Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.

к I i •i v - 1 и ЗАДАЧИ НА ИЮЛЬ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Товарищи моряки тралового флотам / 450000 центнеров рыбы вы должны выловить в июле, выпустить 300800 центнеров высококачественной рыбной продукции. В июле необходимо не менее 34,8 процента от всей добытой рыбы доставить в порт в с в е ж е м виде, изготовить 4900 центне­ ров рыбьего жира, 26100 цент­ неров рыбной муки и 1 милли­ он 300 тысяч банок консервов. Товарищи моряки сельдяного флота! ц е н т н е р о в рыбы в сырце вы должны выловить в июле. В том числе рыб донных пород—30000 цент­ неров, сельди—26200 центнеров- Ш Ш Ш ОРГАН п а р т и й н ы х к о м и т е т о в т р а л о в о г о и с е л ь д я н о г о ф л о т о в и у п р а в л е н и я р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и с о в н а р х о з а № 80 (1093) Соревнуются двое— выигрывают оба! В предыдущем рейсе руковод- «Гатчина» и «Гродно», «Алма- ство промысла предложило экипа- Ата» и «Алтай». Рейс окончил- жу траулера «В. Чкалов» соревно- ся, будут подведены итоги и мо- ваться в паре с командой трау- жет случиться, что капитаны, их лера «Николаев». Но суда нахо- помощники, председатели судовых дились в разных районах моря, комитетов организуют встречу в практической помощи, которую порту. Но это только предполо- два коллектива могли оказать друг жение, к сожалению. Отвечая на другу, не было. Капитаны этих вопрос участ- кораблей трижды «встречались» ников совеща- по радио. Впервые, чтобы дого- ния — «Поче- вориться о соревновании, второй му парное со- раз — чтобы наметить день под- ревнование еще очень часто носит дарственного плана и обяза- машинной команды. Какая прак- веденпя итогов и, наконец, чтобы формальный характер?», замести- тельств. Все говорили о том, что тическая помощь оказывается ими выявить победителя. тель начальника управления рыб- встречи по радио они регулярно друг другу? На этот вопрос им — Без сомнения, — признается ной промышленности совнархоза организуют, что их экипажи хо- тоже было трудно ответить. С фор- капитан «В. Чкалова», — парное тов. Киреев справедливо упрек- рошо информированы о работе на- мальным подходом к этому важ- соревнование — вещь стоящая, нул многих руководителей кораб- парников. Но можно ли верить ному делу необходимо покончить Но в этом году в двух рейсах пос- лей в том, что они самоустрани- этим утверждениям, если сами раз и навсегда. СУББОТА, 2 июля I960 г. Год издания— 8 -й. Цена 15 коп. И з ж и т ь ф о р в х л л и зт ! ле длительного ремонта мы вооб- лись от руководства парным со- руководители экипажей не могут ще не смогли подыскать себе на- ревнованием, все заботы перело- рассказать о том, как работают парников. жили на руководство флота на коллективы, с которыми они со- 06 этом же говорил капитан промысле. А ведь, раньше, бук- ревнуются? Никто не сказал о вы- «В. Чкалова» и на совещании, вально несколько месяцев назад, посвященном вопросам парного со- все обстояло совершенно иначе! ревнования. Оказалось, что с по- Для того, чтобы было парное добиой картиной сталкивались ру- соревнование, предполагается в ководители многих судов. На- первую очередь инициатива ка- прийер, траулер вышел в море, питанов, их первых помощников, команда вызвала на соревнование Еще в порту нужно выбирать се- другой экипаж, потом оказывает- бе напарника на следующий рейс, ся, что моряки первого корабля В порту же по возвращении с мо- работают на востоке, второго — ря следует подводить итоги рейса на западе Баренцева моря. Слу- и, может быть, даже договари- чается, что вызывать на соревно- ваться о соревновании в будущем, ванне вообще некого. Но многие капитаны и первые по- Бывает и так. Руководство мощкики не стремятся этого де­ флота на промысле предложило лать. Они знают, что по приходе морякам траулера «Советск» со- с промысла о них позаботятся. А ревноваться с коллективом «Му- потом они обвиняют руководство рома». Однако суда и по срокам флота в том, что им не предло- плавания, и по типу — разные, жили пары, что они даже со- Пришлось отказаться от этой идеи ревновались, но не с тем, с кем им и сделать такое предложение уже хотелось бы, что нет огонька в команде траулера «Кострома», этом живом деле. Верно подме- Оба экипажа соревнуются теперь тил тов. Киреев, что в совещании между собой и, нужно сказать, де- не приняли участие капитаны, ла у них идут неплохо. Экипажем первые помощники и председате- «Советска» задание рейса уже пе- ли судовых комитетов «Воткин- ревыполнено. С перевыполнением ска» -и «Шонгуя», хотя их спе- возвратятся в порт моряки «Ко- циально известили об этом. До стромы». Существенно помогло сих пор существует у некоторых им то, что капитаны обоих трау- товарищей мнение, что парное со- леров поддерживали регулярную ревнование — «на любителя», связь по радио между собой. Ито- Разве это принципиальный подход ги каждой пятидневки доводились к делу? до сведения команд, проводилась Перед совещанием все участии- большая организаторская работа ^ по осуществлению парного соцев- ™ Сш " » * « « “ » «»• нования. вопросы они должны осветить. Соревновались в рейсе между Все капитаны и их первые помощ- собой и коллективы траулеров ники знают о выполнении госу- лове рыбы у соперника, о работе С. ЗИНЧЕНКО . (Наш спец. корр.). Баренцево море. (По радио). Знамени не отдадим! В первый рейс после летнего ремонта на днях ушел средний рыболовный траулер № 4202. На этом судне трудился, мужал та­ кой прославленный капитан фло­ та как К. Ардеев, здесь осваивали трудноз морское дело многие от­ личные промысловики флота. Комсомольско-молодежный эки­ паж твердо решил хранить и ум­ ножать традиции своего корабля. В первом квартале 1960 года кол­ лектив его завоевал первенство в соревновании комсомольско-моло­ дежных судов и по праву стал об­ ладателем переходящего Красного знамени горкома комсомола и вым­ пела комитета ВЛКСМ «Мурман- сельди». — Все сделаем, а знамени не отдадим! — заявили молодые мо­ ряки. Возглавляет экипаж комсомолец капитан Алексей Пономарев, на­ гражденный за отличную работу в 1959 году значком ЦК ВЛКСМ «Молодому передовику производ­ ства». На этом корабле, как и на многих других судах сельдяного флота, установлена линия комп­ лексной механизации — сететряс- ная, сетевыборочная машины, рыбопосольный агрегат. Они сви­ детельствуют о большой заботе партии и правительства о механи­ зации трудоемких работ. Это об­ легчает труд людей. Б ЕС П О КО Й Н Ы Е ЛЮ ДИ Давно миновало время, когда экипаж траулера «Чита» чис­ лился в отстающих. Отлично трудятся моряки этого судна с начала второго года семилет­ ки. Дважды пересматривали они свои соцобязательства. И каждый раз эти беспокойные люди находили новые неис­ пользованные резервы. Второй раз принятое обяза­ тельство в честь июльского Пленума ЦК КПСС выше пер­ вого и намного превышает го­ довой план (этот план дан экипажу с учетом планового ремонта). Есть люди крепкие, знающие себе цену. Они не самоувере- ны и в тяжелый момент не от­ ступят, не спасуют перед труд­ ностями. К таким людям отно­ сятся и передовики производ­ ства траулера «Чита». Гор­ дость его экипажа — матросы тт. Кудинов, Матель, Полейко, старший мастер по добыче тов. Борисов, его помощник тов. Карпов, заочники средней школы два Альберта Иванови­ ча — старший машинист тов. Кузнецов и мастер по добыче тов. Комаров. Это очень дружный народ. Тяжелый, но благородный труд выработал у них необычайно сильное чувство товарищества. Дружба эта испытана северны­ ми ветрами, штормам-и, суро­ вой рыбацкой жизнью. В прошлом рейсе, например, пришлось нелегко. На Норд- кннской банке начала ловиться рыба. «Чита» перешла в этот район моря. Немного дней ос­ тавалось промышлять морякам. Здесь в счет четвертого года семилетки вырабатываются субиродукты. Промышлять начали у буя, поставленного лидером социа­ листического соревнования, коллективом траулера «Мину­ синск». Первые же подъемы трала дали около десяти тонн рыбы. Нужно было так уби- раггь улов, чтобы он не зале­ живался на палубе. Ведь по­ следние десятки тонн рыбы идут под «свежье». И вот здесь новое испытание для всего экипажа — возможно ли уложить такой улов в трю­ мы быстро, не придется ли лечь в дрейф? Все понимали, что делать этого нельзя. Се­ годня промысловая обстановка хорошая, а завтра рыба может отказать. За рыборазделочные столы вышли почти все, кто был свободен от вахты. Рабо­ тали за тремя столами. Все вре­ мя одни разделывали вылов­ ленную рыбу, другие ук­ ладывали ее в трюмы под «овежье». Много ча­ сов подряд трудились люди, не уходя с палубы. Кроме матросов и мастеров по добыче, работала здесь и дружная машинная команда. Незаметно проходил день, на­ ступала белая ночь. 17 июня. По-прежнему на­ пряженно трудился весь эки­ паж; За сутки было выловле­ но более 30 тонн рыбы. И вся она была вовремя разделана под «свежье» и уложена в трюм, 18 июня взято двадцать тонн рыбы. На исходе лед, вода, топливо. Люди устали так, что трудно было представить, как о т обработают последние 10 тонн, но и этот груз был за ботливо размещен по последним чердакам трюма. В этот день экипаж закончил промысел и судно ушло в род­ ной порт. Всего 70 тони рыбы оставалось тогда экипажу вы­ ловить до выполнения обяза­ тельства, взятого на второй год семилетки. А теперь остается еще меньше, потому что мо­ ряки «Читы» после короткой стоянки в порту на днях снова ушли на промысел. Снова все их усилия направлены на то, чтобы возвратиться в родной порт с богатым уловом. * С. ЗИНОВЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz