Рыбный Мурман. 1960 г. Июнь.

г ЗА 4МЕСЯЦА-ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН! • в » ............................................................................. .............................................................................— . . . 1 , ---------------------- ■■ -- ----------------------------------------------- , ■■■■■ - ......................- ----------- ------------------- ■ ■ . - — —--------- ■■■■« М о р я к и р е ф р иж е р ат о р н о г о т р а у л е р а А * Салтыков-Щедрин“ рассказывают о своей Большой трудовой победы в соревновании добился эки­ паж рефрижераторного траулера «Салтыков-Щедрин». Нака­ нуне всенародного праздника — Первое мая он рапортовал Родине о досрочном выполнении полугодовой программы по выработке свежемороженой рыбопродукции. Сейчас на счету команды этого судна 15830 центнеров рыбы9 добытой с нача* ла года при годовом плане 27,6 тысячи центнеров. Значительно перекрыто здесь годовое задание по выработке трескового филе. Хорошо обстоит дело на «Салтыкове-Щедрине» с выпу* ском субпродуктов. Так, рыбной муки с начала года вырабо* тано 173 тонны при годовом плане 319 тонн. Рыбьего жира изготовлено 50 тонн при годовом задании 70,5 тонны. Неплохие экономические показатели на передовом кораб* ле. С начала года команда судна дала государству 1185 ты* сяч рублей сверхплановой прибыли. Себестоимость одного центнера рыбопродукции снижена на 4 рубля 39 копеек. За первый квартал на 639 тысяч рублей сэкономлено сетемате- риалов, топлива, смазочных и других материалов. Сегодня на этой странице моряки траулера «Салтыков* Щедрин» рассказывают об опыте своей работы. ☆ ☆ Знания, оперативность, вЬидерЖка Сортность выше плановой В этом году мы сделали два лично справляется со своими обя- ку без ущерба для промысла* рейса. Оба раза работали у бере- занностями и оказывает большую Здесь нами сразу же было обнару-< гов Канады, в районе Лабрадора, помощь экипажам других судов, жено значительное скопление Наиболее удачным оказалось В последнем плавании положи- окуня. Поставив свой буй, мы ус-« первое плавание. Несмотря на ле- тельно сказалось на повышении пешно облавливали его, поднимая довую обстановку, за 24 промыс- наших уловов соблюдение про- на борт за полуторачасовое тра-» ловых суток команда добыла 720 мысловой выдержки. Когда во ление до 8 тонн рыбы, тонн трески и окуня. второй половине апреля в южных Как и в первом рейсе, во вточ Во втором рейсе нам пришлось квадратах района Лабрадора не- ром плавании экипаж корабля пе-> столкнуться со многими трудно- сколько снизились уловы окуня, ревыполнил задание по всем по-* стями. Нормальной работе внача- почти все корабли ушли севернее, казателям. За 45 промысловых ле мешали льды. Кроме того, ры- Мы же остались на месте. И бук- суток выработано 863 тонны еве-« ба держалась узкими пятнами и вально на второй день рыба сно- жемороженой рыбной продукции, находилась все время в движе- ва появилась. За 2,5 суток нами на 170 тонн больше плана. За-» нии. Поэтому почти каждый день было добыто около 150 тонн оку- мечательно потрудились маши-* приходилось заниматься местны- ня. Все другие же суда, ушедшие нист рыбомучной установки тов* ми поисками, чтобы не оказаться на север, вынуждены были воз- Мисюревич и мастер по жиротоп-* в пролове. По опыту прошлых вратиться обратно. Потеряв на лению тов. Туманов. Они почти лет судоводители при помощи переходы более чем по 3 суток, вдвое перекрыли рейсовое задание электрорадионавигационных при- команды этих кораблей оказались по выработке рыбной муки и Правильная и быстрая обра- Каждый из них одиннадцатики- *оров иралн стд! льные пл<ь в пРолове- рыбьего жира, ботка рыбы, сохранение высоко- лограммовый противень наполня- п*а*ки ^ля тралении, пользуясь Правда, затем в южней части Досрочно закончив полугодо-» го качества е« — один из основ- ет рыбой за 35—40 секунд. для этого стар“ ми промысловыми Лабрадора собралось очень боль- вую программу, коллектив на< ных показателей работы экипа- Из морозильных камер рыбные планшстами- причем орудия ло- шое количество траулеров, что шего траулера, после выхода суд-* аса. брикеты направляются для упа- 83 СПУСК^,Ш только после того, затрудняло работу. К тому же ка- на из планового ремонта прило-* Улов в основном у нас обраба- -ковки в картонные ящики. Здесь когда Рыбоискатель давал пока- питаны кораблей Калининград- жит все усилия, чтобы успешно тывается на палубе, где установ- отличаются Дмитрий Фомин и за1!*я 0 наличии рыбы. ской м Прибалтийской флотилий закончить план второго года се- лены два рыборазделочных сто- Олег Целиков. Быстро и умеючи Пользуясь старыми планшета- стали нарушать правила судовож- милетки и дать Родине дополни-* ла, на которые рыба подается с складывают готовую рыбопродук- ыи’ в те^ение ВТ°Р °Г0 Реиса мы дения. Чтобы избежать аварий, тельно к нему не менее 2500 палубы лопатами. Раньше для цию в трюмах Василий Белым, сДелали 11 новых определения мы перешли под конец рейса на центнеров рыбы каждого шкерщика выделялся Владимир Бирюлин и Григории мсетонахожДения корабля по ра- Большую Ньюфаундлендскую бан- п; 'Е Л 08, капитан, матрос для обезглавливания тре- Перминов. диомаякам, астрономическим пу- ------------ ------------------------------ * ски или окуня. Вместе они успе- Умелая расстановка людей на 1е“ р ПП0 глУ(шнам- ини сДаны в вали разделывать не более рабочие места с учетом их навы- и и у*ут использованы 1 Ш Я Т Р П Ь Н О У Х Я Ш И В Э б М 18-20 рыб. Теперь же у нас не ков и знаний позволяет нам еже- ПРИ составлении новых промыс- I I Ь Г Ш у A d l t t K l t S d C m выделяются люди специально суточно вырабатывать до 40, а ло®ых планшетов отдаленных u a v q u m q i i q i i i j для обезглавливания рыбы. Эту иногда даже до 47— 50 тонн го- Раионов лова-Особенно точно оп- 3 0 , М 6 Х Э Н И З М 8 М И операцию выполняют сами шкер- товой рыбопродукции. ределялись судоводители л ико- щики, снабженные обоюдоост- В этом году, согласно плану, лаи Петрович Кругляшов и 1 ен- Машинная команда дала слово сосов, отремонтировали питатель-* рыми ножами. Одним острием мы должны дать стране 138 тонн наД?и Михаилович Кишнякин. работать так, чтобы на судне не ную донку котла, почистили подо-* ножа они обезглавливают рыбу, а трескового филе. Годовое задание 4ЛЯ того» чтобы не сбиваться было простоев ни в порту, ни в греватели топлива и масла. И не* другим распарывают брюшную уже перекрыто более чем на ® обнаруженных рыбных косяков, море. С начала года мы разрабо- случайно в этом году на судоре^ полость ее и удаляют оттуда 20 тонн. В этом большая заслуга приходилось очень тщательно тали график профилактических монтный завод управления рыбной внутренности. Это значительно наших филейщиков комсомольца Учитывать морские течения. Ско- вскрытий и осмотров как главной промышленности нами сдан толь* ускорило и улучшило качество Лазаря Шаманова и Виктора Ко- Рость их в этом Равоне достигает машины, так и всех вспомогатель- ко единственный заказ на ремонт обработки, повысило производи- ныткова. Они не допускают бра- лее мили в час- после подъема пых двигателей. трубопровода. А если бы^у нас т^лыюсть труда рыбообработчи- ка в работе, тщательно и с лю- тРала корабль сносило течениями вступив во второй гож семи- ®ыл ацетилен *ля газовои сваР" ков. Каждый из них теперь успе- бовью ухаживают за своим заве- с заданных глубин, на которых /машинная команда поддер- 5й’ т0 и эту ра у мы выполнили вает разделывать в иивуту в дывание». удерживало» окунь. Поэтоыу для ™ ^ “ П р Т™ в ^ и К - са""- среднем по 13— 15 рыб. Кроме Особое внимание уделяется на очередного спуска орудии лова ^ ^ течение года выполнить Кроме ремонтных работ, нам того, члены команды, занятые корабле сохранению высокого ^ 0 ®°Дители___своими силами на 5000 нормо- П 1 )ИХ 0 Д ^ Я ^выполнять заказы иа ипплшлпплнпа запасных детален механизмов и уст-* шестерен раньше на обезглавливании ры- качества рыбопродукции. Как я, траулер на нужные промысловые ремонтных работ сэконо- изготовление вы, теперь становятся, как н все так и нон помощники - иастера ™»«ины. Чтобы ве сбиться с за- * » и и и р м « т , J * km , o тдельных другие, на разделку ее. по обработке Евгений Потапов и »ины 1 курсов, для ориентиров- ыатеоиалон на 2 про- р™ ств' “ нанрни р, ше Р ячлрлянняя тшйя чрпрч палуб- Юпнй К нячрв тгаатрльно слети ки У нас стоял буи с фонарем для филеинои машины и много вый вентилятор поступает в мой- чтобы рыба правильно обрабаты- Быховского. Его мы точно нахо- RC 0 ^pa немон- ?ругих деталей- В этом дел® 0С(Н ку, затем на расфасовку и уже валась, не имела проколов, хо- *или Даже в тумане- потом в морозильную камеру, рошо промывалась и сортирова- Недаром говорится, что элект- где находится 3,5 часа при тем- лась. У нас не было случаев, рорадионавигационные прибо- пературе минус 35—40 граду- чтобы готовая рыбопродукция ры—глаза и уши корабля. В сов. упаковывалась в сырые картон- этом мы убедились на деле. У нас ■ Расфасовка рыбы в противни ные ящики, что ведет к порче все приборы находятся в исправ- рошие. Их думаем не снижать до тов. Аксенов, механик-наладчи» _ работа, требующая от рыбо- ее. Все это нам помогло сдать ном состоянии и работают безот- конца года. Мы сами перебрали и тов. Богданов, мотористы тт. Ме- обработчика сноровки и быстро- выработанную рыбопродукцию казно. В этом большая заелуга почистили вспомогательные дви- зенцев и Титов, ты. Григорий Козырев, Геннадий сортностью выше плановой. нашего начальника радиостанции гатели, произвели профилактиче- Большое внимание уделяется у, Сайгушкин и другие умело и без А. ЧУП РИН , Василия Ивановича Чопа. Явля- ский осмотр трех шестеренчатых нас экономии топлива и емазоч*» задержки выполняют это дело. технолог, ясь флагманским радистом, он от- топливных перекачивающих на- ных масел. Механики и мотори- . _________________________ __________________________________________________________________________ - сты установили строгий контролы за работой топливной аппаратуры* средств на междурейсовые ремон- х0* проявляетАСебя то- ты, подготовить на корабле 5 мо- v Белов. Очень хорошо тористов и одного машиниста хо- J справляются со своими лодильных установок. обязанностями третий механик Темпы в работе нами взяты хо- тов. Лашков, четвертый механик НАШ ВКЛАД В ОБЩИЙ УСПЕХ матрос, секретарь комсо­ мольской организации. старший механик. из ремонта мы снова хотим воз- Все четыре сетчатых топливных вратиться на свой корабль и фильтра заменены на фетровые Я тружусь на первой вахте, уловов. Петр Житников выпол- Соревнуясь за присвоение на- продолжать борьбу за досрочное Это позволило лучше очищать: Мастером по добыче у нас Миха- няет обязанность второго номера, шей вахте звания коллектива выполнение плана второго года топливо от разных примесеи, что: ил Дудин. Это молодой специа- Он обычно помогает Василию Ни- коммунистического труда, мы до- семилетки. способствует нормальной и бес-* лист, но в промысловом деле раз- колаеву отдавать и принимать бились значительных успехов в в . КО ТЮ Ж АНСКИЙ , перебойной деятельности меха-* бирается хорошо и оказывает нам траловые доски. Но когда потре- работе, внесли свой скромный ■ rewneTan. ВизМ0в- . „ пмдРпп всяческую помощь. Мои товари- бовалось, Житников успешно за- вклад в общий успех экипажа. матрос, секретарь и. к и т л к и в , щи по работе по сравнению со менил Николаева. И это не слу- После выхода нашего траулера мной считаются «старичками» чайно. В нашем коллективе раз- на судне. Так, например, Вениа- вернуто соревнование за освое- мин Кондратов и Станислав ние смежных специальностей. Врублевич плавают здесь уже по Так, матрос Василий Векшин мо- три года. А Василий Векшин — жет работать мотористом, Нико- свыше четырех лет. лай Антипенко — фияейщиком. Все члены нашей вахты хоро- Помогаем мы рыбообработчи- шо разбираются в траловом хо- кам в уборке уловов. Здесь осо- зяйстве: чинят сети, ростят бенно отличается Василий Нико- стальные тросы и канаты. Спуск лаев. Он успевает разделывать и подъем трала нами осущест- до 14 рыб в минуту. Не отстает вляется на 12— 14 минут бы- от него и Станислав Врублевич. стрее, чем положено по норме. щ инициативе комсомольцев На нашей вахте практикуется у нас на палубе создан комсо- взаимозаменяемость. Каждый из мольско-молодежный пост, кото- нас может выполнять любые обя- рый возглавляет один из лучших занности как при работе с ору- матросов корабля комсомолец днями лова, так и при уборке Валентин Кондратов. Передовые люди траулера (слева направо): матросы В. КОНД РАТО В и В. ВЕКШ И Н , началь­ ник радиостанции В . ЧОП и мото рист Л , М Е З ЕН Ц ЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz