Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СО ЕДИНЯЙТЕСЬ! тмт О РГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕН И Я РЫ БНОЙ п р о м ы ш л е н н о с т и с о в н а р х о з а № 71 (1084) Цена 15 коп. Н а в с т р е ч у и ю л ь с к о м у ленуму %■_.,ЦК КПСС — Кровное дело — партийных организаций Принятый V сессией Верховного Совета СССР Закон о заверше нии перевода в 1960 году всех рабочих и служащих на семи-шестича- совой рабочий день свидетельствует о новой победе социалистиче ского строя, обеспечивающего дальнейший рост благосостояния и культурного уровня советского народа. Вместе с тем принятие это го Закона, а также Закона об отмене налогов с заработной платы с рабочих и служащих является ярким выражением постоянной за боты Коммунистической партии и Советского правительсгва о благе народа. В соответствии с решениями XX и X X I съездов КПСС, за по следние годы на сокращенный рабочий день переведены рабочие и служащие многих предприятий нашей страны. В текущем году пер выми на семичасовой рабочий день в нашем бассейне переведены коллективы судоремонтных предприятий. В июле перейдут моряки тралового и сельдяного флотов, государственного лова, плавмастер- ской €Резец» и плавсостав всех других предприятий. А всего до конца этого года перейдут на работу по-новому около 50 тысяч тру жеников рыбной промышленности бассейна. Завершение перевода рабочих и служащих на семичасовой ра бочий день и новые условия оплаты труда — большая и серьезная задача, в решении которой многое будет зависеть от боевитости партийных организаций, от того, как они сумеют мобилизовать лю дей на завершение подготовки к переводу на сокращенный рабочий день и новую оплату труда. По-серьезному подошел к решению этой задачи, например, партийный комитет Мурманской судоверфи (секретарь тов. Зо- лотавин). Партком, опираясь на цеховые партийные, профсоюзные и комсомольские организации, на беспартийный актив и на всех рабочих, сумел обеспечить повседневный контроль выполнения хо зяйственных и организационно-технических мероприятий. Вопросы подготовки к переходу коллектива на семичасовой рабочий день партийный комитет несколько раз слушал на своем заседании, на цеховых открытых партийных собраниях и на общих собраниях. Это позволило коллективу судоверфи избежать больших ошибок и организованно перейти на сокращенный рабочий день. Прошедшие открытые партийные собрания на ряде предприятий нашего бассейна с обсуждением вопроса подготовки к переходу на семичасовой рабочий день показали, что в этой работе имеются серьезные недостатки. И в первую очередь повинны в этом пар тийные организации. На предприятиях Мурманского рыбокомбина та допускается медлительность, в .этой работе. Здесь .отдельные руководители несерьезно подошли к разработке и осуществлению мероприятий по повышению проюводмельности труда, из-за неис правности не в полную меру используется имеющееся оборудование. На рыбокомбинате все еще велики прогулы и простои рабочих, много не выполняющих норм выработки. Аналогичные недостатки имеют место и на других предприятиях нашего бассейна. А ведь эти и другие недостатки можно было бы предупредить, если бы пар тийные организации проводили повседневный контроль за осу ществлением всех мероприятий, связанных с подготовкой и пере ходом на сокращенный день. Поэтому задача всех партийных организаций состоит прежде всего в усилении контроля. Надо, чтобы руководители предприятия, профсоюзные и комсомольские организации, опираясь на опыт и инициативу трудящихся, глубоко вникали в существо дела, на ходу устраняли недостатки, делали все для того, чтобы лучше орга низовать труд, чтобы это способствовало повышению производитель ности труда и снижению себестоимости продукции. В то же время необходимо, чтобы все силы агитаторов были использованы для убеждения рабочих в том, что при переходе на сокращенный рабочий день они смогут давать не меньше, а больше продукции высокого качества и что заработки их будут не ниже, а даже выше. Причем делать это надо на убедительных, сопостави мых фактах, как это было, например, сделано коммунистами и беспартийными активистами судоверфи. Большая действенная работа, проведенная партийным комите том и первичными партийными организациями верфи, дала свои результаты. Работая по-новому, здесь коллективы всех цехов справ ляются с выполнением месячных заданий. К этому должны быть направлены усилия всех партийных орга низаций бассейна. А они способны так организовать работу, что переход на сокращенный рабочий день и новую систему оплаты труда будет осуществлен своевременно и без особых ошибок. А в этом главный смысл всей подготовительной работы. За почетное звание ПЕРЕД выходом в очередной рейс коллектив нашего на учно-поискового траулера обязал ся обеспечить флот хорошей сырь евой базой и не в ущерб науч но-поисковой работе выловить за время плавания с пополнением 100 тонн рыбы. Придя в район Копытова, ка питан корабля тов. Смирнов, по советовавшись с находящимся на борту судна научным сотрудником ПИНР0 тов. r i i л т > п Л Сорокиным, решил об- V / U M j U 1 C t l l D v I D U следовать к в а д р а т ы южной части района, где рань- лась на палубе. С помощьюпод- порт на судне состоялось откры- ше флот не промышлял из-за на- вахты она быстро разделывалась тое комсомольское собрание, на личия большого количества губки, и убиралась в трюмы, что спо- котором присутствовали и ком- Чтобы меньше иметь поврежде- собствовало сохранению ее вы- мунисты. Здесь решился вопрос ний орудий лова, стали делать сокого качества. В этом деле о создании на корабле комсо- короткие траления на повышен- примером для других служили мольско-молодежной ных скоростях. И это дало поло- коммунисты и комсомольцы. в действии главе которой вахты, во стал секретарь жительные результаты. За каж- Особенно отличались второй и комсомольской организации, дый ч&с траления команда ста- третий помощники капитана тт. старший помощник капитана ла поднимать на борт по 2— 3 Волков и Снятков, матросы тт. тов. Несмеянов. Комсомольско- тонны крупного золотистого оку- Андреев, Родионов, Бутузов, Ко- молодежный коллектив включил- ня. На обнаруженных концен- новалов, засольщики тт. Щукин ся в соревнование за присвое- трациях мы дважды ставили и Рыжов. пие ему звания вахты коммуни- буй и сразу же сообщили о них Машинная команда (старший стического труда и дал слово на промысловые корабли. Вскоре механик тов. Бутенко) обеспечила вместе со всем экипажем подго- к нам подошло около двух де- четкую работу техники, нринима- товить предстоящему июльско- сятков судов, экипажи которых ла активное участие в уборке уло- му Пленуму ЦК КПСС достой- также успешно приспособились вов. ную встречу. Общие усилия экипажа при- РУСАКОВ несли успех, позволили перевы- * ’ первый помощник капитана траулера «Харьков». к облову косяков и начали пере выполнять суточные задания. Несмотря на короткие трале- полнить обязательство, ния, рыба у нас не задержива- Во время перехода в родной Веста из международной экспедиции Успешно выполним задание Родины С большим воодушевлением вос приняли члены коллектива трауле ра «Тралмейстер» весть о присвое нии ему звания комсомольско-мо- лодехного. Сейчас у нас четыре моряка утверждены кандидатами на зва ние ударника коммунистического труда, вторая вахта целиком вклю чилась в борьбу за право назы ваться коллективом коммунистиче ского труда. В. ВО ЛКО В , секретарь ком сомольской организации тра улера «Тралмейстер». «Персей-2», получивший за дание принять участие в меж дународной экспедиции по ис следованию проникновения хо лодных глубинных вод Нор вежского моря в Атлантиче ский океан через Фареро-Ис- ландский порог, прибыл в Вест Манхавн на Фарерских островах 28 мая. Почти одно временно здесь собралось еще восемь экспедиционных кораб лей, участников экспедиции: от Англии прибыли «Дискавери-2» и «Эрнст Холт», от Шотландии «Эксплорер», от Норвегии «Иогак Йорт» и «Хелланд- Хансен», от Западной Герма нии «Антон Дорн» и «Гаусс», от Исландии «Мария Юлия». Датски*. корабль «Дан» не явился из-за неисправности машины. Возлагавшаяся на него работа должна быть вы полнена другими участниками. Для маленького фарерского городка, расположенного в живописной уютной гавани, такое количество знаменитых кораблей явилось невиданным событием. Местное население живо интересуется ряботой эк спедиции. Особенный интерес вызвал наш «Персей-2», стояв ший на якоре недалеко от пристани. На него съехалось множество гостей не только из числа местных жителей, но и из команд научных кораблей. Между гостями и персеевцами постоянно завязывались дру жеские беседы. Большой инте рес вызвал совместный про смотр советских кинофильмов. 29 мая на головном судне эк спедиции— «Эксплорере» состо ялось совещание научных руко водителей, капитанов кораб лей под председательством Джона Тайта. Были уточнены позиции программы работ от дельных участков. Таит, как председатель гидрографическо го комитета международного совета по изучению морей, приветствовал собравшихся и пожелал им успеха в работе. В совещании приняли уча стие известные океанографы — руководители отдельных ко раблей: Ли, Нердман, Дитрих, Тежозеф, Эггвин, Стефансон, Оэлен н ряд других ученых. В тот же день на «Дискавери-2» состоялось специальное сове щание капитанов кораблей по вопросам навигации и совеща ние начальников судовых ра ций на «Антоне Дорн» по воп росам связи. В полдень 30 мая все ко рабли вышли на работу и в те чение последующих трех суток успешно закончили первый цикл исследований, несмотря на неблагоприятные условия погоды, свежие ветры, сменяв шиеся густыми туманами. Ус пешному выполнению програм мы первого цикла способство вала хорошо организованная служба связи и служба прог нозов. Дважды в сутки проис ходили встречи в эфире с го ловным кораблем, которому передавались сведения о ре зультатах выполнения плана, получались необходимые ука зания и консультации руковод ства. В те же часы «Антон Дорн» сообщал условия и прогноз погоды и получал подтверждение от каждого ко рабля. Ввиду того, что «Пер сей- 2 » не мог участвовать в совещании экспедиции, назна ченном на 4 июня, так как он должен был следовать в Лер вик для бункеровки углем, то Джон Таит созвал для нас отдельное совещание на «Экс плорере» 3 июня. В этом со вещании принял участие ряд наших специалистов. Наши результаты были одобрены Тайтом. Была уточнена про грамма дальнейших работ. Как мы узнали позднее из* письма Тайта, переданного по радио телефону, совещание, состояв шееся без нас 4 июня, ничего не добавило к результатам нашего предварительного со вещания. Вместе с тем, мы в числе других участников полу чили благодарность г а выпол нение первого цикла и горячее пожелание дальнейших успе хов. Тайт сообщил также, что коллективными наблюдениями уже установлены некоторые пути продвижения холодных глубинных вод Норвежского моря через Фареро-Исландский порог. В порт Лервик на Шетланд ских островах «Персей-2» при был вечером 4 июня и просто* ял здесь под погрузкой все воскресенье 5 июня и полови ну дня 6 июня, так как погрузка угля происходила вручную — с подвозкой его на автомаши нах в мешках нз другой ча- сти города. Этим был нарушен привычный традиционный рас порядок небольшого, с шестью тысячами, населения шетланд* ского городка. По обычаю во скресный город казался вымер шим. Магазины, кино, рестора- иы не работали, и на улицах города не было никакого ожив ления, тогда как на пристань» у которой происходила погруз ка «Персея-2», непрерывно при бывали пешком и на машинах жители, многие часами проста ивали у корабля, дружествен но разговаривая с советскими моряками и учеными. Некото рые жители приглашали наших товарищей к себе в гости. Мо ряки познакомились с городом, с укладом его жизни. Местная портовая администрация от неслась к нам с исключитель ной теплотой и "участием, по могла нам в снабжении. Сейчас мы приступили ко второму циклу работ на своем участке. Команда и научный пер&нал горят желанием вы полнить все работы с еще более высокими показателями. Проводится массовая политико воспитательная и культурная работа, читаются лекции и бе седы на различные темы, ин тересующие экипаж. Надеемся успешно выполнить возложен ную на нас Родиной задачу. М. АД РО В, начальник экспедиции «Персей-2», М. ЛАНД ЕР , капитан корабля. (По радио). • Р е з е р в о в е щ е м н о г о t К такому выводу пришли моряки тралового флота, приняв шие участие в технико-экономической конференции, которая состоялась 8 июня в Доме междурейсового отдыха. О путях быстрейшей реализации этих резервов, улучшения эксплуатации флота говорилось и в докладе начальника флота тов. Филиппова, и в содокладах, сделанных начальником меха нико-судовой службы тов. Захарьиным, начальником отдела эксплуатации тов. Васильевым и заместителем главного капи тана тралового флота тов. Низгиревым. Немало ценных пред ложений было высказано в многочисленных выступлениях мо ряков. Конференция приняла решение, в котором предусмотрены конкретные меры по улучшению эксплуатации флота. Подробный отчет о технико-экономичесхой конференции тра лового флота будет опубликован в следующем номере нашей газеты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz