Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.
Слово завами, товарищи судоремонтники! Экипаж траулера «Умба» план первого квартала выполнил всего на 80 процентов. Но вот в начале апреля на ко рабль пришел последователь Ва лентины Гагановой — один из старейших капитанов фдога Анд рей Яковлевич Маклаков. И вско ре положение на судне изменилось. Моряки воспрянули духом, пове рили в свои силы и приняли обя зательство: к Лервомаю ликвиди ровать образовавшийся недолов и выполнить четырехмесячную про грамму. Свое слово они сдержа ли с честью! 8 июня экипаж «Умбы» вышел в очередной рейс. Коллектив ре шил закрепить достигнутые успе хи, бороться за повышение уловов, чтобы досрочно закончить план второго года семилетки. При следовании на промысел у поршня цилиндра высокого дав ления главной машины лопнули 4 шпильки крепления крышки порш ня. Члены машинной команды быстро поставили новые шпильки. Но тогда начали лопаться порш невые кольца. При замере цилинд ра было выяснено, что на нижней части цилиндра произошла выра ботка на конус, что и приводило к поломке поршневых колец. При шлось возвращаться обратно в порт, не сделав ни одного трале ния. Еще в море старший механик тов. Скрипец составил дефектную ведомость на ремонт. Кроме того, в технический отдел флота была дана радиограмма с просьбой за ранее подготовить для нового поршня поковку. Сообщено было также, что нужно произвести рас точку цилиндра. Но не тут-то было. Ошвартовавшись у причала 13 июня, судно простояло почти пять суток из-за того, что коллек тив судоремонтного завода уп равления рыбной промышленно сти, ссылаясь на загруженность, не принимал у команды заказ на ремонт. Моряки «Умбы» просят судоре монтников, чтобы они высокока чественно и как можно быстрее от ремонтировали машину. Быстрей ший выход корабля на промысел — большая помощь коллектива завода экипажу траулера, кото рый из отстающих выходит в пе редовые. ЭТО ДОЛЖНО ВОЛНОВАТЬ КАЖДОГО МОРЯКА ТРАЛОВЫЙ флот не справ- мойка увеличили срок хранениятов. Тихомиров* мастер по обра- наш взгляд, необходимо срочно ре- ляется с выполнением пла- «свежья».ботке тов. Орлов) удельный вес шить вопрос о приобретении про- на по доставке свежей рыбы. За Низкие показатели по заго- «свежья» составляет 14 процен- изводственных рефрижераторных 5 месяцев. 1960 года удельный товке свежей рыбы имеют нёко- тов, а в рейсе № 3 сдано в све- судов грузоподъемностью 2000 вес «свежья» в целом по флоту торые,. траулеры польской построй- жем виде только 3 процента улова. — 3000 тонн мороженой рыбы, е составил 36,4 процента, при ки, работающие на жидком топ- Д ЛЯ увеличения заготовки морозильной мощностью 50— 100 плане 52,Г процента от общей ливе, продолжительность рейса ^ свежей рыбы в целом по тонн в сутки, сдачи рыбы. Таким образом, флот которых 30— 35 суток и на ко- флоту была выделена специаль- Н А кораблях тралового флота недодал стране 10848 тонн све- торых не хотят производить раз- ная группа кораблей. Корабли в 1959—60 годах произ- жей рыбы. дельную заготовку крупной рыбы, этой группы должны работать в водились экспериментальные ра- Преимущество свежей рыбы пе- Например, на траулере «Милле- рейсе без пополнения и в сроки, боты по заготовке охлажденной ред соленой ясно каждому. Кроме рово» (капитан тов. Клемешев, установленные инструкцией, за- рыбы в специальном льду, содер- того, увеличивая доставку свежей мастер по обработке рыбы тов. готавливать свежую рыбу. Удель- жащем антибиотики. Эти опыты рыбы, мы даем больше товарной Лукьянов) удельный вес све- ный вес «свежья» для этих трау- показали, что сроки хранения"Ьх- продукции. Срыв плана по сдаче жей рыбы за 5месяцев составил 25 леров на второй квартал уста- лажденной рыбы в этом льду не охлажденной рыбы в большей сте- процентов, при плане 27,6 про- новлен в пределах 60— 70 про- сколько выше, чем в обычном, пени зависит от длительного на*- цента. Более высокие показателя центов всего вылова рыбы: Министерство здравоохранения хождения в рейсе (свыше 30 су- по заготовке свежей рыбы имеют Но далеко не все они выпол- разрешило заготовить промышлен- ток) большой группы судов тра- экипажи траулеров «Мета» (ка- няют задания по заготовке све- ные партии рыбы в антибиоти- лового флота. На этих судах питан тов. Вшивков, мастер по леей рыбы. Например, траулер ческом льду, но мы лишены воз- удельный вес «свежья» снижает- обработке тов. Артеменко) -32,7 «Нептун» (капитан тов. Абрамов, можности реализовать это разре- ся, так как невозможно сохранить процента и «Мга» (капитан тов. мастер по обработке рыбы тов. шение, так как отсутствуют ут- свежую рыбу свыше сроков, ус- Лобанов, мастер по обработке Трунькин) в мае работал с по- вержденные инструкции по заго- гановленных инструкцией (от 6 тов. Тихомиров) — 31 процент, полнением, несмотря на прямое товке такой рыбы. Необходимо тех- до 12 суток). Отрица тельно сказывается на заготовке «свежья» и преобладание в уловах мелкой рыбы, срок хра- Увеличить доставку свежей рыбы! нологической лаборато рии ПИНР0 срочно раз работать такую инструк цию. Заслуживает также нения которой не превышал 6 су ток. Творчеству новаторов "ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРО ГРЕСС- НА МУРМАНСКОЙ СУДО ВЕРФИ Приведенные примеры показы- запрещение пополняться. В ре- внимания заготовка и хранение вают, что и моряки траулеров с зультате этого свежей рыбы за свежей рыбы на борту траулеров ,. длительными рейсами не исполь- этот рейс было доставлено 22 про- в металлических ящиках, специ- ложно ли считать, что только зовали всех имеющихся резервов цента, при плане 70 процентов, ально заготовленных для этой не длительные рейсы и мелкая ры- по заГ0Т0вке свежей рыбы. В 1960 году ослабил борьбу за ли. Предварительные опыты, про- оа явились причинами невыпол- л ЧЕНЬ мало внимания вон- заготовку свежей рыбы экипаж деланные нами на траулере «Ир- нения плана по заготовке свежей V/ р0сам увеличения заготовки траулера ^ «Макрель» (капитан тыш», показали, что свежая ры- рыбы- свежей рыбы уделяют капитаны тов. Шаманин, мастер по обра- ба, уложенная в ящики и пересы- Анализ работы отдельных судов поисковых траулеров, хотя на ботке тов. Елсуков), где удельный панная льдом, может сохраняться показывает, что даже на трауле- этих судах имеется возможность вес «свежья» за 5 месяцев со- на 2—3 суток больше, чем такая рах с примерно одинаковыми привозить больше «свежья». Тра- ставляет 45 процентов. Очень же рыба чердачной заготовки. Не- сроками плавания, удельный вес улеры этой группы работают без плохо с заготовкой свежей рыбы обходимо решить вопрос о снабже- «свежья» в общем количестве, до- пополнения и половина из них обстоит дело также на траулере нии для начала хотя бы одного ставляемой J8 .повт рыбы, далеко имеет сравнительно небольшие «Сириус» (капитан тов. Лоянич, траулера полным комплектом ме не одинаков.-Так, например, на сроки плавания. Часто заготовка мастер по обработке тов. Кузне- таллических ящиков в количестве траулере «Гатчина» (капитан тов. свежей рыбы на этих траулерах цов). 600—800 штук. Это дало бы Донзаресков, мастер по обработке срывается из-за нежелания капи- В то же время на подавляющем возможность провести работу, ко- рыбы тов. Макаренков) удельный танов заходить в Тюва-губу за большинстве траулеров этой труп- торая позволит дать заключение о вес «свежья» за 5 месяцев 'со- льдом. пы ведется упорная борьба за целесообразности применения ставляет 31 процент. На однотип- Отдел рыбообработки работу заготовку свежей рыбы. Успехов ящиков. ном с ним траулере «Соловецкий» поисковых траулеров контролиру- в этом отношении добился экипаж рОВОРЯ об увеличении заго- (капитан тов. Екимов, мастер по ет очень слабо. При плане достав- траулера «Свет» (капитан тов. товки ■охлажденной рыбы, обработке рыбы тов. Свиридов), ки «свежья» для поисковых тра- Яренгин, мастер по обработке тов. нельзя умолчать и о различных работавшем также с пополнени- улеров 42,9 процента, фактически Смирнов). Когда он возвращает- досадных «мелочах», которые ем, благодаря строгому соблюде- удельный вес «свежья» составляет ся в порт, в его трюмах не менее тормозят нормальную работу трау- нию технологической инструкции, на траулере «Клайпеда» (капи- 60 процентов свежей рыбы. То же леров и мешают выполнению этой удельный вес «свежья» доведен тан тов. Джемалетдинов, мастер самое молено сказать и о трауле- важнейшей задачи. Прежде всего, до 50 процентов. Экипаж траулера по обработке тов. Решетько) — рах «Чайка» (капитан тов. Моро- это мойки для рыбы. В скором «Алупка» сдал в свежем виде 25 процентов, а в рейсе № 3 зов, мастер по обработке тов. Ага- времени на отдельных ^ трауле- 47,4 процента улова. Раздельная этот экипаж сдал в охлажденном фонов) и «Пикша» (капитан тов. рах практически рыбу будет заголовка крупной рыбы, оиес- виде только 11 процентов улова. Крыжановский, мастер по обра- мыть уже не в чем, так как в кровливание ее и тщательная На траулерах «Мценск» (капйтан ботке тов. Данилюк). Экипажи 1960 году траловый флот не по- этих судов умеют сохранять и вы- лучил ни одной мойки. В 1959 сокое качество свежей рыбы. году было окончательно решено, Т ЕМ не менее, с заданием по что мойка, предложенная ЦКБ заготовке свежей рыбы тра- «Продмаш», обеспечивает лучшую ловый флот не справляется. С про»*ывку рыбы по сравнению с целью увеличения заготовки доугими типами моек. Основы- «свежья» по решению управления ваясь на этом, мы приняли реше- рыбной промышленности тралово-* ние заказывать впредь только не му флоту в апреле было передано таллические мойки конструкции в эксплуатацию специальное ЦКБ «Продмащ». В ноябре 1959 транспортное судно для перевозки года такой заказ был дан тра- охлажденной рыбы с траулеров в ловым флотом судоремонтному порт. В мае для этой же цели в заводу управления рыбной про район промысла было направлено мышленности для изготовления второе такое же судно. Грузоподъ- 100. моек. В наших заявках на емность указанных судов не 1960 год мы также подтвердили свыше 50 тонн охлажденной ры- изготовление указанных моек. Од- бы. Свежая рыба с траулеров, нако мойки для нас до сих пор идущих, на пополнение к плавба- не изготовляются. Мы неодно- зам, сдается на транспортное суд- кратно обращались по этому воп- но, где укладывается в ящики, пе- росу в управление рыбной про- ресыпается ль,;ж и доставляется мышленности. Отделом флота УРП в порт. Такая перегрузка позволя- было принято решение о срочном ■ет увеличить доставку охлажден- изготовлении моек и на судоре- ной рыбы. Например, с траулера монтно;: заводе, и на Кандалакш- «Аскольд» 22 мая было перегру- ском механическом заводе. Но жено 15 тонн свежей рыбы, что моек нет и до сего4времени, увеличило в целом доставку этим В эксплуатацию вступают но- экипажем охлажденной рыбы в вые траулеры, выходят траулеры порт до 63 процентов. из ремонта, а мойками мы их Безусловно, сдача охлажденной снабдить не можем. Отсутствуют рыбы на транспортно-холодиль- также резиновые шланги для i:. ft- ные суда увеличивая заготовку ки рыбы. «свежья» по флоту в целом, но * * * ' из-за малой грузоподъемности и В первом полугодии трагэвый малочисленности этих судов, рабо- флот должен сдать 46500 тонн ох- та их еще не влияет коренным об- лажденной рыбы. Для выполнения разом на положение с доставкой этой задачи моряки каждого тра- свежей рыбы. Даже при самой на- улера должнц,, использовать все пряженной эксплуатации транс- возможности по увеличению -до- портно-холодильное судно может ставки свежей рыбы, сделать в месяц не более 7—8 О. КРОТОВА, зам. на- широкий размах! Близится июльский Пленум ЦК КПСС. Готовясь к этой дате, все советские люди еще и еще раз оглядываются на пройденный очень ценное предложение— «Рас- Главный технолог тов. Фролов путь, проверяют выполнение за- точка головных втулок ДД-1 пу- сделал об этом предложении та- дач, поставленных июньским тем их развертывания». Предло- кое заключение: «Предваритель- Пленумом по дальнейшей механи- жение внедрено и приносит боль-, ный подогрев цепей перед покрас- зации и автоматизации производ- шую пользу. Во- первых, отпадает кой и выдержка их после покра- ственных процессов. необходимость шабровки деталей, ски в спецбачке позволит быстрее Что сделано? Что упущено? А во-вторых, на 50— 60 процентов сушить их и сэкономить некото- что еще предстоит сделать? Та- экономится время, затрачиваемое рое количество кузбасслака». Не кие вопросы возникают и перед на обработку втулки. смотря на положительную оценку рационализаторами судоверфи. Н Сейчас тов Донской готовит главного технолога, рационализа- они с удовлетворением могут ска- подобное приспособление для т°Р екое предложение тов. Шува- зать, что им есть чем ^встретить расточки МОТылевых подшипни- лова сих П°Р не внедрено. То знаменательную дату. 4 ков . же можно сказать и о предложе- Только за последние два меся- ниях модельщиков литейного це- ца люди пытливой мысли подали БольшУю Ченность представляет ха тт. Никонова и Симакова, на судоверфи более пятидесяти рационализаторское предложе- Серьезным ограничением в рационализаторских предложений. ни„е началь™^а паросилового хо- д а л ь н е й ш е м расширении рациона- Не все из них дают большой эко- зяиства тов- вирясова и инжене- дщ ^рсц^ работы на судоверфи номический эффект, который мож- Ра' тепло,гехника тов. Иванко. Они т0 до эксперименталь но выразить в рублях, но так или разра отали способ гидроудале- ны- уЧасток инструментального иначе они способствуют повыше- пр^дстля^Ги^приспособле- цеха не справляется с оставлениию производительности труда, а, р представляет и приспосооле ными перед ним задачами ра_ следовательно, досрочному выпол- ние для ПРИТИРКИ клапанов, внед- цИонализаторов сейчас сталог нению плана. Это особенно важ- Ренное по предложению старшего g0JIbnie и над0 подумать о расши- но сейчас, когда труженики су- мастеРа дизельного цеха тов. ^3_ рении этого участка. доверфи за семь рабочих часов горева- ^ Малоэффективно работает пока должны давать столько же про- Как люди пытливой мысли из- на судоверфи бюро по рационали- дукции, сколько раньше давали вестны мастер ОТК тов. Станке- зацИи и изобретательству. И это за восемь. вич> газорезчик тов. Лопинцев и понятно, потому что в бюро рабо- Одним из лучших рационализа- многие другие рабочие, техники тает ТОлько один человек — на- торов судоверфи по праву счита- и инженеры. чальник тов. Шевченко, хотя в ется бригадир слесарей дизель- К сожалению, некоторые пред- БРИЗе должно быть шесть штат ного цеха коммунист тов. Дон- ложения рационализаторов внед- ных сотрудников, ской. Его бригада борется за пра- ряются медленно. Так, предло- Все это, разумеется, несколько во носить почетное звание кол- лсение инженера тов. Васьков- ограничивает творческую актив- лектива коммунистического труда, ского «Штампы для штамповки ность людей пытливой мысли. Го- Важной составной частью этой пластинчатых клапанов и отбой- товясь к достойной встрече июль- борьбы является стремление вне- ников компрессоров» внедряется ского Пленума ЦК КПСС, руково- сти как моя:но больший вклад в уже около года. 8 декабря про- дители судоверфи должны обра- технический прогресс на родном шлого года подано предложение тить внимание на эти вопш>сы. предприятии. Сам бригадир внес рационализатора тов. Шувалова. й- ГОНИКМАН. рейсов, доставив в порт 350—400 тонн охлажденной рыбы. Тогда как для обеспечения выполнения плана по охлажденной рыбе суда должны принимать в море не ме- нее 3000—4000 тонн в месяц. «РЫ БНЫ Й МУРМАН» Совету народного хозяйства, на 18 ик>ня I960 г. 3 стр. чальника управления трало вого флота. Е. С Е Р Г Е Е В А , технолог отдеш обработки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz