера «Мукачево».Таким обра зом, необходиморазместить поиско вый флот так, чтобы контролиро вались все районы, в которых воз можно появление рыбы. Однако, этому, сказал далее тов. Кузнецов, мешает ряд недо статков в работе. До сих пор еще многие промысловики не могут вести промысел уверенно, самостоятельно, без ненужной подчас помощи поисковиков. Не которые из капитанов обижаются на то, что поисковый траулер не «окантовывает» группу судов, ра ботающую в северо-западной ча сти района Медвежинской банки. Это необоснованная претензия к поисковикам. Ведь группа из 5 судов, промышляющая на огром ной площади моря, не может быи» охвачена контролем одного-двух поисковых траулеров. В тоже время самипромыслови ки легко могут производить поиск и фиксацию рыбных концентра ций в квадратах, где они работа ют. Тов. Кузнецов подчеркнул еще раз, что поисковых судов ма ло, и должен поддерживаться на стоящий, хороший контакт между капитанами поискового и промыс- лового флотов. Капитаиы-вонсковикн указали также на недостатки в своей ра боте. Так, после того, как промы словым флотом совершенно слу чайно были обнаружены отлич ные концентрации рыбы в рай онеНордкннской банки, оказалось, что ранее здесь работал траулер «Мценск». Однако капитан этого траулера и его помощники пона деялись на показания рыбопоис ковых приборов, а контрольных тралений производили мало, и в результате рыба не была найде на. Вот почему без контроль ных тралений по 30—40 ми нут делать заключение об от сутствии рыбы нельзя. В рай оне Рыбачьего промышляет сейчас всего лишь один средний траулер, поисковых судов здесь нет. А ведь за одно траление на борт этого судна (средний траулер № 2004) поднимают постоянно до 1,5 тонны рыбы. Старший научный сотрудник ПИНРО тов. Сорокин указал на то, что отпала необходимость держать в районе Копытова поисковые траулеры (их там сейчас два) и плавмаяк. Последний необходи мо перевести, учитывая скорое его возвращение в пост, на Ноодкин- скую банку, где экипажи судов ведут промысел, ориентируясь на буй, выставленный здесь коман дой траулера «Минусинск». Ра ботая у этого буя, отличных уло вов добился экипаж траулера «Чита». Только за 16 июня моря ками этого «сорабля выловлено около 30 тонн рыбы. Отличная промысловая обстановка будет удерживаться здесь еще несколь ко дней. Далее тов. Сорокин указал на то, что многие поисковые трауле ры задерживаются в порту пэд выгрузкой или в ремонте. Выступившие затем капитаны говорили, что, несмотря на малое количество поисковых судов, вы ходящие из порта корабли, кроме задания по своему прямому на значению, получают также побоч ные, не имеющие отношения к по исковой работе. В частности, трау лер «Симферополь» идет на про мысел с особым заданием. Было особое задание и у траулера «Харьков». До сих пор не вышли из порта в море траулеры «Су- лин», «Поти», «Мелитополь». Нужно, указывали все высту пающие, рационально использо вать возможности поисковых ко раблей, в порту же судам промыс ловой разведки необходимо дать «зеленую улицу». (Наш спец. корр.). Баренцево море. (По радио). ОНИ С ТРАУЛЕРА Л 1Ш Г Ш Ш 1 В числе лучших на траулере «Жигули» — коммунисты боцман И. А. Иванов (верхний снимок) и старший помощник капитана Н. В. Григорьев, который запечатлен на нижнем снимке. Это представиге- ли двух поколений моряков. Боц ман еще сравнительно молод, а старший помощник капитана от дал траловому флоту уже более 20 лет жизни. О работе экипажа трауягра «Жигули» читайте информацию на 3 странице. Новое судно На днях траловый флот попол нился новым танкером «Пира тин», построенным на финских верфях. Он предназначается для перевозки топлива для траулеров, работающих в отдаленных районах промысла. Командовать этим судном будет капитан дальнего плавания Анатолий Иванович Се менов. и ; I Промысловая обста новка в северо-запад ных районах Баренцева моря с каждым днем улучшается. Однако, не смотря на возможность хорошей, работы для эки пажей всех кораблей, есть еще коллективы трау леров, которые тянут назад весь флот. Продолжает увеличиваться задолженность тра лового флота по добыче рыбы в июне. План полу годия находится под угрозой срыва. И это ни в коем случае нельзя объяснить плохой сырьевой базой. - ё Судьба плана зависит только от самих экипа жей. Так, если за третью пятидневку июня коман дой траулера «Сокол» было выловлено 720 цент неров рыбы, то моряки траулера «Восток» добыли всего лишь 340 центнеров. Если за этот период коллеетивами траулеров «Азербайджан» и «Ко- ( строма» выловлено по 440 и 360 центнеров рыбы соответственно, то в трюмы траулеров «Милле- рово» и «Гурзуф» уложено только по 240 и 185 центнеров. Флот работает неравномерно, и в це лом плохо из-за экипажей тех кораблей, которые систематически не выполняют суточных заданий. Это отчасти объясняется тем, что некоторые капитаны и их помощники недостаточно прилага ют усилий, чтобы наладить работу своих коллек тивов, нацелить их на выполнение принятых со циалистических обязательств. На траулерах «Во сток» и «Аксай» находятся мастера-наставники ко добыче рыбы тт. Морозов и Попов. Экипажи тра улеров «Алма-Ата» и «Моздок» и некоторых дру гих судов, где неудачи бывают чаще всего из-за плохого состояния ору** дий лова, не знают о том, что s море посланы лю- \п , которые могут им помочь. Несерьезно относится к промысловой сигнали зации капитан траулера «Ереван» тов. Шиманаев. Весь день 17 июня, имея хорошие уловы, экипаж этого корабля держал корзину над полубаком. А ведь много раз велись разговоры о правильной промысловой сигнализации. Очевидно, нужны строгие административные меры по отношению к тем, кто нарушает эти правила. Плохо обстоит дело с радиосвязью между .су дами. Не упорядочена работа радиооператоров при пеленгации. Даже во время промысловых со ветов можно только бессильно ругать неизвестных радиооператоров, которые поддерживают меж ду собой связь в неположенные часы. Все это не мелочи. С этим необходимо бороть ся. Перед траловым флотом поставлена задача — в' оставшиеся дни июня вылавливать по 25 тысяч центнеров рыбы в сутки, чтобы была база для вы* полнен'ия принятых траловым флагом социали- стических обязательств. Возможности для этого есть. Отстающим кол лективам необходимо равняться на передовиков я сократить тот большой разрыв, который образо вался между хорошо п плохо промышляющими экипажами. Июльский Пленум Ц К КПСС весь траловый флот должен встретить большими тру довыми успехами. С. ЗИНЧЕНКО. (Наш спец. корр.). Баренцево море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz