Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.
В городе ,ымТяхон(>.ыя ттт Ларионовой, кото- великого Ленина залн о своем твор- В Ленинграде — одном из круп- честве, поделились планами на бу- яейших промышленных, культур- дущее, ознакомили нас со своими пых и научных центров страны, дальнейшими ролями, городе трех революций — очень Основной костяк у нас составля- много полезного можно почерп- ет молодежь, а желание у всех иуть для расширения своего кру- одно и то же — учиться, учиться гозора. И моряки-тралфлотовцы с и учиться. Успешно закончили де судов, стоящих здесь в ремонте, сятый класс и получили аттеста- используют все свое свободное ты зрелости комсомольцы капитан время для знакомства с городом: с траулера «Магнитогорск» тов. Jly- искусством, с памятниками вели кого зодчества, с музеями. Так, например, первым помощ ником капитана тов. Сыромятни- ковым была организована экскур- нев и механик траулера «Лавна» тов. Паршев. Многие комсомоль цы учатся на подготовительных курсах в институтах для поступ ления на заочные и вечерние фа- сия в сокровищницу мировой культеты. культуры — Эрмитаж. Админи- Из Мурманска мы регулярно страция заводов организует ветре- получаем газеты «Полярная прав ки рабочих и инженерно-техниче ских работников с писателями, артистами, учеными, передовика ми производства, на которых при сутствуем и мы, мурманчане. В мае мы встретились с артиста ми кино Филипповым, Медведе- да» и «Рыбный Мурман», из ко торых узнаем о делах промысло виков нашей области. В. ЖИДКОВ, второй по мощник капитана траулера «Мишуков». Здравствуй, „Березайка"! Мелькнули в окне родные лица ли к режиму, шалят. Это Валера мам и пап. Поезд мчит нас все Рядовкин, Слава Рыков. Видимо, дальше на юг. Мы едем отды- они еще не поняли, как много еде- хать в пионерский лагерь тралово- лано для того, чтобы мы могли го флота «Березайка», что в Ка- чудесно отдыхать, лининской области. Недаром так Сейчас все готовимся к пионер- наэвали наш лагерь. Кругом гу- скому костру, разучиваем песни, стой лес, много берез. готовим физкультурные номера. — Добро пожаловать! — таки- До костра будет проведена инте- ми словами встретили нас. Заки- ремАя игра «Найди флаг». Мы го- пела жизнь, работы много — надо товимся к ней. ведь как следует подготовиться к Впереди у нас много интересных торжественному открытию лагеря, дел. Все пионеры просят своих Ребята оформляют отрядные ли- родных не беспокоиться и не вол- нейки, вспоминают имена люби- новаться. Нам все нравится в мых героев, чтобы присвоить их «Березайке». Здесь хорошо. своим отрядам, чтобы подражать Это письмо утверждено на засе- им. Учиться у них любить жизнь, дании совета дружины. Т. СТАРИКОВА, старшая Сережа Ленинград. К озерному вок залу Ленинградской пассажир ской пристани пришвартовался теплоход «Севан». Он прошел путь от Белого моря до Невы, через Беломорско-Балтийский канал, Онежское и Ладожское озера. На его борту 182 тури ста, в большинстве своем тру женики города Североморска. Они побывали на Соловецком острове в Беломорске, Петроза водске и Петрокрепости. Этим рейсом открылось регу* лярное прямое сообщение на Винницкая область. Прошло немного лет с тех пор, как кол хозники сельхозартели «Дн1про» Винницкого района избрали пред седателем колхоза тридцатитысяч ника Hihiia Кузьмича Костенко. Однако за это короткое время но вый председатель, показавший себя хорошим организатором, сумел многого добиться и вывести хозяй ство в число передовых. И. К. Костенко не только умелый руководитель колхоза, но и актив ный участник художественной са модеятельности. Он выступает в колхозной капелле бандуристов. Но самым любимым увлечением Ивана Кузьмича в свободное вре мя является живопись. Его можно часто видеть с этюдником в живо писных уголках природы. На снимке: И. К. КОСТЕНКО работает над очередным этюдом. Фото Е. Копыта. туристско-экскурсионнои трас се Архангельск—Ленинград. Экскурсия в оба конца длится 15 дней. На снимке: теплоход «Се ван» на подходе к Ленинграду. Фото В. Мартынова. Фотохроника ТАСС. ценить труд. Пионеры первого отряда назва ли свой отрад именем героя Запо лярья — Анатолия Бредова. Вто рой отряд носит имя Зои Космо демьянской, третий отряд — име ни Павлика Морозова, а самые маленькие — октябрята — вошли в отряд имени Лени Голикова. | В первые дни жизни в «Бере зайке» еще трудно было привы кать к общему режиму. Да и по года была дождливой. Но вот по казалось солнце. Отряды пошли на прогулку к озеру, у старших пионеров состоялась футбольная тренировка, а малыши нарвали ог ромные букеты цветов. Каждый день нашей жизни на чинается с утренней линейки, на которой дежурный по лагерю объ являет распорядок дня, чтобы все знали, чем заниматься, где кому быть. На вечерней линейке подво дится итог работы за день, назы ваются имена лучших пионеров. Слава Лисин, Зоя Роттасеп, Оля Заборщикова, Вова Медведев, Юра Чуваев и многие другие ребята с первых же дней стали вожаками пионеров и октябрят. На первом пионерском сборе был избран со вет дружины, председателем со вета дружины единогласно ребя та выбрали Сережу Елагина. Есть немного ребят, которые мешают нам отдыхать, не привык- пиокервожатая, ЕЛАГИН — председатель совета дружины, РУДОВА, ШАРИХИН, КОШ ЕЛЕВ , Ш ЕРСТНЕВА , члены совета дружины. БОЕВАЯ НИЧЬЯ На днях па стадионе ДСО «Труд» состоялась встреча на пер венство города по футболу между командами «Мурмансеыьди» и «До» комотиаом». С первых минут мат* ча игра приняла острый характер. Она закончилась боевой ничьей - 4 : 4 . КРУПНЫЙ СЧЕТ 3 июля спортсмены судоверфи играли с командой «Авангард» на первенство города по первой груп пе. Игра закончилась со счетом 7 : 2 в пользу спортсменов судо верфи. ВЫИ ГРАЛИ МОРЯКИ В минувшую субботу команда тралового флота встретилась на футбольном поле со спортсменами завода Министерства морского флота. Со счетом 3 : 0 победили футболисты тралового флота. Метеор* в Москве В Москву из Горького прибыло судно «Метеор» — один из крупнейших в мире теплоходов на подводных крыльях. В его салонах может разместиться около 150 пассажиров. Скорость теплохода — до 80 километров в час. Расстояние от Горького до Москвы в 900 километров «Метеор» покрыл за 12 часов 40 минут ходового времени. На снимке: «Метеор» у причала Химкинского речного порта. Фото В. Мастюкова. Фотохроника ТАСС. инмнинниоиичпнинититтишшптцииицинищпттшннипитшпицщщцшшишц шшццшишшшииишдтди Х а ю ш и т л С. Д. Копытов районах, на Мурманской, Гусиной, ло: или срочное задание, Демидовской банках, в районе штормовая погода. или Из опыта многолетней ра боты тралового флота и освое ния новых районов промысла мы знали, что во всех районах моря, где были обнаружены возвышения морского дна и крутые свалы, наблюдались хорошие скопления рыбы. Так было в центральных Продолжение. Нач. в JfeJfc 61—80. Фотохроника ТАСС.л н н т п н н п н ш ш п м п н т т н и острова Медвежий и других. Зна чит и здесь могут быть скопления рыбы в какие-то времена года, раз есть банка. Но смущал пунк тир, которым были обведены глу бины, показанные на карте. Пунк тир был услозным обозначением сомнения: действительно там име ется банка или это только пред положение? Необходимо было проверить. Но как проверить? Но вый район расположен далеко на западе от всех основных районо-в промысла и в стороне от путей следования промыслового флота в район Медвежки и в другие севе ро-западные районы. Так и не при шлось мне лично обследовать этот интересовавший меня новый район. Работая впоследствии в пром разведке, я опять начал думать, что надо все-таки там побывать. Но осуществить свое намерение долго не мог. Поисковых трауле ров вначале было мало. Флот был обеспечен хорошей сырьевой базой в более близких от порта базирования местах. С пополне нием промыслового флота увеличи лось количество поисковиков, и их все чаще стали направлять на се веро-запад. В это время я был заместителем начальника пром разведки. Когда капитаны уходи ли на поиск, я давал письменные и устные задания: если будет благоприятная погода и обсерва ция, отклоняться от намеченного плана и выходить в новый район. Поисковики уточняли глубины, де лали пробные траления. Однако им все время что-нибудь да меша- Наконец в феврале 1950 года траулер «Кит», под командовани ем капитана Александра Андрееви ча Иванова, следуя в район ост рова Медвежий, подошел к тому месту, которое меня интересовало, нащупал эхолотом глубину от 325 до 370 метров. Это подтвер дило, что банка там имеется. Об сервация показала ее место — на 5—7 миль северо-восточнее места, указанного на карте. Сделано бы ло три часовых траления, уловы не превышали полутонны, в основном шел окунь. Дальнейшую работу прервал шторм, и «Кит» ушел к Медэежке. Радиограмма Ивано ва подтверждала наличие банки и окончательно меня убедила в том, что здесь надо искать рыбу: раз есть полтонны, то будет и 5 и 10 тонн. А вот когда, в какое время года, это предстояло разведке вы яснить. Мало кто из промысловиков разделял это оптимистическое убеждение. Не поддерживали ме ня и сотрудники ПИНРО. В этом году новая банка больше не про верялась. В марте 1951 года было дано задание капитану поискового траулера «В. Головнин» М. И. Ку знецову, который шел в район Медвежки. При первой же воз- стигавшие полутора тонн. Рабо ту опять прервал шторм. Вторич ная попытка обследовать этот район в этом году была неудач ной. В апреле 1952 года я начал на стоятельно просить начальника промразведки, чтобы он направил в новьж район поисковый траулер на весь рейс. Почему я избрал ве сеннее время? Потому, что в этот период, как было известно, окунь подходит с Атлантики вначале в более западные районы. Началь ник согласился со мной. Задание было дано капитану траулера «Ка линин». В этот же день был на значен промысловый совет управ ления тралового флота, на котором я доложил о решении промраз ведки. Но наше решение никто из присутствующих не поддержал* Наоборот, сочли это пустой затеей. Невеселое было у меня настрое ние. Задание капитану «Калини на» было уже вручено. Как быть? Я посоветовался с начальником К. Л. Бурковым н предложил оставить рейсовое задание без из менения. А в случае неудачи в но вом районе переключить его в Медвежинский район. Бурков со гласился. Траулер «Калинин» на чал поиски рыбы на параллели но вой банки, но значительно восточ- можности, пользуясь благоприят- .. ной погодой, выйти на новую ~иее ее* ^ловы были низкие, попа- банку, уточнить глубины и про извести до 20 тралений в разных направлениях. Кузнецов подтвер дил данные Иванова, сделал шесть тралений и имел уловы окуня, до- далась губка. (Окончание следует). Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам Адрес редакции: Комсомольская улица, дом N° 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. - АТС Типография «Полярная правда». Зак. 3246 Тир. 4450 ПН 01125
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz