Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

Товарищи судоремонтники з а в о д а у п р а в л е н и я р ы б в о А п р о л х ы ш л е ы н о с т и ! Чтобы помочь промысловинам успешно справиться с задача­ ми по добыче рыбы, подготовить достойные трудовые подарки н июльскому Пленуму ЦК КПСС, вы должны в июне отремон­ тировать 224 корабля, в том числе не менее 8 0—досрочно! Законное беспокойство Средний траулер 157 был поставлен в ремонт 21 мая 1960 года. Ремонт должны производить рабочие судоремонтного завода уп­ равления рыбной промышленно­ сти. Но мы уже беспокоимся, вый­ дет ли судно из ремонта в срок. 28 мая на судно привезены до­ ски для обшивки фалынпалубы и борта. Толщина досок равна 15 миллиметрам. И если они для обшивки борта годны, то для фалынпалубы не подходят. Здесь нужны гораздо более толстые до­ ски. Рабочим мы сказали, чтобы они не начинали обшивать палу­ бу привезенными досками. Но они нас не послушали и делают то, что никому не нужно. Такую ра­ боту мы у них не примем. На судно привезены доски и для наборки чердаков. Они не со­ ответствуют стандарту, но рабо­ чие «успокоили» нас, сказав, что на заводе других досок нет. Осо­ бенно плохо обстоит дело с двер­ ными замками. Нам предлагают замки, которые на судах не при­ меняются. Ремонт производится очень мед­ ленно. Так, 1 июня целый день рабочих на судне не было. А ког­ да сроки окончания ремонта бу­ дут поджимать, то рабочие завода устроят аврал и многие работы, конечно, выполнят недоброкачест­ венно. Ни мы, ни инспекция Мор­ ского Регистра СССР таким об­ разом отремонтированное судно не сможемпринять. Поэтому мы и беспокоимся. П. СИН ЬКО В, и. о. капита­ на среднего траулера № 157. План пяти месяцев этого го­ да по валовой продукции су­ доремонтным заводом управ­ ления рыбной промышлен­ ности выполнен на 104,2 про­ цента. Досрочно отремонтиро­ вано 387 кораблей на 2665 су- до-часов. Всего по ремонту су­ дов план выполнен на 105,8 процента. Но, выполняя план, коллек­ тив предприятия допускает простой судов в ремонте, да и работы подчас выполняет не­ доброкачественно. ТТНс, в пер­ вом квартале этого года по ви­ не судоремонтников простояло 52 судна, а за два месяца вто­ рого квартала — 41 судно. Сегодня мы публикуем ряд материалов со средних рыбо­ ловных траулеров, работы на которых производятся судо­ ремонтным заводом управле­ ния рыбной промышленности. Не допускать брака „ . /ч- ' ■ Не ждать, КЭДД? сроки займут такую «позицию»! „ Несмотря на то, что по главно­ му двигателю у нас объем ремон­ та был небольшой, за полутораме­ сячную стоянку корабля в порту судоремонтный завод управления рыбной промышленности работ не закончил. Самое грустное в этой истории то, что дизель в порядок приводят люди, занимавшиеся ра­ нее ремонтом паровых машин и вспомогательных механизмов. Мы решили ускорить дело и принялись обучать рабочих, пока­ зывать, что к чему. Но админи­ страция завода, не считаясь с тем, что ремонт на нашем судне производится медленно, часто от­ влекает рабочих на другие ко­ рабли. Качество работ невысокое. И делоле только в том, что рабочие осваивают ремонт незнакомых им механизмов, — подчас проявляет­ ся и недобросовестность. Напри­ мер, бригада тов. Сучкова произ­ водила капитальный ремонт паро­ вой котельной донки. Многие де­ тали надо было изготовить вновь. Но судоремонтники этого не сде­ лали. После опробования донку пришлось снова разбирать и все|СТВа льда й поста- начинать сначала. Такие факты! новки судна перед .___ I выходом его на не единичны. I погрузку. Заботясь о своевременном вы-| Для ликвидации ходе корабля на промысел, мы! достатковННЫХ6ыло просим судоремонтников ремонт!предложено произ- проводить четко, не допускать за-|в°л ить охлажде- „ Яние рыбы путем ведомого брака. В. ЗЕЛ ЕН С КИ Й , старший ' м е х а н и к среднего трауле­ ра J* 222. Астрахань. На судоремонт ном заводе имени Ленина Ми* иистерства речного флота РСФС Р построен 150-тонный танкер с ходовым двигателем мощностью в 150 лошадиныз сил. Новое судно предназначе- но для перевозки нефтегрузов по малым рекам. Пароходство «Волготанкер»* приняв от завода судно, на­ правляет его на реку Белую для обеспечения нужд сельско­ го хозяйства Башкирской АССР. На предприятии началась се­ рийная постройка судов тако- го типа. На снимке: речной танкер на ходовых испытаниях. Фото А. Леонтьева. Фотохроника ТАСС. 1 i11М‘Пj11 11М| ’и мiи♦ i •«I f |• j f j . j • i i i I t ill.: ?, :, , tt TT I. Охлаждение рыбы морской водой В настоящее время на Камчатке суда типа МРС-80 добывают рыбу в местах, отдаленных от места сдачи улова. Для сохранения ка­ чества сырца рыба перевозится со льдом, что создает следующие не­ достатки: судно берет рыбы на 40 процентов меньше его полезной грузоподъемности; при длитель­ ном переходе растаявший лед оп­ ресняет рыбу; создает необходи­ мость заготовки большого количе- К О Г Д А Н Е Б О Л И Т Д У Ш А орошения холод­ ной морской во­ дой, взятой с глубин до 50 мет­ ров. Согласно расчету основное охлаждение рыбы происходит во время загрузки рыбы в трюм, то есть бёз дополнительных затрат. При длительном переходе для под­ держания нужной температуры в теле рыбы необходимо два раза в течение суток дополнительно ох- Средний траулер >2 222 стал, в ление пяти стаканов для приема и я и старший механик судна пре-1 лаждать рыбу в течение 30—40 ремонт на судоремонтном заводе осушения морской воды именно с дупредили их, что по технике бе-| МИНУТ- управления рыбной промышлен- бронзовыми пробками, чтобы не зопасности выключатель в этом! Для проверки на практике дан­ ности 22 апреля 1960 года. Срок было так называемого скипания месте ставить нельзя, и показали!ного предложения. Петропавлов- вкопчания ремонта был назначен металла. Завод же изготовил не им, где он стоял раньше. Но ра-|^р"в ПрГдлТженРияК°стаошего на- на 28 мая. По объему работ этот бронзовые пробки, а стальные, бочие все-таки поставили выклю-1 уч|,ого сотрудника лаборатории срок был определен правильно. Но ссылаясь на письмо ЦК КПСС об чатель там, где они захотели. Те-1 механизации Камчатского отделе- с самого начала ремонта работы экономии металла. А ведь на перь придется его снова снимать! Ния ТИНРО М. Б. Гусина и дис­ на судне выполнялись не по гра- заводе прекрасно знают, что и ставить на старое место.I петчера судоремонтно-технической фику, а от случая к случаю. Были при постоянном воздействии мор- п ирйпржнпгти и HPpnnkMHftriH| ста«ции В. М. Маслова изготови- дни, когда рабочие с завода „а «ой воды на стальные пробки в сударем0Рнтт°кС0Твг" Ты оди» судне не появлялись в течение не- приемных стаканах происходит т<1„ 1 ° • ?а Х.™ X ?EHL “ a «дном скольких дней. Например, не было скипание металла, и пробок уже Ф суд"е МРС'® ° <№ 1605>- п Ре“ ' ^ ,т „ оо * 1 л и __ тов выполнена плохо, съемные I варительные испытания охлажде- их у нас с 28 мая по 1 июня вви- не отдать. И придется тогда зано- щИТЫ в pafJ0He полупортиков не|ния рыбы описанным способом ду того, что их отсылали на другие во срезать стаканы, изготавливать “ J v бригадиру плотни- производились на треске. Резуль- объекты. Рабочие сами заявляли, их вместе с пробками и привари- * был’и и и Da3. 1 таты хорошие. Треска, охлажден- что средний траулер Ms 222 слу- вать на место. Получится не эко- ы щитов и мест0 гле их уста-1ная М 0 РСК0Й В°Д °Й и хранившаяся жит для них «затычкой». Это зна- номия, а перерасход металла, вре- ‘ „ R Hn.nnIJY ’„JLuk-a i | 1,3 судне в течение 33 часов, была чит, что если нет других работ, мени и средств. . т ив1 пачлГмяли нп Т с л о а л Й !сдана на приемную базу первым то их посылают к нам. - “ ивку Разломали> но не делали | сортом. II. Востановление гребных винтов методомнаплавки Обычно на судоремонтных заво­ дах эта работа производится ме­ тодом ручной электродуговой на­ плавки, что очень трудоемко и не обеспечивает нужной устойчиво­ сти качества наплавки. В центральной сварочной лабо­ ратории Калининградского сов­ нархоза проведена опытная рабо­ та по восстановлен нию винтов ме« годом полуавтома­ тической наплавки* Рекоменду е т с я наплавку. произво­ дить полуавтома­ том ПШ-5 или ПДШМ-500 сва­ рочной проволокой марки СВ-08А ди-. аметром 2 мм под флюсом АН 348А мелкой грану­ ляции. Режим наплавки: род тока — постоянный, полярность — обрат-, ная, сила тока — 280—300 ампер*‘ напряжение — 28—30 вольт, ско­ рость подачи электродной провоз локи — 181 м/час. В процессе наплавки сварщик, производит колебательные движе** ния поперек шва(30—40 мм). Пер­ вый слой наплавки перекрывается последующим слоем на половину, его ширины. Высота наплавки —- 3—5 мм. При данной схеме наплавки швы получаются хорошие, нет рез­ ких перехо в ежду наплавлен­ ными слоями, что значительно об­ легчает обработку лопасти винта после наплавки. Способ восстанов-j ления стальных гребных винтов методом полуавтоматической на-^ плавки позволит значительно сни« зить трудоемкость работ и улуч­ шить качество наплавки. В. ВА РЯ ГИ Н , старший ре­ дактор -бюро технической информации совнархоза. втяпнпппшшинпишштипиитнтенашшшннш Г1о следам выступлений „Рыбного Мурмана‘ Еще в апреле завод начал на рновь, больше месяца назад снят Ремонт проходит недоброкаче- среднем траулере № 222 насти- иллюминатор в каюте боцмана, ственно, замечания судовой адми- лать фальшпалубу, но доски при- который находится ниже основной нистрации не выполняются, хотя везены были на судно тонкие. Для палубы, нужно было заменить его это приводит к тому, что работу этого дела они явно не пригодны, сразу же. Прораб тов. Безгодов на приходится часто переделывать так как в течение рейса быстро неоднократные напоминания об дважды. Так, например, рабочие сотрутся при перекатывании бо- этом отделывался только обещани- завода должны были отремонтиро- чек с места на место, и судно ями. Теперь мы уже и не на- вать все имеющиеся на судне останется без фалынпалубы. Мы поминаем ему об этом. ■ мая в сатирическом разделе ление сельдяного флота обратилось водонепроницаемые двери, заме- такой настил не приняли, рабо- Коллектив завода должен серь-1 «Полундра!» в корреспонденции в Госрыбфлотннспекцию с ходатай- нить резиновую прокладку. Но они чие доски сняли и увезли на за- езно болеть за свою работу, чтобы |« По лестнице «зеленого змия» было ством о лишении Рохина диплома отнеслись к выполнению работ вод. И до сих пор фалынпалуба моряки работающие в Атлантике!рассказано 0 том» что третий п0* судоводителя сроком на один год халатно. Резину на дверях не за- не готова. ’ „ I мощник капитана среднего рыбо- за систематическое нарушение тру- меняли, двери не отрихтовали. И Fm* мпгчай Рабочий пипля на- или Ьаренцевом М01)е’ Д00р0М I ловного траулера № 420 Рохип довой дисциплины. при проверке оказалось, что две qa™ ставеть аю Ц ны й выклю- вспоминали их- I пьянствовал » рабочее время. твери пропускают воду. чатель сетевыборочной машины в ТАБЛО В, капитан сред» I Как сообщил начальник «Мур* «РЫ БН Ы Й МУРМАН» Нами был дан закау па изготов- неположенном месте. Увидев это, него траулера № 222. I мансельди» тов. Бородулин, управ- 8 июня 1960 г. 8 « f t

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz