Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.
На семичасовой! Исторические решения V сессии Верховного Совета СССР о переводе в 1960 году всех рабочих и служащих на шести- семичасовой рабочий день являются новым ярким доказательством постоянной заботы Центрального Комитета КПСС и Советского правительства о неуклон ном повышении материального благосостояния и куль турного уровня советских людей. Вот почему эти реше ния сессии с таким воодушевлением встречены всем советским народом, в том числе и работниками рыбной промышленности Мурмана. Первыми на сокращенный рабочий день в нашем бас сейне были переведены судоремонтные предприятия. Работая в новых условиях, коллектив судоверфи, напри мер, успешно выполнил план по выпуску валовой про дукции в марте и апреле. Причем, если в первом квар тале из 15 цехов не справились с заданием три цеха, то в апреле отстающих цехов уже не оказалось, и сред ний процент выполнения норм выработки составил почти 114 процентов. Характерно, что средний уровень за работной платы рабочих не снизился, а повысился. Тан, среднечасовой заработон рабочих-сдельщиков в 1959 году равнялся 5 рублям 86 иопейиам, а в апреле он воз рос до 6 рублей 92 колеей. На 6 процентов увеличилась в среднем заработная плата рабочих и Абрам-мысских судоремонтных мастерских. В июле— сентябре должен быть осуществлен перевод на сокращенный рабочий день и новые условия оплаты труда всех остальных предприятий и учреждений на шего рыбного бассейна, и, в первую очередь, промыс ловых флотов. Что нужно сделать для того, чтобы луч ше подготовиться к работе по-новому? Этому вопросу и был посвящен II пленум областного комитета профсо юза рабочих пищевой промышленности. С докладом на пленуме выступил начальник управления рыбной про мышленности тов. Сапанадзе. Он сказал, что важнейшим условием успешного перехода на семичасовой рабочий день и новые условия оплаты труда для каждого экипа жа, цеха, предприятия является обеспечение безуслов ного выполнения государственного плана, рейсовых за даний по вылову рыбы, производственных заданий по повышению производительности труда и снижению се бестоимости продукции. Большое значение для повышения производительности труда имеет создание таких условий, при которых все моряки, рабочие, инженерно-технические работники могли бы трудиться без простоев. Между тем в трало вом и сельдяном флотах, в управлении морского лова, на рыбокомбинате и на других предприятиях рыбной промышленности бассейна еще допускаются большие потери рабочего времени. Здесь и прогулы, и простои из-за недостатков в организации производства и из-за неудовлетворительного материально-технического снаб жения, простои промысловых судов по вине судоремонт ников и отдельных недисциплинированных членов эки пажей. Учитывая большой объем подготовительной рабогы по переводу коллективов предприятии на новый режим работы и новые расчетные условия оплаты труда, Со ветом народного хозяйства совместно с областным Сове том профсоюзов установлены следующие сроки перевода предприятий на работу в новых условиях. В июле будут переведены на семичасовой рабочий день и новую оплату труда моряки тралового и сельдя ного флотов, государственного лова, промразведки ПИНРО и «Мургосрыбвода» и транспортно-буксирного флота рыбного порта, плавмастерская «Резец», плавсос тав всех других предприятий. В августе — тралово-такелажная мастерская, холо дильник № 1 , консервный завод, коптильный и приемоч ные цехи, аппарат управления тралового и сельдяного флотов. В сентябре — бондарный завод, рыбозаводы управле ния морского лова, холодильник У& 2 , рыбообрабатыва ющий цех, цех медицинского жира и технической продукции, ремонтно-механический цех, льдобаза, порт- надзор, работники управлений морлова, рыбокомбината, рыбного порта. Таким образом, в этом году в общей сложности будет переведено на семичасовой рабочий день около 50 тысяч труженинов рыбной промышленности нашего бассейна. Это очень большая и серьезная задача, в решении которой должны принять самое активное участие пе редовики и новаторы производства, рабочие, инженерно- технические работники, хозяйственные руководители, профсоюзные и комсомольские организации. Переход предприятий на сокращенный рабочий день, сказал тов. Сапанадзе, предусматривает значительное улучшение нормирования труда. Дело в том, что на предприятиях рыбной промышленности до сих пор со вершенно не было технически обоснованных норм выра ботки и лишь сейчас, после упорядочения, число дейст вующих норм выработки составило' более 141 тысячи, из них 32,6 процента технически обоснованных норм. Вопросами перевода па семичасовой рабочий день должны заниматься не только руководители предприя тий и профсоюзных организаций. К этой работе должны быть привлечены постоянно действующие производст венные совещания, комиссии по заработной плате, ин женерно-технические работники, большой круг рабочих активистов. На каждом предприятии, стройке должны «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 2 стр. 9 июня 1960 г. Со II пленума обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности □ быть разработаны хорошо продуманные хозяйственные и организационно-технические мероприятия, выполне ние которых может обеспечить возмещение сокращения продолжительности рабочего дня. Следует помнить, что государственный план и социа листические обязательства, принятые коллективами, должны быть выполнены за меньшее количество часов работы. Следовательно, каждый рабочий, инженер, тех ник обязаны работать так, чтобы за час труда дать боль шую выработку, чем она была в условиях восьмичасово го рабочего дня. Необходимо обратить особое внимание на выявление и более полное использование резервов производства по добыче и обработке рыбы, ликвидацию простоев су дов, внедрение новой техники, на механизацию тяжелых ручных работ. Планы мероприятий, разработанные ад министрацией совместно с фабзавместкомами, следует обсудить на рабочих собраниях и заседаниях постоянно действующих производственных совещаний. Требуется организовать сбор предложений по росту производитель ности труда, обеспечивающих выполнение плана. Необ ходимо провести смотры по использованию рабочего вре мени и оборудования, улучшения организации труда. Успеху в работе при сокращенном рабочемдне должна способствовать проводимая сейчас на предприятиях и кораблях техническая учеба и перетарификация рабочих. Используя опыт передовых экипажей промысловых судов и новаторов производства, надо развернуть рабо ту по внедрению в производство передовых методов труда, поддерживать и оазвивать инициативу моряков и рабочих береговых предприятий, направленную на пере выполнение плановых заданий, экономию материальных затрат и повышение качества продукции. До нынешнего года на предприятиях рыбной про мышленности не было единого тарифно-квалификацион ного справочника. Действовало около 130 тарифных се ток. Это, естественно, приводило к извращениям в оп лате труда рабочих с одинаковой квалификацией. Такое положение не способствовало закреплению кадров на производстве, вызывало большую их текучесть и сдер живало рост производительности труда. На рыбообрабатывающих предприятиях, например, многие высококвалифицированные мастера получают заработную плату значительно меньшую, чем рабочие. Особенно много недостатков имеется в оплате труда мо ряков флота рыбной промышленности. В их должностных окладах допускаются неправильные соотношения уровня зарплаты по группам судов, а также по отдельным ка тегориям членов экипажей. На добыче рыбы применяется крутая, экономически невыгодная шкала прогрессивного роста расценок за рыбу. Удельный вес тарифа в общей заработной плате моряков составлял всего лишь 52:— 54 процента. По действующему положению командному составу вы плачивается прогрессивная премия в размере 30 про центов, а рядовому составу-только 20 процентов окла да. Подобное несоответствие создавало резкий разрыв в оплате рядового и командного составов промысловых судов. При упорядочении заработной платы плавсостава про мысловых судов значительно повышаются должностные оклады всех категорий моряков. Так, с учетом поясного коэффициента оплата за время плановой междурейсовой стоянки в порту и переходов на промысел и обратно будет производиться из следующих месячных должност ных окладов: матрос первого нласса — 1115 рублей, матрос второго класса — 994 рубля,- капитан — 2590 рублей. За время промысла экипажи промысловых судов бу дут оплачиваться по прямым сдельным расценкам за выловленную и обработанную ими рыбу (без прогрес сивных доплат), исчисленным из новых, еще более вы соких онладов и установленных плановых заданий но вылову рыбы. Премирование командного и рядового плавсоставов бу дет производиться в одинаковом процентном соотноше нии. За выполнение рейсового плана добычи рыбы и сда чи ее плановой сортностью плавсоставу будет начис ляться до 20 процентов тарифной ставки и за каждый процент перевыполнения плана — до двух процентов сдельного заработка. Такой же процент премии будет на числяться и морякам поисковых судов за выполнение квартального плана добычи рыбы промысловым флотом и при условии выполнения установленного режима поис ковой работы. При работе поисновых судов в малоисследованных районах команды этих траулеров будут получать пре мию в размере до 40 процентов месячного должностного онлада, при условии выполнения плана поисновых работ в полном объеме и в установленный срок. В тех случаях, когда экипажи поисновых судов будут устанавливать возможность организации промысла в новых районах, им будет выплачиваться премия в размере до двухмесячных должностных окладов, в зависимости от результатов ра боты и продолжительности поискового рейса. Плавсоставу и рабочим плавучих баз премия за вы полнение рейсовых планов приемо-сдачи и транспорти ровки рыбы установлена в размере до 20 процентов. Кроме того, за каждый процент перевыполнения плана при условии сохранения сортности добытой рыбы и при отсутствии сверхнормативных потерь за время ее хране ния, при обработке и транспортировке — до двух про центов сдельного заработка. В соответствии с новым положением об условиях оплаты труда плавсостава доплата за часы переработки сверх нормального рабочего времени в период промысла устанавливается в зависимости от типа судна, режима работы, периода промысла и среднемесячного количест ва часов работы сверх нормального рабочего времени, в следующих размерах: всему плавсоставу (кроме кочегаров, когда они ра ботают 6 часов в сутки) за время плавания — 15 про центов оклада; кочегарам, занятым на вирке мусора, — 10 процен тов; поварам всех траулеров с учетом выпечки хлеба в рейсе — 40 процентов и поварам рефрижераторных траулеров — 20 процентов; при работе команд рефрижераторных траулеров на две вахты — 40 процентов оклада (включая 15 процен тов) за время нахождения на промысле. На период августа— сентября морякам паровых трау леров, главным образом палубной команде (матросам, мастерам по добыче и обработке рыбы и т. д.) допла та будет производиться в размере 30 процентов (вклю чая 15 процентов). Значительный рост должностных окладов, премирова ние в одинаковых размерах всех моряков дают возмож ность в известной мере уменьшить разрыв в оплате командного и рядового составов. Введение повышенных тарифных ставок для рабочих береговых предприятий создаст условия для применения технически обоснованных норм выработки и позволит значительно увеличить их удельный вес в общем количе стве норм. ‘ . . Своевременная подготовка проведения упорядочения и нормирования заработной платы будет способство вать дальнейшему росту материального благосостояния и культурного уровня всех тружеников предприятий и флота рыбной промышленности нашего бассейна. В прениях по докладу тов. Сапанадзе выступили ди ректор рыбокомбината тов. Сазыкин, председатель зав кома бондарного завода тов. Ульянов, начальник уп равления «Мурмансельди» тов. Бородулин, начальник управления тралового флота тов. Филиппов, старший инженер по труду и зарплате управления морского лова тов. Попов, председатель завкома Абрам-мысских судо ремонтных мастерских тов. Мастинин и другие —* всего 13 человек. В работе пленума приняли участие председатель об ластного совета профессиональных союзов тов. Родин и заведующий отделом рыбной промышленности областного комитета партии тов. Грищенков. ' ' ' Второй пленум областного комитета профсоюза рабо чих пищевой промышленности принял развернутое по становление, направленное на всестороннюю подготовку к переводу предприятий и флота рыбной промышлен ности на сокращенный рабочий день и новые условия оплаты труда. Горький. На заводе имени 40-й годовщины Ве ликого Октября сооружается первый в мире гру зовой теплоход катамаранного типа. Уже законче на стапельная сборка корпусов судна. Судострои тели приступили к сборке палубной надстройки. Два параллельных корпуса прочно соединяются общим мостом, который образует обширную палу бу. На ней могут разместиться в два яруса до 320 железнодорожных контейнеров. Общая грузо подъемность судна 600 тонн. Его осадка всего 1 метр 85 сантиметров. Оснащенный двумя мощными дизельными дви гателями корабль будет развивать скорость до 24,5 километра в час. Новый теплоход войдет в строй волжского флота уже в навигацию второго года семилетки. На снимке: сборка корпусов судна катамаран ного типа. Фото О. Ярчевского. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz