Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.
Отклики на статью О. Кротрвой и Е. Сергеевой Потребителю --больше: свежей рыбы Качество определяют машины Заготовка свежей рыбы являет ся одним из факторов улучшения финансовых показателей коллек тива корабля. В траловом флоте сравнительно недавно стали практиковать сда чу свежей рыбы с траулеров на транспортно-холодильные суда. В двух последних рейсах экипаж на шего корабля трижды сдавал «свежье» в море. И надо сказать, что коллектив одобряет это нуж ное и полезное дело. Наши мастера по обработке во главе с Семеном Петровичем Грязновым хорошо подготовились к сдаче свежей рыбы на транс портно-холодильные суда. Круп ная треска ими заготовлялась вод «свежье» за 5 — 6 суток до сдачи, а мелкая за трое—четверо суток. Рыба очень тщательно раз делывалась, промывалась и укла дывалась рядами в мелкодроблен ный лед иа 4—5 трюмных пло щадках. При заготовке свежем ры бы для сдачи в море обязательно учитывалось, что перевалка вы гружаемой рыбы будет произво диться дважды. А это, естествен но, может повлиять на снижение высокого качества рыбопродукции. Поэтому рыба при выгрузке из трюма траулера для сдачи на транспортно-холодильное судно укладывалась в бадьи только ру ками, без применения железных лопат, вил, чтобы сохранить ее от повреждений. И не случайно все три раза мы сдали свежую рыбу в море повышенной сортностью. Но хочется остановиться на не которых недостатках, которые все-таки мешают заготовке рыбы в свежем виде, снижают ее высо кое качество. Не на всех трауле рах трюмные чердаки оборудова ны на 4—5 площадках. Правда, это дело поправимое — рыбмасгер и засольщики могут сами переобо рудовать чердаки и сделать до полнительные площадки. Но для этого нужны специальные доски. А вот их-то и нет. Согласно нашего заказа, для нас были изготовлены и доставле ны на судно в день отхода в море 150 заборочвых досок. Но затем оказалось, что доски были не тех размеров, как указывалось в за казе. Все доски пришлось укора чивать, тратить на это много вре-< мени. Заслуженной славой у промыс -1 ловиков пользуются рыбомойки* новой конструкции. Но, к сожале-J нию, получить их на судно очень; трудно. Разговоров о них ведете; на флоте много, а вот желаемых) результатов моряки пока не ви-< дят. Для увеличения заготовки све-J жей рыбопродукции и сохранения, ее высокого качества необходимо! использовать все имеющиеся воз нежности и резервы. А. СМИРНОВ, первый по мощник капитана траулера «Мойва». ........ тш т тш ш Ш Ш Ш Ж ■■rS .- rrffS ftt/ S ft.- Ж ■%. ................ щШ г Ш Ш ^ | | | | ^ i- y .y .- .'i K - v . v v . v . : « Москва. В браковочном от делении ткацкого производства комбината «Трехгор-ная ману фактура» установлены 10 но вых специальных машин., кото рые позволили в корне изменить систему браковки продукции, в значительной степени заменить на этой операции ручной трух На вс^х текстильных произ водствах проверка ткани и ее отбраковка издавна производи лась кустарно, на глаз. Теперь это делается с помощью маши ны, благодаря которой можно определить на готовой ткани даже малейшие дефекты. Ткань проходит по специальному про свечиваемому стеклу машины. Работнице легко видеть дефек ты на просвечивающей ткани и следить за ее качеством. Но ес ли браковщица почему-либо не обнаружат дефекта, это сдела ет автоматически машина. Она даст соответствующий’ сигнал. Новые машины позволили зна чительно повысить производи тельность труда браковщиц, бо лее тщательно выявлять дефек ты на материи и таким образом выпускать высококачественную ткань. На снимке; браковщица ком сомолка Нина Горковенко на браковочно-учетной машине проверяет качество ткани. За смену она успевает проверить 120 кусков материи вместо 80 по норме. Фото Б. Трелетова. Фотохроника ТАСС П ленуму ЦК КПСС i Татарская АССР. В совхозе «Со кольский» Бугульминского района недавно построен курпный меха низированный свинооткормочный цех. В цехе находятся на бесста- ночном содержании 2 тысячи сви ней. Все это поголовье обслужи вают три человека: механик и две свинарки. Подсчитано, что ввод в эксплуатацию механизированного цеха позволил совхозу высвобо дить на другую работу бчлее 30 человек обслуживающего персо нала. даст экономию до 200 тысяч рублей в год. Ка снимке: в м сханшнровлнном свинооткормочном цехе совхоза «Со кольский » . Ф о т о Б. М я п ш к о в а . Фотохроника ТАСС. Промысловым буй елужит су доводителям основным ориенти ром при облове рыбных косяков, помогает не терять местонахож дение корабля, особенно, когда промысел едет в сложных метео рологических условиях. Но применяемые в траловом флоте буи недостаточно хорошо отвечают евоему назначению. В условиях полярной ночи буйко вые фонари зачастую не видны даже с близкого расстояния, осо бенно во время туманов и снеж ных зарядов. В этих случаях су доводители нередко теряют буй или срезают его тралом, а в даль нейшем, не имея ориентира, те ряют места с хорошими уловами, оказываются в прилове. Несколько лучше дело обстоит в летний период. Но и тогда во время туманов, которые особенно часты в северо-западных райо нах, где ведет промысел основная часть флота, буи теряются или срезаются. В результате флот не- долавливает тысячи центнеров рыбы и несет материальный ущерб. Ведь каждый буй с пол ным вооружением стоит свыше 3000 рублей. На траулере «Вилково» в этом году проводились испытания пас сивного радиолокационного отра жателя, устанавливаемого на про мысловом буе. Эти испытания по казали, какую большую пользу может дать флоту использование отражателя на каждом поставлен ном промысловом буе. Для испытания радиолокацион ного отражателя использовался обычный промысловый буй С ВЫ-у сотой шеста над водой около 6 метров. Отражатель надевался на шест и крепился на высоте 5 метров пад бочкой двумя гвоздя ми, пробитыми сквозь шест внизу и сверху отражателя. Флаг кре пился над отражателем на высоте несколько большей, чем длина флага для предотвращения заде вания и запутывания его вокруг отражателя. j В ходе испытания выяснилось, что и в свежую погоду буй с от ражателем при стандартном чугун ном грузе остойчивости не теряет. Уменьшение остойчивости буя происходит в основном из-за из менения местоположения центра парусности, так как изменение центра тяжести при установке от ражателя незначительно. Ввиду этого к стандартному грузу — Снабдить промысловые буи радиолокационными отражателями 36 килограммов добавлялась 8 -ки- леи, металлическая бочка, шлюп* ней яркости экрана, что требует лограммовая кагушка, которая ка, траулер и средний траулер) хорошей настройки станции, ври углублении в воду на 3 мет- показало возможность надежно После некоторой тренировки на- ши судоводители не теряли буй станавливающии момент около 20 етва помех и объектов местополо- при любой видимости. Уходя на килограммов. При постановке буя жение буя ввиду характерного расстояния, превышающие даль» без дополнительного груза он на- рисунка, получаемого на индика- ность видимости буя, при возвра- чинал ложиться при ветре 5 бал- торе станции. На расстояниях от щении в район постановки буя лов. Стандартная пенопластовая 0,3 до 3 миль буй с отражателем быстро выделяли его изображе- бочка для буя ооеснечивает ему на индикаторе станция рисуется ние среди других сигналов на эв- достаточную плавучесть и с уве- ярким пятном от 5 до 2 милли- ране индикатора станции, личенным грузом. Ьольше пика- метров, окруженным евоеобраз- Применение радиолокационного ких изменении в вооружении буя ным ореолом несколько меньшей отражателя на промысловых буях не было. яркости, в отличие от четко очер- в настоящее время стало необхо- Отражатель имеет вид много- ченных изображений других объ- димостыо в связи с тем, что боль- гранника, изготовленного из оцин- ектов. Появление ореола вокруг шинство судов флота оборудова- кованного железа. Внутри отра- точечного изображения отражатс- но или оборудуется в ближайшее жателя проходят труба из того ля на индикаторе станции вызва- время радиолокационными стан- же материала для крепления на но постоянным покачивание*. буя пиями. При работе возле буя шесте буя. Для облегчения отра- на волнах. Так, наклон буя на 20 с отражателем исключается жателя в верхней и нижней плос- градусов в обе стороны от верти- возможность потери буя, а, костях его сделаны отверстия. Ис- кального положения сопровож- следовательно, и места с хоро- пытания производились при по- дается перемещением отражателя шими уловами в условиях пло- мощи судовой радиолокационной на расстояние около 3 метров, хой видимости, сильного дрей- станции «Донец», при ветре от Это и создает дополнительную за- фа и течений. Применение буя с 2 до 7 — 8 баллов и различной ви- светку на индикаторе станции. В отражателем дает возможность димости (туман, дождь, заряды), штилевую погоду размер ореола маневрировать кораблю у буя без Было установлено, что угловая меньше. На расстояниях от 1,5 до риска ерезать его. величина отметки иа экране стан- 4,5 миль изображение буя е отра- Определение скорости траулера ции от предметов, имеющих не- жателем продолжает оставаться при работе возле буя с отражате- болыиую иеличину (буй с отража- устойчивым, однако с увеличени- лем значительно точнее, чем по телем, шлюпка, небольшое судно ем расстояния ослабевает яркость планширному лагу. Имея два пе на значительном расстоянии) при- оиеола вокруг изображения буя. ленга и расстояние до буя, сня- мерно равна раствору луча стан- На расстоянии более 3-х миль тые с экрана индикатора станции, ции в горизонтальной плоскости, ореола Еокруг точечного риеунка судоводитель легко получит дан- Полное зеркальное отражение ра- на индикаторе уже не видно. Тем кые о действительной скорости ко- диоволн, на которых работает су- не менее буй и на больших рас- рабля относительно грунта, о дей- довая радиолокационная станция, стояниях опознается ввиду его ус- ствительном пути судна. А это да- имело бы место в случае их паде- тоПчисого изображения на инди- ет возможность определить Кали нин на преграду с гладкой по- каторе станции и меньшего раз- чпе и скорость действующего тс- верхностыо с неограниченной мера, чем изображение тпаулера. чения или дрейфа траулера, электропроводностью, а много- Специально «потерянный» в ту- Выполнение требований «йа- гранное строение пассивного отра- мане буй нами был неоднократно ставлення по использованию ра- жателя приводит к переизлучеишо обнаружен при помощи радноло- дислокационной станции при г^с- электрсмагнитнон энергии в раз- кационкой станции на расстоя- хождении судов» и грамотное н а личных направлениях, то есть к ииях до 4,7 мили и в.чделено его мысловое судовождение раскроют рассеянию радиоволн. Но вместе изображение среди изображений перед судоводителями, работаю- с тем, именно это и дает возмож- других объектов на расстояниях щими с радиолокационными стай ность устойчивого наблюдения буя до 4-х миль. циями, большие возможности и на индикаторе станции, так как Судоводителю необходимо иметь облегчит работу в тяжелых усло- какая-то часть отраженные ра- в виду, что слабые отражения от виях Крайнего Севера. Дополни- диоволн постоянно попадает на объектов небольшой величины, тельные затраты на снабжение антенну станции. При сравнении каким и является испытывавший- всех судов отражателями для про- отметок на индикаторе станции, ся отражатель, иа больших рас- мысловых буев окупятся резким полученных от отражателя и ме- стояниях непрерывно меняют свою уменьшением количества срезан- таллической бочки, гораздо боль- яркость и временами могут совсем ных и потерянных буев и увеличе- шего размера, импульс от отража- исчезнуть с индикатора станции, нием вылова рыбы. А это открыва теля был гораздо ярче и уетончи- Поэтому обнаружение буя с отра- ет новые резервы снижения еебе- во видим на большем расстоянии, жателем иа расстояниях от 3,5 до стоимости рыбопродукции. Сравнение отметок на индика- 5 миль требует навыка и терне- Намечаемый переход на снаб- торе станции, отраженных от раз- ния. Кроме этого, наблюдаемость жение судов буйковыми фонаря- личных объектов (буй с отражате- сигнала сильно зависит от сред- ми конструкции Быховского из Мурманского высшего иореходно- Выставка новых судов В июне в Северном порту Москвы работала выставка новой тех ники, организованная Министерством речного флота. За шесть дней на комфортабельных пассажирских судах, нефтевозах, толкачах, грузовых теплоходах и площадке, где демонстрировались ^бразцы новой портовой механизации, побывало много москвичей и гостей столицы. В эти дни здесь можно было увидеть судоремонтников, порто виков, работников проектных и конструкторских организации реч ного и морского флота и других учреждений. го училища и снабжение буев пассивными радиолокационными отражателями позволят коллекти ву тралового флота еще более ус пешно бороться за увеличение вы лова рыбы, досрочно справиться с планом второго года семилетки. В ВОЛКОВ, старший по мощник капитана траулера «Вмлкосо». (VWwwwwvwvww WVVVVA ........ РЫБНЫЙ МУРМАН 5 июля 1960 г. 3 cTjie
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz