Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

РАЗВЕДЧИКИ БУДУЩ ЕГО ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! * ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РАВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 73 (1086) Ч ЕТ В Е Р Г , 16 июня 1960 г. г л UIШШ. •* 8м§ Н а в с т р е ч у и ю л ь с к о м у ленуму ЦК КПСС МОРЯКИ тра­ л о в о г о и селенного флотов готовят достойную встречу июльско­ му Пленуму ЦК КПСС. Многие экипажи возвра­ щаются с промыс­ ла с богатыми уловами, перевыполняя рейсовые задания. 255 тонн рыбы предъя­ вил позавчера к выгрузке коллектив траулера «Ставрида». Кроме того, он в этом рейсе изготовил 30 тонн рыбной муки и 5 тонн рыбьего жира. Со значительным перевыполнением рейсовых заданий возвра­ тились в порт в эти дни экипажи траулеров «Сванетия», «Киев», среднего траулера N5 706. ш ш ш ш т д а м Вклад наших новаторов Семилетним планом предусмот­ рены большие работы по комплек­ сной механизации и автоматиза­ ции производства на Мурманском рыбокомбинате. Поэтому рациона­ лизаторы ремонтно-механического цеха считают своей главной зада­ чей борьбу за технический про­ гресс. И не случайно в одном из пунктов нашего социалистическо- го обязательства записано: в те- Цена 15 коп. кущем году подать 70 рационали­ заторских предложений, за счет —— их внедрения внести в фонд семи­ летки 60000 руб- V АЛЕКСАНДРЫ Гераси­ мовны Чистяковой — от­ крытое русское лицо, кое-где на нем залегли морщинки, но выглядит она молодо — моло­ же своих лет. Двадцатилетней девушкой пришла она на Мурманский рыбокомбинат, окончив школу ФЗУ. И вот с тех пор ее трудо­ вая жизнь связана с рыбоком­ бинатом, с жизнью его рабоче­ го коллектива. ги Начала она трудиться про­ стой работницей, стала смен­ ным мастером коптильного це­ ха. Нелегко все это далось. Она работала и настойчиво училась. Уже несколько лет смена Чистяковой идет в первых ря­ дах соревнующихся. А когда в стране качалось соревнование за звание бригад и ударников коммунистического труда, ма­ стер Чистякова одна из первых посоветовалась со своими ра­ ботницами, сказала им: | — Кому, как не нам, под- (Л л Л л л л л л л л л л л л осрочно! Коллектив среднего траулера № 703 во" главе с опытным Ка­ питаном Петром Ивановичем Ля- мовым сделал в этом году три рей­ са. Вначале команда вела лов сельди в Северной Атлантике и успешно справилась с заданием. Затем экипаж судна перешел на промысел трески в Баренцево море. И здесь он добивается хо­ роших показателей в работе, до­ ставляя в порт богатые уловы. Так, например, в последнем пла­ вании им добыто свыше 120 тонн трески и окуня, на 30 тонн боль­ ше плана. Досрочно завершена полугодовая программа. Сейчас коллектив имеет на своем счету около 7 тысяч центнеров добытой рыбы при годовом плане 11910 центнеров. Моряки среднего траулера, как и все советские люди, приняли повышенное обязательство в честь предстоящего июльского Пленума ЦК КПСС. К открытию Пленума' они дали слово завершить , плат семи'с половиной месяцев. держать этот почин и бороться за высокое звание? С этого и началось. Были приняты твердые обязательст­ ва: жить и работать по-комму­ нистически — перевыполнять задания, учиться, служить для всех примером в быту. Уже первый месяц работы по-новому изменил все — под­ тянулись люди, больше стало порядка, а главное — это был разбег, начало борьбы за высо­ кое трудовое и почетное зва­ ние. ...Оживленно сегодня в коп­ тильном цехе рыбокомбината. Потоком идет отсюда продук­ ция — рыба холодного и горячего копчения. Сельдь, палтус, треска, окунь... Десят­ ки рук работниц из смены ма­ стера Чистяковой обрабатыва­ ли ее, отбирали по сортам, ук­ ладывали, а затем уже отправ­ ляли в цех копчения. Пройдет время — и рыба займет свое место на обеденных столах трудящихся Ленинграда и Мо­ сквы, Киева и Кишинева или Калинина и Ставрополя. Всю­ ду копченые балыки поль­ зуются большим спросом. ...Хорошо известна на ком­ бинате смена мастера Чистя­ ковой. Здесь люди не только хорошо трудятся, перевыпол­ няя задания и давая отличную продукцию потребителю, — они учатся, активно участвуют в общественной жизни, служат примером в быту. Так, нынче Зоя Фетисова, Валя Егорова, Нина Теплова, Миля Шувалова и другие отлично сдали экза­ мены и перешли в 8 класс. Увлекаются девушки худо­ жественной литературой. Они постоянные посетители библио­ тек, многие имеют собственные книги — русских классиков и советских писателей. Здесь на глазах у всех вы­ росли, возмужали, стали ма­ стерами своего дела такие ра­ ботницы, как Людмила Василь­ ева, Мария Зачепа, Любовь Клочкова, Мария Харитонова, Мария Пьянченко, Валентина Годовикова, Галина Самаряна... Да раз^е всех их перечтешь! Они опора мастера Чистяко­ вой. Одни из них комсомолки, другие стали коммунистами, а третьи готовятся вступить в партию. Далеко идет трудовая слава об этой смене. Недавно в числе многих участников соревнова­ ния за звание коллективов ком­ мунистического труда тов. Чи­ стякова награждена медалью «За трудовое отличие». Работ­ ницы тепло и сердечно позд­ равляли ее. Поздравлений бы­ ло так много, что Александра Герасимовна просто растеря­ лась. Она была взволнована до глубины души, отвечала: — Спасибо, родные! Это на­ града всем нам за наш труд. Награда Родины обязывает нас работать еще лучше! Так и трудится сейчас сме­ на Чистяковой, готовя достой­ ные подарки к Пленуму ЦК КПСС. На снимке: А. Г. ЧИСТЯКО­ ВА. Н. АЛДАНОВ. лей. И наши новато­ ры активизирова­ ли свою деятель­ ность. Если за первый квартал прошлого года бы­ ло подано 10 ра- пионали з а т о р - ских предложений, то в текущем году за тот же период поступило 24 рационализаторских предло­ жения. 15 из них уже внедрено в производство. Мысль наших рационализато­ ров направлена на облегчение труда рабочих, на экономию средств и материалов, на лучшее выполнение обязательств. Всеоб­ щее уважение в цехе завоевали новаторы: бригадир слесарей Ю. Патрикеев, старшие мастера В. Афанасьев и В. Казка, брига­ дир токарей Г. Семенов. Каждый из них уже внес по 3—4 рацио­ нализаторских предложения. Раньше на вибраторах для ук­ ладки сельди в бочки стояли пластинчатые подвески. При ра­ боте они часто ломались, и вибра­ тор выходил из строя. Рационали­ затор Ю. Патрикеев предложил совсем новую конструкцию подве­ сок, которая устранила поломки, обеспечила более надежную рабо­ ту механизма. Внес конструктив­ ные изменения регулирующей тя­ ги в вибраторах старший мастер В. Афанасьев. Оригинальное при­ способление для расточки цилин­ дров на токарном станке изготов­ лено по чертежам бригадира то­ карей Г. Семенова. Применение его дает положительные резуль­ таты. Сейчас все силы наших рацио­ нализаторов направлены на то, чтобы помочь коллективу рыбо­ комбината справиться с теми за­ дачами, которые поставил XXI съезд КПСС. О. СКОК, слесарь ремонт­ но-механического цеха Мур­ манского рыбокомбината. Проблема рабо­ чего дня всегда была одной и самых острых проблем, затрагивающих :Ра,боннАдень и свободное нрешн в v насущные интересы трудящихся, своем гениальном произведении «Капитал» К. Маркс показал, с ка­ ким упорством рабочие боролись за сокращение рабочего дня на всех этапах развития капиталистического <общества в противовес постоянному стремлению эксплуататоров максимально удлинить ра­ бочий день. Сокращение рабочего дня было одним из программных требо­ ваний нашей партии, возглавившей борьбу трудящихся против по­ мещиков и капиталистов, за победу нового, социалистического строя. Уже в первые дни после Октябрьской революции Советское прави­ тельство наряду с декретами о мире, о земле издало и повсеместно осуществило декрет о введении восьмичасового рабочего дня для всех рабочих и служащих. Это было одним из важнейших мероприя­ тий, направленных на коренное улучшение жизни трудящихся. Великие победы социализма в СССР позволяют партии и Со­ ветскому государству пойти на новое значительное сокращение ра­ бочего' дня. За последние два года вслед за работниками угольной промышленности и черной металлургии переведены на сокращен­ ный рабочий день и на' новые, лучшие условия оплаты труда рабо­ чие и^служащие цветной металлургии, химической и ряда других от­ раслей промышленности. По состоянию на 1 апреля 1960 года около 16 миллионов человек перешли на семи- и шестичасовой рабочий день. С переходом на сокращенный рабочий день созданы более бла­ гоприятные условия для учебы и культурного отдыха трудящихся. Например, старший мастер печатного цеха отделочной Фабрики комбината «Трехгорная мануфактура» тов. Д. Зайцев по этому по­ воду писал: «Если бы мне в первые годы моей работы на Фабрике сказали ,1 что когда-нибудь я буду трудиться по семь часов в день, ни за что бы не поверил. Да и как поверить в такое, если работал я в то время вдвое дольше — четырнадцать часов в сутки!.. Придешь на фабрику затемно и уйдешь затемно. Весь день спину гнешь на гос­ подина Прохорова. Разве можно это сравнивать с нашим временем? Утром на фабрику к восьми идешь. В четыре часа — еще середина дня. почитай, — ты уже дома... Очень рад я. что довелось и мне н« старости лет поработать по-новому. Я-то ведь знаю, что такое удли­ ненный рабочий день». Большое экономическое и политическое значение имеет прин я ­ ты й Верховным Советом СССР «Закон о завершении перевода в 1960 году всех рабочих и служащих на семи- и шестичасовой рабочий день». Его осуществление явится серьезным вкладом в выполнение намеченной XXI съездом КПСС задачи установления в СССР самого короткого в мире рабочего дня и самой короткой рабочей недели. Характерная особенность перехода на соиращенный рабочий день в нашей стране состоит в том, что заработная плата при этом не сокращается, а производительность труда не только не умень­ шается, а, как правило, возрастает. Тем самым увеличивается я объем промышленного производства. При переводе на сокращенный рабочий день 30 процентов рабочих и служащих промышленных предприятий УССР выполнили план выпуска валовой продукции в 1959 году на 103,5 процента; перевыполнены были также и зада­ ния по повышению производительности труда. Аналогичная картина наблюдалась и в угольной промышленности. Добыча угля в 1959 го­ ду возросла на 18 процентов по сравнению с 1956 годом, когда шах­ теры работали 8 и 7 часов в день. Сверх плана выдано 4.300 ты­ сяч тонн угля. Производство стали в 1959 году увеличилось по сравнению с 1956 годом на 23 процента. Лучше стал работать и железнодорожный транспорт, работники (Окончание на 2 стр.)-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz