Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

Слово завами, товарищи судоремонтники! Экипаж траулера «Умба» план первого квартала выполнил всего на 80 процентов. Но вот в начале апреля на ко­ рабль пришел последователь Ва­ лентины Гагановой — один из старейших капитанов фдога Анд­ рей Яковлевич Маклаков. И вско­ ре положение на судне изменилось. Моряки воспрянули духом, пове­ рили в свои силы и приняли обя­ зательство: к Лервомаю ликвиди­ ровать образовавшийся недолов и выполнить четырехмесячную про­ грамму. Свое слово они сдержа­ ли с честью! 8 июня экипаж «Умбы» вышел в очередной рейс. Коллектив ре­ шил закрепить достигнутые успе­ хи, бороться за повышение уловов, чтобы досрочно закончить план второго года семилетки. При следовании на промысел у поршня цилиндра высокого дав­ ления главной машины лопнули 4 шпильки крепления крышки порш­ ня. Члены машинной команды быстро поставили новые шпильки. Но тогда начали лопаться порш­ невые кольца. При замере цилинд­ ра было выяснено, что на нижней части цилиндра произошла выра­ ботка на конус, что и приводило к поломке поршневых колец. При­ шлось возвращаться обратно в порт, не сделав ни одного трале­ ния. Еще в море старший механик тов. Скрипец составил дефектную ведомость на ремонт. Кроме того, в технический отдел флота была дана радиограмма с просьбой за­ ранее подготовить для нового поршня поковку. Сообщено было также, что нужно произвести рас­ точку цилиндра. Но не тут-то было. Ошвартовавшись у причала 13 июня, судно простояло почти пять суток из-за того, что коллек­ тив судоремонтного завода уп­ равления рыбной промышленно­ сти, ссылаясь на загруженность, не принимал у команды заказ на ремонт. Моряки «Умбы» просят судоре­ монтников, чтобы они высокока­ чественно и как можно быстрее от­ ремонтировали машину. Быстрей­ ший выход корабля на промысел — большая помощь коллектива завода экипажу траулера, кото­ рый из отстающих выходит в пе­ редовые. ЭТО ДОЛЖНО ВОЛНОВАТЬ КАЖДОГО МОРЯКА ТРАЛОВЫЙ флот не справ- мойка увеличили срок хранениятов. Тихомиров* мастер по обра- наш взгляд, необходимо срочно ре- ляется с выполнением пла- «свежья».ботке тов. Орлов) удельный вес шить вопрос о приобретении про- на по доставке свежей рыбы. За Низкие показатели по заго- «свежья» составляет 14 процен- изводственных рефрижераторных 5 месяцев. 1960 года удельный товке свежей рыбы имеют нёко- тов, а в рейсе № 3 сдано в све- судов грузоподъемностью 2000 вес «свежья» в целом по флоту торые,. траулеры польской построй- жем виде только 3 процента улова. — 3000 тонн мороженой рыбы, е составил 36,4 процента, при ки, работающие на жидком топ- Д ЛЯ увеличения заготовки морозильной мощностью 50— 100 плане 52,Г процента от общей ливе, продолжительность рейса ^ свежей рыбы в целом по тонн в сутки, сдачи рыбы. Таким образом, флот которых 30— 35 суток и на ко- флоту была выделена специаль- Н А кораблях тралового флота недодал стране 10848 тонн све- торых не хотят производить раз- ная группа кораблей. Корабли в 1959—60 годах произ- жей рыбы. дельную заготовку крупной рыбы, этой группы должны работать в водились экспериментальные ра- Преимущество свежей рыбы пе- Например, на траулере «Милле- рейсе без пополнения и в сроки, боты по заготовке охлажденной ред соленой ясно каждому. Кроме рово» (капитан тов. Клемешев, установленные инструкцией, за- рыбы в специальном льду, содер- того, увеличивая доставку свежей мастер по обработке рыбы тов. готавливать свежую рыбу. Удель- жащем антибиотики. Эти опыты рыбы, мы даем больше товарной Лукьянов) удельный вес све- ный вес «свежья» для этих трау- показали, что сроки хранения"Ьх- продукции. Срыв плана по сдаче жей рыбы за 5месяцев составил 25 леров на второй квартал уста- лажденной рыбы в этом льду не­ охлажденной рыбы в большей сте- процентов, при плане 27,6 про- новлен в пределах 60— 70 про- сколько выше, чем в обычном, пени зависит от длительного на*- цента. Более высокие показателя центов всего вылова рыбы: Министерство здравоохранения хождения в рейсе (свыше 30 су- по заготовке свежей рыбы имеют Но далеко не все они выпол- разрешило заготовить промышлен- ток) большой группы судов тра- экипажи траулеров «Мета» (ка- няют задания по заготовке све- ные партии рыбы в антибиоти- лового флота. На этих судах питан тов. Вшивков, мастер по леей рыбы. Например, траулер ческом льду, но мы лишены воз- удельный вес «свежья» снижает- обработке тов. Артеменко) -32,7 «Нептун» (капитан тов. Абрамов, можности реализовать это разре- ся, так как невозможно сохранить процента и «Мга» (капитан тов. мастер по обработке рыбы тов. шение, так как отсутствуют ут- свежую рыбу свыше сроков, ус- Лобанов, мастер по обработке Трунькин) в мае работал с по- вержденные инструкции по заго- гановленных инструкцией (от 6 тов. Тихомиров) — 31 процент, полнением, несмотря на прямое товке такой рыбы. Необходимо тех- до 12 суток). Отрица­ тельно сказывается на заготовке «свежья» и преобладание в уловах мелкой рыбы, срок хра- Увеличить доставку свежей рыбы! нологической лаборато­ рии ПИНР0 срочно раз­ работать такую инструк­ цию. Заслуживает также нения которой не превышал 6 су­ ток. Творчеству новаторов "ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРО ГРЕСС- НА МУРМАНСКОЙ СУДО ВЕРФИ Приведенные примеры показы- запрещение пополняться. В ре- внимания заготовка и хранение вают, что и моряки траулеров с зультате этого свежей рыбы за свежей рыбы на борту траулеров ,. длительными рейсами не исполь- этот рейс было доставлено 22 про- в металлических ящиках, специ- ложно ли считать, что только зовали всех имеющихся резервов цента, при плане 70 процентов, ально заготовленных для этой не­ длительные рейсы и мелкая ры- по заГ0Т0вке свежей рыбы. В 1960 году ослабил борьбу за ли. Предварительные опыты, про- оа явились причинами невыпол- л ЧЕНЬ мало внимания вон- заготовку свежей рыбы экипаж деланные нами на траулере «Ир- нения плана по заготовке свежей V/ р0сам увеличения заготовки траулера ^ «Макрель» (капитан тыш», показали, что свежая ры- рыбы- свежей рыбы уделяют капитаны тов. Шаманин, мастер по обра- ба, уложенная в ящики и пересы- Анализ работы отдельных судов поисковых траулеров, хотя на ботке тов. Елсуков), где удельный панная льдом, может сохраняться показывает, что даже на трауле- этих судах имеется возможность вес «свежья» за 5 месяцев со- на 2—3 суток больше, чем такая рах с примерно одинаковыми привозить больше «свежья». Тра- ставляет 45 процентов. Очень же рыба чердачной заготовки. Не- сроками плавания, удельный вес улеры этой группы работают без плохо с заготовкой свежей рыбы обходимо решить вопрос о снабже- «свежья» в общем количестве, до- пополнения и половина из них обстоит дело также на траулере нии для начала хотя бы одного ставляемой J8 .повт рыбы, далеко имеет сравнительно небольшие «Сириус» (капитан тов. Лоянич, траулера полным комплектом ме­ не одинаков.-Так, например, на сроки плавания. Часто заготовка мастер по обработке тов. Кузне- таллических ящиков в количестве траулере «Гатчина» (капитан тов. свежей рыбы на этих траулерах цов). 600—800 штук. Это дало бы Донзаресков, мастер по обработке срывается из-за нежелания капи- В то же время на подавляющем возможность провести работу, ко- рыбы тов. Макаренков) удельный танов заходить в Тюва-губу за большинстве траулеров этой труп- торая позволит дать заключение о вес «свежья» за 5 месяцев 'со- льдом. пы ведется упорная борьба за целесообразности применения ставляет 31 процент. На однотип- Отдел рыбообработки работу заготовку свежей рыбы. Успехов ящиков. ном с ним траулере «Соловецкий» поисковых траулеров контролиру- в этом отношении добился экипаж рОВОРЯ об увеличении заго- (капитан тов. Екимов, мастер по ет очень слабо. При плане достав- траулера «Свет» (капитан тов. товки ■охлажденной рыбы, обработке рыбы тов. Свиридов), ки «свежья» для поисковых тра- Яренгин, мастер по обработке тов. нельзя умолчать и о различных работавшем также с пополнени- улеров 42,9 процента, фактически Смирнов). Когда он возвращает- досадных «мелочах», которые ем, благодаря строгому соблюде- удельный вес «свежья» составляет ся в порт, в его трюмах не менее тормозят нормальную работу трау- нию технологической инструкции, на траулере «Клайпеда» (капи- 60 процентов свежей рыбы. То же леров и мешают выполнению этой удельный вес «свежья» доведен тан тов. Джемалетдинов, мастер самое молено сказать и о трауле- важнейшей задачи. Прежде всего, до 50 процентов. Экипаж траулера по обработке тов. Решетько) — рах «Чайка» (капитан тов. Моро- это мойки для рыбы. В скором «Алупка» сдал в свежем виде 25 процентов, а в рейсе № 3 зов, мастер по обработке тов. Ага- времени на отдельных ^ трауле- 47,4 процента улова. Раздельная этот экипаж сдал в охлажденном фонов) и «Пикша» (капитан тов. рах практически рыбу будет заголовка крупной рыбы, оиес- виде только 11 процентов улова. Крыжановский, мастер по обра- мыть уже не в чем, так как в кровливание ее и тщательная На траулерах «Мценск» (капйтан ботке тов. Данилюк). Экипажи 1960 году траловый флот не по- этих судов умеют сохранять и вы- лучил ни одной мойки. В 1959 сокое качество свежей рыбы. году было окончательно решено, Т ЕМ не менее, с заданием по что мойка, предложенная ЦКБ заготовке свежей рыбы тра- «Продмаш», обеспечивает лучшую ловый флот не справляется. С про»*ывку рыбы по сравнению с целью увеличения заготовки доугими типами моек. Основы- «свежья» по решению управления ваясь на этом, мы приняли реше- рыбной промышленности тралово-* ние заказывать впредь только не­ му флоту в апреле было передано таллические мойки конструкции в эксплуатацию специальное ЦКБ «Продмащ». В ноябре 1959 транспортное судно для перевозки года такой заказ был дан тра- охлажденной рыбы с траулеров в ловым флотом судоремонтному порт. В мае для этой же цели в заводу управления рыбной про­ район промысла было направлено мышленности для изготовления второе такое же судно. Грузоподъ- 100. моек. В наших заявках на емность указанных судов не 1960 год мы также подтвердили свыше 50 тонн охлажденной ры- изготовление указанных моек. Од- бы. Свежая рыба с траулеров, нако мойки для нас до сих пор идущих, на пополнение к плавба- не изготовляются. Мы неодно- зам, сдается на транспортное суд- кратно обращались по этому воп- но, где укладывается в ящики, пе- росу в управление рыбной про- ресыпается ль,;ж и доставляется мышленности. Отделом флота УРП в порт. Такая перегрузка позволя- было принято решение о срочном ■ет увеличить доставку охлажден- изготовлении моек и на судоре- ной рыбы. Например, с траулера монтно;: заводе, и на Кандалакш- «Аскольд» 22 мая было перегру- ском механическом заводе. Но жено 15 тонн свежей рыбы, что моек нет и до сего4времени, увеличило в целом доставку этим В эксплуатацию вступают но- экипажем охлажденной рыбы в вые траулеры, выходят траулеры порт до 63 процентов. из ремонта, а мойками мы их Безусловно, сдача охлажденной снабдить не можем. Отсутствуют рыбы на транспортно-холодиль- также резиновые шланги для i:. ft- ные суда увеличивая заготовку ки рыбы. «свежья» по флоту в целом, но * * * ' из-за малой грузоподъемности и В первом полугодии трагэвый малочисленности этих судов, рабо- флот должен сдать 46500 тонн ох- та их еще не влияет коренным об- лажденной рыбы. Для выполнения разом на положение с доставкой этой задачи моряки каждого тра- свежей рыбы. Даже при самой на- улера должнц,, использовать все пряженной эксплуатации транс- возможности по увеличению -до- портно-холодильное судно может ставки свежей рыбы, сделать в месяц не более 7—8 О. КРОТОВА, зам. на- широкий размах! Близится июльский Пленум ЦК КПСС. Готовясь к этой дате, все советские люди еще и еще раз оглядываются на пройденный очень ценное предложение— «Рас- Главный технолог тов. Фролов путь, проверяют выполнение за- точка головных втулок ДД-1 пу- сделал об этом предложении та- дач, поставленных июньским тем их развертывания». Предло- кое заключение: «Предваритель- Пленумом по дальнейшей механи- жение внедрено и приносит боль-, ный подогрев цепей перед покрас- зации и автоматизации производ- шую пользу. Во- первых, отпадает кой и выдержка их после покра- ственных процессов. необходимость шабровки деталей, ски в спецбачке позволит быстрее Что сделано? Что упущено? А во-вторых, на 50— 60 процентов сушить их и сэкономить некото- что еще предстоит сделать? Та- экономится время, затрачиваемое рое количество кузбасслака». Не­ кие вопросы возникают и перед на обработку втулки. смотря на положительную оценку рационализаторами судоверфи. Н Сейчас тов Донской готовит главного технолога, рационализа- они с удовлетворением могут ска- подобное приспособление для т°Р екое предложение тов. Шува- зать, что им есть чем ^встретить расточки МОТылевых подшипни- лова сих П°Р не внедрено. То знаменательную дату. 4 ков . же можно сказать и о предложе- Только за последние два меся- ниях модельщиков литейного це- ца люди пытливой мысли подали БольшУю Ченность представляет ха тт. Никонова и Симакова, на судоверфи более пятидесяти рационализаторское предложе- Серьезным ограничением в рационализаторских предложений. ни„е началь™^а паросилового хо- д а л ь н е й ш е м расширении рациона- Не все из них дают большой эко- зяиства тов- вирясова и инжене- дщ ^рсц^ работы на судоверфи номический эффект, который мож- Ра' тепло,гехника тов. Иванко. Они т0 до эксперименталь­ но выразить в рублях, но так или разра отали способ гидроудале- ны- уЧасток инструментального иначе они способствуют повыше- пр^дстля^Ги^приспособле- цеха не справляется с оставлениию производительности труда, а, р представляет и приспосооле ными перед ним задачами ра_ следовательно, досрочному выпол- ние для ПРИТИРКИ клапанов, внед- цИонализаторов сейчас сталог нению плана. Это особенно важ- Ренное по предложению старшего g0JIbnie и над0 подумать о расши- но сейчас, когда труженики су- мастеРа дизельного цеха тов. ^3_ рении этого участка. доверфи за семь рабочих часов горева- ^ Малоэффективно работает пока должны давать столько же про- Как люди пытливой мысли из- на судоверфи бюро по рационали- дукции, сколько раньше давали вестны мастер ОТК тов. Станке- зацИи и изобретательству. И это за восемь. вич> газорезчик тов. Лопинцев и понятно, потому что в бюро рабо- Одним из лучших рационализа- многие другие рабочие, техники тает ТОлько один человек — на- торов судоверфи по праву счита- и инженеры. чальник тов. Шевченко, хотя в ется бригадир слесарей дизель- К сожалению, некоторые пред- БРИЗе должно быть шесть штат­ ного цеха коммунист тов. Дон- ложения рационализаторов внед- ных сотрудников, ской. Его бригада борется за пра- ряются медленно. Так, предло- Все это, разумеется, несколько во носить почетное звание кол- лсение инженера тов. Васьков- ограничивает творческую актив- лектива коммунистического труда, ского «Штампы для штамповки ность людей пытливой мысли. Го- Важной составной частью этой пластинчатых клапанов и отбой- товясь к достойной встрече июль- борьбы является стремление вне- ников компрессоров» внедряется ского Пленума ЦК КПСС, руково- сти как моя:но больший вклад в уже около года. 8 декабря про- дители судоверфи должны обра- технический прогресс на родном шлого года подано предложение тить внимание на эти вопш>сы. предприятии. Сам бригадир внес рационализатора тов. Шувалова. й- ГОНИКМАН. рейсов, доставив в порт 350—400 тонн охлажденной рыбы. Тогда как для обеспечения выполнения плана по охлажденной рыбе суда должны принимать в море не ме- нее 3000—4000 тонн в месяц. «РЫ БНЫ Й МУРМАН» Совету народного хозяйства, на 18 ик>ня I960 г. 3 стр. чальника управления трало­ вого флота. Е. С Е Р Г Е Е В А , технолог отдеш обработки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz