Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.

Отклики на статью О. Кротрвой и Е. Сергеевой Потребителю --больше: свежей рыбы Качество определяют машины Заготовка свежей рыбы являет­ ся одним из факторов улучшения финансовых показателей коллек­ тива корабля. В траловом флоте сравнительно недавно стали практиковать сда­ чу свежей рыбы с траулеров на транспортно-холодильные суда. В двух последних рейсах экипаж на­ шего корабля трижды сдавал «свежье» в море. И надо сказать, что коллектив одобряет это нуж­ ное и полезное дело. Наши мастера по обработке во главе с Семеном Петровичем Грязновым хорошо подготовились к сдаче свежей рыбы на транс­ портно-холодильные суда. Круп­ ная треска ими заготовлялась вод «свежье» за 5 — 6 суток до сдачи, а мелкая за трое—четверо суток. Рыба очень тщательно раз­ делывалась, промывалась и укла­ дывалась рядами в мелкодроблен­ ный лед иа 4—5 трюмных пло­ щадках. При заготовке свежем ры­ бы для сдачи в море обязательно учитывалось, что перевалка вы­ гружаемой рыбы будет произво­ диться дважды. А это, естествен­ но, может повлиять на снижение высокого качества рыбопродукции. Поэтому рыба при выгрузке из трюма траулера для сдачи на транспортно-холодильное судно укладывалась в бадьи только ру­ ками, без применения железных лопат, вил, чтобы сохранить ее от повреждений. И не случайно все три раза мы сдали свежую рыбу в море повышенной сортностью. Но хочется остановиться на не­ которых недостатках, которые все-таки мешают заготовке рыбы в свежем виде, снижают ее высо­ кое качество. Не на всех трауле­ рах трюмные чердаки оборудова­ ны на 4—5 площадках. Правда, это дело поправимое — рыбмасгер и засольщики могут сами переобо­ рудовать чердаки и сделать до­ полнительные площадки. Но для этого нужны специальные доски. А вот их-то и нет. Согласно нашего заказа, для нас были изготовлены и доставле­ ны на судно в день отхода в море 150 заборочвых досок. Но затем оказалось, что доски были не тех размеров, как указывалось в за­ казе. Все доски пришлось укора­ чивать, тратить на это много вре-< мени. Заслуженной славой у промыс -1 ловиков пользуются рыбомойки* новой конструкции. Но, к сожале-J нию, получить их на судно очень; трудно. Разговоров о них ведете; на флоте много, а вот желаемых) результатов моряки пока не ви-< дят. Для увеличения заготовки све-J жей рыбопродукции и сохранения, ее высокого качества необходимо! использовать все имеющиеся воз нежности и резервы. А. СМИРНОВ, первый по­ мощник капитана траулера «Мойва». ........ тш т тш ш Ш Ш Ш Ж ■■rS .- rrffS ftt/ S ft.- Ж ■%. ................ щШ г Ш Ш ^ | | | | ^ i- y .y .- .'i K - v . v v . v . : « Москва. В браковочном от­ делении ткацкого производства комбината «Трехгор-ная ману­ фактура» установлены 10 но­ вых специальных машин., кото­ рые позволили в корне изменить систему браковки продукции, в значительной степени заменить на этой операции ручной трух На вс^х текстильных произ­ водствах проверка ткани и ее отбраковка издавна производи­ лась кустарно, на глаз. Теперь это делается с помощью маши­ ны, благодаря которой можно определить на готовой ткани даже малейшие дефекты. Ткань проходит по специальному про­ свечиваемому стеклу машины. Работнице легко видеть дефек­ ты на просвечивающей ткани и следить за ее качеством. Но ес­ ли браковщица почему-либо не обнаружат дефекта, это сдела­ ет автоматически машина. Она даст соответствующий’ сигнал. Новые машины позволили зна­ чительно повысить производи­ тельность труда браковщиц, бо­ лее тщательно выявлять дефек­ ты на материи и таким образом выпускать высококачественную ткань. На снимке; браковщица ком­ сомолка Нина Горковенко на браковочно-учетной машине проверяет качество ткани. За смену она успевает проверить 120 кусков материи вместо 80 по норме. Фото Б. Трелетова. Фотохроника ТАСС П ленуму ЦК КПСС i Татарская АССР. В совхозе «Со­ кольский» Бугульминского района недавно построен курпный меха­ низированный свинооткормочный цех. В цехе находятся на бесста- ночном содержании 2 тысячи сви­ ней. Все это поголовье обслужи­ вают три человека: механик и две свинарки. Подсчитано, что ввод в эксплуатацию механизированного цеха позволил совхозу высвобо­ дить на другую работу бчлее 30 человек обслуживающего персо­ нала. даст экономию до 200 тысяч рублей в год. Ка снимке: в м сханшнровлнном свинооткормочном цехе совхоза «Со кольский » . Ф о т о Б. М я п ш к о в а . Фотохроника ТАСС. Промысловым буй елужит су­ доводителям основным ориенти­ ром при облове рыбных косяков, помогает не терять местонахож­ дение корабля, особенно, когда промысел едет в сложных метео­ рологических условиях. Но применяемые в траловом флоте буи недостаточно хорошо отвечают евоему назначению. В условиях полярной ночи буйко­ вые фонари зачастую не видны даже с близкого расстояния, осо­ бенно во время туманов и снеж­ ных зарядов. В этих случаях су­ доводители нередко теряют буй или срезают его тралом, а в даль­ нейшем, не имея ориентира, те­ ряют места с хорошими уловами, оказываются в прилове. Несколько лучше дело обстоит в летний период. Но и тогда во время туманов, которые особенно часты в северо-западных райо­ нах, где ведет промысел основная часть флота, буи теряются или срезаются. В результате флот не- долавливает тысячи центнеров рыбы и несет материальный ущерб. Ведь каждый буй с пол­ ным вооружением стоит свыше 3000 рублей. На траулере «Вилково» в этом году проводились испытания пас­ сивного радиолокационного отра­ жателя, устанавливаемого на про­ мысловом буе. Эти испытания по­ казали, какую большую пользу может дать флоту использование отражателя на каждом поставлен­ ном промысловом буе. Для испытания радиолокацион­ ного отражателя использовался обычный промысловый буй С ВЫ-у сотой шеста над водой около 6 метров. Отражатель надевался на шест и крепился на высоте 5 метров пад бочкой двумя гвоздя­ ми, пробитыми сквозь шест внизу и сверху отражателя. Флаг кре­ пился над отражателем на высоте несколько большей, чем длина флага для предотвращения заде­ вания и запутывания его вокруг отражателя. j В ходе испытания выяснилось, что и в свежую погоду буй с от­ ражателем при стандартном чугун­ ном грузе остойчивости не теряет. Уменьшение остойчивости буя происходит в основном из-за из­ менения местоположения центра парусности, так как изменение центра тяжести при установке от­ ражателя незначительно. Ввиду этого к стандартному грузу — Снабдить промысловые буи радиолокационными отражателями 36 килограммов добавлялась 8 -ки- леи, металлическая бочка, шлюп* ней яркости экрана, что требует лограммовая кагушка, которая ка, траулер и средний траулер) хорошей настройки станции, ври углублении в воду на 3 мет- показало возможность надежно После некоторой тренировки на- ши судоводители не теряли буй станавливающии момент около 20 етва помех и объектов местополо- при любой видимости. Уходя на килограммов. При постановке буя жение буя ввиду характерного расстояния, превышающие даль» без дополнительного груза он на- рисунка, получаемого на индика- ность видимости буя, при возвра- чинал ложиться при ветре 5 бал- торе станции. На расстояниях от щении в район постановки буя лов. Стандартная пенопластовая 0,3 до 3 миль буй с отражателем быстро выделяли его изображе- бочка для буя ооеснечивает ему на индикаторе станция рисуется ние среди других сигналов на эв- достаточную плавучесть и с уве- ярким пятном от 5 до 2 милли- ране индикатора станции, личенным грузом. Ьольше пика- метров, окруженным евоеобраз- Применение радиолокационного ких изменении в вооружении буя ным ореолом несколько меньшей отражателя на промысловых буях не было. яркости, в отличие от четко очер- в настоящее время стало необхо- Отражатель имеет вид много- ченных изображений других объ- димостыо в связи с тем, что боль- гранника, изготовленного из оцин- ектов. Появление ореола вокруг шинство судов флота оборудова- кованного железа. Внутри отра- точечного изображения отражатс- но или оборудуется в ближайшее жателя проходят труба из того ля на индикаторе станции вызва- время радиолокационными стан- же материала для крепления на но постоянным покачивание*. буя пиями. При работе возле буя шесте буя. Для облегчения отра- на волнах. Так, наклон буя на 20 с отражателем исключается жателя в верхней и нижней плос- градусов в обе стороны от верти- возможность потери буя, а, костях его сделаны отверстия. Ис- кального положения сопровож- следовательно, и места с хоро- пытания производились при по- дается перемещением отражателя шими уловами в условиях пло- мощи судовой радиолокационной на расстояние около 3 метров, хой видимости, сильного дрей- станции «Донец», при ветре от Это и создает дополнительную за- фа и течений. Применение буя с 2 до 7 — 8 баллов и различной ви- светку на индикаторе станции. В отражателем дает возможность димости (туман, дождь, заряды), штилевую погоду размер ореола маневрировать кораблю у буя без Было установлено, что угловая меньше. На расстояниях от 1,5 до риска ерезать его. величина отметки иа экране стан- 4,5 миль изображение буя е отра- Определение скорости траулера ции от предметов, имеющих не- жателем продолжает оставаться при работе возле буя с отражате- болыиую иеличину (буй с отража- устойчивым, однако с увеличени- лем значительно точнее, чем по телем, шлюпка, небольшое судно ем расстояния ослабевает яркость планширному лагу. Имея два пе­ на значительном расстоянии) при- оиеола вокруг изображения буя. ленга и расстояние до буя, сня- мерно равна раствору луча стан- На расстоянии более 3-х миль тые с экрана индикатора станции, ции в горизонтальной плоскости, ореола Еокруг точечного риеунка судоводитель легко получит дан- Полное зеркальное отражение ра- на индикаторе уже не видно. Тем кые о действительной скорости ко- диоволн, на которых работает су- не менее буй и на больших рас- рабля относительно грунта, о дей- довая радиолокационная станция, стояниях опознается ввиду его ус- ствительном пути судна. А это да- имело бы место в случае их паде- тоПчисого изображения на инди- ет возможность определить Кали­ нин на преграду с гладкой по- каторе станции и меньшего раз- чпе и скорость действующего тс- верхностыо с неограниченной мера, чем изображение тпаулера. чения или дрейфа траулера, электропроводностью, а много- Специально «потерянный» в ту- Выполнение требований «йа- гранное строение пассивного отра- мане буй нами был неоднократно ставлення по использованию ра- жателя приводит к переизлучеишо обнаружен при помощи радноло- дислокационной станции при г^с- электрсмагнитнон энергии в раз- кационкой станции на расстоя- хождении судов» и грамотное н а ­ личных направлениях, то есть к ииях до 4,7 мили и в.чделено его мысловое судовождение раскроют рассеянию радиоволн. Но вместе изображение среди изображений перед судоводителями, работаю- с тем, именно это и дает возмож- других объектов на расстояниях щими с радиолокационными стай­ ность устойчивого наблюдения буя до 4-х миль. циями, большие возможности и на индикаторе станции, так как Судоводителю необходимо иметь облегчит работу в тяжелых усло- какая-то часть отраженные ра- в виду, что слабые отражения от виях Крайнего Севера. Дополни- диоволн постоянно попадает на объектов небольшой величины, тельные затраты на снабжение антенну станции. При сравнении каким и является испытывавший- всех судов отражателями для про- отметок на индикаторе станции, ся отражатель, иа больших рас- мысловых буев окупятся резким полученных от отражателя и ме- стояниях непрерывно меняют свою уменьшением количества срезан- таллической бочки, гораздо боль- яркость и временами могут совсем ных и потерянных буев и увеличе- шего размера, импульс от отража- исчезнуть с индикатора станции, нием вылова рыбы. А это открыва­ теля был гораздо ярче и уетончи- Поэтому обнаружение буя с отра- ет новые резервы снижения еебе- во видим на большем расстоянии, жателем иа расстояниях от 3,5 до стоимости рыбопродукции. Сравнение отметок на индика- 5 миль требует навыка и терне- Намечаемый переход на снаб- торе станции, отраженных от раз- ния. Кроме этого, наблюдаемость жение судов буйковыми фонаря- личных объектов (буй с отражате- сигнала сильно зависит от сред- ми конструкции Быховского из Мурманского высшего иореходно- Выставка новых судов В июне в Северном порту Москвы работала выставка новой тех­ ники, организованная Министерством речного флота. За шесть дней на комфортабельных пассажирских судах, нефтевозах, толкачах, грузовых теплоходах и площадке, где демонстрировались ^бразцы новой портовой механизации, побывало много москвичей и гостей столицы. В эти дни здесь можно было увидеть судоремонтников, порто­ виков, работников проектных и конструкторских организации реч­ ного и морского флота и других учреждений. го училища и снабжение буев пассивными радиолокационными отражателями позволят коллекти­ ву тралового флота еще более ус­ пешно бороться за увеличение вы­ лова рыбы, досрочно справиться с планом второго года семилетки. В ВОЛКОВ, старший по­ мощник капитана траулера «Вмлкосо». (VWwwwwvwvww WVVVVA ........ РЫБНЫЙ МУРМАН 5 июля 1960 г. 3 cTjie

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz