Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.
Р е з е р в о в е щ е _ м н о г о ! С технико-экономической конференции тралового флота Разбег неплохой Мурманский траловый флот — крупнейшее рыбодо бывающее предприятие страны. Естественно, поэтому, что перед его коллективом поставлены в текущем семи летии большие задачи по увеличению добычи рыбы и улучшению качества рыбной продукции. Упорную борь бу за осуществление этих задач начали моряки еще в прошлом году и продолжают теперь, во втором году еемилетки. Как свидетельствуют факты, приведенные в докла де начальника флота тов. Филиппова, разбег взят непло хой. В прошлом году коллектив тралового флота успеш но справился с планом. Было выловлено сверх годово го задания 48700 центнеров рыбы. Затраты на один рубль товарной продукции снижены по сравнению с 1958 годом на 7 процентов, а убытки в сопоставимых ценах уменьшены на 71,6 миллиона рублей. Моряки тралового флота, воодушевленные приветстви ем Н. С. Хрущева, с неменьшим упорством трудятся и в этом году. План первого квартала выполнен ими на 129,6 процента. Сверхплановой продукции дано на 23,7 миллиона рублей, а но сравнению с тем же периодом 1959 года объем производства увеличился па 8,8 процента. Себестоимость товарной продукции снижена на 9,4 процента против плана. За работу в первом квартале морякам тралового флота была присуждена вторая премия во Всесоюзном социалистическом соревновании. Все это не могло не радовать моряков. Их труд по достоинству оценен Родиной. Но хозяева моря счита ют, что поводов для благодушия нет. Это подтвержда ют и выступления работников флота. Каждый, кто выступал в этот день с трибуны технико-экономической конференции, говорил о боль ших недостатках в эксплуатации флота, о пе исполь зованных еще резервах повышения уловов, улучшения качества продукции. Грамотная эксплуатация судовых ч механизмов— основа успеха 86.000 центнеров рыбы недодали стране экипажи судов, не справившиеся с пятимесячным планом. Та ких судов в траловом флоте 85. На конференции отмечалось, что если бы на этих кораблях было больше . организованности в работе, была высокая дисциплина, а команды нетерпимо от* носились к простоям, то результаты, безусловно, были бы лучше. Причиной срыва многими экипажами своих планов и обязательств является плохая работа глав? пых машин и вспомогательных механизмов. Флот регулярно пополняется новыми совершенными судами, значительная часть паровых траулеров пере оборудована для работы на жидком топливе, на судах устанавливаются новейшие механизмы и приборы. Все вто не только облегчает труд моряков, но и предъяв ляет к ним новые, более высокие требования. Ведь от того, насколько технически грамотна эксплуатация судов тралового флота, зависит успех его работы ва промысле. Это такая прописная истина, что, казалось бы, не следовало и повторяться. Однако и в докладе и в вы* ступлениях приводилось так много фактов безответст венного отношения некоторых специалистов к вверен ной им технике, что становится ясно — многими эта «прописная истина» еще не усвоена. — На всех судах, — сказал в своем содокладе на чальник механико-судовой службы тов. Захарьин, —> имеются правила по обслуживанию механизмов, раз работаны графики профилактических осмотров и ремонтов, для предотвращения нехарактерных поло мок издаются специальные циркулярные указания. Но не помогли эти инструкции и циркуляры старше му механику рефрижераторного траулера «Ярославль» тов. Чиркину. Он пренебрег своевременными профилак тическими осмотрами механизмов, а работники меха нико-судовой службы его не контролировали. В резуль тате на «Ярославле» произошла авария с воздуходув кой главного двигателя, и он вынужден был прекра тить промысел. Беспечное отношение старшего механика траулера «Новороссийск» тов. Ивасюка к своему делу приве ло к тому, что здесь один за другим вышли из строя три дизель-генератора. Траулер оказался в очень тя желом положении. С 16 мая этого года в порту стоит траулер «Сириус». Он ждет постановки в док, хотя не прошло и года, как на нем был произведен средний ремонт. Дело в том, что старший механик тов. Морозов настолько безграмот но эксплуатировал машинно-котельную установку, что она пришла в безобразное состояние. Все это про исходило на глазах у группового механика тов. Касае- ва и старшего группового механика тов. Орлова. Руко водители механико-судовой службы догадались потребо вать снять с работы Морозова слишком поздно. — Групповые механики, — подчеркнул Захарьин, *— очень плохо контролируют работу старших меха ников по профилактическим осмотрам механизмов, не следят за своевременным внесением записей в журна лы технического состояния. Кстати сказать, не проявляет должной требовательно сти в этом вопросе к своему аппарату и начальник ме ханико-судовой службы тов. Захарьин. Передовому опыту—широкую дорогу Не всегда, разумеется, неграмотная эксплуатация механизмов вызвана халатным отношением к своим обязанностям. Чаще бывает так, что члены машинных команд трудятся добросовестно, но результаты не всег да бывают удовлетворительными. Причина тут кроег- ся в недостаточной опытности. А ведь в траловом флоте есть у кого поучиться. На конференции были названы имена многих старших механиков, под руководством которых коллективы ма шинных команд работают на «отлично», все механизмы у них действуют безотказно, четко, ритмично. Это старшие механики траулеров «Сом» — тов. Замятин, «Аскольд» — тов. Чубукин, «Клайпеда» — тов. Чум- баров, «Витебск» — тов.Топеха и многие другие. Однако работники механико-судовой службы еще слабо популяризируют опыт передовых старших механиков, не передают его на отстающие суда. А если и проведе на в этой области какая-либо работа, то она зачастую носит формальный характер — провели совещание по обмену опытом, поставили «птичку» в плане и все остается по-старому. На траулере «Гродно» старшим механиком плавает тов. Бессараб. Он отлично знает свое дело. Мало того, у него есть какие-то свои «секреты» в работе, благо даря применению которых машинная команда этого судна систематически экономит топливо, хотя тру дится в условиях, равных с командами других судов. Зимой на «Гродно» расход угля составляет в сред нем 12,5— 12,7 тонны, а весной и летом 11,5— 11,7 тонны в сутки. А на траулере «Е. Пугачев» в рейсе, который проходил с 8 марта по 2 апреля, суточный расход угля составил 17,8 тонны. Разница большая. Ясно поэтому, как велика была бы экономия, если бы метод тов. Беесараба стал достоянием всех машинных команд траулеров, работающих на твердом топливе. Вот они — резервы! К сожалению, эти резервы еще не используются. На совещании по обмену опытом, организованном механико судовой службой 7 мая, тов. Бессараб рассказал о своей работе. Дальше этого дело не пошло. Об интересной инициативе моряков траулера «Мир город» рассказал на конференции первый помощник напитана этого еудна тов. Замышляев. Здесь много людей пытливой мысли, рационализаторов. Раньше они действовали разобщенно, каждый лсмал голову над оче редным новшеством отдельно, ни с кем не советуясь. Но вот коммунисты корабля предложили создать су довое рационализаторское бюро. Все согласились, что так будет лучше. И,, действительно, благодаря новше ствам, внедренным но предложениям членов рациона лизаторского бюро в машинном отделении за рейс те перь экономится на судне до 40 тонн топлива. — Когда наш старший механик, — рассказывает тов. Замышляев, — докладывал о такой экономии в механико-судовой службе, там не поверили — пошли проверять. Проверить-то проверили, убедились, а опыт этих славных тружеников так и остался ве распространен ным широко на другие суда. И не по вине моряков «Миргорода», разумеется. Чем меньше простоев, тем больше рыбы Вряд ли можно найти промысловика, который бы пе дорожил в море не только часами и минутами, а даже секундами. Ведь несколько секунд для умелого мат роса — это но всем правилам разделанный окунь, не сколько минут, сэкономленных при каждом подъеме трала, — это лишнее траление. Другое дело в порту. Здесь зачастую не берегут не только секунды и мину ты, а даже сутки. Эта мысль была высказана и в со докладе начальника отдела эксплуатации тов. Ва сильева, и в выступлениях капитана плавбазы «Ир кутск» тов. Чернявского и начальника конструктор ского бюро тов. Каневского. / Только в первом квартале этого года непроизводи тельные простои судов в порту составили по данным докладчика 4576 часов. Больше всего простоев прои зошло по вине командного состава — 459 часов и су доремонтного завода управления рыбной промыш ленности — 1533 часа. В ваш адрес, судоремонтники! Приведенные выше цифры говорят о том, что, если бы и судоремонтники мобилизовали свои резервы и свели простои судов по их вине на нет, то страна по лучила бы дополнительно много ценной рыбной про дукции. Низко еще качество ремонта. Об этом речь шла во многих выступлениях. Старший механик траулера «Сельдь» тов. Анкудинов рассказал, например, о та ком случае. На траулере «Слава» во время промысла машина не могла давать требуемое количество оборотов. Когда разобрались в чем дело, то оказалось, что золот ники после ремонта стали на 28 миллиметров короче, Гакой же случай про изошел и на траулере «Стрелок». — На судо ремонтном заводе и на судоверфи постоянно растет производительность труда, *— сказал также тов. Анкудинов. — Это обусловлено внедрением новой техники и рационализаторских предложений рабочих, В то же время нормы на ремонт тех или иных узлов и механизмов наших судов остались прежними. Впрочем, добавляет тов. Анкудинов, и по сравне нию с прежними эти нормы завышены. Я сам в свое время работал на ремонте. Нам тогда давали на сборку лебедки 800 часов, а теперь норма — 1600 часов. На еборку главной машины норма — 23000 часов, а раньше было гораздо меньше. Но мнению тов. Анкудинова, эти нормы необходимо пересмотреть в сторону их уменьшения. Тогда трало вый флот будет меньше средств тратить на ремонт судов, и, соответственно, понизится себестоимость рыбной продукции. Ремонт своими силами помогает сократить простои В этом году по инициативе членов машинной команды траулера «Артек», где старшим механиком последователь В. Гагановой тов. Каримов, в траловон флоте развернулось социалистическое соревнование за отличное содержание механизмов, за сокращение вре« мени на междурейсовые стоянки судов за счет уве личения числа безремонтных стоянок. Этот ценный 1 почин поддержали машинные команды многих кораблей. В этих условиях ремонт механизмов силами самих машинных команд приобретает особое значение. Толь-v ко за пять месяцев 1960 года члены машинных команд> флота произвели своими силами ремонт на 107000 . нормочасов, было проведено 156 безремонтных стояч нок кораблей в порту. Все это явилось дополнитель ный резервом увеличения добычи рыбы. Дальнейшее использование этого резерва наталки вается иа некоторые препятствия. Об одном из них говорили ва конференции групповой механик тов. Касаев и капитан плавбазы «Иркутск» тов. Чер нявский. На каждом траулере имеются станки, есть специ алисты, которые в течение рейса норой делают очень сложные детали. И они могли бы изготовлять таких деталей гораздо больше, если бы было хорошо налаже* но снабжение материалами: поковками, различными трубами и т. д. Для сокращения времени ва ремонт большое зна чение имеет более широкое применение запасных ча* стей. Как сообщил на конференции заместитель глав ного бухгалтера тов. Серков, сейчас их скопилось па складах тралового флота на сумму свыше 26 миллио нов рублей. Запасные части используются плохо. На складах царит беспорядок, так как там хозяйничают неспециалисты. * ♦ * * КО Н Ф ЕРЕН Ц И Я ПОСТАНОВИЛА: Считать важнейшей задачей хозяйственных руководи* телей флота, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций мобилизовать промысловиков на досрочное выполнение плана второго года семилетки и достйже* нне высоких экономических показателей каждым ко* раблем. Конференция призывает всех работников тра лового флота оказать всемерную помощь отстающим судам и добиться такого положения, чтобы в нынешнем году не было ни одного отстающего корабля. Ликвидировать в июне задолженность пс вылову ры* бы, образовавшуюся в связи с невыполнением апрель-» ского плана, и тем самым обеспечить выполнение плана и социалистических обязательств, взятых моряками тралового флота на второй квартал и первое полу годие. В ответ на обращение первого Всесоюзного совеща- ния ударников коммунистического труда шире развер нуть соревнование за звание ударника коммунистиче ского труда, добиться большего размаха парного сорев нования экипажей судов, основанного на товарищеской взаимопомощи коллективов и обмене опытом промысло вой работы. Обеспечить строгое соблюдение графиков обработки судов в порту, бороться за экономи.о каждого часа эксплуатационного времени судна, не допускать непро изводительных простоев при снабжении судов, отходе< щих на промысел. + * * * * От имени всех работников флота технико-экономи ческая конференция приняла новые обязательства нас встречу предстоящему июльскому Пленуму ЦК КПСС* «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 14 июня I960 г. 1 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz