Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

ЗАДАЧИ НА ИЮНЬ Товарищи моряки ргралового флота! R d in n n Ц Е Н Т Н Е Р 0 В рыбы в сырце вы должны вы- u U lU U i l ловить в июне, выпустить из этого сырья 287,5 тысячи центнеров рыбопродукции. В том числе: 3,2 тысячи центнеров филе, 76,8 тысячи центнеров моро­ женой, 89,7 тысячи центнеров охлажденной и 117, 8 ты ­ сячи центнеров соленой рыбы. В июне вы должны обеспечить доставку «свеж ья» не менее 43,2 процента от всей добытой рыбы, выработать 1.100.000 банок консервов, 4,2 тысячи центнеров рыбь­ его жира и 23,4 тысячи центнеров рыбной муки. fi Товарищи моряки сельдяного флота! Л О О Ц П Ц Е Н Т Н Е Р О В рыбы в сырце вы должны выло- *гЭД Ш 1 вить в июне. Не менее 35 процентов рыбы от общей добычи заготовит^ в свежем виде, сдать рыбопро­ дукции первым сортом не менее 94 процентов. Обеспе­ чить выпуск валовой продукции за месяц не менее чем на 15,4 миллиона рублей. исправный—улов обеспечен Успех промысла в значитель- деревянные бобинцы, Дуги трало- тов. Корабельников, старший на­ вой мере ,зависит от исправности вых досок:погнуты. У киповой стер по добыче тов. Килин). орудий лова. Однако на целом ря- планки вертикальный ролик силь- На траудере «Уран» (капитан де кораблей проверке их состоя- но изношен, а горизонтальный Масляков, старший мастер по ния уделяется недостаточное вни- совершенно отсутствует, такелаж- добь1Че тов. Иримоченко) орудия мание.В результате экипажи этих ные изделия не смазаны. лова не имеют никаких дефектов судов очень часто оказываются в Значительные дефекты при и своевременно ремонтируются, иролове. осмотре выявлены также в тра- 3 ЛРГК Тпалы готгтятгя к глрдуш- Прирпроверке работниками про- ловом хозяйстве на судах «Крон- щему Degcy на Пепехохе с про­ мыслового отдела флота уставов- штадт», «Орион», «Сириус» и П е й ? ? лено, что на многих кораблях ору- «Миргород». щем рецсе не приходится затрачп- Все пеРечисленные ДеФ 0 Р«ации вать дорогое время для проверки верительном состоянии. Так, на и неисправности в орудиях лова и подготовки орудий лова к ра- траулере «Урал» (капитан тов. могут устранить сами, мастера но g0Te Кожевников, старший мастер по добыче. Но для этого они должны добыче тов. Калтепков) посадка под наблюдением судоводителей 2*2? назвать еще целиигряд трала стянута. В запущенном со- систематически проверять их. кораблей, где мастера по добыче стоянии находятся здесь траловые Промысловый отдел флота дал и все члены экипажа добросовест- доски, траловые дуги погнуты, на указание старшим мастерам-на- но относятся к своим обязанно- них нет контрофорсов. Из-за этого ставникам строго контролировать ст^ следят за исправностью ору- в море команда судна имела ча- содержание сетеснастного хозяи- лии лова и их *Ранением-^ таким етые заверты трала.' ' ства на траулерах и привлекать к °™ осятся команды траулеров. .* Л а траулере «Деленг» (капитан материальной ответственности не- * олодечно>>’ <( итебск», «Вет- тов. Сидоренко, старший .мабтер радивых мастеров по добыче, ко- по добыче тов. | 0 маев) сети сйре- торые не проявляют заботы о сбе- временно не ремонт^руютря, годн- режении и экономном расходова- тропы набиваются бобинцами нии промыслового вооружения, неправильно, ваера и стальной На кораблях, где капитаны ра- нни содержать орудия лова, бы- такелаж ,смааываются жидким от- ботают в тесном контакте со сво- стро и умело работать с ними. В работанным маслом, что приводит ими мастерами по добыче, орудия этом залог успеха промысла, к быстрому износу их. лова всегда находятся в исправ- Старший мастер по добыче тра- н0* состоянии и не бывают в про- улера «Зеленодольск» тов. Кор- лове. Так, например, обстоит дело кин устанавливал на трале с ле- *ia траулере «Мацеста» (капитан вого борта разной длины груит- ропные цепочки. А по распоряже­ нию капитана тов. Карповича в металлических бобннцах сверлил отверстия. Бобинцы наполнялась водой, утяжеляли нижнюю подбо­ ру трала! В результате этих «экс­ периментов» при тралениях ча*го рвало нижнюю пласть орудий ло­ ва и экипаж был в пролове. При неоднократных проверках состояния и хранения орудий ло- ва на трайлере «Дубоссары» уйта- ' новлено, что старший мастер по добыче т,ов. Пучков халатно от­ носится к своим обязанноегям,#о- • пускает перекос тралов. Бофго- ,бадь- И С Н О В А П О Б Е Д А ! Михаил Борисенко, мастер по хайл, шагая к рыборазделочному рабля. На судовой Доске почета добыче рыбы среднего траулера стоху. — Рыба под нами, а ло- можно увидеть фамилии матроса № 849, долго стоял у машинного витЬ не можем! Жалко...» тов. Свиридова, повара тов. Ели- отделения, слушая, как работают Волновался не он один. Не схо- сеева, мастера по добыче тов. Бо- двигатели. По трапу поднялся на- дил с мостика. капитан Михаил рисенко, боцмана тов. Труфанова, верх старший механик Аркадий Николаевич Чернаков, здесь же третьего механика тов. Фельдма- Степанович Прокашев. Вытирая были два его помощника. Третий- на и других. Коллектив здесь замасленные руки ветошью, оста- помощник только что сменился с дружный, люди внимательно от- новился рядом, сказал: вахты и ушел отдыхать. Матросы, носятся друг к другу. Многие — Опять ты здесь!.. обрабатывающие трееку, вылов- учатся. Вырос из новичка и стал В голосе Прокашева были и не- ленную полчаса н^зад, порой бро- мастером по обработке рыбы то-. довольство, и легкая досада. сали косые взгляды на неспокой- Мудрецкнй. Сейчас он работает на — Степанович, — заговорил ную зеленоватую поверхность мо- другом судне, и новая семья моря- Борисенко, — слабая у нас ма- ря, и тогда из-под полей блестя- ков довольна его работой. Бывший шина! Поглядите, ведь с тралом щих зюйдвесток были видны их матрос Михаил Борисенко освоил на ветер никак не вытягивает! А строгие лица. А мастера по до- слорв^~йфофее€Ижь ^мастера по вы говорите — «опять»! быче с головой ушли в чинку тра- добыче, м товарищи говорят: *— Да что ты ко мне прихо- левого мешка и ни на что не об- — Наш Михаил опытный дишь? Не потащу же я траулер Ращали внимания. Работали они промысловик, теперь и у негомож- по волнам на себе! молча, и только подошедший к но поучиться! — Это верно.... А может быть, М1Ш^1*аил сказал: \ В последнем рейсе мастерами возможность есть?. Стармех ругается. по добыче сэкономлено два — Что?! М правильно делает, - про- трала. Из-за тт. Хижника, Ивано-i Борисенко вздохнул и вышел иа говорил сДарши‘* ? астер тов- ва и Борисенко никогда не быва-* Т в д у “ “ шел на ,,ик — це мешаи человеку рабо- . . .,а rpp а<1ППП, н., пяй п.. палубу. Ветер сорвал гребешок с тать» wV4IH. , анимайгя чинипй ет_задержек- Довольны раоо-» набежавшей волны бпосил env и лучше занимаися чинкои тод и машинной команды. Отлич-* волны, оросил ему в трала А задание рейса все равно но тпуиятгя гтапший и тп тш ыо- брызги. «Волнение выполни)в L , . VKPneHi ио трудятся старшин и третии мс- иынолыим, мудь уверен... ханики тт. Прокашев и Фельдман^ Два часа заходили на ветер. Од- Примеры добросовестной работы новременно с разворотом начали цожно было бы приводить еще. J ! K K ! 2 L . 4 ? 3«ш »е рейса «оряками сред- лицо соленые моря — 6 баллов, — думал Ми- луга», «Челюскинец Павлов», «Ролик» и другие. Почетная обязанность мастеров по добыче — в отличном состоя- него траулера 849 перевыпол­ нено. Взят полный груз. При пла- два часа. На палубу подняли око­ ло полутора тонн рыбы. Люди Г « Т з » Г Р° у" . Г ' с , 1 “ 690 ■“ « " • снова пошло на ветер ' доставлено 940 центнеров. Сорт- тэ м ность продукции выше плановой* иеТ^выполнеио мдаиие людям, они никогда не отступали. Вот и сейчас. Ветер мешает рабо: и п0 ^ставкетресковой печени. тать. Люди не сдаются. Весь рейс ~ готовиг" прошел в упорной борьбе со г 4 н'рокмеду? —1 Х1!ей говорит^йтйшГ. подойник капи- Старший мастер по добыче ’не тана тов Соловьев. — Уверен, ошибся — рейсовое задание мо- ?т0 >^;^а сел^ Н0|< лов® ^ ряки среднего траулера >6 849 и отлично, тэте же, на этот раз перевыполнили. От- и на траловом промысле, лично трудится экипаж этого ко- С. ЗИ Н ЧЕН КО . НАМ РАДИРУЮ Т: Траулер „Н. Островским а Э, ГРИ ГО Р Ь ЕВ , инженер промыслового отдела тра­ лового флота. Комсомольцы в борьбе за экономию вое вооружение плохо, тралы под­ мочены и гниют. Ка траулере «Ржев» (капитан тов. Федоров, старший мастер по добыче тов. Абрашкин) орудия ло­ ва не отремонтированы. Слабо на­ бит грунтроп. На нем своевремен­ но не заменены , расколовшиеся К замечательной д$е Встав на .трудовую вахту, в честь июльского ''Пленума Ц К КПСС, бригада первого участка рыбного порта N s 47 под руковод­ ством бригадира тов. Тихонова в смену с 8 часов утра до 16 часов обработала 30 мая средний рыбо­ ловный траулер № 20 досрочно на ] час 50 минут. С благодарностью отзываются о работе этой брига­ ды моряки корабля. • Оренбург.: Комсомольская организация паровозоремонтного заво­ да активно борется за экономию электроэнергии, цветных и черных металлов. При. комитете комсомола создай «Штаб бережливых», который изыскивает новые возможности экономии, следит за £ереж- Гным расходованием^ металлов и электрической энергии. Штаб выпу- ■) скает стенную газету «Голос комсомольца», которая выходит еже- V недельно тиражом в 20 экземпляров. Члены штаба во главе с се­ кретарем комитета комсомола Анатолием Сорокиным уже много сделали. За несколько воскресников собрано 70 тонн стали, 50 тонн чугуна. В каждом цехе установлены ящики для сбора цветного ло­ ма, за последний месяц сэкономлено дополнительно 1.800 килограм­ мов, цветных металлов. Примеру комсомольцев паровозоремонтного завода следуют на других предприятиях Оренбурга. На снимке: газорезчик Виктор Гуреев (справа), разделывая чер­ ный металлолом, вырезает части из цветного металла, что дает до­ полнительную экономию. Слева — секретарь заводского комитета комсомола Анатолий Сорокин. Фото Б. Клипииицера. Фотохроника ТАСС. По инициативе партийной и комсомольской организаций экипаж нашего траулера вступил в соревнование за достойную встречу июльского Пленума ЦК КПСС, а также Дня советской молодежи. Решено добывать и обрабатывать ежесуточно 45 тонн рыбы, сдагь иа плавбазу «Печенга» 400 тонн рыбопродукции. Обязуемся выпол­ нить полугодовой план и свое социалистическое обязательство к 15 июня. Мы дадим стране в первом полугодии 23 тысячи центнеров рыбы и возвратимся в порт к 26 июня, к празднику советской моло­ дежи, с большой трудовой победой. Н. С КО РН ЯКО В , капитан траулера «Н. Островский». ' Ф . ЧУМАК, первый помощник капитана. Н. ГОМАЗ, старший мастер по обработке, председатель судового комитета. • Траулер „Двина“ В честь предстоящего Пленума Ц К КПСС экипаж корабля берет на себя дополнительные обязательства — ко дню открытия Пленума завершить выполнение девятимесячного плана по добыче рыбы. Н. Н И ЗГИ РЕВ , капитан траулера «Двина». A. КРУП Н И КО В , первый помощник капитана. B. П ЕРО В , радист, председатель судового комитета. Траул&р „ Витебск“ Борясь за достойную встречу очередного Пленума Ц К КПСС и досрочное выполнение принятого соцобязательства, наш коллектив _ добился следующих успехов в работе. 26 мая мы перевыполнили полугодовой план по добыче рыоь.. Вместо 2080 тонн полуфабриката по плану нами изготовлено 2130 тонн. По-прежнему отличных результатов в работе добиваются ударники коммунистического труда матросы Яков Смирнов и Вла­ димир Приемко, рыбообрабртчик тов. Мазин. Впереди соревнования идут смена мастера Чередниченко и вахта машинной команды, ру* доводимая третьим механиком тов. Афремовым. Экипаж траулера также встал на трудовую вахту в честь Дня советской молодежи. И^польз^я благоприятную промысловую ооста­ новку, мы обрабатываем в сутки 45—50 тонн рыбы. И. Ш АН Ь^О В, капитан траулера «Витебск». Ф^ САМОДУРОВ» первый помощник ^капитана* Траулер „Поллукс .и В честь предстоящего Пленума ЦК КПСС наш коллектив прнг нел на себя обязательство к 13 нюля выполнить план восьми ме­ сяцев но вылову рыбы. Д. ШАЙТАНОВ, капитан траулера «Поллукс». П. СУД ЬЕЙ КО В, первый погощник капитана. Траулер „Мга“ Обсудив патриотический почин экипажей «Пикши» и «Читы» встать на трудовою дехту в честь июльского Пленума Ц К КПСС, обязуемся выполнить план второго квартала к 28 июня и вернуться ш родной порт с полным грузом. П. ГОНДУСОВ, капитан траулера «Мга». Н. О РЛО В , первый помощник капитана. А. БЕН ЬКО , председатель судового комитета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz