Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

П РОЛ ЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СО ЕД ИН ЯЙ ТЕС Ь ! Н А П Р О М Ы С Е Л I тт Т РА У Л ЕР ОТХОДИТ В , • , ЧАСОВ Можно, разумеется, поставить вместо точек какое-то определенное время (например, 20 часов), как это и делают ежедневно на «графиках» в траловом фло- те 4 но мы лучше воздержимся от этого. А то получится так же, как было с траулером «Шелонь». На «графике» отход его назначили точно 10 июня в 16 часов, а в дей­ ствительности он отошел только 12 июня в 19 часов. Или еще как с рефрижераторным траулером «Достоевский», который вместо 18 часов 9 июня отошел на промысел лишь в 17 часов 12 июня. Нет, мы подождем ставить вместо точек «точный» срок, чтобы не вводить в заблуждение читателя. Луч­ ше посмотрим вместе с ним, почему большинство судов тралового флота задерживается в порту больше, чем положено по графику. А, М ОЖ ЕТ , ЭТО Д ЕЙСТВИ ТЕЛ ЬНО «Ф И Л ЬКИ Н А ГРАМОТА»? «Срочно по распор нач О/К. Списать и направить об­ ратно в о/кадров Маш. х/у. Наталина в суд. роли его нет Бирюлин остается на рейс отпуск отказан». Далее вместо подписи следует замысловатая закорючка, кото­ рая начинается с буквы «А». Нет, мы не будем утверждать, что это «филькина гра­ мота», написанная кем-то посторонним в интересах ближнего. Лучше будем считать, что это распоряжение отдела кадров, адресованное «Кап. РТ-255». Ведь тако­ го же мнения придерживается и сам тов. Сапогов, капи­ тан рефрижераторного траулера «Достоевский». Приказ есть приказ. И вот Наталии, даже не успев приступить к своим обязанностям на новом для него ко­ рабле, вынужден покинуть его. Но странно. Судно на от­ ходе, а Бирюлина все нет и нет. По-видимому, Черное море милее для него Северной Атлантики, и он решил все же не откладывать отпуск. Командование «Досто­ евского» вынуждено было отправить в отдел кадров новую заявку, так как без машиниста холодильной уста­ новки идти в океан нельзя. Может быть, Шекспир был и прав, полагая, что «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», но моряки «Достоевского» с полным осно­ ванием могут утверждать, что повесть об отходе их ко­ рабля еще печальнее. Первую главу этой повести написали работники судо­ верфи. Ремонтируя машину, они поставили дефектный подшипник. Пришлось переделывать заново. А время шло. Сначала срок отхода корабля в море был назначен на 20 часов 9 июня. Однако солнце уже успело после этого сточного» срока сделать полный круг по небу, а «Достоевский» все еще стоял на рейде. Впрочем, уложись судоремонтники в срок, судно все равно не смогло бы приблизиться к месту промысла ни на милю. На корабле не хватает людей. Даже 11 июня, когда был сорван уже третий срок отхода, на борту «Достоевского» не было технолога, одного моториста, двух официанток, помощника повара и машиниста хо­ лодильной установки. — Положение могло бы быть еще хуже, — рассказы­ вает старший механик тов. Матвеев, — если бы у нас не было таких замечательных людей, как моторист Радько. — Очень хороший парень! — вторит ему первый по­ мощник капитана тов. Поздеев. И с ними нельзя не согласиться. Комсомолец Радько плавает на «Достоевском» уже два года. И вот впер­ вые за это время ему представилась возможность идти в отпуск, как положено, на четыре месяца. — Лето только началось, — думал он, — вот по­ загораю! Но получилось иначе. Радько видел, что машинная команда не укомплектована, знал, что старший механик ежедневно и безуспешно ходит в отдел кадров. И вот юноша пришел к нему в каюту: — Ладно, отпуск подождет. Рыба сейчас важнее. Очень хороший парень — моторист Радько. А вернее, четвертый механик. Как отличного специалиста, причем с дипломом об окончании среднего мореходного учили­ ща, старший механик рекомендовал его четвертым ме­ хаником. Радько прошел переаттестацию и в новый рейс пошел в новой должности. СПАСИБО СУДОРЕМОНТНИКАМ ! Эти слова не принадлежат морякам траулера «Вол- Рейд газеты «Рыбный Мурман» и студии телевидения УРМАН О РГАН ПАРТИПНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕН И Я РЫ БН О Я ПРОМЫШ ЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА хов». Им не за что благодарить судоремонтников. «Спа* сибо» им может сказать только... рыба, которую этот экипаж не смог выловить из-за затянувшегося ремонта котла. И такой рыбы немало. По приблизительным под­ счетам — 2200 центнеров. Траулер «Волхов» пришел в порт 27 апреля. При про­ верке котла было обнаружено, что протекают 8 закле­ пок. Когда приступили к ремонту, дефектных заклепок сказалось уже 74. Поскольку предстоял длительный ре­ монт, команду 5 мая пришлось распустить. Но вот 23 мая в графике судоремонтного завода поя­ вилась запись: «РТ-135». Опрессовка котла. 26-V—предъ­ явление Регистру». Видимо, на основании этого прогноза капитану траулера «Волхов» тут же был дан приказ вновь набирать команду, чтобы к 26 мая все было гото­ во к отходу на промысел. Так и было сделано. Команда собралась, но «Вол­ хов» не ушел в море 26 мая. Он стоит у причала и по сен день. И все из-за злополучных заклепок в котле. Пять раз судоремонтники переделывали одну и ту же работу. Обычно, когда дело не клеится и его приходится на­ чинать заново не единожды, отношение к нему меняет­ ся. У людей упорных, настойчивых при этом острее проявляется стремление сконцентрировать все силы на нем, чтобы, несмотря ни на какие препятствия, .довести дело до победного конца. Но так бывает не всегда. Как изменилось отношение к ремонту на «Волхове» у тех, кто там работает, можно судить по реплике прораба тов. Богатырева, брошенной им в разговоре с моряками. — Ваш корабль мертвый, он может простоять сколь­ ко угодно. Теперь понятно, почему морякам «Волхова» не за что благодарить судоремонтников. Т ЕХН И Ч ЕС КИ Е ЗАГАД КИ История, подобная только что рассказанной, произош­ ла и на траулере «Белуга». Только заклепки здесь ни при чем. Ремонт затянулся из-за того, что судоремонт­ ники никак не могут сделать сальниковую набивку што­ ка цилиндра высокого давления. Бригадир тов. Мохов, которого мы встретили на «Бе­ луге», поделился своими горестями: — Неудачи преследуют. Сначала думали, что, может быть, при доставке набивки попадают в нее песчинки или еще что-нибудь ,поэтому и задирает ее при опробы- вании. Решили сделать в цехе все сами, несли на себе, следили — чисто уж. Поставили. Попробовали. Все равно «дерет». — Месяц здесь работаем, — продолжал Мохов, —* уже надоело. Все здесь были: и прорабы, и из ОТК. Прямо техническая за^дка какая-то... Сейчас этим воп­ росом техотдел занимается. Через полчаса разговор, начатый на траулере «Белу­ га», был продолжен в кабинете директора судоремонт­ ного завода управления рыбной промышленности. Ди­ ректор тов. Гальянов также считает, что неудачи с ре­ монтом на траулере «Белуга» — это техническая за­ гадка. — Для ее разгадки, — сказал он, — возможно, при­ дется подключить научно-исследовательский институт* Примерно так же ответил главный инженер завода тов. Поташный на вопрос по поводу затянувшегося ре­ монта на траулере «Волхов». — Производим ремонт котла по новому технологиче­ скому варианту, — сказал он. Выходит, опять техническая загадка. Невеселая кар­ тина получается: как ремонт слишком затягивается, ви­ новаты... технические загадки. И ТАКСИ Н Е ПОМОГЛО .. Не помогло матросу траулера «Чайка» Патокину на этот раз и такси. Правда, одного своего собутыль­ ника он доставил на судно, когда оно стояло на уголь­ ной базе, но пока ездил разыскивать второго, опоздал к отходу и сам. Разумеется, не стоило бы и говорить о Патокине, если бы таким был один он. Не лучше оказались и матросы траулера «Нева» Гельгазов, Бухарайва, Захаров, Вшив­ цев и боцман Ричков. Они не явились к отходу судна* которое по их вине задержалось в порту на 13 часов. 10 июня траулер «В. Чкалов» задержался на 6 часов из-за не явившегося к отходу радиста Комендо. Ясно, что партийным, профсоюзным и комсомольским организациям этих судов нельзя оставлять без обсуж­ дения ни одного подобного случая. В центре всей вос­ питательной работы должны быть вопросы дисциплины, потому что без нее не может быть и речи о высокой производительности труда. М АЛ ЕН ЬКА Я , НО Л О Ж КА Д ЕГТЯ На траулер «Марс» мы сами чуть не опоздали. Дело в том, что по графику он должен отправиться на про­ мысел в 22 часа 11 июня. Однако коллектив под руко­ водством капитана тов. Скрипки приложил все усилия к тому, чтобы уйти досрочно. И это ему удалось. На целый час раньше прозвучал над заливом прощальный гудок «Марса». Но к боль­ шой радости экипажа подмешали маленькую, но ложку дегтя кочегар Дятлов и угольщик Исаев. Они не яви­ лись на судно. — Вся команда возмущена их поступком, — взволно­ ванно сказал третий помощник капитана тов. Габитов. Справедливое возмущение. Дятлов давно «славится» на судне нарушениями производственной дисциплины* Но особенно распоясывается он в порту. За хулиганство он был осужден на семь суток. В прошлом рейсе его по­ ведение коллектив обсуждал на общем собрании.. Дятлов дал слово исправиться, но теперь на судне все знают цену его слову. Экипаж траулера «Марс» требует уволить Дятлова из флота, а Исаева задержать в бесплатном резерве до прихода его корабля снова в порт. СКОЛЬКО Ж Е ЭТО РЫ БЫ ? В помещении, где происходят «графики» тралового флота, висит большая доска. Один взгляд на нее наво­ дит на грустные размышления. Белым по черному на ней написано, что в последние дни на промысле не хватает по 8 —11 судов. Сколько же это невыловленной рыбы? Да, тут есть над чем заду­ маться^ Рейдовая бригада: Н. САМОХВАЛОВ, инженер по эксплуатации флота; А. Л ЕД ЕР , ст. инженер отдела флота; В. ФЕДОТОВ, механик-наставник тралового флота; Г. КО РА БЛ ЕВ , инструктор гор­ кома КПСС; В. АСТАШИН, сотрудник студия те­ левидения; В. СТОРУБЛЕНКОВ^ сотрудник «Рыб­ ного Мурмана». ПРОМЫСЛОВИК РЫБНЮГО МУРМАНА! Перед вами—боевая задача: в июне вы­ ловить не менее 660 тысяч центнеров рыбы! Итоги 12 дней этого месяца говорят о том, что только мо­ ряки сельдяного флота и рыбаки-колхозники успешно справ­ ляются с государственным заданием и своими социалистиче­ скими обязательствами. Сверхплановый вылов трески, пикши и морского окуня у моряков «Мурмансельди» составил 10452 центнера. Рыбаки-колхозники за 10 дней июня выполнили месяч­ ный план на 45 процентов. Ниже своих возможностей работают моряки тралового флота. На 13 июня в этом месяце они задолжали стране 48159 центнеров рыбы. Не справляются с планом и промысловики судов отряда государственного лова. Вместо 15550 центнеров рыбы по пла­ ну на июнь они за 10 дней выловили только 3665 центнеров. Товарищи промысловики! Утройте свои усилия, ликвиди­ руйте образовавшийся недолов! Июньский план добычи рыбы и социалистические обязательства должны быть выполнены!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz