Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.
Мш ииш нл С. Д. Копытов га ГОРШИМ) ШРШ 1 Ш лекэтельная работа. Командир команды. Вахтенный и другие чле- три смены. При обильных уловах промыслового корабля отвечает ны экипажа ответили отрицатель- судно по 6— 8 часов лежало в за выполнение плана добычи эки- но. Не давая сигнала, мы отошли, дрейфе. А набрав полный груз, пажем своего судна, а командир Но через некоторое время выяс- траулер уходил в порт. Иногда на поискового должен подготовить нилось, что нет на судне матроса переходе матросы заканчивали сырьевую базу, ежели не для все- Иванова. А ведь он больше всех обработку рыбы. Радиостанций го флота, находящегося в море, то беспокоился, чтобы скорее выйти тогда не было. Поэтому именно во всяком случае для группы су- в море. Что случилось? Вначале тогда был введен обычай, который дов, находящихся в районе его все были в недоумении, а потом сохранился и до настоящего вре- Р ы б у продолжали искать по Р^оты. один из членов команды сообщил, меня: когда траулер снимался в ГУ гипчимоп. ня ппмкяик Почему я всю жизнь связал с что Иванов когда-то говорил, мол .порт, он давал три прощальных опытах по принцип у «Яели в пре- траловым флотом? Потому что надо бы сходить на «Бакан», где гудка. Все остающиеся отвечали дыдущие годы в этом районе бы. чем больше плаваешь на промыс- он раньше служил, чтобы пови- ему тем же. Так вот траулер лн хорошие концентрации рыбы ловом корабле, тем больше хочет- дать сослуживцев и похвастаться «Камбала», на котором я бес- то они до 1 жны быть н в этом го- ся постичь новое дело, изучить его, своей работой. Видимо, пользуясь сменно работал семь лет, наполнив лу» \ на деле иногда получалось передать накопленный опыт своим близкой остановкой возле «Ьака- до отказа палубу рыбой, снялся с так" приходили на то же место в ученикам и помощникам. на», он ушел туда, никого не пре- промысла. Погода была штиле- то ж е время года искали рыбу Любитель-рыболов при хорошем дупреднв. вая — нн ветра, ни волнения. По на больших и на малых глубинах, MeBe просиживает с удочкой на д ня через четыр1 матроса Иаа- Летнему грело августовское солн- ио ее не было Говорили значит, беР^У ^ ночь- забывая о том, нова доставил в море РТ-25. Мы ие- Завели траловые доски, от ры в а не подошла а почему, ник- ч ™ емУ завтра нужно быть на ра- работали тогда на Канннской бан- тащили на кватербек траловые •то с к а з а т ь не мог до тех пор, по- б0™- Охотник при удачной охоте ке. Иванов пришел на мостик с сети, и вся команда вышла обра- к а на помощь нам не пришла на- бродит по лесу или болоту до из- извинениями. Надо было видеть, батывать улов. Работа шла весе- ука неможения. Вот этот азарт и чув- как этот чеЛовек переживал свою ло, людн шутили, пели песни. Все Сотрудники ПИНРО после зна- с т в 0 охотника рожд ае тся и при оплошность. Первые его слова знали, что через_ 36 часов будем чи тельной работы сказали нам траловом лове. Когда за одно вслед за извинениями были: в порту. Старший механик заиял- то гд а : «Товарищи, незачем м у ти ть траление поднимали на борт 8-10 _ Что мне за это б ? я g ся выгревом рыбьего жира. Тогда чпа nniv н жриь тпплино Ппихо- тонн рыбы, мы лишались сна, а 1 1 1 по неписаным законам этой рабо- дяте в намеченный район, изме- веДь были случаи в моей практи- работать круглые сутки, только не занимались старший н второй юяйте температуру придонного ке>корДа 33 час траления вылав- увольняйте с судна. Я давно хо- механики, несмотря на то, что они слоя воды если она окажется ливали Д ° 25 тонн рыбы-сырнэ и тел повидаться с сослуживцами и и в машине вахту стояли. В общем, близкой 'к нулю - ваши по- Даже до 40. Разве можно было не вахтенный ушел на корму, я * * стремились сделать как можно «ски напрасны». Вначале неособен- радоваться таким успехам! И раз- „ыгкочил „я f tw r „п пРивести судно в поря- но верилось- так ли это. Но по- ™ можно остатыгя равнодушным к незаметно выскочил на оерег по- док той ппинппгк убрпитьгя ЧТО это тому, что богатства северных мо- видаться с товарищами. Я не ду- ГенноР так a f S S L мы <™аем наР0ДУ' Вот эт0 и «ал. что ремонт закончится так Обработка рыбы заняла много Плавая впоследствии „а поис- заставило отдать большую часть быстро д ^ выц]ел из кубри. ковом траулере, я убедился, ка- своей жизни ' ка «Бакана», траулер уже отошел шйсь'На штилевую погоду, штур- ГлоГичеаски Т р еж им "оИр Гн а ™ ФЛ0ТА причала. Я кричал, но меня мая не дал указания aLpenirfb грацию рыбы не только тресковых Первые команды траулеров бы- никто не услышал. Я попросил то- ве?сь па«1Убный инвентарь по-по- sr-E »1 г а за гр sss I J . гоя- пааиые п м м ы оыбы них. конечно, не имело опыта про- погранпост, снял сапоги и сам по- заложены, брезент не закреплен, избирают разные т^перГуры мысловиков, но они любили море, бежал туда. ^ О ^ ветреный ветер по слоев воды. Это весьма интересное им нестрашны были штормы и не- Он рассчитывал, что траулер за- г° да 1 ь*и и увлекательное дело, которое пог°Да. они быстро осваивали ра- держат после этого звонка, а он через полчаса ветер и волнени- должны изучать все судоводители боту с тралом и все премудрости за это время успеет прибежать. Он Усилились и' краулер« стал п«нп 1 - тралового флота, а командиры тралового дела. Люди всей душой бежал 22 километра, но мы об зарываться в воду. Отдель- поисковых кораблей в особенно- прикипали к новому, интересно- этом ничего не знали. В управле- ные волны греб- сти. Мне приходилось иметь пора- МУ и отдавали ему весь пыл свое- ние тралового флота Иванов не ни чеР » бак’ " зительные результаты в поисковой сеРдЧа- Текучести кадров в то пошел, опасаясь, что его уволят, а шла и<? ™ ? “ Н„°йЙ " " K L “ ЯРН* работе По температуре воды при- вРемя совсем не было. За 5—6 лет упросил капитана РТ-25 взять его л е к у . Стоявший на вахте штурман холилось отыскивать в туманную на сУДне сменялось два-три чело- с собой в море. Если, мол, не с тревогой посматривал на неза- ппропу vrranauuuS u u i K um века и то по каким-либо очень удастся пересадить на свой ко- крепленные люки и инвентарь, но уважительным причинам. Пьянка, рабль, то работать буду бесплат- п^ка никаких мер не принимал, дебош, нарушение трудовой дис- но. Капитан Антипин согласился и видиМо, рассчитывая, что раз ве- циплины было делом исключитель- передал мне весь разговор с Ива- теР быстРР подул, то, наверно, но редким и считалось позором новым. Конечное поступок Ивано- скоро и затихнет. К тому же ба- для моряков. Не было опозданий к ва был случайным. Он осознал рометр стоял высоко, не падал, отходу в рейс или на вахту. И свою вину и поэтому был принят Почувствовав толчки от встреч- мне сейчас очень больно бывает вновь в команду без взыскания. HOg волны я проснулся, ' хотя с узнавать о том, что молодые мо- Иванов был примерным работой- гигнялпя Не бы- ПЯ КМ ЛПНПЛКНП ЛРГКПМЫГЛРШНП ПТ* VAU о т а н а и и л \ i . m n u v п а т .ю м п к МОСТИ КЭ НИК ЗКИХ СИГН I рулевую Луганская область. На Алчев- ском металлургическом заводе имени Ворошилова сооружается крупная доменная печь «Луган- ская-Комсомольская». Строители обязались сдать ее в эксплуата цию на месяц раньше срока. На еннмве: строительство до менной печи «Луганская-Комсо- мольская». Фото Р. Азриеля. Фотохроника ТАСС. погоду утерянный косяк рыбы. Быть командиром поискового ко рабля — это очень ответственная и вместе с тем благодарная и ув- ---------------* (Продолжение. Нач. см. в №№ 81—73). рякя довольно легкомысленно от- ком в течение Многих лет на этом носятся к выполнению своих обя- корабле. ло* вделся :и вышел занностей. ^ В море нужно быть хозяином, рубку. Мне вспоминается такой слу- Нельзя доверять штилевой пого- „ t (Продолжение следует), чай. Однажды, когда мы выходи- д^ нельзя терять бдительности; ли по Двине в море, старший ме- Команда промыслового судна дол- .......................... САМЫЙ БОЛЬШОЙ КО РА БЛ Ь Недавно На французской судо верфи Шантье де л’Атлантик спу щено на воду самое большое в мире пассажирское судно «Фран ция». Его длина 315,5 метра, что равно высоте Эйфелевой башни, и ширина 33,7. При строительстве к отделке корабля широко исполь зуются алюминий и искусственные материалы. Восемь котлов обеспе чивают мощность в 120.000 л. с. Устройство турбин рассчитано- на то, что со временем они смогут приводиться в движение атомной энергией. Четыре мощных винта позволят судну ,разв-ивать ско рость до 31 узла в час.: Спуск судна на воду происходил в присутствии 100.000 зрителей, и, чтобы они не пострадали от вы сокой волны, была специально вы строена защитная дамба. Предполагается, что судно^ нач нет совершать регулярные рейсы в октябре 1961 года. Лидируют футболисты тралфлота ханик попросил меня сделать не- жна быть спаянной, дружной. Для большую остановку для ликвида- этого надо любить свою профес- ции неисправности в машине. На сию, ценить труд товарища, не старых траулерах якоря были ад- подводить его. Распущенность, миралтейского типа, поэтому по- халатность, нарушения трудовой становка на якорь требовала мно- дисциплины недопустимы. Мален- го работы. Мы ошвартовались к шая небрежность может очень до- одному свободному причалу в Са- рого стоить. Мне вспоминается J -n ломбале, в 10—15 метрах от сто- случай, который произошел со •«* ? 15 июня на стадионе сТрудэ со- явшег0Г1там военного судна «Ба- мной в августе 1922 года. Весь стоялся полуфинальный матч на кан*‘ Примерно через час меха- экипаж тогда состоял из 22 чело- кубок города по футболу. Ветре- НИК зак? “ чил РаботУ- Перед тем, век. 10 человек было в палубной тились команды тралового флота КаК ОТОЙТИ от пРичала. я спро- команде. Она работала в две сме- • и Высшего мореходного училища, f Н3- РСГ И3 НЫ> машинная команда работала в Уже с первых минут игры флот ские спортсмены берут инициативу в свои руки и бросаются в атаку на ворота противника. Вскоре они открывают счет, а за тем увеличив вают его до 2 , а до конца первой половины состязания — до 4 :0 в свою пользу. После перерыва моряки не сни жают темпа игры. Они по-прежне му часто прорываются на штраф ную площадку KypQ 3 HTOB, создавая ; опасные положения. И не случай- 1 «о вратарю команды мореходного ! училища пришлось вынуть из сет ки своих ворот еще 3 мяча, заби тых футболистами флота. С очень большим трудом кур сантам удалось до окончания встречи отквитать один гол и уйти от «сухого» счет#. Выиграв этот матч, футболисты тралового флота вышли в финал розыгрыша кубка города. Финальная встреча флотских футболистов и команды общества «Динамо» состоится в воскресенье — 19 июня. о Д ВО РЕЦ КУЛ ЬТУ РЫ ИМЕНИ С. М. КИ РОВА. Сегодня — танцевальный вечер. Завтра — Вечер отдыха. В программе — концерт артистов молодежно-эстрадного ансамбля Сталинградской филармонии. В кинозале — «Такая любовь». о КИНОТЕАТР «РОДИНА». Голубой зал — «181 не отвечает». Розовый* зал — «Человек ме няет кожу», начало I серии — 10, 13-40, 17-20, 21; начало I I серии — 11-50, 15-30, 19-10, 22-50. Для детей завтра — «Рита», начало в 9 часов. О «С ЕВЕРН О Е СИЯНИЕ». Розовый зал — «181 не отвечает». Зеленый зал широкоэкран ный фильм — «Зимняя фантазия». Малый зал — «Косолапый друг». Для детей сегодня — «Дру жок», завтра — «Девочка ищет отца», начало в 9 часов. о ДОМ КУЛ ЬТУРЫ Ж ЕЛ ЕЗНО Д О РОЖ НИ КО В ИМЕНИ 40-ЛЕТИЯ О КТЯБРЯ . Сегодня — «Мичман Панин», завтра — «Кабулиец», начало в 16 и 20 часов и «Встреча со счастьем», начало в 18 и 22 часа. о КЛ У Б СУДО ВЕРФИ . Сегодня — Вечер от дыха. Завтра — «Катя-Катюша». Для детей — «Потерянная фотография», начало в 15 часов. О КЛ У Б «ПОРТОВИК» Сегодня — «Мичман Панин». Завтра — «Ночи Кабирии». Для детей — «Наше солнце», начало в 13 часов. ^ В воскресный дени Фотоэтюд Ю. Турчанинова. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Газета выходит по вторникам» I Адрес редакция: Комсомольская улица, дом JA 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем — АТС ______четвеРгам п субботам ] рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда». Зак. 2772 Тир. 4420 ПН 02320
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz