Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

На семичасовой! Исторические решения V сессии Верховного Совета СССР о переводе в 1960 году всех рабочих и служащих на шести- семичасовой рабочий день являются новым ярким доказательством постоянной заботы Центрального Комитета КПСС и Советского правительства о неуклон­ ном повышении материального благосостояния и куль­ турного уровня советских людей. Вот почему эти реше­ ния сессии с таким воодушевлением встречены всем советским народом, в том числе и работниками рыбной промышленности Мурмана. Первыми на сокращенный рабочий день в нашем бас­ сейне были переведены судоремонтные предприятия. Работая в новых условиях, коллектив судоверфи, напри­ мер, успешно выполнил план по выпуску валовой про­ дукции в марте и апреле. Причем, если в первом квар­ тале из 15 цехов не справились с заданием три цеха, то в апреле отстающих цехов уже не оказалось, и сред­ ний процент выполнения норм выработки составил почти 114 процентов. Характерно, что средний уровень за­ работной платы рабочих не снизился, а повысился. Тан, среднечасовой заработон рабочих-сдельщиков в 1959 году равнялся 5 рублям 86 иопейиам, а в апреле он воз­ рос до 6 рублей 92 колеей. На 6 процентов увеличилась в среднем заработная плата рабочих и Абрам-мысских судоремонтных мастерских. В июле— сентябре должен быть осуществлен перевод на сокращенный рабочий день и новые условия оплаты труда всех остальных предприятий и учреждений на­ шего рыбного бассейна, и, в первую очередь, промыс­ ловых флотов. Что нужно сделать для того, чтобы луч­ ше подготовиться к работе по-новому? Этому вопросу и был посвящен II пленум областного комитета профсо­ юза рабочих пищевой промышленности. С докладом на пленуме выступил начальник управления рыбной про­ мышленности тов. Сапанадзе. Он сказал, что важнейшим условием успешного перехода на семичасовой рабочий день и новые условия оплаты труда для каждого экипа­ жа, цеха, предприятия является обеспечение безуслов­ ного выполнения государственного плана, рейсовых за­ даний по вылову рыбы, производственных заданий по повышению производительности труда и снижению се­ бестоимости продукции. Большое значение для повышения производительности труда имеет создание таких условий, при которых все моряки, рабочие, инженерно-технические работники могли бы трудиться без простоев. Между тем в трало­ вом и сельдяном флотах, в управлении морского лова, на рыбокомбинате и на других предприятиях рыбной промышленности бассейна еще допускаются большие потери рабочего времени. Здесь и прогулы, и простои из-за недостатков в организации производства и из-за неудовлетворительного материально-технического снаб­ жения, простои промысловых судов по вине судоремонт­ ников и отдельных недисциплинированных членов эки­ пажей. Учитывая большой объем подготовительной рабогы по переводу коллективов предприятии на новый режим работы и новые расчетные условия оплаты труда, Со­ ветом народного хозяйства совместно с областным Сове­ том профсоюзов установлены следующие сроки перевода предприятий на работу в новых условиях. В июле будут переведены на семичасовой рабочий день и новую оплату труда моряки тралового и сельдя­ ного флотов, государственного лова, промразведки ПИНРО и «Мургосрыбвода» и транспортно-буксирного флота рыбного порта, плавмастерская «Резец», плавсос­ тав всех других предприятий. В августе — тралово-такелажная мастерская, холо­ дильник № 1 , консервный завод, коптильный и приемоч­ ные цехи, аппарат управления тралового и сельдяного флотов. В сентябре — бондарный завод, рыбозаводы управле­ ния морского лова, холодильник У& 2 , рыбообрабатыва­ ющий цех, цех медицинского жира и технической продукции, ремонтно-механический цех, льдобаза, порт- надзор, работники управлений морлова, рыбокомбината, рыбного порта. Таким образом, в этом году в общей сложности будет переведено на семичасовой рабочий день около 50 тысяч труженинов рыбной промышленности нашего бассейна. Это очень большая и серьезная задача, в решении которой должны принять самое активное участие пе­ редовики и новаторы производства, рабочие, инженерно- технические работники, хозяйственные руководители, профсоюзные и комсомольские организации. Переход предприятий на сокращенный рабочий день, сказал тов. Сапанадзе, предусматривает значительное улучшение нормирования труда. Дело в том, что на предприятиях рыбной промышленности до сих пор со­ вершенно не было технически обоснованных норм выра­ ботки и лишь сейчас, после упорядочения, число дейст­ вующих норм выработки составило' более 141 тысячи, из них 32,6 процента технически обоснованных норм. Вопросами перевода па семичасовой рабочий день должны заниматься не только руководители предприя­ тий и профсоюзных организаций. К этой работе должны быть привлечены постоянно действующие производст­ венные совещания, комиссии по заработной плате, ин­ женерно-технические работники, большой круг рабочих активистов. На каждом предприятии, стройке должны «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 2 стр. 9 июня 1960 г. Со II пленума обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности □ быть разработаны хорошо продуманные хозяйственные и организационно-технические мероприятия, выполне­ ние которых может обеспечить возмещение сокращения продолжительности рабочего дня. Следует помнить, что государственный план и социа­ листические обязательства, принятые коллективами, должны быть выполнены за меньшее количество часов работы. Следовательно, каждый рабочий, инженер, тех­ ник обязаны работать так, чтобы за час труда дать боль­ шую выработку, чем она была в условиях восьмичасово­ го рабочего дня. Необходимо обратить особое внимание на выявление и более полное использование резервов производства по добыче и обработке рыбы, ликвидацию простоев су­ дов, внедрение новой техники, на механизацию тяжелых ручных работ. Планы мероприятий, разработанные ад­ министрацией совместно с фабзавместкомами, следует обсудить на рабочих собраниях и заседаниях постоянно действующих производственных совещаний. Требуется организовать сбор предложений по росту производитель­ ности труда, обеспечивающих выполнение плана. Необ­ ходимо провести смотры по использованию рабочего вре­ мени и оборудования, улучшения организации труда. Успеху в работе при сокращенном рабочемдне должна способствовать проводимая сейчас на предприятиях и кораблях техническая учеба и перетарификация рабочих. Используя опыт передовых экипажей промысловых судов и новаторов производства, надо развернуть рабо­ ту по внедрению в производство передовых методов труда, поддерживать и оазвивать инициативу моряков и рабочих береговых предприятий, направленную на пере­ выполнение плановых заданий, экономию материальных затрат и повышение качества продукции. До нынешнего года на предприятиях рыбной про­ мышленности не было единого тарифно-квалификацион­ ного справочника. Действовало около 130 тарифных се­ ток. Это, естественно, приводило к извращениям в оп­ лате труда рабочих с одинаковой квалификацией. Такое положение не способствовало закреплению кадров на производстве, вызывало большую их текучесть и сдер­ живало рост производительности труда. На рыбообрабатывающих предприятиях, например, многие высококвалифицированные мастера получают заработную плату значительно меньшую, чем рабочие. Особенно много недостатков имеется в оплате труда мо­ ряков флота рыбной промышленности. В их должностных окладах допускаются неправильные соотношения уровня зарплаты по группам судов, а также по отдельным ка­ тегориям членов экипажей. На добыче рыбы применяется крутая, экономически невыгодная шкала прогрессивного роста расценок за рыбу. Удельный вес тарифа в общей заработной плате моряков составлял всего лишь 52:— 54 процента. По действующему положению командному составу вы­ плачивается прогрессивная премия в размере 30 про­ центов, а рядовому составу-только 20 процентов окла­ да. Подобное несоответствие создавало резкий разрыв в оплате рядового и командного составов промысловых судов. При упорядочении заработной платы плавсостава про­ мысловых судов значительно повышаются должностные оклады всех категорий моряков. Так, с учетом поясного коэффициента оплата за время плановой междурейсовой стоянки в порту и переходов на промысел и обратно будет производиться из следующих месячных должност­ ных окладов: матрос первого нласса — 1115 рублей, матрос второго класса — 994 рубля,- капитан — 2590 рублей. За время промысла экипажи промысловых судов бу­ дут оплачиваться по прямым сдельным расценкам за выловленную и обработанную ими рыбу (без прогрес­ сивных доплат), исчисленным из новых, еще более вы­ соких онладов и установленных плановых заданий но вылову рыбы. Премирование командного и рядового плавсоставов бу­ дет производиться в одинаковом процентном соотноше­ нии. За выполнение рейсового плана добычи рыбы и сда­ чи ее плановой сортностью плавсоставу будет начис­ ляться до 20 процентов тарифной ставки и за каждый процент перевыполнения плана — до двух процентов сдельного заработка. Такой же процент премии будет на­ числяться и морякам поисковых судов за выполнение квартального плана добычи рыбы промысловым флотом и при условии выполнения установленного режима поис­ ковой работы. При работе поисновых судов в малоисследованных районах команды этих траулеров будут получать пре­ мию в размере до 40 процентов месячного должностного онлада, при условии выполнения плана поисновых работ в полном объеме и в установленный срок. В тех случаях, когда экипажи поисновых судов будут устанавливать возможность организации промысла в новых районах, им будет выплачиваться премия в размере до двухмесячных должностных окладов, в зависимости от результатов ра­ боты и продолжительности поискового рейса. Плавсоставу и рабочим плавучих баз премия за вы­ полнение рейсовых планов приемо-сдачи и транспорти­ ровки рыбы установлена в размере до 20 процентов. Кроме того, за каждый процент перевыполнения плана при условии сохранения сортности добытой рыбы и при отсутствии сверхнормативных потерь за время ее хране­ ния, при обработке и транспортировке — до двух про­ центов сдельного заработка. В соответствии с новым положением об условиях оплаты труда плавсостава доплата за часы переработки сверх нормального рабочего времени в период промысла устанавливается в зависимости от типа судна, режима работы, периода промысла и среднемесячного количест­ ва часов работы сверх нормального рабочего времени, в следующих размерах: всему плавсоставу (кроме кочегаров, когда они ра­ ботают 6 часов в сутки) за время плавания — 15 про­ центов оклада; кочегарам, занятым на вирке мусора, — 10 процен­ тов; поварам всех траулеров с учетом выпечки хлеба в рейсе — 40 процентов и поварам рефрижераторных траулеров — 20 процентов; при работе команд рефрижераторных траулеров на две вахты — 40 процентов оклада (включая 15 процен­ тов) за время нахождения на промысле. На период августа— сентября морякам паровых трау­ леров, главным образом палубной команде (матросам, мастерам по добыче и обработке рыбы и т. д.) допла­ та будет производиться в размере 30 процентов (вклю­ чая 15 процентов). Значительный рост должностных окладов, премирова­ ние в одинаковых размерах всех моряков дают возмож­ ность в известной мере уменьшить разрыв в оплате командного и рядового составов. Введение повышенных тарифных ставок для рабочих береговых предприятий создаст условия для применения технически обоснованных норм выработки и позволит значительно увеличить их удельный вес в общем количе­ стве норм. ‘ . . Своевременная подготовка проведения упорядочения и нормирования заработной платы будет способство­ вать дальнейшему росту материального благосостояния и культурного уровня всех тружеников предприятий и флота рыбной промышленности нашего бассейна. В прениях по докладу тов. Сапанадзе выступили ди­ ректор рыбокомбината тов. Сазыкин, председатель зав­ кома бондарного завода тов. Ульянов, начальник уп­ равления «Мурмансельди» тов. Бородулин, начальник управления тралового флота тов. Филиппов, старший инженер по труду и зарплате управления морского лова тов. Попов, председатель завкома Абрам-мысских судо­ ремонтных мастерских тов. Мастинин и другие —* всего 13 человек. В работе пленума приняли участие председатель об­ ластного совета профессиональных союзов тов. Родин и заведующий отделом рыбной промышленности областного комитета партии тов. Грищенков. ' ' ' Второй пленум областного комитета профсоюза рабо­ чих пищевой промышленности принял развернутое по­ становление, направленное на всестороннюю подготовку к переводу предприятий и флота рыбной промышлен­ ности на сокращенный рабочий день и новые условия оплаты труда. Горький. На заводе имени 40-й годовщины Ве­ ликого Октября сооружается первый в мире гру­ зовой теплоход катамаранного типа. Уже законче­ на стапельная сборка корпусов судна. Судострои­ тели приступили к сборке палубной надстройки. Два параллельных корпуса прочно соединяются общим мостом, который образует обширную палу­ бу. На ней могут разместиться в два яруса до 320 железнодорожных контейнеров. Общая грузо­ подъемность судна 600 тонн. Его осадка всего 1 метр 85 сантиметров. Оснащенный двумя мощными дизельными дви­ гателями корабль будет развивать скорость до 24,5 километра в час. Новый теплоход войдет в строй волжского флота уже в навигацию второго года семилетки. На снимке: сборка корпусов судна катамаран­ ного типа. Фото О. Ярчевского. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz