Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.
Товарищи судоремонтники з а в о д а у п р а в л е н и я р ы б в о А п р о л х ы ш л е ы н о с т и ! Чтобы помочь промысловинам успешно справиться с задача ми по добыче рыбы, подготовить достойные трудовые подарки н июльскому Пленуму ЦК КПСС, вы должны в июне отремон тировать 224 корабля, в том числе не менее 8 0—досрочно! Законное беспокойство Средний траулер 157 был поставлен в ремонт 21 мая 1960 года. Ремонт должны производить рабочие судоремонтного завода уп равления рыбной промышленно сти. Но мы уже беспокоимся, вый дет ли судно из ремонта в срок. 28 мая на судно привезены до ски для обшивки фалынпалубы и борта. Толщина досок равна 15 миллиметрам. И если они для обшивки борта годны, то для фалынпалубы не подходят. Здесь нужны гораздо более толстые до ски. Рабочим мы сказали, чтобы они не начинали обшивать палу бу привезенными досками. Но они нас не послушали и делают то, что никому не нужно. Такую ра боту мы у них не примем. На судно привезены доски и для наборки чердаков. Они не со ответствуют стандарту, но рабо чие «успокоили» нас, сказав, что на заводе других досок нет. Осо бенно плохо обстоит дело с двер ными замками. Нам предлагают замки, которые на судах не при меняются. Ремонт производится очень мед ленно. Так, 1 июня целый день рабочих на судне не было. А ког да сроки окончания ремонта бу дут поджимать, то рабочие завода устроят аврал и многие работы, конечно, выполнят недоброкачест венно. Ни мы, ни инспекция Мор ского Регистра СССР таким об разом отремонтированное судно не сможемпринять. Поэтому мы и беспокоимся. П. СИН ЬКО В, и. о. капита на среднего траулера № 157. План пяти месяцев этого го да по валовой продукции су доремонтным заводом управ ления рыбной промышлен ности выполнен на 104,2 про цента. Досрочно отремонтиро вано 387 кораблей на 2665 су- до-часов. Всего по ремонту су дов план выполнен на 105,8 процента. Но, выполняя план, коллек тив предприятия допускает простой судов в ремонте, да и работы подчас выполняет не доброкачественно. ТТНс, в пер вом квартале этого года по ви не судоремонтников простояло 52 судна, а за два месяца вто рого квартала — 41 судно. Сегодня мы публикуем ряд материалов со средних рыбо ловных траулеров, работы на которых производятся судо ремонтным заводом управле ния рыбной промышленности. Не допускать брака „ . /ч- ' ■ Не ждать, КЭДД? сроки займут такую «позицию»! „ Несмотря на то, что по главно му двигателю у нас объем ремон та был небольшой, за полутораме сячную стоянку корабля в порту судоремонтный завод управления рыбной промышленности работ не закончил. Самое грустное в этой истории то, что дизель в порядок приводят люди, занимавшиеся ра нее ремонтом паровых машин и вспомогательных механизмов. Мы решили ускорить дело и принялись обучать рабочих, пока зывать, что к чему. Но админи страция завода, не считаясь с тем, что ремонт на нашем судне производится медленно, часто от влекает рабочих на другие ко рабли. Качество работ невысокое. И делоле только в том, что рабочие осваивают ремонт незнакомых им механизмов, — подчас проявляет ся и недобросовестность. Напри мер, бригада тов. Сучкова произ водила капитальный ремонт паро вой котельной донки. Многие де тали надо было изготовить вновь. Но судоремонтники этого не сде лали. После опробования донку пришлось снова разбирать и все|СТВа льда й поста- начинать сначала. Такие факты! новки судна перед .___ I выходом его на не единичны. I погрузку. Заботясь о своевременном вы-| Для ликвидации ходе корабля на промысел, мы! достатковННЫХ6ыло просим судоремонтников ремонт!предложено произ- проводить четко, не допускать за-|в°л ить охлажде- „ Яние рыбы путем ведомого брака. В. ЗЕЛ ЕН С КИ Й , старший ' м е х а н и к среднего трауле ра J* 222. Астрахань. На судоремонт ном заводе имени Ленина Ми* иистерства речного флота РСФС Р построен 150-тонный танкер с ходовым двигателем мощностью в 150 лошадиныз сил. Новое судно предназначе- но для перевозки нефтегрузов по малым рекам. Пароходство «Волготанкер»* приняв от завода судно, на правляет его на реку Белую для обеспечения нужд сельско го хозяйства Башкирской АССР. На предприятии началась се рийная постройка судов тако- го типа. На снимке: речной танкер на ходовых испытаниях. Фото А. Леонтьева. Фотохроника ТАСС. 1 i11М‘Пj11 11М| ’и мiи♦ i •«I f |• j f j . j • i i i I t ill.: ?, :, , tt TT I. Охлаждение рыбы морской водой В настоящее время на Камчатке суда типа МРС-80 добывают рыбу в местах, отдаленных от места сдачи улова. Для сохранения ка чества сырца рыба перевозится со льдом, что создает следующие не достатки: судно берет рыбы на 40 процентов меньше его полезной грузоподъемности; при длитель ном переходе растаявший лед оп ресняет рыбу; создает необходи мость заготовки большого количе- К О Г Д А Н Е Б О Л И Т Д У Ш А орошения холод ной морской во дой, взятой с глубин до 50 мет ров. Согласно расчету основное охлаждение рыбы происходит во время загрузки рыбы в трюм, то есть бёз дополнительных затрат. При длительном переходе для под держания нужной температуры в теле рыбы необходимо два раза в течение суток дополнительно ох- Средний траулер >2 222 стал, в ление пяти стаканов для приема и я и старший механик судна пре-1 лаждать рыбу в течение 30—40 ремонт на судоремонтном заводе осушения морской воды именно с дупредили их, что по технике бе-| МИНУТ- управления рыбной промышлен- бронзовыми пробками, чтобы не зопасности выключатель в этом! Для проверки на практике дан ности 22 апреля 1960 года. Срок было так называемого скипания месте ставить нельзя, и показали!ного предложения. Петропавлов- вкопчания ремонта был назначен металла. Завод же изготовил не им, где он стоял раньше. Но ра-|^р"в ПрГдлТженРияК°стаошего на- на 28 мая. По объему работ этот бронзовые пробки, а стальные, бочие все-таки поставили выклю-1 уч|,ого сотрудника лаборатории срок был определен правильно. Но ссылаясь на письмо ЦК КПСС об чатель там, где они захотели. Те-1 механизации Камчатского отделе- с самого начала ремонта работы экономии металла. А ведь на перь придется его снова снимать! Ния ТИНРО М. Б. Гусина и дис на судне выполнялись не по гра- заводе прекрасно знают, что и ставить на старое место.I петчера судоремонтно-технической фику, а от случая к случаю. Были при постоянном воздействии мор- п ирйпржнпгти и HPpnnkMHftriH| ста«ции В. М. Маслова изготови- дни, когда рабочие с завода „а «ой воды на стальные пробки в сударем0Рнтт°кС0Твг" Ты оди» судне не появлялись в течение не- приемных стаканах происходит т<1„ 1 ° • ?а Х.™ X ?EHL “ a «дном скольких дней. Например, не было скипание металла, и пробок уже Ф суд"е МРС'® ° <№ 1605>- п Ре“ ' ^ ,т „ оо * 1 л и __ тов выполнена плохо, съемные I варительные испытания охлажде- их у нас с 28 мая по 1 июня вви- не отдать. И придется тогда зано- щИТЫ в pafJ0He полупортиков не|ния рыбы описанным способом ду того, что их отсылали на другие во срезать стаканы, изготавливать “ J v бригадиру плотни- производились на треске. Резуль- объекты. Рабочие сами заявляли, их вместе с пробками и привари- * был’и и и Da3. 1 таты хорошие. Треска, охлажден- что средний траулер Ms 222 слу- вать на место. Получится не эко- ы щитов и мест0 гле их уста-1ная М 0 РСК0Й В°Д °Й и хранившаяся жит для них «затычкой». Это зна- номия, а перерасход металла, вре- ‘ „ R Hn.nnIJY ’„JLuk-a i | 1,3 судне в течение 33 часов, была чит, что если нет других работ, мени и средств. . т ив1 пачлГмяли нп Т с л о а л Й !сдана на приемную базу первым то их посылают к нам. - “ ивку Разломали> но не делали | сортом. II. Востановление гребных винтов методомнаплавки Обычно на судоремонтных заво дах эта работа производится ме тодом ручной электродуговой на плавки, что очень трудоемко и не обеспечивает нужной устойчиво сти качества наплавки. В центральной сварочной лабо ратории Калининградского сов нархоза проведена опытная рабо та по восстановлен нию винтов ме« годом полуавтома тической наплавки* Рекоменду е т с я наплавку. произво дить полуавтома том ПШ-5 или ПДШМ-500 сва рочной проволокой марки СВ-08А ди-. аметром 2 мм под флюсом АН 348А мелкой грану ляции. Режим наплавки: род тока — постоянный, полярность — обрат-, ная, сила тока — 280—300 ампер*‘ напряжение — 28—30 вольт, ско рость подачи электродной провоз локи — 181 м/час. В процессе наплавки сварщик, производит колебательные движе** ния поперек шва(30—40 мм). Пер вый слой наплавки перекрывается последующим слоем на половину, его ширины. Высота наплавки —- 3—5 мм. При данной схеме наплавки швы получаются хорошие, нет рез ких перехо в ежду наплавлен ными слоями, что значительно об легчает обработку лопасти винта после наплавки. Способ восстанов-j ления стальных гребных винтов методом полуавтоматической на-^ плавки позволит значительно сни« зить трудоемкость работ и улуч шить качество наплавки. В. ВА РЯ ГИ Н , старший ре дактор -бюро технической информации совнархоза. втяпнпппшшинпишштипиитнтенашшшннш Г1о следам выступлений „Рыбного Мурмана‘ Еще в апреле завод начал на рновь, больше месяца назад снят Ремонт проходит недоброкаче- среднем траулере № 222 насти- иллюминатор в каюте боцмана, ственно, замечания судовой адми- лать фальшпалубу, но доски при- который находится ниже основной нистрации не выполняются, хотя везены были на судно тонкие. Для палубы, нужно было заменить его это приводит к тому, что работу этого дела они явно не пригодны, сразу же. Прораб тов. Безгодов на приходится часто переделывать так как в течение рейса быстро неоднократные напоминания об дважды. Так, например, рабочие сотрутся при перекатывании бо- этом отделывался только обещани- завода должны были отремонтиро- чек с места на место, и судно ями. Теперь мы уже и не на- вать все имеющиеся на судне останется без фалынпалубы. Мы поминаем ему об этом. ■ мая в сатирическом разделе ление сельдяного флота обратилось водонепроницаемые двери, заме- такой настил не приняли, рабо- Коллектив завода должен серь-1 «Полундра!» в корреспонденции в Госрыбфлотннспекцию с ходатай- нить резиновую прокладку. Но они чие доски сняли и увезли на за- езно болеть за свою работу, чтобы |« По лестнице «зеленого змия» было ством о лишении Рохина диплома отнеслись к выполнению работ вод. И до сих пор фалынпалуба моряки работающие в Атлантике!рассказано 0 том» что третий п0* судоводителя сроком на один год халатно. Резину на дверях не за- не готова. ’ „ I мощник капитана среднего рыбо- за систематическое нарушение тру- меняли, двери не отрихтовали. И Fm* мпгчай Рабочий пипля на- или Ьаренцевом М01)е’ Д00р0М I ловного траулера № 420 Рохип довой дисциплины. при проверке оказалось, что две qa™ ставеть аю Ц ны й выклю- вспоминали их- I пьянствовал » рабочее время. твери пропускают воду. чатель сетевыборочной машины в ТАБЛО В, капитан сред» I Как сообщил начальник «Мур* «РЫ БН Ы Й МУРМАН» Нами был дан закау па изготов- неположенном месте. Увидев это, него траулера № 222. I мансельди» тов. Бородулин, управ- 8 июня 1960 г. 8 « f t
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz