Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.
ТЕП ЕРЬ—НА ПРАКТИКУ! Немало выпускников Мур манского мореходного учили ща работает на кораблях про мыслового флота. Сейчас го товится новая смена специали стов. 4 июня курсанты вто рого курса судомеханического отделения сдали последние эк замены. Только «4» и «5» по лучили Лебедев, Крутьев, Гу сев, Евсеев, Сизиков, Сосу нов, Малков, Ярмолюк и дру гие. Им, как и всему курсу, пришлось немало потрудиться в течение учебного года. Боль шую помощь оказали препода ватели тт. Удовицкий, Короб ков, Блинов и другие. Теперь мы пойдем на прак тику на промысловые суда. В. Ш КОЛИН , курсант третьего курса судомеха нического отделения. На снимке: курсанты, будущие судоводители, изучают навига ционное оборудование корабля. Фото автора. шочего Ж И ЗН Ь Ч ЕЛ О В ЕКА СПАСЕНА нув, он вытащил незадачливого По причалу рыбного порта не- маТР°са- Тот был чуть жив. твердой походкой идет моряк. Это Подоспевшие к иесту ироисше- Геннадий Перхуров, рыбообработ- « » "* т ш я т т из рыбного д ~ ~ порта доставили Перхурова в мед пункт, где пострадавшему была чик с траулера «Новиков-Прибой», возвращается на свой корабль. Дойдя до одиннадцатого прича- оказана необходимая помощь: Так смелость и мужество Вла- ла, Перхуров неожиданно попит- димира Турина помогли спасти нулся и... плюхнулся в воду. Ну- жизнь человеку. Учти этот урок, Геннадий! СОБИРАЮ Т М ЕТАЛЛОЛОМ Работники автобазы рыбного стив пузыри, он быстро пошел ко дну. И кормить бы ему рыб, да у нас не принято оставлять товарища eM uyuttb К анш ш ш о . го побережья очень упали. Надо или пуоги, не знали направления Учитывая дрейф корабля при вы было искать рыбу в других, бо- и скорости течения. Не было воз- борке трала, мы, естественно, ста- лее отдаленных районах, идти, можности навигационным способом рались после спуска трала идти на как тогда говорили, в «Гольф- вести точное счисление пути кораб- ветер! Так более трех суток мы штрим». С другими кораблями я ля. Траулеры иногда уходили на продолжали с тралом продвигать- связи не имел и о результатах их 30—40 морских миль в сторону и ся к-a ост-норд-ост, рассчитывая, работы не знал. Следовательно, обнаруживали новые места с вы- что и косяк рыбы должен передви- вопрос обнаружения хороших ко- сокими концентрациями р^бы и гаться на восток. По моим расче- сяков надо было решать само- хорошими грунтами. Такой случай там, более чем на 10 миль мы про- Хочется сказать еще об одном стоятельно- отправились ис- был и у меня в июле 1925 года. двинуться не могли. Измерить r / w S t ; , " ss м“ a*-» sstss : г .. .....-.................... .. ............ г ..... “ иль ** северо-восток, вашу- “ Мурманского мелководья ря- мор> 85_ |о о «ж е те * ж - вых сетей была уже освоена. Но ли резкое изменение глубин мо- дом с траулером «оубатка*. Уло* возможно. Поэтому изменение глу- Шапасы импортных материалов Ря* 1Районы» гДе проходит основ- вы были хорошими. Место кораб- бины определяли по траловым вае- щля их изготовления (манильское '"Р У * т< " ^ н и я , назы- ля определено астрономнчески П(Ь рам: когда при одном и том же ко- лрядено) подходили к концу. И ™ . Правительство поставило перед в беде. Шедший следом за Перху- порта повседневно проявляют за- ровым второй помощник капитана боту об экономии металла и сборе траулера «Муром» Владимир Гав- металлолома. Даже во» время ра- рилович Турин, не раздумывая, боты на линии водители машин не бросился в холодную воду. Ныр- проедут мимо лежащей бесполезно металлической вещи, а поднимут ее и привезут в парк. Особенно активное участие в сборе металлолома принимают ком сомольцы. Только за последние два месяца на счету комсомольской организации около пяти тонн чер ного и 185 килограммов цветного металлолома, сданного в «Глав- вторчермет». Пример в сборе лома показывают шоферы комсомольцы Петр Мухортов. Виктор Шаш, Бог дан Довженко, Александр Брави- нов, Владимир Громак, Василий Большаков и другие. Большую по мощь в этом деле комсомольцам оказывает и шофер Николай Чмыр. С. Д. Копытов Ш М Ш Ш Небольшом, но важном деле в развитии тралового промысла, ре« шейном в эти годы. Вязка трало- ДРУЖИННИКН ИЗУЧАЮТ ФОТОДЕЛО / т и бом). Придерживаясь этого скл«>* ставлен буй. Но через некоторое личестве вытравленных ваеров добытчиками" вопрос о ^переходе на£шлн с тралом на восток, делая время нас закрыла молочная пе* трал поднимается на меньшую глу- Р II м , . w . и -saw n w n n v -гель канатчиков начала изготов* нуется Северным склоном Мур- мы потеряли. Траулер «Зубатка», ПРИ выходе на большУю глубину ытчикамн вопрос о переходе р--- - *------- —-------- ■ * п изготовление траловых сетей пеРех°Ды • этом же направлении лена густого тумана. Ветер дул бину, угол отечественных материалов Вы- и тР ал|1 по 1—U часа. ост-норд-ост силой до пяти бал- верхности пал на пеньку. Тут же в айон, где мы тогда обнару- лов. Уловы снизились. Можно бы- есть дела€ Й а н г е л ь с к е ,” керостровскаГ’ ’ар- жилн косякн Рыб“ , НЫНе имс* ло предположить, что косяк рыбы наклона ваеров к по мори уменьшается, то делается острее, и наоборот, Мурманское мореходное училище совнархоза ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ НА ПЕРВЫЕ КУРСЫ !Дять траловое прядено из пеныся, “ «некого мелководья. Он отли- имевший радиоустановку, получил Угол наклона ваеров увеличивает* '* з которой вязали траловые се- чается весьма благоприятными ус- сведения от других судов о хоро- ся. Так, мы замечали, что глубина' flu. Нечего греха таить, против ловиямн для траления. шнх уловах в другом районе. Он вначале уменьшалась, а поток иа- этого прядена были н мы. кап*. Бывали случаи, когда, промыш- ушел без предупреждения, так как уш м м им и г* ,таны. Много было споров я раз* ляя в каком-либо районе, мы не не имел возможности этого еде- р а т ч и и н * .* . говоров на эту тему: будут ли имели обсервации из-за тумана лать из-за тумана. ( Продолжение следует), сети достаточно прочными для вашего дела, не будут ли тралы* слишком тяжелыми н т. д. Но все ;еграхи были напрасными. Матня, изготовленная из пенькового пря- дона, оказалась в два раза проч нее манильского. Хорошими а работе оказались и другие части .тралов. Так был решен и этот {важный вопрос. В 1924 году был решен вопрос 0 постройке траловой базы на !Мурмане. Местом для этого из брали Мурманский порт в Коль ском заливе. Теперь здесь по строены большой рыбный порт, су доверфь, рыбообрабатывающий комбинат, подсобные мастерские со всем необходимым для обслу живания мощного советского за полярного тралового флота. Этот порт создан руками славных тру жеников Заполярья под руковод ством Коммунистической партии и Советского правительства. НОВЫЕ РАЙОНЫ С внедрением круглогодичной эксплуатации тралового флота продолжалось освоение все новых промысловых районов. Энтузиас ты — пионеры тралового лова устремлялись все дальше в неиз веданные просторы Баренцева 1-моря. Так, капитан траулера «Треска* С. П. Леонтьев по сво ей инициативе ушел за остров Колгуев — в район, который до этого времени не посещали ни какие рыболовные суда. Он обна ружил там отличную концентра цию рыбы и замечательное для тралового лова плато. Я в то вре мя работал на траулере «Камба ла*. В нюне 1924 года уловы в прибрежных районах Мурманско- ■ -------------- * При штабе народной дружины рыбного порта создан rf начал ра боту кружок любителей фотодела. Кружковцы будут изучать устрой ство фотоаппарата, процесс прояв ления пленки, печатания снимков и т. д. В кружке занимаются шофе ры тт. Довженко, Нургалеев, дис петчер порта тов. Красюков и мно гие другие дружинники. Занятия ведут главный конст руктор порта тов. Храповицкий м инженер потехнике безопасности тов. Ромашкин. Н. ЖУКОВ, диспетчер авто базы рыбного аорта. 1! Редаиор Б. Ф. ФЕДОРОВ. (Продолжение. Нач. см. в ММ <1 62, 83, 64, 65, 66 , 67, 68 , 69). а) Судоводительского отделения — готовит техников-судоводн* телей; б) Судомеханического отделения — готовит техников-судомеха* ников-универсалов; в) Радиотехнического отделения — готовит радиотехников* электрорадноиавигаторов. Училище готовит командный состав для флота рыбной промыш* ленности. Принимаются лица мужского пола, годные к морской службе, • возрасте от 15 до 30 лет, окончившие 7 классов средней а м и я — на судоводительское в судомекаянческое отделении н I t классов средне! школы — на радиотехническое отделение. Принятые в училище проживают при училище и обеспечиваются стипендией, бесплатным питанием и форменным обмундированием. Поступающие подвергаются вступительным экзаменам по следу* ющим предметам: 1. На базе 7-летней школы (на судоводительское и судомеканиче* ское отделения): а) по русскому языку (диктант); б) по русскому языку и литературному чтению (устно); в) по математике (устно); 2. На базе 10-летней школы (на радиотехническое отделение)! а) по русскому языку и литературе (сочинение); б) по математике (письменно и устно). Экзамены проводятся по программам, утвержденным Министер* ством высшего и среднего специального образования СССР (в объ« еме 7 и 10 классов). ЗА Я ВЛ ЕН И Я О П РИ ЕМ Е ПРИНИМАЮ ТСЯ ДО 31 ИЮ ЛЯ I960 ГОДА с указанием избранной специальности и приложением следующих документов: 1. Документа об образовании (в подлиннике) или свидетельства о переходе в 8, 9 или 10 классы; 2. Автобиография; 3. Выписки из трудовой книжки (для лиц, имеющих пронзводст* венный стаж не менее 2-х лет), а для колхозников — выписки из колхозной книжки; 4. Характеристики-рекомендации; 5. Пять заверенных фотокарточек (без головного убора) размером 3x4 см.; 6. Медицинской справки для поступающих в средние специальные учебные заведения (форма № 286); 7 Д- По прибытии поступающий предъявляет лично: свидетельство • рождении или паспорт, военный билет или приписное свидетельств*! Лица, демобилизованные из Вооруженных Сил. зачисляются » * , гласно установленным льготам. ч Правом первоочередного внеконкурсного зачислении пользуются лица с производственным стажем не менее 2-х лет. направленные на обучение предприятиями рыбной промышленности. После этого зачисляются вне конкурса лица с производственным стажем не менее 2-х лет (преимуществом пользуются лица, имеющие плавательный ценз). На остальные места зачисляются все остальные в порядке кон* курса. Вступительные экзамены проводятся в период с I по 20 августа 1960 года. Выезд в училище на вступительные экзамены только после иолу« чения специального вызова. Одновременно производится прием на заочное отделение по спе« цнальностям: «Морское судовождение» «Судовые силовые установки» «Судовая радиосвязь и электрорадионавнгацня» «Судоремонт» «Электрооборудование судов». На заочное отделение прнннмаютси лица, окончившие 7 и 10 классов, работающие по профессии, родственной избранной специ альности. S, За всеми справками и условиями приема на очное и заочное от- деления обращаться по адресу: г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 19, Мурманское мореходное училище. Справки по телефону: 37-03. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем АТС рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-%. редактор 20-99._______________ Типография «Полярная правда*. Зак. 2133 Тир. 4420 01779
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz