Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

ТЕП ЕРЬ—НА ПРАКТИКУ! Немало выпускников Мур­ манского мореходного учили­ ща работает на кораблях про­ мыслового флота. Сейчас го­ товится новая смена специали­ стов. 4 июня курсанты вто­ рого курса судомеханического отделения сдали последние эк­ замены. Только «4» и «5» по­ лучили Лебедев, Крутьев, Гу­ сев, Евсеев, Сизиков, Сосу­ нов, Малков, Ярмолюк и дру­ гие. Им, как и всему курсу, пришлось немало потрудиться в течение учебного года. Боль­ шую помощь оказали препода­ ватели тт. Удовицкий, Короб­ ков, Блинов и другие. Теперь мы пойдем на прак­ тику на промысловые суда. В. Ш КОЛИН , курсант третьего курса судомеха­ нического отделения. На снимке: курсанты, будущие судоводители, изучают навига­ ционное оборудование корабля. Фото автора. шочего Ж И ЗН Ь Ч ЕЛ О В ЕКА СПАСЕНА нув, он вытащил незадачливого По причалу рыбного порта не- маТР°са- Тот был чуть жив. твердой походкой идет моряк. Это Подоспевшие к иесту ироисше- Геннадий Перхуров, рыбообработ- « » "* т ш я т т из рыбного д ~ ~ порта доставили Перхурова в мед­ пункт, где пострадавшему была чик с траулера «Новиков-Прибой», возвращается на свой корабль. Дойдя до одиннадцатого прича- оказана необходимая помощь: Так смелость и мужество Вла- ла, Перхуров неожиданно попит- димира Турина помогли спасти нулся и... плюхнулся в воду. Ну- жизнь человеку. Учти этот урок, Геннадий! СОБИРАЮ Т М ЕТАЛЛОЛОМ Работники автобазы рыбного стив пузыри, он быстро пошел ко дну. И кормить бы ему рыб, да у нас не принято оставлять товарища eM uyuttb К анш ш ш о . го побережья очень упали. Надо или пуоги, не знали направления Учитывая дрейф корабля при вы­ было искать рыбу в других, бо- и скорости течения. Не было воз- борке трала, мы, естественно, ста- лее отдаленных районах, идти, можности навигационным способом рались после спуска трала идти на как тогда говорили, в «Гольф- вести точное счисление пути кораб- ветер! Так более трех суток мы штрим». С другими кораблями я ля. Траулеры иногда уходили на продолжали с тралом продвигать- связи не имел и о результатах их 30—40 морских миль в сторону и ся к-a ост-норд-ост, рассчитывая, работы не знал. Следовательно, обнаруживали новые места с вы- что и косяк рыбы должен передви- вопрос обнаружения хороших ко- сокими концентрациями р^бы и гаться на восток. По моим расче- сяков надо было решать само- хорошими грунтами. Такой случай там, более чем на 10 миль мы про- Хочется сказать еще об одном стоятельно- отправились ис- был и у меня в июле 1925 года. двинуться не могли. Измерить r / w S t ; , " ss м“ a*-» sstss : г .. .....-.................... .. ............ г ..... “ иль ** северо-восток, вашу- “ Мурманского мелководья ря- мор> 85_ |о о «ж е те * ж - вых сетей была уже освоена. Но ли резкое изменение глубин мо- дом с траулером «оубатка*. Уло* возможно. Поэтому изменение глу- Шапасы импортных материалов Ря* 1Районы» гДе проходит основ- вы были хорошими. Место кораб- бины определяли по траловым вае- щля их изготовления (манильское '"Р У * т< " ^ н и я , назы- ля определено астрономнчески П(Ь рам: когда при одном и том же ко- лрядено) подходили к концу. И ™ . Правительство поставило перед в беде. Шедший следом за Перху- порта повседневно проявляют за- ровым второй помощник капитана боту об экономии металла и сборе траулера «Муром» Владимир Гав- металлолома. Даже во» время ра- рилович Турин, не раздумывая, боты на линии водители машин не бросился в холодную воду. Ныр- проедут мимо лежащей бесполезно металлической вещи, а поднимут ее и привезут в парк. Особенно активное участие в сборе металлолома принимают ком­ сомольцы. Только за последние два месяца на счету комсомольской организации около пяти тонн чер­ ного и 185 килограммов цветного металлолома, сданного в «Глав- вторчермет». Пример в сборе лома показывают шоферы комсомольцы Петр Мухортов. Виктор Шаш, Бог­ дан Довженко, Александр Брави- нов, Владимир Громак, Василий Большаков и другие. Большую по­ мощь в этом деле комсомольцам оказывает и шофер Николай Чмыр. С. Д. Копытов Ш М Ш Ш Небольшом, но важном деле в развитии тралового промысла, ре« шейном в эти годы. Вязка трало- ДРУЖИННИКН ИЗУЧАЮТ ФОТОДЕЛО / т и бом). Придерживаясь этого скл«>* ставлен буй. Но через некоторое личестве вытравленных ваеров добытчиками" вопрос о ^переходе на£шлн с тралом на восток, делая время нас закрыла молочная пе* трал поднимается на меньшую глу- Р II м , . w . и -saw n w n n v -гель канатчиков начала изготов* нуется Северным склоном Мур- мы потеряли. Траулер «Зубатка», ПРИ выходе на большУю глубину ытчикамн вопрос о переходе р--- - *------- —-------- ■ * п изготовление траловых сетей пеРех°Ды • этом же направлении лена густого тумана. Ветер дул бину, угол отечественных материалов Вы- и тР ал|1 по 1—U часа. ост-норд-ост силой до пяти бал- верхности пал на пеньку. Тут же в айон, где мы тогда обнару- лов. Уловы снизились. Можно бы- есть дела€ Й а н г е л ь с к е ,” керостровскаГ’ ’ар- жилн косякн Рыб“ , НЫНе имс* ло предположить, что косяк рыбы наклона ваеров к по­ мори уменьшается, то делается острее, и наоборот, Мурманское мореходное училище совнархоза ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ НА ПЕРВЫЕ КУРСЫ !Дять траловое прядено из пеныся, “ «некого мелководья. Он отли- имевший радиоустановку, получил Угол наклона ваеров увеличивает* '* з которой вязали траловые се- чается весьма благоприятными ус- сведения от других судов о хоро- ся. Так, мы замечали, что глубина' flu. Нечего греха таить, против ловиямн для траления. шнх уловах в другом районе. Он вначале уменьшалась, а поток иа- этого прядена были н мы. кап*. Бывали случаи, когда, промыш- ушел без предупреждения, так как уш м м им и г* ,таны. Много было споров я раз* ляя в каком-либо районе, мы не не имел возможности этого еде- р а т ч и и н * .* . говоров на эту тему: будут ли имели обсервации из-за тумана лать из-за тумана. ( Продолжение следует), сети достаточно прочными для вашего дела, не будут ли тралы* слишком тяжелыми н т. д. Но все ;еграхи были напрасными. Матня, изготовленная из пенькового пря- дона, оказалась в два раза проч­ нее манильского. Хорошими а работе оказались и другие части .тралов. Так был решен и этот {важный вопрос. В 1924 году был решен вопрос 0 постройке траловой базы на !Мурмане. Местом для этого из­ брали Мурманский порт в Коль­ ском заливе. Теперь здесь по­ строены большой рыбный порт, су­ доверфь, рыбообрабатывающий комбинат, подсобные мастерские со всем необходимым для обслу­ живания мощного советского за­ полярного тралового флота. Этот порт создан руками славных тру­ жеников Заполярья под руковод­ ством Коммунистической партии и Советского правительства. НОВЫЕ РАЙОНЫ С внедрением круглогодичной эксплуатации тралового флота продолжалось освоение все новых промысловых районов. Энтузиас­ ты — пионеры тралового лова устремлялись все дальше в неиз­ веданные просторы Баренцева 1-моря. Так, капитан траулера «Треска* С. П. Леонтьев по сво­ ей инициативе ушел за остров Колгуев — в район, который до этого времени не посещали ни­ какие рыболовные суда. Он обна­ ружил там отличную концентра­ цию рыбы и замечательное для тралового лова плато. Я в то вре­ мя работал на траулере «Камба­ ла*. В нюне 1924 года уловы в прибрежных районах Мурманско- ■ -------------- * При штабе народной дружины рыбного порта создан rf начал ра­ боту кружок любителей фотодела. Кружковцы будут изучать устрой­ ство фотоаппарата, процесс прояв­ ления пленки, печатания снимков и т. д. В кружке занимаются шофе­ ры тт. Довженко, Нургалеев, дис­ петчер порта тов. Красюков и мно­ гие другие дружинники. Занятия ведут главный конст­ руктор порта тов. Храповицкий м инженер потехнике безопасности тов. Ромашкин. Н. ЖУКОВ, диспетчер авто­ базы рыбного аорта. 1! Редаиор Б. Ф. ФЕДОРОВ. (Продолжение. Нач. см. в ММ <1 62, 83, 64, 65, 66 , 67, 68 , 69). а) Судоводительского отделения — готовит техников-судоводн* телей; б) Судомеханического отделения — готовит техников-судомеха* ников-универсалов; в) Радиотехнического отделения — готовит радиотехников* электрорадноиавигаторов. Училище готовит командный состав для флота рыбной промыш* ленности. Принимаются лица мужского пола, годные к морской службе, • возрасте от 15 до 30 лет, окончившие 7 классов средней а м и я — на судоводительское в судомекаянческое отделении н I t классов средне! школы — на радиотехническое отделение. Принятые в училище проживают при училище и обеспечиваются стипендией, бесплатным питанием и форменным обмундированием. Поступающие подвергаются вступительным экзаменам по следу* ющим предметам: 1. На базе 7-летней школы (на судоводительское и судомеканиче* ское отделения): а) по русскому языку (диктант); б) по русскому языку и литературному чтению (устно); в) по математике (устно); 2. На базе 10-летней школы (на радиотехническое отделение)! а) по русскому языку и литературе (сочинение); б) по математике (письменно и устно). Экзамены проводятся по программам, утвержденным Министер* ством высшего и среднего специального образования СССР (в объ« еме 7 и 10 классов). ЗА Я ВЛ ЕН И Я О П РИ ЕМ Е ПРИНИМАЮ ТСЯ ДО 31 ИЮ ЛЯ I960 ГОДА с указанием избранной специальности и приложением следующих документов: 1. Документа об образовании (в подлиннике) или свидетельства о переходе в 8, 9 или 10 классы; 2. Автобиография; 3. Выписки из трудовой книжки (для лиц, имеющих пронзводст* венный стаж не менее 2-х лет), а для колхозников — выписки из колхозной книжки; 4. Характеристики-рекомендации; 5. Пять заверенных фотокарточек (без головного убора) размером 3x4 см.; 6. Медицинской справки для поступающих в средние специальные учебные заведения (форма № 286); 7 Д- По прибытии поступающий предъявляет лично: свидетельство • рождении или паспорт, военный билет или приписное свидетельств*! Лица, демобилизованные из Вооруженных Сил. зачисляются » * , гласно установленным льготам. ч Правом первоочередного внеконкурсного зачислении пользуются лица с производственным стажем не менее 2-х лет. направленные на обучение предприятиями рыбной промышленности. После этого зачисляются вне конкурса лица с производственным стажем не менее 2-х лет (преимуществом пользуются лица, имеющие плавательный ценз). На остальные места зачисляются все остальные в порядке кон* курса. Вступительные экзамены проводятся в период с I по 20 августа 1960 года. Выезд в училище на вступительные экзамены только после иолу« чения специального вызова. Одновременно производится прием на заочное отделение по спе« цнальностям: «Морское судовождение» «Судовые силовые установки» «Судовая радиосвязь и электрорадионавнгацня» «Судоремонт» «Электрооборудование судов». На заочное отделение прнннмаютси лица, окончившие 7 и 10 классов, работающие по профессии, родственной избранной специ­ альности. S, За всеми справками и условиями приема на очное и заочное от- деления обращаться по адресу: г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 19, Мурманское мореходное училище. Справки по телефону: 37-03. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем АТС рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-%. редактор 20-99._______________ Типография «Полярная правда*. Зак. 2133 Тир. 4420 01779

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz